|
Планируем новый российский социализм Программные документы КПРФ о будущем социализме |
Результаты опроса: Сколько нас сторонников | |||
Социализма |
![]() ![]() ![]() ![]() |
8 | 61.54% |
Капитализма |
![]() ![]() ![]() ![]() |
0 | 0% |
Конвергенции |
![]() ![]() ![]() ![]() |
1 | 7.69% |
Свой вариант. |
![]() ![]() ![]() ![]() |
4 | 30.77% |
Голосовавшие: 13. Вы ещё не участвовали в этом опросе |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#33711 | ||||||
Местный
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 6,387
Репутация: 251
|
![]()
ЛАС, 5 Июль, 2025 - 12:27, ссылка
ЛАС, 5 Июль, 2025 - 12:00, ссылка Практика это критерий истины Ángel Blanco Цитата:
Как марксисту, мне это хорошо известно. В марксизме речь идет только об относительной, рассудочной истине. Относительная истина в такой науке выражает внешнюю, дурную бесконечность законов, т.к. рассудок не доходит до всеобщего закона (единство внешнего и внутреннего) разума. Этот всеобщий закон и есть абсолютная истина, или как вы выражаетесь (по Канту), трансцендентная истина. Но, что вы под такой истиной понимаете, мне не известно. Разбираем "Философию природы" по двум источникам: 1)по Гегелю, где дается различие практического и теоретического отношения к природе, абсолютное понятие природы, идея природы, переход от природы к духу. Гегель не пишет для нас, он пишет только для ИСТИНЫ. 2) По философу Е.С. Линькову, который пишет для нас, помогает нам понять абсолютную истину и идею природы, т.е. то, что было написано Гегелем. Ángel Blanco Цитата:
Как любитель философии, я понимаю, трансцендентную* истину как выход за пределы рассудка, за пределы относительной истины. Это связано с разумам, что я понимаю и использую. Для меня это есть абсолютная истина как предмет философии (Парменид), как соответствие абсолютного (разумного) понятия предмета его реальности (тотальности особенного момента понятия) * Уточнение https://yandex.ru/search/?text=Два+с...=470&lr=148107 Разница между трансцендентальным и трансцендентным заключается в следующем: Трансцендентальный связан с условиями возможности познания и опыта, лежащими в основе всех явлений. puzzlebrain.ru Это то, что предшествует чувственному опыту и делает его возможным (например, пространство и время). ru.wikipedia.org*yandex.ru Трансцендентный относится к тому, что находится вне опыта или понимания человека. Это что-то такое, что существует или происходит вне нашего мира или понимания. Например, Бог в религиозных учениях часто описывается как трансцендентное существо, то есть существо, которое превышает наше понимание и находится за пределами нашего мира. puzzlebrain.ru Трансцендентное по Канту — это всё то, что выходит за пределы возможного опыта. Оно принципиально недоступно для рассудочного познания, а может быть лишь предметом веры. Таким образом, трансцендентальное описывает то, что определяет наши возможности понимания мира и общение с ним, а трансцендентное — то, что находится за пределами обычного опыта и восприятия Ángel Blanco Цитата:
Как марксист я понимаю, что « философия» марксизма есть единство истмата и диамата. Тоже практическое отношение к природе выражает истмат. Теоретическое отношение к природе в истмате отсутствует. Хотя природа есть момент производства и уровень всеобщности (разума) здесь есть. Ограниченность истмата следует из ограниченности метода марксизма, метода диамата. Я не знаю, что вы понимаете под диаматом, вероятно так же как и я 30 лет назад. Руткевич М. Н. Диалектический материализм. М, 1973., - Ракитов «Марксистско-ленинская философия»; Маркс К., Энгельс Ф., Ленин В.И. О диалектическом и историческом материализме; Сталин И. В. О диалектическом и историческом материализме В настоящее время я оцениваю диамат с позиции разума, где диалектика есть метод Цитата:
И неоднократно отмечал недостатки, ограниченность метода диамата. Вас эта информация не тронула никаким боком, что еще раз подтверждает мысль, что разум есть сфера абсолютного непонимания со стороны рассудка. Если вас интересует относительная истина, то на здоровье. Мой предмет абсолютная (трансцендентная) истина (социализма, марксизма, истории, человека, философии, мышления, разума и т.д.). ЛАС, 16 Июнь, 2025 - 11:02, ссылка Философия классики и диамат Т.к. ссылки на вашей теме не работают, то Фрагмент критики диамата: Три существенных претензий к диамату. 1. ПЕРВОЕ. Сброс содержание, абстрагирование, обобщение по формальной логике. ЛЕС Цитата: ….в современном диамате, который, кажется, имеет дело только с природой, с данными естествознания и занят обобщением этих данных . ЛАС Это ограниченность метода рассудка: эмпиризма, материализма, науки. Отношение к природе в марксизме как в любой традиционной науке – рассудочное (обобщение, абстрагирование), на это обращал внимание Ф.Энгельс: что ученому необходимо формировать философское (разумное) мышление («Диалектика природы»). Причина хаоса категорий диалектики в марксизме https://t.me/lasnif/4083/4099 Причиной основного недоразумения (Гегель, НЛ-1998, 20с) является рассудочная логика, порождающая категории диалектики как тощие абстракции, как нечто общее. Разум (философия) абстракциями не занимается, его предмет не общее, а всеобщее. Основной закон формальной логики и есть причина хаоса категорий. В любой логике понятие имеет две характеристики: • содержание (С) • объем (V) Между объемом и содержанием существует устойчивая, повторяющаяся связь. В формальной логике эта связь обратная, а в диалектической логике - прямая. Объём понятия — это совокупность предметов, которые обладают признаками, зафиксированными в содержании понятия. Содержание понятия — это совокупность существенных и отличительных признаков предмета Закон обратного отношения между содержанием и объёмом понятия: с увеличением содержания понятия его объём уменьшается, а с уменьшением содержания — объём увеличивается. Т.к. название этого закона в диалектике есть новое, от марксиста Л.А. Санталова., то по содержанию конкретнее следующее. Закон прямого отношения объема и содержания понятия https://t.me/lasnif/4083/4100 Внешне не очень понятно, какое отношение имеет основной закон формальной логики к причине хаоса категорий диалектики в марксизме? Ответ необходимо искать в противоположном законе, что исключает «основное недоразумение» в диалектике по Гегелю. Этот закон является конкретизацией принципа выведения одной категории из другой. Гегель, исходя из ограниченности самих атрибутов формальной логики, нашел противоположный метод - диалектику. Диалектика это: не общее, а всеобщее; не абстрактность, а конкретность; не сброс содержания по закону обратного отношения, а максимально целостное отражение содержания по закону прямого отношения объема и содержания понятия; это не хаос категорий (основное недоразумение диамата), а строгая логическая последовательность, когда содержание предыдущей полностью снимается в последующей категории. Специфика данного закона диалектики в понимании объема понятия, что логичнее называть объемом категории (формулировка определения от ЛАС). Объём категории есть истинное целое, как результат снятия определенного количества всех предыдущих категорий. Объем понятия в диалектике будет равен всему количеству предыдущих до понятия категорий. Определение содержания сохраняется, как и в формальной логике. Содержание - это совокупность существенных и отличительных признаков предмета, который познается в диалектике. Закон прямого отношения между содержанием и объёмом категории (понятия): с увеличением содержания категории (понятия) объём увеличивается, а с уменьшением содержания — объём категории (понятия) уменьшается. С нарушением пропорции, баланса объема и содержания категории (понятия) возникают аналогичные логические ошибки, что и в формальной логике, типа: широкого, узкого определения категории (понятия) и другие. Гегель ошибки в диалектической логике назвал «основным недоразумением» (Гегель/ НЛ-1998 / 20-21 с.). 2. Вторая претензия к диамату по существу Диалектика марксизма ограничена, т.к. в разумном понятии отсутствует спекулятивный (интегрирующий) момент, ЕДИНИЧНЫЙ момент, который снимает противоположность содержания, собирает все существенное содержание в целостное разумное понятие. Данную ограниченность диамата изложил д.ф.н. А.Н. Муравьев в лекции по истории философии в теме «Марксизм». Следствием этой ограниченности является то, что существенное содержание, того же социализма разбросано по всему содержанию теории марксизма, а разумное понятие социализма в явном виде отсутствует. Эту ограниченность диамата приходится преодолевать в современности. 3. Третья претензия к диамату Мышление в марксизме, по сравнению со всеми другими общественно-политическими учениями, является прогрессивным, т.к. находится на границе рассудка и разума. Если к материалистическому пониманию истории был применен разум (два закона субстанции), то теория прибавочной стоимости открыта методом рассудка. Но в современности эта теория исследована марксистом д.ф.н., д.э.н. В.Я. Ельмеевым и нашла продолжение во всеобщем (разумном) законе экономии труда и потребительной стоимости. В данном случае обвинять диамат как эмпиризм и материализм в отсутствии самосознания (идеализма) не является правомерным. Линьков заметил, что марксизм ушел от однобокости материализма (бытие определяет сознание) и идеализма ( сознание определяет бытие), вышел за пределы логитческого круга. Цитата: Цитата:
Историческое место классиков находится между позитивизмом и философией. Маркс как доктор философии с пониманием указывает, что его учение есть не философия, а материалистическое мировоззрение Цитата: Цитата:
Понятно, что мышление в марксизме в отношении диалектики ограничено. Если либерализму (капитализму) для оправдания эксплуатации достаточно рассудочных фальсификаций сущности того же права и государства, то для гуманизма необходим разум (единство материализма и идеализма) и гегелевская, а не ограниченная марксистская, диалектика. |
||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#33712 | |
Местный
Регистрация: 10.11.2012
Адрес: Россия
Сообщений: 26,718
Репутация: 296
|
![]() Цитата:
Начиная с ям ловушек, городских стен, средств для производства благ = социальное производство, и средств для совместного использования (дороги, школы, больницы, парки, магазины и т.д.). Которые содержат все потребители благ (налоги на доход субъектов экономических отношений).
__________________
Приглашаю на мою страницу. Проза РУ. https://proza.ru/avtor/likhachiev58 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#33713 | |
Местный
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 6,387
Репутация: 251
|
![]()
Основные черты фашизма
Цитата:
14 признаков вечного фашизма по Умберто Эко (в переводе с русского на русский) 1. Культ традиций: Истина одна, она стабильна и неизменна; Любое инакомыслие - предательство; Важно только одно - "вечные ценности", базирующиеся на единственной истине. 2. Неприятие модернизма: Иррациональное отношение к индустриальным достижениям. Они нужны, только если вписываются в традиционную теорию "Крови и почвы"; Т.е. "правильное" происхождение и территории/земля важнее научного и техногенного развития, свободы слова, свободы личного выбора. 3. Культ действия, ради действия: Зачем думать, если можно прыгать? Действие само по себе прекрасное явление, которое не требует умственных усилий и рефлексии, достаточно инструкций и приказов; Подозрительное отношение к культуре, как источнику и рассаднику инакомыслия. 4. Полный отказ от критического мышления: Любые попытки осмыслить происходящее вне рамок "вечных ценностей", споры, сближение позиций, выработка новых концепций, инновационные подходы - разрушают систему, а значит запрещаются и объявляются предательством. 5. Несогласие - разделяющий признак: Несогласие с коллективным мнением и желаниями - предательство; Несогласие - это не только инакомыслие, это еще и инородность, в том числе расовая, в том числе территориальная, в том числе языковая; Если ты не с ними, значит ты против них. Несогласные подлежат уничтожению. 6. Базовое ядро идеологии - разочарование, обида, "несправедливые" поражения, экономический и политический кризис: Опора фашизма - средние классы, тяжело переживающие несовпадение уровня своих желаний и претензий к жизни с уровнем возможностей (фрустрация); Неспособность и/или нежелание приспосабливаться к быстроменяющимся условиям; Самоустранение от борьбы за свои гражданские права и политическую волю, люмпенизированных слоев населения (людей, лишенных собственности, профессии, живущих на случайные заработки либо пособия). 7. Залог привилегий - правильное рождение в правильной стране. (Теория крови и почвы/ национализм) Право рождения дает определенные привилегии в рамках закрытого традиционного социума, но закрывает двери в большой мир широкого развития, ведь те кто не с ними, те, кто рожден в иной культуре/вере/земле, те против них; Общество постоянно находится в осажденном положении, ему угрожают как внешние так и внутренние враги, например, террористы и предатели, как внешние так и внутренние; Манипуляции пружинами ксенофобии - неприятии и нетерпимости инородного, чужого, непонятного ибо оно опасно; Дискриминация может быть по любым признакам, как на уровне быта, так и на всех прочих уровнях. 8. Общее чувство оскорбленности и уязвленности, что враги живут лучше, богаче, стабильнее, имеют больше ресурсов. Образ врага рисуется двояко: с одной стороны, враг незаслуженно и несправедливо живёт в материальном плане лучше, с другой, он глуб, туп и слаб; Отсутствуют объективные критерии оценки враждебного соперника; 9. Борьба с врагом идёт не за жизнь, а ради борьбы: Жизнь - это действие, действие - это борьба, а борьба - вечная ценность как и действие; Пацифизм - равнозначен предательству и подлежит уничтожению; Врага нельзя жалеть даже в мыслях, он по определению чужой, а чужие не имеют права на жизнь; После уничтожения всех врагов, наступит "Золотой век", эра благоденствия. !.Имеется противоречие, которое неразрешимо: с одной стороны борьба/война - перманентное явление, с другой, идея некого последнего боя или страшного суда, после которого наступит мир. 10. Господство популистского элитаризма: Популизм - это политика, апеллирующая к широким массам и обещающая им скорое и лёгкое решение острых социальных проблем. Элитаризм - это концепция, постулирующая естественность и позитивность образования в обществе элитных слоев/классов. Элитаризм корнями уходит в аристократичность и тешит самолюбие носителя подобной идеологии. Нация объявляется избранной, самой лучшей, но для достижения счастья нужно состоять в партии/общественном образовании/группе/быть повязанным общим делом и общей кровью, лучше всего подходит чужая - кровь врага. Общественная модель, несмотря на громкие обнадёживающие заявления и лозунги строится по милитаристкой системе, где каждый вышестоящий с презрением относится к нижестоящему, ибо не бывает патрициев без плебеев, элиты без более низких слоёв. Народная масса ослаблена настолько, что нуждается в твердой руке и стремится заслужить себе погонщика, чтобы под обещания Золотого века, бороться ради борьбы, действовать ради действия и не сомневаться в своих вождях. 11. Господствует культ героизма тесно связанный с культом смерти: Любой рожденный в "правильной" нации - герой. Т.е. существо неординарное и особенное, с особенной судьбой. Герой обязан умереть героически, попутно прихватив с собой побольше врагов. Героическая смерть - высшая награда за героическую жизнь. Получается, что носителям фашистской идеологии, дают сразу 2 награды: "правильное" рождение и "правильная" смерть, а между ними отрезок жизни, где надо действовать ради действия, бороться ради борьбы, но не надо самостоятельно мыслить. За это дают какие-то мелкие бонусы, типа относительно сытой жизни и обещаний материального характера, которые невозможно выполнить, ибо они противоречат идеям "вечных ценностей". 12. Стремление к власти, крепко завязано на половой сфере: Процветает культ мужественности, женщины отходят на второй план, отношение к ним пренебрежительное и эксплутационное; Половое инакомыслие - наказуемо. Под строгим запретом абсолютно все, от целомудрия, до нетрадиционных ценностей; Герои самовоспроизводят героев, используя женщин, как инкубатор; Презрение к слабостям и физическим недостаткам; Постоянная/перманентная борьба с врагами, военные учения и спортивные тренировки - стабильно поддерживают культ мужественности. 13. Управление обществом строится на принципах качественного популизма: Демократическое управление - власть избирается путем голосования большинства (количества). Вождь представляет интересы народа, личные права и свободы отдельного человека нивелируются; Народ представляет собой качество - т.е монолитное единство, которое призывается к действию, но не имеет власти над ним; ! В современных условиях, место вождя для особо впечатлительных граждан, может занимать телевизор или интернет. Это тоже пример управления через качественный популизм; Эмоциональная реакция отдельных элитарных групп, представляется как единая воля народа. 14. Новояз: Упрощение языка, для ограничения набора интеллектуальных инструментов необходимых при критическом мышлении. Хм, или замена более развитого языка, на малоразвитый. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#33714 | |
Местный
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 6,387
Репутация: 251
|
![]()
СУЩНОСТЬ СОЦИАЛИЗМА
Цитата:
Ошибка широкого определения и к сущности не имеет отношения. Сущность? Сущность противоречие, которое следует из ВСЕОБЩЕГО момента понятия социализма. НО для вас это чужая информация в голове СВ быть просто не может, т.к. там сфера МНЕНИЙ. ЛАС - сущность социализма Социализм есть 1. Переходное общество эпохи коммунистической революции, представляющее собой коммунистическую организацию снятия классов (людей и стран) и классовых явлений; переход от классовой к бесклассовой формации, представляет собой организованное единство противоположности капитализма и коммунизма (социалистическая норма). 2. Переходность между противоположными формациями порождает их неполноту: коммунизм ещё неполный, так как при коммунистической власти (Советы) существует ещё неизмененный до конца капиталистический базис; капитализм стал уже неполным, так как власть коммунистическая, а его фундамент – свободная конкуренция частников вытесняется монополией (закон мимолётности). 3. Переходность и неполнота как сущность отражают характер социализма. При достижении полноты реализуется определение социализма посредством реализации исторической функции социализма - снятии классов (симметрия истории: абсолютного выравнивания). 4. Социализм как переходный период между формациями (или становление бесклассовой формации) по аналогии с антисоциализмом (время перехода от первобытности к классовой формации/ симметрия, иерархия/), будет продолжаться несколько веков (точнее менее 1000 лет с учетом ускорения истории + время снятия отчужденности /рабовладение, феодализм, капитализм/).Оценка: Здесь указан ВСЕОБЩИЙ момент, наиболее полно выражена сущность как ОСОБЕННЫЙ момент (переходность и неполнота, социалистическая норма, историческая функция), но без раскрытия конкретных форм. Последний раз редактировалось ЛАС коммунист; 05.07.2025 в 13:17. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#33715 | |
Местный
Регистрация: 10.11.2012
Адрес: Россия
Сообщений: 26,718
Репутация: 296
|
![]() Цитата:
Тем, что мое мнение исходит от меня. А Ваше мнение является для Вас чужим. Выделенное мною никакой ИНФОРМАЦИИ не содержит! Сущность, не равно противоречию. ВСЕОБЩИЙ момент понятия, не несет в себе никакой КОНКРЕТИКИ. Я не вижу ничего ОПРЕДЕЛЕННОГО в этой фразе, что Вы в ней находите (в информационном смысле) совершенно не понятно.
__________________
Приглашаю на мою страницу. Проза РУ. https://proza.ru/avtor/likhachiev58 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#33716 |
Местный
Регистрация: 04.05.2013
Сообщений: 7,086
Репутация: 2574
|
![]()
Что такое фашизм наша страна знает и без всякого покойного слесаря МИБа. Фашизм - это антропологическое неравенство, где людей делят по надуманным биологическим признакам, есть просветленные элитарии, наделенные разумом и есть звероподобный антропос, где вся его деятельность ограничена рассудком. Собственно, из этой гегельянщины и пророс германский фашизм, помноженный на культ немецкого государства, которого Гегель считал идеальным воплощением национального духа.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#33717 | |
Местный
Регистрация: 27.10.2023
Сообщений: 4,528
Репутация: 205
|
![]() Цитата:
![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#33718 | |
Местный
Регистрация: 04.05.2013
Сообщений: 7,086
Репутация: 2574
|
![]() Цитата:
Последний раз редактировалось Suum Сuique; 05.07.2025 в 14:01. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#33719 | |
Местный
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 6,387
Репутация: 251
|
![]() Цитата:
Тот социализм действительный (настоящий(, который реализует свою сущность в реальных формах, с итогом коммунизм. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#33720 | |
Местный
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 6,387
Репутация: 251
|
![]()
МАРКС: ЭПОХИ ИСТОРИИ
Цитата:
Коммунизм есть сфера свободы ДЛЯ (Э. Фромм) Вся история делится по Марксу МАРКС: ЭПОХИ ИСТОРИИ (комментарии ЛАСа) «Мы знаем только одну единственную науку, науку истории… вся идеология сводится либо к превратному пониманию этой истории, либо к полному отвлечению от неё.» (Маркс К., Энгельс Ф. Избранные произведения в 3-х томах. Фейербах. Противоположность материалистического и идеалистического воззрения//т.1. с.5.). Классики марксизма наметим общую схему исторического процесса. История представляется как процесс, состоящий из трех эпох. -Первая эпоха от возникновения человека до социализма – эпоха появления и развития классовых формаций, каждая из которых вносит свой вклад в отчуждение человека от самого себя. Это – эпоха Предыстории (6 противоречий). Эпоха естественной необходимости. -Затем идет ряд коммунистических революций, начиная с социализма, в которых снимаются слои отчуждения в обратном порядке. Это – эпоха Осознанной Необходимости, или эпоха Коммунизма. - Затем идет эпоха Свободы, или эпоха Положительного Гуманизма. ЛАС: три позиции уточню по эпохам истории, как понимаю: 1) Место социализма в коммунизме. комментарий по эпохам Маркса. «Коммунизм начинается с социализма»? РУСО, повторяя Маркса, утверждают то, что социализм есть первая, низшая фаза коммунизма. В роли аргумента - родимые пятна капитализма от Маркса, что М.В.Попов называет следами капитализма. Но т.к. коммунизм формация, то и считают то, что социализм функционирует по законам формации? Пример идеолога КПРФ академика Ацюковского (книга по коммунистической идеологии). Однако это отрицание природы социализма, его сущности (неполнота и переходность). Разум («Феноменология духа») утверждает, что истинное целое есть не только результат, но и результат со своим становлением. Становление результата есть доказательство в разуме («Философия права»). Социализм (классовый) есть доказательство коммунизма, доказательство своего результата как бесклассового общества. Каким образом посредством социализма возникает из классового общества бесклассовое, что есть действительный социализм? Ответ на вопрос В.Ивановой, «по каким законам жить», следует из марксистского материалистического понимания истории. Если существуем при капитализме, то по законам формации (собственность /базис/ определяет политику). Если живем в социализме, то подчиняемся законам революции (Ленин: средство – власть, цель – изменение собственности). 2.) Роль социализма в эпохе осознанной необходимости. Второй комментарий по эпохам Маркса. Снимает 6 противоречий истории: «Коммунизм как положительное упразднение частной собственности – этого самоотчуждения человека – и в силу этого как подлинное присвоение человеческой сущности человеком и для человека; а потому как полное, происходящее сознательным образом и с сохранением всего богатства пред- шествующего развития, возвращение человека к самому себе как человеку общественному, т.е. человечному. Такой коммунизм, как завершенный натурализм, = гуманизму, а как завершенный гуманизм, = натурализму; он есть действительное разрешение противоречия между человеком и при- родой, человеком и человеком, подлинное разрешение спора между суще- ствованием и сущностью, между опредмечиванием и самоутверждением, между свободой и необходимостью, между индивидом и родом. Он – ре- шение загадки истории, и он знает, что он есть это решение» (Маркс К. Экономико-философские рукописи 1844 года // Маркс К., Энгельс Ф. Сочи- нения. 2-е изд. Т. 42. С. 116) 3)Чем отличается отрицательный гуманизм от положительного гуманизма? Третий комментарий по эпохам Маркса. Аргумент от Э. Фромм: свобода «ЗА и «ПРОТИВ» Цитата: Сообщение от ЛАС Затем идет эпоха Свободы, или эпоха Положительного Гуманизма. Вспомним Э.Фромма, его позицию по пониманию свободы. Эпоха осознанной необходимости, т.е. социализма есть снятие трёх видов отчуждения, трёх видов частной собственности. Это и есть свобода "ОТ", или отрицательный гуманизм. А непосредственно бесклассовое общество, где торжество подлинной свободы ч разумного человека и торжество ВСЕОБЩЕГО ТРУДА, есть Э. Фромму свода "ДЛЯ", или эпоха положительного гуманизма. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Ищем разумное решение обустройства России. | Иван Александрович | Планируем новый российский социализм | 41 | 04.04.2014 16:41 |
Ищем разумное решение обустройства России. | Иван Александрович | Наука и образование | 15 | 13.02.2014 19:42 |
Свобода - понятие относительное. | АнтонЛ | Новости Российской политики и экономики | 3 | 11.08.2010 22:58 |
Ректор МГУ: понятие конкурса при поступлении в вуз постепенно исчезает | Admin | Наука и образование | 0 | 31.05.2010 03:01 |