Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Планируем новый российский социализм

Планируем новый российский социализм Программные документы КПРФ о будущем социализме

Результаты опроса: Сколько нас сторонников
Социализма 8 61.54%
Капитализма 0 0%
Конвергенции 1 7.69%
Свой вариант. 4 30.77%
Голосовавшие: 13. Вы ещё не участвовали в этом опросе

Ответ
 
Опции темы
Старый 29.08.2025, 00:22   #36951
Агум
Местный
 
Регистрация: 06.12.2012
Сообщений: 4,276
Репутация: 412
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Shiyan Посмотреть сообщение
Я так понимаю Маркса: невозможно изменить сознание людей в обществе, не изменив их социальное бытие...

https://www.kprf.org/showpost-p_1103...unt_36849.html
.
.
У него как раз наоборот написано, социальное бытие определяет само сознание, а не сознание определяет бытие, при котором его(сознания) уровень и изменяет бытие.
Невозможно не начав изменять сознание (понимание), начать менять бытие - когда до вас дойдёт наконец.

В его учении вообще нет ни одного хотя бы приближенного к действительному состоянию суждения. У него сплошь искажения - возможно из-за первого, такого расширенного рассмотрения и ещё влияния капиталиста Энгельса у которого он был на содержании.

Последний раз редактировалось Агум; 29.08.2025 в 10:54.
Агум вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2025, 00:29   #36952
Агум
Местный
 
Регистрация: 06.12.2012
Сообщений: 4,276
Репутация: 412
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ЛАС коммунист Посмотреть сообщение
Монополия первый признак, что общество созрело для перехода в иное состояние, что и есть ком. революция. А в Китае ЧТО?
Монополия лишь означает сосредоточение всех прав у узкого круга - превращая остальных в бесправных. Это мы наблюдаем и при Феодализме и при Капитализме. Так что монополия, не может быть системой Социализма.

В Китае мы лишь наблюдаем, что в погоне за техническим развитием, начали размываться социалистические народные устои. Даже партия уже не та и отношение к народной собственности изменилось.

Последний раз редактировалось Агум; 29.08.2025 в 00:33.
Агум вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2025, 00:42   #36953
Агум
Местный
 
Регистрация: 06.12.2012
Сообщений: 4,276
Репутация: 412
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Свой_взгляд Посмотреть сообщение
Вы пять не правы. Власть всегда имеет вертикаль и замыкается на личности = диктатора.
Законы от ДУМЫ, это законы от КЛАНА, а не от ВСЕГО общества.
Я отрицаю ВЛАСТЬ, но не отрицаю наличие в социуме УПРАВЛЕНИЯ от каждого его члена.
Вы просто понять не можете РАЗНИЦУ между ВЛАСТЬЮ и УПРАВЛЕНИЕМ от каждого члена социума.
Вы не ДОГОНЯЕТЕ ... , и НЕ ПОНИМАЕТЕ сути моих текстов!
Не ДОРОСЛИ Вы еще до понимания, мною предложенных отношений.
Повторяете СВОЕ - правила= законы= власть, которые Вашим то, и совсем не является!
Социально не образованный Вы человек, только ПЫЖИТЕСЬ!
А сути отношений в социуме не понимаете, и прежде всего ЭКОНОМИЧЕСКИХ.
Не всегда. Есть парламентские республики. И диктатор возникает там, где у него подавляющая поддержка и есть соответствующие полномочия, что бы он не делал - обрабатывается, как правило население, запрещается критика его действий. Т.е. для диктатора во власти должно быть соответствующее состояние.
Власть это система направляющая общество в его развитии - это вы способны понять или нет?

Последний раз редактировалось Агум; 29.08.2025 в 00:45.
Агум вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2025, 00:47   #36954
Suum Сuique
Местный
 
Регистрация: 04.05.2013
Сообщений: 7,199
Репутация: 2574
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от BEvgeN57 Посмотреть сообщение
Что ж Вы такой злобный?
Боитесь чего-то потерять?
Понятное дело, не зря же говорят, что лучше ничего не иметь, чем иметь, а потом потерять.
Ты уже сам себе начал задавать вопросы и на них же отвечать? Смотри, это плохо закончится.
Suum Сuique вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2025, 10:54   #36955
Shiyan
Местный
 
Регистрация: 15.10.2009
Адрес: Россия
Сообщений: 1,628
Репутация: 790
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Shiyan Посмотреть сообщение
Я так понимаю Маркса: невозможно изменить сознание людей в обществе, не изменив их социальное бытие...

https://www.kprf.org/showpost-p_1103...unt_36849.html
Цитата:
Сообщение от Агум Посмотреть сообщение
У него как раз наоборот написано, социальное бытие определяет само сознание, а не сознание определяет бытие, при котором его(сознания) уровень и изменяет бытие.
Я об этом же и пишу другими словами.

По Марксу не критика (сознание), а социальная революция (конфликт между производительными силами и производственными отношениями) является движущей силой истории.
До Маркса движущей силой исторического развития было принято считать разум, а исторические эпохи различались по характеру идей в головах создавших их людей.
.

Последний раз редактировалось Shiyan; 29.08.2025 в 11:45.
Shiyan на форуме   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2025, 10:58   #36956
Агум
Местный
 
Регистрация: 06.12.2012
Сообщений: 4,276
Репутация: 412
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Shiyan Посмотреть сообщение
Я об этом же и пишу другими словами.

По Марксу не критика (сознание), а социальная революция (конфликт между производительными силами и производственными отношениями) является движущей силой истории.
До Маркса движущей силой исторического развития было принято считать разум, а исторические эпохи различались по характеру идей в головах создавших их людей.
.
Вы не об этом писали.

Невозможно не начав изменять сознание (понимание), начать менять бытие - когда до вас дойдёт наконец.

В его учении вообще нет ни одного хотя бы приближенного к действительному состоянию суждения. У него сплошь искажения - возможно из-за первого, такого расширенного рассмотрения и ещё влияния капиталиста Энгельса у которого он был на содержании.

Он кстати исказил и сам конфликт в Капитале.
И ещё надо начать понимать, что происходит конфликт.

Последний раз редактировалось Агум; 29.08.2025 в 11:03.
Агум вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2025, 11:46   #36957
Shiyan
Местный
 
Регистрация: 15.10.2009
Адрес: Россия
Сообщений: 1,628
Репутация: 790
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Shiyan Посмотреть сообщение
Я так понимаю Маркса: невозможно изменить сознание людей в обществе, не изменив их социальное бытие...

https://www.kprf.org/showpost-p_1103...unt_36849.html
Цитата:
Сообщение от Агум Посмотреть сообщение
У него как раз наоборот написано, социальное бытие определяет само сознание, а не сознание определяет бытие, при котором его(сознания) уровень и изменяет бытие.
Невозможно не начав изменять сознание (понимание), начать менять бытие - когда до вас дойдёт наконец.

В его учении вообще нет ни одного хотя бы приближенного к действительному состоянию суждения. У него сплошь искажения - возможно из-за первого, такого расширенного рассмотрения и ещё влияния капиталиста Энгельса у которого он был на содержании.
Цитата:
Сообщение от Shiyan Посмотреть сообщение
Я об этом же и пишу другими словами.
По Марксу не критика (сознание), а социальная революция (конфликт между производительными силами и производственными отношениями) является движущей силой истории.
До Маркса движущей силой исторического развития было принято считать разум, а исторические эпохи различались по характеру идей в головах создавших их людей.
.
Цитата:
Сообщение от Агум Посмотреть сообщение
Вы не об этом писали.

Невозможно не начав изменять сознание (понимание), начать менять бытие - когда до вас дойдёт наконец.

В его учении вообще нет ни одного хотя бы приближенного к действительному состоянию суждения. У него сплошь искажения - возможно из-за первого, такого расширенного рассмотрения и ещё влияния капиталиста Энгельса у которого он был на содержании.

Он кстати исказил и сам конфликт в Капитале.
И ещё надо начать понимать, что происходит конфликт.
Сегодня на практике нашей жизни можно убедиться в справедливости оного, сравнивая общественное сознание, отношения между людьми, жившими в СССР и живущими сегодня, после переворота 1991 года, в сегодняшней РФ.

Получается вопреки социального закона исторического развития Маркса (по сознанию - идеи в головах стоявших у власти людей, а не по причине возникших противоречий между п.с и п.о.) была совершена "революция" 1991 года в нашей стране, уничтожившая СССР. 30 лет худо-бедно живем в другой стране. Имеем возможность сравнить успехи в развитии того и сегодняшнего государства. Посмотрим, дальше, что из этого выйдет...
.

Последний раз редактировалось Shiyan; 29.08.2025 в 14:56.
Shiyan на форуме   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2025, 11:52   #36958
ЛАС коммунист
Местный
 
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 6,524
Репутация: 251
По умолчанию

ЛАС, 29 Август, 2025 - 11:43, ссылка
ЛАС, 29 Август, 2025 - 11:21, ссылка

ДИАЛЕКТИКА МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО ПОНИМАНИЯ ИСТОРИИ

http://philosophystorm.ru/marksizm-2-las#comment-686817



mp_gratchev, 28 Август, 2025 - 17:42, ссылка

Цитата:
/
Цитата:
/ЛЕНИН: «От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике — таков диалектический путь познания истины, познания объективной реальности» В.И.Ленин//
Живое созерцание = рассудок (ЛАС)
Абстрактное мышление = рассудок (ЛАС)
Практика (наука) = рассудок (ЛАС)
__________________________
Диалектический путь познания = разум (ЛАС)

Из трёх рассудочный посылок выведено заключение "разум". Никак разум не желает открещиваться от рассудка.

Нет отдельно рассудка, отдельно разума.
Но по ЛАС рассудок не понимает разума.

Имеет место целое: интеллект. Деление человеческого интеллекта на рассудок и разум - искусственное деление.
ЛАС

Для марксиста ЛАС марксист В.И. Ленин высший авторитет как практик (РАССУДОК) и теоретик (РАЗУМ) революции, социализма.

Но мышление марксизма находится на переходе от рассудка к разуму.

В данном случае у Ленина не диалектика РАЗУМА, а явление диалектики как элементы диалектики. Везде абстрактное ОБЩЕЕ. Поэтому в диалектике авторитет не Ленин, а Гегель. Вы же не найдете у Ленина АБСОЛЮТНОГО ПОНЯТИЯ, если найдете, то я впадаю в формальное противоречие.

Ваш вывод умозаключения необходимо привести в правильную форму:

Живое созерцание = рассудок (ЛАС)
Абстрактное мышление = рассудок (ЛАС)
Практика (наука) = рассудок (ЛАС)
__________________________
Диалектический путь (элементами диалектики, не абсолютным понятием) познания = рассудок (МПГ), или разум (ЛАС) а неразумной форме (Гегель).

Что касается величайшего открытия марксизма МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО ПОНИМАНИЯ ИСТОРИИ, то здесь диалектика проявилась в высшей своей полноте и степени. Это еще раз говорит о том, что ближе к практике марксизм размышлял рассудочно, а ближе к теории - РАЗУМНО.

Напомню фрагменты содержания:

1.

Всеобщее марксизма как выход из логического круга конечного.
Пока вертимся в конечном содержании, невозможно определить то, что является основанием. Марксизм разрывает логический круг французского эмпиризма (разоблачение фальсификаций и ложных представлений о марксизме).

Марксизм: общественное бытие и общественное сознание взаимно определяют друг друга (Переписка Энгельса после смерти Маркса о материалистическом понимании истории / МПИ/).

Мысль Энгельса:

Цитата:
пока вертимся в конечном содержании, невозможно определить то, что является основанием.
Маркс и Энгельс уходят из логического круга, разрывают круг посредником – способом материального производства, т.е. объективной связью общества и природы. Исходя из этого основания, Маркс исправлял выверты, типа, «Критика Готской программы»: «труд есть источник всякого богатства». Пометка Маркса: «и природа, прежде всего».
Примечание по марксизму
Всеобщий момент разумного понятия марксизма*: Производство (дети*) и воспроизводство жизни (клеточка социальности: (И – Д – мат. Условия) посредством материального производства (истмат- ПО к природе), без чего все дальнейшее, в т.ч. разумный способ познания той же природы, обнуляются.

2.

Цитата:
"Прежде чем заниматься политикой, наукой, искусством, религией, философией, люди должны есть, пить, одеваться, иметь жилище. Чтобы иметь эти жизненные блага, люди должны производить их». К. Маркс и Ф. Энгельс НЕМЕЦКАЯ ИДЕОЛОГИЯ /ПСС, т. 3./
* марксизм рассматривает два вида производств: производство вещей и производство людей, потомства.



3.



МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ ИСТОРИИ

Субстанция есть вся объективная реальность, как всеобщее, которая существует как материальное единство мира, но дана человеку не в опыте (не в чувствах), а только в мышлении. Э.В. Ильенков, Ф.Энгельс оценили марксизм как спинозизм, т.к. в основе марксизма понятие субстанции (причины самой себя). Маркс формально противоречит себе, то у него «говно субстанции», а то материалистическое понимание истории есть следствие применения к исследованию двух законов субстанции, законов функционирования и развития социальной реальности. В результате история из представляемого хаоса превратилась в стройную систему единства формаций и революций. В Послесловие ко 2-му изданию «Капитала» отмечено


Цитата:

“Для Маркса важно только одно: найти закон тех явлений, исследованием которых он занимается. И при том для него важен не один закон, управляющий ими, пока они имеют известную форму и пока они находятся в том взаимоотношении, которое наблюдается в данное время. Для него, сверх того, еще важен закон их изменяемости, их развития, т. е. перехода от одной формы к другой, от одного порядка взаимоотношений к другому…»[1, 20]
4.

Цитата:
*Бесконечное понятие истории (марксизма) выражает ВСЕОБЩЕЕ как производство и воспроизводство действительной жизни «И-Д-мУ», реальность клеточки социальности «И-Д-мУ» в социальной действительности имеет ОСОБЕННОСТЬ в тотальности революций и формаций, что снимается в ЕДИНИЧНОМ как «в себе и для себя» - истинном понятии истории, в содержании которого есть необходимый результат – гуманизм как разрешение шести существенных противоречий предыстории.
Дополнение: МПИ, способ производство отражает ГУМАНИСТИЧЕСКУЮ функцию труда: производство не только вещей, но и производство самого человека.

5.

Основание не может быть конечным оно всеобще. Конечное: или бытие, или сознание; или материализм или идеализм. Значит, марксизм (истмат*) правильно указывает на материалистическое понимание истории – на материальное производство, на всеобщее основание природы и всеобщее мышление. Основание МПИ когда выходим из односторонности общественного бытия и общественного сознания.
*ЛАС Понял, за что ЛЕС одобряет истмат, а за что ЛЕС критикует истмат, не понял? Тем более истмат ближе всех учений подошел к разумному познанию понятия природы, даже с учетом того, что всеобщим моментом понятия природы является МАТЕРИЯ, а применительно к обществу - МАТЕРИАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО.

6. Вывод

Диалектика есть необходимая предпосылка МПИ, закона развития общества. В основе МПИ лежит диалектическое мышление, а не обобщения рассудочной науки. Открытие МПИ без диалектики невозможно. Ф. Энгельс, «Развитие социализма от утопии к науке».
ЛАС
Т.е. без метода диалектики теории марксизма, ни самого марксизма не было бы. Раскрытие содержания диалектики, её соотношение с метафизикой рассмотрено Энгельсом в данной работе.

================================================== =

Михаил Петрович, я надеюсь, вы поняли, где в марксизме разум, диалектика (конкретное всеобщее), а где рассудок (абстракция общего). Рассудок в марксизме только момент разума, но как момент сам рассудок снимается. Все же приведу аргументы от Энгельса.

7.

Марксистское понимание диалектики и метафизики выразил Ф.Энгельс:



Цитата:
«..мы видим сперва общую картину, в которой частности пока более или менее отступают на задний план, мы больше обращаем внимание на движение, на переходы и связи, чем на то, что именно движется, переходит, находится в связи.

Этот первоначальный, наивный, по сути правильный взгляд на мир был присущ древнегреческой философии и впервые ясно выражен Гераклитом: всё существует и в тоже время не существует, так как всё течёт, всё постоянно изменяется, всё находится в постоянном процессе возникновения и исчезновения.

Несмотря, однако, на то, что этот взгляд верно схватывает общий характер всей картины явлений, он всё же недостаточен для объяснения тех частностей, из которых она складывается, а пока мы не знаем их, нам не ясна и общая картина. Чтобы познавать эти частности, мы ВЫНУЖДЕНЫ вырывать их из их естественной или исторической связи и исследовать каждую в отдельности по её свойствам, по её особым причинам и следствиям. В этом состоит задача естествознания и ИСТОРИЧЕСКОГО исследования… Но этот же способ изучения оставил нам вместе с тем и привычку рассматривать вещи и процессы природы в их обособленности, вне их великой общей связи, и в силу этого - не в движении, а в неподвижном состоянии, не как существенно изменчивые, а как вечно неизменные…»[Энгельс « Превращение социализма из утопии в науку»]


Михаил Петрович, я как марксист, надеюсь, что вы поняли, что марксизм нельзя мазать одним цветом, необходимо различать, где там рассудок, а где там разум.
ЛАС коммунист вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2025, 12:22   #36959
Свой_взгляд
Местный
 
Аватар для Свой_взгляд
 
Регистрация: 10.11.2012
Адрес: Россия
Сообщений: 26,898
Репутация: 296
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Агум Посмотреть сообщение
Власть это система направляющая общество в его развитии - это вы способны понять или нет?
Вы не разделяете роль УПРАВЛЕНИЯ, от и роли ВЛАСТИ.
У Вас РАЗНЫЕ слова ОДИНАКОВУЮ суть имеют!
Не образованный Вы человек, от того ничего понять и не можете!
__________________
Приглашаю на мою страницу. Проза РУ.
https://proza.ru/avtor/likhachiev58
Свой_взгляд вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2025, 15:18   #36960
Shiyan
Местный
 
Регистрация: 15.10.2009
Адрес: Россия
Сообщений: 1,628
Репутация: 790
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ЛАС коммунист Посмотреть сообщение
ЛАС, 29 Август, 2025 - 11:43, ссылка
ЛАС, 29 Август, 2025 - 11:21, ссылка

ДИАЛЕКТИКА МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО ПОНИМАНИЯ ИСТОРИИ
........................

Ваш вывод умозаключения необходимо привести в правильную форму:

Живое созерцание = рассудок (ЛАС)
Абстрактное мышление = рассудок (ЛАС)
Практика (наука) = рассудок (ЛАС)
......................................

Михаил Петрович, я как марксист, надеюсь, что вы поняли, что марксизм нельзя мазать одним цветом, необходимо различать, где там рассудок, а где там разум.
Думаю, пора бы в философии определится с значением слова разум, исходя из современных представлений людей изучающих работу мозга человека. Связь работы мозга с нашим сознанием (разумом) для всех очевидна.

Разум - это способности человека к интуитивному мышлению на уровне чувственных образов и рассудочному мышлению на уровне абстрактных, выраженных в словесной или знаковой форме понятий, удерживаемых в памяти.

Рассудочное мышление - это мышление на уровне комбинаций с абстрактными образами и выраженными в словах, знаках понятиями, связанное с логическими процессами.
Интуитивное мышление - мышление на уровне комбинаций с конкретно ярко выраженными чувственными-образами и упрощенными понятиями, связанное с логическими процессами.

Правильно мыслить - значит обладать культурой мышления, т.е. гармонично развитыми способностями к логическому мышлению на уровне понятий и наглядно-чувственных образов.
.
Shiyan на форуме   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ищем разумное решение обустройства России. Иван Александрович Планируем новый российский социализм 41 04.04.2014 16:41
Ищем разумное решение обустройства России. Иван Александрович Наука и образование 15 13.02.2014 19:42
Свобода - понятие относительное. АнтонЛ Новости Российской политики и экономики 3 11.08.2010 22:58
Ректор МГУ: понятие конкурса при поступлении в вуз постепенно исчезает Admin Наука и образование 0 31.05.2010 03:01


Текущее время: 19:28. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG