Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > История России > Преимущества и недостатки СССР

Преимущества и недостатки СССР Что вам нравилось и не нравилось в СССР?

Результаты опроса: Бывали ли Вы за границей
Бывал во времена СССР в качестве туриста 4 21.05%
Бывал во времена СССР по работе 1 5.26%
Бываю сейчас за границей, как турист 9 47.37%
Бываю сейчас по работе 6 31.58%
Бываю в стрнах СНГ 4 21.05%
Никогда нигде не был 7 36.84%
Опрос с выбором нескольких вариантов ответа. Голосовавшие: 19. Вы ещё не участвовали в этом опросе

Ответ
 
Опции темы
Старый 08.08.2013, 09:21   #931
Июльский
Местный
 
Аватар для Июльский
 
Регистрация: 29.12.2010
Адрес: Россия
Сообщений: 8,100
Репутация: 1377
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Только логика Посмотреть сообщение
Пшеничный (белый) хлеб — 1 кг.
Ржано-пшеничный (чёрный) хлеб и Пшенично-ржаной (серый) хлеб — 960 г.
Весь хлеб был буханками по 1 кг. исключение - булки и батоны.
Ржаной - чёрный. Пшенично-ржаной - серый.
__________________
Не рой другому яму. Просто дай лопату и укажи, где копать.
Июльский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.08.2013, 10:18   #932
Пермский 1977
Местный
 
Аватар для Пермский 1977
 
Регистрация: 10.02.2012
Адрес: г.Пермь
Сообщений: 25,183
Репутация: 2225
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Репин Посмотреть сообщение
Да ладно сочинять то!
Конец мая-начало июня был,2-е недели втроем-115 000.
Отель достаточно дорогой.Середнячковая 5-ка стоила бы тышш 75.

А что, и правда ведь пустяки! Ну как на зарплату в 10 тыс не скопить на подобную поездку. А после еще можно на Мальдивы сгонять.
__________________
Неприлично считать чужие деньги, правильней их экспроприировать
Пермский 1977 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.08.2013, 10:22   #933
Пермский 1977
Местный
 
Аватар для Пермский 1977
 
Регистрация: 10.02.2012
Адрес: г.Пермь
Сообщений: 25,183
Репутация: 2225
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Репин Посмотреть сообщение
Хм,мне поехать,так сразу про какой то пушок,а у соратников все в порядке с чистотой физиономии?

Я отвечаю за себя. Так вот, я за границей никогда не был, да и вряд ли когда-нибудь там буду.
__________________
Неприлично считать чужие деньги, правильней их экспроприировать
Пермский 1977 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.08.2013, 12:01   #934
LavrovAV
Местный
 
Аватар для LavrovAV
 
Регистрация: 13.05.2010
Адрес: Смоленск
Сообщений: 8,853
Репутация: -32
По умолчанию

Сколько же раз и по одному кругу , но начнем со спичек
сейчас действует Гост 1820-2001 в послевоенные годы действовал гост 1820-1956 года
Цитата:

За годы Советской власти спичечная промышленность из мелкого, полукустарного производства, с преимущественно ручным трудом, выросла в высокомеханизированную отрасль с широким применением станков-автоматов. К началу 1964 года наша страна по выпуску спичек вышла на первое место в мире. В скромном музее спичек на Балабановской фабрике Калужской области можно увидеть спички самых разных видов и назначений. Есть среди них длинные, почти 30-сантиметровые, так называемые «каминные», есть 10-сантиметровые, именуемые «газовыми». Есть спички, которые не гаснут при ураганном ветре, спички, ярко горящие белым, зелёным, красным пламенем. Бытовые спички специалисты называют зажигательными. Спички, предназначенные для специфических условий, составляют группу специальных спичек. Среди зажигательных спичек различают безопасные и всюду зажигающиеся. К специальным спичкам относятся: термические, применяемые для сварки тонких проводов; сигнальные, с цветным пламенем; фотографические, заменяющие магний; штормовые, предназначенные для рыбаков, геологов, охотников. Спичечной промышленности предстоит большая работа по внедрению новинок. Это — упаковка спичек в пластмассовые или бумажные коробки, разработка технологии производства спичек многократного пользования. В будущем одна «мультиспичка» заменит несколько коробков и будет той «зажигалкой», которая сбережёт лес и существенно облегчит производство.
Спичечная этикетка в СССР по своему художественному оформлению превратилась в произведение искусства. На советских спичечных этикетках находили место благородные темы борьбы за мир, история нашей Родины, охрана природы и памятников культуры, пропаганда достижений науки и техники, здравоохранения.
СССР занимал ведущее место среди мировых поставщиков спичек и спичечной соломки. Спички, выпускаемые фабриками «Пролетарское знамя», «Комета», ДОК «Балтика», импортировались в Англию, Голландию, ФРГ, Данию, Пакистан, страны Азии и Африки.
Спички по назначению разделяются на бытовые и специального назначения.
Бытовые спички выпускались с зажигательной головкой на древесной соломке в коробках или в виде картонных спичек-книжечек.
Советские спички в коробках (ГОСТ 1820—56) представляли собой древесную соломку длиной от 36 до 48 мм. Боковые стороны коробок имели специальную намазку из аморфного красного фосфора, служащую для зажигания. Спички назывались также «безопасными» в отличие от выпускавшихся ранее, содержащих фосфор в составе спичечной головки, зажигавшихся о любую шероховатую поверхность и по этой причине опасных в пожарном отношении. За границей такие спички также имели некоторое распространение. Они содержали в составе спичечной головки фосфор — сесквисульфид и назывались «сесквисульфидными».
Безопасные спички различались по форматам (размерам) и наполнению коробок. Форматы имели дробные условные обозначения, которым соответствовали определённые размеры наружных коробок и длина спичек.
В основном изготовлялись коробки с 60 и 75 спичками. В продажу поступали также наборами, состоящими из 16 обычных и одной большой коробки (т. н. хозяйственная, или кабинетная), содержащей от 400 до 600 спичек. Все 17 коробок укладывались в коробку-футляр и художественно оформлялись этикетками с рисунками на определённую тематику. Это способствовало развитию такого вида коллекционирования, как филумения (филлумения).
Картонные спички-книжечки (ТУ 640—55 Министерства бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР) изготовлялись из картона в виде двух сложенных пластинок-гребней, содержащих 20 спичек длиной 34 мм и шириной 3,2 мм, помещённых в картонную обложку длиной 50 мм и шириной 40 мм в сложенном виде. Спички скреплялись с обложкой проволочной скобой. На обложку наносилась полоска намазки размером 40 мм х 8 мм.








Спички специального назначения изготовлялись в небольших количествах по разовым заказам и в продажу не поступали. Они включали в свой состав ветровые, сигнальные и спички-запалы.
Ветровые спички изготовлялись с большой головкой из зажигательного легко воспламеняющегося и не гаснущего на ветру состава, продолжительность горения которого должна была быть не менее 5 секунд. Эти спички обладали повышенной влагостойкостью. Применялись в условиях полярных зимовок, в экспедициях, туристами и охотниками.
Сигнальные спички горят ярким цветным пламенем (синим, зеленым, желтым и красным). Применялись для сигнализации.
Спички-запалы имели головки из зажигательного состава, дающего высокую температуpу при горении. Применялись для зажигания термитных шашек при сварке стальных проводов в полевых условиях.
Основным сырьём для производства спичек служила осина, древесина которой обладает свойствами, делающими её наиболее пригодной для этой цели (равномерное строение, мягкость, гибкость, сравнительно небольшая усушка, белый цвет). Помимо осины, полноценным сырьём для спичечного производства являлась также липа. Спичечные коробки оклеивались специальной бобинной бумагой цвета индиго и этикеткой из листовой бумаги жёлтого, белого и других цветов (ГОСТ ИЗО—52). В состав спичечных головок безопасных спичек входили: бертолетова соль, хромпик, пиролюзит, сера, сухие цинковые белила, железный сурик, молотое стекло, костный или мездровый клей (для частичной замены клея животного происхождения иногда применяли сульфитно-спиртовую барду — отходы гидролизного производства, имеющую меньшие клеящие свойства). Бертолетова соль служила окислителем, обеспечивающим горение спичечной головки при трении о фосфорную намазку, и являлась основным компонентом в её составе (содержание 50—55%). Клей скреплял между собой составные части спичечной головки и приклеивал её к древесной соломке. Он, как и сера, являлся горючим веществом. Роль остальных компонентов заключалась в регулировании процесса горения головки и придании ей коричневого цвета. Для окраски спичечной головки в красный, жёлтый, зелёный и другие цвета из состава смеси исключали пиролюзит и сурик, увеличивая количество цинковых белил и вводили соответствующий анилиновый краситель.
В состав намазки входили: красный фосфор, антимоний (трёхсернистая сурьма), мел, декстрин и сульфитно-спиртовая барда, или животный клей. Антимоний, как и фосфор (но в меньшей степени), обеспечивая воспламенение спичечной головки. Мел вводился для нейтрализации кислоты, содержащейся в красном фосфоре. Для обеспечения перехода пламени с головки на древесину соломки конец соломки предварительно пропитывали жёлтым спичечным парафином (ГОСТ 784—53). Древесина соломки при горении превращалась в тлеющий уголь. Для избежания этого соломку перед сушкой пропитывали раствором фосфорной кислоты или диаммоний фосфата. Для всех спичек, выпускавшихся в продажу, такая пропитка была обязательна.












Процесс производства спичек. Осиновые чурки длиной 600—800 мм разделывались на лущильных станках на шпон толщиной от 0,6 до 2,5 мм, из которого на делительном станке получались пластинки (стружки), шедшие на изготовление спичечных коробок. Толстые ленты шпона рубились на рубильном станке на спичечную соломку, которая после пропитки против тления сушилась, шлифовалась и на специальном автомате проходила все остальные операции, вплоть до полной готовности спичек, поступающих в набивочные машины, которые «набивали» их в коробки и укладывали в лотки. На наполненные коробки наносилась фосфорная намазка. Производство спичек было сконцентрировано на высокомеханизированных и автоматизированных фабриках.
Основные требования к качеству спичек. Головки спичек должны были воспламеняться при трении с умеренным нажимом о намазку и не должны были при воспламенении разбрасывать накалённый шлак; пламя должно было переходить с головки на соломку при горении спички в горизонтальном положении; в коробках не должно было быть ломаных, без головок или с разрушенными головками спичек; количество спичек с отступлениями от указанных требований не могло превышать 5%. Коробки должны были быть целыми, оклеенными цветной бумагой и этикетками без морщин (допускалось не более двух морщин на одной боковой грани); внутренние коробки с донышком, приклеенным бумагой к корпусу, не должны были выпадать из наружных в любом положении; намазка должна была быть нанесена ровным слоем; на этикетках и торцах коробок не должно было быть пятен и затёков намазки размером более 5 мм. Отклонения от среднего наполнения спичками коробок любой партии допускалось не более чем на 1%. В отдельных коробках допускалось снижение содержания спичек против среднего до 42 штук при среднем наполнении в 50 штук; до 50 штук при среднем наполнении в 60 штук и до 63 штук при среднем наполнении в 75 штук.
Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение спичек. Коробки со спичками упаковывались в фанерные ящики ёмкостью в 3000 коробок с 16 деревянными рейками на торцовых и боковых сторонах (ГОСТ 3931—47), дно и крышка которых для прочности снабжалась в местах прибивки гвоздей фанерными планками. За трафарет (ярлык), и, кроме того, номер единицу исчисления был принят условный (т. н. учётный) ящик, содержащий 50 тысяч спичек. Следовательно, ящик, вмещающий 3000 коробок, равен: при наполнении коробок 50 спичками — 3 условным ящикам, при наполнении 60 спичками — 3,6 условного ящика и при наполнении 75 спичками — 4,5 условного ящика. Для смешанных водно-железнодорожных перевозок по специальному заказу торгующих организаций спички упаковывались в ящики по 2000 коробок. По заказу потребителя перед укладкой в ящики спички могли быть упакованы в бумагу пачками по 10 коробок в каждой. Спичечные наборы завёртывались в бумагу и упаковываются по 100 штук в ящики.
Маркировка спичек была обязательна на всех видах тары. На этикетке спичечной коробки указывались наименование фабрики, номер стандарта и количество спичек в коробке. На каждую пачку наклеивалась коробочная этикетка. На ящике, содержащем спички, по трафарету наносилась надпись или наклеиваля ярлык с соответствующими данными. Внутрь каждого ящика вкладывался упаковочный ярлык, содержащий те же сведения, что и ящичный трафарет (ярлык), и, кроме того, номер упаковщика. При погрузочно-разгрузочных работах со спичками необходимо было соблюдать осторожность и не сбрасывать спичечные ящики на угол, а только на плоскость, и с высоты не более 1 м. Спички должны были храниться в хорошо проветриваемых помещениях, защищённых от дождя и снега, в неповрежденной таре. В неисправной таре спички были пожароопасны, т. к. могли воспламениться от любого механического воздействия (известны случаи возгорания спичек, хранившихся в мешках, от проникших в них крыс).
Гарантийный срок хранения спичек составлял 12 месяцев, после которого они проверялись на зажигательные свойства (способность к воспламенению, переход пламени с головки на соломку, прочность намазки), и только в случае сохранения этих свойств в пределах требований ГОСТ 1820—56 допускались к продаже населению.
массово выпускались коробки с емкостью в 60 с плюс и минус отклонениями и 75 штук
Можно сравнить этот гост 1820-1956 с современным и сделать выводы

Последний раз редактировалось LavrovAV; 08.08.2013 в 12:06.
LavrovAV вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.08.2013, 12:27   #935
Валерий Витальевич 2
Местный
 
Регистрация: 27.05.2013
Сообщений: 982
Репутация: 412
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Пермский 1977 Посмотреть сообщение
Я отвечаю за себя. Так вот, я за границей никогда не был, да и вряд ли когда-нибудь там буду.
И правильно. Если деньги девать не куда то конечно можно ездить и по Египтам и по Мальдивам, кто то и в космос на экскурсию летае. А вот надо ли оно? Загореть и не хуже можно не только в Египте, но даже лучше на собственном огороде, посмотреть на рожи черномазые, то же не обязятельно ехать хрен его знает куда, вышел во двор посмотрел на право и на лево, не в таком конечно колличестве, но придостаточно. Вы море ни когда не видели, нет проблем езжайте в Новороссийск не так дорого и море увидите, если далеко на севере живете, посмотрите на ближайшее море СевернолЛедовитова океана. И я не шучу, но мы живем в стране где и моря имеются, и солнце светит. И даже при нынешних дурацких ценах обойдется все удоаольствие дешевле. А еше плюс, что гарантия того, что вам не придется обращаться в посольство для того, что бы вас из рабства государство выручало...
Валерий Витальевич 2 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.08.2013, 12:58   #936
LavrovAV
Местный
 
Аватар для LavrovAV
 
Регистрация: 13.05.2010
Адрес: Смоленск
Сообщений: 8,853
Репутация: -32
По умолчанию

Ну налетели !
Хотя мы в десятки раз обсуждали эту тему!
Заработки мед персонала и возможность выезда на отдых за рубеж!
Чуть кратко но все же!
Да не смотря на НИЗКУЮ зарплату среди медиков особенно у молодых специалистов и узкого профиля все же зарплата от того и проблема бегства молодых специалистов туда где уровень высокий то есть в клиники Москвы Санк-Петербурга и ряд других мест а так же в номерные и ведомственные учреждения , у ВСЕХ РАЗНАЯ все же зарплаты разные!
Еще с Советских времен существуют Ведомственные лечебные учреждения и номерные и отраслевые лечебные учреждения
Это тогда когда у всех тогда была зарплата в 110(город)-120(село) то в ведомостях структурах а это Мед-санчасти при КГБ(ФСБ), УВД, УИН, Лечебные учреждения пеницитарных структур ИЗ 64/1 и Многочисленных ЯО , а также Номерные учреждения бывшего номерного управления а теперь Федерального агентства а также лечебные учреждения при промышленных предприятий ( взять только завод Кристалл) и легион им подобных типа профильных Психиатрических Фтизиатрических и множество других номенклатурных звеньев зарплаты намного отличались от тех заявленных !
Точно так же и теперь!
Представьте себе зарплату вольно наемной медсестры работающей в Больничном комплексе того же ИЗ?
Так же НЕ МАЛЕНЬКАЯ ЗАРПЛАТА Мед работников Участкового Звена Поликлиник особенно в сельской местности
До зарплат Москвы конечно не дотягивают но вот в сравнении с узкими специалистами в разы отличаются !
Так что ездят и будут ездить!
И причем чисто за СВОИ КРОВНЫЕ!
Далее немного о себе , хотя я об этом и сообщял не раз!
31 год стажа, ординатура , и самая высшая категория!
И долгое время ( специально для Старого я ) мои пациенты были сотрудники и члены их семей ведомств КГБ-ФСБ, УВД(следственный комитет и оперативники всех видов) работники прокуратуры и судов,УИН, Пеницитарных заведения и их обитатели всех видов , а также объектов одного бывшего номерного управления подводного , авиационного и ракетно -космического, атомного и химического назначения!
Это там где гриф на грифе сидит и грифом погоняет!
И допуск туда как в космос , не только по профессиональным но и по другим качествам в частности по бывшей графе в старом паспорте !
Так что вам в этом плане не повезло и по крупному
Да и в последние 10 лет я возглавлял один филиал одного Унитарного Федерального подразделения в курировавшего 150 000 населения области и самого города!
Да и зарплатой то же был не обижен СТРОГО ОТ ГОСУДАРСТВА!
Я уже писал что по итогам 2012 моя сотрудница врач но без категории получила на руки более 60!
А таких премий было 4 не считая ежемесячных!
Но я уже второй год там уж не работаю!
На этом я ставлю Жирную точку и сообщаю вам, что у меня практически не осталось тех коллег и друзей которые хоть раз в жизни за это время не пересек ли для отдыха границу Турции, Египта, Кипра Хорватии, Румынии, Черногории!
LavrovAV вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.08.2013, 14:13   #937
LavrovAV
Местный
 
Аватар для LavrovAV
 
Регистрация: 13.05.2010
Адрес: Смоленск
Сообщений: 8,853
Репутация: -32
По умолчанию

Эта статья 10 летней давности но все же основные моменты в ней есть для осмысления !
Это специально для красных пупсиков в смысле значения этого термина в природном и историческом плане слова красна девица !
Цитата:
«ТИПОЛОГИЯ РУССКОГО ТУРИСТА».

(Сокращенная версия опубликована в журнале «Туризм и Отдых», № 13, 2003 г.)

Попытки обрисовать обобщенный портрет типичного среднестатистического российского туриста неоднократно предпринимались в популярной и профессиональной прессе. И каждый раз, на мой взгляд, не совсем удачно.

Во-первых, авторы данных «социопортретов» в большинстве своем сами никогда с самим объектом исследования не соприкасались, пользуясь, в основном, источникамиив виде кратких опросов представителей турфирм.

Во-вторых, приведенные цифры основывались на общих статистических данных, охватывающих только количество выехавших за рубеж, без разбивки по категориям. Определить на основе этой статистики,кто, сколько раз и с какими реальными целями выезжал заграницу практически невозможно.. Например, в таможенной декларации пересекающий границу обычно пишет «туризм» в качестве цели выезда, хотя, по сути, его поездка бывает сопряжена , например, со встречами с деловыми партнерами или вообще с поисками работы. Или, например, «турист» выезжает в шоп-тур за товаром в Польшу или Китай раз в три недели. «Статистика посещений» этих двух стран сразу взлетает вверх, но являются ли эти посещения действительно туристскими, а сам «челнок» туристом – большой вопрос.

В-третьих, само определение «турист» остается расплывчатым. В классическом понимании турист это тот, кто путешествует с познавательными целями или ради «собственного удовольствия», т.е. его поездка не носит коммерческого характера. Иначе говоря, он не использует поездку для извлечения прибыли. Хотя бывают и нюансы: турист может покрыть часть расходов на свою поездку за счет контрабанды, последующей продажи привезенных из поездки дефицитных или более дешевых товаров, своих фотографий и т.д. В советское время поездки заграницу окупались полностью за счет привозимого и реализуемого через комиссионные магазины особо дефицитного ширпотреба. Я знаю одну семейную пару художников, которые во время поездок умудряются продать несколько картин в местах «традиционного скопления» уличных художников. Так что, вариации возможны, но это не меняет основной сути определения.

В-четвертых, исследования не охватывают весь социальный пласт выезжающих зарубеж. Поскольку они привязывались к туротрасли, то первостепенное внимание уделялось тем туристам, которые приобретали путевки в турфирмах. В связи с этим постоянно возникали и возникают казусы, вытекающие из несоответствия «теоретических» выводов и данных, полученных эмпирическим путем. Например, автор, посетивший недавно посольство Мьянмы(Бирмы) был искренне удивлен, увидев внушительную стопку паспортов, ожидающий вклейки в них туристических виз. При том, что, по мнению представителей турбизнеса, туры в эту страну остаются практически невостребованными. Схожая ситуация наблюдается с Индией: туры в эту страну пользуются небольшим спросом, а билет в Дели или Мумбай можно достать с большим трудом на «высокие даты». А как быть, например, с теми, кто путешествует «автостопом» или организует свою поездку самостоятельно, бронируя отели через интернет?

В-пятых, статистика «по странам» грешит неточностями. Пример: в связи с резким ужесточением правил оформления виз в Бельгию количество обращений за туристическими визами в эту страну упало практически до нуля. После аналогичного ужесточения со стороны Нидерландов количество запросов сократилось в два раза, но сократилось ли адекватно количество посещений этих стран? Думаю, нет. И прежде всего потому, что подавляющее число российских туристов посещает эти страны проездом, в составе комбинированных автобусных или авиатуров., в которых конечным пунктом является, например, Париж, а на посещение Бенилюкса отводится несколько дней (2-4). Таким образом, количество «транзитных» туристов может превышать число «прямых» туристов в несколько раз. По моим подсчетам, минимальное соотношение составляет 10:1. Аналогичная ситуация с русским туризмом в Германии, где эта цифра может быть еще внушительнее, т.к. географическое положение этой страны просто обязывает остановиться с экскурсией тем туристам, которые едут на автобусе во Францию, Бенилюкс, Англию, Швейцарию. Но абсолютным «рекордсменом» является Польша. Мне не приходилось слышать ни об одной экскурсионной группе по этой замечательной стране, через которую проезжает практически каждая автобусная группа. Остановка хотя бы на пару часов в Варшаве – обычное дело. Мало? Но Старый Город за это время успевают показать, а потому можно сказать, что хоть и символически, но туристы Польшу смотрят.

На самом деле, всессторонний анализ феномена “русского туриста» провести довольно сложно. Этот процесс долог и трудоемок, а использование обычныхстатистических методов может вызвать серьезные искажения реальной картины вещей.. Поэтому можно попытаться нарисовать социологический портрет «русского туриста», исходя из собственных наблюдений, основываясь на личном опыте общения примерно с 5000 человек на протяжении последних 8 лет.

Надо сказать, что в состав многомиллионной братии “русских туристов» входят представители всех социальных слоев, каковых насчитывается 6 по П.Уотсону и 7 – по М.Римашевскому (хотя существенное различие в их классификации заключается в том, что Римашевский выделил «криминалитет» в качестве отдельного социального слоя). При этом типология «русских туристов» не всегда пересекается с социологической классификацией. Дело не только в том, что типы могут соотноситься с совершенно разными социальными слоями, но и в том, что здесь очень силен еще и личностно-психологический аспект, зачастую превалирующий над материальным.

Туризм и путешествия – часть нашего бытия, для многих людей очень существенная. Это социальное явление, в котором находят отражение все основные аспекты общественной жизни, причем не только внутрироссийской, но и мировой. Трудно представить, что теракты в Америке могут повлиять на объем потребления докторской колбасы в Москве и регионах, а вот на спрос на поездки в Таиланд - могут, из-за опасений, что самолет может пролетать над районами боевых действий. Тем более они могут повлиять наспрос на такие поездки в Египет или ОАЭ, хоть это и не всегда обоснованно. Хитросплетения мировой политики и особенности политической географии большинством населения воспринимаются очень обобщенно и отрывочно, поэтому страхи и опасения появляются там, где их можно избежать. В то же время, наблюдается значительная неосведомленность относительно реалий тех стран, которые являются традиционно популярными местами отдыха.

Иногда, правда, это даже помогает турфирмам поддерживать направление. Например, остров Бали не преподносится как часть Индонезии, поскольку эта страна с довольно нестабильной политической ситуацией, этническими конфликтами и «партизанским подпольем» на ряде островов. В том же Египте сильны экстремистские исламские группировки, являвшиеся виновниками крупных терактов, но это не мешает Египту быть в ряду популярных туристических направлений.

С другой стороны, «русский турист» менее «пуглив», чем западный собрат. Объясняется это тем, что он привык к стрессам и у себя дома, а также тем, что не так-то легко отказаться от спецпредложений, которые появляются на рынке после очередного громкого теракта. Он тоже бывает подвержен шоку, но отходит от него быстрее. После 11 сентября мировой туррынок по сию пору находится в стагнации; аннулировано около 90% туров. В России тоже наблюдался спад (на «восточных»направлениях – до 80%), но был достаточно непродолжительным и стал стабилизироваться спустя два месяца.
Характерной особенностью «русского туриста» является то, что он может быть представителем любого социального слоя, даже «маргиналов». Отмечу, что по М.Ромашевскому в российском обществе выделяются следующие социальные группы:1)общероссийские элитные группы; 2) региональныеи корпоративные элиты; 3) верхний средний класс; 4)динамичный средний класс; 5) аутсайдеры; 6)маргиналы; 7)криминалитет. Если криминалитет стоит в конце списка, то это не означает, что его вклад в собирательный образ «русского туриста» стоит на соответствующем месте. Напротив, «криминалитет» зачастую выступает довольно активной группой и, как ни странно, довольно благодарной аудиторией в отличие, например, от многих более «благородных» слоев.

Так какие же социопсихологические типы «русского туриста» можно выделить? Начнем сверху вниз.

«VIP-classic». Наиболее распространенный тип среди своей группы. Входят представители слоев 1 и 2.. Приоритеты: обязательно престижные курорты, размещение и перелет первого класса. Желательно соседство с «сильными мира сего» и мировыми звездами.. Практически неограниченный бюджет путешествия. Туры составляются по индивидуальной программе.. С турфирмами общается через секретарей.

«Отморозок». Группа 7, иногда 3. Всеми силами старается приблизиться к кругу классических VIP, имитируя их образ жизни и привычки. Главный критерий в выборе тура – дорого и «круто». Основная цель путешествия – поддержка имиджа. Бюджет высок, но не безграничен (10-40000). Покупает туры через секретарей, но может нагрянуть в офис и собственной персоной. Предпочитает пляжный отдых, экскурсии интересуют мало. Торгуется редко.

«Эскапист». Группы 2 и 3. Относительно новый тип. Любитель экологического и экстремального туризма, уставший от бешенного ритма современной деловой жизни. Бюджет поездки - 5-15000. Может купить тур с проживанием в шалаше на острове за 300 долларов в сутки.

Замечательной особенностью вышеобозначенных типов является относительная свобода в выборе времени путешествия, т.е. помимо основных «пиковых» сезонов (Новый Год, майские праздники, август-сентябрь), могут себе позволить выезд практически в любое время года.

Необходимо отметить, что на данный момент наблюдается существеннаый разрыв между этими типами и последующими «нижестоящими», прежде всего разрыв материальный. Первые 3 группы сотавляют не более 5% от общего числа туристов. Средний слой, по одной версии, еще достаточно не сформировался и не играет существенной роли в структуре выезда зарубеж, т.е. разрав происходит уже на линии «очень дорого – очень дешево», по другой версии – он реально существует и играет существенную роль.

Здесь опять встает терминологический вопрос: что такое «русский турист среднего класса»? На мой взгляд, можно выделить 3 группы «среднего класса»: те, кто может позволить поездку стоимостью до $2000; те, кто может потратить на тур не более $1000; те, кто способен заплатить за тур $500-600 на человека.. Я условно определяю, что имеется ввиду 1 поездка в год. Если это 2, 3 поездки, то порядковый номер группы повышается. Эти три группы охватывают оба социальных слоя «среднего класса (3 и 4) и внутри себя могут быть разделены на определенные социопсихологические типы, весьма разнородные.

Можно условно обозначить 3 группы «русских туристов среднего класса» как верхнюю, среднюю и нижнюю. Все они включают в себя типы «курортников», «экскурсантов» и смешанный тип «курортника-экскурсанта». При этом первостепенное внимание будет уделено именно потребителям туруслуг, вернее, готовых пакетных туров, включающих в себя перелет/переезд, проживание, трансфер, экскурсии.

«Курортник». Собственно говоря, именно этот тип является преобладающим, задающим тон на массовых направлениях. Представлен всеми тремя группами. Определение не означает, что этоттурист постоянно проводит время на пляже и ничем более не интересуется. Просто экскурсии не являются основной целью поездки, а участие в них бывает спонтанным и незапланированным заранее, до начала тура; приобретаются на месте. Именно «курортник» заставляет ценовую планку опускаться всё ниже и ниже; именно «курортник» является основным потребителем чартерных программ. Можно сказать, что он является своеобразным гегемоном, «двигателем турпрогресса», хотя может оказывать и регрессивное воздействие на развитие рынка. Дело в том, что курортник в массе своей ориентирован на определенные популярные места отдыха, что приводит, несомненно, к бурному росту туристической инфраструктуры и, соответственно, доходов местной туриндустрии, но с другой стороны может иметь следствием неразвитость иных, не менее перспективных курортов, т.к. переориентация «курортника» с одного направления на другое – вещь очень сложная. Ещё одной особенностью является ограниченность временных рамок при планировании поездок, причем в последнее время эти рамки обозначаются всё более резко.: Новый Год, весенние школьные каникулы, майские праздники, июль-сентябрь. Остальное время года можно отнести к «низкому сезону», хотя российский «низкий сезон» для выезда зарубеж не всегда совпадает с общемировым или региональным, и так бывает в большинстве случаев. Такое гипертрофированное вычленение «высокого сезона» объясняется тем, что основная масса туристов среднего класса – наемные служащие среднего и низжего звена, которым в большинстве случаев не удается вырваться в поездку в иное время. Такая политика выгодна работодателям, поскольку позволяет засчитывать выходные праздничные дни в счет отпусков, но невыгодна самим работникам, так как им приходится планировать поездку на «высокий сезон», когда цены на путевки поднимаются на 30-50%.

Тип курортников составляют примерно 70% от общего числа выезжающих зарубеж туристов. Основные места притяжения: Турция, Египет, Испания, Хорватия, Таиланд. Курорты Малайзии, Индонезии, Мальдивских островов менее востребованы из-за более высокой стоимости туров., а отдых на Сейшелах, Маврикии, островах Карибского моря (за исключением Кубы и Доминиканы) и Океании могут себе позволить и вовсе немногие представители среднего слоя.

Среди «экскурсантов» преобладает 2 и 3 группы «туристов среднего класса». В структуре спроса на экскурсионные туры произошли изменения за последние 10 лет. Всплеск экскурсионного туризма приходится на 1992-1997 года. Среди «экскурсантов» была значительная прослойка из более низких социальных слоев, в т.ч. «аутсайдеров», что объяснялось широкими возможностями быстрого накопления средств на поездки посредством получения дивидентов по вкладам в финансовые пирамиды, продажи или сдачи внаем жилплощади. Отсюда высокая доля пенсионеров и представителей тех слоев интеллигенции, чей социальный статус резко упал после начала рыночных преобразований. Характерно, что именно эта группа сформировала своеобразную прослойку «заядлых туристов», играющую существенную рольв структуре экскурсионного туризма и по сей день несмотря на то, что финансовые возможности этой прослойки упали минимум в два раза, что повлияло и на выбор туров, и на частоту поездок.

Среди «экскурсантов» можно выделить «максималистов» и «минималистов». Первые при выборе тура ориентируются на интенсивность и качество экскурсионной прграммы, количество посещаемых городов, времени, которое выделяется на пребывание в них. Для «минималистов» достаточно знакомства с хрестоматийными достопримечательностями и более или менее традиционным набором городов. Надо отметить, что среди «максималистов» велика доля тех, кто путешествует по стране повторно.

«Курортник-экскурсант» совмещает, например, недельную поездку по стране с недельным отдыхом на море. Особенно популярен такой вид туризма в Испании и Италии, а также Таиланде (правда, на посещение Бангкока отводится 2 дня). Интересно отметить, что пути экскурсантов и курортников пересекаются далеко не везде. Так, например, Турция, обладая колоссальным экскурсионным потенциалом помимо своих пляжей, по обилию достопримечательностей может быть сравнима с Италией или Грецией, но групповые экскурсионные туры по этой стране не пользуются спросом.

Ценовая планка в экскурсионном туризме снижается. Это происходит как из-за падения спроса, так и благодаря применению новых механизмов ценообразования, в результате чего авиатуры в Париж по стоимости могут быть сравнимы с автобусными турами. Общей чертой всех экскурсионных туров является преимуществественная востребованность недорогого проживания, не выше 3*, поскольку основная цель поездки – познавательная.

Снижение спроса на экскурсионный туризм объясняется также возрастными и культурными различиями между курортниками и экскурсантами. Экскурсант «стареет». Можно сказать, что курортник – человек более молодой, представитель динамичной и активной социальной прослойки, в то время как в переходе от курортника к экскурсанту происходит возрастание возрастного ценза. Доля людей в возрасте после 40 лет и с высшим образованием составляет 80% ; при старении или выполнении возможной по финансам «программы путешествий», возможности индивида сокращаются и он неизбежно выбывает из когорты путешествующих. Среди молодежи приверженцев экскурсионного туризма немного. Например, в группе из 30 человек молодых людей до 25 лет наберется не более 5-6.

Нижняя группа туристов среднего класса соприкасается с другим слоем туристов, которых можно условно назвать «малобюджетниками», для котрых тур дороже $350 представляется дорогим. Среди них можно выделить те же категории, что и среди представителей среднего класса, за исключением курортно-экскурсионного варианта, так как за эти деньги совмещение экскурсионного тура с полноценным отдыхом представляется проблематичным. «Малобюджетный курортник» нацелен на недорогое размещение в отелях 2-3*, чартерный перелет, приобретение»горящих» туров по сниженным ценам, спецпредложения на низкие даты. Социальный состав очень пестрый: от низкооплачевыемых работником коммерческих фирм до «бюджетников» и пенсионеров. Именно «малобюджетники» составляют костяк пассажиров чартерных рейсов в низкий сезон и покупателей «горящих» туров. По разным направлениям доля малобюджетников составляет от 40 до 60% от общего числа «курортников». Надо сказать, что систематический выброс на рынок «горящих путевок» привел к формированию психологии малобюджетника у более обеспеченных социальных групп. Всё более распространенным становится мнение, что возможно приобрести «горящий тур» по бросовой цене куда угодно и когда угодно, но это не всегда верно, особенно касательно «высоких дат».

«Экскурсанты» находятся в непримеримом противостоянии с «курортниками». Лежание на пляже явно не в почете у приверженцев экскурсионного туризма, что они постоянно подчеркивают, окружая курортников коллективным презрением. Отчасти это можно отнести к разряду не только социального конфликта, так как курортники, в представлении экскурсантов, принадлежат к более высоким социальным слоям, но и к культурологическому, поскольку экскурсанты считают курортников менее культурными, чем они сами. Действительно, среди малобюджетных экскурсантов особенно велико число людей с высшим образованием и научными степенями, а почему они пользуются дешевыми автобусными турами, думаю, не надо объяснять. Не так давно в «Комсомольской Правде» появилась статья, в которой автобусные туры преподносились как удел неудачников с низким интеллектуальным уровнем. Эта статья содержала еще многие сентенции, обнажающие очень отдаленное знакомство автора с предметом; я, например, счел эту публикацию оскорбительной по отношению к тем людям, которые волею судеб и экономической политики оказались отброшены в разряд «аутсайдеров» несмотря на то, что среди этих «изгоев» необычайно высок удел профессуры и научных работников.

Среди автобусных туристов есть максималисты и минималисты. Среди максималистов преобладают люди с высшим образованием и высокими интеллектуальными запросами. Соответственно,их выбор падает на туры с более насыщенной программой и, естественно, более дорогих. Минималисты стеснены в средствах и зачастую менее требовательны к познавательной составляющей тура. Среди них больше молодежи, прежде всего студенчества, а также представителей «неинтеллектуальных» профессий. На период школьных каникул возрастает удельный вес школьников (до 70% от общего числа автобусных туристов).

Общей тенденцией можно считать существенное снижение ценовой планки автобусных туров. Происходит это под давлением конкуренции, превышения предложения над спросом, но одновременно это же ведет к снижению качества самих туров (а под качеством данного вида туров можно понимать именно его экскурсионное наполнение, поскольку условия проживания во всех турах схожи, также как и технология проведения самих туров).
Особняком стоят группы туристов, которые не являются «потребителями» турпродукта в строгом смысле слова. Пожалуй, именно за счет этого они, как правило, выпадают из поля зрения аналитиков туррынка, поскольку рассматриваются как стоящие вне его. Это положение справедливо, но только отчасти, поскольку полностью не быть потребителями они не могут, так как приобретают билеты, живут в гостиницах, оформляют визы и т.д. Речь идет о самодеятельных видах туризма, принимающих разнообразные формы. Определить процентный состав довольно сложно из-за крайней отрывочности каких-либо статистичеких данных.

Итак, что это за типы.

«Индивидуалист». На дух не переносит групповой туризм и чрезмерную заорганизованность. Бронирует, как правило, минимальный набор услуг: перелет, проживание; оформляет визу. Иногда заказывает только визу и билет. Ни трансферы, ни экскурсии ему не нужны. Как правило, это представитель среднего класса, ведущий достаточно активный образ жизни, часто выезжающий за рубеж, владеющий иностранными языками и чувствующий себя комфортно заграницей. Нужно отметить, что число таких туристов имеет тенденцию к возрастанию. Скажем так: по мере накопления туристом опыта увеличивается его стремление к большей самостоятельности.

«Рюкзачник» (бэкпэкер). Тип самодеятельного туриста, стремящегося к максимальной оптимизации расходов на поездку при ориентации на нестандартные программы путешествий. Этой теме было посвящено отдельное эссе ,поэтому рассматривать этот феномен здесь не имеет смысла. Отмечу только, что среди «рюкзачников» тоже есть максималисты и минималисты. Первые предпочитают иметь в поездке достаточно комфортные условия, порою живя в четырехзвездочных отелях (не в Европе, конечно), вторые обходятся минимальным набором удобств.

«Рюкзачник» (бэкпэкер). Тип самодеятельного туриста, стремящегося к максимальной оптимизации расходов на поездку при ориентации на нестандартные программы путешествий. Этой теме было посвящено отдельное эссе ,поэтому рассматривать этот феномен здесь не имеет смысла. Отмечу только, что среди «рюкзачников» тоже есть максималисты и минималисты. Первые предпочитают иметь в поездке достаточно комфортные условия, порою живя в четырехзвездочных отелях (не в Европе, конечно), вторые обходятся минимальным набором удобств.

Среди рюкзачников преобладают люди, ведущие «богемный» или «полубогемный» образ жизни, которые могут себе позволить отправиться в путешествие на месяц, два, а то и больше, студенты и даже некоторые бизнесмены (но это уже исключение). Бюджет такой поездки колеблется от $300 до $3000.

«Автостопщик» Наиболее «романтичный» тип туриста, «вольного путешественника». Правда, многие их вообще за таковых не считают, но почему бы нет?. Путешествие автостопом – целое искусство. Поехать в Японию за $3000 может каждый, а за $10, как сделал Денис Жаринов – нет…

Представленная типология не претендует на абсолютную объективность. Она основана на личных наблюдениях и выводов, вытекающих из них.

Последний раз редактировалось LavrovAV; 08.08.2013 в 14:16.
LavrovAV вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.08.2013, 14:22   #938
Июльский
Местный
 
Аватар для Июльский
 
Регистрация: 29.12.2010
Адрес: Россия
Сообщений: 8,100
Репутация: 1377
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от LavrovAV Посмотреть сообщение
Это тогда когда у всех тогда была зарплата в 110(город)-120(село) то в ведомостях структурах а это Мед-санчасти при КГБ(ФСБ), УВД, УИН, Лечебные учреждения пеницитарных структур ИЗ 64/1 и Многочисленных ЯО , а также Номерные учреждения бывшего номерного управления а теперь Федерального агентства а также лечебные учреждения при промышленных предприятий ( взять только завод Кристалл) и легион им подобных типа профильных Психиатрических Фтизиатрических и множество других номенклатурных звеньев зарплаты намного отличались от тех заявленных
И снится Лаврику чудный сон и путает он свою "личную шерсть с государственной"..., а советское время (указывая зарплату 120р) с суровой действительностью...
И в советское-то время, видимо, Лаврик не особо интересовался размером своей официальной зарплаты (наверное и без неё прожить мог припеваючи), а уж сейчас она ему вообще не нужна раз у него ВСЕ КОЛЛЕГИ запросто по забугорью катаются и премии получают по 4 раза в год в размере 60000 р. (и это "без категории)...
Ну откуда же ему знать, что
Цитата:
На сегодняшний день детской больнице имени Филатова в Пензе требуется, в частности, 21 медсестра. Официальная зарплата медсестры с выслугой лет — примерно 6 тыс. рублей в месяц, предоставление жилья не гарантируется.
Цитата:
Как утверждает главный врач Русско-Полянской ЦРБ Владимир Леляк, зарплата медсестры в Омской области составляет семь-восемь тысяч рублей.
В октябре 2012 года на 6,5% была повышена зарплата медсестер в Красноярском крае. Но такое повышение даже не ощутили. В больницах дефицит медперсонала, потому что на такую зарплату идти работать никто не хочет – санитарки получают 4 тысячи рублей. Рассчитывать на повышение зарплаты в 2013 году также пока не приходится. В проекте бюджета на 2013 год, принятого в первом чтении депутатами Законодательного собрания Красноярского края, заложены расходы на повышение зарплаты бюджетникам еще меньше, чем в этом году - всего на 5,5%.
И вот так в России повсеместно.
Даже про Питер вот пишут, что
Цитата:
в Санкт-Петербурге младший медицинский персонал получает в среднем 15,8 тысячи рублей в месяц.
В нашем благословенном областном центре зарплаты медсестер от 4 до 8 000 (последняя цифра это газпромовцы, нефтеперекачка, нефтедобыча и обслуживание специализированное беднейшего слоя населения - чиновников и депутатов).
Официально опубликованная средняя "температура по больнице" (по городу) - 5000 р.
Ничуть не сомневаюсь, что наши медсестры считают оскорблением своего человеческого достоинства пару раз в год отдохнуть не на Мальдивах и Канарах, а то и на гаитях-таитях. Отдых для них где-то в анапах или сочах - просто публичный плевок лицо.
И, что касается, "восхваляемых" Лавриком, медучреждений ведомственных (в частности МВД было затронуто)...
Лаврик, не вздумайте ляпнуть подобное в присутствии медсестер нашей поликлиники УВД или санчастей СИЗО и ИТК . Бабоньки там чувством юмора не особо страдают, суровые, и запросто либо порвут на бинтики перевязочные, либо клизму без ограничения объема жидкости сделают, да еще раствором пургена...
Цитата:
Так же НЕ МАЛЕНЬКАЯ ЗАРПЛАТА Мед работников Участкового Звена Поликлиник особенно в сельской местности
А вот с этим заявление прошу обратиться к медсестрам и врачам сельских больниц и фельдшерских пунктов...
Если вас тут же положат на принудительное лечение в психушку, то считайте, что вам просто дико повезло. А могут и на пару дней поместить в стойло к племенному быку-производителю, помазав вас "запашком" симпатичной коровки. А быку все равно, сколько ног у той коровки и есть ли рога.
Цитата:
Я уже писал что по итогам 2012 моя сотрудница врач но без категории получила на руки более 60!
А таких премий было 4 не считая ежемесячных!
Вы, видимо путаете 4 взятки по 60 000 и ежемесячные взятки в меньших размерах с размером зарплаты и премии?
Бывает.. Не огорчайтесь...
__________________
Не рой другому яму. Просто дай лопату и укажи, где копать.

Последний раз редактировалось Июльский; 08.08.2013 в 14:26.
Июльский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.08.2013, 14:42   #939
Пермский 1977
Местный
 
Аватар для Пермский 1977
 
Регистрация: 10.02.2012
Адрес: г.Пермь
Сообщений: 25,183
Репутация: 2225
По умолчанию

[QUOTE=LavrovAV;413688]Ну налетели !
Хотя мы в десятки раз обсуждали эту тему!
Заработки мед персонала и возможность выезда на отдых за рубеж!
Чуть кратко но все же!
Да не смотря на НИЗКУЮ зарплату среди медиков особенно у молодых специалистов и узкого профиля все же зарплата от того и проблема бегства молодых специалистов туда где уровень высокий то есть в клиники Москвы Санк-Петербурга и ряд других мест а так же в номерные и ведомственные учреждения , У ВСЕХ Разная все же зарплаты разные!

Мы уже говорили и об их зарплатах. Грошовых зарплатах, между прочим. А более высокие они у очень мизерного количества.
__________________
Неприлично считать чужие деньги, правильней их экспроприировать
Пермский 1977 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.08.2013, 15:06   #940
LavrovAV
Местный
 
Аватар для LavrovAV
 
Регистрация: 13.05.2010
Адрес: Смоленск
Сообщений: 8,853
Репутация: -32
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Июльский Посмотреть сообщение
И снится Лаврику чудный сон и путает он свою "личную шерсть с государственной"..., а советское время (указывая зарплату 120р) с суровой действительностью...
И в советское-то время, видимо, Лаврик не особо интересовался размером своей официальной зарплаты (наверное и без неё прожить мог припеваючи), а уж сейчас она ему вообще не нужна раз у него ВСЕ КОЛЛЕГИ запросто по забугорью катаются и премии получают по 4 раза в год в размере 60000 р. (и это "без категории)...
Ну откуда же ему знать, что
И вот так в России повсеместно.
Даже про Питер вот пишут, что
В нашем благословенном областном центре зарплаты медсестер от 4 до 8 000 (последняя цифра это газпромовцы, нефтеперекачка, нефтедобыча и обслуживание специализированное беднейшего слоя населения - чиновников и депутатов).
Официально опубликованная средняя "температура по больнице" (по городу) - 5000 р.
Ничуть не сомневаюсь, что наши медсестры считают оскорблением своего человеческого достоинства пару раз в год отдохнуть не на Мальдивах и Канарах, а то и на гаитях-таитях. Отдых для них где-то в анапах или сочах - просто публичный плевок лицо.
И, что касается, "восхваляемых" Лавриком, медучреждений ведомственных (в частности МВД было затронуто)...
Лаврик, не вздумайте ляпнуть подобное в присутствии медсестер нашей поликлиники УВД или санчастей СИЗО и ИТК . Бабоньки там чувством юмора не особо страдают, суровые, и запросто либо порвут на бинтики перевязочные, либо клизму без ограничения объема жидкости сделают, да еще раствором пургена...
А вот с этим заявление прошу обратиться к медсестрам и врачам сельских больниц и фельдшерских пунктов...
Если вас тут же положат на принудительное лечение в психушку, то считайте, что вам просто дико повезло. А могут и на пару дней поместить в стойло к племенному быку-производителю, помазав вас "запашком" симпатичной коровки. А быку все равно, сколько ног у той коровки и есть ли рога.
Вы, видимо путаете 4 взятки по 60 000 и ежемесячные взятки в меньших размерах с размером зарплаты и премии?
Бывает.. Не огорчайтесь...

И это все что сутки назад изрек свой очередной перл-опус в духе Старый ли я !
Цитата:
Сообщение от Июльский
Видите ли, в СССР ездили за границу в абсолютном большинстве трудовые люди, а в россиянии - исключительно шваль. Ну откуда у трудового человека деньги? Не наворовал.
Я, конечно, понимаю вашу обиду за своих... Но из песни слов не выкинешь. Либераст - всегда либераст.

Вот где доказательства того, что используя терминологию автора - товарищя ЧТО АБСОЛЮТНОЕ БОЛЬШИНСТВО РОССИЯН ВЫЕЗЖАЮЩИХ на ОТДЫХ ЗА РУБЕЖ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ШВАЛИ?
Где это вы доказательную Базу представили?
Где?
Статистика и Социальный портрет этого явления как Швали?
Еще раз можно перечислить тех кто на этом форуме выбежал на отдых и ЧТО ТОГДА СОГЛАСНО ВАШИХ ЭПИТЕТОВ?
Это то же ШВАЛИ?
Смелее наш юный дружочек , ваши слова требуют ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ!
Иначе Фейс об Тейбл и баиньки!(с) Народная Мудрость
LavrovAV вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Оковы, которые мы потеряли и свободы, которые мы приобрели Германик Преимущества и недостатки СССР 54 04.05.2017 21:37
Всем на фрруме! Что мы потеряли с 1991 года? коммунист1917 Преимущества и недостатки СССР 216 28.02.2012 23:14
В Свердловской области потеряли 1 млрд "пенсионных" рублей Admin Новости Российской политики и экономики 3 25.04.2009 13:46
Арабские страны потеряли из-за кризиса 2,5 триллиона долларов Admin Международные новости 0 17.01.2009 15:31
СССР- страна, которую мы потеряли навсегда: Игорь Александрович Преимущества и недостатки СССР 8 01.01.2008 23:10


Текущее время: 10:56. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG