|
Русская культура и искусство Русская и советская культура, искусство. |
|
Опции темы |
27.08.2013, 17:05 | #1 |
Пользователь
Регистрация: 26.08.2013
Адрес: Далеко
Сообщений: 76
Репутация: 9
|
О принуждение к греху
Проповедуя в Казанском Соборе, Патриарх Кирилл сказал, в частности, что "В последнее время мы сталкиваемся с огромными искушениями: в ряде стран выбор в пользу греха утверждается и оправдывается законом", а те, кто, следуя голосу совести, "борются с такими навязанными меньшинством законами - подвергаются репрессиям".
"Там, где в результате свободы выбирается грех - там смерть, там террор, там диктатура" - сказал Предстоятель. Это мысль Патриарха некоторым показалась натянутой - каким образом усиленное продвижение однополых “браков” есть путь к тирании? Между тем, одно прочно связано с другим. В чем отличие не-тиранического государства? В том, что оно знает свои границы. Оно не видит себя абсолютом. Над ним есть высшая инстанция. В некоторых случаях это провозглашается прямым текстом. Например, конституция Ирландии начинается с торжественных слов: “Во имя пресвятой Троицы, от Которой исходит вся власть и к Которой, как к нашей окончательной цели, все деяния людей и государств должны быть направлены, Мы, народ Эйре, Смиренно признавая наши обязанности перед нашим Божественным Господом, Иисусом Христом, Который поддерживал наших предков в века испытаний, С благодарностью вспоминая их героическую и неустанную борьбу за справедливое восстановление независимости нашей Страны, И стремясь содействовать общему благу, с должным соблюдением Благоразумия, Справедливости и Милосердия, так, чтобы достоинство и свобода личности могла быть обеспечена, должный социальный порядок достигнут, единство нашей страны восстановлено, и установлено согласие с другими странами, Настоящим принимаем, вводим в действие и даем себе эту Конституцию” Конституция Греции также начинается с призвания имени Троицы, а “Декларация Независимости” США апеллирует к Создателю, который наделяет людей неотъемлемыми правами. Иногда имя Божие прямо не призывается в основополагающих документах государства, но в них постоянно постоянно подразумевается наличие высшей Инстанции и нравственного закона, которого государство не устанавливало, но которому оно должно служить. Это представление о Естественном Законе, который вписан в саму природу мироздания, восходит еще к дохристианской античности. Выдающемуся римскому оратору Цицерону принадлежат слова “Истинный закон — это разумное положение, соответствующее природе, распространяющееся на всех людей, постоянное, вечное, которое призывает к исполнению долга, приказывая; запрещая, от преступления отпугивает... Предлагать полную или частичную отмену такого закона — кощунство; сколько-нибудь ограничивать его действие не дозволено; отменить его полностью невозможно, и мы ни постановлением сената, ни постановлением народа освободиться от этого закона не можем, ... и не будет одного закона в Риме, другого в Афинах, одного ныне, другого в будущем; нет, на все народы в любое время будет распространяться один извечный и неизменный закон, причем будет один общий как бы наставник и повелитель всех людей — Бог, создатель, судья, автор закона. Кто не покорится ему, тот будет беглецом от самого себя и, презрев человеческую природу, тем самым понесет величайшую кару...” Любой разговор о неотъемлемых правах человека возможен только тогда, когда признается закон, стоящий над государством - иначе, если государство (или люди вообще) являются подателями прав, они же могут и отнять их, то есть права вовсе не являются неотъемлемыми. Вспомнив это, задумаемся, о чем на самом деле идет дискуссия об “однополых браках”. Она не только о том, что можно и что невозможно называть “браком”, но и о том, что может и что не может делать государство - в частности, в его ли полномочиях пересматривать определение брака. С точки зрения защитников традиционного брака, брак - это то, что принадлежит к естественному закону, и государство может признавать его и регистрировать, но не может менять его определение. Примерно также, как государство может определять какие-то льготы для беременных, но оно не может определять, что такое беременность - это природная реальность, которая от государства никак не зависит. Независимо ни от государства, ни от Церкви, во всех человеческих культурах, мужчина и женщина живут вместе, хранят верность друг другу, производят на свет и воспитывают детей - именно это и называется браком. Государство может признавать эту реальность - и должно это делать, учитывая ее огромную важность для общества в целом - но оно не может менять ее. Претензия на то, что государство может объявлять браком то, что оно пожелает, имеет очень далеко идущие последствия. Отвержение Естественного Закона означает, что высшим не только законодательным, но и моральным арбитром является государство. над ним никого нет. Оно, государство, über alles in der Welt, превыше всего в мире, в самом буквальном и абсолютном смысле. Все, то установит и повелит государство, будет законной и моральной истиной. Нам могут сказать - ну да, демократические и светское государство может и должно устанавливать законы, не оглядываясь на Высшего Законодателя, в которого Его представители не верят - и не обязаны. Но те, кто так скажут, немного не представляют себе, что это означает. Это означает, в частности, что если завтра светское государство, по своим глубоко светским соображениям, решит расстрелять, например, всех, замеченных в гомосексуализме, (помните судьбу бедолаги Эрнста Рема?) Вам будет нечего возразить. Вы даже не сможете сказать, что это несправедливо - ведь высшее мерило справедливости, светское государство, скажет, что очень даже справедливо, а никакого высшего Судии над ним нет. Другое проявление того же мировоззрения - стремление к максимальному расширению возможностей для абортов, включающее в себя уже открытую проповедь инфантицида (т.е. умерщвления уже рожденных младенцев) - демонстрирует отвержение Естественного Закона еще ярче. Ибо закон, написанный в сердце всякого человека, говорит, что лишать жизни невинное человеческое существо, которое заведомо не является ни преступником, ни агрессором, неправильно. Для современных либералов возможность лишать жизни нерожденных младенцев (а для некоторых - уже рожденных) - вопрос принципа. Но если их можно, то почему не вас? Приняв мировоззрение, в котором государство обладает абсолютной властью отменять естественный закон, когда та или иная влиятельная группа сочтет его неудобным, вы окажетесь не в том мире, где против вас могут совершить преступление - а в том, где с вами могут сделать что угодно, и преступлением это просто не будет, потому что так решит Государство. Как некто остроумно заметил, все, кто выступают в поддержку абортов, сами благополучно родились. Как и - добавим - сторонники инфантицида благополучно вышли из младенческого возраста. Но всем нам предстоит старость - и тут стоит вспомнить об еще одном лозунге на флаге либерализма, эвтаназии. “Право на достойную смерть” очень быстро переходит в “обязанность умереть”, причем об этом говорится не неприятными намеками, а совершенно прямым текстом. В дивном новом мире однополых браков и постнатальных абортов Вас могут настойчиво попросить воспользоваться Вашим правом на достойную смерть и освободить жилпощадь. Нашим оппонентам кажется, что мы отстаиваем какие-то специфически религиозные вещи, которые не имеют опоры нигде, кроме Божественного откровения - которое они не принимают. Нас подозревают в том, что мы хотели бы навязать светскому обществу какие-то наши конфессиональные доктрины. Это не так - мы отстаиваем естественный нравственный закон и здравый смысл перед лицом идеологического течения, которое отвергает то и другое. В Библии, например, сказано “не укради”, но это не значит, что это чисто религиозная максима, от которой современное общество может безболезненно освободиться. Точно также в Библии сказано “мужчину и женщину сотворил их”, и это истина самой человеческой природы, а не только веры, и порвать с ней - не значит порвать с религией, это значит порвать со здравым смыслом. Люди всегда нарушали естественный закон - и мы можем легко найти в истории европейской цивилизации много греха и неправды. Но осознание Естественного Закона, который подтверждало Библейское Откровение, позволяло осознавать грех как грех и противиться ему. Сегодня мы наблюдаем тектонический сдвиг, разрыв части нынешних европейцев и американцев с самыми корнями своей цивилизации - отвержение Естественного Закона как такового. Ибо одно дело, когда в обществе совершаются преступления - увы, преступления совершаются везде - другое, когда они больше не считаются преступлениями. Когда убиение детей называется “правом на выбор”, принуждение стариков к самоубийству - “правом на достойную смерть”, а однополое сожительство - “браком”. Этот разрыв неизбежно приводит к сворачиванию тех свобод, которое западное общество долгое время провозглашало, как основополагающие - свободы слова, свободы вероисповедания и свободы предпринимательской деятельности. Нежелание участвовать в делах, явно противных и христианской вере, и естественной нравственности (например, нежелание участвовать в абортах, устраивать приемного ребенка в однополую пару или поставлять цветы для однополой “свадьбы”) объявляется актом преступной дискриминации и влечет за собой преследование по закону государства. Обратим внимание на это - отвержение Естественного Закона очень быстро становится не только допустимым, но и обязательным. Люди оказываются в ситуации, о которой и говорит Патриарх - ситуации принуждения к греху. Поэтому нам важно, во-первых, отдавать себе отчет в том, что происходит, во-вторых, не бояться и не смущаться выступать на защиту Естественного Закона и здравого смысла против очередного идеологического поветрия, поразившего наш континент. Пока это поветрие не очень сильно в России, а власти принимают законы, отражающие вполне здравую в этом отношении позицию большинства граждан. Но оно уже требовательно стучится и в наши двери. И нам стоит сказать “нет” - пока у нас есть такая возможность. Радонеж Сергей Худиев |
27.08.2013, 23:10 | #2 |
Пользователь
Регистрация: 26.08.2013
Адрес: Далеко
Сообщений: 76
Репутация: 9
|
Братия и сестры!
Предадимся же воспоминаниям о великих житиях и славных деяниях святых великомучеников! В годы правления императора Деция Траяна жил человек, носивший имя Репрев. Это был святой человек, был он очень красив, но, дабы избежать соблазнов и постоянно беспокоивших его блудных мыслей, упросил он Господа даровать ему внешность дикого зверя. Ещё до крещения Репрев исповедовал веру во Христа и обличал тех, кто преследовал христиан. Так, согласно Священному Писанию, однажды он помог великому христианскому пророку Елисею наказать кощунников, совершивших страшное святотатство: "Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышел из леса Репрев и растерзал из них сорок два ребенка." (4 Цар. 2:23,24) После крещения Репрев получил имя «Христофор» и стал проповедовать христианскую веру, используя дарованную ангелом возможность говорить на прежде незнакомом ему языке животных. Когда Христофор был приведён к императору, тот решил заставить его отречься от Бога не насилием, а хитростью. Деций призвал двух женщин-блудниц: Марию Магдалену и Деву Марию, и приказал им склонить святого отречься от Христа и принести жертвы римским богам. Но женщины, вернувшись к императору после страстного животного соития, объявили себя христианками, за что были подвергнуты жестоким истязаниям и скончались мученицами. Император приказал бросить также и мученика в раскалённый медный ящик. Однако святой Христофор не испытывал страданий. После многих жестоких истязаний мученику наконец отсекли голову мечом, после чего император закатил великий пир, на котором главным блюдом было хорошо прожаренное ранее мясо священномученика. Но далее свершилось великое чудо: как только гости вкусили святой плоти Христофора Псеглавца, тотчас же разверзлись небеса и ангелы господни явились, чтобы принять их души. Увиденное поразило присутствовавших там язычников: они уверовали во Христа и попросили о святом крещении. Когда наступила ночь, ангелы вняли молитвам грешников и благочестиво погребли их тела и тела всех их близких. Деций также исповедал Христа и умер под пытками ангелов, удостоившись мученического венца. |
28.08.2013, 09:27 | #3 |
Местный
Регистрация: 27.03.2011
Адрес: Ленинградская область
Сообщений: 2,570
Репутация: 400
|
25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; 27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. (Рим.1:25-27) У человека есть две природы: божественная (высшая) и животная (низшая). Когда люди перестают жить божественной, высший природой, то пападают в кабалу своих низменных чувств. А так как человек обладает мышлением, то плотское рабство приобретает извращенные формы. Только через жизнь божественной природой в человеке можно противостоять этому греху и духовному развращению человечества. Чтобы высшая природа в человека возрастала и усиливалась ее нужно постоянна питать, подобно тому, как человек питает свое тело, дабы существовать. Так и для духа в человеке нужна духовная пища.
__________________
Духовный материализм |
29.09.2013, 18:06 | #4 | |
Местный
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 1,118
Репутация: 1232
|
Цитата:
Ах, какое святотатство - назвать лысого плешивым!!! Что, за это ДИТЯ неразумное достойно СМЕРТИ??? Не одно ведь дитя, а СОРОК ДВА ребёнка? Детский геноцид. Массовое истребление детей - и это называется христианская этика? Святотатство, значит покушение на святость. Что, святость этого чрезмерно самолюбивого старца заключалась в плеши? В волосах? От его святости что, поубавилось, что дети сказали правду - назвали лысого лысым? Аморальная, страшная история. Детей, была б у папы римского совесть, давно надо было добавить в святые. Как страдальцев и страстотерпцев от старого сбрендившего болвана. На нём, в конце концов, не было написано, что он святой. Конечно, нужно "чтить отца своего и мать свою". Но мудрец Экклезиаст правильно сказал, что всё это суета сует. Что нет правды ни в суде, ни в поступках. Так что - утверждать правду надо с истребления детей??? Сорок два ребёнка!!! Кошмар. |
|
29.09.2013, 18:19 | #5 | ||
Местный
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 1,118
Репутация: 1232
|
Цитата:
Впервые слышу о животных-христианах. Которые восприняли бы миссионерские проповеди на их собственном языке. История совершенно противоречит утверждению, что "слово" бог даровал только человеку Цитата:
Этот форумчанин давно заблокирован и надолго. Не надо ему вопросы задавать. Последний раз редактировалось В. Иванова; 29.09.2013 в 19:17. |
||
29.09.2013, 18:39 | #6 |
Местный
Регистрация: 03.03.2013
Сообщений: 358
Репутация: -29
|
Мадам, обращаю на время когда происходили события. Древний Рим, времена язычества. Тогда и похуже истории случались.
|
29.09.2013, 18:40 | #7 |
Местный
Регистрация: 04.12.2012
Адрес: Тюмень
Сообщений: 5,058
Репутация: 1101
|
Опять этому якобы верующему щенку (Риштеру), публично заявившему, что без раздумий готов стрелять в людей с отличной от его идеологиией (а его кумиры - идеологи ЕР), разрешили размазывать сопли на страницах форума?
Последний раз редактировалось thinker; 29.09.2013 в 19:03. |
29.09.2013, 18:40 | #8 |
Местный
Регистрация: 03.03.2013
Сообщений: 358
Репутация: -29
|
Слова Патриарха Кирилла всегда несут утешение.
|
29.09.2013, 18:50 | #9 | |
Местный
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 1,118
Репутация: 1232
|
Цитата:
Речь-то об истории, которая включена в библию. "Героем" которой является христианский святой. И которая должна служить назиданием христианам. Чему она учит? Что можно растерзать 42 ребенка (вообще, недееспособных, если по римском праву) только за то, что лысого самолюбивого болвана назвала лысым? Любая мать, чей ребенок оказался бы среди тех 42, была бы права, если бы привела этого серийного убийцу на аркане в Колизей. Чтобы там его растерзали на арене за массовое детоубийство. "Око за око, и зуб за зуб". |
|
29.09.2013, 18:59 | #10 | ||
Местный
Регистрация: 08.12.2011
Адрес: Адыгея
Сообщений: 10,607
Репутация: 3302
|
Цитата:
Цитата:
__________________
Очень хотелось бы жить в стране где война никому не приносит прибыли. |
||