Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Политика и экономика в России и Мире > Новости Российской политики и экономики

Новости Российской политики и экономики Обсуждение политических и экономических событий, связанных с Россией

Ответ
 
Опции темы
Старый 02.07.2013, 16:00   #1
vkvbd
Местный
 
Регистрация: 16.12.2009
Сообщений: 530
Репутация: 318
Восклицание Альтернативный проект реформы РАН

Российская Марксистская партия

ПРОЕКТ РЕФОРМЫ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

( Составитель Самарин Е.Ф.
Об авторе: закончил физический факультет МГУ им. Ломоносова М.В. в 1983г. Несколько лет работал научным сотрудником в Институте Общей Физики АН СССР. )

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. Причины кризиса

Кризис Академии Наук РФ в первую очередь вызван тем,что академия по своему устройству является монархией,что делает ее нежизнеспособной в современных политических и экономических условиях
.
2. Монархия и демократия

Люди,как известно,являются потомками человекообразных обезьян,живущих стаями.Стая состоит из вожака ("обезьяньего царя"), претендентов на его место,и остальных, которые каждый раз равнодушно ждут, пока претенденты выяснят,кто из них самый сильный,чтобы потом бездумно и безропотно ему подчиняться.

Главное свойство обезьяньей стаи - иерархия снизу доверху,когда каждый уровень господствует над нижестоящими.

Люди неизбежно должны были унаследовать эту организацию для своих сообществ,и она получила название - "монархия". Типичной монархией,например,является организация заключенных в местах лишения свободы: пахан - его приближенные - воры - шпана - мужики (которые "работают,а воры отдыхают") - подонки ("опущенные").

Однако,люди,в отличие от обезьян, обладают членораздельной речью и способны владеть оружием,поэтому они создали собственную организацию,которую Маркс называл "военной демократией",когда власть в сообществе принадлежит не вожаку и претендентам на его место,а народному ополчению. Такую организацию имеют все первобытные человеческие племена.

Свое наивысшее развитие военная демократия получила в Римской республике.

3. Суверенитет

Маркс,используя выражение "военная демократия",очевидно,имел в виду, что возможна демократия вообще - абстрактная демократия, например,внутри политических партий,научных,культурных,спортивных и прочих сообществ.

Однако,все подобные человеческие сообщества существуют внутри государства,и поэтому высшей властью внутри этих сообществ будет власть государства,а не их собственная. Этим они принципиально отличаются от первобытных человеческих племен,которые были способны иметь суверенитет, т.е. верховенство и независимость власти народного ополчения внутри племени.

Чтобы стать демократией,сообществам, существующим внутри государства,необходимо признать верховенство и независимость внутри себя собственной власти,т.е.перейти на нелегальное положение.

Используя государственное устройство Римской республики V-I в. до н.э.,необходимо дать следующее определение абстрактной демократии:

Демократия - это организация сообщества индивидов, объединивших свои индивидуальные силы в верховную силу внутри сообщества,которая утверждает законы,органы власти для исполнения законов, созданные на принципах ограничения полномочий их должностных лиц во времени, пространстве,качестве и посредством взаимного контроля, и органы контроля за органами власти,построенные на тех же принципах, с целью недопущения вырождения демократии в монархию и ограничения суверенитета сообщества.

РОССИЙСКАЯ НАУЧНАЯ РЕСПУБЛИКА
ИЛИ
ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

1. Суверенитет академического народа и академии

Главным принципом демократической академии является адаптированный главный принцип Римской республики V-Iв. до н.э.:

"Только народ академии в целом обладает верховной властью внутри академии, поручая отдельные части этой власти разным академическим учреждениям и лицам."

Академия - это академическая республика,построенная по образцу Римской республики,все академические законы (устав и программа академии) и назначения на высшие академические должности утверждаются народом академии.

Никакие представительские учреждения (съезды,конференции, комитеты и т.п.) не полномочны утверждать академические законы и назначения на высшие академические должности.

2. Голосование народа академии (собрание народа академии)

Народ академии утверждает свой устав,который является частью академического устава.

Народ академии выполняет следующие функции:
защищает академию - академическую республику от попыток её уничтожить (как народное ополчение городов-республик в древности) и возрождает её после разгрома,
проводит голосование по утверждению академических законов и назначений на высшие академические должности,
утверждает приговоры об исключении из академии,рассматривает апелляции несправедливо осужденных членов академии,принимает отчеты высших должностных лиц академии - академических консулов при сложении ими полномочий,объявляет научную войну или мир.

Голосование производится по избирательным отделам одинаковой численности,которые делятся на 5 категорий: академики,член-корреспонденты,доктора наук,кандидаты наук,сотрудники без степени (по отделам членов академии распределяет в зависимости от академических заслуг академическая избирательная комиссия).

Голосование 1-го типа утверждает назначения на должности высшего руководства академии: руководителей академической избирательной комиссии (цензоров),руководителей академии (консулов),академических судей (преторов).
В таком голосовании отдел академиков имеет 5 голосов (за или против),отдел член-корреспондентов - 4 голоса,отдел докторов наук - 3 голоса,кандидаты наук - 2 голоса,сотрудники без степени - 1 голос.

Голосование 2-го типа утверждает назначения на остальные должности и академические законы. В таком голосовании все избирательные отделы имеют 1 голос.
(Эти типы голосований соответствуют центуриатным и трибутным голосованиям в Римской республике).

Внутри каждого избирательного отдела голосование тайное.

Законы принимаются как есть,т.е. утверждаются или отклоняются без поправок. (С этой целью мнение академического народа о законе изучается заранее).

Выдвижение кандидатов на высшие должности в академии производится на основе трех принципов, взятых из организации государственной власти Римской республики V-I в. до н.э., армии и спортивных состязаний.

Для кандидата на каждую должность должен существовать перечень требований, утвержденный академическим народом: академический стаж,возраст, здоровье,образование,моральный облик,военная подготовка, профессиональная подготовка, материальное благосостояние, прохождение нижестоящих должностей и т.д.

На каждого члена академии избирательной комиссией ведётся личное дело, куда заносятся все сведения о нем: объективные данные, в т.ч. антропометрические, медицинские, заключения психологов, хиромантов и т.д., характеристики со всех мест пребывания, учебы, службы, работы и т.п., задокументированная биография.

Так как обычный человек способен оперировать в уме не более чем тремя объектами и, соответственно, большое собрание людей способно выбрать самого достойного не более чем из трех кандидатов, выдвижение кандидатов должно происходить по троичной системе:

все избирательные отделы группируются на избирательные уровни по 3, по 9, по 27, по 81 и т.д.,

сначала все отделы выдвигают своих кандидатов (любой член академии может выставить свою кандидатуру), затем каждые три отдела на общем голосовании из трех кандидатов оставляют одного, самого достойного, затем каждые 9 отделов на общем голосовании из трех кандидатов оставляют самого достойного, затем каждые 27 отделов на общем голосовании из трех кандидатов оставляют самого достойного,затем каждый 81 отдел на общем голосовании из трех кандидатов оставляет самого достойного и т.д
.
Правом инициировать голосование академического народа обладают академические руководители, судьи и прокуроры.

3. Устройство Академии.

Политическое устройство академии соответствует в своей основе государственному устройству Римской республики V-I в. до н.э.:
голосование академического народа (академическое собрание), совет старейшин (академический сенат), исполнительная власть, суд, казначейство, прокуратура, ревизионная комиссия, избирательная комиссия.

3.1 Коллегии

За исключением академического собрания, сената и прокуратуры все органы академической власти строятся по принципу коллегий, взятому из государственного устройства Римской республики:

все члены коллегии избираются совместно на один срок в 1 год (коллегия избирательной комиссии избирается на 2 года для обеспечения выборов, короткий избирательный срок необходим для того, чтобы должностные лица не могли создать групповые связи на основе общих преступлений), руководят по очереди, каждый имеет право отменить любое решение своего коллеги.

Например, коллегия глав академии (президиум) состоит из двух человек, в первый месяц её работы главой становится 1-й член коллегии, 2-й член коллегии становится его советником, во второй месяц её работы главой становится 2-й член коллегии, 1-й член коллегии становится его советником и т.д., действующий глава имеет право отменить любое решение своего коллеги, принятое прежде.

Смысл устройства коллегий состоит в том, чтобы члены коллегии контролировали действия друг друга в интересах академического народа и академии.

После избрания второй раз выдвинуть свою кандидатуру на эту же должность можно только через 10 лет.

Действующий глава коллегии еженедельно отчитывается перед академическим сенатом и советуется с ним в своей деятельности.

Коллегии действуют независимо друг от друга, их деятельностью руководит академический сенат, они отчитываются перед сенатом и академическим собранием.

Однако,имеется иерархия коллегий, которая выражается в предоставлении права "вето" (запрет исполнения решения), которое может налагаться высшей коллегией на решение низшей:
избирательная комиссия,
руководство академии,
академический суд,
академическое правительство,
академическое казначейство.

Члены коллегий обладают неприкосновенностью, отдать их под академический суд можно только после окончания их полномочий.

Все должностные лица академии,включая ревизоров и прокуроров, могут быть подвергнуты импичменту (отрешению от должности) в следующем порядке (подобно Конституции США):

импичмент возбуждается подачей в академический сенат заявления,подписанного определенным числом членов академии,сенат под председательством академического судьи рассматривает дело и выносит решение об импичменте 2/3 голосов.

Должностное лицо,отрешенное от должности, имеет право апеллировать к академическому народу.

Коллегии глав академии,академического суда и прокуратуры обладают законодательной инициативой.

Все законы носят имена их авторов, чтобы народ знал, с кого спрашивать.

В академии существует следующий порядок прохождения академических должностей:

академическое казначейство (7чел.) либо ревизионная комиссия (7чел.),
прокуратура (10чел.),
академическое правительство (7чел.),
академический суд (4чел.),
руководство академии (2чел.),
избирательная комиссия (2чел. на 2года).

Члены коллегий всем необходимым для своей академической деятельности обеспечиваются за академический счет, ибо на них переходит часть величия академического народа, их служба считается академическим почётом.

Никто не может отменить решение коллегии избирательной комиссии.

Народ академии утверждает порядок лишения члена академии академических политических прав коллегией избирательной комиссии, носящим название "состояние академического бесчестья".

3.2 Академическое казначейство

Академическое казначейство является хранителем академической кассы и академического архива.Все доходы и расходы казны производятся на основе академических законов и по распоряжению академического сената.Казначеи (академические квесторы-7чел.) заведуют казной по очереди: день - один,день - второй и т.п.

3.3 Ревизионная комиссия

Ревизионная комиссия контролирует соответствие доходов и расходов академической казны и использования академической собственности уставу и программе академии.Ревизоры (7чел.) вступают в свои обязанности подобно казначеям.

3.4 Академическая прокуратура

Академическая прокуратура обладает особой организацией и особыми правами: прокуратура состоит из 10 равноправных прокуроров, обязанности прокурора - надзор за исполнением академических законов,защита суверенитета академического народа и членов академии от злоупотреблений академической власти.

Прокурор академии (академический трибун) имеет право наложить запрет (veto) на действия любого академического должностного лица, в том числе, другого прокурора (но кроме диктатора и члена коллегии избирательной комиссии), на решение академического сената и академического голосования 1-го типа.

Отменить это veto не может никто,оно теряет силу либо после отзыва либо после прекращения полномочий наложившего его прокурора.

Прокурор академии имеет право отстранить от должности любое академическое должностное лицо (кроме диктатора и прокурора) на время проведения расследования его деятельности и суда над ним, расследовать деятельность должностных лиц академии и судить их,выносить им взыскания,отрешать их от должности и исключать из академии.

Прокурор академии имеет право созывать академические голосования 2-го типа и вносить на них законопроекты,минуя предварительное обсуждение в сенате.

Однако,на все перечисленные действия (но не на вето) академических прокуроров могут накладывать вето другие прокуроры.

Прокурор должен быть все время доступен для связи всем членам академии,что бы любой, преследуемый академическими властями, мог найти у него защиту.

Личность прокурора считается неприкосновенной, посягательство на неё в любой форме карается исключением из академии.

Полномочия академических прокуроров ограничиваются академической республикой и не распространяются на академические предприятия за её пределами.

3.5 Академическое правительство

Академическое правительство в соответствии с академическими законами управляет академической собственностью и руководит службой академической безопасности.Члены правительства (7чел.) (академические эдилы) руководят по очереди,день - один,день - другой и т.д.

3.6 Академический суд

Академический суд (академические преторы) (4чел.) рассматривает дела о преступлениях против академических законов.Приговоренные к исключению из академии могут апеллировать к народу академии. Академические судьи вступают в должность по очереди: неделю - один,неделю - другой и т.п.

3.7 Руководство академии

Руководство академии (академические консулы) (2чел.), обладают высшей административной властью в академии,в том числе правом налагать академические взыскания и возбуждать дела об исключении из академии,обеспечивают внешнюю,внутреннюю безопасность и суверенитет академии,выполнение устава и программы академии,руководят академическими предприятиями за её пределами,в которых имеют право исключить любого из академии без права на апелляцию,руководят по очереди,месяц - один,месяц - другой и т.д.

3.8 Академическая избирательная комиссия

Академическая избирательная комиссия (академические цензоры) (2чел. на 2года) утверждает итоги академического голосования,ведет личное дело каждого члена академии,распределяет в соответствии с академическими заслугами по академическим избирательным отделам, составляет списки сенаторов,лишает звания сенатора,лишает академических избирательных прав.
Академические цензоры вступают в должность по очереди так же,как консулы.

3.9 Академический сенат

Сенат состоит из бывших высших должностных лиц академии, которые после окончания срока пребывания в должности автоматически зачисляются в сенаторы при отсутствии компрометирующих обстоятельств (например, преступление против академических законов или безнравственный поступок).

Пересмотр сенаторских списков производится каждые 5 лет избирательной комиссией, и если сенатор соответствует званию, его полномочия продлеваются.

Народ академии утверждает численность сената, перечень должностей, дающих право стать сенатором,положение о ранге сенаторов, специальные требования к сенаторам, кодекс чести и процедуру досрочного лишения звания сенатора (импичмента).

Академический сенат имеет строгую иерархию (список сенаторов):
каждый сенатор имеет ранг, который зависит от его бывшей должности и заслуг перед академией (первый по рангу сенатор называется "принцепс сената" или "первый среди равных").

Все обсуждения и голосования в сенате (голосование является открытым) проводятся в строгом соответствии с иерархией (по списку сенаторов): начинают сенаторы высших
рангов, заканчивают сенаторы низших рангов.

Правом созывать академический сенат и вести его заседания обладают главы академии,академические судьи и прокуроры.

У сената имеются следующие полномочия:

все действующие высшие должностные лица академии регулярно отчитываются перед сенатом и советуются с ним в своей деятельности (этим должен обеспечиваться во власти коллективный разум, передача опыта и преемственность политики),
сенат распоряжается академической казной,
сенат предварительно утверждает академические законы перед внесением их в академическое собрание,
сенат занимается обеспечением академической безопасности,
сенат является органом управления научной деятельностью академии,
сенат имеет право продлевать полномочия должностных лиц академии в исключительных обстоятельствах и назначать диктатора (только на 6 месяцев),
сенат следит за моралью в академии,
сенат занимается внешними делами и праздниками.

Если глава академии оказывается неспособным выполнять свои обязанности, сенат принимает на себя административную власть: сенат назначает из своей среды временного главу на срок ДО 5 ДНЕЙ. Через каждые 5 дней в сенате выбирается новий временный глава академии, пока академическое собрание не изберет постоянного главу. (Такая система необходима для исключения махинаций с "преемниками ".)

Академические сенаторы имеют привилегии и знаки отличия,которые утверждает народ академии.

Численность сената не может превышать 300 человек, ибо разрушается его работоспособность ( узурпаторы власти в Римской республике увеличивали его численность в 2 раза, чтобы сделать ширмой своей диктатуры).

Все заседания академического сената протоколируются. Протоколы,за исключением составляющих академическую тайну, доводятся до сведения членов академии.

3.10 Диктатор академии

Решение о необходимости назначения диктатора принимает сенат в случае исключительной угрозы академии.

Диктатора выбирает коллегия глав академии.

Диктатор обладает всей полнотой верховной академической власти, ему подчиняются все должностные лица и члены академии, за исключением прокуроров, однако, прокуроры не могут препятствовать его деятельности.

Диктатор назначается на срок не более 6 месяцев для выполнения конкретной задачи.

Срок и задача подлежат опубликованию.

После истечения срока или выполнения задачи полномочия диктатора автоматически прекращаются.

Диктатор не имеет права покидать пределы РФ.

Диктатор распоряжается только теми средствами, которые ему выделяет сенат.

Диктаторы, в том числе бывшие, обладают полной академической неприкосновенностью.

3.11 Служба академической безопасности

В академии имеется служба академической безопасности,которая подчиняется академическому правительству.

Её задача - защита суверенитета академического народа и академии.

Коллегия руководителей службы академической безопасности и закон о службе академической безопасности утверждаются народом академии.

3.12 Академические предприятия за её пределами

Академические предприятия создаются для проведения мероприятий вне академии.

Академическими предприятиями командует руководитель академии (академический консул),который имеет право в академическом предприятии исключить из академии любого участника предприятия без академического суда и апелляции к народу академии,и делегирует это право низшим начальникам в порядке подчинения.

Высших начальников академического предприятия (по типу войсковых трибунов Римской республики),в количестве 7 человек (или в кратном количестве по необходимости) ежегодно избирает народ академии,они командуют,каждый день сменяя друг друга и подчиняясь руководителю академии.

Низших начальников назначает руководитель академии.

3.13 Прохождение должностей внутри академии

Для выдвижения своей кандидатуры на должность,дающую право стать сенатором, необходимо пройти все нижестоящие подобные должности, включая 2-х годичное пребывание в сенате между выдвижениями на должности. (Срок в 2 года между выдвижениями кандидатуры существовал в Римской республики, чтобы народ имел время оценить результаты деятельности кандидата на предыдущей должности).

Главой академии нельзя стать раньше, чем в 42 года ( как в Римской республике) и позднее, чем в 60 лет ( печальный опыт РФ в виде Президента Ельцина с 3-мя инфарктами).

4. Членство в академии

Порядок членства в академии устанавливается народом академии.

5. Некоторые общие положения

Основы академической политики утверждаются академическим народом.

Закон о академической тайне утверждается академическим народом.

Все доходы и расходы академической казны осуществляются только на основе законов, утвержденных академическим народом, и подлежат регулярной публикации в академии.

Все займы, кредиты, торговые договора,
любые финансовые соглашения от имени академии подлежат утверждению академическим народом.

Академический народ распоряжается академической собственностью.

Все взносы, сборы с членов академии подлежат утверждению академическим народом.

Все изменения или отчуждение принадлежащих академии прав подлежат утверждению академическим народом.

Вступление в любые союзы или выход из них подлежат утверждению академическим народом.

Все академические законы вступают в силу только после опубликования их в академии.

Все академические законы имеют срок действия и подлежат регулярному пересмотру.

Академический принцип: один - за всех, все - за одного.

01.07.2013 Самарин Е.Ф.

Об авторе:закончил физический факультет МГУ им. Ломоносова М.В. в 1983г. Несколько лет работал научным сотрудником в Институте Общей Физики АН СССР.

Публикация статьи разрешена бесплатно при условии соблюдения авторства.

Последний раз редактировалось vkvbd; 03.07.2013 в 04:07.
vkvbd вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
«Реформы» в постсоветской России annetta Новейшая история России 10 09.10.2011 18:00
ЦИВИЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ RUSSPOLIT Новости Российской политики и экономики 1 24.09.2011 12:49
Российские реформы в цифрах и фактах Mitronov Каталог красных ресурсов 0 22.01.2009 15:24
"Имя России" - альтернативный опрос Michael Общение на разные темы 0 16.07.2008 15:44
Российские реформы в цифрах и фактах Барсуков Новейшая история России 1 27.02.2008 10:07


Текущее время: 18:35. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG