Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Политэкономический ликбез

Политэкономический ликбез Изучение первоисточников основоположников научного коммунизма

Ответ
 
Опции темы
Старый 21.10.2012, 10:39   #141
Кузьма Гуляйпольский
Заблокирован
 
Регистрация: 13.04.2011
Сообщений: 2,797
Репутация: 535
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Борис Кирпиченко Посмотреть сообщение
У КПРФ есть все для поднятия собственного авторитета и действий: есть собственная интеллигенция, есть свой рабочий класс...
Верно.
Ну, прям, по Г.А.Зюганову: идеологической борьбе с политическими противниками теоретические уступки недопустимы. Нужно помнить, что трагедия КПСС произошла прежде всего в результате беспринципного отступления ее руководства от методологии марксизма-ленинизма. С идейного отступничества началось политическое предательство, завершившееся государственной изменой... Нужно активнее привлекать ученых-марксистов к исследованию актуальных для партии проблем истории и современности..." (Г.А.Зюганов Доклад на XIV (октябрьском) 2012 года пленуме ЦК КПРФ, Пленум должен состояться 27.10.12).

ИДЕОЛОГИЯ - вот главное.
Кузьма Гуляйпольский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.11.2012, 14:14   #142
AZM
Местный
 
Регистрация: 12.01.2012
Адрес: Краснодар
Сообщений: 4,448
Репутация: 2375
По умолчанию

Идеология есть наука об Идеи. Идея есть движущая сила разума, исходит от Духа Человеческого, стремление Духа Жить по Человечески в данной реальности, в данном теле. Идеология осознает Идею и доводит Идею до конкретных устремлений, планов, действий. Без идеологии человеческое тело как без головы, только потребности животные есть, развлакаться и спать, общество потребителей где правит эгоизм и низший животный психизм, но это уже не есть Человек, это деградирующее животное, разваливающее по сознанию и телу. Без Идеи и идеологии цивилизации гибнут, и следов не остается.
AZM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.11.2012, 14:40   #143
trucker
Местный
 
Аватар для trucker
 
Регистрация: 02.08.2012
Адрес: москва
Сообщений: 1,272
Репутация: 378
По умолчанию

Последнее десятилетие XX в. оказалось для России одним из самых сложных в ее истории. Из-за своей утопичности и чрезмерного идеализма коммунистическая идеология оказалась обреченной на поражение, а правящая компартия не нашла в себе сил решительно отвергнуть обанкротившуюся идейную доктрину и трансформироваться в организацию социал-демократического типа. Других мощных политических движений, готовых предложить обществу новые идеологии и цели развития, в стране в тот момент не было[107]. В результате государство попало в идейный вакуум. В начале 1990-х годов, опасаясь реванша коммунистической идеологии и практики, российское политическое руководство выступило инициатором запрета на любую государственную идеологию, включив в статью 13 Конституции РФ 1993 г. (пункт 1) положение о том, что: «В Российской Федерации признается идеологическое многообразие» и «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной» (пункт 2). Здесь следует отметить то, что данный запрет не следует расценивать как запрет на государственную идеологию вообще, поскольку государство как способ социального бытия в условиях господства политического отчуждения не может существовать без идеологии. Речь идет о том, что идеология государства не может и не должна сводиться к идеологии определенного класса. Основы новой внеклассовой идеологии должны формироваться под воздействием идей свободы и равенства, что включает:
- оценку России как гражданского общества: осознание единства народов России, объединенных общей судьбой, уважение традиции любви к Отечеству и ответственности за Родину;
- новые базовые ценности общественных отношений: свобода развития человека, равноправие и самоопределение;
- внутригосударственный плюрализм, разделение властей и федерализм [108].
В этой связи первоочередными целями либералы провозглашают решение комплекса проблем, унаследованных от XIX века, в том числе создание правового государства; проблем XX века - искоренение остатков социального и промышленного феодализма; демонополизация экономики, борьба с фашизмом, другими крайними формами национализма. Наряду с этим нужно решать проблемы характерные только для России: содействовать образованию среднего класса, осознанию обществом и государством идеи легитимности частной собственности и др.
Государство, по их мнению, должно преодолеть традиции этатизма: обеспечить неприкосновенность частной собственности; произвести разделение собственности и власти и перестать быть доминирующим собственником, субъектом экономических отношений в стране; вести активную политику в области борьбы с инфляцией и стимулирования частных (в том числе иностранных) инвестиций; энергично проводить антимонопольную политику; заботиться об экологии, образовании, здравоохранении, развитии науки, культуры, о бедных и нетрудоспособных; бороться с преступностью; вести разумную военную политику; провести конверсию главного оплота государственности - ВПК и сокращение армии до размера реальных потребностей страны. Если удастся «расширить» социально-экономическое пространство, завершить либерально-демократическую эволюцию государства, то Россия имеет все шансы занять достойное место в цивилизации XXI века[109]. Таковы цели, задачи и ценности современного российского либерализма.
Современные отечественные консерваторы делают ставку на такие ценности, как свобода, развитие и традиции. Трактовка каждой из них имеет свои важные особенности.
В отличие от марксистского истолкования свободы, консерваторы рассматривают ее не как свободу совести, а как свободу, ограниченную «императивами христианской этики, которые были сформулированы еще на заре нашей эры». При этом традиционно российское понимание свободы «должно сочетаться с такими общепризнанными в мире ценностями, как свобода слова, толерантность к другим религиям и другим нациям, открытость страны, демократическое республиканское устройство власти, свобода информации, гражданские свободы, права человека»[110], что особенно актуально в условиях небывалой в отечественной истории экспансии нетрадиционных культов.
Основой второй названной ценности - развития - консерваторы считают частную собственность, новую деловую этику и инициативу в рамках своего дела. Под «своим делом» консерваторы имеют в виду не только предпринимательство, но и труд врача, учителя, журналиста - любого квалифицированного и честного специалиста.
Под традицией, как ценностью, они понимают, прежде всего, следование естественному ходу вещей. Российская традиция это патриотизм, государство, религия, семья, язык, культура и, конечно, история.
Эти три ценности не только самодостаточны, но и призваны преодолеть «роковое для XX века противоречие между демократами и коммунистами». С демократами консерваторы сходятся «в признании ценности свободы как величайшей ценности человечества». Однако консерваторы модернизируют эту ценность: «свобода - это не тот либеральный фетиш, поклоняясь которому ты можешь быть разрушителем морали, можешь отрицать все, такой свободы мы не приемлем. Мы за свободу, основанную на моральном законе. Мы отнюдь не отрицаем формальную свободу, но считаем, что формальная свобода должна стоять на очень серьезном нравственном фундаменте»[111]. С коммунистами у консерваторов всего лишь один пункт согласия - государство должно быть сильным. Ставя во главу всей экономики частную собственность, консерваторы считают, что государство должно железной рукой собирать налоги и бороться с теневой экономикой.
Представителей новой волны консерваторов объединяют три родовых принципа русского консерватизма: антизападничество, православие, мощное централизованное государство. Однако понимание внешних и внутренних задач российской государственности вызывает разногласия, способные привести к формированию различных течений в рамках современного российского консерватизма. Подобно другим новым идеологиям, современный консерватизм находится на начальной стадии своего формирования. Отсюда и все его слабости: аморфность, противоречивость основополагающих ценностей [112].
__________________
Dum spiro spero
trucker вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.11.2012, 15:13   #144
ABD
Местный
 
Регистрация: 05.05.2007
Адрес: Россия
Сообщений: 4,873
Репутация: 322
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от trucker Посмотреть сообщение
Из-за своей утопичности и чрезмерного идеализма коммунистическая идеология оказалась обреченной на поражение,
В корзину сразу. Вместе с автором.
ABD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.11.2012, 21:04   #145
AZM
Местный
 
Регистрация: 12.01.2012
Адрес: Краснодар
Сообщений: 4,448
Репутация: 2375
По умолчанию

Для кого коммунизм утопия, для следующих и социализм будет утопией, потом выучить таблицу умножения будет утопией а далее на двух ногах ходить станет утопией.
Для наших предков Коммунизм является реальностью очевидной, а для "умников-паразитов" утопия.
AZM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.11.2012, 10:39   #146
Иноземцев
Местный
 
Регистрация: 24.04.2007
Адрес: Казахстан
Сообщений: 1,469
Репутация: 528
По умолчанию Этика и идеология

Этика - вот главное.
Вне этики - нет идеологии.
А у этитки всего два "сорта":
- Этика производящего и
- Этика паразитирующего.
-----------------------
Наши Великие как-то не заметили одну парадоксальную вещь нашего исторического и социального бытия, которое состоит в том, что вся она от «пещеры» и до наших дней - есть избавление от физического труда.

Если в стратегическом плане это избавление состоит в неукротимом развитии средств производства, производительности труда, технологических возможностей, то тактически (не для общества в целом, но для отдельных лиц и групп) оно достигается именно путём принуждения этих групп к труду и всех сразу.
Поэтому: "Всё, что мешает становлению и развитию производящему умственному и физическому ТРУДУ, должно быть выявлено и искоренено.
А всё, что способствует этому становлению, должно быть оберегаемо и поддержано усилиями и общества и государства"

- И именно во всём этом состоит смысл и содержание коммунистической этики и коммунистической идеологии - этики и идеологии марксизма-ленинизма.
----------------------
А за насилием всегда стояло и стоит исключение насильника из трудовой физической активности, переложением им на чужие плечи работ по выращиванию хлеба, мяса и т.д., по изготовлению предметов быта и обихода, а в общем, средств и условий собственной жизни.

Так что бегство от физического труда, коим пропитана наша история, достигается либо насилием над работником, либо развитием труда.
---------------------
А, следовательно, возможны только два класса политических партий:
- политическая партия постепенного и непрерывного нарастания свободы всех и каждого от напряжений и утомительного однообразия физического труда посредством неукротимого развития средств труда; (партия коммунистов);
- и политическая партия освобождения некоторых «элитарных» корпоративных объединений от физической трудовой активности, посредством насильственного отчуждения продуктов труда у трудового народа; (партии демократов).
---------------------
А для утверждения в нашем сознании примата стратегического способа бегства от физического труда, крайне необходимо становление и развитие нашей духовности, - становление и развития в каждом из нас господства духа над телом, общего над частным, знания над невежеством, умения над трёпом.
---------------------------------------------
Тогда как для "элитарных" корпоративных объединений (т.е. для "демократов") крайне необходима наша животная сущность с её сомном пороков.
А завладев всеми нашими коммуникационными каналами, эта самая "элита" непрерывно и с нарастающей настойчивостью обращается к нашим порокам, раскачивая их в наших душах, стирая в наших душах всякие следы культуры. (Насилие, убийства, афёры и аферисты, сиськи да письки сплошным потоком изливает на нас этот чуждый нам ящик.)
---------------------------------------------
Иноземцев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2012, 17:51   #147
AZM
Местный
 
Регистрация: 12.01.2012
Адрес: Краснодар
Сообщений: 4,448
Репутация: 2375
По умолчанию

У паразитов избавление от физического труда с помощью машин, механизмов и устранения. Далее избавление от умственного труда, далее от обслуживания тела своего и от развития. И все это называется "эволюцией".

Идеология организует Человека в служении Идеи. И при служении Идеи формируется Человек. Иначе родители - эгоисты дающие и детки эгоисты - берущие служат сами себе и прожирают все ранее наработаное.
Паразиты приравниваюстя к Творцам и становятся имитаторами, лезут по головам во власть, это называют своим восхождением. Паразитический субьективизм, идеализм не более. По сути деградация человека, общества.
AZM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2012, 22:19   #148
Аркадий Росс
Местный
 
Регистрация: 17.12.2011
Сообщений: 1,107
Репутация: 341
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Petrovich Посмотреть сообщение
Да .



Да .



Антагонизмы - двигатель истории . У общества , в котором нет антагонизмов , нет истории .
Антагонизм - взаимоисключающие противоречия. Именно ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИЕ, которые зарождаются и существуют в буржуазном обществе. Они же его и разрушат, приведя к жизни общество, в котором нет АНТАГОНИЗМА, но есть неантагонистические противоречия(без них нет стимула к развитию).Например различие между умственным и физическим трудом, различие между сельской и городской жизнью и т.д. Это общество свободно от антагонизма и имеет перспективу к дальнейшему развитию.
Аркадий Росс вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2012, 22:44   #149
Аркадий Росс
Местный
 
Регистрация: 17.12.2011
Сообщений: 1,107
Репутация: 341
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от trucker Посмотреть сообщение
Последнее десятилетие XX в. оказалось для России одним из самых сложных в ее истории. Из-за своей утопичности и чрезмерного идеализма коммунистическая идеология оказалась обреченной на поражение, а правящая компартия не нашла в себе сил решительно отвергнуть обанкротившуюся идейную доктрину и трансформироваться в организацию социал-демократического типа. Других мощных политических движений, готовых предложить обществу новые идеологии и цели развития, в стране в тот момент не было[107]. В результате государство попало в идейный вакуум. В начале 1990-х годов, опасаясь реванша коммунистической идеологии и практики, российское политическое руководство выступило инициатором запрета на любую государственную идеологию, включив в статью 13 Конституции РФ 1993 г. (пункт 1) положение о том, что: «В Российской Федерации признается идеологическое многообразие» и «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной» (пункт 2). Здесь следует отметить то, что данный запрет не следует расценивать как запрет на государственную идеологию вообще, поскольку государство как способ социального бытия в условиях господства политического отчуждения не может существовать без идеологии. Речь идет о том, что идеология государства не может и не должна сводиться к идеологии определенного класса. Основы новой внеклассовой идеологии должны формироваться под воздействием идей свободы и равенства, что включает:
- оценку России как гражданского общества: осознание единства народов России, объединенных общей судьбой, уважение традиции любви к Отечеству и ответственности за Родину;
- новые базовые ценности общественных отношений: свобода развития человека, равноправие и самоопределение;
- внутригосударственный плюрализм, разделение властей и федерализм [108].
В этой связи первоочередными целями либералы провозглашают решение комплекса проблем, унаследованных от XIX века, в том числе создание правового государства; проблем XX века - искоренение остатков социального и промышленного феодализма; демонополизация экономики, борьба с фашизмом, другими крайними формами национализма. Наряду с этим нужно решать проблемы характерные только для России: содействовать образованию среднего класса, осознанию обществом и государством идеи легитимности частной собственности и др.
Государство, по их мнению, должно преодолеть традиции этатизма: обеспечить неприкосновенность частной собственности; произвести разделение собственности и власти и перестать быть доминирующим собственником, субъектом экономических отношений в стране; вести активную политику в области борьбы с инфляцией и стимулирования частных (в том числе иностранных) инвестиций; энергично проводить антимонопольную политику; заботиться об экологии, образовании, здравоохранении, развитии науки, культуры, о бедных и нетрудоспособных; бороться с преступностью; вести разумную военную политику; провести конверсию главного оплота государственности - ВПК и сокращение армии до размера реальных потребностей страны. Если удастся «расширить» социально-экономическое пространство, завершить либерально-демократическую эволюцию государства, то Россия имеет все шансы занять достойное место в цивилизации XXI века[109]. Таковы цели, задачи и ценности современного российского либерализма.
Современные отечественные консерваторы делают ставку на такие ценности, как свобода, развитие и традиции. Трактовка каждой из них имеет свои важные особенности.
В отличие от марксистского истолкования свободы, консерваторы рассматривают ее не как свободу совести, а как свободу, ограниченную «императивами христианской этики, которые были сформулированы еще на заре нашей эры». При этом традиционно российское понимание свободы «должно сочетаться с такими общепризнанными в мире ценностями, как свобода слова, толерантность к другим религиям и другим нациям, открытость страны, демократическое республиканское устройство власти, свобода информации, гражданские свободы, права человека»[110], что особенно актуально в условиях небывалой в отечественной истории экспансии нетрадиционных культов.
Основой второй названной ценности - развития - консерваторы считают частную собственность, новую деловую этику и инициативу в рамках своего дела. Под «своим делом» консерваторы имеют в виду не только предпринимательство, но и труд врача, учителя, журналиста - любого квалифицированного и честного специалиста.
Под традицией, как ценностью, они понимают, прежде всего, следование естественному ходу вещей. Российская традиция это патриотизм, государство, религия, семья, язык, культура и, конечно, история.
Эти три ценности не только самодостаточны, но и призваны преодолеть «роковое для XX века противоречие между демократами и коммунистами». С демократами консерваторы сходятся «в признании ценности свободы как величайшей ценности человечества». Однако консерваторы модернизируют эту ценность: «свобода - это не тот либеральный фетиш, поклоняясь которому ты можешь быть разрушителем морали, можешь отрицать все, такой свободы мы не приемлем. Мы за свободу, основанную на моральном законе. Мы отнюдь не отрицаем формальную свободу, но считаем, что формальная свобода должна стоять на очень серьезном нравственном фундаменте»[111]. С коммунистами у консерваторов всего лишь один пункт согласия - государство должно быть сильным. Ставя во главу всей экономики частную собственность, консерваторы считают, что государство должно железной рукой собирать налоги и бороться с теневой экономикой.
Представителей новой волны консерваторов объединяют три родовых принципа русского консерватизма: антизападничество, православие, мощное централизованное государство. Однако понимание внешних и внутренних задач российской государственности вызывает разногласия, способные привести к формированию различных течений в рамках современного российского консерватизма. Подобно другим новым идеологиям, современный консерватизм находится на начальной стадии своего формирования. Отсюда и все его слабости: аморфность, противоречивость основополагающих ценностей [112].
Всегда было и всегда будет то, что государство реализовывало идеологию того класса, которому на данный момент принадлежала власть. И этот класс, находясь у власти , тем ,или иным способом(через Конституцию и законодательную базу, построенные под его интересы) подавлял противостоящий класс ( в том числе и "демократией танков", как Ельцин в октябре 93-го), объявляя его действия по защите своих прав, как незаконные. Почему-то "остатки советской власти" на это не пошли в 91-м. А зря, быть может тогда бы России не пришлось бы нести такие миллионные людские и экономические потери за годы капреформ. Китайское руководство в своё время дало чёткий ответ на площади Тяньанмень тем, кто хотел разрушить страну и экономику.КАЖДЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ КЛАСС ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ИНТЕРЕСЫ! Это объективный закон и тот ,кто его нарушает,- ТЕРЯЕТ ВЛАСТЬ!
Аркадий Росс вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2012, 23:27   #150
vasiliygeo
Местный
 
Аватар для vasiliygeo
 
Регистрация: 11.04.2011
Сообщений: 1,381
Репутация: 303
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Аркадий Росс Посмотреть сообщение
Всегда было и всегда будет то, что государство реализовывало идеологию того класса, которому на данный момент принадлежала власть. И этот класс, находясь у власти , тем ,или иным способом(через Конституцию и законодательную базу, построенные под его интересы) подавлял противостоящий класс ( в том числе и "демократией танков", как Ельцин в октябре 93-го), объявляя его действия по защите своих прав, как незаконные. Почему-то "остатки советской власти" на это не пошли в 91-м. А зря, быть может тогда бы России не пришлось бы нести такие миллионные людские и экономические потери за годы капреформ. Китайское руководство в своё время дало чёткий ответ на площади Тяньанмень тем, кто хотел разрушить страну и экономику.КАЖДЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ КЛАСС ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ИНТЕРЕСЫ! Это объективный закон и тот ,кто его нарушает,- ТЕРЯЕТ ВЛАСТЬ!
И снова хорошо сказано, но без понимания глубины вопроса.
Политический класс сам по себе не организуется и не сможет защитить не только общие интересы класса, но и личные интересы. Защиту пресловутых политических интересов организует политическая же элита.
А она всегда к моменту подобных потрясений уже оторвана не только от народа в целом, но и от своей же партийной массы. Ибо, в стремлении упрочить власть, выстраивает вертикали управления и ,именно, сверху вниз.
До тех пор пока не переполнилась чаша терпения народа , пока несправедливость всех уровней не возмутила критическую массу народа - никакие проблемы и катаклизмы не поменяют общественного уклада... и элита действует решительно, даже если бестолково.
Когда же, предыдущей бестолковостью действий, политическая элита утратила доверие и народ возжаждал обновления и перемен, то к власти должен был прийти честный и принципиальный лидер... Увы, из верхов бестолковой политической элиты нужного не выдвинуть, а из низов не пропускала отстроенная система власти (сверху вниз).
В такой ситуации любое трепыхание вершков ( ибо они уже не Верхи, а именно вершки, сколь высокие бы посты ни занимали) чревато большой кровью. Вот и не стали защищать интересы класса... защитили только свои шкурные интересы.
Настоящая идеология - это принцип построения власти снизу вверх, или сверху вниз. Все остальное : камуфляж корыстных интересов кланов, семей, групп, кучек ... Далее, - делайте выводы...

Последний раз редактировалось vasiliygeo; 01.12.2012 в 23:31.
vasiliygeo вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Марксизм будущая идеология единого Человечества. Иноземцев Политэкономический ликбез 29 20.02.2012 09:16
Идеология монетаризма или кто платит экспертам ? Longreed Новости Российской политики и экономики 0 07.01.2010 14:22
История, идеология, вера. Александр С Общение на разные темы 94 15.09.2009 22:17
Идеология Тотализма (Идеал Общего блага) Первов_Георгий Открытые письма, обращения и манифесты 0 26.08.2009 12:59
Коммунистическая идеология М.Богданов Политэкономический ликбез 162 01.07.2009 18:15


Текущее время: 12:08. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG