Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > История России > Новейшая история России

Новейшая история России События современной истории

Ответ
 
Опции темы
Старый 23.07.2008, 17:18   #31
Сергей Советский
Местный
 
Аватар для Сергей Советский
 
Регистрация: 26.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,560
Репутация: 657
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от хар Посмотреть сообщение
Интернационалисты хреновы.
Заставить бы тебя посмотреть в глаза Советским ветеранам воинам-интернационалистам, которые, будучи русскими советскими патриотами, десятилетия своей жизни положили, выполняя братский долг помощи народам, борющимся против империалистичекого угнетения.
Ты кого назвал "хреновыми", ****?

Последний раз редактировалось В. Иванова; 23.07.2008 в 21:36.
Сергей Советский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.07.2008, 12:30   #32
Antosh
Местный
 
Регистрация: 04.06.2008
Адрес: г. Пенза
Сообщений: 538
Репутация: 98
По умолчанию Вот еще пример хренового интернационализма

За все добро расплатимся добром.
За всю любовь расплатимся любовью
Н.Рубцов

Большое число кубинских врачей- интернационалистов поработали в странах «третьего мира» - ежегодно в страны Африки, Азии и Латинской Америки трудилось около 40 тыс. врачей с Кубы. И это безвозмездно. И это при блокаде со стороны США ! А когда режим ельцина «перестал быть в ответе, за того кого приручил» бросил Кубу на растерзание США, кубинцы не отказались например от безвозмездной помощи чернобыльским детям...
Antosh вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.07.2008, 16:54   #33
хар
Пользователь
 
Регистрация: 23.09.2007
Сообщений: 34
Репутация: 10
По умолчанию

Ты кого назвал "хреновыми", ****?[/quote]

Лично Вас и никого иного.Лечитьсянадо и не передергивать.
Куба в данном случае молодец.И порядок в стране и помогать успевают.А такие как Вы в стране развели бардак .Предатели им помешали.И не примазывайтесь к заслугам других ,свои поимейте.
хар вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.08.2008, 10:19   #34
Румата
Пользователь
 
Аватар для Румата
 
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 88
Репутация: 58
По умолчанию Сергей Ервандович Кургинян

Товарищи, мне как новому человеку на этом форуме интересно ваше отношение к данному политическому персонажу.
Для ознакомления с его творчеством приведу тут статью, она старая 2006 года, но как мне кажется дает ответы на многие вопросы современного российского общества.

Не скулите о "русском фашизме"


События в Кондопоге и то, что они означают в плане большой политики

Аналитический манифест

В советскую эпоху много говорилось о коллективном разуме партии. Эти фразы набили такую оскомину, что даже теперь, через 15 лет после распада СССР, трудно обсуждать такие, вполне научно-респектабельные, вопросы, как надиндивидуальные формы мышления и поведения. Между тем, и для Маркса (который абсолютно не снят с мировой повестки дня), и для тех, кого наши либералы выбрали в качестве своих антимарксистских кумиров, такие надиндивидуальные формы мышления и поведения - это социальная аксиома. Что такое рынок? Это надиндивидуальный ум. Индивидуумы-дураки в совокупности ведут себя так, что их дурацкий индивидуализм превращается в коллективный разум рынка. Не партии и не класса, а рынка.

На самом деле несводимость поведения больших социальных систем к воле каждого из слагаемых, входящих в эту систему, - это действительно аксиома. И только у нас, где столь долго провозглашалось, а потом растаптывалось все, связанное с подобным "несводимым поведением", так трудно говорить о классовом инстинкте, классовой воле, классовом поведении, классовом разуме и т.п.

Между тем, класс как большая социальная система - это не выдумка. В Советском Союзе действительно существовал политический класс. Я имею в виду не рабочий класс, который, увы, очень быстро омещанился и в Советском Союзе, и во всем мире. Я имею в виду то, что обычно называют номенклатурой. На самом деле речь идет о бюрократии разного рода - партийной, спецслужбистской, хозяйственной.

По роду работы и деятельности (сознательно отделяю одно от другого) я тесно соприкасался со многими представителями данного класса. Это были очень разные люди. Чаще всего порядочные и неглупые. Не знаю, может быть, мне так везло, но для меня это несомненный бытовой факт. Я не могу также сказать, что представители этого класса были наделены сосредоточенной надклассовой волей. Что их разум имел классовую детерминанту. Обычные приличные люди.

Но ведь в том-то и дело, что классовая воля, классовое мышление, классовая нравственность существуют во многом отдельно от людей, слагающих данный класс. И когда я сейчас буду описывать характеристики некоего советского властного класса (кому-то будет удобнее название "большая властная социальная группа"), то я буду описывать именно характеристики целого. Разные молекулы этого целого не захотят себя узнавать в данном обобщенном социальном портрете. И это их право. Но наблюдения за происходящим позволяют мне нарисовать этот горький, но, как мне кажется, правдивый СОВОКУПНЫЙ, ВНЕ- И НАДИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ. И предложить некие оценки и прогнозы с опорой на данный портрет. В чем я вижу свой, так сказать, неблагодарный научный долг.

Итак, властный политический класс Советского Союза - это "субстанция", не лишенная многих важнейших политических добродетелей. А именно - цепкости. Жестокости. Властной страстности. Безупречности политических рефлексов. И многого другого. Единственное качество, которого эта субстанция были лишена, - интеллектуальность. Специально не говорю "интеллигентность". Интеллектуальности не было. Напротив, она агрессивно отвергалась. Умники ходили в изгоях: "Подумаешь, еврей при губернаторе!". Политические лидеры, обращаясь к своему классу, говорили: "Подумаешь, программа, программа... Не я писал, ученые писали". Ученых терпели, но не более. Те, кто начинал с ними особо тесно взаимодействовать (Берия как куратор атомного проекта - лишь один из примеров), сразу попадали под подозрение.

Между тем, незаметно подкралась эпоха, когда без этой интеллектуальности "хошь стой, а хошь падай". Эпоха называлась постиндустриальной. В каком смысле это слово используется, и правильно ли оно используется - это отдельный вопрос. Мне здесь не хочется его детально обсуждать, потому что это уведет нас от сути дела.

СССР и мировая коммунистическая система могли взять постиндустриальный барьер быстрее, чем США и мировая капиталистическая система. Об этом много писали. И совсем не в газете "Правда". Об этом писал Бернхайм, говоря о революции менеджеров. Об этом писали все теоретики так называемой меритократии, шире - "посткапитализма". Для новых посткапиталистических элит бременем капитализма было наследование денег и собственности. А значит, и наследование власти. Новые более гибкие общества вообще отрицали семью как канал вертикальной социальной мобильности.

Поскольку гиря капитала не висела на шее у СССР и мировой коммунистической системы, взлететь в постиндустриализм не составляло особого труда. И для этого совершенно не надо было отказываться от коммунизма. О чем я и написал в своей книге "Постперестройка" в 1990 году. После чего как раз и стал "врагом рынка и демократии".

Но дело не в отдельной книге и не в курьезах рыночных метаморфоз. Дело в том, что это было действительно так. Несвобода была тяжелым препятствием на пути постиндустриализма. Но, как ни странно, менее тяжелым, чем наследование капитала. И те, кто говорит, что несвобода не может сочетаться с постиндустриальным успехом, просто не хотят видеть щелей в том, что они выдают за монолитную бетонную стену. Есть, есть стена, есть проблема, и тяжелейшая. Но тяжелейшая, а не нерешаемая...

Так вот. Для того, чтобы взять барьер постиндустриализма, советскому политическому классу надо было просто умнеть. Интеллектуализироваться. Избавляться от антиинтеллектуальной фанаберии. Выполнять завет вождя: "Учиться, учиться и учиться". Но класс агрессивно не хотел выполнять это условие. С чем это можно сравнить? Для наглядности приведу пример из моего раннего детства.

Я поздно научился говорить и рано научился читать. Но между моментом, когда я научился говорить, и моментом, когда я научился читать, прошло сколько-то месяцев. И эти месяцы стали адом для моей (горячо любимой и мною, и всей моей семьей) домработницы Полины Васильевны. Потому что каждую минуту я требовал от нее: "Почитай!". А она говорила матери или бабушке: "Давайте я еще раз пол помою! Давайте я в магазин сбегаю! Давайте я обед сготовлю! Все, что угодно, только не это!".

Советский политический класс - это коллективная "Полина Васильевна". Это качество унаследовал и усугубил постсоветский новорусский политический класс. Иногда кажется, что этому классу - лучше сразу в Гаагу, чем "почитать". Что "почитать" (то есть самому брать свой собственный интеллектуальный барьер) - это и больно, и унизительно (на современном языке - "западло").

И что тогда делать? Вливать новую кровь? Мобилизовывать кадровый резерв? Это еще страшнее. Опять для наглядности приведу пример.

Однажды по поводу очень близких мне людей шло следующее обсуждение: "Ну, давай, дадим им это, это и это!" - "Нет, нельзя!" - "А почему?" - "А они намного умнее нас. И если мы им дадим хоть что-то, они возьмут всё". Это конкретное высказывание в точности описывает беспощадную классовую логику. Если хоть небольшую группу интеллектуалов реально ввести во власть, то эта группа "сделает" всех остальных.

Самим интеллектуализироваться нельзя ("западло"). Делиться с интеллектуалами смертельно опасно. Без интеллектуализации постиндустриальный барьер не возьмешь. А без этого взятия нельзя управлять СССР и мировой коммунистической системой. Что делать?

Советский политический класс ответил с поразительной адекватностью. Никакая сверх-ЭВМ не решила бы лучше задачу сохранения собственной власти при условии таких рамочных ограничений. Решение же было следующим: "Если нельзя сохранить власть НАД ИМЕЮЩЕЙСЯ СИСТЕМОЙ без тех самоизменений, на которые мы не согласны, то есть нельзя ПОДНЯТЬ СЕБЯ ДО УРОВНЯ, КОТОРОГО ТРЕБУЕТ СИСТЕМА, то нужно... РЕДУЦИРОВАТЬ СИСТЕМУ ДО СВОЕГО УРОВНЯ. Нужно организовать сброс системы и за счет сброса сохранить власть". То есть нужно уничтожить мировую коммунистическую систему, развалить СССР, сбросить свое общество с верхнего индустриального уровня на доиндустриальный этап, передать целеполагание (высшую власть!) американцам и кому угодно еще... НО ОСТАТЬСЯ НАДСМОТРЩИКАМИ. Властью над собственным омерзительным деградирующим стадом.

В каком смысле властью?

Прежде, чем к этому перейти, позволю себе еще одно конкретное отступление. Та самая книга "Постперестройка", которую я написал 15 лет назад (коллективность сочинения никоим образом не дезавуирую, но поскольку кое-кто уже отрекся, то предпочитаю говорить не "мы", а "я"), была предложением к постиндустриальному "танцу". То есть к вовлечению интеллектуализированных групп в существовавшую политическую элиту (политический класс). Класс же агрессивно не хотел именно этого. И потому воспринимал мои попытки сохранить его потенциал как посягательство на властную самость.

А что он организовал для того, чтобы посягательств не было? Два потока - западнический (Сахаров) и почвеннический (Солженицын). Оба эти потока имели одну задачу - увести интеллектуальный ресурс нации с поля собственно властной конкуренции. Помешать этому ресурсу стать субъектом и добиваться места во власти. Пусть лучше ресурс бунтует против власти. Западники на один манер, почвенники на другой. Побунтует, побунтует и наденет себе ярмо на шею. Как это говорится? "Своею собственной рукой"... Так даже еще изящнее. Те, кто снова спросит меня, "откуда же такие умники, кто конкретно мог такое придумать?" - должны еще раз перечитать вводную часть данных размышлений. Это не кто-то конкретно. Это класс. Это его разум, это его воля.

Чтобы не быть совсем абстрактным, приведу еще одно из тысячи имеющихся у меня доказательств. Причем такое, которое можно, как говорят, пощупать.

Сразу несколько журналистов обвиняли одного из главных кумиров диссидентского почвенничества в том, что он на раннем этапе своей биографии был завербован советскими органами. Обвинение не было грязно-абстрактным. Печаталась (что, конечно, профессионально недопустимо) конкретная агентурная карточка. С фотографией. С агентурным псевдонимом. Говорят, что речь идет о "делах давно минувших дней". То есть о сталинской эпохе. В таких делах не бывает срока давности.

Лицо, которому выдвигались эти обвинения, в ответ молчит или высказывается крайне невнятно. Хотя внятное опровержение является нормой во всех так называемых "цивилизованных обществах". Тем самым этот факт можно считать "принятым к рассмотрению". Но для чего принятым? Для того, чтобы скомпрометировать данное лицо? Это пошло, мелко и абсолютно недопустимо. По крайней мере, у меня нет никакого желания заниматься чем-то подобным. Меня интересует совершенно другое. И в чем-то прямо противоположное.

Если говорить о распаде СССР, войне с коммунизмом и прочем, то данное лицо (и его книги, изданные в СССР и за границей) сыграло тут немалую, а в чем-то решающую роль.

Если это лицо находилось под контролем Органов - то чем занимались Органы? Они разваливали СССР и коммунизм. То есть ту систему, в рамках которой они властвовали. Они что, создали что-то более могучее? Нет! Но они укрепили свою власть над тем, что сформировалось после развала системы. Сформировалось нечто ублюдочное. И уж конечно, никак не сопоставимое по масштабу. Но власть удалось удержать. И даже укрепить.

А вот теперь о том, что такое власть.

Кто-то говорит: "Власть - это деньги". Категорически отрицаю что-либо подобное по отношению к объекту своего рассмотрения. Власть - это власть.

"Все моё", - сказало злато.

"Все моё", - сказал булат.

"Все куплю", - сказало злато.

"ВСЕ ВОЗЬМУ", - СКАЗАЛ БУЛАТ.

Власть - это именно "все возьму". Точнее, возьму все, что хочу.

Березовскому, Гусинскому и кое-кому еще снилось, что все будет обстоять следующим образом.

Капитал на деньги создаст СМИ. СМИ разагитируют население. Население выберет политиков. Политики будут подконтрольны капиталу через СМИ. Наверху деньги, под деньгами "киселевы и доренко", под ними политики, под политиками народ. Так это мнилось в неких красивых снах. Реальность изначально была другой.

Ельцин "положил в снег" Гусинского еще за два года до выборов 1996 года. И за шесть лет до того, как Путин обеспечил ему уютные нары на недолгий срок. Березовский никогда не скрывал своего "околокоржаковского" генезиса. Весь хваленый "олигархиат" - чем был по сути? Пробивными мальчиками, которые сидели в приемных, дрожа, сжимали в руках кейсы с миллионными (а потом уже сумки с многомиллионными) взятками. Потом секретари говорили: "Заходите". Заходили... Отдавали... И выходили с подписанными бумагами, дававшими не миллионы, а миллиарды. Но подчиненность положения была правилом игры. И это никто не хотел отменять.

Наверху - властный класс.

Ниже - жирные свиньи (они же "псевдоолигархиат").

Еще ниже - обслуга.

Еще ниже - бедняки, нищие и прочие разные.

Вот какой социальный профиль был сочинен и реализован. В рамках этого профиля представители властного класса, отдыхая, обсуждают друг с другом: "Слушай, шашлычка хочется... Какую бы свинку-то зарезать? Может, эту? Смотри, как хвостиком дергает!..".

Так что власть - это не деньги. Это возможность получать деньги в качестве производного от власти. Но именно в качестве производного. Но что же такое власть?

В рамках все той же глубоко деструктивной классовой (системной, а не личной) логики власть - это возможность сосать кровь подвластного животного и справлять ему нужду на голову. И то, и другое доставляет удовольствие, близкое к оргиастическому. В этом смысле деньги - это ничто, потому что удовольствия нет. Поэтому власть класс отдавать не намерен.

Аргумент по поводу того, что с момента, когда животное умрет, будет бессмысленно сосать его кровь и справлять на него нужду, отвергается. В ответ говорится: "На наш век хватит".

С позиций подобных пониманий происходящего я начинаю анализировать собственно государственные проблемы.

СССР был невероятно логичен и эффективен как государственное устройство. Почему? Потому что была наднациональная и надконфессиональная идея. И на ней, как на потолке, "висели" все народы и конфессии. В сущности, это и есть имперская модель. Но эта империя (в отличие от предыдущей православной), во-первых, уравнивала конфессии (а уже в рамках этого уравнивания можно было разруливать нужным образом конфессиональные приоритеты). И, во-вторых, давала импульс модернизации, потому что идеология "сакрализовала прогресс". Между тем, конфессии никогда этого делать не будут.

На что же хотели сменить СССР? На национальное государство. Так говорили "демиурги" этих изменений, прятавшиеся за спинами разных там "выродков-западников". Ну, там, Гайдара какого-нибудь... Али чего и похуже. Что такое классическое национальное государство? Ну, например, Франция? Говорилось следующее: "Сделаем русскую Францию. Проведем супермодернизацию. Положим под себя отделившиеся окраины. Всех этих среднеазиатских, кавказских чурок и прочих разных. А Кургинян нам мешает. Ему чурок хочется назад в империю возвратить. И нам на шею посадить, как при Сталине".

Это типичные разговоры 1990 года. Понимая, что западники преступно хотят развала СССР, я стал почвенным публицистом и аналитиком. Но став, сразу столкнулся с категорическим нежеланием почвенников спасать СССР. Говорилось: "А на фига нам это надо? Нам чурок себе опять на шею? Да пусть они бунтуют!". А шепотом добавлялось: "Да наши этих чурок и ведут... Они их организуют!". Можно было считать эти слова шизофреническим бредом. Но я никогда не забуду глаза первых секретарей союзных республик, которые с ужасом шептали: "Националистов подымает на нас московский КГБ". А также глаза самих националистов, которые, тонко улыбаясь, спрашивали меня: "А кто Вам сказал, что Москва сама не хочет уйти из Закавказья?".

Всего не расскажешь. Рассказанное потребует доказательств. Доказательства - источников. Поэтому ссылаться приходится на общеизвестное. Например, на то, что почвенный русский писатель Валентин Распутин, являясь народным депутатом (и, если мне не изменяет память, членом Президентского Совета СССР), сказал во всеуслышанье: "РСФСР должна выйти из состава СССР".

Почему это было особо опасно? Потому что опираясь на русский актив (русскую часть политического класса), можно еще было подавить окраины. Но с момента, когда этот русский актив сам стал преступно откалываться от империи, делать уже было нечего. Оказалось, что враги СССР - и западники, и... и почвенники, так называемая "русская партия".

Почему я это называю преступным? Потому что при распаде СССР пострадал прежде всего русский народ. Он ничего не получил и все потерял. Он умылся кровью. Им стали помыкать отделившиеся республики. Его согнали с мест постоянного проживания.

Что сделала эта уменьшительная "русская партия" для своего народа? Что она ему дала, кроме унижения? Она погрузила его в кровь и унижения. Она ускорила его вымирание. Можно ли ее называть "русской партией"? Можно - в том смысле, в котором я описал. Если властные намерения исчерпываются желанием сосать кровь и справлять нужду на голову "народному животному" - то этим все объясняется. Эти оргиастические возможности сохранены и укреплены. Животное гибнет и деградирует. Оно уже не может стать инструментом не только глобального, но и макрорегионального господства. А зачем? "На наш век хватит!".

Масса лиц и эпизодов проходит перед моими глазами. Уже после распада СССР и расстрела Белого дома были международные возможности восстанавливать СССР. Пусть и в немного усеченном масштабе. И была политическая потребность в этом, диктуемая мотивами личного выживания. Кто воспротивился? "Русская партия" - в ее сугубо властном эквиваленте. Что было сказано? "На фиг нам чурки! Так долго от них освобождались, теперь опять их назад пускать?".

Между тем, нечто сходное касалось не только Средней Азии и Кавказа. Сходная логика предъявлялась по отношению к Украине. И даже к Белоруссии. Властный политический класс обладает колоссальными общими накоплениями. Как их ни называй - Стабфонд или как-то еще. Он что, говоря грубо (прошу прощения за грубость, но так просто яснее и нагляднее), не может купить на корню элиту славянских территорий? Да это же не так дорого стоит! И будет, вроде бы, все как надо. Но держаться в седле станет чуть-чуть труднее. И потому: "На фиг нам эта головная боль! На наш век хватит! Все надо продать тем, кто дороже заплатит!".

Факты, которыми я располагаю, не имеют никакого отношения к общедоступной информации. Но оперировать я могу только общедоступной информацией. И потому долгое время я вообще не хотел поднимать тему. Подымешь - спросят, где факты. Но мне и всем нам на голову свалились два обстоятельства. Начну с первого, хотя оно отнюдь не самое важное.

Некто (не знаю, как сказать, господин или товарищ) по фамилии Байгушев издал книгу под названием "Русский орден внутри КПСС". Байгушев представляется помощником Суслова, главного коммунистического идеолога и "серого кардинала", члена Политбюро ЦК. На самом деле это преувеличение Байгушева, который сразу сам начинает ссылаться на Воронцова (действительно являвшегося помощником Суслова). Как именно Байгушев исповедуется в ненависти к коммунистам (конкретно - к "жидовско-коммунистической" власти) - это отдельная песня. Хотя лично я предпочел бы такую песню в исполнении человека, не представляющегося как "помощник главного коммунистического идеолога". Но не это главное.

Байгушев подробно рассказывает о подпольной работе "русской партии" и прямо говорит: "Это мы развалили СССР! Это мы инспирировали расстрел Белого дома, когда поняли, что из него нельзя выкурить чурку Хасбулатова!". Ряд оппозиционных изданий уже дезавуировал и фигуру Байгушева, и все, что он сказал. Я вовсе не хочу воспевать Байгушева и восхвалять точность его оценок и данных. Но к счастью или к сожалению (а скорее и к счастью, и к сожалению одновременно), я наблюдал за рядом политических сюжетов с крайне близкого расстояния. И потому понимаю, что информация, извлекаемая Байгушевым из некоей "конспирации" - это смесь неадекватности, политической близорукости и... достоверности, как ни прискорбно констатировать последнее. Кроме того, это открытый материал. Это не факты, которыми я располагаю. Это факты, которыми теперь располагает общественность.

Далеко не случайно Байгушев уже после этой своей книги про русский орден предлагает в газете "Завтра" вместо России строить Хазарию. Политическому классу, о котором я говорю, все равно, что строить. Ему нужно устойчиво удовлетворять два своих (мною уже неоднократно называвшихся) оргиастических побуждения, к которым и сводится для него понятие "власть".

Любви к своему народу нет вообще. Нет о нем ни заботы, ни... ни всего того минимального и недостаточного, что связывается с понятием "пасти стадо". Это даже не пастухи. И не волкодавы. Это взбесившиеся овцы, натянувшие на себя волчью шкуру. Близорукие, неумные - и одновременно поразительно цепкие. Есть волки в овечьей шкуре, а есть овцы в волчьей. Овцы мутировали... Что там произошло - неважно. Молния убила пастуха и собак, а часть овец - того... Ну, смутировала или еще как хотите. Словом, образовался вот такой компот. И он не рассасывается - он наращивает свою адскую концентрацию.

Только пусть никто не думает, что я свожу это к фигуре господина (или товарища) Байгушева. Мне есть о ком и о чем поразмыслить, помимо Байгушева. Тем более, что подоспела Кондопога. И кто бы там во что бы ни играл, суть не в этих мелких, так сказать, "пацанских" псевдополитических играх.

Развалив СССР, политический класс, вдобавок, организовал регресс. Организовал он его под собственные шумные заявления о грядущей русской модернизации. Только под модернизацию, кстати, можно было хоть условно поддержать этот политический класс (он же - пресловутая "русская партия"). Почему? Потому что, кроме СССР, на данной территории может реализовываться только одна мало-мальски эффективная конструкция. Это - национальное государство. Без всяких там "россиян"! Русское национальное государство. Русская нация могла сложиться на обломках СССР, причем именно как нация, только в условиях ускоренной модернизации. Со всеми компонентами этой модернизации - прогресс, научно-технический в первую очередь, высочайший приоритет права и равенства граждан перед законом, формирование идентичности на основе культуры и языка и... того, что французы называют "благоговение перед Францией". Этого - и многого другого.

ВСЕ ЭТО БЫЛО ПРОВАЛЕНО. Россию бросили в регресс. Это сделал все тот же политический класс. Он сделал это в интересах своего господства, понимаемого на свой "овце-волчий" манер. Он превратил животное в доходягу с тем, чтобы безнаказанно отправлять свои оргиастические потребности. Это он сделал! Он, а не те, на кого он переводил и переводит стрелки. Кстати, об этих стрелках.

Еще в далекую советскую эпоху (да и в постсоветский период) я несколько раз спрашивал вполне ответственных людей: "Ребята, у меня есть вполне достойные еврейские знакомые. Они любят СССР, они блестяще говорят, они поклоняются русской культуре, у них есть, что сказать по экономике, социологии и прочему. В конце концов, они хорошо смотрятся в телевизоре - правильные лица, правильная речь, правильные мысли... Они известны обществу, у них высокие научные степени... Почему не они выступают по телевизору?". Мне на это отвечали: "Нам это не нужно. Нам нужно... (дальше были описаны антропологические деформации) ... И чтоб побольше дерьма на русских. На этих все и спишем". Говорившие считали себя гроссмейстерами политических игр.

А то, что под аккомпанемент того, что они называли "игрой", состоялся реальный регресс, реальная демодернизация, реальное одичание всего населения, реальная декультурация, фактическая деструкция социума... Это, знаете ли, как-то так не очень и важно.

В одном достаточно высоком собрании, которое я сумел довести своими высказываниями "до ручки", мне было сказано: "Да что Вы несете! Какая модернизация! Предполагалась не модернизация страны, а модернизация элиты!". Я спросил: "За счет чего?". Мне холодно и категорично ответили: "За счет всего".

Почему криминалитет (а именно он системно заменил собой элиту) надо называть модернизированной элитой - я не знаю. А вот в чем мысль, которая мне была презрительно брошена, как перчатка, - я и понимаю, и чувствую. Но совершенно не намерен уклоняться от этого вызова на политическую и иную дуэль.

Потому что под модернизацию можно было еще что-то стерпеть. В этом было хоть какое-то (пусть очень уменьшительное) благо для русского народа. Он мог в этом сохраниться. Теоретически он еще как-то мог бы сохраниться (но уже совсем не модернизационно) в православно-цивилизационной модели. То, что это столкновение с исламом, - понятно. То, что никакой диалог цивилизаций от этого не спасет, - тоже понятно. То, что нелепая программа с православным "Законом Божиим" (никак не совместимая со свободой совести и отделением церкви от государства - а это азы Модерна) вызовет только расцвет ислама, - это тоже понятно. Реакция Шаймиева - это еще цветочки. Ягодки впереди. И ох, какие это будут ядовитые ягодки!

Но теоретически это было бы возможно. Этакая "православная Саудовская Аравия", контрмодернизационная, но с жесткой властью, теократическая по сути... Нефть есть, оружие где-то купим... Бред все это - но хоть насколько-то логичный. Непреодолимое препятствие на этом пути одно... как бы поделикатнее... "Если бы у моей тети были колеса, то была бы не тетя, а дилижанс".

Но то, что происходит в Кондопоге, - это никакая не "русская Франция". И никакой не православный ренессанс. Это межэтническая разборка. Не межнациональная, как у нас любят говорить (вы еще постройте эти самые нации!), а межэтническая.

Во Франции есть нация. И нет этноса. Что такое французский этнос? А национальное государство о-го-го какое! И может за себя постоять, как мы видим по Саркози. Но это и есть Модерн. Во Франции есть власть закона. Во Франции есть авторитет науки и культуры, выражающийся в том, какое место занимают эти профессиональные кадры в обществе, сколько они получают, как защищены, как социализованы. Во Франции... я даже продолжать не буду.

Русская Франция могла бы быть компенсацией за обрушение СССР. Слабой, но хоть какой-то компенсацией. Но для этого был нужен русский Модерн - ускоренный и безжалостный. Его место занял регресс, демодернизация. А тогда какая нация? "Нация - это субъект Модернизации". Может быть, не знаете, что нация - это не просто так? Как говорил когда-то один грузинский политик, "это вам не лобио кушать".

Если нет СССР, нет "русской Франции", нет "русской Саудовской Аравии", то что начинается в условиях регресса? Вторичный этногенез! Разборка между этносами - как между звериными стаями. Это и есть Кондопога. Кто там во что играл - отдельная песня. А по сути есть именно это.

И не скулите по поводу "русского фашизма"! Что скулить-то! Вы кинули этих мальчишек в социальное невоспроизводство, по сути, в гетто, в социальный тупик. Вы превратили их в маленьких зверьков, сражающихся за собственное выживание. Русский народ? Народ, который стерпел Буденновск, не может, не имеет права соединяться с понятием "фашизм". Устрой Басаев что-нибудь такое в Америке или Европе - чеченские погромы гремели бы по всей стране. Русские сохранили фантастическую выдержку. Но это была выдержка других русских. На подходе поколение регресса. Это хуже, чем потерянное поколение. Это расчеловеченное поколение. Не хочу всех мазать одной краской. Это было бы просто глупо. Хочу сфокусировать внимание на сути происходящего.

Что такое межэтническая разборка? Собачка пометила территорию, и теперь не хочет пускать туда других собак. Не пустит - значит, ее территория. Так грызлись обезьяны на ранних фазах развития человечества. Так грызлись племена, прежде чем стать нациями. Исторически этот поезд давно ушел. Для всех. Но для русских - в первую очередь. И это понятно.

Русские - самый модернизированный народ Северной Евразии. И самый крупный. Русские держали империю. Этнические самозащиты формируются при поглощении малого крупным. Если бы русские были поглощены китайцами, они могли бы постараться стать этносом. Или растворились бы. Но они не были поглощены китайцами. Они поглотили других. А этнос, поглощающий другие этносы... Ну, не могу я в одном коротком анализе восполнять интеллектуальные дефициты... Для кого? Для политического класса, которому это все "до лампочки"? Как это там в песне поется? "Давным-давно, давным-давно... до лам-поч-ки"...

Короче - вторичный этногенез не соберет русский этнос, а уничтожит его. Кроме всего прочего - русские не немцы. Фашизм, гитлеризм ненавистны мне, как ничто другое на свете. Но немцы и в этой пакости сумели проявить свою организованность и пунктуальность: "Золото от коронок? В этот ящик? Волосы - в другой... Кожу на абажуры. А протезы - вон туда, и попробуй мне перепутай! А пепел на поля, и все в дело!". Применительно к этнической разборке немцы сгоношили пресловутые Нюрнбергские законы.

Чтоб кому чего не показалось - так по моей оценке, пакость неимоверная. Но логичная пакость. Меньше одной восьмой - в немецкое племя. Больше одной восьмой - в концлагерь или еще куда. Одной восьмой чего? Немцы выдумали себе врага в виде евреев. Придали этому врагу сакральный характер и стали очищать от него... что? Племя? Нет, нацию! Немцы не стали искать одну восьмую славянской крови! Фон Бюлоф, который, как всем известно, Белов, не изымался из немецкого сплава. Или кто-нибудь там с французской, английской, скандинавской, итальянской, австрийской примесью...

Теперь представьте себе не нюрнбергскую пакость, а нечто, возведенное в десятую степень. И помноженное на русский размашисто-небрежный экстаз. Прежде всего, начнется разборка между своими. Самые крутые русско-фашистские имена - это псевдонимы. Что хорошо известно. Дальше все это поедет под откос. Этот самый Байгушев - он кто? Он "бай"! А почему он тут вертится рядом с нашими Ивановыми? Потом возьмутся за Ивановых... По дороге в распыл будет пущено все, что только можно. Начнутся разборки региональных трайбов. Еще в 1990 году оборзевший народный депутат с трибуны цитировал поэта:

"Не упрекай сибиряка,

Что держит он в кармане нож.

Ведь он на русского похож,

Как барс похож на барсука".

Эти "барсы" возьмутся за свое гораздо раньше, чем сформируется русский этнос. А китайцы им помогут. И еще много кто поможет.

И, наконец, представим себе, что русский этнос сформировался. Он с кровью изблевал из себя все чужое в объеме этак миллионов в 50-60. А дальше что? В ходе таких кровавых самоосвобождений (притом, что подобные самоосвобождения не могут не быть кровавыми) он стал энергичным. Предположим. Что дальше?

Скажу страшную вещь: только русская пассивность спасла русских от балканского сценария в 1991 году. То, что начнется после оформления (не пугаю, а просто констатирую - неизбежно суперкровавого) вторичной племенной общности, будет супербалканским.

И на это все (на оформление и супербалканы) будет спокойно взирать весь мир? А это все будет так разбираться между собой (внутри себя и с другими), сохраняя весь ядерный потенциал сверхдержавы?

МЫ ПОДОШЛИ К ЧЕРТЕ, ЗА КОТОРОЙ ИСЧЕЗНЕТ ЛЮБОЙ, ДАЖЕ САМЫЙ УМЕНЬШИТЕЛЬНЫЙ, РУССКИЙ СМЫСЛ. МЫ ПОДОШЛИ К ЧЕРТЕ, ЗА КОТОРОЙ ДЕЯНИЯ ТАК НАЗЫВАЕМОЙ "РУССКОЙ ПАРТИИ" УЖЕ НИКАК НЕЛЬЗЯ БУДЕТ СОЕДИНИТЬ НИ С КАКИМ РУССКИМ БЛАГОМ.

За этой чертой "русскую партию" данного образца необходимо будет однозначно квалифицировать как "партию русской измены". И поступить с ней соответственно. Ей многое прощалось. И в общем-то понятно, почему. Русские - страдающее начало на данном этапе нашей истории. В Чечне без всякого на то права, с поощрения, так сказать, русской власти были согнаны с земли 300 тысяч русских. Процесс набирает обороты в Ингушетии и не только там. Единственные, кто не получили никаких компенсаций за этот сгон, - это русские.

Русские однажды и сокрушительно, вне всякой их гражданской, человеческой воли, оказались людьми второго сорта на всех просторах бывшего СССР, от Средней Азии до Прибалтики. Приезжающие на их территорию банды (этнические преступные группировки) обращаются с русскими, как с рабами. И русские восстания в этих условиях неизбежны. Омерзительно, что слово "фашизм" пущено в большой оборот только в варианте "русский фашизм".

Перечисление вызовов, брошенных русским, можно продолжить. Стойкость, с которой большинство народа, нагло именуемого "фашистским", сносит это, сохраняя всяческую солидарность и толерантность, не может не восхищать.

Отсюда - предельная деликатность ко всем движениям, которые в каких-то формах отстаивают идею русского блага. Пусть это видение блага не совпадает с нашим - не в этом дело. В латвийской фашистской стае в 1992 году, в пике русского унижения, я во всеуслышание сказал, что я русский националист. Тогда от этого отпрыгивали, как ошпаренные. Даже сомнительный лозунг "Россия - для русских" еще можно принять к рассмотрению. Но только вместе с объяснением, что такое "русские". Те самые, для которых Россия. Племенная разборка резко сократит русский пантеон. Мало останется тех, кого можно будет назвать не только в связи с Великой Отечественной войной, но и в связи с Битвой на Бородинском поле. "У русского царя в чертогах есть палата"... И в этой палате тоже надо будет "перебирать людишек". И забелеют стены от снятых портретов... И усугубится мерзость, которую я когда-то назвал "клиоцид" (война на уничтожение с русской историей).

Повторяю, есть черта, за которой люди, подымающие флаг русского блага, ОДНОЗНАЧНО И КАТЕГОРИЧНО, ОБЪЕКТИВНО, А НЕ ПО НАШИМ ПРЕДВЗЯТЫМ ОЦЕНКАМ, становятся врагами своего народа. И с ними придется поступать соответственно. С ними - а не с русскими пацанами, обалдевшими от унижений, дергающимися, как животные под чужим бичом, и тут же получающими ярлык "фашисты".

Разбираться надо с другими.

Мне возразят: "Это они с вами разберутся. Да еще как!".

Отвечаю:

В этом огне брода нет. Тут уж, сами знаете, как получится. Лучше бы этой черты не переходить. Я никогда не давал деструктивных и глупых рекомендаций. Это последняя из тех, которые я даю субъекту, которому и адресован этот, если хотите, аналитический манифест.

http://www.kurginyan.ru/publ.shtml?cmd=publ&auth=10
Румата вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.08.2008, 22:32   #35
Румата
Пользователь
 
Аватар для Румата
 
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 88
Репутация: 58
По умолчанию

Кхм...какая оживленная дискуссия однако...))
Румата вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.08.2008, 22:38   #36
Мамушкин
Местный
 
Аватар для Мамушкин
 
Регистрация: 06.11.2006
Сообщений: 4,924
Репутация: 1950
По умолчанию

А Вы считаете, что статья заслуживает дискуссии?
__________________
Русские! Объединяйтесь! Иначе пропадём поодиночке!
Мамушкин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.08.2008, 23:09   #37
Румата
Пользователь
 
Аватар для Румата
 
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 88
Репутация: 58
По умолчанию

Ну интересно было бы узнать, понравилась товарищам статья или как...
Румата вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.08.2008, 23:23   #38
В. Иванова
Супер-модератор
 
Аватар для В. Иванова
 
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 47,189
Репутация: 2642
По умолчанию

Цитата:
Омерзительно, что слово "фашизм" пущено в большой оборот только в варианте "русский фашизм".
Верно замечено! Об этом у нас здесь уже писали.
__________________
#Своих не бросаем#
В. Иванова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.08.2008, 23:33   #39
Румата
Пользователь
 
Аватар для Румата
 
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 88
Репутация: 58
По умолчанию

Просто слишком много кто,хочет очернить народ победивший фашизм.
Для меня еще более омерзительно когда ставят знак равенства межу фашизмом и коммунизмом,это вообще ппц просто...
Румата вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.08.2008, 00:00   #40
Мамушкин
Местный
 
Аватар для Мамушкин
 
Регистрация: 06.11.2006
Сообщений: 4,924
Репутация: 1950
По умолчанию

Для Руматы
Как я понимаю, Вы поклонник Стругацких?
А вот это читали?
Цитата:
<b>
Трудно быть богом или гибель богов?

Автор: Шико
</b>
Будучи в прошлом году в отпуске, я специально перечитал роман “Хромая судьба”. На это меня подвигла слишком горячая любовь некоторых “форумцев” к творчеству Стругацких. Скажу честно, данное перечитывание стало для меня откровением. Еще никогда я не ощущал себя настолько обманутым. Это было так неожиданно, что я просто расхохотался от осознания той наивности, с которой когда-то воспринимал подобные книги.

Признаюсь честно, что в нежном возрасте в захлеб читал Стругацких. Да, был такой грешок. Но время шло, и то очень важное, что ранее не замечалось, вдруг неожиданно приобрело зримые очертания, изменяя не только восприятие окружающего мира, но и саму иерархию моих ценностей. В принципе здесь нет ничего удивительного, ведь мимолетный, поверхностный взгляд на что-то приносит совершенно иные результаты, чем взгляд долгий и внимательный.
Мой детский восторг от книг Стругацких был результатом своеобразного сплава наивности с определенного рода романтизмом и непонимания, по сути, очень важных вещей. Моё неприятие их книг, стало результатом осознания тех идей (идеологии) которую они несли и несут.
Кто хорошо знаком с творчеством Стругацких, может легко выделить в отдельную группу следующие их работы: “Трудно быть богом”, “Обитаемый остров”, “Жук в муравейнике”, “Волны гасят ветер”, “Хромая судьба” и пожалуй “Парень из преисподней”. Каков критерий подобной подборки, спросите Вы? Он очень прост – их главный сюжетный стержень. Во всех этих книгах небольшая группа людей (существ),a обладая истинным пониманием того что есть добро и зло, истина и ложь, белое и черное, скрыто инфильтрируются в массу тупых, забитых, погрязших во всех мыслимых и немыслимых пороках людей (существ) и начинают изнутри этой массы ее перевоспитывать, неся добро, истину, свет, прогресс, просвещение и т.д., т.е. все, какие возможно блага. Подобное занятие Стругацкие назвали прогрессорством (очевидно от слова “прогресс”).
Пробным камнем в обкатке идеи прогрессорства стала повесть “Трудно быть богом”. Ее главный герой – благородный дон Румата, являющийся своеобразным резидентом таинственной прогрессорской организации Земли на некой планете, заселенной отсталыми, грязными, непросвещенными народами, совершенно непрогрессирующей цивилизации. Задача этой секретной прогрессорской Организации изменить естественный ход развития подопытной цивилизации, направить его в некое прогрессивное русло.
Вам это ничего не напоминает? Может это покажется кому-то слишком тривиальной вещью, но развернутые идеи “прогрессорства” напоминают мне сюжетную линию “Протоколов” скандально известных мудрецов, где некие гении подрывной деятельности декларируют комплекс мероприятий по исправлению “изнутри” неверных народов, внедряясь в их правящие слои.
Что это творческая переработка чужих идей? А может просто Стругацкие, по своей ментальности, находятся в духовно-психологической матрице восприятия окружающей действительности авторов “Протоколов”?
Кстати, по поводу среды. Тот, кто внимательно читал повесть, не мог не заметить ярко выраженного отчуждения прогрессора Руматы от всего того, что его окружало. Представляете, целый мир в абсолютном негативе! Буквально все, что окружает прогрессора это грязь да мразь! “Да полно, люди ли это? – рассуждает он, - Неужели они способны стать людьми, хотя бы со временем”? “Протоплазма, - делает он вывод. - Просто жрущая и размножающаяся протоплазма”, “колония простейших”. “Сволочи... - подытоживает он. - Какие все сволочи!..”
Мир, в который пришел Румата с заданием прогрессорской Организации настолько чужд и отвратителен ему, что его жизнь в нем, превращается в нескончаемую муку, а желание разрушать становится непреодолимым. И здесь в общем-то сокрыта одна из величайших трагедий тех “прогрессоров”, которых представляют Стругацкие в сфере литературы (а сколько таких стругацких в финансах, экономике политике, СМИ и т.д. – “прогрессоров” вынужденных играть роль “своих” среди презираемых и ненавидимых ими народов!). Трагедия эта заключается в том, что живя в чуждой, непонятной, враждебной себе среде, они обречены мучится от своего несоответствия ей, и совершенствуя свою мимикрию, разбухая от ненависти и презрения отравлять все и вся ядом своей злобы. “А ведь мне уже ничто не поможет, - признается Румата. - Ведь я же их по-настоящему ненавижу и презираю... Не жалею, нет - ненавижу и презираю”. Ненависть просто сочиться со страниц повести.
Стругацкие это не только литература определенного типа, Стругацкие это – диагноз. Ведь совсем не сложно понять, что они подразумевают под вымышленным Арканарским королевством. Разве это не трагедия, когда человек живет в Мире, который в его восприятии совершенно лишен какого либо позитива, в Мире грязном и вонючем, населенном такими же грязными и вонючими существами! Грязь, точно так же как и ненависть, сочиться со страниц повести. Стругацкие подчеркивают грязь Мира их окружающего на всем протяжении повести, отсюда эта некрофилическая мания Руматы постоянно мыться. Вот она психология инородца, противопоставляющего свою чистоту, немытости народа, среди которого он живет. Для него этот народ не более чем “нужник”, который необходимо чистить. “Если бог [т.е. “прогрессор”] берется чистить нужник [т.е. чуждый ему народ], - пишут Стругацкие, - пусть не думает, что у него будут чистые пальцы... Он [Румата] ощутил дурноту при мысли о том, что ему предстоит”.
Естественно, что задавленная ненависть и агрессия к чужому народу сублимируется Руматой. В своих глазах, он подает себя как Мессию, Бога, чья задача вымыть, исправить, улучшить, “прогрессировать” презренных аборигенов. “Я пришел сюда любить людей, - убеждает себя Румата, - помочь им разогнуться, увидеть небо”. “Мы здесь боги…, - говорит бывалый прогрессор, - и должны быть умнее богов из легенд, которых здешний люд творит кое-как по своему образу и подобию. А ведь ходим по краешку трясины. Оступился - и в грязь…”. Отсюда и мессианские идеи о спасении подлых людишек. Мы боги (или же богоизбранные), сошедшие на бренную землю дабы возвести на ней храм истины и добра, мудрости и справедливости, покарать мразь и спасти достойных. Вот психопатологический жизненный пафос таких “прогрессоров” как Стругацкие, что заполонили собою королевские дворцы и президентские дома, парламенты и средства массовой информации, банки и биржи. Вот какова идейно-психологическая основа “прогрессора” разрушающего все, что не соответствует его представлению о Должном, все, что не соответствует Его сути.
Впрочем, иногда, очевидно, скрытые внутренние процессы души прогрессора доходят до его сознания, и тогда он с тоской тихо бормочет о том, что: “В каждом из нас благородный подонок борется с коммунаром”. Но все-таки: “всё вокруг помогает подонку…”. Вот почему “благородный” Румата контактирует с такими людьми как Вага Колесо – крестный отец десятитысячной мафии “Запроливья - от Питанских болот на западе Ирукана до морских границ торговой республики Соан”. Не зря “прогрессоры” из нашего мира так любят использовать людей типа Ваги Колеса, двигая ими как послушными марионетками. Ведь они не только обладают значительными капиталами, преданной законспирированной армией боевиков и значительным влиянием, но и “агнтурой проникающей в святая святых государственного аппарата”. Именно поэтому Румата с вершин своей прогрессорской утонченной благородности, испытуя “сильнейшее отвращение” к Ваге, рассматривет его как “чрезвычайно полезного, буквально незаменимого человека”. Как говаривал Владимир Ильич – видный “прогрессор” России, подлец тем и бывает полезным, что подлец.
Одновременно с этим, прогрессорская сублимация имеет и иную сторону. Архаические инстинкты разрушения прогрессора всегда находят свою яркую, красивую упаковку в объективности и научности той или иной “базисной теории”. Законспирированная организация прогрессоров не просто тайно вмешивается в жизнь другого народа в угоду каким-то своим желаниям, а решают “Проблему Бескровного Воздействия”! Масштабность же деятельности прогрессорской организации такова, что как заявил один из прогрессоров: “Нужно, наконец, твердо понять, что ни ты, ни я, никто из нас реально ощутимых плодов своей работы не увидим. […] У нас единицы времени не секунда, а век, и дела наши это даже не посев, мы только готовим почву для посева”. Иначе говоря, прогрессорство это не параноидальный каприз какого-то отдельного убогого инородца (он инородец по своей сути, так как его судьба - быть вне своего рода), а долгий процесс опасного, для окружающих, хронического заболевания целой группы людей, разбросанных между разными народами, где они до поры до времени “выжидают, примеряются да нацеливаются”, как пояснил один из прогрессоров, чтобы “Бескровное Воздействие” рано или поздно переросло в кровавое.
Цель оправдывает средства. Ради великой и прекрасной цели можно все. Не зря Румата ведет с собою следующий внутренний диалог: “Я знаю только одно: человек есть объективный носитель разума, все, что мешает человеку развивать разум, - зло, и зло это надлежит устранять в кратчайшие сроки и любым путем. Любым? Любым ли?.. Нет, наверное, не любым. Или любым? Слюнтяй! - подумал он [Румата] про себя. - Надо решаться. Рано или поздно все равно придется решаться”. И “прогрессоры” решались не раз, как показывает наша, земная история и история России. Вот они каннибальские откровения истинного “прогрессора”:
“Волна бешенства и отвратительной, непристойной радости освобождения от всего человеческого уже захватила его. Он еще оставался землянином, разведчиком, наследником людей огня и железа, не щадивших себя и не дававших пощады во имя великой цели. Он не мог стать Руматой Эсторским, плотью от плоти двадцати поколений воинственных предков, прославленных грабежами и пьянством. Но он больше не был и коммунаром. У него больше не было обязанностей перед Экспериментом. Его заботили только обязанности перед самим собой. У него больше не было сомнений. Ему было ясно все, абсолютно все. Он точно знал, кто во всем виноват, и он точно знал, чего хочет: рубить наотмашь, предавать огню, сбрасывать с дворцовых ступеней на копья и вилы ревущей толпы...”.
Впрочем, при всей ненависти прогрессоров к другим народам, не желающим жить в соответствии с “великими целями” “Эксперимента”, среди них всегда присутствует определенная категория лиц способствующая проведению этого “Эксперимента”. По терминологии Арканара – это книжники (по нашему – интеллигенция). Заметьте, не крестьяне, не ремесленники, не аристократы т.е. не составные части общества (нации), без которых невозможно его существование, а книжники – деклассированная категория лиц без всякой привязке к определенному народу или делу; самодостаточные мыслители несущие свет прогресса отсталым и забитым массам. Их средство пропитания – слово, образ жизни – глубокомысленная болтовня. Их предназначение – разрушение всего, что не соответствует их глубокомысленной болтовне. А так как реальная действительность всегда не соответствует их болтовне о Должном, то они непосредственно или опосредованно выступают ниспровергателями всяких устоев. Вот как их описывают Стругацкие: “по темной равнине королевства Арканарского, озаряемой заревами пожаров и искрами лучин, по дорогам и тропкам, изъеденные комарами, со сбитыми в кровь ногами, покрытые потом и пылью, измученные, перепуганные, убитые отчаянием, но твердые как сталь в своем единственном убеждении, бегут, идут, бредут, обходя заставы, сотни несчастных, объявленных вне закона за то, что они умеют и хотят лечить и учить свой изнуренный болезнями и погрязший в невежестве народ; за то,что они, подобно богам, создают из глины и камня вторую природу для украшения жизни не знающего красоты народа; за то, что они проникают в тайны природы, надеясь поставить эти тайны на службу своему неумелому, запуганному старинной чертовщиной народу... Беззащитные, добрые, непрактичные, далеко обогнавшие свой век...”.
Книжники ничтожны и незаметны, но деятельность их в обществе, в сочетании с деятельностью прогрессоров, подобна деятельности термитов выедающих изнутри здание в котором они поселяются. Не зря, когда арестовывали одного из них, кто-то из толпы сказал: “В них-то самое зло и есть, их-то и опасайся больше всего. На вид-то они тихие, благонравные, почтенные, поглядишь - купец купцом, а внутри яд горький!..”. И когда после их незаметной работы приходит час “Кровавого Воздействия”, в прах рассыпаются целые державы и народы! Свою деятельность они называют “ростом культуры народа во всем диапазоне - от естественнонаучных исследований до способности восхищаться большой музыкой”, но она всегда есть лишьпредтеча эпохи “гигантских социальных потрясений”, как пишут Стругацкие. “Широчайший процесс интеллектуализации общества”, о котором говорят прогрессоры, в итоге заканчивается Большой Кровью.
Как антипод книжникам, Стругацкие изображают Святой Орден – единственно серьезную силу способную противостоять организации прогрессоров. Естественно что в противовес прогрессорам и книжникам братья изображают их врагов в подчеркнуто шаржевом, карикатурном виде. Но даже в этой издевательской оболочке можно разглядеть мощные фигуры людей способных противостоять прогрессорам.
Так например Отец Кин. Более отталкивающе его подать, по-моему, было нельзя: “Навстречу из-за огромного стола, заваленного бумагой и тростями для наказаний, выскочил длинный угловатый человек, лысый, с провалившимися глазами, затянутый в узкий серый мундир с нашивками министерства охраны короны. Это и был прокуратор Патриотической школы высокоученый отец Кин - садист-убийца, постригшийся в монахи, автор "Трактата о доносе"…”. Образ готов! Вместе с тем, Стругацкие в незатейливых фразах туповатого садиста показывают его прекрасное понимание того, что есть книжник. “Грамотей не есть враг короля, - говорит Кин. - Враг короля есть грамотей-мечтатель, грамотей усомнившийся, грамотей не верящий”! Даже такаявроде ограниченная личность как Кин прекрасно понимает к чему может привести пропаганда утопических идей, способных лишь низвергать устои, поднимать низы против верхов, уничтожать изначальную иерархию, ввергать народы в бессмысленный кровавый хаос прогрессорских Экспериментов. Именно поэтому Кин скромно подчеркивает, что цель его деятельности не самолюбование своей утонченной интеллектуальностью (“не умом поразить тщился”), а государственная польза. И не книжники (образованцы) народу нужны, а верные люди.
Впрочем, более весомой, если не гигантской, фигурой противостоящей прогрессорам является дон Рэба. Несмотря на его абсолютно негативный образ, поданный Стругацкими, Рэба является пожалуй самой уникальной и удивительной фигурой повести.
“Дон Рэба, дон Рэба! Не высокий, но и не низенький, не толстый и не очень тощий, не слишком густоволос, но и далеко не лыс. В движениях не резок, но и не медлителен, с лицом, которое не запоминается, которое похоже сразу на тысячи лиц. Вежливый, галантный с дамами, внимательный собеседник, не блещущий, впрочем, никакими особенными мыслями... Три года назад он вынырнул из каких-то заплесневелых подвалов дворцовой канцелярии, мелкий, незаметный чиновник, угодливый, бледненький, даже какой-то синеватый. Потом тогдашний первый министр был вдруг арестован и казнен, погибли под пытками несколько одуревших от ужаса, ничего не понимающих сановников, и словно на их трупах вырос исполинским бледным грибом этот цепкий, беспощадный гений посредственности. Он никто. Он ниоткуда. Это не могучий ум при слабом государе, каких знала история, не великий и страшный человек, отдающий всю жизнь идее борьбы за объединение страны во имя автократии. Это не златолюбец-временщик, думающий лишь о золоте и бабах, убивающий направо и налево ради власти и властвующий, чтобы убивать. Шепотом поговаривают даже, что он и не дон Рэба вовсе, что дон Рэба - совсем другой человек, а этот бог знает кто, оборотень, двойник, подменыш...”.
Великолепное описание! Причем прогрессорская характеристика Рэбы в основном сводиться к страху перед человеком, которого невозможно “просчитать”, мотивация поступков которого совершенно неясна, человека которым совершенно невозможно манипулировать.
Кто ОН, этот таинственный Рэба, способный наводить ужас не только на придворную камарилью, но и богоизбранных, всемогущих прогрессоров?
Человек из низов, серый и неприметный, однако сумевший в кратчайшие сроки переиграть и уничтожить всех своих породистых политических противников, так хорошо устраивавших прогрессорскую Организацию.
Человек, непонятно откуда черпающий свою силу и влияние, человек за которым “никто не стоит”.
Человек, сумевший под носом у прогресоров, разрушить все схемы их “базисной теории” и развалив прогнивший режим в королевстве, взять власть в свои руки.
Человек, сумевший раскрыть существование и деятельность великолепно законспирированной прогрессорской Организации.
Человек, который своим предложением сотрудничать, фактически поставил себя на один уровень с могущественной Организацией прогрессоров.
Человек, сумевший вызвать ненависть и страх прогрессоров, а значит сумевший заставить их признать свою значимость.
Человек, который остался для них загадкой, человек без прошлого, человек которого невозможно “просчитаь”. Не зря Румата в растерянности признается себе: “Смешно, я три года слежу за ним и так до сих пор и не понял, что он такое”.
Человек, сумевший избежать судьбы придворной марионетки в прогрессорских руках.
Человек, несущий скрытую, “непросчитываемую” опасность для высоколобых прогрессоров.
После того как Рэба стал ведущей фигурой в политике королевства, он нанес мощный удар руками “серых” по книжникам – главной разрушающей силе прогрессоров и вплотную подобрался к ним самим. Понимая шаткость своего придворного положения, он в одну ночь, привел к власти вкоролевстве Святой Орден – единственную реальную, мощную организацию способную остановить прогрессорскую Организацию с ее Экспериментом. И именно он встает во главе Ордена. Сами того не желая, авторы сделали Рэбу наиболее значительной фигурой повести. Демонстрируя свое отношение к нему, превращая его в этакого монстра, в исчадие ада, они непроизвольно демонстрируют свое тайное обожание этой личности. Ведь Рэба не просто персонаж, он – синтетический образ извечного врага прогрессоров, он – извечный ужас прогрессорства, он – вечная угроза Организации прогрессоров. Главный суперположительный герой повести – дон Румата, по сравнению с исполинской и многогранной фигурой Рэбы выглядит тускло, плоско и неубедительно, даже на фоне той его духовной диалектики, которую пытаются показать Стругацкие. Именно поэтому главным героем повести является не постоянно мелькающий перед глазами читателя Румата, а скрыто нависающий над всем происходящим в повести Рэба. Рэба, вне воли авторов, стал главным героем.
Необходимо отметить, что не случайно именно Святой Орден как организация-носитель ВЕРЫ народа выступила под конец повести в качестве мощного врага прогрессорской Организации. Ведь вера народа есть основа его самостоятельной независимой жизни. Вера народа это – основа его безопасности, его могущества, то, что всегда защищало традицию народа от разнообразных книжников (образованцев). Помните как рассуждает Румата: “Рэба - чушь, мелочь в сравнении с громадой традиций…”? Орден это – инструмент защиты веры, а значит традиционных устоев народа, его национальной особенности. Орден это – сила, с которой прогрессорам придется считаться. Не зря Стругацкие с такой очарованностью описывают врагов “прогресса”: “Уже занималась заря. В серое небо поднимались дымы пожаров. На площади валялись трупы. А в центре ее чернел ровный неподвижный квадрат. Румата вгляделся. Это были всадники, стоящие в неправдоподобно точном строю, в длинных черных плащах, в черных клобуках, скрывающих глаза, с черными треугольными щитами на левой руке и с длинными пиками в правой”.
Повесть заканчивается резней, которую устроил доблестный Румата и смертью его главного врага – Рэбы. Но мы прекрасно понимаем, что Стругацкие подыграли своему любимцу, не смог бы он добраться сабельной атакой до Рэбы. Слишком мелкой и незначительной фигурой оказывается истеричный прогрессор в сравнении со своим врагом. Поэтому то мы понимаем, что главная схватка Руматы и Рэбы, Организации прогрессоров и Святого Ордена еще впереди.
29.03.2000г.
Это здесь:
http://www.nationalism.org/pioneer/strug_prilog.htm
__________________
Русские! Объединяйтесь! Иначе пропадём поодиночке!
Мамушкин вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Национализм и социализм Николаев Планируем новый российский социализм 19 10.02.2011 07:53
Нация, национальность, национализм по русски! Михаил Медведский Русская культура и искусство 46 23.07.2008 13:55
Этнополитика и национализм Drug Планируем новый российский социализм 9 20.04.2008 15:49
Национализм - плохо, патриотизм - хорошо. Так ли это? В. Иванова Обсуждение статей из красного интернета 34 20.04.2008 14:53


Текущее время: 15:37. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG