Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Свободная трибуна > Наука и образование

Наука и образование Обсуждение новостей науки, образования, техники и т.п.

Ответ
 
Опции темы
Старый 07.11.2007, 21:36   #51
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,031
Репутация: 2569
По умолчанию

Добавлю, что крест в круге -- и есть "знак Богородицы",
http://www.kprf.org/attachment-attac...180803667.html
имеющий более древнее, чем христианское, происхождение.

Последний раз редактировалось А.Лексей; 08.11.2007 в 14:53.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.11.2007, 16:16   #52
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,031
Репутация: 2569
По умолчанию

РУНЫ

Я произвожу это слово от "рыны" -- рытые; черты, резы; рундук -- украшенный резьбой сундучок, ларец.

Руна УРУЗ
Цитата:
Имя: позднее скандинавское - Urr - "зубр" британское - Ur- "зубр" готское - Urus - "бык" Руна Мощи, магической энергии, "того, что действует", яри - движущей силы боевого и эротического воодушевления и экстаза. Руна новых начинаний - успех возможен только там, где присутствует ярь.

Руна ТУРИСАЗ
Цитата:
Имя: позднее скандинавское - Thurs - "турс" британское - Thorn - "колючка" готское - Thauris - а) "турс", b) "врата" (британский вариант имени родственен русскому "терн") Могучая, но очень тяжелая руна, сложная, помимо всего прочего, для понимания. Имеет три аспекта, из которых наиболее очевиден следующий из самого распространенного имени - thurs - "турс", великан в германской традиции. В позднее время турсы ассоциировались с противостоящими богам силами, однако изначально они понимались как невероятно древнее поколение "предначальных" богов, богов "старшего поколения". В этом отношении турсы родственны славянским волотам, античным титанам. Основная характерная черта турсов - их Мощь, что и отражает содержание руны. Эта же Мощь позднее стала "атрибутом" одного из богов "второго" поколения - Тора (Перуна). С этим связан второй аспект руны - ее форма повторяет форму стилизованного изображения молота Тора - Мьёллнира. Наконец, третий аспект связан с готским именем - Врата... В определенной степени можно считать руну Турс руной воинского посвящения.

Ассоциации у меня: мьёлнирр -- молния, багра, ваджра, перун, фирун, фейрун, апейрон. Турусуз -- бык, башня, турски, этруски.

Руна РАЙДО

Цитата:
Имя: позднее скандинавское - Reiр - "дорога" британское - Rad - "дорога" готское - Raida - "путешествие" Руна пути, руна Дороги - во всех смыслах этого слова. Работа с этой прекрасной руной чрезвычайно эффективна для людей, чувствующих стоящую за ней красоту, живущих по принципу "Via est vita" (лат. "дорога - это жизнь"). Этим людям руна Райдо сама по себе может служить прекрасным талисманом. Нередко руна Райдо ассоциируется с Колесом мирового порядка - санскр. rita. Кроме того, является руной объединения и гармонизации, руной завершающего синтеза - но не завершения как такового.

Ассоциации у меня: Радуга == Радо-Га -- путь солнца на землю? Рад-иус --- луч.

Руна ТЕЙВАЗ

Цитата:

Имя: позднее скандинавское - Tyr - Тюр британское - Tir - Тюр готское - Teiws - Тив (Тюр) Руна Воина. Посвящена Тюру (Тиру) - богу войны. Предания рассказывают об одном деянии этого аса, замечательно характеризующем и его самого, и его руну. Однажды богам удалось поймать Фенрира, Мирового Волка - причину грядущего Рагнарока (Конца мира). Дабы сдержать разрушающую силу Волка, необходимо было наложить на него специально для того сделанные крепчайшие путы. Но Волк, разумеется, не давался, и тогда Тюр положил ему в пасть свою руку в залог того, что путы будут сняты. И когда Волк был закован, он откусил руку Тюра - но победа над Хаосом была достигнута. Словно в память об этом деянии Тюра руна Тейваз хранит способность помогать людям в любой их борьбе, но прежде всего - в их борьбе с силами Хаоса собственного "Я". В древности воины рисовали эту руну на щитах и рукоятях мечей, чертили ее перед битвой, дабы укрепить свою решимость.


Ассоциации: полигон Тюратам (он же Байконур). Следствие : ассы имеют отношение к Казахстану (андроновская культура, саки, массагеты и др.), версия о Копет-Даге теплеет, потеснив северокавказскую осетинскую.

--------------------------
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.11.2007, 16:26   #53
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,031
Репутация: 2569
По умолчанию

http://ariskpriest.narod.ru/VliyaniePrirodu.html

ВЛИЯНИЕ ПИРОДЫ НА ПСИХОЛОГИЮ ВЕЛИКОРОССА
В.О. Ключевский

Нам остается отметить действие природы Великороссии на смешанное население, здесь образовавшееся посредством русской колонизации. Великорусское племя - не только известный этнографический состав, но и своеобразный экономический строй и даже особый национальный характер, и природа страны много поработала и над этим строем и над этим характером. Верхнее Поволжье, составляющее центральную область Великороссии, и до сих пор отличается заметными физическими особенностями от Руси днепровской; шесть-семь веков назад оно отличалось ещё более. Главные особенности этого края: обилие лесов и болот, преобладание суглинка в составе почвы и паутинная сеть рек и речек, бегущих в разных направлениях. Эти особенности и наложили глубокий отпечаток как на хозяйственный быт Великороссии, так и на племенной характер великоросса.

В старой Киевской Руси главная пружина народного хозяйства, внешняя торговля, создала многочисленные города, служившие крупными или мелкими центрами торговли. В верхневолжской Руси, слишком удалённой от приморских рынков, внешняя торговля не могла стать главной движущей силой народного хозяйства. Вот почему здесь видим в XV - XVI вв. сравнительно незначительное количество городов, да и в тех значительная часть населения занималась хлебопашеством. Сельские поселения получили здесь решительный перевес над городами. Притом и эти поселения резко отличались своим характером от сёл южной Руси. В последней постоянные внешние опасности и недостаток воды в открытой степи заставляли население размещаться крупными массами, скучиваться в огромные, тысячные сёла, которые до сих пор составляют отличительную черту южной Руси. Напротив, на севере поселенец посреди лесов и болот с трудом отыскивал сухое место, на котором можно было бы с некоторою безопасностью и удобством поставить ногу, выстроить избу. Такие сухие места, открытые пригорки, являлись редкими островками среди моря лесов и болот. На таком островке можно было поставить один, два, много три крестьянских двора. Вот почему деревня в один или два крестьянских двора является господствующей формой расселения в северной России чуть не до конца XVII в. Вокруг таких мелких разбросанных деревень трудно было отыскать значительное сплошное пространство, которое удобно можно было бы распахать. Такие удобные места вокруг деревень попадались незначительными участками. Эти участки и расчищались обитателями маленькой деревни. То была необычайно трудная работа: надобно было, выбрав удобное сухое место для пашни, выжечь покрывавший его лес, выкорчевать пни, поднять целину. Удаление от крупных иноземных рынков, недостаток вывоза не давали хлебопашцам побуждения расширять столь трудно обходившуюся им пахоту. Хлебопашество на верхневолжском суглинке должно было удовлетворять лишь насущной потребности самих хлебопашцев. Мы ошиблись бы, подумав, что при скудости населения, при обилии никем не занятой земли крестьянин в древней Великороссии пахал много, больше, чем в прошлом или нынешнем столетии. Подворные пахотные участки в Великороссии XVI - XVII вв. вообще не больше наделов по Положению 19 февраля. Притом тогдашние приёмы обработки земли сообщали подвижной, неусидчивый, кочевой характер этому хлебопашеству.

Выжигая лес на нови, крестьянин сообщал суглинку усиленное плодородие и несколько лет кряду снимал с него превосходный урожай, потому что зола служит очень сильным удобрением. Но то было насильственное и скоропреходящее плодородие: через шесть-семь лет почва совершенно истощалась и крестьянин должен был покидать её на продолжительный отдых, запускать в перелог. Тогда он переносил свой двор на другое, часто отдалённое место, поднимал другую новь, ставил новый «починок на лесе». Так, эксплуатируя землю, великорусский крестьянин передвигался с места на место и всё в одну сторону, по направлению на северо-восток, пока не дошёл до естественных границ русской равнины, до Урала и Белого моря. В восполнение скудного заработка от хлебопашества на верхневолжском суглинке крестьянин должен был обращаться к промыслам. Леса, реки, озёра, болота предоставляли ему множество угодий, разработка которых могла служить подспорьем к скудному земледельческому заработку. Вот источник той особенности, которою с незапамятных времён отличается хозяйственный быт великорусского крестьянина: здесь причина развития местных сельских промыслов, называемых кустарными. Лыкодёрство, мочальный промысел, зверогонство, бортничество (лесное пчеловодство в дуплах деревьев), рыболовство, солеварение, смолокурение, железное дело - каждое из этих занятий издавна служило основанием, питомником хозяйственного быта для целых округов. Таковы особенности великорусского хозяйства, создавшиеся под влиянием природы страны. Это 1) разбросанность населения, господство мелких посёлков, деревень, 2) незначительность крестьянской запашки, мелкость подворных пахотных участков, 3) подвижной характер хлебопашества, господство переносного или переложного земледелия и 4) наконец, развитие мелких сельских промыслов, усиленная разработка лесных, речных и других угодий.

Рядом с влиянием природы страны на народное хозяйство Великороссии замечаем следы её могущественного действия на племенной характер великоросса. Великороссия XIII - XV вв. со своими лесами, топями и болотами на каждом шагу представляла поселенцу тысячи мелких опасностей, непредвидимых затруднений и неприятностей, среди которых надобно было найтись, с которыми приходилось поминутно бороться. Это приучало великоросса зорко следить за природой, смотреть в оба, по его выражению, ходить, оглядываясь и ощупывая почву, не соваться в воду, не поискав броду, развивало в нём изворотливость в мелких затруднениях и опасностях, привычку к терпеливой борьбе с невзгодами и лишениями. В Европе нет народа менее избалованного и притязательного, приученного меньше ждать от природы и судьбы и более выносливого. Притом по самому свойству края каждый угол его, каждая местность задавали поселенцу трудную хозяйственную загадку: где бы здесь ни основался поселенец, ему прежде всего нужно было изучить своё место, все его условия, чтобы высмотреть угодье, разработка которого могла бы быть наиболее прибыльна. Отсюда эта удивительная наблюдательность, какая открывается в народных великорусских приметах.
Здесь схвачены все характерные, часто трудноуловимые явления годового оборота великорусской природы, отмечены её разнообразные случайности, климатические и хозяйственные, очерчен весь годовой обиход крестьянского хозяйства. Все времена года, каждый месяц, чуть не каждое число месяца выступают здесь с особыми метко очерченными климатическими и хозяйственными физиономиями, и в этих наблюдениях, часто достававшихся ценой горького опыта, ярко отразились как наблюдаемая природа, так и сам наблюдатель. Здесь он и наблюдает окружающее, и размышляет о себе, и все свои наблюдения старается привязать к святцам, к именам святых и к праздникам.

***

В приметах великоросса и его метеорология, и его хозяйственный учебник, и его бытовая автобиография; в них отлился весь он со своим бытом и кругозором, со своим умом и сердцем; в них он и размышляет, и наблюдает, и радуется, и горюет, и сам же подсмеивается и над своими горями, и над своими радостями.

Народные приметы великоросса своенравны, как своенравна отразившаяся в них природа Великороссии. Она часто смеется над самыми осторожными расчётами великоросса; своенравие климата и почвы обманывает самые скромные его ожидания, и, привыкнув к этим обманам, расчётливый великоросс любит подчас, очертя голову, выбрать самое что ни на есть безнадёжное и нерасчётливое решение, противопоставляя капризу природы каприз собственной отваги. Эта наклонность дразнить счастье, играть в удачу и есть великорусский авось. В одном уверен великоросс - что надобно дорожить ясным летним рабочим днём, что природа отпускает ему мало удобного времени для земледельческого труда и что короткое великорусское лето умеет ещё укорачиваться безвременным нежданным ненастьем. Это заставляет великорусского крестьянина спешить, усиленно работать, чтобы сделать много в короткое время и впору убраться с поля, а затем оставаться без дела осень и зиму. Так великоросс приучался к чрезмерному кратковременному напряжению своих сил, привыкал работать скоро, лихорадочно и споро, а потом отдыхать в продолжение вынужденного осеннего и зимнего безделья. Ни один народ в Европе не способен к такому напряжению труда на короткое время, какое может развить великоросс; но и нигде в Европе, кажется, не найдём такой непривычки к ровному, умеренному и размеренному, постоянному труду, как в той же Великороссии. С другой стороны, свойствами края определился порядок расселения великороссов. Жизнь удалёнными друг от друга, уединёнными деревнями при недостатке общения, естественно, не могла приучать великоросса действовать большими союзами, дружными массами. Великоросс работал не на открытом поле, на глазах у всех, подобно обитателю южной Руси: он боролся с природой в одиночку, в глуши леса с топором в руке. То была молчаливая чёрная работа над внешней природой, над лесом или диким полем, а не над собой и обществом, не над своими чувствами и отношениями к людям. Потому великоросс лучше работает один, когда на него никто не смотрит, и с трудом привыкает к дружному действию общими силами. Он вообще замкнут и осторожен, даже робок, вечно себе на уме, необщителен, лучше сам с собой, чем на людях, лучше в начале дела, когда ещё не уверен в себе и в успехе, и хуже в конце, когда уже добьётся некоторого успеха и привлечёт внимание: неуверенность в себе возбуждает его силы, а успех роняет их. Ему легче одолеть препятствие, опасность, неудачу, чем с. тактом и достоинством выдержать успех; легче сделать великое, чем освоиться с мыслью о своём величии. Он принадлежит к тому типу умных людей, которые глупеют от признания своего ума. Словом, великоросс лучше великорусского общества. Должно быть, каждому народу от природы положено воспринимать из окружающего мира, как и из переживаемых судеб, и претворять в свой характер не всякие, а только известные впечатления, и отсюда происходит разнообразие национальных складов, или типов, подобно тому как неодинаковая световая восприимчивость производит разнообразие цветов. Сообразно с этим и народ смотрит на окружающее и переживаемое под известным углом, отражает то и другое в своём сознании с известным преломлением. Природа страны, наверное, не без участия в степени и направлении этого преломления. Невозможность рассчитать наперёд, заранее сообразить план действий и прямо идти к намеченной цели заметно отразилась на складе ума великоросса, на манере его мышления. Житейские неровности и случайности приучили его больше обсуждать пройденный путь, чем соображать дальнейший, больше оглядываться назад, чем заглядывать вперёд. В борьбе с нежданными метелями и оттепелями, с непредвиденными августовскими морозами и январской слякотью он стал больше осмотрителен, чем предусмотрителен, выучился больше замечать следствия, чем ставить цели, воспитал в себе умение подводить итоги насчёт искусства составлять сметы. Это умение и есть то, что мы называем задним умом. Поговорка русский человек задним умом крепок вполне принадлежит великороссу. Но задний ум не то же, что задняя мысль. Своей привычкой колебаться и лавировать между неровностями пути и случайностями жизни великоросс часто производит впечатление непрямоты, неискренности. Великоросс часто думает надвое, и это кажется двоедушием. Он всегда идет к прямой цели, хотя часто и недостаточно обдуманной, но идёт, оглядываясь по сторонам, и потому походка его кажется уклончивой и колеблющейся. Ведь лбом стены не прошибешь, и только вороны прямо летают, говорят великорусские пословицы. Природа и судьба вели великоросса так, что приучили его выходить на прямую дорогу окольными путями. Великоросс мыслит и действует, как ходит. Кажется, что можно придумать кривее и извилистее великорусского просёлка? Точно змея проползла. А попробуйте пройти прямее: только проплутаете и выйдете на ту же извилистую тропу. Так сказалось действие природы Великороссии на хозяйственном быте и племенном характере великоросса.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.11.2007, 16:33   #54
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,031
Репутация: 2569
По умолчанию

http://ariskpriest.narod.ru/Tichomirov.html

Древнерусские города
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.11.2007, 16:58   #55
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,031
Репутация: 2569
По умолчанию

АРКАИМ

Цитата:

Кроме Аркаима, здесь, на Южном Урале позднее были обнаружены остатки еще нескольких подобных городов. "Страна Городов" - так археологи назвали эту местность. Около 20 объектов круглой, овальной и прямоугольной формы образовали целое государство - примерно 150 км. с запада на восток и 350 км. с севера на юг по восточному склону южного Урала. Тот самый древний Арийский простор, "Арианам-вайджа", "Ариаварта". И, быть может, это место и есть та самая Аррата, откуда вышли предки легендарных шумер!?

http://ariskpriest.narod.ru/Arcaim.html
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.11.2007, 17:31   #56
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,031
Репутация: 2569
По умолчанию

Йима, Йама -- Зима?
по-башкирски "Яман" -- тёмный, то же самое в жаргоне русских офеней (коробейников и жуликов, впрочем, часто становившихся жертвой разбойников).

О горах Яман-Тау, Иремель и хребте Урал-Тау у башкиров сохранилась легенда как о месте битвы Урал-батыра и грозного повелителя подземного мира, закончившейся смертью обоих.

Вот пытаюсь скрестить "Йама" и "Яман" (желающие могут приплести сюда и корейскую, позднее -- японскую культуру "дзёмон") и сообразить, "кто кого родил" и кто кого дрючил в далёкой древности, кто куда когда ушёл да пришёл...

Учитывая тождественность шумерских "Гильгамеш", курдского "Гыл гамеш" (большой бык) и башкирского "биль га меш" (большой бык), также факт наличия в цивилизациях шумеров и в индийской Хараппе идолов и лепнины с изображениями явно мужика с огромными рогами (в Хараппе, кстати, в сопровождении рунических надписей), можно предполагать, что в горах Южного Урала где-то близ Белорецка, Шушпы, Ямантау, Иремеля, Уралтау произошло

либо

(версия А.В. Горшкова)
1) гигантское ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ (факт недавнего обнаружения потухшего вулкана близ Зюраткуля) с титаническими явлениями; последствия его были замечены башкирами, а жителей области Аркаим--Синташта заставили в страхе от землетрясения или вследствие ПЕПЛОПАДА (роза ветров у нас с северо-запада, всё сходится) сжечь город и бежать в иные места, к примеру, на юг, основав Маргиану и т.д. Появившийся над горизонтом (а гриб высотой 10-20 км будет распрекрасно виден из Зауралья, ведь видим же мы с Тургояка близ Миасса в Челябинской области пуски баллистических ракет из Пермской области, в более чем сотне км) чёрный гриб-туча с огненными молниями, грохотом и пеплом, пиближающийся к Аркаиму, несомненно вызывал суеверный ужас древнихъ людей. На срочную эвакуацию требовалось время. Убраться с пути грозного "дьявола" (см. шумерского Хумбаба), нависающего над землёй и воняющего "серой" (сероуглерод, сульфаты, сульфиды, кислоты и др. гадость; коронный разряд на всех предметах, озон, закись азота) ... Шаровые молнии тож в такой пыльной пепловой туче не редкость, и сгореть город мог от них.

либо

(банальная гипотеза)
2) битва по недоразумению между пра-башкирами и ариями, закончившаяся гибелью и тех, и тех.

Заметьте (известное открытие известного башкирского лингвиста и этнографа) : и Гильгамеш (с помощью Энкиду), и Урал-Батыр сражают своих противников и погибают тоже...

Непросто богатырю воевать против извержения вулкана...

Храбрые были мужики. Выпьем с горя. Эх! Правильные были мужики.

Илье Муромцу, тоже правильному мужику, воевавшему против смерча, было проще: взял колпак (ракету) земли греческой (пороховую) и метнул его (её) в Змея Горыныча, тут-то грозное аэродинамическое явление вследствие нарушения условий самоусиливающейся неустойчивости свой хобот и разнесло на клочки ...
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.11.2007, 17:42   #57
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,031
Репутация: 2569
По умолчанию

СТОУНХЕНДЖ



Цитата:
По мнению английских исследователей Дж. Хокинса и Дж. Уайта, Стоунхендж строился в несколько этапов, а точнее в три этапа, и вероятно, тремя разными народами. При строительстве использовался чистый песчаник "сарсен". Этимология этого слова точно не установлена, возможно, оно происходит от слова "сарацин" - чужеземный, и указывает на то, что главными строителями были выходцы из дальних стран.


Но скучающий по вечерам в одиночестве А.В. Горшков предполагает, что , учитывая, что слово "сарацин" в английском означать "чужеземный" никак не могло (а вот в русском и др. "сарацин", "сорочин" указывало на конкретно жителей Палестины и Малой Азии).

Сарсен с неменьшим успехом может происходить от "Сарысан", "Шаркен" (см. Саргон, Шаррукин и красавица Т.Шарыкина), "Саргон", "Шуррикен"... Что такое гипотетический "Сарысан" ?! Это светло-жёлтый, цвета соломы, глинистого песка, аргиллита, песчаника, мрамора, дерева материал, камень. Надо учить язык не только английкий, но и татарский, тюркские, санскрит, русский и др.

Последний раз редактировалось А.Лексей; 08.11.2007 в 17:51.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.11.2007, 20:54   #58
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,031
Репутация: 2569
По умолчанию

МОХЕНДЖО-ДАРО и ХАРАППА

>До сих пор никто не знает, что послужило главной причиной гибели развитого централизованного государства. Объясняли это по-разному: наводнение, резкое ухудшение климата, эпидемии, нашествия врагов. Однако версию с наводнением вскоре исключили, ибо в руинах городов и слоях почвы не было видно следов разгула стихии. Не подтвердились версии и об эпидемиях. Исключалось и завоевание, так как на скелетах жителей Хараппы отсутствовали следы применения холодного оружия. Одно было очевидно: внезапность бедствия И вот совсем недавно ученые Винченти и Давенпорт выдвинули новую гипотезу цивилизация погибла от атомного взрыва, вызванного бомбардировкой с воздуха! Весь центр города Мохенджо-Даро оказался разрушен так, что камня на камне не осталось. Найденные там куски глины выглядели оплавленными, причем структурный анализ показал, что оплавление произошло при температуре около 1600 градусов! Скелеты людей находили на улицах, в домах, в подвалах и даже в подземных тоннелях. Причем радиоактивность многих из них превышала норму более чем в 50 раз!

= Рано вопить о ядерном оружии. Ещё загадка:

> Зиккурат Этеменанки в Междуречье оплавлен изнутри пламенем с температурой свыше 1000 градусов. Предполагают, что его уничтожила атомная бомба.

= Тем более рано. Никакая это не бомба. 100-метровый зиккурат был колоссальным сосредоточением древесины, тканей, горючего для жертвенников и для обогрева помещений (дрова, нефть, природный асфальт, битум), для освещения, для мастерских нижних этажей. Пожары там случались неоднократно. По-видимому, однажды особо мощный пожар (а 100-метровая башня создаст тягу как 100-метровая труба) расплавил в стекловидную массу (фаянс) кирпичи зиккурата, и бесформенную гору забросили.

Читаем ещё:

>В последний период существования Хараппы ее жители научились добывать древесный уголь и строить примитивные котельные. Теперь почти каждый городской житель мог принимать горячую ванну! Горожане добывали природный фосфор и использовали некоторые растения для освещения жилищ. Им были известны виноделие и курение опиума, а также весь спектр удобств, предлагаемых цивилизацией. Которая их и погубила.
= Ну вот я и предлагаю понятную гипотезу. В Мохенджо-Даро были колоссальные запасы горючего (уголь, дрова, природный фосфор для храмов, природный стеарин или парафин -- отход при добыче нефти, возможно, и нефть, -- в библиотеках, храмах и административных зданиях, древесина, ткани, зерно). Допустим, что запас скромный, по 100 кг на человека. Население 80 тыс. чел. (см. источник), это 8 тыс. тонн, сосредоточенных в центральной богатой части города. Теплотворная способность тротила в 2-4 раза меньше теплотворной способности дров, угля. Т.е. горючего в Мохенджо-Даро было столько, сколько выделяет тепла ядерная бомба эквивалентом 16-32 килотонны ТНТ. Я бы не хотел находиться ближе 3-х вёрст от Мохенджо-Даро в момент пожара...

Пожар на бензоколонке (10 тонн горючего) сжигает излучением всё вокруг в радиусе 30 метров. А тут было 8 тысяч тонн.

А радиоактивность -- если по неё не враньё -- могла появиться по совершено банальной причине. Горючие сланцы (Эстония, Прикаспий -- Шевченко, Гурьев), нефть (Ухта, Воркута), уголь (Кизел, Копейск, Коркино, Еманжелинск, Кузбасс), газ (Бухара, Навои, Газли) содержит примесь радиоактивных изотопов калия, ФОСФОРА, мышьяка, ртути, урана, тория, радона. 90% советского радия добывали не на урановых рудниках, а в Ухте из тяжёлой нефти в угольных шахтах.

Стеарин, парафин сопутствуют нефти при добыче.

Итак, в районе Мохенджо-Даро и Хараппы произошло воспламенение запасов 8 тыс. т. горючего, в том числе добытых из-под земли слаборадиоактивного фосфора и слаборадиоактивного стеарина.

А.В. Горшков.

--------------------------------------------------------------
Ещё одно не чудо:
---------------------------------------------------------------

А пресловутые "гальванические элементы" шумеров -- это керамические горшки для храмовых церемоний и освещения, заполненные горючим битумом, внутрь которых были вставлены бронзовые или медные трубки для фитилей.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.11.2007, 18:10   #59
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,031
Репутация: 2569
По умолчанию

Письменность культуры Винча и звуко-слоговая письменность Тартареи на Балканах в 6 тыс. до н.э. , на тысячу лет раньше Шумера и Египта. Непроверенные сведения.
http://4ygeca.com/terter.html

>Техника письма древних тэртерийцев оказалась очень проста: рисунчатые знаки процарапывались острым предметом на сырой глине, затем табличку обжигали. Попадись такие таблички в далеком Двуречье, никто б и не удивился. Но шумерские таблички в Трансильвании! Это поражало воображение. Тут-то и вспомнили о забытых знаках на черепках Турдаш-Винчи. Сравнили их с тэртерийскими: сходство было очевмдным. А это говорит о многом. Письменность Тэртерии возникла не на пустом месте, а являлась составной частью распространенной в середине VI - начале V тысячелетия до н.э. пиктографической письменности балканской культуры Винчи.

>
Так кем же были древние жители Тэртерии, писавшие "по-шумерски" в V тысячелетии до н.э., когда самого Шумера еще и в помине не было? Предками шумеров? Некоторые ученые считают, что прашумеры откололись от пракартвелов в XV - XII тысячелетии до н.э., уйдя из Грузии в Курдистан. Как же могли они передать свою письменность народам Юго-Восточной Европы? Вопрос немаловажный. А ответа на него пока нет.
Древние обитатели Балкан оказали заметное влияние на культуру Малой Азии. Особенно хорошо прослеживается с ней связь культуры Турдаш-Винчи по пиктографическим знакам на керамике. Знаки, иногда полностью идентичные винчанским, были найдены в легендарной Трое (начало III тысячелетия до н.э.). Тогда же они появляются и в других районах Малой Азии. Отдаленные отголоски письменности Винчи содержит в себе пиктографическая письменность древнего Крита. Нельзя не согласиться с и с предложением археолога В. Титова о том, что примитивная письменность в эгейских странах уходит своими корнями на Балканы IV тысячелетия до н.э., а вовсе не возникла под влиянием далекого Двуречья, как раньше полагали некоторые исследователи.
К тому же известно: создатели балканской культуры Винчи в V тысячелетии до н.э. прорвались через Малую Азию в Курдистан и Хузистан, где в то время обосновались как раз прашумеры. И вскоре в этом районе возникает пиктографическая протоэламская письменность, одинаково близкая и к шумерской и к тэртерийской.
Напрашивается вывод: изобретателями шумерской письменности были, как это не парадоксально, не шумеры, но жители Балкан. Действительно, как иначе объяснить, что древнейшая письменность в Шумере, датируемая концом IV тысячелетия до н.э., появилась совершенно внезапно и уже во вполне развитой форме. Шумеры (как и Вавилоняне) были лишь хорошими учениками, восприняв пиктографическую письменность от балканских народов и в дальнейшем развив ее в клинопись.

Последний раз редактировалось А.Лексей; 14.11.2007 в 18:14.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.11.2007, 19:10   #60
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,031
Репутация: 2569
По умолчанию

МИШКА, ЛЕНКА, БАТЬКА и тому подобные Кецалькоатли Кон-Тики Виракоча

http://4ygeca.com/whiteind.html
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Словарь-минимум языков народов СССР (приложение к теме Министерство Образования) А.Лексей Русская культура и искусство 265 09.05.2024 15:25
Записки дилетанта. ДРЕВНЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. А.Лексей Наука и образование 37 24.04.2021 17:09
История и Теория Старик Русская культура и искусство 17 26.12.2007 11:42
Путин хочет стать президентом Союза В. Иванова Обсуждение статей из красного интернета 0 04.09.2007 19:46
Вавилов - Лысенко (история) Рэм Трефин Наука и образование 42 24.06.2007 01:18


Текущее время: 01:34. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG