Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Планируем новый российский социализм

Планируем новый российский социализм Программные документы КПРФ о будущем социализме

Результаты опроса: Сколько нас сторонников
Социализма 8 61.54%
Капитализма 0 0%
Конвергенции 1 7.69%
Свой вариант. 4 30.77%
Голосовавшие: 13. Вы ещё не участвовали в этом опросе

Ответ
 
Опции темы
Старый 01.09.2025, 11:17   #37081
Агум
Местный
 
Регистрация: 06.12.2012
Сообщений: 4,297
Репутация: 412
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Shiyan Посмотреть сообщение
Как же без людей "общественное бытие" по вашему должно устанавливаться..? В кап. странах, к примеру, кто "общественное бытие" определяющее общественное сознание устанавливает..?
Ну если Вы считаете мой ответ, "на приведенные вами факты" пустым трепом, пусть для Вас трепом и останется. Переубеждать не буду...
.
.
Ну, Капитализм ведь тоже устанавливали, его не было. Да и до сих пор вносятся изменения, например социального характера и снова их отмены кое-где. И всё это бытие определялось и определяется сознанием людей, а не наоборот.
Капитализм дал некоторой части свободу проявления себя как личности, через захват собственности общества и влияние на использование других членов общества, а идеология состоит, что так и должно быть и нужно думать о изобилии потребительства, а не о своих правах, в этом внушение такого бытия и определяемость его состоит.
Не бытие такое определяет сознание, а внушение правильности - воспитание определяет сознание.

Последний раз редактировалось Агум; 01.09.2025 в 11:33.
Агум вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.09.2025, 11:34   #37082
Shiyan
Местный
 
Регистрация: 15.10.2009
Адрес: Россия
Сообщений: 1,641
Репутация: 790
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Агум Посмотреть сообщение
Ну, Капитализм ведь тоже устанавливали, его не было. Да и до сих пор вносятся изменения, например социального характера и снова их отмены кое-где. И всё это бытие определялось и определяется сознанием людей, а не наоборот.
Думаю, Вам разобраться необходимо с понятиями "общественное бытие" и "бытие"; "общественное сознание" и "сознание"...

Общественное бытие — это совокупность условий жизни и деятельности людей, формируемых их социальными отношениями, институтами, культурой и исторически развивающимися образами взаимодействия в обществе...

Общественное сознание — это совокупность убеждений, норм, ценностей и знаний, которые доминируют в определённом обществе и влияют на мышление и поведение его членов. Оно формируется под влиянием культурных, исторических, социальных и политических факторов.
.
Shiyan на форуме   Ответить с цитированием
Старый 01.09.2025, 11:39   #37083
м г
Местный
 
Аватар для м г
 
Регистрация: 16.10.2013
Сообщений: 1,036
Репутация: 172
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ЛАС коммунист Посмотреть сообщение
Как трудно содержание РАЗУМНОГО ПОНЯТИЯ СОЦИАЛИЗМА, говорит аналогия "Философии природы".
Предварительное понимание природы
Проблема познания философии в том, что понимание возникает в конце познания. Однако трудно согласиться с непониманием смысла прочитанного. Из начала 8-й лекции ЛЕС можно сделать вывод: «В понятии природа есть внешнее бытие идеи, в представлении инобытие. Если идея есть истина, то инобытие ложь». Что такое «внешнее бытие идеи» пока не объясняется.
По тексту Гегеля даются три определения природы:
1. Природа есть инобытие идеи (наиболее часто).
2. Природа есть внешнее бытие идеи.
3. Природа есть особенное бытие идеи.

Известно, что понимание есть следствие понятия природы, что уже известно (первой группой остановились изучать текст Гегеля уже перед органикой). Это понятие природы и есть «образ целого, который должен витать в сознании исследователя» (Макс, гештальтпсихология). Кратко целостный образ, понятие природы:
§ 252: В-материя /механика/; О - физика/+химия/; Е- органика.
Из этого образа понятия природы, понятно то, что «природа есть внешнее бытие идеи» не соответствует для «Е- органики», и является ложным, и является истинным для «В-материя /механика/; О - физика/+химия/». Это означает то, что «Природа есть инобытие идеи» есть универсальное определение, которое соответствует всем моментам понятия. Значит особенным определением инобытия идеи будет внешнее бытие идеи для всеобщего и особенного моментов понятия, и особенное бытие идеи для органики, где идеей выступает сам организм. Сама идеи (всеобщее - материя) действует как первопричина любого единичного всего многообразия природы, что и есть осуществление принципа реализма схоластики (средние века).
Аргументы Евгений Семёнович приводит в 9-й лекции, и окончательно в 10-й лекции, но без уточнения определения природы, т.е. где внешнее, а где внутреннее бытие идеи.
Аб. 29/148 с.

ЛАС: это и есть критерий различия внешности (не живого) и внутренности (живого) бытия идеи.
Аб.32, 149 с.

Аб. 35,150 с.
.

Аб. 36,151 с.


ЛАС
В 10-й лекции Е.С. объясняет внешнее бытие идеи случайностью и необходимостью единичного, которое конечно. Здесь необходимость рассудочная (Кант), когда одно конечное внешним образом влияет, ограничивает свободу другого конечного.
Вывод
Природа есть внешнее бытие идеи: та часть природы, где внешность понятия не снята, понятие еще не соответствует своей реальности, форма еще не определяет своё содержание (механика, физика, химия). Единичное природы случайно и рассудочно необходимо.

Природа есть особенное бытие идеи: понятие сняло свою внешность содержания, понятие становится идеей, и соответствует своей реальности. Эта часть природы называется органикой.

Природа есть инобытие идеи (как внешнее, так и внутреннее): форма реализма (схоластики); Природа есть всеобщее (материя) во всем многообразии явлений… природы; идея находится в самих вещах, явлениях, формациях природы.
ЛАС, а может надо наконец в "родную гавань"?:

1. Идея есть внешнее быте природы(Отражение)

2. Идея есть особенное бытие природы(Отражение)

3. Идея есть инобытие природы(Отражение)
м г вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.09.2025, 14:22   #37084
Suum Сuique
Местный
 
Регистрация: 04.05.2013
Сообщений: 7,227
Репутация: 2574
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ЛАС коммунист Посмотреть сообщение
Как трудно содержание РАЗУМНОГО ПОНЯТИЯ СОЦИАЛИЗМА,
Какие проблемы? Вспомни, как ты был первым секретарём горкома ВЛКСМ и работу в идеологическом отделе обкома КПСС. Вспомнил? Вот это и был социализм.
Suum Сuique вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.09.2025, 15:29   #37085
Shiyan
Местный
 
Регистрация: 15.10.2009
Адрес: Россия
Сообщений: 1,641
Репутация: 790
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ЛАС коммунист Посмотреть сообщение
Как трудно содержание РАЗУМНОГО ПОНЯТИЯ СОЦИАЛИЗМА, ...
Как просто содержание ПОНЯТИЯ НЕРАЗУМНОГО КАПИТАЛИЗМА...

Природный мир жесток. Он решающим образом регулируется законом взаимного пожирания. Но человек стал человеком постольку, поскольку он противопоставил себя природному миру, не правда ли? Увы, это противопоставление не отменило, да и не могло отменить, подчинение человека закону взаимного пожирания.

Но звери пожирали друг друга с помощью средств взаимного пожирания под названием зубы, когти и так далее, то есть у зверей средства взаимного пожирания фактически не менялись от поколения к поколению. А у человека десять тысяч лет назад средством взаимного пожирания была дубина, пять тысяч лет назад — копья, мечи, боевые колесницы, пятьсот лет назад — огнестрельное оружие, сто лет назад — танки и самолеты, семьдесят лет назад — ядерное оружие. Это вам не зубы и когти, правда?

Неужели кому-то неясно, что при таком неудержимом росте возможностей пожирания себе подобных человек может не погубить человечество и жизнь на планете Земля, только радикальным образом отказавшись от подчинения закону взаимного пожирания? Только построив общество, коренным образом отличающееся от общества взаимного пожирания?

Какое же из обществ, построенных человеком, в наибольшей степени подчиняется закону взаимного пожирания? Конечно же, капитализм. Именно он сочетает наращивание (да-да, наращивание!) подчиненности человека этому закону со стремительным ростом средств взаимного пожирания (от мушкетов — к пулеметам, от пулеметов — к ядерному оружию и так далее).

То, что капитализм намного быстрее, чем любые другие общества, развивает так называемые производительные силы, то бишь средства взаимного пожирания, абсолютно очевидно. Но разве не является столь же очевидным и то, что он в наибольшей степени подчиняет человека и человеческие сообщества закону взаимного пожирания? Что такое война всех против всех, утверждаемая тем же Гоббсом в качестве руководящего принципа в функционировании капиталистического общества? Разве это не взаимное пожирание? Да, Гоббс утверждает, что взаимное пожирание может быть введено в рамки с помощью левиафана под названием государство. Но, во-первых, другие апологеты капитализма требовали минимизации государственного регулирования, сведения государственной роли к роли ночного сторожа. Какой уж тут левиафан? А во-вторых, давайте вообразим себе рост левиафана, который должен сдерживать взаимное пожирание в условиях стремительнейшего развития средств, позволяющих осуществлять это самое взаимное пожирание.

В каком-нибудь 2030 году новые научные открытия позволят небольшим группам человеконенавистников соорудить уже не тротил и не пластид для взрывов, уносящих жизни тысяч людей, а нечто в сотни и тысячи раз более эффективное. И способное нанести непоправимый ущерб человечеству. Как левиафан государства должен парализовывать действия таких групп? Только с помощью тотального контроля над каждым представителем рода человеческого. Каким должен быть этот контроль? Он по определению должен быть контролем над сознанием людей.

Таким образом, новый левиафан будет воздвигнут над обществом, именуемым «психоконтролируемым» (psyсocontrol society). Уже очень многие говорят о необходимости такого общества, предполагающего внедрение в мозг разного рода устройств, сигнализирующих соответствующим органам о возникновении у такого-то гражданина деструктивных намерений. Совершенно ясно, что террористы-человеконенавистники и подобный левиафан, организующий тотальный психоконтроль, будут работать не только друг против друга, но и на пару против любых реликтов человечности.

Ну, и что с этим прикажете делать? Развитие производительных сил, они же средства взаимного пожирания, вы не остановите без сверхкрупных ядерных катастроф. Да и они вряд ли остановят это развитие надолго. А значит всё, что вы можете предпринять ради спасения человечества — подчеркиваю, его ускоренного спасения от неотвратимых чудовищных бед, — это построение общества, радикальнейшим образом отличного от того общества взаимного пожирания, каковое имело место в течение всей человеческой истории.

Это общество и называется коммунистическим. Причем теоретики коммунизма — Маркс, Ленин и Сталин — настаивали на том, что для построения такого общества не надо сворачивать рост производительных сил. Что этот рост надо наращивать.

Два принципа — отмена общества взаимного пожирания с построением другого общества, радикальным образом отличающегося от всего, что знало человечество, и ускорение развития производительных сил как условие построения нового общества — вот что такое марксизм. А также марксизм-ленинизм.

И вот, что такое коммунизм. Потому что если в этом новом обществе не будет господствовать закон взаимного пожирания, то человек начнет развиваться намного быстрее. Он перестанет быть частичным человеком, порабощенным разделением труда. Не только его сознание, но и вся его психика станет целостной. Ибо нецелостными сознание и психику делает всё тот же закон взаимного пожирания.

Маркс, Ленин, Сталин (уж как у нас любят подменять единство позиции этих мыслителей той или иной конспирологией!) твердо верили в возможность построения общества, в котором развитие производительных сил будет осуществляться еще быстрее, чем при капитализме, а закон взаимного пожирания будет отменен. И заменен законом любви.

Говорят: «Это всё утопия, противоречащая самому естеству человеческому. То ли дело капитализм! Он естеству человеческому созвучен, причем глубочайшим образом». Какому естеству? Естеству двуногого зверя, вооруженного разумом и термоядерным оружием? А зачем нам нужен общественный строй, созвучный этому естеству? Для того, чтобы неминуемо погубить человечество?

Говорят, что в рамках капитализма наилучшим образом организовано потребление. Что в рамках капитализма можно обеспечить наибольший комфорт для максимального числа членов общества. Будем обеспечивать потребление и комфорт за счет взаимного пожирания, то есть двигаться прямиком к термоядерной войне как апофеозу этого пожирания? И кому они нужны — потребление, комфорт и так далее — в качестве недолгого пролога к неминуемой гибели человечества? Да и так ли они нужны вообще?

А главное — вы хотите быть двуногим разумным зверем, постоянно обеспокоенным пожиранием себе подобных? Ах, я забыл... Пожиранием себе подобных будут заниматься капиталистические хозяева, вы не будете этим заниматься... Не понял. Работать на хозяев вы будете, а взаимным пожиранием заниматься не будете? Будете, будете! В самом оптимистическом случае — вас будут пожирать. И даже если вы уедете в деревню и начнете обеспечивать себя и членов своей семьи с помощью натурального хозяйства, это ничего не изменит. До вас достаточно быстро доберутся местные пожиратели. А вскоре до вас доберется ядерная война.

Так что коммунизм не в прошлом, а в будущем. Его альтернативы — гибель человечества или тотальная диктатура неслыханной свирепости. То есть та же гибель человечества. Так что позитивных альтернатив коммунизму у человечества попросту нет.

Газета "СУТЬ ВРЕМЕНИ" №113 от 4 февраля 2015 г.
.

Последний раз редактировалось Shiyan; 01.09.2025 в 15:36.
Shiyan на форуме   Ответить с цитированием
Старый 01.09.2025, 16:25   #37086
ПАРАМОН 7
Местный
 
Регистрация: 27.10.2023
Сообщений: 4,675
Репутация: 228
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Shiyan Посмотреть сообщение
Как просто содержание ПОНЯТИЯ НЕРАЗУМНОГО КАПИТАЛИЗМА...

Природный мир жесток. Он решающим образом регулируется законом взаимного пожирания. Но человек стал человеком постольку, поскольку он противопоставил себя природному миру, не правда ли? Увы, это противопоставление не отменило, да и не могло отменить, подчинение человека закону взаимного пожирания.

Но звери пожирали друг друга с помощью средств взаимного пожирания под названием зубы, когти и так далее, то есть у зверей средства взаимного пожирания фактически не менялись от поколения к поколению. А у человека десять тысяч лет назад средством взаимного пожирания была дубина, пять тысяч лет назад — копья, мечи, боевые колесницы, пятьсот лет назад — огнестрельное оружие, сто лет назад — танки и самолеты, семьдесят лет назад — ядерное оружие. Это вам не зубы и когти, правда?

Неужели кому-то неясно, что при таком неудержимом росте возможностей пожирания себе подобных человек может не погубить человечество и жизнь на планете Земля, только радикальным образом отказавшись от подчинения закону взаимного пожирания? Только построив общество, коренным образом отличающееся от общества взаимного пожирания?

Какое же из обществ, построенных человеком, в наибольшей степени подчиняется закону взаимного пожирания? Конечно же, капитализм. Именно он сочетает наращивание (да-да, наращивание!) подчиненности человека этому закону со стремительным ростом средств взаимного пожирания (от мушкетов — к пулеметам, от пулеметов — к ядерному оружию и так далее).

То, что капитализм намного быстрее, чем любые другие общества, развивает так называемые производительные силы, то бишь средства взаимного пожирания, абсолютно очевидно. Но разве не является столь же очевидным и то, что он в наибольшей степени подчиняет человека и человеческие сообщества закону взаимного пожирания? Что такое война всех против всех, утверждаемая тем же Гоббсом в качестве руководящего принципа в функционировании капиталистического общества? Разве это не взаимное пожирание? Да, Гоббс утверждает, что взаимное пожирание может быть введено в рамки с помощью левиафана под названием государство. Но, во-первых, другие апологеты капитализма требовали минимизации государственного регулирования, сведения государственной роли к роли ночного сторожа. Какой уж тут левиафан? А во-вторых, давайте вообразим себе рост левиафана, который должен сдерживать взаимное пожирание в условиях стремительнейшего развития средств, позволяющих осуществлять это самое взаимное пожирание.

В каком-нибудь 2030 году новые научные открытия позволят небольшим группам человеконенавистников соорудить уже не тротил и не пластид для взрывов, уносящих жизни тысяч людей, а нечто в сотни и тысячи раз более эффективное. И способное нанести непоправимый ущерб человечеству. Как левиафан государства должен парализовывать действия таких групп? Только с помощью тотального контроля над каждым представителем рода человеческого. Каким должен быть этот контроль? Он по определению должен быть контролем над сознанием людей.

Таким образом, новый левиафан будет воздвигнут над обществом, именуемым «психоконтролируемым» (psyсocontrol society). Уже очень многие говорят о необходимости такого общества, предполагающего внедрение в мозг разного рода устройств, сигнализирующих соответствующим органам о возникновении у такого-то гражданина деструктивных намерений. Совершенно ясно, что террористы-человеконенавистники и подобный левиафан, организующий тотальный психоконтроль, будут работать не только друг против друга, но и на пару против любых реликтов человечности.

Ну, и что с этим прикажете делать? Развитие производительных сил, они же средства взаимного пожирания, вы не остановите без сверхкрупных ядерных катастроф. Да и они вряд ли остановят это развитие надолго. А значит всё, что вы можете предпринять ради спасения человечества — подчеркиваю, его ускоренного спасения от неотвратимых чудовищных бед, — это построение общества, радикальнейшим образом отличного от того общества взаимного пожирания, каковое имело место в течение всей человеческой истории.

Это общество и называется коммунистическим. Причем теоретики коммунизма — Маркс, Ленин и Сталин — настаивали на том, что для построения такого общества не надо сворачивать рост производительных сил. Что этот рост надо наращивать.

Два принципа — отмена общества взаимного пожирания с построением другого общества, радикальным образом отличающегося от всего, что знало человечество, и ускорение развития производительных сил как условие построения нового общества — вот что такое марксизм. А также марксизм-ленинизм.

И вот, что такое коммунизм. Потому что если в этом новом обществе не будет господствовать закон взаимного пожирания, то человек начнет развиваться намного быстрее. Он перестанет быть частичным человеком, порабощенным разделением труда. Не только его сознание, но и вся его психика станет целостной. Ибо нецелостными сознание и психику делает всё тот же закон взаимного пожирания.

Маркс, Ленин, Сталин (уж как у нас любят подменять единство позиции этих мыслителей той или иной конспирологией!) твердо верили в возможность построения общества, в котором развитие производительных сил будет осуществляться еще быстрее, чем при капитализме, а закон взаимного пожирания будет отменен. И заменен законом любви.

Говорят: «Это всё утопия, противоречащая самому естеству человеческому. То ли дело капитализм! Он естеству человеческому созвучен, причем глубочайшим образом». Какому естеству? Естеству двуногого зверя, вооруженного разумом и термоядерным оружием? А зачем нам нужен общественный строй, созвучный этому естеству? Для того, чтобы неминуемо погубить человечество?

Говорят, что в рамках капитализма наилучшим образом организовано потребление. Что в рамках капитализма можно обеспечить наибольший комфорт для максимального числа членов общества. Будем обеспечивать потребление и комфорт за счет взаимного пожирания, то есть двигаться прямиком к термоядерной войне как апофеозу этого пожирания? И кому они нужны — потребление, комфорт и так далее — в качестве недолгого пролога к неминуемой гибели человечества? Да и так ли они нужны вообще?

А главное — вы хотите быть двуногим разумным зверем, постоянно обеспокоенным пожиранием себе подобных? Ах, я забыл... Пожиранием себе подобных будут заниматься капиталистические хозяева, вы не будете этим заниматься... Не понял. Работать на хозяев вы будете, а взаимным пожиранием заниматься не будете? Будете, будете! В самом оптимистическом случае — вас будут пожирать. И даже если вы уедете в деревню и начнете обеспечивать себя и членов своей семьи с помощью натурального хозяйства, это ничего не изменит. До вас достаточно быстро доберутся местные пожиратели. А вскоре до вас доберется ядерная война.

Так что коммунизм не в прошлом, а в будущем. Его альтернативы — гибель человечества или тотальная диктатура неслыханной свирепости. То есть та же гибель человечества. Так что позитивных альтернатив коммунизму у человечества попросту нет.

Газета "СУТЬ ВРЕМЕНИ" №113 от 4 февраля 2015 г.
.
Вот ведь , идиот на идиоте и идиотом погоняет. Когда началось ваше пожирание , людей было минимальное количество , а сейчас миллиарды, нормально так пожрали.
ПАРАМОН 7 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.09.2025, 17:14   #37087
sovarm
Заблокирован
 
Регистрация: 16.04.2017
Сообщений: 1,260
Репутация: 310
По умолчанию

Вместо диктатуры пролетариата (трудящихся умственного и физического труда) в СССР была установлена диктатура гнилой партийной бюрократии, что и сгубило страну! Этаже зюгановская бюрократия уничтожила репутацию КПРФ полностью!

Последний раз редактировалось sovarm; 01.09.2025 в 17:17.
sovarm вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.09.2025, 17:37   #37088
ЛАС коммунист
Местный
 
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 6,532
Репутация: 251
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Suum Сuique Посмотреть сообщение
Социализм - не природа, социализм - это общественное устройство.
Здесь об универсальном методе диалектики....................................
ЛАС коммунист вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.09.2025, 17:39   #37089
ЛАС коммунист
Местный
 
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 6,532
Репутация: 251
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от м г Посмотреть сообщение
ЛАС, а может надо наконец в "родную гавань"?:

1. Идея есть внешнее быте природы(Отражение)

2. Идея есть особенное бытие природы(Отражение)

3. Идея есть инобытие природы(Отражение)
В разуме, диалектики помимо отражения есть самосознание, т.е. определенность мышления. Без чего мышление ничего не отражает.
ЛАС коммунист вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.09.2025, 17:40   #37090
ЛАС коммунист
Местный
 
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 6,532
Репутация: 251
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Suum Сuique Посмотреть сообщение
Какие проблемы? Вспомни, как ты был первым секретарём горкома ВЛКСМ и работу в идеологическом отделе обкома КПСС. Вспомнил? Вот это и был социализм.
Верно, но реальный по Ленину, а не действительный по Марксу. Сталин не успел перейти..
ЛАС коммунист вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ищем разумное решение обустройства России. Иван Александрович Планируем новый российский социализм 41 04.04.2014 16:41
Ищем разумное решение обустройства России. Иван Александрович Наука и образование 15 13.02.2014 19:42
Свобода - понятие относительное. АнтонЛ Новости Российской политики и экономики 3 11.08.2010 22:58
Ректор МГУ: понятие конкурса при поступлении в вуз постепенно исчезает Admin Наука и образование 0 31.05.2010 03:01


Текущее время: 15:09. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG