Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Планируем новый российский социализм

Планируем новый российский социализм Программные документы КПРФ о будущем социализме

Ответ
 
Опции темы
Старый 22.07.2025, 16:54   #1071
cherry
Местный
 
Аватар для cherry
 
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 15,437
Репутация: 1690
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ЛАС коммунист Посмотреть сообщение
Все это и есть социализм в целом, а СССР это только тощее начало социализма, да и то как разрешение противоречия между теориями революций Маркса и Ленина, Последнее для тебя темный лес, поэтому и уцепился за троцкизм как ГМК, не понимая революции Ленина.
И такой трепозвон
- в доказ бытия социализма в СССР ?

К твоему сведению Лёня, по "теории Ленина",
коль уж решил зайти с таких козырей ( или оклеветать походя ?)
обмен ( ТДО) в социализме - смешно
( "К аграрному вопросу", 1906)
__________________
Нельзя идти вперёд, не идя к социализму (Ленин, 1917)
cherry вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.07.2025, 16:57   #1072
cherry
Местный
 
Аватар для cherry
 
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 15,437
Репутация: 1690
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ЛАС коммунист Посмотреть сообщение
В итоге, миф антимарксизма-троцкизма, что в СССР не было социализма.
Так и не было : Троцкий с Лениным правы в этом вопросе твоей, Лёня, мифологии ярлыкизма.
__________________
Нельзя идти вперёд, не идя к социализму (Ленин, 1917)
cherry вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.07.2025, 19:57   #1073
Suum Сuique
Заблокирован
 
Регистрация: 04.05.2013
Сообщений: 7,289
Репутация: 2574
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от cherry Посмотреть сообщение
Дребедень,
старый маразматик
Jedem das Sein (суум куку)
.
Никакая это не дребедень, Временное правительство уравняло вас в правах с другими народами бывшей Российской Империи, а социализм уравнял вас в возможностях.
Suum Сuique вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.07.2025, 20:34   #1074
ЛАС коммунист
Местный
 
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 6,584
Репутация: 251
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от cherry Посмотреть сообщение
Согласен.
Но социализма
не фантазий, утопий и даже теорий , Лёня.

А социализма в наличном бытии.

Но его аккурат нет, как не было .
Ты не предъявил ни одного доказательства.
И ведь не предъявишь.

Хуже того :
после Сталина - даже продвижения туда не было .
При нем хотя бы доводили до требуемых кондиций Ленинский ГМК - преддверие социализма .
А после - развернули взад - к контре 90-х.
Женя, что ты юлишь? Ты утверждаешь, что социализма в СССР нет? Так ответь чего нет-то?

[/COLOR][/SIZE] По Ленинскому определению социализм был в СССР.
Ленин

ЕДИНСТВО ЦЕЛИ И СРЕДСТВА

Цитата:
«… точно указать цель (и сущность) социализма: переход земли, фабрик и пр., вообще всех средств производства в собственность всего общества и замену капиталистического производства производством по общему плану в интересах всех членов общества… средство, которое современный социализм выставил для осуществления социализма - завоевание политической власти организованным пролетариатом» [ 4, 263].
ЛАС
А у тебя троцкиста антиленинца, что там за определение социализма?
Если ты не знаешь, что есть социализм, то как ты можешь утверждать то, что в СССР не было того, что я не знаю?

Последний раз редактировалось ЛАС коммунист; 22.07.2025 в 20:45.
ЛАС коммунист вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.07.2025, 21:12   #1075
Suum Сuique
Заблокирован
 
Регистрация: 04.05.2013
Сообщений: 7,289
Репутация: 2574
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ЛАС коммунист Посмотреть сообщение
Женя, что ты юлишь? Ты утверждаешь, что социализма в СССР нет? Так ответь чего нет-то?

[/COLOR][/SIZE] По Ленинскому определению социализм был в СССР.
Ленин

ЕДИНСТВО ЦЕЛИ И СРЕДСТВА



ЛАС
А у тебя троцкиста антиленинца, что там за определение социализма?
Если ты не знаешь, что есть социализм, то как ты можешь утверждать то, что в СССР не было того, что я не знаю?
Ты не читаешь высеры чирея, он уже десять лет бьётся головой об стену, чмекая о том, что для него социализм - это Кампучия времен правления режима Пол Пота - Йенг Сари.
Suum Сuique вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.07.2025, 15:19   #1076
ЛАС коммунист
Местный
 
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 6,584
Репутация: 251
По умолчанию

25.07.25. Итог линьковских чтений
Намечена проблема двух моментов: 1) Изменение способа мышления (не рассудок, а разум); 2) появление нового предмета для мышления (была природа, стал дух)
https://t.me/lasnif/4586/5087

В 7 л остановились на противоречии «Е» и «В»*. Напомню: в ПО чувственное единичное потребляется (исчезает). В ТО единичное в тождестве к себе самому сохраняется, но сразу становится всеобщим. Получаем: практическое (единичное) без теоретического (всеобщее), теоретическое (всеобщее) без практического (единичное). Но как только мы начинаем мыслить (думать) о предмете, мы упираемся во всеобщее. То в ПО: предел особенное есть законы природы, а законы есть противоречия, т.е. единство противоположного. А само единство есть непознанная абстракция всеобщего. Т.е. в ПО рассудок не удерживается на чувственной единичности, порождая особенное как законы - абстрактное всеобщее. Представление есть противоречие чувственного и мыслимого. Начинаем мыслить, то сразу начинаем со всеобщего, как абстрактный момент представления. Но представления как абстракции не существуют, та же береза, т.к. существует конкретная береза. И в этом конкретном сидит всеобщее как причина существования той же березы.
Вопрос:
1 Мышление?
Мышление есть познание существующего с позиции ВСЕОБЩЕГО.
2. Общее/ всеобщее?
Традиционная наука рассудочная, познает ОБЩЕЕ как абстракции по логике
обобщения. Итог, законы, которые определяются как противоречия (явлений). Ученый изучает явления как противоположности. А само ЕДИНСТВО противоположностей
есть момент ВСЕОБЩЕГО, что рассудку не дано знать. Поэтому ученый берёт это ЕДИНСТВО как данность. Это единство как всеобщее познает разум.

.

1.
В этом противоречии «Е» и» В» трудность познания природы. Где находится определения Всеобщности: или в самих предметах, или только в мышлении? *
Рассудок мечется между крайностями номинализма и реализма.
. *Умеренный номинализм - в мышлении: универсалии существуют в сознании после вещей в виде обобщённых названий этих вещей (Локк, Декарт…)


Умеренные реалисты в вещах: исходили из аристотелевского учения об общих родах, считая, что общее реально существует в вещах, но не вне них (Аристотель, Платон).
2.
Рассудку неясно как сделать круг: единичное – Общее (наиболее общее) – единичное (вещь природы)? Уже размышляли: явление – закон - явление. Яркий пример по Канту: как соотнести категорический императив с единичным поступком. Эмпиризм заинтересован в предметности истины. Рассудок идет от явления к закону, далее абстрагируясь от закона, возвращается назад к чувственному явлению. Нового шага нет. Нет познания всеобщего, где явления внутри.

ЛАС: отвечает на этот вопрос разум. Всеобщее как истина есть и в мышлении (субъекте) и в бытии (объекте), но в единстве (Парменид). Всеобщее познанное изнутри как разумное понятие содержит и то, что в субъекте (закон, категорический императив) и то, что в объекте (реальности явления и поступка). Субъект и объект в понятии находятся в монолите, поэтому принцип: СУБСТАНЦИЯ – СУБЪЕКТ.
Гипотеза как форма (инстинкт, интуиция) мысли естествознания. Пока рассудочные физики, не зная, как раскрыть природу вещей, пытаются разрешить это противоречие гипотезами*. Гипотеза (от греч. ὑπόθεσις — «предположение; допущение») — предположение или догадка, утверждение, которое требует доказательства. Диалектическое мышление способно раскрыть природу вещей и прекращает существование гипотез.
3.
Рассудочная наука естествознания порождает дурную бесконечность законов, пытается (интуитивно) количественным определением связи явлений поймать качество, т.е. всеобщий закон (закон законов, разумное понятие). ЛАС. В науке логики, в учении о сущности излагается два основания вещи. Внешнее основание вещи есть совокупность многообразия связей данной вещи с другими вещами (которых бесконечность), что и превращает данную вещь в действительную вещь, и порождает дурную бесконечность законов. Как полагаю, внутреннее основание и есть момент всеобщего в вещи, что и познается разумом как внутренний закон внешних законов.
4.
Повтор: абстрактное всеобщее, не конкретное, т. к не познаны внутренние различия.
Всеобщее одно, за пределами всеобщего нет ничего (противоположность конечное). Но если даже два закона, то это уже не всеобщие, а особенные*. Всеобщее в естествознании выступает как абстрактное тождество, не определенное изнутри. Дальше этого естествознание не идет. Абстрактное всеобщее (абстрактное тождество), оно внутри не познано, внутри есть различное, что абстрактное не познает. * ЛАС: аналогия критики Энгельса, который определил диалектику как три всеобщих закона. Если три, то уже не всеобщие, а особенные. С позиции разума (где всеобщий закон, закон законов, разумное понятие) это даже не три особенных законов диалектики, а логические выводы одного всеобщего закона.
5.
Повтор: причины дурной бесконечности законов.
Секрет, причина многообразия законов? Дуализм (это вторая причина, первая причина как внешнее основание вещи 6 п.): Закон – абстрактное тождество не отражает расчленённость предмета; между ними отрицательность, враждебность. Многообразие различенности предмета и порождает новые связи, новые законы в дурной бесконечности.* Необходим всеобщий закон, который изнутри определен расчлененностью предмета (монизм). Вместо множества законов в разуме выступает «один развивающийся в себе закон».
* ЛАС. Закон как абстрактное тождество есть конечное, т.к. за его пределами другие законы. Не понял: почему не отражает расчленённость предмета. Закон отражает конечную различенность, как два противоположных явления в законе; закон не отражает тотальность (полноту) различенности. Хотя тотальности различенности быть не может, эта различенность в дурной бесконечности. И.А. Ильин в своей книге про Учение Гегеля напомнил слова Гегеля (по памяти): Пока исследуем все различия вещи и все её отношения с другими вещами, то сама вещь истлеет.
6.
Тупиковый путь обобщения, абстрагирования ОБЩЕГО (все содер

Леонид, [26.07.2025 15:06]
жание начала 8-й лекции).
Безмыслие современного философствования в поиске наиболее общего. Как получить из общего наиболее общее (неправильный перевод Энгельса, у которого всеобщие законы, авторы диамата не знали всеобщего, знали общее, поэтому компромисс - наиболее общее). А если добавить к бытию природы еще бытие духа? как получить «наиболее общие» законы природы и духа.
ЛАС: Общее - там и там абстракция, по формальной логике, сброс содержания. Предел есть «0» в содержании: все есть ничто. Т.е. Наиболее общее есть НИЧТО содержания (формальное)?
Негативный вариант связи ПО и ТО: обобщения (ничто в содержании). Каково истинное отношение философии и опыта (МАН: докторская)? Верный вариант: опыт (ПО) есть предпосылка философии (ТО).
7.
Начало философии есть конец опытной науки. Истинное целое есть результат (ТО-философия) вместе со своим становлением (ПО - опытная наука). Как только, благодаря своей предпосылке – опыту (ПО), сформировалась философия, то опытная наука (ПО) должна сверять свои результаты с выводами философии (ТО). Философия (ТО) критерий истины опыта (ПО) – «крах самолюбия естествознания». Аргументы из «Феноменологии духа»:
1.Г.В.Ф. Гегель: 1) сознание (опыт); 2)самосознание; 3) разум (философия).
2. Е.С. Линьков: 1) опыт; 2) наука; 3) искусство; 4)религия; 5) философия.
3. А.Н. Муравьев: 1) опыт; 2)право; 3) мораль; 4) нравственность; 5) искусство; 6) религия; 7)философия.
4. М.И. Белоногов: 1-2) Конечное (опыт), бесконечное восприятие; 3-4) Конечное, бесконечное представление; 5-6) Конечное, бесконечное понятие (философия).

8.
Как перейти от естествознания к философии, новые названия, т.е. «философские вопросы естествознания», есть тупик, т.к. внешнее налепливапание «трех законов и категорий» диалектики, ничего не меняет. Выход в изменении способа мышления, отказаться от (ЛАС: абсолютизации) рассудка.
ЛАС: рассудок только подчиненный момент разума, о чем все содержание «Феноменологии духа» п.8.
9.
Для философии (ТО - разум) и естествознания (ПО - рассудок) предмет один «природа», различие в способе мышления. Для рассудка и разума предмет (природа) выступает иным,
ЛАС:
Логика: материализм-какое содержание природы – такое и мышление; идеализм - каково мышление, таково и содержание предмета – природы (идеализм). Но в итоге истина, т.е. мышлению соответствует реальности содержания природы. В рассудке – относительная истина, в разуме – абсолютная истина.
10.
Вопрос: почему природа не хочет быть природой*, а переходит в дух? Естествознание не отвечает на этот вопрос.
Различие в том, что Природа как предмет естествознания никогда не переходит в дух, здесь природа замкнута в себе, здесь нет ничего, чтобы стать иным.
А природа как предмет философии природы с необходимостью переходит в дух, обнаруживается тенденция и процесс становления духа.
ЛАС: тенденция развития организма, как вершины развития природы
• Понятие природы* есть единство материи, физики, органики.
• Понятие духа** есть познанная истина.
11.
Намечена проблема двух моментов: 1) Изменение способа мышления (не рассудок, а разум); 2) появление нового предмета для мышления (была природа, стал дух).
ЛАС коммунист вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.07.2025, 18:01   #1077
cherry
Местный
 
Аватар для cherry
 
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 15,437
Репутация: 1690
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ЛАС коммунист Посмотреть сообщение
1) Изменение способа мышления (не рассудок, а разум);
2) появление нового предмета для мышления (была природа, стал дух)
1. Можно подумать , что возможен разум без рассудка.
2. Можно подумать , что духовное мышление возможно без природного.
__________________
Нельзя идти вперёд, не идя к социализму (Ленин, 1917)
cherry вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.07.2025, 13:02   #1078
ЛАС коммунист
Местный
 
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 6,584
Репутация: 251
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от cherry Посмотреть сообщение
1. Можно подумать , что возможен разум без рассудка.
2. Можно подумать , что духовное мышление возможно без природного.
Можно подумать, что изначально был только рассудок. А разуме ни слова.
ЛАС коммунист вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.07.2025, 09:32   #1079
cherry
Местный
 
Аватар для cherry
 
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 15,437
Репутация: 1690
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ЛАС коммунист Посмотреть сообщение
1. Можно подумать, что изначально был только рассудок.
2. разуме ни слова.
1. Именно так.
Всё элементарно , Ватсон :
в природе квант есть/нет, возник /исчез *

2. А разум природе как-то и к чему ,
коли нет видимой цели (Гегель)

---------------
Как у бытия/ничто в "НЛ" Гегеля .
__________________
Нельзя идти вперёд, не идя к социализму (Ленин, 1917)
cherry вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.07.2025, 16:19   #1080
ЛАС коммунист
Местный
 
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 6,584
Репутация: 251
По умолчанию

ЛАС, 31 Июль, 2025 - 16:15, ссылка
АТРИБУТЫ: РАССУДКА И РАЗУМА https://t.me/lasnif/1455/5110 Не стал разбирать аргументацию от ЛЕС (линьковские чтения), но текст Линькова стал поводом снова вернуться к различию РАССУДКА И РАЗУМА. Т.к. господство рассудка ( по Муравьеву- ОПЫТА) завело современную цивилизацию в глубочайший кризис в крайней форме - на пороге третья мировая война. Понимаю, что достучаться до обычного мышления, без философской культуры, НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ. Но другого выхода, из мирового кризиса гибели человечества, не вижу.

Диалектика* есть необходимая предпосылка МПИ, закона развития общества. В основе МПИ лежит диалектическое мышление, а не обобщения рассудочной науки. Открытие МПИ без диалектики невозможно. Ф. Энгельс, «Развитие социализма от утопии к науке».
ЛАС
Т.е. без метода диалектики теории марксизма, ни самого марксизма не было бы. Раскрытие содержания диалектики, её соотношение с метафизикой рассмотрено Энгельсом в данной работе. * Диалектика метод «осознания формы (абсолютного понятия) внутреннего самодвижения её содержания» (Гегель/ НЛ-1998/ 35 с.).
9.
Как выйти на диалектику? Чтобы выйти на диалектику (конкретное всеобщее) необходимо покинуть пределы особенного (конечного) предмета (природа) и покинуть пределы особенного (конечного) способа мышления (рассудка, абстракции ПО иТО) . Всеобщность содержания и формы мышления и есть Основной вопрос философии как отношение бытия и мышления.
10.
Преградой для диалектики является формальное противоречие между рассудком и разумом.
Разум - первичен, рассудок - вторичен. Не разум (всеобщее) существует благодаря рассудку (конечное), а наоборот, рассудок существует благодаря разуму.*
ЛАС * Внешне, ЛОЖНО кажется то, что РАССУДОК первичен. Атрибуты рассудка:
1) воспринимает внешние без внутреннего отношения субъекта и объекта; 2)Рассудок чувствами видит многообразие существующего, но многообразие без единства;
3) рассудок всегда абсолютизирует, обособляет единичное;
4) Обособление превращает единичное в конечное, т.к. за пределами другие единичные;
5) попытка рассудочной науки найти единство многого в законах выливается в дурную бесконечность законов;
6) формы рассудочного познания: опыт, наука, право, мораль, нравственность.... 7)Относительная истина - результат рассудочного познания;
8) Метод рассудка – формальная логика, основа которой закон тождества (А=А);
9) Основной недостаток формальной логики – сброс содержания, абстрагирование, обобщение как следствие закона обратного отношения объема и содержания конечного понятия.
10) Формы явления мышления в рассудке: восприятия, представления, конечные понятия;
11)…
РАЗУМ действительно первичен для рассудка, почему? Т.к. разум есть мышление с позиции всеобщего, а момент всеобщего в любом единичном есть первопричина его сохранения, т.е. первопричина его существования. ( ЛЕС, 1/ 34). Т.е. сначала всеобщее (разум), а потом все остальное, в т.ч. и рассудок. Далее можно определить разум как диалектическая противоположность рассудка, по тем же атрибутам рассудка, Что получается?
1. Разум воспринимает ВСЕОБЩЕЕ как внешнее (А=А), находит в нем внутреннее, ОСОБЕННОЕ (А= не-А). Т.е. разум видит не только реальность рассудка, но действительной предмета как единство внешнего и внутреннего.
2. Разум снимает чувства как достоверность (преграда к истине) и познает единство многообразного диалектическим мышлением в форме абсолютного понятия.
3. Разум не абсолютизирует отдельное единичное, а снимает все многообразие явлений действительности вовнутрь себя как абсолютная действительность, как энтелехия (Аристотель).
4. Разум в противоположность рассудку не есть конечное, а есть бесконечное (всеобщее) за пределами чего нет ничего, т.к. это энтелехия.
5. Разум снимает дурную бесконечность законов рассудка в истинной бесконечности, т.е. законе законов, или в форме абсолютного понятия ( Цель нашего поиска: найти абсолютное понятие природы. Далее по Марксу, т.е. целостный образ предмета должен витать в сознании познающего, поэтому напоминаю этот образ: Понятие природы* есть единство материи (+механика), физики (+ химия), органики).

6. Формы разумного познания: искусство, религия, философия. Все стараются познать или познают ВСЕОБЩЕЕ.
7. Абсолютная истина - результат разумного познания, как соответствие разумного понятия своей реальности (моменту особенного), или АБСОЛЮТНАЯ ИДЕЯ.
8. Метод разума – ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ логика, цель и основа которой познание абсолютной истины предмета в форме абсолютного понятия как единство трех моментов: всеобщего, особенного, единичного. Где принцип «Субстанции-субъекта», принцип тождества мышления и бытия, принцип истинной бесконечности в форме круга диалектики, где начало (единичное в бытии) и конец (единичное в мышлении) совпадают, или круг логического (рассудочный момент, диалектический ИЛИ разумно-отрицательный, разумно положительный) замыкается.
9. Основное достоинство диалектической логики - сбор содержания по закону прямого отношения объема и содержания разумного понятия (ЛАС).
10. Формы сущности мышления в разуме: созерцание образа в искусстве, религиозные представления, бесконечные понятия в философии; Везде предмет один: ВСЕОБЩЕЕ.
11. …
ЛАС коммунист вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Чувства и эмоции против логики и здравого смысла. disman3 Наука и образование 6 03.03.2021 14:35
Натур-Социализм - это природный социализм Евгений Шнуровский Открытые письма, обращения и манифесты 96 13.05.2014 12:19
Основания логики социального языка (к Социализму) Иноземцев Планируем новый российский социализм 2 20.05.2013 12:12
О законах логики alexand Наука и образование 48 06.09.2012 08:20
Почему я сторонник КПРФ.С точки зрения обычной логики. Избиратель Агитация за КПРФ 8 10.02.2012 14:54


Текущее время: 10:11. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG