Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Политэкономический ликбез

Политэкономический ликбез Изучение первоисточников основоположников научного коммунизма

Ответ
 
Опции темы
Старый 03.12.2012, 14:51   #151
AZM
Местный
 
Регистрация: 12.01.2012
Адрес: Краснодар
Сообщений: 4,448
Репутация: 2375
По умолчанию

Необходимо видеть суть вещей, а не одеяние прикрывающее их. Много лжецов-иммитаторов. Которые берут наработаный образ как ярлык называя себя "коммунистами" "демократами" "христианами" "материалистами" и проводят иную суть-эгоистическую разрушительную, имитируют форму и паразитируют.
Так было и с этим велась борьба постоянно, были чистки, разоблачения.
Общество без идеологии превращается в стадо животное.
AZM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.12.2012, 01:18   #152
Antrage
Местный
 
Регистрация: 27.03.2012
Сообщений: 665
Репутация: 730
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кузьма Гуляйпольский Посмотреть сообщение
ИДЕОЛОГИЯ – вот главное.


КТО возражает против этих ПРИНЦИПОВ, тот – не КОММУНИСТ.
Не так ли?
Да, но кто придерживается этих принципов, не обязан быть коммунистом.

Вот когда докажете, что любой беспартийный не сможет быть приверженцем идеологии марксизма-ленинизма, тогда считайте выполнение принципов морального кодекса строителя коммунизма - главным признаком настоящего коммуниста.
Antrage вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.12.2012, 13:00   #153
Аркадий Росс
Местный
 
Регистрация: 17.12.2011
Сообщений: 1,107
Репутация: 341
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от trucker Посмотреть сообщение
Последнее десятилетие XX в. оказалось для России одним из самых сложных в ее истории. Из-за своей утопичности и чрезмерного идеализма коммунистическая идеология оказалась обреченной на поражение, а правящая компартия не нашла в себе сил решительно отвергнуть обанкротившуюся идейную доктрину и трансформироваться в организацию социал-демократического типа. Других мощных политических движений, готовых предложить обществу новые идеологии и цели развития, в стране в тот момент не было[107]. В результате государство попало в идейный вакуум. В начале 1990-х годов, опасаясь реванша коммунистической идеологии и практики, российское политическое руководство выступило инициатором запрета на любую государственную идеологию, включив в статью 13 Конституции РФ 1993 г. (пункт 1) положение о том, что: «В Российской Федерации признается идеологическое многообразие» и «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной» (пункт 2). Здесь следует отметить то, что данный запрет не следует расценивать как запрет на государственную идеологию вообще, поскольку государство как способ социального бытия в условиях господства политического отчуждения не может существовать без идеологии. Речь идет о том, что идеология государства не может и не должна сводиться к идеологии определенного класса. Основы новой внеклассовой идеологии должны формироваться под воздействием идей свободы и равенства, что включает:
- оценку России как гражданского общества: осознание единства народов России, объединенных общей судьбой, уважение традиции любви к Отечеству и ответственности за Родину;
- новые базовые ценности общественных отношений: свобода развития человека, равноправие и самоопределение;
- внутригосударственный плюрализм, разделение властей и федерализм [108].
В этой связи первоочередными целями либералы провозглашают решение комплекса проблем, унаследованных от XIX века, в том числе создание правового государства; проблем XX века - искоренение остатков социального и промышленного феодализма; демонополизация экономики, борьба с фашизмом, другими крайними формами национализма. Наряду с этим нужно решать проблемы характерные только для России: содействовать образованию среднего класса, осознанию обществом и государством идеи легитимности частной собственности и др.
Государство, по их мнению, должно преодолеть традиции этатизма: обеспечить неприкосновенность частной собственности; произвести разделение собственности и власти и перестать быть доминирующим собственником, субъектом экономических отношений в стране; вести активную политику в области борьбы с инфляцией и стимулирования частных (в том числе иностранных) инвестиций; энергично проводить антимонопольную политику; заботиться об экологии, образовании, здравоохранении, развитии науки, культуры, о бедных и нетрудоспособных; бороться с преступностью; вести разумную военную политику; провести конверсию главного оплота государственности - ВПК и сокращение армии до размера реальных потребностей страны. Если удастся «расширить» социально-экономическое пространство, завершить либерально-демократическую эволюцию государства, то Россия имеет все шансы занять достойное место в цивилизации XXI века[109]. Таковы цели, задачи и ценности современного российского либерализма.
Современные отечественные консерваторы делают ставку на такие ценности, как свобода, развитие и традиции. Трактовка каждой из них имеет свои важные особенности.
В отличие от марксистского истолкования свободы, консерваторы рассматривают ее не как свободу совести, а как свободу, ограниченную «императивами христианской этики, которые были сформулированы еще на заре нашей эры». При этом традиционно российское понимание свободы «должно сочетаться с такими общепризнанными в мире ценностями, как свобода слова, толерантность к другим религиям и другим нациям, открытость страны, демократическое республиканское устройство власти, свобода информации, гражданские свободы, права человека»[110], что особенно актуально в условиях небывалой в отечественной истории экспансии нетрадиционных культов.
Основой второй названной ценности - развития - консерваторы считают частную собственность, новую деловую этику и инициативу в рамках своего дела. Под «своим делом» консерваторы имеют в виду не только предпринимательство, но и труд врача, учителя, журналиста - любого квалифицированного и честного специалиста.
Под традицией, как ценностью, они понимают, прежде всего, следование естественному ходу вещей. Российская традиция это патриотизм, государство, религия, семья, язык, культура и, конечно, история.
Эти три ценности не только самодостаточны, но и призваны преодолеть «роковое для XX века противоречие между демократами и коммунистами». С демократами консерваторы сходятся «в признании ценности свободы как величайшей ценности человечества». Однако консерваторы модернизируют эту ценность: «свобода - это не тот либеральный фетиш, поклоняясь которому ты можешь быть разрушителем морали, можешь отрицать все, такой свободы мы не приемлем. Мы за свободу, основанную на моральном законе. Мы отнюдь не отрицаем формальную свободу, но считаем, что формальная свобода должна стоять на очень серьезном нравственном фундаменте»[111]. С коммунистами у консерваторов всего лишь один пункт согласия - государство должно быть сильным. Ставя во главу всей экономики частную собственность, консерваторы считают, что государство должно железной рукой собирать налоги и бороться с теневой экономикой.
Представителей новой волны консерваторов объединяют три родовых принципа русского консерватизма: антизападничество, православие, мощное централизованное государство. Однако понимание внешних и внутренних задач российской государственности вызывает разногласия, способные привести к формированию различных течений в рамках современного российского консерватизма. Подобно другим новым идеологиям, современный консерватизм находится на начальной стадии своего формирования. Отсюда и все его слабости: аморфность, противоречивость основополагающих ценностей [112].
Начну с цитирования Вашего поста:"В отличии от марксистского истолкования свободы,консерваторы рассматривают её не как свободу совести, а как свободу, ограниченную "императивами христианской этики, которые были сформулированы ещё на заре нашей эры." И далее:"Основой...развития...консерваторы считают частную собственность." Рассмотрим эти позиции с точки зрения христианства.Вот, например, поучения преподобного Симеона Нового Богослова (949 - 1022 г.),являющегося одним из отцов Православной церкви.В Девятом "Огласительном слове" он говорит:"Существующие в мире деньги и имения являются общими для всех, как свет и этот воздух, которым мы дышим, как пастбища неразумных животных на полях, на горах и по всей земле.Таким же образом всё является общим для всех..., но по господству никому не принадлежит".
Далее - ещё резче:" Дьявол внушает нам сделать частной собственностью и превратить в наше сбережение то, что было предназначено для общего пользования..." Ну, и где же Ваши "императивы христианской этики"? Ведь сама сущность рынка, порожденного именно частной собственностью, противоречит всем нормам христианской этики, делит общество на антагонистические политические классы и своей способностью присваивать результаты чужого труда, готовит социальный взрыв.
Кроме того труд учителя, врача,журналиста и т.д. нельзя рассматривать, как частнособственническую деятельность, поскольку ни один из них не использует труд наёмных работников и не присваивает результаты их труда.
Кроме того, если Вы под понятием "консерватизм" имеете в виду капитализм, то ему уже триста лет, не так уж он и молод, но буквально с каждым годом его существования всё больше проявляются его язвы и противоречия.
И последнее. В условиях капиталистического государства класс собственников, имея огромные финансовые средства, формирует и власть под свои интересы. В итоге власть и капитал создают симбиоз политэкономического олигархата, который и работает в их интересах.
Аркадий Росс вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.12.2012, 08:30   #154
Борис Кирпиченко
Местный
 
Регистрация: 17.12.2007
Сообщений: 6,219
Репутация: -311
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AZM Посмотреть сообщение
Необходимо видеть суть вещей, а не одеяние прикрывающее их. Много лжецов-иммитаторов. Которые берут наработаный образ как ярлык называя себя "коммунистами" "демократами" "христианами" "материалистами" и проводят иную суть-эгоистическую разрушительную, имитируют форму и паразитируют.
Так было и с этим велась борьба постоянно, были чистки, разоблачения.
Общество без идеологии превращается в стадо животное.
Идеология - логическое обоснование идеи, которая взята в качестве руководства к действиям. Таких идей множество: вера в Бога, нация, семья, прибыль, "справедливость", "честь", родина и др. Какая из них главная ? Только та, которая предопределяет цель и суть биологического существования жизни и человеческой в том числе. Для человека это очень важно потому, что он появляется на свет только со способностью быть человеком. Человека же из него делает общество. Здесь и начинается пророческая суть выражения автора
"Общество без идеологии превращается в стадо животное". То есть, основная цель существования общества это формирование своих членов - человеков. В любом другом случае, даже управляемое общество частично "животное", а неуправляемое вообще не жизнеспособно и по своему поведению хуже чем стадо животных, потому что недостаточно развитый ум служит удовлетворению животных инстинктов. Такое поведение непредсказуемо и жизнеопасно. Главная идея - жизнь. Цель жизни это жизнь, ее зарождение, сохранение и развитие. В этом плане человеческая форма жизни - нечто отличающееся от всех остальных форм в своем развитии. Именно эта особенность и должна лежать в основе идеологии управления жизнедеятельностью человека и общества.
P.S. Почему все остановились на Гегеле, Марксе, Ленине и других корифеях истории ? Вообще история это факты интуитивного, эволюционного процесса на пути становления человека. Хотя и имеют свои "зерна", совпадающие с положительной перспективой эволюции жизни. Предлагаю разобраться что есть человек, научимся его формировать и все проблемы в обществе отпадут.
Борис Кирпиченко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2012, 22:07   #155
AZM
Местный
 
Регистрация: 12.01.2012
Адрес: Краснодар
Сообщений: 4,448
Репутация: 2375
По умолчанию

Профессия и работа: - Идеолог.
Идеология это большой труд Духовный, Душевный, Умственный, энергетический и физический. Если примитивные материалисты воспринимают только физическую материю, диалектики более широко понимают материю. То идеологи должны воспринимать Духоматерию от Вселенской Идеи Жизни до ее реализации на всех уровнях. Должны разрабатывать в осознании Идею, Смысл и цель Жизни Человека.
От высших материй до обыденности. Находить смысл и цель жизни в высших материях и далее осознанно выстраивать идеологию общества, направление развития общества, обучения общества и воспитание на всех уровнях.
Должны быть проводниками Вселенской Духовной Идеи в общественное и личностное бытие. Также развивать науку о Земном Человечестве, цивилизациях, обществе. Организация укладов бытия на всех уровнях.

Рыночные отношения не решают эту задачу. Чтобы зарабатывать и тратить деньги также нужна хоть маленькая идея. Иначе тело с кровати не поднимется и не обслужит себя. Не говоря уже о производственной и общественной деятельности.

Чтобы общество жило необходим труд идеологов и этот труд надо признать, поддерживать, подчиняться и оплачивать. В идеологию нужно вкладывать усилия многих людей, время и средства.
AZM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2012, 10:29   #156
Кузьма Гуляйпольский
Заблокирован
 
Регистрация: 13.04.2011
Сообщений: 2,797
Репутация: 535
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Antrage Посмотреть сообщение
Да, но кто придерживается этих принципов, не обязан быть коммунистом.

Вот когда докажете, что любой беспартийный не сможет быть приверженцем идеологии марксизма-ленинизма, тогда считайте выполнение принципов морального кодекса строителя коммунизма - главным признаком настоящего коммуниста.
КОММУНИСТ и ЧЛЕН - понятия разные.
КОММУНИСТ - это (прежде всего) убеждение, а не членство в партии.
Поэтому КОММУНИСТ (даже, если он беспартийный) - это ИМЕННО тот, кто является носителем высоких моральных принципов, изложенных в Моральном кодексе строителя коммунизма.
Кузьма Гуляйпольский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2012, 10:48   #157
Игорь Голаев
Местный
 
Регистрация: 27.03.2011
Адрес: Ленинградская область
Сообщений: 2,570
Репутация: 400
По умолчанию

Цитата:
Поэтому КОММУНИСТ (даже, если он беспартийный) - это ИМЕННО тот, кто является носителем высоких моральных принципов, изложенных в Моральном кодексе строителя коммунизма.
Человек устроен так, что чем больше он сознает себя высокоморальным, тем гнилее он становится в жизни. Человек не видит себя. Ему кажется что он лучше, чем он есть на самом деле.
Такие люди со своей колокольни начинают судить других людей, будучи не чем ни лучше их.

Только через жертвенность человек может стать лучше и очистится от всякого гнилья, которое есть внутри него. Жертвенность никогда не судит других людей.
__________________
Духовный материализм
Игорь Голаев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2012, 16:11   #158
AZM
Местный
 
Регистрация: 12.01.2012
Адрес: Краснодар
Сообщений: 4,448
Репутация: 2375
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Игорь Голаев Посмотреть сообщение
Человек устроен так, что чем больше он сознает себя высокоморальным, тем гнилее он становится в жизни. Человек не видит себя. Ему кажется что он лучше, чем он есть на самом деле.
Такие люди со своей колокольни начинают судить других людей, будучи не чем ни лучше их.

Только через жертвенность человек может стать лучше и очистится от всякого гнилья, которое есть внутри него. Жертвенность никогда не судит других людей.
Дожертвовались уже до ручки.
Высшее не имеет право на жертвование себя ради низшего.
Иначе сегодня жертвуешся ради деток-внучков, завтра ради жучков-червячков. Уступки до хорошего не доводят.
Когда фашисты напали на СССР церковь призвала народ брать оружие и защищать Родину, а не жертвоваться для врагов, не встречать их "с любовью" и хлебом-солью. Жертвовать можно только ради Высшего, ради Идеи Вселенской.

Вопрос морального падения в том, что переводим друг друга на личности под культом царей, вождей, господа-бога и стараемся выглядеть в его глазах лучшим образом, именно выглядеть, а не быть. То есть
переходя на личности и личностные суждения разум обретает некую ложную свободу иметь "свою правду" или свою легенду эгоцентрическую, свою религию и "свою истину". Типа "я хороший, а остальные в моих глазах не очень" И жить субьективной религией-легендой этой.
"я" это не человек, "я" это эгообраз через который человек может частично проявиться. Этот эгообраз субьективен, его лепим друг на друга
суждениями возвышая себя и своих и опуская других. Это есть черная магия, не более. Создание субьективных одеяний-суждений.
Детки судят родителей, ученики-учителей, подчиненные свое начальство, народы вождей, царей, чиновников. Из за этого погибали цивилизации.
Демон-кратия это разрешение себе судить других от своего эго, не подчинятся высшему, не признавать Пророков, Царей, Вождей, Учителей, чиновников, инженеров, начальников. Это ложное равенство неравного.
Это ложная свобода субьективизма в суждениях, так называемый идеализм.
Тогда и получается что "так называемые" создают и берут ярлыки и маскируются в одеяниях приравниваясь к настоящим, к тем кто действительно верит и живет этим.
AZM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.12.2012, 09:52   #159
Игорь Голаев
Местный
 
Регистрация: 27.03.2011
Адрес: Ленинградская область
Сообщений: 2,570
Репутация: 400
По умолчанию

Цитата:
Высшее не имеет право на жертвование себя ради низшего.
Я о другом говорю.
Чтобы жить для идеи, человеку нужно себя принести в жертву этой идеи.
Например, Ленин жил ради коммунистической идеи, а потому и побеждал.
Если бы Ленин имел личную жизнь, а революция для него была бы хобби, то мы бы о нем даже и не знали бы.

Если человек находится во главе идеи, но он не принес себя в жертву этой идеи, то такой человек будет своей жизнью уничтожать саму идею, которую сам же и возвещает. Это и есть лицемерие и двоедушие.

Если идея ложная, то за ложную идею человек не будет умирать.
Коммунистическая идея одна, но многие ее по-разному понимают.
Если человек ложно понимает эту идею, то он будет жить в первую очередь для себя, он никогда не умрет за эту идею.

Если на первом месте у человека его личная жизнь, а на втором месте идея, то такой человек сам будет разрушать то, во что верит.
Поэтому идея требует жертвенности. Без жертвы идея мертва. Но умирать будут только за истину. За ложь никто и никогда умирать не будет.
__________________
Духовный материализм
Игорь Голаев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.12.2012, 11:22   #160
PEONER
Местный
 
Регистрация: 26.05.2012
Сообщений: 230
Репутация: 201
По умолчанию

Время идеологий прошло, они не нужны, люди верят только делам, хорошим правильным направленным на справедливость
Идеология без дел глумление над реальностью
PEONER вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Марксизм будущая идеология единого Человечества. Иноземцев Политэкономический ликбез 29 20.02.2012 09:16
Идеология монетаризма или кто платит экспертам ? Longreed Новости Российской политики и экономики 0 07.01.2010 14:22
История, идеология, вера. Александр С Общение на разные темы 94 15.09.2009 22:17
Идеология Тотализма (Идеал Общего блага) Первов_Георгий Открытые письма, обращения и манифесты 0 26.08.2009 12:59
Коммунистическая идеология М.Богданов Политэкономический ликбез 162 01.07.2009 18:15


Текущее время: 13:08. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG