Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Свободная трибуна > Наука и образование

Наука и образование Обсуждение новостей науки, образования, техники и т.п.

Ответ
 
Опции темы
Старый 17.04.2008, 20:03   #1
А.Лексей
Заблокирован
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,031
Репутация: 2569
По умолчанию Северная Русь и конфликт с норманнами (аскеманнами)

Цитата:
Любопытно, что если скандинавы рассматривали, как позорную черту, обритые бороды и волосы, то славяне, в свой черед, рассматривали, как позорный, "бабий", обычай скандинавов носить длинные волосы и заплетать их в косы. Предание, сообщаемое польским хронистом Кадлубеком, говорит, что, по мнению поляков, скандинавов принудили носить "женские" прически покорившие их славяне, в знак подчинения и позора(82).

...данные "причёски" - не единственные, позволяющие отвергнуть версию о скандинавском происхождении русов и убедиться в балтославянских корнях последних. За это описания татуировок русов, их одежды, вооружения и боевого искусства, имена и изображения их Божеств и устройство святилищ, обстоятельства принятия ими христианства, их письменность и имена - всё, что можно объединить в понятие этнического портрета. Но именно "причёска" ярче и очевиднее чего бы то ни было доказывает - на Дунай пришёл во главе своих славянских дружин князь Святослав, а не вымышленный норманистами "конунг Свендислейф"(87).

http://c-news.info/modules/smartsect...php?itemid=679

Последний раз редактировалось А.Лексей; 17.04.2008 в 20:06.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.04.2008, 09:38   #2
Kuznez
Местный
 
Аватар для Kuznez
 
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 4,604
Репутация: 1262
По умолчанию

Мужчины так же бережно относились к своим волосам, они придавали волосам большее значение, нежели женщины. Символом зрелости, мужественности и самостоятельности мужчины являлась борода. Борода была не просто мужским достоянием, она являлась символическим подтверждением принадлежности к Божьему Роду, т.е. носивший Бороду был потомком Древних Небесных Богов.
Поэтому у Славян и Ариев сохранилось утверждение: "Боги наши, суть Отцы наши, а мы - дети их, и будем достойны Славы Богов наших, и сотворим благих деяний множество, да во славу Родов наших, троекратно более, чем влас в браде нашей".
Повреждение бороды мужчины или насильственное отрезание ее в древние времена считалось тягчайшим преступлением против всего древнего Рода Великой Расы и оскорблением Небесных Богов, покровительствующих этому Роду.
Оскорбление Небесных Богов не прощалось никому, из-за этого в прошлом произошло немало войн, а подпаленная борода посла в старое время считалась объявлением начала войны.
Мужчины с древнейших времен берегли свои бороды как зеницу ока и бились с обидчиками очень жестоко, иногда насмерть, ибо лучше смерть принять в битве с супостатом, чем дать опозорить свой древний Род и своих Небесных Богов.
Зрелых безбородых мужчин издревле называли женоликими, с ними старались не заключать военных и иных договоров, ибо считалось, что женоликие мужчины ведут женский образ жизни..
Но не только к волосам бороды было бережное отношение у мужчин, они берегли все волосы на голове и на теле, ибо знали, что через них получают все жизненные силы от своих Богов, Природы и Предков.
И за сохранение жизненных Родовых источников нашим Предкам приходилось сражаться не на жизнь, а насмерть. Поэтому, когда появились Указы императора-узурпатора Петра I "брить бороды и носить немецкое платье", а также отказаться от древних традиций своих древних Богов и Отцов и присягнуть на верность императору-узурпатору, то против насильственного острежения бород и отречения от Родных традиций и Веры нашими Пpeдkaми были подняты восстания по всей Сибири и Беловодью, которые впоследствии были подавлены войсками.
Особо жестоко было подавление восстания в городе Таре, так называемый Тарский Бунт Лета 7230 (1722г.). За восстание и неповиновение императору-узурпатору Петру I людей вешали, четвертовали, колесовали, сжигали на kocтpax и сажали на кол.
Причем казням подвергались не только Православные Староверы-Инглинги, но и поддержавшие их Праведные христиане, Старообрядцы-Раскольники. В Европе, первым организовал стрижку волос Римский император Нерон, а в Pyccкиx землях стрижка волос начала практиковаться только с появлением христианства.
Никто сейчас не сможет объяснить, зачем и для чего они подстригали последователей своего Учения и своих жрецов-священнослужителей, ежели даже в Библии повествуется о Самсоне, который не стригся и был сильным и непобедимым до той поры, пока ему не обрезали волосы (Книга Судей. Глава 17, стихи 17-19).
Все выше сказанное повествует об отношении наших Предков к своим волосам. Следует добавить, что волосы, выпавшие при чесании, нельзя бросать на пол или на землю, ибо можно лишить себя жизненной силы, которую даруют нам Мать-Природа, Небесные Боги и велите Предки Родов наших. Поэтому из поколения в поколение передается древняя Мудрость, чтобы волосы сжигали или повязывали на молодое плодовое дерево для того, чтобы волосы хорошо росли и были крепкими, как дерево.
Детям до 12 лет даже кончики волос не подстригали, чтобы не состричь ум, постигающий жизнь, законы Рода и Мироздания, чтобы не лишить их жизненной силы, даруемой Природой и обереговой силы, кoию дают Боги-пokpoвители и Родители. Подравнивание кончиков волос на длину не больше одного ноктя у молодых людей старше 16 лет совершалось для того, чтобы волосы быстрее росли, и это деяние можно было совершать только в дни новолуния.
Расчесывание волос было своеобразным Священным ритуалом, во время которого можно было прикоснуться к космическим потокам и почувствовать в прямом смысле этого слова нисходящие с Небес потоки жизненной силы. Совершался сей Священный ритуал при помощи гребня, изготовленного либо из Священных металлов, либо из ветки Священного дерева .
Детям в малом возрасте волосы расчесывали Родители, потом они делали это самостоятельно. Доверить расчесывать свои волосы могли только тому, кого хорошо знают и кого любят. Девушка могла позволить расчесывать свои волосы только своему избраннику или мужу. Наши мудрые Предки учили нас содержать свои волосы в чистоте, ибо когда у человека волосы чисты, тогда у него и помыслы чисты.

http://baby-strannik.narod.ru/Soyuz.htm

ЗЫ: Только воины, брили головы.
Так как в походах и сражениях, это был лишний атрибут.
В армии и сейчас желательна короткая причёска,
это не говорит о том, что все жители,
той или иной страны, ходят лысые!
Эпизод с славянами, о котором писал "араб", показывает,
что впереди, шла охрана состоящая из воинов, а
в середине, шествовали те которых оберегали воины.
__________________
Достоевский считал, что атеизм - болезнь жидовская, что он противен русскому народу.

Последний раз редактировалось Kuznez; 18.04.2008 в 19:06.
Kuznez вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2008, 11:37   #3
А.Лексей
Заблокирован
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,031
Репутация: 2569
По умолчанию

1. Летописный облик Святослава и др., "ничем не отличавшийся от дружины его", сохранился в веках в традиции запорожцев и др.

2. Ранение головы в бою на обритой и чисто вымытой голове гораздо безопаснее, чем в заросшей волосами, пропылённой, завшивевшей и свалявшейся; заживающая рана с попавшими вовнутрь растущими внутрь тела волосами - не радость.

3. Римляне брили усы и бороду.

4. Гусары и сикхи брили бороду, оставляли усы. Буддисты бреют и голову.

Суеверие Самсона и его соплеменников -- это его проблемы.

"Ты можешь ходить, как запущенный сад,
А можешь всё наголо сбрить.
И то, и другое я видел не раз.
Кого ты хотел удивить?!"

По-видимому, у славян женщины и дети ходили с длинными волосами, мужчины обстригали их до умеренного размера, а дружина киевского князя обривалась. А вот Новгород, Москва, Усть-Юг и др. гораздо севернее, там стальной шелом на лысый череп натягивать в мороз несладко. Есть, конечно, подшлемники... В каждой местности -- свой обычай, установленный опытом.

На моей памяти, длинные сальные патлы характерны для некоторых священнослужителей (некритично воспринимающих понятие "образ Божий"), иудеев и маргиналов.

Всему есть мера...

Последний раз редактировалось А.Лексей; 21.04.2008 в 13:21.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2008, 15:24   #4
А.Лексей
Заблокирован
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,031
Репутация: 2569
По умолчанию

Замечу, что единственный источник, упоминающий о некоем конфликте славян и норманнов -- упомянутый польский. Если он и безошибочен, если такой конфликт и был, то последующие века обошлись без таковых конфликтов. Может быть, польский летописец перепутал норманнов с данами?

Более поздний кровавый конфликт банды (из славянских племён юго-восточного побережья Балтики и норманнских северобалтийских) под руководством Рюрика и новгородского народа под руководством Вадима Храброго -- то, по-видимому, из оперы на тему "спор славян между собою".

Шведы, как некоторым кажется, значительно онемеченные норманны. Финны -- навряд ли норманны, на глубину тысячелетий коренные жители тех мест, наши почти родственники. С норвежцами же (потомки норманнов) у нас проблем вроде бы никогда не было. За исключением кратковременного периода гитлеровской оккупации; но в Норвегии было и Сопротивление.

Какая-то бессодержательная тема, сам виноват, что открыл ...
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2008, 22:55   #5
Kuznez
Местный
 
Аватар для Kuznez
 
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 4,604
Репутация: 1262
По умолчанию

Конфликт – конфликтов, в те древние времена, да и сейчас, только одни конфликты, такова суть человеческой расы, особенно это проявилось после ледникового периода. Начну пожалуй с того что известно официальной науке о славянах.
Первоначальные сведения о славянах в трудах Плиния, Тацита, Птолемея, Иордана, в «Начальной летописи» и «Естественной истории». Теории происхождения данного этноса. В.В. Иванов и В.Н. Топоров о славянской мифологии. Изначальная «многомиллионность» славян, их деление на западных, восточных и южных. Взаимодействие этих славянских ветвей. Роль древнерусской народности в формировании восточнославянской общности. Процесс образования древнерусского государства. Сферы влияния его политических центров: Киева, Новгорода, Ростова Великого.

ПИСЬМЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ О ИСТОРИИ ДРЕВНИХ СЛАВЯН

Самые ранние упоминания о древних славянах содержатся в труде римского учёного Плиния Старшего, жившего в I в. н. э. Плиний, пользовавшийся данными карты полководца Агриппы и сам служивший в Германии, знал о том, что за нею тянулись территории, населённые не германскими племенами.

Называя эти земли Скифией, Плиний, невидимому, следовал установившемуся в античной историографии обычаю давать наименование скифов самым отдалённым и почти неизвестным племенам. Говоря о Скифском (Балтийском) море, Плиний помещал на его юго-восточном побережье сарматов, германцев, венедов, скифов и гирров. Одно из перечисленных племён, а именно венеды — славянское, о чём свидетельствует тот факт, что племенное название венедов, вентов, виндов и т. д. сохранялось за западными славянами до сравнительно позднего времени.

Так, готский историк VI в. н. э. Иордан писал, что племена венедов весьма многочисленны и имеют различные названия, «однако, главным образом, они именуются склавинами и антами». Свидетельство Плиния отвечает археологической карте расположения племён к северо-востоку от Эльбы, где жили самые северные из германских племён, затем за ними славяне, а далее на север и северо-восток — финские племена. Очень важны свидетельства Тацита, хотя он специально описал Германию и поэтому уделил сравнительно мало внимания соседям германских племён.

Отмечая этническое различие венедов и германцев, Тацит сообщает, что по образу жизни венеды ближе к германцам, чем к кочевникам-сарматам. Это свидетельство Тацита вполне подтверждается характером культуры славянских племён того времени. Тацит отводит венедам довольно большую территорию, указывая, что они живут между певкинами (бастарнами), которых он помещает в Прикарпатье, и фенами (финнами), находившимися к востоку и северо-востоку от современного Рижского залива. Однако даже такие неполные сведения о древних славянах были известны в Риме сравнительно немногим писателям.

Большинство римских авторов попрежнему включало славянские территории в понятие Сарматии. Эта тенденция сказывается в большом труде древнего географа Птолемея (составленном около 160—180 гг.), который территорию к востоку от Вислы и Карпатских гор называл Европейской Сар-матией, а Балтийское море — Сарматским океаном. Венедов Птолемей упоминает среди племён Европейской Сарматии, помещая их по всему Венедскому заливу (так он называет юго-восточную часть Балтийского моря) и далее в глубь Европы.
Определить точно восточную границу венедов по данным Птолемея довольно трудно, однако то обстоятельство, что древний географ помещает Венедские горы далеко от балтийского побережья, позволяет думать, что, по его мнению, территория венедов была значительной.

Данные Птолемея также показывают, что в его время название венедов уже приобрело значение обобщающего имени многих племён и порождало географические наименования — Венедский залив, Венедские горы. Среди географических названий карты Птолемея встречаются славянские термины, как, например, название города Калисия (сохранившееся до сих пор в названии Калиш), наименование горы Бодин и некоторые другие.
Наряду с общим наименованием — венеды — Птолемей знает и славян в качестве одного из венедских племён под именем стлаваны или суовены. Несколько иначе область обитания венедов показана на римской дорожной карте IV в. н. э. (так называемая Певтингерова карта), где венеды помещены у западных склонов Карпат и на Нижнем Днестре.

Видимо, эта римская дорожная карта отразила начало движения славянских племён к Дунаю. Рассмотренные выше сведения древних писателей о распространении славян в I—IV вв. н. э. позволяют предположить, что эти племена занимали территорию от берегов Балтийского моря до северных отрогов Карпатских гор, гранича на западе с германцами и кельтами, на юге и юго-востоке — с сарматами; восточная граница славянских племён для этого времени не может быть определена.
__________________
Достоевский считал, что атеизм - болезнь жидовская, что он противен русскому народу.
Kuznez вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2008, 18:31   #6
А.Лексей
Заблокирован
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,031
Репутация: 2569
По умолчанию

>восточная граница славянских племён для этого времени не может быть определена.
= Прям-таки не может, и всё тут :-) Уточним: пока достоверно её определить не удалось, да и она была непостоянна.
= Многочисленные археологические находки показывают близость материальных культур и антропологии племён на всей Восточно-Европейской равнине (лесостепная часть), по долготе -- от Восточной Германии и Подунавья до Приволжья, очагами в Приуралье и на Урале. Население этой области было как минимум на порядок больше населения Древней Греции или Египта. Население, по существу, коренное, прослеживается преемственость и близость антропологии со времён палеолита. Межплеменные связи обеспечили, с одной стороны, этническую однородность всей этой земли, с другой стороны, плавную географическую изменчивость антропологического типа вследствие браков с иноплеменными соседями: с севера, в лесной таёжной полосе -- с финно-уграми, с запада через лесную полосу -- с германцами и кельтами, с юго-востока -- со скифо-сарматами, аланами, позднее -- германцами остготами неясного происхождения и проникшими аж в Подунавье "обрами" (традиционно усматривают в них пра-аваров, но есть альтернативные версии -- "ибри, абри, хабиру" и "обдоры", т.е. "мамонты" -- навряд ли ненцы или ханты-манси, см. Обдорск, никак не подходящие под описание обров, наименование именно "обДОры" в контексте посылания , как к чёрту, к могущественному злому племени, есть в летописи, это не к животным мамонтам, т.к. слово мамАнт означает "кормилец"); с востока -- с сако-массагетскими племенами и осевшими дальними кочевниками вроде башкир; ведутся споры о принадлежности крупных древних поселений на Средней и Нижней Волге.

Разные авторы именуют племенные общности наших предков, живших в разных углах нашей земли, по-разному -- венеды (венеты, энеты, венды, венты), анты, сколоты, склавины, "скифы-пахари". Исследуется предположительная связь с племенами, называемыми разными авторами "руги, ругии, рузии, рутены, расены, роксоланы, русколаны". Отдельные современные авторы (в т.ч. на форуме КПРФ) исследуют связь между терминами "склавины" и "сакаласа" (из Эгеиды, конкретно -- Троады), производят название венетов и антов от имени Эней (Веней). В летописях упоминаются женские имена Слава, Славуня, Солова, мужские имена Славей, Словей, Соловей (вовсе не который "разбойник Одихмантьев сын"; кстати, в лубках оного разбойника рисуют ярким монголоидом, между тем "Одихмантий", Одегмант -- ну никак не монгольское и не татарское имя), в 100 раз чаще -- абстрактное понятие слава (лат. gloria), племя словене. Попытки гибридизировать "КеЛьТов" и "сКоЛоТов" пока не увенчались успехом. Зато у летописцев есть Коло, Кол[о]яда, Колоксай.

По-видимому, скифо-сарматы взаимно участвовали в этногенезе восточных славян и в итоге частично слились с последними (исключая тех из скифо-сарматов, кто занял Восточное Закавказье и Северную Месопотамию, а также остался кочевать в Северном Причерноморье). Это привело к контактам разного рода с восточными и южными соседями древних скифо-сарматов -- ассами (азами, по-видимому, пра-осетинами и пр-норманнами "аскеманнами", в т.ч., как предполагают некоторые авторы, и предками остготов), аланами, обрами, хазарами, пришельцами гуннами (сюнну, хунну).

Отдельные авторы (в т.ч. на форуме КПРФ) предполагают общность происхождения названий "асс" и "расс", "арс", "арыс", "урус", "урос", "урсус"; по-видимому, эти племена разошлись вразные стороны из Приазовья -- кто на Кавказ, кто до Дуная, кто в Скандинавию.

Последний раз редактировалось А.Лексей; 22.04.2008 в 18:37.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2008, 19:06   #7
А.Лексей
Заблокирован
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,031
Репутация: 2569
По умолчанию

"Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек,
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек"...

Оккупанты шаг за шагом намерены лишть нас земли, воды, лесов, полей и рек.

Зубков, председатель правительства РФ: "Управление этими уникальными и перспективными территориями [Черноморское побережье Кавказа] крайне неэффективно. Их высокий статус фактически только на бумаге. По сути это мало обустроенная береговая полоса, мало хороших доступных гостиниц, которые бы были предназначены для семейного отдыха. Цены на услуги довольно высокие. Туристическая инфраструктура слабая".

Не верю я правительству. Не верю, когда оно говорит о том, что за год цены выросли на 10% в то время, как они выросли на 50%.

Хотели, как лучше, а вышло, как обычно...

Массовое строительство ПанСион'атов и т.п. УГРОБИТ побережье экологически и природно-привлекательно. Неужели Зубкову не нравится ПРИРОДООХРАННЫЙ статус Побережья? Неужели он хочет лишить мирных граждан нынешнего почти свободного (отойди от города на 2 км и наслаждайся чистым морем и девственным диким пляжем) доступа к морю. Очередной Абрамович скупит всё побережье по 700 рублей за сотку (как недавно леса в Подмосковье) или очередной Михалков возьмёт побережье в аренду за почти бесплатно и начнёт драть с отдыхающих по 3 шкуры и вообще нарушать местные обычаи и возбуждать конфликты.

Зубков не понимает? или лжёт нам? Термин "неэффективное" означает "мало идёт властям и их хозяевам в карман". Именно побережье Кавказа сейчас самое эффективное (т.е. доступное для трудящихся, фрукты-ягоды и съём жилья там в разы дешевле, чем в Москве) для отдыха наших граждан. Неужели Зубков хочет нас загнать на промышленные помойки, отдав море иносранцам с деньгами?

------------------------------------------

"Развитая туристическая инфраструктура" будет лишь отпугивать нормальных граждан, едущих к морю слушать вечный шум дикого моря, купаться на диком пляже и есть виноград и дыни, купленные у местных карачаевцев и черкесов, адыгов и абхазов, аджарцев и русских тож, а вовсе не слушать днём и ночью заунывные вопли дискотеки и автомобильных динамиков, рекламу "а воооооот горячие беляши", ходить среди окурков и битых бутылок по "лежбищу котиков" на платных лежаках между мусорными урнами и рекламными щитами, видеть пьяные рожи и картёжников.

Слава богу, есть у нас именно незастроенное побережье -- от Новороссийска до пригородов Сочи. Его надо беречь в таком виде. Застройки побережья более чем достаточно в мегаполисе Сочи, это 100-километровое лежбище вгоняет в тоску ассоциацией с вокзалом. Вам его мало?!

Есть предложение к правительству: подтвердить запрет на новое строительство в этой прибрежной зоне, а строительство гостиниц и домов отдыха, турбаз вести в нескольких КИЛОМЕТРАХ от берега -- там, где в предгорьях заканчиваются виноградники, там, где нет коренного леса, там, где можно найти участки лишь каменистые. Прогулки полезны для здравия отдыхающих.

Но и там количество таких человеко-мест следует обосновать. Потому что там должны продаваться лишь свежие местные фрукты, а не привезённые издалека; а их количество ограничено площадью местных сельхозземель и количеством трудоспособного местного населения.

"Завоз" гастарбайтеров или иммигрантов -- путь к кровавым конфликтам. Не курорт. Да и что гастарбайтеры будут делать ЗИМОЙ ? Даже у местных жителей рабочий сезон всего лишь полгода...

Итак, я против дословного восприятия указаний г-на Зубкова. Очевидно, что местной власти и мнению местных жителей виднее, что делать: то ли расширять туристическую ёмкость в ЭТОМ населённом пункте, то ли остановиться ввиду исчерпания рекреационной возможности побережья и пищевого снабжения. Не стоит превращать красивейшие места отдыха в скопление строений и ночных дискотек.

Черноморское побережье Кавказа и "хорошо обустроенная" набережная Тель-Авива -- это две большие разницы. Мне первое милей. Да и люди несравненно лучше.

Последний раз редактировалось А.Лексей; 22.04.2008 в 19:15.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2008, 19:16   #8
А.Лексей
Заблокирован
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,031
Репутация: 2569
По умолчанию

Следует запретить приватизацию побережий. Морей, озёр, рек и др.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.05.2008, 10:29   #9
Kuznez
Местный
 
Аватар для Kuznez
 
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 4,604
Репутация: 1262
По умолчанию

Представлены официально признанные племена,как знаете сейчас много споров к примеру о племени Вандалов,Этрусков и т.д

Вятичи
— союз восточнославянских племён, живших во второй половине первого тысячелетия н. э. в верхнем и среднем течении Оки. Название вятичи предположительно произошло от имени родоначальника племени, Вятко. Однако, некоторые связывают по происхождению это название с морфемой "вен" и венедами (или венетами/вентами) (название «вятичи» произносилось как «вентичи»).
В середине X века Святослав присоединил земли вятичей к Киевской Руси, но до конца XI века эти племена сохраняли определённую политическую независимость; упоминаются походы против вятичей князей этого времени. С XII века территория вятичей оказалась в составе Черниговского, Ростово-Суздальского и Рязанского княжеств. До конца XIII века вятичи сохраняли многие языческие обряды и традиции, в частности кремировали умерших, возводя над местом погребения небольшие курганные насыпи. После укоренения среди вятичей христианства обряд кремации постепенно ушёл из обихода.
Вятичи дольше других славян сохраняли своё племенное имя. Они жили без князей, общественное устройство характеризовалось самоуправлением и народовластием. В последний раз вятичи упоминаются летописью под таким племенным именем в 1197 г.

Бужане (волыняне) — племя восточных славян, обитавшее в бассейне верхнего течения Западного Буга (от которого и получили своё название); с конца XI века бужане именуются волынянами (от местности Волынь).

Волыняне — восточнославянское племя или племенной союз, упоминающийся в Повести временных лет и в баварских летописях. В соответствии с последними, волыняне владели семидесятью крепостями в конце X века. Некоторые историки считают, что волыняне и бужане являются потомками дулебов. Их главными городами были Волынь и Владимир-Волынский. Археологические исследования указывают на то, что у волынян были развиты земледелие и многочисленные ремёсла, в том числе ковка, литьё и гончарство.
В 981 волыняне были подчинены киевским князем Владимиром I и вошли в состав Киевской Руси. Позже на территории волынян образовалось Галицко-Волынское княжество.

Древляне — одно из племен русских славян, жили по Припяти, Горыни, Случи и Тетереву.
Имя древляне, по объяснению летописца, дано им потому, что они жили в лесах. Описывая нравы древлян, летописец выставляет их, в противоположность соплеменникам своим — полянам, народом крайне грубым («живяху скотьски, убиваху друг друга, ядяху все нечисто, и брака у них не бываще, но умыкиваху у воды девица»).
Ни археологические раскопки, ни данные, заключающиеся в самой летописи, не подтверждают такой характеристики. Из археологических раскопок в стране древлян можно заключить, что они обладали известной культурой. Прочно установившийся обряд погребения свидетельствует о существовании определенных религиозных представлений о загробной жизни: отсутствие оружия в могилах свидетельствует о мирном характере племени; находки серпов, черепков и сосудов, железных изделий, остатков тканей и кож указывают на существование у древлян хлебопашества, промыслов гончарного, кузнечного, ткацкого и кожевенного; множество костей домашних животных и шпоры указывают на скотоводство и коневодство; множество изделий из серебра, бронзы, стекла и сердолика, иноземного происхождения, указывают на существование торговли, а отсутствие монет дает повод заключать, что торговля была меновая.
Политическим центром древлян в эпоху их самостоятельности являлся город Искоростень; в позднейшую пору центр этот, по-видимому, перешёл в город Вручий (Овруч)

Дреговичи — восточно-славянский племенной союз, обитавший между Припятью и Западной Двиной.
Скорее всего название происходит от древнерусского слова дрегва или дрягва, что значит «болото».
Под именем другувитов (греч. δρονγονβίται) дреговичи известны уже Константину Порфирородному как племя, подчиненное Руси. Находясь в стороне от «Пути из варяг в греки», дреговичи не играли видной роли в истории Древней Руси. Летопись упоминает только, что дреговичи имели некогда свое княжение. Столицей княжества был город Туров. Подчинение дреговичей киевским князьям произошло, вероятно, очень рано. На территории дреговичей образовалось впоследствии Туровское княжество, а северо-западные земли вошли в состав княжества Полоцкого.

Дулебы (не дулёбы) — союз восточнославянских племён на территории Западной Волыни в VI—начале X вв. В VII веке подверглись аварскому нашествию (обры). В 907 участвовали в походе Олега на Царьград. Распались на племена волынян и бужан и в середине X века окончательно потеряли самостоятельность, войдя в состав Киевской Руси.

Кривичи — многочисленное восточнославянское племя (племенное объединение), занимавшее в VI—X веках верховья Волги, Днепра и Западной Двины, южную часть бассейна Чудского озера и часть бассейна Немана. Иногда к кривичам причисляют и ильменских славян.
Кривичи были, вероятно, первым славянским племенем, двинувшимся из Прикарпатья на северо-восток. Ограниченные в своём распространении на северо-запад и запад, где они встретили устойчивые литовские и финские племена, кривичи распространились к северо-востоку, ассимилировав с жившими там финнами.
Поселясь на великом водном пути из Скандинавии в Византию (путь из варяг в греки), кривичи принимали участие в торговле с Грецией; Константин Багрянородный говорит о том, что кривичи делают лодки, на которых русы ходят в Царьград. Участвовали в походах Олега и Игоря на греков как племя, подчинённое киевскому князю; в договоре Олега упоминается их город Полоцк.
Уже в эпоху образования русского государства у кривичей существовали политические центры: Изборск, Полоцк и Смоленск.
Считается, что последний племенной князь кривичей Рогволод вместе с сыновьями был убит в 980 новгородским князем Владимиром Святославичем. В Ипатьевском списке кривичи упомянуты в последний раз под 1128, а полоцкие князья названы кривичскими под 1140 и 1162. После этого кривичи больше не упоминаются в восточнославянских летописях. Однако племенное имя кривичи ещё довольно долго употреблялось в иностранных источниках (вплоть до конца XVII века). В латышский язык слово krievs вошло для обозначения русских вообще, а слово Krievija для обозначения России.
Юго-западная, полоцкая ветвь кривичей также именуется полочанами. Вместе с дреговичами, радимичами и некоторыми балтийскими племенами эта ветвь кривичей составила основу белорусского этноса.
Северо-восточная ветвь кривичей, расселённая главным образом на территории современных Тверской, Ярославской и Костромской областей, находилась в тесном контакте с финно-угорскими племенами.
Граница между территорией расселения кривичей и новгородских словен определяется археологически по типам захоронений: длинные курганы у кривичей и сопки у словен.

Полочане — восточнославянское племя, населявшее в IX веке земли в среднем течении Западной Двины в сегодняшней Белоруссии.
Полочане упоминаются в Повести временных лет, которая объясняет их название как живущих у реки Полота, одного из притоков Западной Двины. Кроме того, летопись утверждает, что кривичи были потомками полочан. Земли полочан распростирались от Свислочи вдоль Березины до земель дреговичей.Полочане были одним из племён, из которых позже сформировалось Полоцкое княжество. Они являются одними из родоначальников современного белорусского народа.

Поляне (поли) — название славянского племени, в эпоху расселения восточных славян поселившегося по среднему течению Днепра, на правом берегу его.
Судя по летописным известиям и новейшим археологическим исследованиям, территория земли полян перед христианской эпохой ограничивалась течением Днепра, Роси и Ирпеня; на северо-востоке она прилегала к деревской земле, на западе — к южным поселениям дреговичей, на юго-западе — к тиверцам, на юге — к уличам.
Называя поселившихся здесь славян полянами, летописец прибавляет: «занеже в поле седяху». Поляне резко отличались от соседних славянских племен и по нравственным свойствам, и по формам общественного быта: «Поляне бо своих отец обычаи имяху тих и кроток, и стыденье к снохам своим и к сестрам и к матерем своим…. брачные обычаи имеяху».
История застает полян уже на довольно поздней ступени политического развития: общественный строй слагается из двух элементов — общинного и княжеско-дружинного, причем первый в сильной степени подавлен последним. При обычных и древнейших занятиях славян — охоте, рыболовстве и бортничестве — у полян более чем у других славян были распространены скотоводство, земледелие, «древоделие» и торговля. Последняя была довольно обширна не только с славянскими соседями, но и с иностранцами на Западе и Востоке: по монетным кладам видно, что торговля с Востоком началась ещё в VIII веке — прекратилась же во время усобиц удельных князей.
Сначала, около половины VIII века, платившие дань хазарам поляне благодаря культурному и экономическому превосходству из оборонительного положения по отношению к соседям скоро перешли в наступательное; древляне, дреговичи, северяне и другие к концу IX века были уже подвластны полянам. У них ранее других водворилось и христианство. Центром полянской («польской») земли был Киев; другие её населенные пункты — Вышгород, Белгород на реке Ирпень (ныне село Белогородка), Звенигород, Треполь (ныне село Триполье), Василев (ныне Васильков) и прочие.
Земля полян с городом Киевом стала центром владений Рюриковичей с 882. В последний раз в летописи имя полян упоминается под 944, по случаю похода Игоря на греков, и заменяется, вероятно уже в конце Χ века, именем Русь (Рось) и Кияне. Полянами летописец называет также славянское племя на Висле, упоминаемое в последний раз в Ипатьевской летописи под 1208.

Радимичи — наименование населения, входившего в союз восточно-славянских племён, обитавших в междуречье верхнего течения Днепра и Десны.
Около 885 радимичи вошли в состав Древнерусского государства, а в XII веке они освоили бо́льшую часть Черниговской и южную часть Смоленских земель. Название происходит от имени родоначальника племени Радима.

Северяне (правильнее — Севера) — племя или племенной союз восточных славян, населявших территории к востоку от среднего течения Днепра, вдоль рек Десна, Сейм и Сула.
Происхождение названия севера до конца не выяснено. Большинство авторов связывают его с названием входившего в гуннское объединение племени савиров. По другой версии, название восходит к вышедшему из употребления древнеславянскому слову, означавшему «родственник». Объяснение от славянского сивер, север, несмотря на схожесть звучания, признается крайне спорным, так как севера никогда не было наиболее северным из славянских племен.

Словене (ильменские славяне) — восточнославянское племя, жившее во второй половине первого тысячелетия в бассейне озера Ильмень и верхнего течения Мологи и составлявшее основную массу населения Новгородской земли.

Тиверцы — восточнославянское племя, жившее между Днестром и Дунаем у побережья Чёрного моря. Впервые упоминаются в Повести временных лет в ряду с другими восточнославянскими племенами IX века. Основным занятием тиверцев было земледелие. Тиверцы принимали участие в походах Олега на Царьград в 907 и Игоря в 944. В середине X века земли тиверцев вошли в состав Киевской Руси.
Потомки тиверцев стали частью украинского народа, а их западная часть подверглась румынизации.

Уличи — восточнославянское племя, населявшее в период VIII-X веков земли вдоль нижнего течения Днепра, Южного Буга и побережья Чёрного моря.
Столицей уличей был город Пересечень. В первой половине X века уличи боролись за независимость от Киевской Руси, однако всё-таки были вынуждены признать её верховенство и войти в её состав. Позже уличи и соседние тиверцы были вытеснены на север прибывшими печенежскими кочевниками, где слились с волынянами. Последнее упоминание об уличах датируется летописью 970-х годов.

Хорваты — восточнославянское племя, жившее в окрестностях города Перемышль на реке Сан. Именовали себя белыми хорватами, в отличие от одноимённого с ними племени, жившего на Балканах. Название племени производят от древнеиранского слова «пастух, страж скота», что может свидетельствовать о главном его занятии — скотоводстве.

Бодричи (ободриты, рароги) — полабские славяне (нижнее течение Эльбы) в VIII—XII вв. — союз вагров, полабов, глиняков, смолян. Рарог (у датчан Рерик) – главный город бодричей. Земля Мекленбург в Восточной Германии.
По одной из версий, Рюрик — славянин из племени бодричей, внук Гостомысла, сын его дочери Умилы и бодрического князя Годослава (Годлава).

Висляне — западнославянское племя, жившее как минимум с VII века в Малой Польше. В IX веке висляне образовали племенное государство с центрами в Кракове, Сандомире и Страдуве. В конце столетия были покорены королём Великой Моравии Святополком I и были вынуждены принять крещение. В X веке земли вислян были завоёваны полянами и включены в состав Польши.

Зличане (чешск. Zličane, польск. Zliczanie) - одно из древнечешских племён. Заселяло территорию, прилегающую к современному г. Коуржим (Чехия). Послужило центром образования Зличанского княжества, охватившего в начале 10 в. Восточную и Южную Чехию и область племени дулебов. Главным городом княжества был Либице. Либицкие князья Славники соперничали с Прагой в борьбе за объединение Чехии. В 995 году Зличане были подчинены Пржемысловичами.

Лужичане, лужи́цкие сербы, сорбы (нем. Sorben), венды — коренное славянское население, проживающее на территории Нижней и Верхней Лужицы — областей, входящих в состав современной Германии. Первые поселения лужицких сербов в этих местах зафиксированы в VI веке н. э.
Лужицкий язык разделяют на верхнелужицкий и нижнелужицкий.
Словарь Брокгауза и Евфрона дает определение: «Сорбы — название вендов и вообще полабских славян». Славянская народность, населяющие ряд областей в Германии, в федеральных землях Бранденбург и Саксония.
Лужицкие сербы — одно из четырех официально признанных национальных меньшинств Германии (наряду с цыганами, фризами и датчанами). Считается, что серболужицкие корни сейчас имеют около 60 тыс. немецких граждан, из которых 20 000 живет в Нижней Лужице (Бранденбург) и 40 тыс. — в Верхней Лужице (Саксония).

Лютичи (вильцы, велеты) — союз западнославянских племён, живших в раннем средневековье на территории нынешней восточной Германии. Центром союза лютичей было святилище «Радогост», в котором почитался бог Сварожич. Все решения принимались на большом племенном собрании, а центральная власть отсутствовала.
Лютичи возглавили славянское восстание 983 против германской колонизации земель восточнее Эльбы, в результате которого колонизация приостановилась почти на двести лет. Уже до этого они были ярыми противниками германского короля Оттона I. О его наследнике, Генрихе II, известно, что он не пытался их поработить, а наоборот переманил их деньгами и подарками на свою сторону в борьбе против Польши Болеслава Храброго.
Военные и политические успехи усилили в лютичах приверженность язычеству и языческим обычаям, что относилось и к родственным бодричам. Однако в 1050-х среди лютичей разразилась междуусобная война и изменила их положение. Союз быстро терял мощь и влияние, а после того, как центральное святилище было разрушено саксонским герцогом Лотарем в 1125, союз окончательно распался. В течение последующих десятилетий саксонские герцоги постепенно расширили свои владения на восток и покорили земли лютичей.

Поморяне, помераны — западнославянские племена, жившие с VI века в низовьях Одры на побережье Балтийского моря. Остаётся невыясненным, существовало ли до их прихода остаточное германское население, которое они ассимилировали. В 900 граница поморянского ареала проходила по Одре на западе, Висле на востоке и Нотечу на юге. Дали название исторической местности Померания.
В X века польский князь Мешко I включил земли поморян в состав польского государства. В XI веке поморяне подняли восстание и вновь обрели независимость от Польши. В этот период их территория расширилась на запад от Одры в земли лютичей. По инициативе князя Вартислава I поморяне приняли христианство.
С 1180-х начало возрастать немецкое влияние и на земли поморян стали прибывать немецкие поселенцы. Из-за разорительных войн с датчанами поморянские феодалы приветствовали заселение опустошённых земель немцами. Со временем начался процесс германизации поморянского населения. Избежавшим ассимиляции остатком древних поморян сегодня являются кашубы, насчитывающие 300 тысяч человек.

Руяне (раны) — западнославянское племя, населявшее остров Рюген.
В VI веке славяне заселили земли нынешней восточной Германии, в том числе Рюген. Племенем руян правили князья, жившие в крепостях. Религиозным центром руян было святилище Яромара, в котором почитался бог Святовит.
Основным занятием руян было скотоводство, земледелие и рыболовство. Существуют сведения, по которым руяне располагали разветвлёнными торговыми связями со Скандинавией и Прибалтикой.
Руяне утратили свою независимость в 1168, когда были завоёваны датчанами, обратившими их в христианство. Король руян Яромир стал вассалом датского короля, а остров — частью епископства Роскилле. Позже на остров пришли немцы, в которых руяне растворились. В 1325 умер последний руянский князь Вислав.

Украны — западнославянское племя, поселившееся в VI веке на востоке современной германской федеральной земли Бранденбург. Земли, некогда принадлежавшие укранам, сегодня называются Уккермарк.

Смоляне (болг. смоляни) — средневековое южнославянское племя, поселившееся в VII веке в Родопах и долине реки Места. В 837 племя восстало против византийского верховенства, заключив союз с булгарским ханом Пресияном. Позже смоляне стали одной из составных частей болгарского народа. Город Смолян на юге Болгарии назван по этому племени.

Струмяне — южнославянское племя, населявшее в Средние века земли вдоль реки Струмы.

Тимочане — средневековое славянское племя, жившее на территории современной восточной Сербии, к западу от реки Тимок, а также в регионах Банат и Сирмия. Тимочане присоединились к первому болгарскому царству, после того как болгарский хан Крум отвоевал их земли у Аварского каганата в 805. В 818 в эпоху правления Омуртага (814-836) они восстали вместе с другими приграничными племенами, так как отказывались принять реформу, ограничивавшую их местное самоуправление. В поисках союзника они обратились к императору Священной Римской империи Людовику I Благочестивому. В 824-826 Омуртаг пытался урегулировать конфликт дипломатическим путём, но его письма Людовику оставались без ответа. После этого он решил подавить восстание силой и отправил воинов по реке Драве в земли тимочан, которые вновь вернули их под власть Болгарии.
Тимочане растворились в сербском и болгарском народах в позднем средневековье.
__________________
Достоевский считал, что атеизм - болезнь жидовская, что он противен русскому народу.
Kuznez вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.05.2008, 10:35   #10
Kuznez
Местный
 
Аватар для Kuznez
 
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 4,604
Репутация: 1262
По умолчанию

Зы:
Глюк при передачи сообщения!
__________________
Достоевский считал, что атеизм - болезнь жидовская, что он противен русскому народу.
Kuznez вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Святая Русь и кощеево царство. Воин Угрозы России и братским народам 34 18.04.2008 10:08
Кому выгоден конфликт между Россией и Белоруссией? Admin Новости Российской политики и экономики 5 04.03.2007 22:49


Текущее время: 19:41. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG