Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Политика и экономика в России и Мире > Новости Российской политики и экономики

Новости Российской политики и экономики Обсуждение политических и экономических событий, связанных с Россией

Ответ
 
Опции темы
Старый 17.06.2012, 00:18   #1
neupkev
Заблокирован
 
Регистрация: 03.10.2009
Сообщений: 8,152
Репутация: 883
По умолчанию Основные направления совершенствования правового положения бюджетных учреждений в 2011-2012 гг

Основные направления совершенствования правового положения бюджетных учреждений в 2011-2012 гг

Отрасль: Госфинансы
Специализации: Главному бухгалтеру государственных (муниципальных) учреждений, Руководителю учреждения культуры
Журнал: Журнал "Финансовый справочник бюджетной организации"
Номер журнала: Финансовый справочник бюджетной организации №8, 2010
Год: 2010
Рубрика: Главная тема
Автор: Т.В. Саакян, заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России
Тема: Госфинансы
8 мая Президентом России Дмитрием Медведевым был подписан Федераль*ный закон № 83-ФЗ, основной целью которого является создание правового поля для повышения качества и эффективности государственных (муници*пальных) услуг, оказываемых населению Российской Федерации государ*ственными (муниципальными) учреждениями.

Поправками в ГК РФ и Федеральный закон "О некоммерческих организациях" установлены три типа государственных (муниципальных) учреждений - ка*зенные, бюджетные и автономные.

Особенно много вопросов возникает о правовом положении "новых" бюд*жетных учреждений, которые, сохранив название, приобретают новые права и ответственность за принятые ими обязательства. На что в переходный пе*риод, установленный с 1 января 2011 г. до 1 июля 2012 г., следует обратить внимание руководителям, работникам финансовых служб бюджетных учреж*дений при принятии и реализации управленческих решений, рассмотрим в данной статье.

Перед принятием Закона

Разработка Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесе*нии изменений в отдельные законодательные акты Российской Феде*рации в связи с совершенствованием правового положения государ*ственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон № 83-ФЗ) проходила в условиях активного обсуждения его положений в прес*се, по телевидению, на встречах в самых разных аудиториях. Парал*лельно с обсуждением проекта Закона № 83-ФЗ в Парламенте в конце 2009 г. и в начале 2010 г. проводились встречи с представи*телями финансовых органов субъектов РФ, в феврале 2010 г. основ*ные положения проекта Закона были обсуждены Минфином Рос*сии со всеми федеральными органами государственной власти.

Оценивая возможные социально-экономические последствия принятия Закона № 83-ФЗ, Правительство РФ неоднократно встречалось с представителями Федерации Независимых Профсо*юзов России, Российской трехсторонней комиссии по регулирова*нию социально-трудовых отношений. В результате этих встреч в принятых поправках учтен ряд существенных замечаний и пред*ложений, высказанных представителями всех заинтересованных сторон.

Для того чтобы разобраться, какие изменения ожидают в ближай*шем будущем бюджетные учреждения и на каких этапах должны быть осуществлены те или иные мероприятия, рассмотрим отдельные по*ложения Закона № 83-ФЗ более подробно.

Что нужно знать о "новых" бюджетных учреждениях

В соответствии с Законом № 83-ФЗ особенности правового поло*жения бюджетных учреждений будут регулироваться не ст. 161 БК РФ, а Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерче*ских организациях" (далее - Закон № 7-ФЗ).

Так, согласно ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Фе*дерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для вы*полнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полно*мочий, соответственно, органов государственной власти (государ*ственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защи*ты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Согласно Закону № 83-ФЗ бюджетные учреждения уже не являются участниками бюд*жетного процесса. Доходы бюджетных учреждений от платных услуг и от использова*ния закрепленного за ними имущества перестают быть доходами бюджета.

Важнейшей новацией Закона № 83-ФЗ является изменение принципа финансового обеспечения бюджетных учреждений - если раньше оно осуществлялось на основе бюджетной сметы (т. е. фактических расхо*дов учреждения без прямой связи с эффек*тивностью его деятельности), то теперь средства из бюджета бюджетным учрежде*ниям будут предоставляться в виде субсидии на возмещение нормативных затрат, свя*занных с выполнением государственного (муниципального) задания. Тем самым раз*мер субсидии бюджетному учреждению бу*дет напрямую зависеть от уровня (качества и количества) оказываемых им услуг (вы*полняемых работ) - чем эффективнее дея*тельность учреждения, тем оно должно быть богаче.

В соответствии с дополнениями, внесен*ными в Закон № 7-ФЗ (ст. 9.2), можно вы*делить еще несколько основных моментов осуществления бюд*жетными учреждениями финансово-хозяйственной деятельности в новом статусе, а именно:

учреждения вправе оказывать платные услуги только сверх уста*новленного государственного (муниципального) задания и только в случаях, установленных федеральными законами, в рамках этого задания;
уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения госу*дарственного (муниципального) задания невозможно без соответ*ствующего уменьшения самого государственного задания;
учреждения не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а совершать сделки с ценными бумага*ми могут, если такое право будет предусмотрено федеральным за*коном.
Кроме того, Закон № 83-ФЗ ввел для бюджетных учреждений понятие "крупной сделки". Так, согласно новой редакции ст. 9.2 (п. 13) Закона № 7-ФЗ крупной признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответ*ствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе рас*поряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имуще*ства в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества пре*вышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учрежде*ния. При этом стоимость активов определяется по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Уставом бюджетного учреждения размер крупной сделки может быть уменьшен.

Напомним, что самостоятельно бюджетное учреждение может рас*поряжаться только тем имуществом, которое не отнесено учредите*лем к особо ценному движимому имуществу.

Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответ*ственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением закона, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Рассматриваемым Законом внесены дополнения в ГК РФ (ст. 665), Федеральный закон от 29.10.1998 № 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" (ст. 1), согласно которым для бюджетных учреждений впервые устанавливается возможность заключать договор финансо*вого лизинга. Но при этом вводятся определенные ограничения: пла*тежи не могут осуществляться в натуральной форме и устанавливает*ся особый порядок взыскания задолженности по неуплаченным во*время лизинговым платежам.

Также Законом № 83-ФЗ уточнены положения ст. 69.1 и 79 БК РФ и установлены нормы, касающиеся порядка предоставления бюджет*ных инвестиций на увеличение стоимости основных средств, находя*щихся на праве оперативного управления у бюджетных и автономных учреждений.

Поправки в Федеральный закон № 94-ФЗ

При рассмотрении проекта Закона № 83-ФЗ бурные обсуждения вызвали изменения в Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, ока*зание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон № 94-ФЗ). У многих возникли опасения, как бы эти изменения не ухудшили нынешнее положение дел.

Вместе с тем, при детальном рассмотрении становится очевидным, что все поправки, внесенные Законом № 83-ФЗ, практически не ме*няют действующий порядок осуществления закупок, а только рас*пространяют его действие на бюджетные учреждения в их новом статусе.

Например, к ранее установленному ст. 4 Закона № 94-ФЗ понятию "государственный (муниципальный) заказчик" добавился новый участник правоотношений, на которого распространяются все требо*вания указанного закона, - бюджетное учреждение. "Новые" бюд*жетные учреждения также будут обязаны при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения соблюдать процедуры, установленные Законом № 94-ФЗ, и нести ответствен*ность за их нарушение. Соответствующие поправки об ответственно*сти руководителей и других должностных лиц бюджетных учрежде*ний внесены также в КоАП РФ.

Сроки вступления в силу Закона № 83-ФЗ

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона № 83-ФЗ его основные положе*ния вступают в силу с 1 января 2011 г., за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. С 1 янва*ря 2011 г. и до 1 июля 2012 г. устанавливается переходный период. В связи с этим чрезвычайно важными являются положения ч. 15 и 16 указанной статьи. Часть 15 ст. 33 Закона № 83-ФЗ устанавливает право федерального органа исполнительной власти - главного распорядителя средств фе*дерального бюджета (ГРБС) принять в переходный период решение о предоставлении субсидий из федерального бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78 БК РФ бюджетному учреждению, находящемуся в ведении этого органа или в ведении федерального органа исполнительной власти, подведомственного этому органу.

Только в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения ГРБС может представить в установленном порядке в территориальный орган Федерального казна*чейства соответствующие изменения в сводный реестр главных распорядителей, рас*порядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администрато*ров и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Частью 16 ст. 33 Закона № 83-ФЗ аналогичные нормы устанавлива*ются и для бюджетных учреждений субъектов РФ и муниципальных бюджетных учреждений. Только принятие таких решений должно оформляться законом субъекта РФ и нормативным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления.

Указанными актами должны быть определены форма финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений в переходный пе*риод (путем предоставления субсидий в соответствии с п. 1 ст. 78 БК РФ или на основании бюджетной сметы), а также и дата (не позднее 1 января 2012 г.), начиная с которой осуществляется зачисление в бюджет субъекта РФ или местный бюджет доходов, полученных, со*ответственно, казенными учреждениями субъекта РФ или муници*пальными казенными учреждениями от платных услуг и иной при*носящей доход деятельности.

Данные акты подлежат принятию до 1 декабря 2010 г.

Подводя итог, подчеркнем, что перевод конкретных федеральных бюджетных учреждений на новый порядок финансового обеспече*ния выполнения государственного задания путем предоставления им субсидий из бюджета зависит от решения учредителя, которое должно быть принято начиная с 1 января 2011 г. до завершения пе*реходного периода (за исключением тех федеральных бюджетных учреждений, которые становятся казенными в силу ст. 31 Закона № 83-ФЗ).

В отношении бюджетных учреждений субъектов РФ и муници*пальных бюджетных учреждений такое решение принимается за*коном субъекта РФ и муниципальным нормативным правовым актом.

Отдельные сроки, содержащие поручения соответствующим орга*нам государственной власти и местного самоуправления приведены в приложениях 1 и 2.

Основные этапы реализации предлагаемых изменений в 2010 г.

Мероприятия

Сроки

1 чтение

2 чтение

Утверждение Правительством РФ перечней казенных учреждений, которые создаются путем изменения типа бюджетных учрежде*ний (БУ)

до 1 июля 2010 г.

до 1 октября 2010 г.

Утверждение перечней недвижимого иму*щества подведомственных учреждений, закрепленного за ними учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на эти цели

до 1 июля 2010 г.

до 1 января 2011 г.

Принятие федеральными органами исполни*тельной власти (ФОИВ) решения об отнесении движимого имущества федеральных БУ к осо*бо ценному движимому имуществу

до 1 ноября 2010 г.

до 1 марта 2011 г.

Представление федеральными органами госу*дарственной власти в Федеральное казначей*ство утвержденных перечней бюджетных и казенных учреждений по форме, доведенной Федеральным казначейством

до 31 декабря 2010 г.

до 1 ноября 2010 г.

Внесение изменений в уставы федеральных бюджетных и казенных учреждений

в течение одного года со дня официального опубликования Феде*рального закона

до 1 июня 2011 г.


Приложение2

Мероприятия органов государственной власти субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)

Мероприятия

Сроки

1 чтение

2 чтение

Принятие нормативных правовых актов, в силу которых создаются казенные учрежде*ния путем изменения типа БУ, действовавших на дату принятия указанных нормативных правовых актов, с указанием в них перечня казенных учреждений

до 1 июля 2010 г.

до 1 декабря 2010 г.

Утверждение перечней недвижимого имуще*ства подведомственных учреждений, закре*пленного за ними учредителем или приобре*тенным за счет средств, выделенных учреди*телем на эти цели, в целях расчета субсидии

до 31 декабря 2010 г.

до 1 января 2011 г.

Принятие решений об отнесении движимого имущества БУ к особо ценному движимому имуществ

до 1 января 2011 г.

до 1 марта 2011 г.

Внесение изменений в уставы подведомствен*ных бюджетных и казенных учреждений

до 1 июля 2011 г.

до 1 декабря 2011 г.

Т.В. Саакян,
заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России
http://www.mcfr.ru/journals/76/242/27375/27376/
Ну надеюсь объяснять не надо?
neupkev вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.06.2012, 00:19   #2
neupkev
Заблокирован
 
Регистрация: 03.10.2009
Сообщений: 8,152
Репутация: 883
По умолчанию

Закон уже принят.И как всегда начинается его запоздалое обсуждение.
neupkev вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Предлагаемые изменения правового положения госучреждений обрекают на нищенство миллионы граждан ELEKTRO Фракция КПРФ в Думе 3 10.03.2012 06:03
Кремль берет под контроль избиркомы в преддверии выборов 2011-2012 годов Admin Выборы в России 6 08.07.2011 02:05
Госдума приняла скандальный закон о бюджетниках: введен новый тип казенных учреждений Admin Новости Российской политики и экономики 12 26.04.2010 18:23


Текущее время: 23:11. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG