Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Политика и экономика в России и Мире > Международные новости

Международные новости О том, что происходит в мире

Ответ
 
Опции темы
Старый 21.05.2017, 10:08   #111
Гость1
Местный
 
Регистрация: 13.12.2007
Сообщений: 24,304
Репутация: 2362
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от jra Посмотреть сообщение
Я неоднократно указывал: мои оппоненты на Форуме: агенты ЦРУ, СБУ, Моссада, а возможно и ФСБ.
и ещё Лунного королевства................
Гость1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.06.2017, 16:13   #112
Ботвинк
Местный
 
Аватар для Ботвинк
 
Регистрация: 22.12.2010
Сообщений: 1,663
Репутация: 1805
По умолчанию

FT: в Китае уверены — события на Тяньаньмэнь спасли страну от «краха в стиле России».
Цитата:
В Китае широко распространена идея о том, что именно благодаря кровавым событиям 4 июня 1989 года на площади Тяньаньмэнь страна смогла добиться нынешнего экономического успеха, пишет Financial Times. По мнению китайцев, разгон продемократических протестов уберёг КНР от «краха в стиле России».

«Кровавый разгон» продемократических протестов на площади Тяньаньмэнь, который произошёл почти 30 лет назад, спас КНР от «краха в стиле России» — именно такой точки зрения в настоящее время придерживаются в Китае, пишет Financial Times.

События 4 июня 1989 года в Пекине вызвали осуждение со стороны международного сообщества и рассматриваются западным миром и многими китайскими учёными как упущенный шанс для создания более открытой и либеральной политической системы.

Однако многие представители политической и экономической элиты Китая, а также его среднего класса считают, что страна никогда не смогла бы достичь недавнего экономического успеха, если бы Коммунистическая партия 28 лет назад не привлекла армию для сохранения своей монополии на власть.

Благодаря этому резкому различию во взглядах на произошедшие события между китайским истеблишментом и Западом, можно предположить, какой в будущем будет реакция Пекина, укрепляющего своё дипломатическое и экономическое влияние в мире, на беспорядки как внутри страны, так и за её пределами, говорится в статье.

«Это своего рода ретроспективное обоснование того, что эти 30 лет роста и экономического развития произошли только потому, что правительство предприняло те действия, — приводит издание комментарий Луизы Лим, автора книги «Народная Республика Амнезии», посвящённой событиям 1989 года. — Эта точка зрения очень распространена в Китае, и она перекликается с идеей о том, что альтернативой был хаос, наподобие российского».

Сегодня, в годовщину событий на площади Тяньаньмэнь, в различных странах пройдут мирные демонстрации, пишет Financial Times. А на полуавтономной китайской территории — в городе Гонконг — активисты-правозащитники проведут акцию с зажжёнными свечами, которая уже стала ежегодной проверкой, насколько местное население недовольно правлением Пекина. В остальном же в Китае действует жёсткая цензура относительно «инцидента на площади Тяньаньмэнь», а правоохранительные органы следят за тем, чтобы не проводилось никаких публичных акций признания этой годовщины.
Господа либералы при этом стыдливо умалчивают о том, что в 1992-м году в Лос-Анжелосе тоже были кровавые события, пришлось вводить армию. "Но это же другое дело!" Не говоря уже о более, чем тысячи убитых в событиях октября 1993-го года.
Ботвинк вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2017, 22:56   #113
Ботвинк
Местный
 
Аватар для Ботвинк
 
Регистрация: 22.12.2010
Сообщений: 1,663
Репутация: 1805
По умолчанию

«Ископаемое топливо проиграло, но мир еще не понял этого».
Цитата:
Переход к возобновляемой энергии, электромобилям и низкоуглеродной экономике уже не остановить, доказывает статья «Большой зеленый взрыв», опубликованная в Financial Times, наиболее авторитетном бизнес-издании мира.

Статья начинается с любопытной истории о некой компании, которая изобрела улучшенный турбокомпрессор для автомобилей с ДВС, но автопроизводители не захотели его внедрять, потому что «никому оказались не нужны новые устройства для машин на ископаемом топливе». Вместо этого автомобильные компании вложили свои средства, выделенные на исследования и разработки, в электромобили.

«Продажи электромобилей, которые 8 лет назад было даже трудно достать, растут в геометрической прогрессии, — объясняет корреспондент FT Пилита Кларк. — Это процесс подстегивает снижение цен на аккумуляторы». Действительно, одним из ключевых факторов роста является масштабное снижение цен на батареи и повышение их производительности. И это сказывается не только на транспорте, но и на быстром распространении возобновляемых источников энергии.
Цены на батареи снизились вдвое с 2014 года. Крупнейшая энергокомпания Европы Enel прогнозирует падение цен еще на 30% к 2021 году.

Одна из причин, почему цены на аккумуляторы продолжат падать, в возрастающем числе производственных мощностей. И речь не только о Tesla Gigafactory, которую не обходит вниманием пресса, но и еще минимум 13 подобных фабрик, запланированных или строящихся, пишут в FT. Девять из них, кстати, в Китае, пишет Think Progress.

Статья оканчивается цитатой из Эдди О’Коннора, президента Mainstream Renewable Power, ирландского разработчика ветряных станций. «Ископаемое топливо проиграло, — говорит он. — Просто остальной мир еще не понял этого».

В феврале ведущие инвестиционные фонды и страховые компании мира подписали открытое обращение главам стран Большой двадцатки. к которым принадлежит и Россия, до 2020 года прекратить инвестиции в ископаемое топливо. Эта мера поможет выполнить пункты Парижского климатического соглашения 2015 года.
Ботвинк вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.07.2017, 00:34   #114
Ботвинк
Местный
 
Аватар для Ботвинк
 
Регистрация: 22.12.2010
Сообщений: 1,663
Репутация: 1805
По умолчанию

Евразийский союз становится китайским
Цитата:
Китайская машиностроительная корпорация China Machinery Engineering Corporation планирует масштабные инвестиции в строительный сектор и энергетику Армении. Об этом объявили вчера представители Китая и Армении, которая входит в российский интеграционный проект – Евразийский экономический союз (ЕАЭС). В этом союзе в последние годы происходят примечательные изменения: почти все участники этого проекта быстро переориентируют свою экономическую активность с России на Китай. Доля РФ во внешней торговле постсоветских стран сократилась в несколько раз. А доля Поднебесной соответственно выросла. Китай «привязывает» к себе участников ЕАЭС через инвестиции, кредиты и закупки. Китайская экономическая экспансия не могла не привести к вытеснению России из постсоветского пространства – особенно из стран ЕАЭС, а также из некоторых не входящих в союз государств Кавказа и Центральной Азии. Процесс вытеснения описан в докладе специалистов Института экономики РАН «Китайская стратегия освоения постсоветского пространства и судьба Евразийского союза», подготовленном Светланой Глинкиной, Мадиной Тураевой, Артемом Яковлевым.
«Происходит рост зависимости экономик стран ЕАЭС от Китая через наращивание дисбалансов в торговле и долга перед восточным партнером. Все члены ЕАЭС, кроме Казахстана, имеют значительный отрицательный баланс в торговле с Китаем. В Киргизии он составляет в последние три года 93–95% общего товарооборота, в Армении – около трети, в Белоруссии – почти половину», – сообщают специалисты РАН.
В качестве одного из доказательств китайской экспансии авторы приводят данные МВФ по экспорту и импорту стран Кавказа и Центральной Азии за 2000–2012 годы. Выяснилось, что, например, сельскохозяйственный и сырьевой экспорт в Китай из стран Кавказа и Центральной Азии вырос за указанный период с 0,8 до 3,3% от ВВП исследуемого региона, а в Россию сократился с 4,7 до 0,8% ВВП. Еще пример: импорт готовой продукции из Китая в указанные страны вырос за этот же период с 1,3 до 6,2% ВВП региона, а из России сократился с 14,5 до 8,5% ВВП.
К этому можно добавить более свежие данные из доклада МВФ о региональной экономике, посвященному Среднему Востоку и Центральной Азии. Доля России в экспорте стран Кавказа и Центральной Азии, которые причислены к нефтяным импортерам, за 2000–2005 годы составляла в среднем 17%, а Китая – около 3%. А в 2010–2015 годах доля РФ была уже в среднем около 10%, доля КНР – примерно 5%. Если брать совокупный экспорт стран – нефтяных экспортеров из рассматриваемого региона, то в этом случае доля России с 2000–2005 по 2010–2015 годы снизилась с 15 до 7%, доля Китая выросла с 9 до 20%.
Те же тенденции с импортом стран Кавказа и Центральной Азии. Если говорить о странах – нефтяных закупщиках, то в их совокупном импорте доля России снизилась за указанные периоды с 20 до 15%, доля Китая выросла с 3 до 33%. А в совокупном импорте стран – нефтяных поставщиков доля РФ сократилась с 33 до 15%, доля КНР выросла с 5 до 20%.
В ряде постсоветских стран Китай не просто входит в тройку крупнейших поставщиков товаров, но и занимает там первое место, опередив Россию. Например, по данным Книги фактов ЦРУ за 2015 год, в Киргизии в совокупном импорте доля Китая составляет почти 57%, России – около 17%, Казахстана – 10%. В импорте Таджикистана на Китай приходится более 42%, на Россию – 18%, на Казахстан – 13%. В импорте Узбекистана доли Китая и России равнозначны – по 21%, доля Южной Кореи – около 12%.
«За 2001–2015 годы выросла роль Китая как инвестора и как поставщика машин, оборудования и транспортных средств для всех постсоциалистических стран, особенно Центральной Азии, – сообщают также специалисты РАН. – В результате Китай становится источником модернизации новых независимых государств. Роль России в этом вопросе в ряде государств снижается». Они добавляют: «Взаимная торговля между КНР и постсоветскими государствами в значительной степени базируется на китайских торговых кредитах, масштабы которых вплоть до кризиса 2008–2009 годов существенно превышали накопленные странами китайские прямые инвестиции».
По замечанию исследователей, практика обмена Китаем своих инвестиций и кредитов на природные ресурсы и долю рынка постсоветских государств продолжается, «причем к китайским государственным и коммерческим кредитам добавлены ресурсы Фонда Шелкового пути».
Один из выводов исследователей – Россия и Китай по-разному видят механизмы интеграции: «Россия настаивает на сотрудничестве по линии КНР – ЕАЭС, а Китай считает возможным и даже более эффективным сотрудничество с каждым из членов союза на двусторонней основе». Добавим, что Китай «обрабатывает» и те страны, которые пока не входят в ЕАЭС, но теоретически могли бы там состоять. Признаки переориентации постсоветских государств с России на Китай замечали ранее и другие эксперты (см., например, «НГ» от 31.05.16).
Из доклада РАН можно сделать вывод, что проект «Экономический пояс Шелкового пути» (ЭПШП) тоже не дает особой надежды на полноценное сотрудничество всего Евразийского союза с Китаем. «Межблоковое» сотрудничество, предполагающее сопряжение проектов ЕАЭС и ЭПШП, пока пробуксовывает, и это «может привести к усилению конкуренции внутри ЕАЭС, к размыванию евразийской интеграции, к поглощению ЕАЭС восточным соседом – гигантом», предупреждает РАН.
Заинтересованность России именно в «межблоковом» диалоге подтверждают и некоторые опрошенные «НГ» эксперты. «Для России важно стимулировать диалог между Китаем и ЕАЭС как целостным блоком, с учетом постановки долгосрочной цели о формировании зоны свободной торговли между ЕАЭС и Китаем», – говорит профессор Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Мария Валовая.
«Наиболее важные направления торгово-экономического сотрудничества на данном этапе для РФ включают взаимодействие сторон в вопросах технического регулирования, развитие форматов и направлений взаимодействия таможенных органов, инвентаризацию существующих административных процедур во взаимной торговле и т.д.», – перечисляет Валовая.
Последняя иллюстрация растущего экономического влияния Китая в ЕАЭС – инвестиции КНР в Армении. Китайская машиностроительная корпорация China Machinery Engineering Corporation намерена осуществить в Армении масштабные инвестиции в строительный сектор и энергетику. Об этом 13 июля в ходе встречи с министром экономического развития и инвестиций Армении Суреном Караяном заявил представитель компании Джеймс Донг.
Ботвинк вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.07.2017, 12:12   #115
Гость1
Местный
 
Регистрация: 13.12.2007
Сообщений: 24,304
Репутация: 2362
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ботвинк Посмотреть сообщение
Переход к возобновляемой энергии, электромобилям и низкоуглеродной экономике уже не остановить, доказывает статья «Большой зеленый взрыв», опубликованная в Financial Times, наиболее авторитетном бизнес-издании мира.
Бред она опубликовала от экологофанатиков и не более.
.
Цитата:
Сообщение от Ботвинк Посмотреть сообщение
Статья начинается с любопытной истории о некой компании, которая изобрела улучшенный турбокомпрессор для автомобилей с ДВС, но автопроизводители не захотели его внедрять, потому что «никому оказались не нужны новые устройства для машин на ископаемом топливе»
Название компании , понятно дело, не известно, по причине того, что это сказочка от экологофанатиков.


Цитата:
Сообщение от Ботвинк Посмотреть сообщение
Продажи электромобилей, которые 8 лет назад было даже трудно достать, растут в геометрической прогрессии, — объясняет корреспондент FT Пилита Кларк. —
Не называя конкретных цифр, и забывая сказать, что эти продажи растут пока эти продажи субсидируется государствами за счет налогоплательщиков.

Цитата:
Сообщение от Ботвинк Посмотреть сообщение
Статья оканчивается цитатой из Эдди О’Коннора, президента Mainstream Renewable Power, ирландского разработчика ветряных станций.
Да понятно дело, не будет же дядя во вред своему бизнесу по разводу на бабки лохов , верящих в экологические сказки, рассказывать о том, что энергия ветровых станций в разы дороже в разы энергии от ТЭЦ, АЗС и ГЭС.

Цитата:
Сообщение от Ботвинк Посмотреть сообщение
«Ископаемое топливо проиграло, — говорит он. — Просто остальной мир еще не понял этого».
Я читал подобный бред лет сорок назад. Так что ничего нового.

Цитата:
Сообщение от Ботвинк Посмотреть сообщение
В феврале ведущие инвестиционные фонды и страховые компании мира подписали открытое обращение главам стран Большой двадцатки. к которым принадлежит и Россия, до 2020 года прекратить инвестиции в ископаемое топливо.
Только дураков делать это так и нет.

Цитата:
Сообщение от Ботвинк Посмотреть сообщение
Парижского климатического соглашения 2015 года.
Образчик мошенничества всемирного масштаба.
Гость1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.07.2017, 15:30   #116
Ботвинк
Местный
 
Аватар для Ботвинк
 
Регистрация: 22.12.2010
Сообщений: 1,663
Репутация: 1805
По умолчанию

Беглый китайский миллиардер Гуо Вэнгуй, проживающий ныне в Нью-Йорке, сообщил американской прессе, что США наводнены китайскими шпионами. По словам зажиточного беглеца, в настоящее время более 25 тыс. специалистов китайской разведки ведут непрерывное наблюдение за Америкой, добывая самую различную информацию.
Ботвинк вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.07.2017, 22:11   #117
Ботвинк
Местный
 
Аватар для Ботвинк
 
Регистрация: 22.12.2010
Сообщений: 1,663
Репутация: 1805
По умолчанию

Большой брат 2.0. Как Китай строит цифровую диктатуру.
Ботвинк вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.07.2017, 19:22   #118
Ботвинк
Местный
 
Аватар для Ботвинк
 
Регистрация: 22.12.2010
Сообщений: 1,663
Репутация: 1805
По умолчанию

Китай включает новую промышленную скорость. Новое решение китайского правительства – кардинально модернизировать собственную промышленность и из простого «сборщика» западных технологий превратиться в «законодателя мод». Для этого Пекин начинает субсидировать участников программы «Сделано в Китае – 2025», которые буду сконцентрированы в специальных региональных промышленно-инновационных зонах.
Ботвинк вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.07.2017, 18:55   #119
Ботвинк
Местный
 
Аватар для Ботвинк
 
Регистрация: 22.12.2010
Сообщений: 1,663
Репутация: 1805
По умолчанию

«Антонов», «Мотор Сич» и Южмаш станут китайскими брендами.

Скрытый текст

На аэродроме Китайской авиационной промышленной корпорации № 1 (КАПК), расположенном в районе Яньлян города Сиань (провинция Шэньси), проходит испытания новый палубный турбовинтовой самолет дальнего радиолокационного дозора «Кунцзин-600». Он, вероятно, оснащен двумя силовыми установками Д-27 производства украинской компании «Мотор Сич», которые известны по военно-транспортному Ан-70.


На опубликованных снимках видно: у двигателей соосные винты, что должно повысить эффективность при коротком старте с авианосца, оснащенного трамплином. В салоне будут места для пяти операторов радиолокационной станции, которая позволит обнаруживать воздушные цели на дальности до 600 километров. Экипаж включает пилота, штурмана, бортмеханика. В связи с наметившимся прогрессом по теме палубного самолета ДРД целесообразно рассмотреть некоторые моменты сотрудничества украинских и китайских предприятий по созданию современных образцов авиатехники.


Для сокращения технологического отставания ОПК КНР от западных и российских самолетостроителей Пекин санкционировал открытие двух производственных комплексов в Сиане и Чэнду, на которых будут работать специалисты с Украины.


Антоновцы в Сиане


В уезде Пучэн (Вэйнань, провинция Шэньси) на территории площадью 124 квадратных километра завершается строительство Современного открытого производственного района Луянху, где будут жить и работать две тысячи сотрудников украинского КБ «Антонов» с членами семей.

Возведены цеха для выпуска необходимых комплектующих, 46 многоэтажных жилых домов для расселения сотрудников, организован парк культуры и отдыха. Известно, что общая стоимость комплекса проектных, инженерных и строительных работ, а также компенсаций местным жителям за изъятие земель сельскохозяйственного назначения по состоянию на 2017 год составила 6,3 миллиарда юаней, в ближайшие пять лет будет инвестировано еще 2,65 миллиарда.


Все это результат сотрудничества Китайской авиационной промышленной корпорации № 1 и КБ «Антонов». Основными соисполнителями опытно-конструкторских работ на территории КНР являются Сианьская промышленная авиационная группа компаний и Первый научно-исследовательский институт проектирования воздушных судов, которые расположены в районе Яньлян.


Из открытых источников известно, что на авиастроительном предприятии КАПК идет работа над самолетами дальнего радиолокационного обнаружения, а также заправщиками на базе Ил-76. В 2015 году именно специалисты с Украины помогли ВВС КНР создать первые три летающих танкера из российских транспортников Ил-76 с использованием комплектов украинского топливозаправочного оборудования, предназначенного для Ил-78.

«Антонов», «Мотор Сич» и Южмаш станут китайскими брендами Политика, Украина, Китай, промышленность, полимеры просраны, Мотор Сич, КБ Антонова, Южмаш, длиннопост

Приоритетный проект – производственно-испытательная линия для выпуска сверхтяжелых транспортных Ан-225 «Мрия», которые позволят осуществлять переброску до 1500 военнослужащих НОАК в любую точку КНР. Китайских конструкторов интересуют технологические решения, использованные при создании корпуса и крыльев самолета, а также двигатели Ан-225.


Вторым по важности определено формирование производственной линии Ан-124-100, которые считаются лучшими в своей категории. По замыслу китайских стратегов Ан-124-100 «Руслан» заполнит пустующую нишу тяжелых транспортных самолетов, а также может серьезно потеснить российские Ил-76, которые в основном поставляются китайской стороне после ремонта. Единственным серьезным конкурентом для украинских машин может стать новая модификация Ил-76МД-90А. По подсчетам офицеров Управления вооружений Объединенного оперативного штаба НОАК, для удовлетворения потребностей всех родов и видов войск в транспортировке грузов и личного состава необходимо 200 воздушных судов среднего и тяжелого классов.


Кроме того, для военно-транспортной авиации ВВС НОАК определенный интерес представляет украинский Ан-70, который обладает лучшими характеристиками в сравнении с китайским перспективным транспортным самолетом «Юнь-30», находящимся только на стадии проектирования. Китайские аналитики по проблематике ВВС полагают, что для военно-политического руководства оптимально принятие на вооружение именно Ан-70, который способен перевозить до 300 человек с личным вооружением либо около 200 раненых.


Техническая компетенция специалистов КБ «Антонов», которое в КНР считают лучшим в мире по созданию транспортных самолетов, позволила построить, проверить и запустить в эксплуатацию полноценный комплекс катапультного старта для палубных истребителей на авиабазе ВМС НОАК «Синчэн», расположенной в провинции Ляонин.


Кроме вышеуказанных самолетов, китайские специалисты планируют в сотрудничестве с украинскими партнерами наладить производство Ан-70, Ан-74, Ан-132, Ан-158, Ан-178.


Запорожцы в Чунцине

Очевидно, что для серийного выпуска указанных типов самолетов необходимы мощные и надежные авиадвигатели, с которыми у специалистов из КНР проблемы. Для решения этой задачи Chongqing Tianjiao Aviation Power Company в сотрудничестве с украинской «Мотор Сич» зарегистрировала в КНР новое предприятие (Chongqing Tianjiao Xiqi Aviation Power Conpany) c уставным капиталом четыре миллиарда юаней.


Известно, что китайская компания при финансовом содействии администрации Чунцина построит в районе Лянцзян жилой комплекс и создаст всю необходимую инфраструктуру для нового двигателестроительного предприятия. Общая стоимость создания комплекса оценивается в 20 миллиардов юаней, из которых 1,7 миллиарда выделяется на переезд от двух тысяч до трех тысяч сотрудников «Мотор Сич» и членов их семей в КНР.


По данным китайских источников, на предприятии планируется организовать производственные линии по выпуску турбовальных, турбореактивных двухконтурных и турбовентиляторных двигателей военного назначения, а также газовых турбин для гражданского сектора.


В первую очередь будет налажен выпуск Д-18Т, необходимого для создания в КНР национального тяжелого транспортного самолета, способного перемещать 171 тонну груза на дальность 15 000 километров без дозаправки.


Вторыми по важности определены двигатели АИ-222К-25Ф и АИ-25ТЛК, поскольку их стабильные поставки необходимы ВВС и ВМС НОАК для поддержания летной годности учебно-тренировочных и боевых самолетов JL-8, -9, -10, а также для стабильных поставок легких ударных L-15 на международный рынок вооружения. Кроме того, китайские производственники планируют наладить выпуск АИ-9500Ф, который позволит ВМС НОАК реализовать проект легкого палубного УБС.


Третьим пунктом в списке значится Д-27. Этот турбовентиляторный двигатель жизненно необходим китайским самолетостроителям для реализации программы среднего военно-транспортного «Юнь-30», который при максимальном взлетном весе 80 тонн должен поднимать в воздух 30 тонн полезной нагрузки. Расчетная скорость «Юнь-30» – 600–700 километров в час, а дальность полета с максимальной нагрузкой – от 6000 до 7000 километров. Вполне вероятно, что при создании «Юнь-30» китайские специалисты используют опыт украинского КБ «Антонов».


Следующим в перечне приоритетов идет Д-436, который будет серийно устанавливаться на транспортных и пассажирских Ан-178 или их китайских аналогах. В перспективе этими двигателями станут комплектовать более мощные самолеты-амфибии, которые примут на вооружение в противопожарных подразделениях народной вооруженной полиции КНР и ВМС НОАК для полетов на островные территории.


В Поднебесной рассчитывают на то, что украинские специалисты помогут наладить и серийный выпуск таких силовых агрегатов, как Д-136, АИ-136Т, ТВ3-117ВМА-СБМ1В и МС-500В. Это позволит полностью устранить зависимость от поставок моторов из России, а также разрабатывать новые образцы вертолетной техники. По местным оценкам, первые партии перечисленных моделей двигателей будут изготовлены с использованием комплектующих, поставленных с Украины, что обеспечит необходимый уровень качества. Специалисты «Мотор Сич» скорее всего окажут содействие китайским конструкторам и при создании перспективных компактных ТРД, необходимых для крылатых и противокорабельных ракет.


Вполне вероятно, что в этом же районе Чунцина будут расположены производства и жилые кварталы для сотрудников украинского КБ «Южное», которое уже сделало большой шаг навстречу китайским ракетостроителям, продав им техническую документацию и образцы двигателей РД-170, РД-120 и РД-9.
[свернуть]

Источник
Ботвинк вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.09.2017, 21:34   #120
Ботвинк
Местный
 
Аватар для Ботвинк
 
Регистрация: 22.12.2010
Сообщений: 1,663
Репутация: 1805
По умолчанию

Поворот не туда: Россия ошибочно продолжает ставить на углеводороды.

Скрытый текст

Что предложит Россия к 2024 году Скорость снижения себестоимости добычи сланцевой нефти за последние годы порядка $5 в год. Сейчас добыча сланцевой нефти рентабельна при $50 за баррель. При этом не стоит забывать, что нефтеперерабатывающие заводы в США покупают сланцевую нефть на $5-10 дешевле биржевой цены, т.е. в реальности сланцевая нефтедобыча рентабельна при $40-45.
Даже если темпы удешевления себестоимости сланцевой нефтедобычи в 2018-2024 упадут вдвое и составят в среднем $2,5 в год, то в 2024 году добыча таковая будет рентабельна при биржевой цене в $35; в условиях избытка нефти на рынке и постепенного, но все ускоряющегося перехода мирового автопарка на электродвигатель это означает, что цена на нефть в 2024 году вряд ли будет значимо превосходить $35.
На рынке газа так же будет очень тесно — уже в начале 2020-х на него выльются дополнительные 130 млрд кубов (в эквиваленте) СПГ из США и Катара — и это после того, как на него в 2015-2020 гг. поступит 80 млрд кубов австралийского СПГ. Надеяться на то, что весь прирост экспорта СПГ уйдет в Азию не стоит: крупнейший тамошний потребитель сжиженного газа, Япония, третий год один за другим запускает остановленные после Фукусимы ядерные реакторы и снижает импорт СПГ; особой разницы в ценах между Европой и Азией так же не наблюдается — Япония закупает СПГ по $5,25 за MMBtu, а Бельгия по $4,87.


И раз уже «Газпром« и Россия готовы тратить десятки миллиардов долларов на прокладку газовой трубы в обход Украины, так почему бы богатой Европе не заплатить «премию независимости от России» к цене газа? Тем более что полностью замещать российский газ и не требуется — достаточно половины и наличия крупного конкурента, готового забрать себе остаток российской доли. Когда Евросоюз получает из России треть потребляемого газа — это ЕС зависит от Москвы, а когда Россия с трудом проталкивает на рынок Европы 15% тамошнего потребления — это прямо противоположная ситуация, где уже Москва вынуждена учитывать малейшие прихоти Брюсселя.
Опять же из 220 млрд куб. м европейских регазификационных мощностей 75% простаивают. Проблема — во внутриевропейских интерконнекторах, которые должны доставлять газ с регазификационных терминалов в удаленные от побережий страны континента. Но и тут Брюссель утвердил программу по строительству таковых, выделив ассигнования (хотя не такие уж и большие) из общеевропейского бюджета.
Китай делает главную ставку на импортный СПГ (в первую очередь австралийский), поставки трубопроводного газа и Туркмении (к 2020 году заработают еще два маршрута экспорта газа из этой страны) и рост собственной добычи неконвенциального газа (все-таки у Китая первые в мире запасы сланцевого газа) за счет которой Китай к 2030 году планирует покрывать четверть своей потребности в этом виде топлива. Так что и со стороны газа не стоит ждать каких-либо значимых прорывов — ни в объеме экспорта и не в цене.
С учетом значимости доходов от экспорта углеводородов подобное развитие событий означает очень серьезное снижение доходной части бюджета, совокупной прибыли экономики и уровня жизни населения. Что еще хуже — с момента, когда США и Катар получат возможность полностью (или в большей части) заместить поставляемый в Европу российский газ, стоит принимать в расчет возможность введения против России эмбарго по примеру иранского — с отказом от закупок российской нефти, а если понадобится то и газа.
ОПЕК, сланцевые и другие нефтедобытчики такому развитию событий только порадуются — это будет последняя сверхприбыль, полученная прямо накануне окончания нефтяной эры. Своего рода их «золотой парашют». Западные санкции будут постепенно усиливаться, уже введенные начнут оказывать угнетающее влияние на добычу нефти и газа. Те же санкции делают невозможным «китайский» путь роста на иностранных инвестициях и технологиях.
К середине «двадцатых» мировой спрос на нефть начнет нести первые потери вследствие роста числа электромобилей. Верится с трудом, однако вот вам две интересные новости: по расчетам банка UBS совокупная стоимость владения электромобилем сравняется с бензиновым авто в 2018 году; всего за один год ОПЕК пересмотрела свой прогноз численности мирового парка электромобилей в 2040 году с 46 млн до 266 млн единиц.


Нельзя забывать и о вступающих в силу в 2020-2025 гг. новых требования государства к экономичности автомобильного двигателя, которые охватывают все четыре основных автомобильных рынка мира — европейский, китайский, американский и японский. А так же о уже озвученном намерении Франции, Германии, Великобритании, а теперь еще и Испании в 2030-2040 гг. совсем запретить продажи автомобилей с ДВС.
Солнечная и ветряная генерация будут расти, сокращая потребление газа в электроэнергетике (на выработку электроэнергии в ЕС идет порядка 140 млрд кубов газа ежегодно — чуть меньше, чем экспортирует в Европу Россия). Вытесняемый из электрогенерации солнцем и ветром американский газ так же пойдет на экспорт — на фоне сокращения спроса на него в Европе. Двойной удар: рост предложения на фоне сокращения спроса.
Скажите что все описанное — слишком отдаленная перспектива, что бы о ней рассуждать. И снова будете неправы. Кто из вас в 2007 году слышал о сланцевой нефти? А всего семью годами позже она сыграла главную роль в обрушении цены на нефть. Семь лет назад электромобиль был сверхдорогой диковинкой, с крайней малым пробегом на одной зарядке, гигантским временем подзарядки, отсутствием сети зарядок и массой других проблем. Ровно такой же сверхдорогой и нерентабельной без госдотаций диковинкой были солнечная и ветряная энергетика. Частный космос? 3D печать? Дроны? Нет, не слышали. Всего семь лет. Те же семь лет, что отделяют нас сегодняшних от 2024 года.
Все вышесказанное следует помножить на то, что в нынешней политической парадигме никаких значимых изменений в экономике не будет — руководство страны не видит оснований говорить о закате эры углеводородов и считает что и «через 20-30 лет мир останется все-таки углеводородным». Конкретно же в России будет поднят пенсионный возраст, сама пенсия при этом будет мало отличаться от суммы в платежке за ЖКУ, вырастет ставка НДФЛ и будет введен налог на тех, кто работает без официального оформления. По мере исчерпания средств в бюджете будет введен налог с продаж, проведена приватизация госкомпаний, кратно увеличен госдолг. Нас ждет девальвация рубля и дальнейшее сокращение социальных госрасходов. Проще говоря: будут воплощены в жизнь практически все озвученные в последние 2-3 года и нацеленные на сокращение расходов бюджета и рост его доходов предложения правительства.
Теперь вам ясно, почему пару недель назад правительство России приняло решении вернуть к жизни прием стеклотары у населения, а президент России озаботился вопросом сокращения стоимости похорон? И последнее: я не утверждаю что описанный сценарий обязательно сбудется, но из всех прочих он наиболее вероятен — в силу того что является развитием уже наличествующих тенденций. Потому именно на него надо «закладываться» выстраивая как стратегию развития России до 2025 года, так и личные стратегии.
[свернуть]
Ботвинк вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Луганская Народная Республика Галочка Угрозы России и братским народам 1002 02.01.2024 17:53
Донецкая Народная Республика славентий Угрозы России и братским народам 2388 12.05.2023 14:36
Как китайская интеллигенция изнутри подрывает компартию Китая. Иван Александрович Агитация за КПРФ 8 03.11.2017 21:01
РЕСПУБЛИКА РУСЬ neupkev Новости Российской политики и экономики 8 06.08.2012 10:35
К берегам Антарктиды стартовала самая масштабная китайская экспедиция Admin Наука и образование 0 12.11.2007 07:00


Текущее время: 10:08. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG