Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Свободная трибуна > Общение на разные темы

Общение на разные темы Разговор на отвлечённые темы (слабо модерируемый раздел)

Ответ
 
Опции темы
Старый 04.05.2025, 16:29   #4511
cherry
Местный
 
Аватар для cherry
 
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 15,157
Репутация: 1690
По умолчанию

Деловая газета ВЗГЛЯД

Путин объяснил,
почему СВО не с 2014-го

Дарья Григоренко

Путин в интервью для фильма Саиды Медведевой и Павла Зарубина «Россия. Кремль. Путин. 25 лет» на телеканале «Россия 1» заявил, что в 2014 году Россия не была готова к фронтальному противостоянию с коллективным Западом.

Цитата:
«В 2014 году это было практически нереалистично. Страна не была готова к такому фронтальному противостоянию со всем коллективным Западом»,
– цитирует главу государства ТАСС.

Путин отметил, что сейчас на Западе прямо признают институциональную конфронтацию с Россией.
Цитата:
«Они же прямо говорят: «Мы находимся в состоянии институциональной войны с Россией». Россия одна, по сути, противостоит всему коллективному Западу. Но это требовало серьезного отношения к возможному развитию ситуации именно в таком плане»
, – подчеркнул он.

Президент указал, что Россия не планировала развязывать войну, а искренне стремилась решить вопрос Донбасса мирным путем. «Хотелось верить [в исполнение Минских соглашений], потому что в таком состоянии находилась Россия», – пояснил глава государства.

Цитата:
«Мы не могли не верить и не могли приступить к каким-то резким движениям, не проводя соответствующую работу в сфере безопасности, в сфере строительства вооруженных сил и в сфере экономики и финансов. Но мы специально не готовились к этому. Мы искренне стремились все-таки решить проблему Донбасса мирными средствами»
, – подчеркнул российский лидер, сделав акцент на том, что «оказалось, что другая сторона думала и действовала иначе».

Ранее Путин сообщил, что Россия не могла оставить крымчан и севастопольцев без поддержки в 2014 году, несмотря на понимание последствий в виде западных санкций.
То есть,
на это силы уже были.


Кроме того, российский лидер заявил, что Россия доверяла обещаниям Запада по Минским соглашениям, однако партнеры «просто надули» российскую сторону, рассчитывая на затягивание времени.\

https://dzen.ru/a/aBdDOXrDiSdKSStH
\
__________________
Нельзя идти вперёд, не идя к социализму (Ленин, 1917)
cherry на форуме   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2025, 18:51   #4512
Олег Павловский
Местный
 
Аватар для Олег Павловский
 
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,323
Репутация: 1102
По умолчанию

.


ПОЧЕМУ ПЕРЕМИРИЯ НЕ БУДЕТ? ПРИЧИНА ПЕРВАЯ…

Перемирия не будет уже потому, что НАТО сразу же введут на б.Украину свои «миротворческие войска» под эгидой ООН. Это осложняет задачу для достижения целей России в СВО. Вернее – сводит ее к нулю.

Любые иностранные войска на территории б/У – это законная цель для армии и ВКС России. С «миротворцами» несколько сложнее, хотя принципиальной разницы здесь нет – и те, и другие – наемники.

Без заключения мира ввести «голубые каски» не получается – пазлы не складываются. Надежды глобалистов оккупировать Незалежную под видом «защиты мира» не оправдаются.

Перемирие необходимо США (Трампу), чтобы под благовидным предлогом выйти из войны.

Перемирие необходимо и глобалистам Европы, чтобы оккупировать «плацдарм» и продолжать войну теми же методами и теми же руками, но под видом «миротворческой операции». И дело не только в креатуре Зеленского – любая другая западная марионетка будет делать тоже самое, то есть нарушать любые договоренности, устраивать диверсии и провокации. На таких условиях вести войну можно до бесконечности.

Но «есть нюансы»? Да, нюансы есть, и они оговариваются во время подготовки к переговорам.

Предварительные «переговоры ни о чем» уже ведутся российской и американской сторонами, и вполне себе «безрезультатно».

Дональд Трамп не уверен в успехе и продолжает поддержку ВСУ в прежнем формате. Мерзавец, конечно. Но…



«А иной мерзавец может быть для нас полезен именно тем, что он мерзавец» (В.И.Ленин)

__________________________________________

Игра в перемирие, это еще одна национальная забава баккардийцев (после игры в прятки).


.
Олег Павловский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.05.2025, 17:05   #4513
Олег Павловский
Местный
 
Аватар для Олег Павловский
 
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,323
Репутация: 1102
По умолчанию

.



ПОСЫЛАЮ ТЕБЕ, ПОСТУМ, ЭТИ КНИГИ...
__________________________________________________ __

Посылаю тебе, Постум, эти книги.
Что в столице? Мягко стелют? Спать не жестко?
Как там Цезарь? Чем он занят? Все интриги?
Все интриги, вероятно, да обжорство?..

_____________________________________________

Литература и в частности современная русская литература исчезнуть не может, это не во власти мракобесов от «образования и культуры». Но от её упадка до возрождения может пройти не один десяток лет.

«Рукописи не горят», прав был Воланд (М.Булгаков), но ведь очень многое остается «невостребованным», и на многие годы? Да, это так. Популярности европейских романов 19 века в веке следующем – 20-м, как, впрочем, и их читателям – во многом способствовали литературная критика и сами издатели, как в 19, так и в 20 веке. Романы французских, немецких… – книги всех известных европейских и американских писателей и поэтов, и писателей всего мира широко издавались в СССР (как там в Африке не знаю). Было все, и африканские сказки тоже, и японская, и китайская классика,
не говоря уже о Шекспире…

По-видимому, сохранялась и поддерживалась некая «преемственность» в этом вопросе. И сама история литературы того требовала. Институты литературы и академии искусств по всему миру. Но во все времена были искривления, как в литературе, так и в искусстве в целом. Питер Брейгель – это искривление в современной ему голландской живописи – в целом голландская живопись такой не была и придерживалась устойчивых традиций. Так можно сказать обо всем. Гениальные разрушители – Брейгель, Дюрер, Грюневальд, Эль-Греко… Но не будем забывать, что «разрушение, это тоже большое искусство». Барбизонцы (школа Фонтенбло) породили импрессионистов (?), а сами выросли стоя на плечах художников романтического толка? Трудно сказать все сразу и просто – процесс очень непростой, и это процесс социальный – творческого процесса как такового не существует – в нашем мире «все определяют гении» (В.Соснора).

Культура – это реализованное сознание людей – будь то черепки в археологических раскопках, или что еще… Сначала сознание и только потом воплощение (инкарнация, если угодно). Демиургом становится не только дух и божественный талант гения, но и чаяния (потребности) человеческого общества – мода, престижное потребление вплоть до его самых низовых и утилитарных форм. Иные сказки Пушкина написаны раешным стихом – частушки, по сути. Но гению лучше знать, что выбрать – важен результат. Народ русский принимал его сказки на слух, грамотных было немного. Но сейчас мы говорим о другом…

Мы говорим о современной русской литературе, которая, по-видимому, переживает не лучшие свои времена. Проза Евгения-Захара Прилепина, это не литература – это лишь версификации ловкого прохвоста, не более. Романы ДМД (Донцовой, Марининой, Дашковой)
в комментариях не нуждаются. Да и ТОР-10 «ведущих (?) российских прозаиков» тоже. Писать о войне не «понюхав пороха» – для гения и такое возможно, как для А.Барбюса (роман «Огонь»), но уж никак не для хитрого подмастерья. Точка.

Почему А.Проханов – искусный лжец и фантазер – стал, чуть ли не..?
А потому, что короля делает его свита, а попа – его деревенский приход! Каков поп – таков и приход, и наоборот. Читатель обожравшись «грамотным потреблением» дешевого ширпотреба и суррогатных яств, и от литературы хотят и требует примерно того же – потреблять!

20-й век великий творец, и он же и великий разрушитель. От узкоколейки до космических полетов, от Вертинского и Есенина
до Пастернака и Заболоцкого. Казалось, это будет продолжаться бесконечно. Модернизм – ну, и что такое модернизм? У каждого времени свой модернизм и свой постмодерн. Три московских поэта-футуриста и их «боевая подруга» Б.Ахмадулина собирали стадионы! А.Вознесенский «горы воздвигал», но и жемчужины его строк встречались нередко. Может, Е.Евтушенко «кураж ловил»? Нет, он жил в свое время и был востребован читателями – людьми своего времени. Вечера в Политехническом, это не посиделки. Россия в 60-е, это масса и концентрация «образованных молодых людей» в обеих столицах. Мечтатели и искатели с университетскими дипломами, а положение – обязывает?

Есть воля и смелость у нас, чтобы стать
героями нашего времени!


Действительно, было время. У мечтателей и новаторов 60-х время было, и оно продолжается. Официоз и «вторая культура» андеграунда. Третья волна ленинградского авангарда после высылки из страны И.Бродского… Самая «читающая страна в мире» – официоз, самиздат
и «тамиздат» – кто выше? КГБ и ЦРУ – кто кого? И все это уже было в 20–30-е годы, и АХРР, и булгаковский Массолит, ВХУТЕИН и Академия художеств СССР, все было от футуризма до принципа «партийности в литературе». Боролись и «за правду», и за свое комфортное существование среди борцов за правду – каждому свое и каждый на своем месте. Когда же все это кончится? Вот тут-то все и кончилось…

Перестройка в Союзе нерушимом республик свободных стала «несвободой», гласность – молчанием, а права человека – товаром. Пусть это «вынужденная модель», пусть временное явление, но нет ничего более постоянного, чем «временные явления». Это я «философствую» слегка, вы уж простите великодушно... ____________________________________________

Грамотного «потребителя» мы как будто воспитали, но грамотный потребитель за свои деньги хочет потреблять то, что подсказывает
ему его извращенный вкус – сделайте мне красиво! Вкусы ведь тоже «формируются»? Да, но за еще бОльшие деньги, и «артистам» тоже платят и платят дорого, лишь бы «конвейер не остановился», лишь бы касса звенела и выбивала чеки – билеты в никуда!..
Я не сгущаю краски, я всего лишь констатирую факт.

Что такое безвкусица? Может это лубочные картинки, китайский ширпотреб или деревенское лоскутное одеяло? Вовсе нет, это всего лишь отсутствие Любви. Лоскутное одеяло хозяйка шила и
собирала по кусочкам с любовью – волшебное зеркало собранное
и склеенное из осколков? А почему нет? С любовью, с душой
и с великим усердием.

Когда мы говорим о безвкусице, то на самом деле мы говорим о бездушие, о бездуховности.

Смутное время – это надолго. Отказавшись от советской бюрократии
мы получили «смуту», беспорядок в доме и в умах его обитателей, но бюрократов меньше не стало, скорее наоборот. Чиновники призваны сохранять порядок в «системе», а не торговать правом его нарушать.

О коррупции во всем и в «культуре» можно и не говорить – сами виноваты, сменив старенький «москвич» на новую иномарку мы сами обозначили границы своей несвободы – комфорт тоже зависимость, за комфорт приходится платить.

Ты был свободным художником и поэтом, тебе платили признанием,
а не деньгами, и ты был свободен. А за деньги ты будешь делать «что прикажут», чего захочет потребитель, а с потребителя какой спрос?
Где критерии? Их нет.

Коллективизация, индустриализация и электрификация «всей страны» – и на тебе – время великих свершений, полет мечты и светлое будущее! А в постиндустриальную эпоху развитого капитализма
какие еще мечты? Полки ломятся от ширпотреба, ширнармассы «потребляют», лимит на революции исчерпан?
Идеалистам здесь не место...

__________________________________________________ _____

Я принимаю и приветствую новую Россию с ее городскими застройками, дорожными развязками, множеством личных автомобилей и оборудованными больницами, школами, магазинами и детскими садами. Мне почти все нравится, и даже «электросамокаты». Многое изменилось к лучшему и надеюсь, что это еще не предел.


Русская литература – вот беда? Да нет, не беда, просто
«немного свинства в хрустальном дворце», а так – ничего…
В нашем мире есть вещи фундаментальные и с этим приходится считаться. Вам не нравятся многоэтажки-22 и дорожные пробки?
Но ведь это социальные проблемы и они как-то разрешаются. В
столице жить всегда «немного напряженно», и так было всегда…

«Пусть и вправду, Постум, курица не птица,
но с куриными мозгами хватишь горя.
Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря»

Прекрасно помню Петербург Иосифа Бродского, это и мой город, мой Петербург – вспоминаю его еще полувековой давности, он всегда был прекрасен как сон «воспитанника Царского села»...




Я пью бокал за мир и тишину,
за вздох и взгляд, и глаз любимых радость,
за шорох шелка, неба глубину,
за кованую поступь Петрограда.

И счастлив тем, что власти не имел,
не знал сомнений, спотыкался, падал,
не верил, ненавидел, не посмел
топтать цветы на клумбах Ленинграда!

И в городе Великого Петра
доселе жив и как мальчишка счастлив,
когда под финским небом буера
как бы клинки оттачивают снасти.





Поэзии я вечный паладин…

* * *

Во мгле грядущее, а память не грустит –
весь жар любви в запаянном сосуде...
Быть может сердцу горько, что пиит
злословию бездельника подсуден?
Быть может боль – совсем уже не боль,
быть может, радость – грош неразделимый?
(Стучатся в дверь, и строится конвой,
гремя доспехами и проклиная климат.)

Быть может, нет на свете уголка,
где голуби ворчат под старой крышей,
где миг дрожит как жилки на руках
и час застыл, и маятник не дышит?

. . . . . . . .

Мы для того приходим в этот мир,
чтоб отцвести цветком неповторимым!
– скользить как лезвие, взрывая снежный жир,
и замирая как в пассаже мима.

Придет весна в распахнутом пальто,
девчонкой с удивленными глазами,
придет сонетом, сказкою о том,
что нам с тобой вчера недосказали.
Придет как пыль нехоженых дорог,
как стук копыт на стук сердец похожий –
и настежь дверь, и заскрипит порог,
и старый боливар на вешалке в прихожей…


_____________________________________
2012 г.



Мы говорим о современной русской литературе, которая, по-видимому, переживает не лучшие свои времена. (с)
А разве были времена лучшие?


Пока скопцы с Любовью сводят счеты
и миг дрожит слезинкой на щеке,
как глухари гнездятся звездочеты
на шаг… и от судьбы невдалеке,
пока слеза горька как перец красный
и час застыл, и мелок циферблат…
– Ваш пистолет заряжен не напрасно?
в чужбине, где НИКТО не виноват?...

В стране, где мелок бес и голос выспрен –
едва зарозовеют небеса,
ваш шаг, Дантес, уже гремит как выстрел
над речкой, где НИКТО НЕ ВОСКРЕСАЛ...



______


________________ & _______________


Поэзия – это такая забава,
опасная шутка – лихая игра,
как в омут с обрыва – там искры купавы,
карась золотой и плотвы мишура.

Поэзия гладью по шелку, по камке,
по душам взыскующим, песне взахлеб –
шершавой рукой и бурлацкою лямкой –
витой бечевой и в испарине лоб.

Поэзия – это печаль интермеццо,
рулады органа и посвист щегла,
поэзия – жуть! и видения детства,
тоска одиночки и грохот рулад –
по шпалам, дорогам, по чистому полю,
по свежей стерне после скошенной ржи,
по узкой тропинке наполненной болью
и страхом, и памятью, и nostalgie.

Поэзия в пении ветреных сосен,
в угольях камина и в стоне ночном,
она отзовется – о чем ни попросишь,
она не простит покидающих дом –
навеки, назло, безоглядно, под вечер ли,
за старческим плачем, за длинным рублем,
поэзия – память души человеческой –
ночной полустанок и сторож при нем,
и старый обходчик, и деготь из буксы,
она в перестуке вагонных колес –
дымок паровоза и посвисты узко-
колейки, и берег, и речка, и плёс.

В поэзии звоны хрустальных стаканов,
и белка ручная, и в яблоках ёж...
Поэзию можно потрогать руками,
но будь осторожен, – смотри, обожжешь!

__________________
2014


«Люби искусство в себе, а не себя в искусстве»…
Тогда в чем же дело? Неужели тебя огорчают истерики
и предательство релокантов – служителей подмостков, алчность чиновников и шоуменов, вранье и бездарность «известных писателей современной России»?

Но ведь так было всегда, и во времена Шекспира, – и во все времена, в которые рыцарь, презрев восторг и таинство АККОЛАДЫ, предавал и свою Любовь, и свою Королеву?





ШЕКСПИР. Сонет 66

Измученный о смерти я молю –
Как видеть мне и нищеты веселье,
И бедности бесхитростный уют,
И веру, и досаду отреченья?
И золото, чем тешится наглец,
И чистоты девичьей увяданье,
И красоты неправедный конец,
И власть хромую, и души изгнанье,
И ложь повсюду, – там, где правят бал
И глупость, и безумие актера,
И простоту средь каверзных зеркал,
И добродетель, и тщету позора?

Ушел твой паладин, – уйду и я,
Спасенья не ищу, любовь моя!

______________________
2012



Я верю в то, что человек не только выстоит – он победит. Он бессмертен не потому, что только он один среди живых существ обладает неизбывным голосом, но потому, что
обладает душой, духом, способным к состраданию, жертвенности и терпению.
Долг поэта, писателя… его привилегия состоит в том, чтобы, возвышая человеческие сердца, возрождая в них
мужество и честь, и надежду, и гордость, и сострадание,
и жалость, и жертвенность
– которые составляли славу
человека в прошлом, – помочь ему выстоять.
___________________________________________
Уильям Фолкнер. Нобелевская речь








Литература
Олег Павловский
художник--конструктор I категории, магистр искусств,
мех-водитель средних танков I класса




.

Последний раз редактировалось Олег Павловский; 31.05.2025 в 05:08.
Олег Павловский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.06.2025, 17:36   #4514
Олег Павловский
Местный
 
Аватар для Олег Павловский
 
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,323
Репутация: 1102
По умолчанию

__________________________________________________ _




Последний раз редактировалось Олег Павловский; 01.06.2025 в 18:17.
Олег Павловский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.06.2025, 08:16   #4515
Олег Павловский
Местный
 
Аватар для Олег Павловский
 
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,323
Репутация: 1102
По умолчанию




ЛИТЕРАТУРА – ON-LINE?

Я – зеркало. Не думайте – кристальное!
Костлявая, кричащая родня –
Кастилия… казалась мне крестами
и красным перцем листики огня.
Я гез, распутный дон, искусный повар,
фламандский враль, обжора, тихий плут…


____________________________________


Словосочетание Уленшпигель (Ik ben ulen spiegel) – «Я ваше зеркало», можно отнести ик литературе – литература «отражает» все, и всех нас?
О современной литературе написано немало. Однако не сразу и поймешь, где кончается литературная критика и начинается реклама – издательств, сервисов, разных электронных гэджетов и т. д. Делайте свой селф! Век информации, что тут скажешь? Ну, что ж… – самиздат,
так самиздат…

Ничего нового, по сути, когда-то и поэма Грибоедова «Горе от ума» расходилась по Петербургу в рукописях, как и стихи Пушкина – и ничего?
А великий Шекспир, что же – свои сонеты «на манжетах записывал»? Прошли годы прежде, чем они были изданы. Советский самиздат и, как правило, неподцензурная литература и очень часто «инакомыслящих авторов», – так было до распада СССР. Самиздат («тамиздат» на Западе) пользовался популярностью у «советской интеллигенции», ну… и немного «романтики» – запретный плод сладок.

И немного о красоте…

«Я весьма охотно рассуждал о Красоте, когда это было уделом немногих, а Нравственность в неком неоспоримом величие тупо восседала на троне.
Теперь, когда о красоте кричат на всех перекрестках, позвольте, любезнейший Анжело, сообщить вам презабавную маленькую
новость – нравственность снова стала возможна…»
_________________
Pico della Mirandola




Да, я не Председатель Общества трезвости, и не монах, поэтому понятие нравственность не канонизирую, и трезвенники мне не указ. Да и свобода, на мой взгляд, не гарантирует успеха в работе. Впрочем, иногда это удается Любви...

Итальянец Пико Мирандола был прав, кричать о красоте – это некрасиво.
Но, похоже, и наши «профессора от литературы» такого же мнения – онио красоте и не вспоминают, все больше о своих гонорарах и рейтингах.

У меня такое впечатление, что их внешняя «значительность» явно завышена, да и сами они чаще напоминают «менеджеров по продажам», чем филологов и литературоведов.
Что-то не припоминаю, чтобы классики русской литературоведческой науки даже упоминали о «популярности авторов», тиражах изданий или нечто подобное. Как можно верить этим торговцамам?
Вот и речи их все больше о литературном ширпотребе вроде фэнтэзи, экшн, любовная мелодрама. Причем здесь русская современная литература?

_____________________________________________

10 тенденций в развитие русской литературы за последние 30 лет – Марина Кравченко: «Современная российская литература: тенденции, проблемы, стили», самиздат/селфпаблишинг», АСПИР* вам в помощь (ассоциация союзов писателей–издателей России).

Цитата: «И вот тогда площадкой для общественных дискуссий станут самые «презренные» жанры литературы, а именно: любовный роман, эротический роман, романтическое фэнтези и боевик. Потому что эти жанры, во многом, остросоциальны.
Из изучения массовой литературы мы можем понять, чем реально болеет общество.
Поскольку большая часть такой массовой литературы издается через самиздат/селф-паблишинг — именно такие площадки станут основой для общественных,
социальных дискуссий»
__________________________________________
* АСПИР прекратила свою работу в 2025 году.

«Я весьма охотно рассуждал о Красоте, когда это было уделом немногих…»
Богу – богово, Кесарю – кесарево, а слесарю – …
Ну, вы меня понимаете!




Массолит (и массокульт) у нас есть, нам не хватает только мессира
Воланда и «нехорошей московской квартиры»? Все повторяется…

Сетевая литература (сетература)

Четверть века литературным сайтам в Рунете. Литературные клубы, сообщества, еще и сайты центральных и даже школьных библиотек по городам и весям России… Большая свалка, конечно, но и в куче мусора можно найти жемчужное зерно? Да, можно. За 17 лет, путешествуя по Рунету, нашел Ирину Светлову, талантливую поэтессу. К сожалению, в ТОР-10 российских поэтов Ирина не входит ни под каким видом, популярность ее страницы на Стихи.ру примерно равна моей, да и комментов она многовато написала – иначе про нееи не услышали бы!
Я не сразу понял, что «привлекать к себе внимание» любым способом – комментариями, на форумах или в ПРОМО, это самообман и в конечном итоге литературная смерть для писателя или поэта, как и для любого другого «не от мира сего».
Если я художник – значит, я человек общества. Но и талант –
он от бога, а не от «каждодневных упражнений», как-то так…

Встречаются в Сети и неплохие поэты, писатели, авторы мемуаров – но их единицы. Поэт – это мастер, автор «первого ряда», а второго ряда не бывает – пусть это хоть «22-й ряд», ведь разница будет невелика?

"Пушкин сидит у себя и думает: «Я гений, и ладно. Гоголь тоже гений. Но ведь и Толстой гений, и Достоевский, царствие ему небесное, гений. Когда же это кончится?» Тут все и кончилось". (Д.Хармс).



Много званных, да мало избранных. Но зов не умолкает? Увы, это
не глас божий. Это на нашем литературном комбинате не хватает
литературного «фарша».

Я издал две бумажные книжки стихов в 2000 году в Издательстве «Борей-Арт», тогда там издавались все мои друзья-поэты еше в 90-х, там же прошла и выставка мох картин в 1994 году, но вскоре отказался от подобной «публичной деятельности». И от участия в выставках в доме СХ Петербурга на ул.Герцена (Б.Морская) тоже. Все это потеряло смысл из-за «культурной индустрии».
И не я «продвигал» свои картины на аукцион Филипс де Пюри – «торговцы» постарались! такая у них работа… Для художника рейтинг 4В (ЕХР) достаточно высок, но денег у тебя не будет, если ты… Но ведь и этого «если» тоже не будет? Примерно так… (можно смеяться)

А я говорю, что…

За минувших 17 лет в Рунете, на лит.сайтах я получил все – и радости, и огорчения. Сети с открытым доступом, особенно литературные форумы – это не для «нервных и слабосердечных», увы! Но у автора всегда есть право выбора.

[…] «Литература как зеркало мира, каков мир – таково и отражение.
Я уже не нахожу принципиальной разницы между Сетью, Сценой или бумажным изданием. Издания на средства автора наводнили прилавки
и рекламу в Интернете «макулатурой», даже если электронные ресурсы макулатурой назвать трудно, но и они чаще всего – макулатура.
«Бумага в обложке» становится невостребованной, книготорговцы от
нее отказываются, читателям она тоже как бы и ни к чему? Значит,
«Сетература»? Есть надежда, что литературные произведения на
электронных носителях и в Сети со временем займут достойное
место в нашей жизни, время-то идет?
[…]

Я хорошо помню сборники стихов изданные в СССР – и это большей частью макулатура. Ничего плохого в этом не было, но и хорошего было не много.
В литературе «средний уровень» все равно, что никакой. Хороших поэтов и писателей знали все, и этого достаточно. Но членство в СП обеспечивало поэту пенсию 120 р. и некоторую возможность заработать на издании книжек и журнальных публикациях, но и это было не просто. Известный с конца 60-х ленинградский поэт В.Соснора зарабатывал на переводах стихов национальных поэтов из союзных республик – этого требовала ситуация в стране, внутренняя политика
и т. д. Можно бало переводить стихи поэтов-коммунистов всего мира – отказа в редакциях не будет. Все было политизировано, и для «интернационализма» место всегда найдется. А с переводами Шекспира, французской классической поэзии и пр. лучше не заморачиваться – эта ниша давно занята.

На литературных интернет-порталах можно публиковать все, но это
не значит, что хорошая поэзия и проза будут иметь успех, хорошие переводы тоже. Аудитория в самиздате самая пестрая, она просто «ширнармассы».
Арифметика у меня простая: количество прочтений на личной странице
я делю на 500, – это более или менее соответствует реальности – все
остальное случайность. Любое «продвижение» через активность на
форумах или написание тысяч комментов, лайки, оценки – все это лишь
«дымовая завеса» – читатели должны сами тебя найти и оценить.
А на скандальных и эпатажных порталах поэту вообще делать нечего.

Сначала творчество и честь – потом все остальное.
__________________________________________________

«Я весьма охотно рассуждал о Красоте, когда это было уделом немногих, а Нравственность в неком неоспоримом величие тупо восседала на троне. Теперь, когда о красоте кричат на всех перекрестках, позвольте, любезнейший Анжело, сообщить вам презабавную маленькую новость – нравственность снова стала возможна…»

Pico della Mirandola








.

Последний раз редактировалось Олег Павловский; 14.06.2025 в 00:59.
Олег Павловский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2025, 22:23   #4516
Олег Павловский
Местный
 
Аватар для Олег Павловский
 
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,323
Репутация: 1102
По умолчанию

.



.


СМУТНОЕ ВРЕМЯ

Одновременное обрушение лит.сайтов и «танцплощадок»
шоу-бизнеса,по-видимому, приобретает закономерный характер.
Телешоу тоже более не в чести. Исчезли из поля зрения Яндекс-каталог лит.сайтов и URL-шпион,ранее популярные программы – никто не хочет платить за рейтинг и «продвижение»,если двигать по сути нечего. Сыплется вся финансовая структура «платных услуг» сомнительного качества. Это хороший знак. Телесериалы или мыльные оперы тоже
требуют финансирования. Но ведь и Минкультуры голодать не желает?
Вся дутая система либерального бомонда доживает свой век.
Закрепленная в Конституции «свобода идеологий» приносит
свои плоды. Получается, что в идеологизированном обществе жить «неуютно», но отсутствие внятной идеологи еще хуже? Испытание свободой наше общество не выдержало.

Что же касается собственно литературы, то и здесь либеральные «тенденции» себя не оправдали. Разрушение – это тоже большое искусство, не разрушив либеральную базу второй половины 80-х
– 90-х годов ничего не построишь. Новый постмодерн –
мета-модернизм, по-видимому, будет опираться на классическое искусство и классическую литературу. Высший свет – бомонд, на
деле оказался не таким уж высшим.

«Иван Арнольдович, покорнейше прошу, пива Шарикову не предлагать» — цитата из повести Михаила Булгакова «Собачье сердце».

Не надо тешить себя иллюзиями – на литературных сайтах нет ни миллионов,ни даже десятков тысяч «писателей и поэтов», никогда
не было, и быть не могло. Конечно, количество переходит в качество
– это закон диалектики, но из говна конфетку не слепишь. Из дворовых
команд выходят и призеры Олимпиад, но количество чемпионов всегда
ограничено. Заниматься физкультурой полезно, но ведь кто-то и
работать должен?

Значит, проект Поле чудес в стране дураков себя не оправдал?
Не знаю,как насчет чудес, но дураков меньше не стало – на дураков свой регламент. А если правду сказать, то большинство лит.порталов – это коммерческие шаражки, некоторое время они приносили доход,
это верно. Но ничто не вечно. И не ждите от торговцев ни любви, ни поддержки – здесь нет слишком уж сентиментальных людей.

Литературная Сеть – саморазрушающаяся система, а чудес на свете не бывает. Чудеса может явить только творчество автора – вот за это по крайней мере имеет смысл платить, а не за видимые успехи, которых
по сути нет. Надо сказать, что довольно долго Роскомнадзор всячески поощрял эту вакханалию. Когда я все-таки «грохнул» Стихия.орг, мне звонила чиновница и… ну, вы меня понимаете… А что, роскомнадзор наконец заработал? Может быть и так, если судить по лит.сайтам,
осыпающимся как листья. Сайты преимущественно «форумные»,
а сколько можно болтать на форумах ни о чем?
Или падишах умрет, или ишак сдохнет, другого не дано.

За 17 лет в открытой Сети я не нашел поэта, разве, одного?
Середнячки есть, как без них. Я ничего не пытаюсь объяснить,
я только констатирую факт…

Лит.сайты, это своего рода продолжение плана Алена Даллеса по разрушению русской культуры изнутри – вседозволенность тому порука!
Пока я нашел один сайт, Планету писателей, с древним но надежным функционалом и некоммерческой администрацией – нет правил без исключений. А если «движок» несколько простоват, это лишний раз требует ответственности от автора. Что лучше – «книжка без картинок», или одни картинки? Каждому свое. Хорошая литература может существовать в любых условиях, а неизвестных хороших писателей не бывает, в том прав был Э.Хемингуэй.

В Сети мне встречались очень интересные порядочные люди – не скажу, что талантливые писатели, не мне судить об этом, но в нашем обществе спрос на литературу определенно есть. А спрос определяет предложение. Но не следует путаться в казуистике – убить нельзя помиловать, это даже не вопрос, где поставить запятую. Король умер – да здравствует король? Как-то так…


__________________________________________________ _____


«Я верю в то, что человек не только выстоит – он победит. Он бессмертен не потому,что только он один среди живых существ
обладает неизбывным голосом,но потому, что обладает душой,
духом, способным к состраданию и жертвенности и терпению.
Долг поэта, писателя… его привилегия состоит в том, чтобы, возвышая
человеческие сердца, возрождая в них мужество и честь, и надежду, и
гордость, и сострадание, и жалость,и жертвенность – которые
составляли славу человека в прошлом, – помочь ему выстоять».





________________________________
Уильям Фолкнер. Нобелевская речь


Что гений мне? Что я ему?
О, уйма гениев! Уму
над бардаком не засверкать
снежинкой серебра,
будь гениальнее стократ
сам – самого себя!

Ты сказку, сказку береги,
ни бесу, ни себе не лги,
ни бесу, ни себе не верь,
не рыцарствуй на час,
когда твою откроет дверь
определенный час.

Он примет формулу твою:
– Чем заняты Вы, сэр?
– Творю.
По сумме знаний он – лицей,
по авантюрам – твой собрат,
как будто бы в одном лице
Юл Бриннер и Сократ.

Он в комнату мою проник,
проникновенный мой двойник.
Он держит плащ наперевес,
как денди дамское манто...
Но ты меня наперерез
не жди, мой матадор.

Я был быком, мой верный враг,
был матадором, потому
свой белый лист, как белый флаг,
уже не подниму.

А в вашем вежливом бою
с державной ерундой
один сдается, – говорю, –
не бык – так матадор.
Ваш бой – на зрительную кровь,
на множественную любовь,
ваш бой – вабанками мелькнуть
на несколько минут.
Мой бой – до дыбы, до одежд
смертельно-белых, напролом,
без оглушительных надежд,
с единой – на перо.





Виктор Соснора
Баллада Реддингской тюрьмы
(Оскар Уайльд. Вольный перевод)


С Виктором Александровичем мы встречались в Ленинграде,
в начале 80-х, хотя и не часто. Один из лучших ленинградских
поэтов с 60-х годов. Иных уж нет, а те – далече… Но и отступать
некуда?


___________________________________________

...пока не сломаны подковы
в намет, и иноходь легка,
пока не в кровь истерт суровым
и острым краем тебенька…
пока упрямые подошвы
не прикипели к стременам
назло принцессам всех горошин
и автопарков племенам –
здесь начинается граница
меж «был» и «сбудется», пока
судьба как колея кружится
казенного грузовика,
пока российская деревня
не приказала долго жить,
ты не настолько привередлив,
чтоб дружбою не дорожить
коней, что вскормлены под небом –
под псковским небом – не шути!
ты подари конягу хлебом
и он за все тебя простит,
за надоевшую подпругу
и за железную узду,
за эту иноходь по кругу
уже которую версту…
ты подари себе надежду,
поверь журчанию ручья
делить на после и на прежде
нам эту Родину нельзя,
она как рана ножевая
как строгий окрик и приказ –
увидишь наскоро сшивая
Урал, Прибалтику, Кавказ…

...увидишь степь, как продразверстку
церквей напевы, чад кадил
и сотен верст сухую простынь,
и столько сотен позади...








.

Последний раз редактировалось Олег Павловский; 17.06.2025 в 05:18.
Олег Павловский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.06.2025, 16:06   #4517
Олег Павловский
Местный
 
Аватар для Олег Павловский
 
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,323
Репутация: 1102
По умолчанию

.



ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО


Литературные порталы в Рунете посыпались? Это к лучшему – хватит дурить головы российским графоманам пенсионного возраста – пора
и пожалеть их? Платные услуги на коммерческих лит.сайтов ничего не отражают, кроме градуса наглости их владельцев. Скандалистам – триггеру соц.сетей выворачиваю руки? (ручонки-то шаловливые!) Впору было бы и «шоуменов укоротить», хуже не будет.
На Планете в 2012 году я «зарегился» после предварительного просмотра трех моих «опусов» редактором сайта, прокатило… Автор
я неуживчивый, но как-то разобрались с моими «нюансами». Юлия и Владислав наперед думают, допрежь, чем отрезать. Ну, а нет злого умысла, тогда пусть… (шутка)

Но я о другом?
Некоммерческий клуб «ПП» собрал около тысячи (?) авторов, многие «авторы сайта». Это справедливо, если учитывать волну графомании на остальных лит. ресурсах – невелика честь, но и любимчиков как-то не завелось. Форум пустует, здесь «климат иной». Масштаб не велик,
а много ли в России писателей? Нет, не много. Это я по делу, а не про дифирамбы, нет… Состояние русской литературы волнует многих, не обязательно пишущих.

Я бы не сказал, что русская литература в коллапсе, это можно сказать, разве о московском городском Союзе писателей, а сколько их там… бог весть. Торгуют. Всем - удостоверениями членов СП, медальками, статуэтками и прочей бижутерией – я уже смеяться не могу! Почем у нас нынче «членские взносы»?

Если коротко, то новое поколение (не только поэты) еще не подросло. Родившиеся после 2000 года слишком молоды, а родившиеся в 70-е были испорчены перестройкой, это плохо лечится. Подождем? Первые ростки появятся, и скоро – поэтом становятся к 30 годам, писателем –
к 40…

(Во временя Пушкина поэтами становились в двадцать лет).
Возросли требования, это нормально. В 19 веке ты поручик кавалерии в двадцать лет! Молодые львы, что называется! В СССР в двадцать лет ты студент ВУЗа, хотя это и необязательно. Талант – от бога, а не от «усидчивости в чистописании», как-то так?

Интерес народа к литературе и искусству в России есть, но и дурные примеры заразительны.

«Меня так учили... Всех учили. Но зачем же ты оказался первым учеником, скотина этакая?» /Е.Шварц. Дракон/


ПРОДЛИСЬ ОЧАРОВАНЬЕ…

спеши, строка моя, не прячась,
не воздыхая о былом –
пером поскрипывай подьячий,
сопя над липовым столом,
пером поблескивайте гуси,
блистая в блюдечке пруда, –
не жди, мой паровоз, не дуйся,
я не уеду никуда!
Ведь ты, строка моя, не лента,
удавка Мёбиуса и
не плеск волны аплодисментов,
но, что поделаешь? – твори!

все в мире начинается с первой строки, с первого прикосновения к чуду и неважно как оно называется – холст или тугая тяжелая глина, послушная древесина, таящая в себе свет и жар жуткого солнца, и тяжесть заснеженных крон – бог весть…
но рождается тонкая скрипка и мир становиться немного лучше, чем был вчера, жизнь продолжается как одно предложение, одна фраза, которой начинается и никогда не закончится книга имя которой – Вечность.

не унывай, не спи читатель,
поэта стол – не аналой!
когда и где веселый шпатель
не спорил с ловкою иглой?
когда еще искусный мастер
не усмехнется невзначай,
смешав и гипс, и алебастр, и
гладь прохладного плеча?
в какой момент спадают струи
с плечей туникой золотой?
у чьих колен звучали струны,
и музы плакали – постой!
не уходи, не все беспечно
мы растеряли на пути
до миража, чье имя Вечность,
а больше некуда идти…

Принято считать, что труд облагораживает человека, возможно со временем нечто подобное и происходит, тогда как радость творения
никогда не перестает нас восхищать.

Для одного слово – это податливый еще ни разу не зазвеневший фарфор и упругая лоза, которой может быть, и не суждено когда-нибудь стать корзиной полной сияющих ягод, для другого – слова
как болты и гайки скрепляют конструкцию и в результате получается руководство по слесарному делу.

Юные, мы говорим об искусстве восторженно и неосторожно,
как будто не понимаем, не боимся обжечься, как мотылек в
своем одиноком высокомерии сгорает в пламени свечи
и нескончаемом танце отчаянной гордой души…

одинок и отважен
прощальный полет мотылька –
разве это не важно
огонь оглядеть свысока?

или это не горько
не изнутри и не во вне,
как лимонная долька
на медленном гибнуть окне…

. . . . . . .

я рассматривал смерть, я просил приподнять покрывало –
или нам нараспашку, навзрыд – и молчать не дано?
если больно смотреть в уходящие окна вокзалов,
если палец не колет волшебное веретено…

пролететь, простучать, прогреметь как колеса на стыках!
как бенгальские искры по узкой дамасской тропе
где кладбищенский сад молодыми стволами утыкан
и березовой поросли спичками как канапе...

и сердечная боль, и песчаная соль – это первая встреча,
это плен мастерских, это галочий крик над бумажной листвой –
и рублем подарит, и огнем поманит, и бранит, и калечит –
клавикорды стучат и обрыв на печать… тишина, мастерство...

* * *

У искусства довольно определений, но всегда один ответ:
искусство – всего лишь чудо и мастерство...
_____________________________________________


ВСТУПЛЕНИЕ В ТЕМУ
(«Вступление», поэма)


Париж, тебя я не увижу!
Мадрид, к тебе я не ходок –
Индийский океан оближет
души российской парадокс –
ведь реформатор в темпе presto
за разговором tet-a-tet
сперва ужом в анальный влез к нам,
а уж потом в менталитет…

Пока зима – рядами коек,
пока за окнами ни зги,
пока в зеленом Мертвом море
солдаты моют сапоги,
пока Весна синее снега,
а на Финляндском паровоз
в бреду последнего ночлега
стеклянным коконом оброс,
пока не замерли куранты
под звезд рубинами, пока
не сбросят маски спекулянты
и Ленина с броневика,
пока мечтания лелея,
как голливудское кино –
и Ленина из мавзолея,
и со скрижалей заодно.

. . . . . . .

Прощай, Париж! Просохли слезы
и Елисейские поля,
горячий пунш по кубкам розлит
гиперборейского царя,
Эр-Франс распахивает небо,
как белым лемехом подзол,
ваятель воплощает небыль
и злой полемики позор,
гипербореец пьет бакарди
пренебрегая baccarat,
певец Антонио и Гварди
всю ночь играет в баккара…

Покуда счетчики зашкалило
и стынет невская vedutta,
идут ценители за шкаликом
и продавцы не подведут их.
За всех Наташ благие грезы,
за прорицанья всех Минерв!
Восток алеет, Запад розов
внутриутробно и поверх…
еще не убраны барьеры,
и крыши не заметены,
комедианты по тавернам
галдят, не ведая вины,
гадают бабушки на картах,
синица теплится в руке…

…гадать на гуще, но с азартом
и ворожить на молоке,
всегда идти поверх барьеров,
но средним царственным путем,
играть на струнах как на нервах,
презрев и роскошь, и нытье…

и рассказать как мать-историю,
когда бы мне и не поверили:
поэтов убивать – в Асториях,
а вены резать в Энглетериях…

. . . . . . .

Поэты – не жасмин на лацкане,
поэзы не для слабонервных –
она придет, затвором клацая,
через барьеры и поверх них!
Она – поэзия для каверзных,
задиристых, торосноватых –
она шатер на дальнем траверзе,
но ледяной и небогатый.

И как шахтер за коногонкою,
за пазухою – «тормозок»,
ты коридорами вагонными
и на восток-восток-восток…

Люби траву – ковры не сотканы,
боготвори дремучий лес –
шестой участок с шестью сотками
не шестисотый мерседес.
Люби грозу – она, смывая
с дорожек старые следы,
дарит дождем как Невсикая
приносит путнику воды.
Иди с мечтой – она обманет,
поверь в любовь – она простит,
твой госбюджет – дыра в кармане
и бронепоезд на пути.
И комиссар, насупив брови,
поправив орден на груди,
прикажет, чтоб запели кровли
забарабанили дожди.
Пока подметки не до крови
и праведный не одолел,
Восток как сон под сенью кровли,
припоминается... алел...
. . . . . . .

«ПРОЛОГ»

3.

Стихи, стихи – безумная стихия,
влекущая людинов и царей –
не торопись досужливый вития
ломать стило, чернилами не лей!
Стихи чисты, как первое причастье,
Стихи сильны, они внушают страх
у палачей…
Стихи стояли насмерть
и запекались кровью на устах.

Стихи не спят, стихи глотают слезы,
они молчат, но сдерживая крик,
стихи стоят рядами будто лозы
и ягоды курчавятся на них!
и яхонты сверкают черным медом,
и янтарем пылает небосвод…

Я не сказал: да здравствует свобода! –
ее у нас и так невпроворот…
. . . . . . . .

______________________________

Занавес, пожалуйста...



.

Последний раз редактировалось Олег Павловский; 17.06.2025 в 23:58.
Олег Павловский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.06.2025, 05:29   #4518
cherry
Местный
 
Аватар для cherry
 
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 15,157
Репутация: 1690
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Олег Павловский Посмотреть сообщение
Стихи, стихи – безумная стихия,
влекущая людинов и царей –
не торопись досужливый вития
ломать стило, чернилами не лей!
Стихи чисты, как первое причастье,
Стихи сильны, они внушают страх
у палачей…
Стихи стояли насмерть
и запекались кровью на устах.

Стихи не спят, стихи глотают слезы,
они молчат, но сдерживая крик,
стихи стоят рядами будто лозы
и ягоды курчавятся на них!
и яхонты сверкают черным медом,
и янтарем пылает небосвод…

Я не сказал: да здравствует свобода! –
ее у нас и так невпроворот
. . . . . . . .

______________________________

Занавес, пожалуйста...
Теперь бы ещё понять:
к чему в теме сии безумные вирши [/B] ?
Да со
швободой
невпроворот
.

В смысле - лепить что-где попало.
Мели Емеля ?

Последний раз редактировалось cherry; 19.06.2025 в 05:42.
cherry на форуме   Ответить с цитированием
Старый 19.06.2025, 05:39   #4519
cherry
Местный
 
Аватар для cherry
 
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 15,157
Репутация: 1690
По умолчанию

Самый влиятельный «блогер» России
— Владимир Путин


Первенство в западной блогосфере, безусловно, держит президент РФ Владимир Путин. Этот человек — российская знаменитость № 1, и его фразы журналисты разносят по всему миру, едва он успеет их произнести.


В немецкой блогосфере есть целые страницы, посвященные высказываниям Владимира Путина, а в Telegram есть даже фан-клуб. Самыми популярными высказываниями нашего президента стали следующие фразы:

«Я солдат своего народа! Защищать народ — мой священный долг!» (Ich bin Soldat meines Volkes! Vein Volk zu darschutzen ist meine helige Pflicht).
«Мы готовы показать Украине, что такое настоящая декоммунизация» (Wir sind bereit der Ukraine zu zeigen, was echte Entkommunisierung bedeutet).
«Кто не скучает по Советскому Союзу, у того нет сердца. Кто хочет его вернуть, у того нет мозгов» (Wer die Sowjetunion nicht vermisst, hat kein Herz. Wer sie zurück will, hat kein Hirn). Это высказывание очень популярно и в Китае.
«Я одного никогда не понимал: чем вы, собственно, собираетесь топить? Вам не нужен наш газ, и атомная энергетика вам тоже не нужна. Вы хотите топить дровами? Даже за этим вам придется ехать в Сибирь» (Eins habe ich nie verstanden. Womit wollt ihr eigentlich heizen? Unser Gas wollt ihr nicht, Atomenergie auch nicht. Wollt ihr mit Holz heizen? Selbst dafür werdet ihr nach Sibirien fahren müssen).

«Независимо от наших традиций и места проживания, нас всех объединяет любовь к футболу» (Egal welche Traditionen wir haben, wo wir leben, wir alle sind vereint von unserer Liebe zum Fußball).

А еще популярны такие фразы президента:
«Мир не заканчивается Европой и США»,
«Россия никогда никого никуда не выдает и не планирует этого делать», «Россия не ведет переговоров с террористами. Она их уничтожает», «Какой у нас выбор? Между колбасой и жизнью. Мы выбираем жизнь!»

Но если немцы преподносят цитаты Путина, приперчивая их злобными высказываниями собственных политиков, то в США Путин настолько популярен, что на «Амазоне» даже продается книга «100 цитат Владимира Путина». Она включает в себя 103 страницы и преподносится как учебник, который научит читателя, как сделать карьеру.

В топ-10 цитат Путина в англоязычном Интернете входят такие фразы, как:

It`s better not to argue with woman («С женщинами лучше не спорить»).

«Лучше быть повешенным за преданность, чем получить награду за предательство» (It is better to be hanged for loyalty than to rewarded for betrayal).

«Люди всегда учат нас демократии, но люди, которые учат нас демократии, сами не хотят ей учиться» (People are always teaching us democracy, but the people who teach us democracy don’t want to learn it themselves).

«С помощью оружия и вежливости можно добиться гораздо большего, чем просто вежливостью» (You can do a lot more with weapons and politeness, than just politeness).

А в испаноязычном сегменте Интернета первенство держат цитаты
«Чем больше посредников, тем больше проблем» (Cuantos más intermediarios hay, más problemas hay) и
«Терроризм не имеет национальности и религии» (El terrorismo no tiene nacionalidad ni religión).

РВ общем, Владимир Владимирович, как всегда, «рулит» — и в 2024 году стал самым цитируемым политиком в США и самым популярным россиянином в Китае. Там еще в 2017 году вышла книга «86 цитат Владимира Путина» и собираются издавать книги с его речами. Во как!

https://dzen.ru/a/aFJ6Yc1k9lrw7Pu7
__________________
Нельзя идти вперёд, не идя к социализму (Ленин, 1917)
cherry на форуме   Ответить с цитированием
Старый 20.06.2025, 11:46   #4520
Олег Павловский
Местный
 
Аватар для Олег Павловский
 
Регистрация: 20.10.2011
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 5,323
Репутация: 1102
По умолчанию

.
Обтекаешь?
Ну, и обтекай себе дальше.


https://www.chitalnya.ru/upload/187/...1e1db0a70d.jpg

Поэзия, это не для тебя.
Олег Павловский вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Советский путь развития( одной строкой для РИФа) Риф Обсуждение статей из красного интернета 2897 13.12.2022 20:14
Шелковый путь тин Международные новости 17 02.06.2020 12:48
Как победить В. В. Путина на выборах Президента РФ В. В. Путина в 2018 г. Волобуев Выборы Президента России 467 06.05.2018 15:02
Ищу путь к социализму antonoyury Открытые письма, обращения и манифесты 20 15.02.2013 00:29
Партия НАШ ПУТЬ sskrylof Политические партии и движения России 0 28.07.2011 13:38


Текущее время: 08:19. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG