Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Свободная трибуна > Наука и образование

Наука и образование Обсуждение новостей науки, образования, техники и т.п.

Ответ
 
Опции темы
Старый 07.11.2007, 20:16   #41
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,047
Репутация: 2569
По умолчанию

ШАКЬЯ

Шакья-муни, Сиддхартха Гаутама Шакья-Муни "Будда"

из племени шакья...

============= моя гипотеза ===============

шакья

саки !!! родственники массагетов, скифов

загадочные шакалаша (сакаласа)

загадочные колоссяне (колотане)

сколоты (со-коло-ти), т.е. СОЮЗные племена, давшие начало союзу антов, венетов, сарматов под именем склавины, со-коло-ваны , т.е. опять-таки СОЮЗные, а это и есть славяне как таковые.

Последний раз редактировалось А.Лексей; 07.11.2007 в 20:21.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.11.2007, 20:26   #42
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,047
Репутация: 2569
По умолчанию

КЕЛЬТЫ, кельчина

одна из ветвей сколотов (славян), наряду с кимврами (киммерами?), происходящими, возможно, от Майкопской (северокавказской) культуры.

Легенды Дона и Поднепровья прямо называют степные курганы могилами предков славянских племён.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.11.2007, 20:47   #43
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,047
Репутация: 2569
По умолчанию

Цитата:

современные исследователи утверждают и относительно славян, которых считают "молодым" народом, потому что их язык поздно отделился от общеарийской основы, но с другой стороны, славянские языки в индоевропейской семье наиболее архаичны. Это возможно только в одном случае: при совпадении, концентричности славянского и индоевропейского ареала.199 Это значит, что славянский язык сформировался там же, где задолго до этого сложился "протоарийский", и является "прямым наследником" протоарийского языка,

Последний раз редактировалось А.Лексей; 07.11.2007 в 21:01.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.11.2007, 21:00   #44
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,047
Репутация: 2569
По умолчанию

Имя Раджив очевидно: Ра-Джив, живое солнце, горячий, жаркий, страстный, ярый, ражий.

Известная русская фамилия Ражев та же самая. Известно мужское имя Ража, Раж.

Среди фотографий в теме "Люди нашей Родины" есть и несколько Ражевых.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.11.2007, 21:08   #45
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,047
Репутация: 2569
По умолчанию

Цитата из Рыбакова:

>
...На северо-запад от тюркоязычных кочевых народен указаны амазонки, которые
давно уже отождествлены с "женоуправляемыми" сармато-аланскими племенами в бассейне Дона и Донца. В ту эпоху, когда писалось добавление к Захарии Ритору, сармато-аланы были в значительной степени оттеснены на северо-запад, прижаты к окраине лесостепи и частично проникли на эемли славян в районе Среднего Днепра и Роси. Именно это положение сармато-аланских племен в северо-запад ном углу степного пространства и соответствует месту. отведенному "амазонкам" в тексте сирийской рукописи: "Соседний с ними (амазонками.— Б. Р.) народ рос — мужи с огромными конечностями, у которых нет оружия и которых не могут носить кони из-за их тел". Судя по тому, что юго-восточными соседями амазонок были упомянутые 13 кочевых народов, надо полагать, что народ рос находился на север или запад от них. Уже давно наименование этого народа сопоставлялось с Русью. В древнейших русских
письменных памятниках слово "русский" писалось не через "у", а через "о"
("Правда росьская", "росьски писмена"). Быть может, не так уже наивно сближение первоначальной территории народа рус, или рос, с р. Росью, производившееся историками XVII в.? Описание сирийского автора прямо противопоставляет народ росов соседним с ними кочевникам: те кормятся за счет оружия, живут в шатрах, ездят на конях — у росов нет оружия, и они настолько велики и тяжелы, что кони не носят их. Здесь явное и, может быть, даже преувеличенное противопоставление мирных славян-земледельцев кочевым коневодам степей. Что касается крупного телосложения росов, то эту черту
отмечали и более поздние авторы, писавшие о русах IX и Х вв.: "Русы мужественны и храбры... Ростом они высоки, красивы собою и смелы в нападениях. Но смелости этой на коне не обнаруживают: все свои набеги и походы производят они на кораблях" (Ибн-Русте). "Народ могущественный и телосложение у них крупное, мужество большое..." (Ибн-Мискавейх). Описание сирийским автором народа рос напоминает гиперболизм гулких былин, ...
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.11.2007, 21:13   #46
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,047
Репутация: 2569
По умолчанию

Ещё из Рыбакова:

В 1892 г. русский ученый А. Г. Туманский, разыскивая астрономические сочинения
хана Улугбека, случайно натолкнулся в Бухаре на ценнейшую древнюю географию —
"Книгу пределов мира". Рукопись была написана в 983 г., когда на Руси княжил
Владимир I, но безымянный персидский автор опирался на старых арабских и
среднеазиатских географов VIII—IX вв. (Ал Балхи, Ал Хорезми и др.); его сведения
о Восточной Европе можно отнести к первой половине IX в., т. е. примерно к тому
же времени, что и свидетельство Нестора о первоначальной доваряжской Руси.
У автора "Книги пределов мира", как и у Нестора, "Русская земля" рассматривается
отдельно от земли
славян, но это следует понимать не как противопоставление славян русам, а лишь в
географическом смысле применительно к той сравнительно недолгой эпохе, когда
Русь в качестве государства уже существовала, но всех восточных славян еще не
объединила.
Вот главная часть текста "Книги пределов мира", говорящая о Руси:
Рассуждение о стране Рус и ее городах
К востоку от этой страны лежат горы Печенегов.
К югу от нее — река Рута (название искажено; возможно, имеется в виду р. Рось? —
Б. Р.), К западу — славяне,
К северу — необитаемые страны Севера.
Это обширная страна: ее жители обладают дурным характером — непокорны, держатся
вызывающе, любят спорить, воинственны. Они воюют со всеми неверными, которые
живут вокруг их страны, и одерживают победы.
Их царя зовут рус-хакан (этот высокий восточный титул применялся русскими
князьями до середины XI в.— Б. Р.).
Эта страна чрезвычайно богато одарена природой всем, что необходимо для жизни.
Одна часть населения — воины, рыцарство.
Они (русы) уважают своих волхвов.
Они ежегодно платят правительству десятую часть от своей добычи и торговых
доходов.
Они хоронят своих мертвых со всем их имуществом, платьями и украшениями. В
могилу покойникам они ставят пищу и питье.
"Куяба" (Киев) — русский город, ближайший к странам ислама. Этот город,
расположенный в приятной местности, является резиденцией царя.
Там выделываются разнообразные меха и ценные мечи.
"Слаба" (Переяславль) — хороший город, из которого в мирное время ездят
торговать в землю Болгар (очевидно, имеется в виду земля причерноморских Черных
Болгар.— Б. Р.). "Уртаб" (?) — город, где убивают иностранцев, если они попадают
туда. Там изготавливаются ценные клинки и мечи, которые можно согнуть пополам и
они снова распрямляются сами.
Безымянный персидский автор как бы наполнил интересным содержанием сухой
географический обзор Руси, уцелевший от рассказа Нестора. Богатая природа,
красивые города, развитое оружейное дело, торговые связи — все это дополняется
описанием воинственных русских "рыцарей", подчиняющих соседей и никому не
покоряющихся, кроме своего царя-хакана, живущего в Киеве и собирающего десятину.
Языческие погребальные обряды и уважение, оказываемое жрецам, вводят нас в
религиозный мир русов. Возможно, что к этому же ритуальному разделу относится
упоминание о загадочном городе, в котором убивают иноземцев; быть может, был в
земле русов такой священный город, куда не допускали чужаков,— например, город
Родень на Роси, город грозного славянского бога Рода-Перуна?
Другие восточные авторы дополняют сведения о русах. Богатый и знатный рус
предстает как воин, повелевающий слугами и рабами; он одет в парчовый кафтан с
золотыми пуговицами и высокую соболью шапку,, носит золотые обручи (гривны),
подтверждающие его богатство и знатность. Знатный воин отлично вооружен: у него
есть боевой топор, нож, лук, доспехи, а у пояса висит меч, подаренный ему, еще
мальчику, отцом как символ воинственного наследства. Богатый и знатный рус —
владелец корабля, хозяин партии пленных рабов и рабынь и ценной пушнины; его
доходы исчисляются десятками тысяч серебряных арабских диргемов (от каждых 10
тысяч диргемов рус делает своей жене подарок — серебряную цепь); признаком
богатства является многоженство. Запасы меда у некоторых богатых славян доходят
до 100 бочек. Десятую часть своих военно-торговых прибылей он уплачивает царю
Руси (Персидский Аноним).
Русскую знать современники упрекают в воинственности, в заносчивости,
неподатливости (Персидский Аноним). В далеких походах на юг русские дружинники
то обнаруживают чувство товарищества и готовы погибнуть все за одного, то
начинают завидовать друг другу, и родной брат готов ограбить или убить брата из-
за добычи (Ибн-Русте).
В своей родной стране, где много "замков и крепостей", русы гостеприимны по
отношению к чужеземцам и охраняют их от опасностей.
Представителей русской знати пышно хоронят: сжигают вместе с женами и рабами на
погребальном костре или опускают в обширную могилу — дом со всем оружием и
утварью. Некоторые русы были христианами уже в середине IX в.
Один из среднеазиатских авторов, писавший о Руси по материалам середины IX в.,
отметил, что это — страна, изобильная всякими благами, и обобщил разрозненные
сведения о русской знати фразой: "Одна часть населения у них (у русов) —
рыцарство".
Во главе этой рыцарской державы, "воюющей со всеми неверными и одерживающей
победы над живущими вокруг", стоит "хакан-рус", верховный глава всей
воинственной русской знати, "обширных городов и многих обитаемых стран".
Восточный титул хакана бытовал на Руси с 839 г. Обычно он применялся к наиболее
могущественным повелителям многоплеменных держав вроде Аварского, Хазарского,
Тюркского каганатов.
У славян существовала многоступенчатая лестница наименований знатных лиц
(частично знакомая и восточным авторам): известен титул жупана; выше жупана по
положению стоит князь (кнадз), ; князья, как следует из договора с греками
911г., делились на просто князей и князей великих. Всю эту иерархию увенчивал
глава Русской державы, живший в Киеве и принявший высокий титул хакана,
удержанный киевскими князьями вплоть до XI в.
"Царь Руси" жил в обширном дворце вместе с 400 преданных ему дружинников.
Каждому воину прислуживали две женщины, что увеличивало население дворцового
комплекса еще на 800 человек.
В распоряжении царя имелась конница; в его арсенале было много доспехов. Русские
войска, по подсчетам современников, иногда достигали 100 тысяч воинов (500
кораблей по 200 человек на каждом).
Царю помогал в государственных делах его наместник. Большую власть имели волхвы,
пользовавшиеся нравом ритуальных убийств мужчин и женщин. Упоминаются пышные
языческие храмы и идолы с головами, отлитыми из золота. Царь получал десятую
часть всех торговых доходов и военной добычи своих бояр и мужей. 11роизводились
ежегодные объезды славянской страны для сбора дани, которая взималась будто бы
одеждой (может быть ценными мехами?) —по одной одежде с каждого сына или дочери
в год. В областях славянского царства находились наместники царя, управлявшие
этими областями.
Царь Руси производил суд; спорящие стороны являлись на разбирательство, и иногда
по приговору царя назначался судебный поединок, на который приходили все родичи
тяжущихся и с оружием в руках наблюдали за боем. Царь славян, живший в городе
"Джарвабе" (?), применял смертную казнь по отношению к разбойникам или же ссылал
преступников "в отдаленные области под надзор правителей".
Столицей Руси был город Куяба — Киев, но упоминаются и другие русские и
славянские города. Напомним, что русов и славян в текстах восточных авторов
нельзя рассматривать как две разные этнические группы. "Русы суть племя из
славян",— утверждал в середине IXв. Ибн-Хордадбех. Часть славян была подчинена
русам, "служила им". Это надо понимать в смысле установления политического
господства Руси над другими славянскими племенами, что и отражено русской
летописью и византийскими источниками.
К Х в. имя Руси окончательно уже приобрело политический, государственный
оттенок: "Подобно этому "Рус", "Хазар", "Серир" — название государства, а не
города и не народа" (Ибн-Хаукаль).
Приведенный выше очерк истории славяно-русского общества эпохи становления
феодального государства, сделанный на основе сведений нескольких восточных
авторов (Ибн-Хордадбех, Ибн-Русте, Ибн-Фадлан, Масуди, Персидский Аноним и др.),
полностью подтверждается археологическими материалами IX—Х вв. и сведениями о
Руси арабских географов.
Важными историческими памятниками являются многочисленные курганы, разбросанные
в разных концах славянской земли. Как уже говорилось, смена родовых усыпальниц
индивидуальными погребениями знаменовала собой (может быть, даже с некоторым
опозданием) распад родовых общин и выделение отдельных семей.
Наличие дружинных и боярских курганов IX—Х вв. в окрестностях Киева, Чернигова,
Смоленска и других древних городов подтверждает все написанное иноземцами о
русской знати того времени.


http://ariskpriest.narod.ru/PervieVeka.html
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.11.2007, 21:15   #47
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,047
Репутация: 2569
По умолчанию

http://ariskpriest.narod.ru/SlavyanskiyKulak.html

Вначале наших времен в Римскую империю стали доходить туманные слухи о славянах, обитавших где-то в немыслимых далях, за германскими землями.

Римские историки первого века Плиний Старший и Тацит писали, что к востоку от Вислы и на север от Дуная большие пространства заселены многочисленными племенами венедов. Готский историк Иордан в хронике жизни своего народа поведал, как славянский князь Бож, объединив антов, в 376 году разгромил войска конунга Винитара. Вообще, следует готу простить незнание славянского языка: имя князя было Бус. Он упоминается в «Слове о полку Игореве» — «время Бусово», а в Киеве течет Бусов ручей, который впадает в реку Лыбедь, как раз напротив Лысой горы.

Византийский писатель VI века Прокопий Кесарийский описывал«склавян» как людей высокого роста и огромной физической силы и добавлял, что «эти племена не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве, и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим». Самый большой знаток новых варварских племен, а также их самый ярый противник, Маврикий, советовал использовать разделение славян на племена и разбить их поодиночке, но потом убедился, что в случае опасности эти непостижимые для римлян люди могут объединяться перед лицом общего врага. В «Сатириконе» он с мрачным видом должен был констатировать: «Их никоим образом нельзя склонить к рабству или подчинению в своей стране. Они многочисленны, выносливы, легко пере­носят жар, холод, дождь, наготу, недостаток в пище». Его соотечественник Менандр (не путать с греческим поэтом, жившим на восемь столетий раньше) рассказал, как славянские старейшины ответили аварскому вождю, явившемуся было за данью: «Родился ли на свет и согревается ли под лучами солнца тот человек, которыйподчинил бы себе силу нашу?» Как бы в подтверждение этой мысли арабский исследователь Абу-Обеид-Аль-Бекри в своих трудах заметил, что если бы славяне, этот могущественный и страшный народ, не были бы разделены на множество племен и родов, то никто в мире не смог бы им противостоять.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.11.2007, 21:16   #48
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,047
Репутация: 2569
По умолчанию

оттуда же:

Словом, чем больше западные и восточные римляне узнавали о славянах, тем большее изумление испытывали. Поначалу добродушие нового народа могло ввести в заблуждение: в мире, где больше всего ценилась сила и коварство, приветливость свидетельствовала если не о слабости, то о глупости. Но тут «властители мира» должны были вслед за епископом Иоанном Эфесским признать что славяне «научились вести войну лучше, чем римляне». Славяне умели сражаться в рассыпном строю, но легко перестраива-лись во фронтальное построение с центром и флангами. У них была пехота, конница и лодочный флот — быстро создаваемые из подручного материала лодки-долбленки могли перевозить войско на большие расстояния. В мастерстве форсирования рек им не было равных. Стратегическая разведка была на недосягаемой высоте.

Маврикий скрепя сердце не мог не признать: «Сражаться со своими врагами они любят в местах, поросших густым лесом, в теснинах, на обрывах; с выгодой для себя пользуются засадами, внезапными атаками, хитростями, днем и ночью изобретая много разнообразных способов». Славяне уверенно чувствовали себя не только в лесах и на пересеченной местности. В поле они всегда старались занять господствующие высоты, а при необходимости дать бой, устраивая непреодолимое для конницы неприятеля круговое укрепление из повозок. Византийский писатель Феофилакт Симокатта в своей «Истории» отмечал, что славяне связывали повозки и получали сомкнутое укрепление, из-за которого они метали копья в противника.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.11.2007, 21:19   #49
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,047
Репутация: 2569
По умолчанию

ТУСТАНЬ

http://ariskpriest.narod.ru/Tustan.html

У меня название этой крепости на скале связывается с названиями центров горных местностей в Великой Армении "Тушпа" и на Южном Урале "Шушпа".
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.11.2007, 21:34   #50
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,047
Репутация: 2569
По умолчанию

«Во время проведения выставки «Русский национальный костюм» в залах Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге один из посетителей (некий М. Бляхман) попытался уничтожить путем сожжения женское подвенечное платье, обильно украшенное свастиками. В отделении милиции ... заявил, что таким образом он борется с «фашизмом». (М.В. Суров «Всё и всяк вернётся»)»


ПОЧЕМУ ИУДЕОСМИ ОПОЛЧИЛИСЬ НА ИЛЮХИНА

слово профессиональным юристам. Здеь приводится фрагмент документа, написанного Виктором Илюхиным, председателем Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Российской Государственной Думы. Документ называется "Замечания и предложения к проекту федерального закона "О запрещении нацистской символики и литературы"":

Знаковая символика проистекает из древних верований и сопровождает становление общества и его культуры на различных этапах. А поэтому, запрет той или иной символики - элемент культурного геноцида общества или отдельных его групп. Статьи 1 и 2 предлагаемого законопроекта как раз и преследуют цель запретить символику, которая сопровождала культуру многих народов Евразии и которая до настоящего времени присутствует в русском искусстве. Ссылка на то, что эта атрибутика присутствовала в нацистской Германии - лишь повод для разрушения культурного пространства России. Рунические письмена на несколько тысяч лет старше Адольфа Гитлера. Символика не имеет какого-либо отношения к действиям тех или иных партий. Например, под знаменем Христа совершались кровавые "Крестовые походы", а позднее под теми же знамёнами практически полностью было уничтожено коренное население Америки, но никому и в голову не приходит запретить образ Христа или знак креста. И это понятно, ибо названные символы - культурные образцы средневековой европейской культуры. Другой пример. Под знаменем триколора движение "Демократическая Россия" обобрало граждан своей страны, выдворило элиту страны - учёных из исследовательских институтов на рынки, обрушило промышленность государства, развалило его безопасность. Тем не менее, какова бы ни была судьба этого движения в будущем, ни при каких условиях не может быть запрещён и не будет запрещён триколорный флаг России. С 1698 года он навсегда в реестре знамён Российского государства. Ещё более нелепым являются требования запрета разновидностей той или иной символики. Если убрать отдельные линии из контуров наградных крестов Российской Империи налицо предстанет так беспокоящая разработчиков законопроекта свастика. Она может померещиться и в других культурных образцах социо-культурного пространства России.
из газеты "Советская Россия"
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Словарь-минимум языков народов СССР (приложение к теме Министерство Образования) А.Лексей Русская культура и искусство 265 09.05.2024 15:25
Записки дилетанта. ДРЕВНЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. А.Лексей Наука и образование 37 24.04.2021 17:09
История и Теория Старик Русская культура и искусство 17 26.12.2007 11:42
Путин хочет стать президентом Союза В. Иванова Обсуждение статей из красного интернета 0 04.09.2007 19:46
Вавилов - Лысенко (история) Рэм Трефин Наука и образование 42 24.06.2007 01:18


Текущее время: 08:20. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG