Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > История России > Новейшая история России

Новейшая история России События современной истории

Ответ
 
Опции темы
Старый 26.08.2007, 20:09   #1
Kuznez
Местный
 
Аватар для Kuznez
 
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 4,604
Репутация: 1262
По умолчанию Религия. Коммунизм. Возможен ли Союз?

Открывая новую тему, прошу всех участвующих, быть корректным,
к собеседнику!
Так как мы будем рассматривать одну из больных тем современности,
нужно приводить цитаты великих, на них и будем опираться,
в своих рассуждениях


Для начала цитаты :


Владимир Тендряков
Тысяча первый раз о нравственности


"Два тысячелетия ведет христианская религия борьбу за этическое совершенство, но заметного успеха не наблюдается — по-прежнему в мире вершатся убийства, по-прежнему существует насилие, ненавистничество, обман, корыстолюбие, и махровый эгоизм ныне столь же характерен для поведения людей, как и в предыдущие времена. Однако сторонники религиозной нравственности возражают: а откуда известно, что злоба и ожесточение в людской среде не стала бы прогрессировать, не перегрызлось ли бы человечество между собой, если б не испытывало благотворного влияния религии? Ни наука, ни философия в нравственности не преуспели, искусство же постоянно обращалось к тем нормативам, которые проповедовала религия. И сейчас, когда затрагиваются вопросы нравственных отношений, голоса последователей христианства звучат все еще громче других. Вот уже больше столетия мир жадно слушает Льва Толстого и Федора Достоевского, страдает вслед за ними над духовными недугами, проникается страстным желанием излечиться от них...
Мотив неистовой убежденности — нравственное спасение только в религии, в заветах Христа! — пожалуй, ни у кого еще не звучал с такой силой, как у Толстого и Достоевского. Но, читая и перечитывая их, мы почему-то не испытываем больших надежд, напротив, не в состоянии отделаться от разочарования. Диагноз болезни назван, а способ излечения по-прежнему невнятен. Неистовая убежденность сторонников религиозной нравственности вызывает у нас лишь тревожное бессилие..."


Н.А.Бердяев


PУCCKИЙ KOMMУHИЗM И PEBOЛЮЦИЯ[1]



"Pyccкaя peвoлюция yнивepcaлиcтичнa пo cвoим пpинципaм, кaк и вcякaя бoльшaя peвoлюция, oнa coвepшaлacь пoд cимвoликoй интepнaциoнaлa, нo oнa жe и глyбoкo нaциoнaльнa и нaциoнaлизyeтcя вce бoлee и бoлee пo cвoим peзyльтaтaм. Tpyднocть cyждeний o кoммyнизмe oпpeдeляeтcя имeннo eгo двoйcтвeнным xapaктepoм, pyccким и мeждyнapoдным. Toлькo в Poccии мoглa пpoизoйти кoммyниcтичecкaя peвoлюция. Pyccкий кoммyнизм дoлжeн пpeдcтaвлятьcя людям Зaпaдa кoммyнизмoм aзиaтcким. И вpяд ли тaкoгo poдa кoммyниcтичecкaя peвoлюция вoзмoжнa в cтpaнax Зaпaднoй Eвpoпы, тaм, кoнeчнo, вce бyдeт пo инoмy. Caмый интepнaциoнaлизм pyccкoй кoммyниcтичecкoй peвoлюции — чиcтo pyccкий, национальный. Я cклoнeн дyмaть, чтo дaжe aктивнoe yчacтиe eвpeeв в pyccкoм кoммyнизмe oчeнь xapaктepнo для Poccии и для pyccкoгo нapoдa. Pyccкий мeccиaнизм poдcтвeн eвpeйcкoмy мeccиaнизмy. Лeнин был типичecки pyccкий чeлoвeк. B eгo xapaктepнoм, выpaзитeльнoм лицe былo чтo-тo pyccкo-мoнгoльcкoe. B xapaктepe Лeнинa были типичecки pyccкиe чepты и нe cпeциaльнo интeллигeнции, a pyccкoгo нapoдa: пpocтoтa, цeльноcть, гpyбoвaтocть, нeлюбoвь к пpикpacaм и к pитopикe, пpaктичнocть мыcли, cклoннocть к нигилиcтичecкoмy цинизмy нa мopaльнoй ocнoвe. Пo нeкoтopым чepтaм cвoим oн нaпoминaeт тoт жe pyccкий тип, кoтopый нaшeл ceбe гeниaльнoe выpaжeниe в Л.Toлcтoм, xoтя oн нe oблaдaл cлoжнocтью внyтpeннeй жизни Toлcтoгo. Лeнин cдeлaн из oднoгo кycкa, oн монолитен. Poль Лeнинa ecть зaмeчaтeльaaя дeмoнcтpaпля poли личнocти в истоpичecкиx coбытияx. Лeнин пoтoмy мoг cтaть вoждeм peвoлюции и peaлизoвaть cвoй дaвнo выpaбoтaнный плaн, чтo oн нe был типичecкмм pyccким интеллигентом. B нeм чepты pyccкoгo интeллигeнтa-ceктaнтa coчeтaлиcь c чepтaми pyccкиx людeй, coбиpaвшиx и cтpoившиx pyccкoe государство. Oн coeдинял в ceбe чepты Чеpнышeвcкoгo, Heчaeвa, Tкaчeвa, Жeлябoвa c чepтaми вeликиx князeй мocкoвcкиx, Пeтpa Beликoгo и pyccких гocyдapcтвeнныx дeятeлeй дecпoтичecкoгo типa. B этoм opигинaльнocть eгo физиoнoмии. Лeнин был peвoлюциoнep-мaкcимaлиcт и гocyдapcтвeнный чeлoвeк. Oн coeдинял в ceбe пpeдeльный мaкcимaлизм peвoлюциoннoй идeи, тoтaлитapнoгo peвoлюциoннoгo миpocoзepцaния c гибкocтью и oппopтyнизмoм в cpeдствax бopьбы, в пpaктичecкoй пoлитикe. Toлькo тaкиe люди ycпeвaют и пoбeждaют. Oн coeдинял в ceбe пpocтoтy, пpямoтy и нигилиcтичecкий acкeтизм c xитpocтью, пoчти c кoвapcтвoм. B Лeнинe нe былo ничeгo oт peвoлюциoннoй бoгeмы, кoтopoй oн тepпeть нe мoг. B этoм oн пpoтивoпoлoжeн тaким людям, кaк Tpoцкий или Mapтoв, лидep лeвoгo кpылa мeньшeвикoв.

B cвoeй личнoй жизни Лeнин любил пopядoк и диcциплинy, был xopoший ceмьянин, любил cидeть дoмa и paбoтaть, нe любил бecкoнeчныx cпopoв в кaфe, к кoтopым имeлa тaкyю cклoннocть pyccкaя paдикaльнaя интеллигенция. B нeм нe былo ничeгo aнapxичecкoгo и oн тepпeть нe мoг aнapxизмa, peaкциoнный xapaктep кoтopoгo oн вceгдa изoбличaл. Oн тepпeть нe мoг peвoлюциoннoй poмaнтики и peвoлюцоннoгo фpaзepcтвa. Бyдyчи пpeдceдaтeлeм coвeтa нapoдныx кoмиccapoв, вoждeм сoвeтcкoй Poccии, oн пocтoяняo изoбличaл эти чepты в кoммyниcтичecкoй cpeдe. Oн гpoмил кoммyниcтнчecкoe чвaнcтвo и кoммyниcтичecкoe вpaньe. Oн вoccтaвaл пpoтив «дeтcкoй бoлeзни лeвизны» в кoммyниcтичecкoй пapтии. B 1918 гoдy, кoгдa Poccии гpoзил xaoc и aнapxня, в peчax cвoиx Лeннн дeлaeт нeчeлoвeчecкиe ycилия диcциплиниpoвaть pyccкий нapoд и caмиx кoммyниcтoв. Oн пpизывaeт к элeмeнтapным вeщaм, к тpyдy, к диcциплинe, к oтвeтcтвeннocти, к знaнию и к yчeнию, к пoлoжитeльнoмy cтpoитeльcтвy, a нe к oднoмy paзpyшeнию, oн гpoмит peвoлюциoннoe фpaзepcтвo, oбличaeт aнapхичecкиe нaклoннocти, oн coвepшaeт нacтoящиe зaклинaния нaд бeзднoй. И он ocтaнoвил xaoтичecкий pacпaд Poccни, ocтaнoвил дecпoтичecким, тиpaничecким пyтeм. B этoм ecть чepтa cxoдcтвa c Пeтpoм"



Иван Александрович ИЛЬИН

"России нужен новый русский человек, с обновленным – религиозным, познавательным, нравственным, художественным, гражданским, собственническим и хозяйственным – укладом. Этот уклад мы должны прежде всего воспитать и укрепить в себе самих. Ибо только после этого и вследствие этого, мы сможем передать его нашему даровитому, доброму и благородному народу, который доселе пребывает во многой беспомощности и нуждается в верной, сильной ведущей идее. Россия ждет от нас нового, христиански–социального, волевого, творческого воспитания. Но как воспитает других тот, кто не воспитал себя самого?

Это – главное. Это – на века. Без этого не возродим и не обновим Россию. А на этом пути – справимся со всеми бедами, опасностями, затруднениями и заданиями. И кто в этом духе поведет свое обновление и самовоспитание, кто так сотворит и других научит, тот осуществит свое историческое и отечественное призвание."
__________________
Достоевский считал, что атеизм - болезнь жидовская, что он противен русскому народу.
Kuznez вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.08.2007, 02:53   #2
Владимир Александрович
Местный
 
Регистрация: 22.05.2007
Адрес: Н. Новгород
Сообщений: 8,462
Репутация: 2121
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kuznez
Открывая новую тему, прошу всех участвующих, быть корректным,
к собеседнику!
Так как мы будем рассматривать одну из больных тем современности,
нужно приводить цитаты великих, на них и будем опираться,
в своих рассуждениях
Уважаемый Kuznez, я практически не привожу цитат, и дело не в том, что не могу этого делать. Цитаты требует точности. Но у меня нет времени лазить по источникам. Да, и не тянет меня к этому занятию, жизнь для меня давно сложилась, ничего нового не вижу. Все уже всеми сказано.

Действительно:

Цитата:
Два тысячелетия ведет христианская религия борьбу за этическое совершенство, но заметного успеха не наблюдается — по-прежнему в мире вершатся убийства, по-прежнему существует насилие, ненавистничество, обман, корыстолюбие, и махровый эгоизм ныне столь же характерен для поведения людей, как и в предыдущие времена.
Так пишет Владимир Тендряков. Так и Вы можете сказать, ничего не читая. Сказать даже проще. Как жили мы в мире войн и преступлений, так и живем, и никакая религия ничего не решает.

Цитата:
Однако сторонники религиозной нравственности возражают: а откуда известно, что злоба и ожесточение в людской среде не стала бы прогрессировать, не перегрызлось ли бы человечество между собой, если б не испытывало благотворного влияния религии?
Говоря иначе, если не было религии, то было бы еще хуже. Так понимают все сторонники религиозной нравственности.

Цитата:
Неистовая убежденность сторонников религиозной нравственности вызывает у нас лишь тревожное бессилие..."
Все правильно сказано Владимиром Тендряковым. Но, что это дает? Лишь «тревожное бессилие». Пищит кролик, но ползет в пасть удава.

Бердяев на примере Ленина показывает, что можно обойтись и без религиозной морали и нравственности. Но Ильин уже дает четкий рецепт.

Цитата:
Иван Александрович ИЛЬИН

России нужен новый русский человек, с обновленным – религиозным, познавательным, нравственным, художественным, гражданским, собственническим и хозяйственным – укладом. Этот уклад мы должны прежде всего воспитать и укрепить в себе самих.
Видите, все просто, уважаемый Кузнец, все уже давно сказано. России нужен новый русский человек. Естественно, не только русский, но и любой другой национальности. Но именно: «с обновленным – религиозным, познавательным, нравственным, художественным, гражданским, собственническим и хозяйственным – укладом». И придумывать больше ничего не надо. Даже головы ломать не надо. России нужен новый человек.

Ясно и то, где взять нового человека. «Этот уклад мы должны прежде всего воспитать и укрепить в себе самих». С себя надо начать.

Действительно, смотрим на других, желаем от других, но себя не видим, с себя не требуем.

Цитата:
Россия ждет от нас нового, христиански–социального, волевого, творческого воспитания. Но как воспитает других тот, кто не воспитал себя самого?
Все правильно. Но как воспитать самого себя, если ты уже с самого детства под гнетом воспитания и образования? Может быть, просто ждать второго пришествия Христа в своем совершенстве?

Да, не снизойдет он к людям, пока с креста не сняли человека. Может быть, ждать, когда поднимется Ленин? Пока его измученное тело на глазах у людей. Или все забыли проклятие: «да, перевернуться тебе в своем гробу не однажды!».

Мистика мистикой, шутки шутками. Но Христос, прежде всего, был человеком, потом уж Богом. Он воскрес, но человек остался казненным, вечно прибитым к кресту, в вечных муках и боли. Или, этого мы не наблюдаем в жизни людей. Сколько раз перевернулся Ленин в своем гробу? А ведь, он патриарх, Отец Советского Союза. Мистика мистикой, шутки шутками, а ведь все мы переворачиваемся вслед за Лениным. Проклятия действуют. А, может быть, и не действуют. Но издевательство над символами, вещь все же нехорошая

У воспитанного человека даже резиновую женщину рука не поднимется прибить к кресту. Но церковь проповедует казнь и боль человека. Коммунисты млеют от издевательства над телом вождя. Но разве с такой моралью и нравственностью можно избавиться от войн и преступлений?

Варварство. Не зря евреи обособились от всех, что хотят и творят над всеми. Они нас всему научили и все показали, и воспитали. Стадо, оно и есть стадо, и мясо, и шкура. А мы все лишь блеем на человеческом языке, бодая и лягая друг друга.

Вероятно, коммунистам и духовенству, следует посмотреть на самих себя, подумать о своем самовоспитании. Пока все исходит от иудаизма и марксизма. Православие и коммунизм надо переводить на русское начало, здесь искать свои корни. От корней не оторвешься. Но если чужие лианы переплетают твой ствол и ветви, выжимая из тебя твои соки для своего народа, то гибель твоя неизбежна.

Что читать, уважаемый Кузнец, достаточно увидеть распятие и стеклянный гроб Вождя, все становится ясным. Все стирается напрочь, и русская культура, и русское воспитание. Нет чести, нет и достоинства. Русские так не хоронили своих вождей, русские не прибивали своих людей к кресту, и не пугали Богом народ. Богобоязни на Руси не было, и божьей кары не знали. Бога любили и восхваляли. Это русские корни – Боголюбие и боголепие, великолепие и человеколюбие. Но не самозванство и унижение человека, и Бога.
__________________
Призрак Коммунизма возвратился.
Владимир Александрович вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.08.2007, 12:26   #3
Kuznez
Местный
 
Аватар для Kuznez
 
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 4,604
Репутация: 1262
По умолчанию

Я, решил перестроить обсуждение.
Будем по сравнивать Моральный кодекс строителя Коммунизма, и
Христианские заповеди.



Моральный кодекс строителя коммунизма

Утверждён XXII съездом КПСС.
  • Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
  • Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
  • Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
  • Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
  • Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
  • Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
  • Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
  • Взаимное уважение в семье забота о воспитании детей.
  • Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
  • Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
  • Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
  • Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.
Десять Заповедей
1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства.
Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу и что в воде ниже земли.
Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня.
И творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди мои.

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

4. Помни день субботний, чтобы святить его.
Шесть дней работай, и делай всякие дела твои;
А день седьмой – суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих.
Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.

5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

6. Не убивай.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не кради.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни вола его, ни рабыни его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.




НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ.
Евангелие от Матфея


«Нагорная проповедь» (Матфея 5:1-7:29; Луки 6:12-41) на наших страницах является точной копией текста русской библии синодального перевода. В ней Господь Иисус Христос высказал всю суть Своего учения. Самое основное это «Заповеди блаженства», но кроме них есть еще много других поучений. Нагорная проповедь начинается Заповедями блаженства, а кончается «Притчей о благоразумном строителе» (Матфея 7:24-27) которая нас учит на каком основании нужно строить нашу жизнь и что именно во время беды ясно видно преимущество жизни по заповедям Закона Божия.
ГЛАВА 5
Заповеди блаженства
  1. Увидев народ, Он взошел на гору;
    и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
  2. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
  3. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
  4. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
  5. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
  6. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
  7. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
  8. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
  9. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
  10. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
  11. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
  12. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах:
    так гнали и пророков, бывших прежде вас.
Вы - соль земли
  1. Вы - соль земли.
    Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?
    Она уже ни к чему негодна,
    как разве выбросить ее вон на попрание людям.
Вы - свет мира
  1. Вы - свет мира.
    Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
  2. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике,
    и светит всем в доме.
  3. Так да светит свет ваш пред людьми,
    чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Не нарушить пришел Я, но исполнить.
  1. Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков:
    не нарушить пришел Я, но исполнить.
  2. Ибо истинно говорю вам:
    доколе не прейдет небо и земля,
    ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона,
    пока не исполнится все.
  3. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей,
    тот малейшим наречется в Царстве Небесном;
    а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
  4. Ибо, говорю вам,
    если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев,
    то вы не войдете в Царство Небесное.
Нельзя гневаться
  1. Вы слышали, что сказано древним:
    не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
  2. А Я говорю вам, что всякий,
    гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду;
    кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону;
    а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
  3. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику
    и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
  4. оставь там дар твой пред жертвенником,
    и пойди прежде примирись с братом твоим,
    и тогда приди и принеси дар твой.
  5. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним,
    чтобы соперник не отдал тебя судье,
    а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
  6. истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
Нельзя прелюбодействовать в сердце своем
  1. Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
  2. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
  3. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
  4. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
Нельзя разводиться
  1. Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
  2. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
Не клянись вовсе
  1. Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
  2. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
  3. ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
  4. ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
  5. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
Просящему у тебя дай
  1. Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
  2. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
  3. и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
  4. и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
  5. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
Любить нужно всех, включая врагов
  1. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
  2. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
  3. да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
  4. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
  5. И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Будьте совершенны
  1. Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
ГЛАВА 6
Милостыню нельзя делать на показ
  1. Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
  2. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
  3. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
  4. чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Как нужно молиться
  1. И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
  2. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
  3. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
  4. не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
Господня молитва
  1. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
  2. да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
  3. хлеб наш насущный дай нам на сей день;
  4. и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
  5. и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Нужно прощать
  1. Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
  2. а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Не нужно поститься на показ
  1. Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
  2. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,
  3. чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Не собирайте себе сокровищ на земле
  1. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
  2. но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
  3. ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
Светильник для тела есть око
  1. Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;
  2. если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
Никто не может служить двум господам
  1. Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
  2. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
  3. Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
  4. Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
  5. И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
  6. но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
  7. если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
  8. Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
  9. потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
  10. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
  11. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
ГЛАВА 7
Не судите, да не судимы будете
  1. Не судите, да не судимы будете,
  2. ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
  3. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
  4. Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
  5. Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
Не давайте святыни псам
  1. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
Просите, и дано будет вам
  1. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
  2. ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
  3. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
  4. и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
  5. Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
Золотое правило
  1. Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
Входите тесными вратами
  1. Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
  2. потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
Берегитесь лжепророков
  1. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
  2. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
  3. Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
  4. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
  5. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
  6. Итак по плодам их узнаете их.
  7. Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
  8. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
  9. И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Притча о благоразумном строителе
  1. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
  2. и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
  3. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
  4. и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
Конец Нагорной проповеди
  1. И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,
  2. ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.
__________________
Достоевский считал, что атеизм - болезнь жидовская, что он противен русскому народу.
Kuznez вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.08.2007, 21:28   #4
Эок
Заблокирован
 
Регистрация: 14.12.2006
Адрес: Московская область
Сообщений: 4,765
Репутация: 1513
По умолчанию

На свете нет ничего не возможного.
Эок вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.10.2007, 04:25   #5
xaccan
Пользователь
 
Регистрация: 17.10.2007
Сообщений: 31
Репутация: -11
По умолчанию Будем по сравнивать Моральный кодекс строителя Коммунизма, и

Давно известно,что коммунисты просто переписали Библейские заповеди,подчинили себе людей заменив Бога,человеком-правителем.Незря настоящие коммунисты-честные,порядочные люди,немного наивные.Великое насилие свершили над бедной матушкой-Россией!Убили Бога,убивали десятилетиями,выросли поколения с религией КОММУНИЗМ!Они замечательные,но ущербные люди.В Бога им уже никогда не поверить,убит он в их душах навсегда!В этом и беда наша сейчас.Коммунизм рухнул,не оставив после себя главного-сущности-веры в Бога.Сейчас модно в церкви ходить,свечки ставить,а есть ли вера?Есть,но слабая,у людей отобрали веру в Бога,заменив ее на веру человеко-Богу,после развала не осталось ни того,ни другого.Хотим возродить Россию?Это долго,но надеюсь,что возможно!Через наших деток!Не надо им врать про идеалы коммунизма,а раскажите,как оно на самом деле все было,чтобы ошибки не повторялись!
xaccan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.10.2007, 05:21   #6
Владимир Александрович
Местный
 
Регистрация: 22.05.2007
Адрес: Н. Новгород
Сообщений: 8,462
Репутация: 2121
По умолчанию

Вот, и расскажите, уважаемый хассан, как было все.
__________________
Призрак Коммунизма возвратился.
Владимир Александрович вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.10.2007, 05:57   #7
Иноземцев
Местный
 
Регистрация: 24.04.2007
Адрес: Казахстан
Сообщений: 1,469
Репутация: 528
По умолчанию

Есть такая работа клирика католической церкви Й. Лортц "История церкви", где чётко показано противостояние и противоборство деятелей и творцов христианской культуры с клиром всей христианской церкви. (По этому поводу можно вспомнить анафему православного клира Л.Н. Толстому).
И чтобы вести дискуссию предметно, надо, прежде всего, ответить на вопрос : "А что это такое есть культура?" - Без этого определения всякие диспуты о ней будут не шире бесед обывателей. По этому поводу у меня есть пост "Что такое культура".
Текст короткий и его здесь изложу.
-------------------------
З. Фрейд в своей работе «Будущее одной иллюзии», рассуждая о христианской религии и культуре, определил их, как иллюзии христианского сознания, и которую (хр. культуру) ждёт неизбежный и «трагический» финал. - Но прежде чем говорить о культуре надо дать её определение. К тому же, религия и церковь (вера в бога) совсем ни одно и тоже, - и религиозные проблемы и уже давно выведены за рамки церкви нашими великими Оккамами, Шекспирами, Бэконами, Кантами, Диккенсами, Достоевскими, Толстыми и другими. Конечно, внутренним ядром всякой культуры, являются содержание стереотипов (милосердие, сострадание, совесть, любовь, справедливость и проч., и проч., освоенный и присвоенный смысл и содержания которых, собственно, и образуют частную духовность) рождённые в спорах о боге (т.е. в церкви), тогда как их состав и содержание продолжают пополнять и развивать вне церкви наши Великие Толстые и Достоевские. А в общем, культура - это способ самосохранения единства общности гораздо большей массы людей, чем позволяют рамки всякой церкви и которая (общность) осуществляется более полным и более содержательным набором стереотипов, связи между которыми реализуются через идеологию. - Вне стереотипов нет культуры. А что коллективное (общественное) самосохранение эффективнее индивидуального, так это очевидно. Ну, и что стереотипы обуза для частного лица (так называемой, тщеславной и неординарой «личности»), - так это было, есть и будет всегда. Так вот, Фрейд своей «Будущее одной иллюзии» создал методологию разрушения всякой культуры, кроме еврейской, т.к. её у них нет, - все функции культуры у евреев выполняет, и по определению Фрейда, их «фундаментальная» мифология и всё, что сверх её и есть иллюзия…. Поэтому, - всякий нестереотипно «мыслящий» (т.е. тщелавная и неординарная "личность"), участвующий в разрушении стереотипов христианской культуры, злонамеренно или невольно, участвует в дискредитации Христианской Культуры.
--------------------------------
Заключение.
Все предчувствуют единое и стремятся к нему. Все за становление и развития Знания и Умения. Но, почему-то, когда говорят о религии они же костенеют и не предпологают, что и ей присуще, как и всякому знанию, становление и развитие. Ведь, если читать внимательно "святые" писания, - там нет ничего существенного, кроме правил и норм нашего общественного бытия и средств, побуждающих нас следовать им и в любых обстоятельствах. И следовать им, как настаивает церковный клир, надо во имя спасения души. Иначе : "грешникам" -Ад, "спасённым" - Рай. Всё остольное в церковной схоластике есть доказательства, что так оно и есть. Ведь только для этого Ф. Аквинскому понадобился Аристотель с его вечной и неподвижной первопричиной, П. Кузанскому понадобилась бесконечность, как вечное и единое. Но были и другие подобные В. Оккаму, которые искали и нашли новые и более действенные пути к реализации нашего стремления к единению. И эти находки и опосредствет собой то, что мы называем Христианской Культурой, и которые не влазают в рамки церкви, противоречат самим символам веры. И здесь либо требования культуры с дальнейшим нашим движением к совершенству и красоте наших помыслов и поступков, либо вперёд назад в "тело" Христово.
Поэтому, словосочетание "православная культура" предпологает, по умолчанию, растащить станавящуюся единую культуру человечества по удельным церковным "княжествам".

Иноземцев
__________________
Экономика - есть материальное воплощение Человеческого Духа.
Иноземцев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.10.2007, 15:08   #8
xaccan
Пользователь
 
Регистрация: 17.10.2007
Сообщений: 31
Репутация: -11
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Владимир Александрович Посмотреть сообщение
Вот, и расскажите, уважаемый хассан, как было все.
Да ,собственно рассказывать придется очень долго!На эту тему написано множество книг,снято огромное количество фильмов,да в принципе за примером далеко ходить не надо,у многих в семьях найдутся такие печальные примеры:отца моего дедушки раскулачили и отправили по миру с 12 детьми.Он кулак,угнетатель трудового народа,почему?Да потому что во дворе его стояла корова,кормилица семьи,а в амбаре было два мешка зерна,забрали все,а его расстреляли бы или в Сибирь,если бы не добрые люди,которые предупредили о беде.А прадед мой прошел Финскую войну,Великую Отечественную,мог ли это сделать злостный элeмент, подрывающий народное сознание?!Коммунизм построить на костях,на крови?!Утопическая ,иллюзионная идея,хорошая,манящая,но утопическая!!!!
xaccan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.10.2007, 14:35   #9
SASHA
Местный
 
Аватар для SASHA
 
Регистрация: 16.10.2007
Адрес: Калужская область
Сообщений: 119
Репутация: 31
По умолчанию

Я считаю что союз невозможен. Если бы в1917г. Не был бы расстрел священников, и массовый разгром церквей. То все может быть!
SASHA вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.10.2007, 21:00   #10
Kuznez
Местный
 
Аватар для Kuznez
 
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 4,604
Репутация: 1262
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SASHA Посмотреть сообщение
Я считаю что союз невозможен. Если бы в1917г. Не был бы расстрел священников, и массовый разгром церквей. То все может быть!

Любить нужно всех, включая врагов
1. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
2. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
3. да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
4. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
5. И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?



Настоящий православный человек это
человек, стремящийся к образу и подобию божьему.
Бог послал сына своего на землю не только для всеобщего спасения
человечества, но и показать каким должен быть человек.
Всякий верующий в Бога, стремится быть похожим на Сына Человеческого.
Поэтому готов к прошению всегда, если тот, кто принёс боль и досаду человеку
под воздействием внешних обстоятельств осознал ошибку и стремится исправиться.
На Руси есть правило после Дурной драки пить Мировую.
Русский человек миролюбив и терпим к окружающему его миру.
Так что союз возможен, но в церкви, как и коммунистов, есть свои ортодоксальные личности,
Непримиримые борцы, только с кем и чем не понятно?
И те, и другие хотят Блага для России, но так как видят они.
это и есть камень преткновения между ортодоксами двух противостоящих сторон.
Большинство православных за союз всех патриотических сил России, но
явно как те и другие боятся отлучения одни от церкви другие от партии.
Эта человеческая Глупость и есть Громадный вред, в деле спасения России.
__________________
Достоевский считал, что атеизм - болезнь жидовская, что он противен русскому народу.
Kuznez вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Новый Советский Союз Владимир Александрович Преимущества и недостатки СССР 163 10.10.2013 22:47
Церковь, Религия, Культура. Иноземцев Общение на разные темы 73 22.06.2010 19:50
Аналитика: Кара-Мурза. Русский коммунизм Zveroboy Предложения к Программе КПРФ 33 03.07.2008 19:24


Текущее время: 08:01. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG