|
Планируем новый российский социализм Программные документы КПРФ о будущем социализме |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#1071 | |
Местный
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 15,437
Репутация: 1690
|
![]() Цитата:
- в доказ бытия социализма в СССР ? К твоему сведению Лёня, по "теории Ленина", коль уж решил зайти с таких козырей ( или оклеветать походя ?) обмен ( ТДО) в социализме - смешно ( "К аграрному вопросу", 1906)
__________________
Нельзя идти вперёд, не идя к социализму (Ленин, 1917) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#1072 |
Местный
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 15,437
Репутация: 1690
|
![]()
Так и не было : Троцкий с Лениным правы в этом вопросе твоей, Лёня, мифологии ярлыкизма.
__________________
Нельзя идти вперёд, не идя к социализму (Ленин, 1917) |
![]() |
![]() |
![]() |
#1073 |
Заблокирован
Регистрация: 04.05.2013
Сообщений: 7,289
Репутация: 2574
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#1074 | ||
Местный
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 6,584
Репутация: 251
|
![]() Цитата:
[/COLOR][/SIZE] По Ленинскому определению социализм был в СССР. Ленин ЕДИНСТВО ЦЕЛИ И СРЕДСТВА Цитата:
А у тебя троцкиста антиленинца, что там за определение социализма? Если ты не знаешь, что есть социализм, то как ты можешь утверждать то, что в СССР не было того, что я не знаю? Последний раз редактировалось ЛАС коммунист; 22.07.2025 в 20:45. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#1075 | |
Заблокирован
Регистрация: 04.05.2013
Сообщений: 7,289
Репутация: 2574
|
![]() Цитата:
![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#1076 |
Местный
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 6,584
Репутация: 251
|
![]()
25.07.25. Итог линьковских чтений
Намечена проблема двух моментов: 1) Изменение способа мышления (не рассудок, а разум); 2) появление нового предмета для мышления (была природа, стал дух) https://t.me/lasnif/4586/5087 В 7 л остановились на противоречии «Е» и «В»*. Напомню: в ПО чувственное единичное потребляется (исчезает). В ТО единичное в тождестве к себе самому сохраняется, но сразу становится всеобщим. Получаем: практическое (единичное) без теоретического (всеобщее), теоретическое (всеобщее) без практического (единичное). Но как только мы начинаем мыслить (думать) о предмете, мы упираемся во всеобщее. То в ПО: предел особенное есть законы природы, а законы есть противоречия, т.е. единство противоположного. А само единство есть непознанная абстракция всеобщего. Т.е. в ПО рассудок не удерживается на чувственной единичности, порождая особенное как законы - абстрактное всеобщее. Представление есть противоречие чувственного и мыслимого. Начинаем мыслить, то сразу начинаем со всеобщего, как абстрактный момент представления. Но представления как абстракции не существуют, та же береза, т.к. существует конкретная береза. И в этом конкретном сидит всеобщее как причина существования той же березы. Вопрос: 1 Мышление? Мышление есть познание существующего с позиции ВСЕОБЩЕГО. 2. Общее/ всеобщее? Традиционная наука рассудочная, познает ОБЩЕЕ как абстракции по логике обобщения. Итог, законы, которые определяются как противоречия (явлений). Ученый изучает явления как противоположности. А само ЕДИНСТВО противоположностей есть момент ВСЕОБЩЕГО, что рассудку не дано знать. Поэтому ученый берёт это ЕДИНСТВО как данность. Это единство как всеобщее познает разум. . 1. В этом противоречии «Е» и» В» трудность познания природы. Где находится определения Всеобщности: или в самих предметах, или только в мышлении? * Рассудок мечется между крайностями номинализма и реализма. . *Умеренный номинализм - в мышлении: универсалии существуют в сознании после вещей в виде обобщённых названий этих вещей (Локк, Декарт…) Умеренные реалисты в вещах: исходили из аристотелевского учения об общих родах, считая, что общее реально существует в вещах, но не вне них (Аристотель, Платон). 2. Рассудку неясно как сделать круг: единичное – Общее (наиболее общее) – единичное (вещь природы)? Уже размышляли: явление – закон - явление. Яркий пример по Канту: как соотнести категорический императив с единичным поступком. Эмпиризм заинтересован в предметности истины. Рассудок идет от явления к закону, далее абстрагируясь от закона, возвращается назад к чувственному явлению. Нового шага нет. Нет познания всеобщего, где явления внутри. ЛАС: отвечает на этот вопрос разум. Всеобщее как истина есть и в мышлении (субъекте) и в бытии (объекте), но в единстве (Парменид). Всеобщее познанное изнутри как разумное понятие содержит и то, что в субъекте (закон, категорический императив) и то, что в объекте (реальности явления и поступка). Субъект и объект в понятии находятся в монолите, поэтому принцип: СУБСТАНЦИЯ – СУБЪЕКТ. Гипотеза как форма (инстинкт, интуиция) мысли естествознания. Пока рассудочные физики, не зная, как раскрыть природу вещей, пытаются разрешить это противоречие гипотезами*. Гипотеза (от греч. ὑπόθεσις — «предположение; допущение») — предположение или догадка, утверждение, которое требует доказательства. Диалектическое мышление способно раскрыть природу вещей и прекращает существование гипотез. 3. Рассудочная наука естествознания порождает дурную бесконечность законов, пытается (интуитивно) количественным определением связи явлений поймать качество, т.е. всеобщий закон (закон законов, разумное понятие). ЛАС. В науке логики, в учении о сущности излагается два основания вещи. Внешнее основание вещи есть совокупность многообразия связей данной вещи с другими вещами (которых бесконечность), что и превращает данную вещь в действительную вещь, и порождает дурную бесконечность законов. Как полагаю, внутреннее основание и есть момент всеобщего в вещи, что и познается разумом как внутренний закон внешних законов. 4. Повтор: абстрактное всеобщее, не конкретное, т. к не познаны внутренние различия. Всеобщее одно, за пределами всеобщего нет ничего (противоположность конечное). Но если даже два закона, то это уже не всеобщие, а особенные*. Всеобщее в естествознании выступает как абстрактное тождество, не определенное изнутри. Дальше этого естествознание не идет. Абстрактное всеобщее (абстрактное тождество), оно внутри не познано, внутри есть различное, что абстрактное не познает. * ЛАС: аналогия критики Энгельса, который определил диалектику как три всеобщих закона. Если три, то уже не всеобщие, а особенные. С позиции разума (где всеобщий закон, закон законов, разумное понятие) это даже не три особенных законов диалектики, а логические выводы одного всеобщего закона. 5. Повтор: причины дурной бесконечности законов. Секрет, причина многообразия законов? Дуализм (это вторая причина, первая причина как внешнее основание вещи 6 п.): Закон – абстрактное тождество не отражает расчленённость предмета; между ними отрицательность, враждебность. Многообразие различенности предмета и порождает новые связи, новые законы в дурной бесконечности.* Необходим всеобщий закон, который изнутри определен расчлененностью предмета (монизм). Вместо множества законов в разуме выступает «один развивающийся в себе закон». * ЛАС. Закон как абстрактное тождество есть конечное, т.к. за его пределами другие законы. Не понял: почему не отражает расчленённость предмета. Закон отражает конечную различенность, как два противоположных явления в законе; закон не отражает тотальность (полноту) различенности. Хотя тотальности различенности быть не может, эта различенность в дурной бесконечности. И.А. Ильин в своей книге про Учение Гегеля напомнил слова Гегеля (по памяти): Пока исследуем все различия вещи и все её отношения с другими вещами, то сама вещь истлеет. 6. Тупиковый путь обобщения, абстрагирования ОБЩЕГО (все содер Леонид, [26.07.2025 15:06] жание начала 8-й лекции). Безмыслие современного философствования в поиске наиболее общего. Как получить из общего наиболее общее (неправильный перевод Энгельса, у которого всеобщие законы, авторы диамата не знали всеобщего, знали общее, поэтому компромисс - наиболее общее). А если добавить к бытию природы еще бытие духа? как получить «наиболее общие» законы природы и духа. ЛАС: Общее - там и там абстракция, по формальной логике, сброс содержания. Предел есть «0» в содержании: все есть ничто. Т.е. Наиболее общее есть НИЧТО содержания (формальное)? Негативный вариант связи ПО и ТО: обобщения (ничто в содержании). Каково истинное отношение философии и опыта (МАН: докторская)? Верный вариант: опыт (ПО) есть предпосылка философии (ТО). 7. Начало философии есть конец опытной науки. Истинное целое есть результат (ТО-философия) вместе со своим становлением (ПО - опытная наука). Как только, благодаря своей предпосылке – опыту (ПО), сформировалась философия, то опытная наука (ПО) должна сверять свои результаты с выводами философии (ТО). Философия (ТО) критерий истины опыта (ПО) – «крах самолюбия естествознания». Аргументы из «Феноменологии духа»: 1.Г.В.Ф. Гегель: 1) сознание (опыт); 2)самосознание; 3) разум (философия). 2. Е.С. Линьков: 1) опыт; 2) наука; 3) искусство; 4)религия; 5) философия. 3. А.Н. Муравьев: 1) опыт; 2)право; 3) мораль; 4) нравственность; 5) искусство; 6) религия; 7)философия. 4. М.И. Белоногов: 1-2) Конечное (опыт), бесконечное восприятие; 3-4) Конечное, бесконечное представление; 5-6) Конечное, бесконечное понятие (философия). 8. Как перейти от естествознания к философии, новые названия, т.е. «философские вопросы естествознания», есть тупик, т.к. внешнее налепливапание «трех законов и категорий» диалектики, ничего не меняет. Выход в изменении способа мышления, отказаться от (ЛАС: абсолютизации) рассудка. ЛАС: рассудок только подчиненный момент разума, о чем все содержание «Феноменологии духа» п.8. 9. Для философии (ТО - разум) и естествознания (ПО - рассудок) предмет один «природа», различие в способе мышления. Для рассудка и разума предмет (природа) выступает иным, ЛАС: Логика: материализм-какое содержание природы – такое и мышление; идеализм - каково мышление, таково и содержание предмета – природы (идеализм). Но в итоге истина, т.е. мышлению соответствует реальности содержания природы. В рассудке – относительная истина, в разуме – абсолютная истина. 10. Вопрос: почему природа не хочет быть природой*, а переходит в дух? Естествознание не отвечает на этот вопрос. Различие в том, что Природа как предмет естествознания никогда не переходит в дух, здесь природа замкнута в себе, здесь нет ничего, чтобы стать иным. А природа как предмет философии природы с необходимостью переходит в дух, обнаруживается тенденция и процесс становления духа. ЛАС: тенденция развития организма, как вершины развития природы • Понятие природы* есть единство материи, физики, органики. • Понятие духа** есть познанная истина. 11. Намечена проблема двух моментов: 1) Изменение способа мышления (не рассудок, а разум); 2) появление нового предмета для мышления (была природа, стал дух). |
![]() |
![]() |
![]() |
#1077 | |
Местный
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 15,437
Репутация: 1690
|
![]() Цитата:
2. Можно подумать , что духовное мышление возможно без природного.
__________________
Нельзя идти вперёд, не идя к социализму (Ленин, 1917) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#1078 |
Местный
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 6,584
Репутация: 251
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#1079 | |
Местный
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 15,437
Репутация: 1690
|
![]() Цитата:
Всё элементарно , Ватсон : в природе квант есть/нет, возник /исчез * 2. А разум природе как-то и к чему , коли нет видимой цели (Гегель) --------------- Как у бытия/ничто в "НЛ" Гегеля .
__________________
Нельзя идти вперёд, не идя к социализму (Ленин, 1917) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#1080 |
Местный
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 6,584
Репутация: 251
|
![]()
ЛАС, 31 Июль, 2025 - 16:15, ссылка
АТРИБУТЫ: РАССУДКА И РАЗУМА https://t.me/lasnif/1455/5110 Не стал разбирать аргументацию от ЛЕС (линьковские чтения), но текст Линькова стал поводом снова вернуться к различию РАССУДКА И РАЗУМА. Т.к. господство рассудка ( по Муравьеву- ОПЫТА) завело современную цивилизацию в глубочайший кризис в крайней форме - на пороге третья мировая война. Понимаю, что достучаться до обычного мышления, без философской культуры, НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ. Но другого выхода, из мирового кризиса гибели человечества, не вижу. Диалектика* есть необходимая предпосылка МПИ, закона развития общества. В основе МПИ лежит диалектическое мышление, а не обобщения рассудочной науки. Открытие МПИ без диалектики невозможно. Ф. Энгельс, «Развитие социализма от утопии к науке». ЛАС Т.е. без метода диалектики теории марксизма, ни самого марксизма не было бы. Раскрытие содержания диалектики, её соотношение с метафизикой рассмотрено Энгельсом в данной работе. * Диалектика метод «осознания формы (абсолютного понятия) внутреннего самодвижения её содержания» (Гегель/ НЛ-1998/ 35 с.). 9. Как выйти на диалектику? Чтобы выйти на диалектику (конкретное всеобщее) необходимо покинуть пределы особенного (конечного) предмета (природа) и покинуть пределы особенного (конечного) способа мышления (рассудка, абстракции ПО иТО) . Всеобщность содержания и формы мышления и есть Основной вопрос философии как отношение бытия и мышления. 10. Преградой для диалектики является формальное противоречие между рассудком и разумом. Разум - первичен, рассудок - вторичен. Не разум (всеобщее) существует благодаря рассудку (конечное), а наоборот, рассудок существует благодаря разуму.* ЛАС * Внешне, ЛОЖНО кажется то, что РАССУДОК первичен. Атрибуты рассудка: 1) воспринимает внешние без внутреннего отношения субъекта и объекта; 2)Рассудок чувствами видит многообразие существующего, но многообразие без единства; 3) рассудок всегда абсолютизирует, обособляет единичное; 4) Обособление превращает единичное в конечное, т.к. за пределами другие единичные; 5) попытка рассудочной науки найти единство многого в законах выливается в дурную бесконечность законов; 6) формы рассудочного познания: опыт, наука, право, мораль, нравственность.... 7)Относительная истина - результат рассудочного познания; 8) Метод рассудка – формальная логика, основа которой закон тождества (А=А); 9) Основной недостаток формальной логики – сброс содержания, абстрагирование, обобщение как следствие закона обратного отношения объема и содержания конечного понятия. 10) Формы явления мышления в рассудке: восприятия, представления, конечные понятия; 11)… РАЗУМ действительно первичен для рассудка, почему? Т.к. разум есть мышление с позиции всеобщего, а момент всеобщего в любом единичном есть первопричина его сохранения, т.е. первопричина его существования. ( ЛЕС, 1/ 34). Т.е. сначала всеобщее (разум), а потом все остальное, в т.ч. и рассудок. Далее можно определить разум как диалектическая противоположность рассудка, по тем же атрибутам рассудка, Что получается? 1. Разум воспринимает ВСЕОБЩЕЕ как внешнее (А=А), находит в нем внутреннее, ОСОБЕННОЕ (А= не-А). Т.е. разум видит не только реальность рассудка, но действительной предмета как единство внешнего и внутреннего. 2. Разум снимает чувства как достоверность (преграда к истине) и познает единство многообразного диалектическим мышлением в форме абсолютного понятия. 3. Разум не абсолютизирует отдельное единичное, а снимает все многообразие явлений действительности вовнутрь себя как абсолютная действительность, как энтелехия (Аристотель). 4. Разум в противоположность рассудку не есть конечное, а есть бесконечное (всеобщее) за пределами чего нет ничего, т.к. это энтелехия. 5. Разум снимает дурную бесконечность законов рассудка в истинной бесконечности, т.е. законе законов, или в форме абсолютного понятия ( Цель нашего поиска: найти абсолютное понятие природы. Далее по Марксу, т.е. целостный образ предмета должен витать в сознании познающего, поэтому напоминаю этот образ: Понятие природы* есть единство материи (+механика), физики (+ химия), органики). 6. Формы разумного познания: искусство, религия, философия. Все стараются познать или познают ВСЕОБЩЕЕ. 7. Абсолютная истина - результат разумного познания, как соответствие разумного понятия своей реальности (моменту особенного), или АБСОЛЮТНАЯ ИДЕЯ. 8. Метод разума – ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ логика, цель и основа которой познание абсолютной истины предмета в форме абсолютного понятия как единство трех моментов: всеобщего, особенного, единичного. Где принцип «Субстанции-субъекта», принцип тождества мышления и бытия, принцип истинной бесконечности в форме круга диалектики, где начало (единичное в бытии) и конец (единичное в мышлении) совпадают, или круг логического (рассудочный момент, диалектический ИЛИ разумно-отрицательный, разумно положительный) замыкается. 9. Основное достоинство диалектической логики - сбор содержания по закону прямого отношения объема и содержания разумного понятия (ЛАС). 10. Формы сущности мышления в разуме: созерцание образа в искусстве, религиозные представления, бесконечные понятия в философии; Везде предмет один: ВСЕОБЩЕЕ. 11. … |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Чувства и эмоции против логики и здравого смысла. | disman3 | Наука и образование | 6 | 03.03.2021 14:35 |
Натур-Социализм - это природный социализм | Евгений Шнуровский | Открытые письма, обращения и манифесты | 96 | 13.05.2014 12:19 |
Основания логики социального языка (к Социализму) | Иноземцев | Планируем новый российский социализм | 2 | 20.05.2013 12:12 |
О законах логики | alexand | Наука и образование | 48 | 06.09.2012 08:20 |
Почему я сторонник КПРФ.С точки зрения обычной логики. | Избиратель | Агитация за КПРФ | 8 | 10.02.2012 14:54 |