Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Планируем новый российский социализм

Планируем новый российский социализм Программные документы КПРФ о будущем социализме

Ответ
 
Опции темы
Старый 10.08.2025, 13:08   #1141
ЛАС коммунист
Местный
 
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 6,584
Репутация: 251
По умолчанию

Общий итог ОСНОВАНИЙ классификаций " Феноменологии духа".
Леонид, [10.08.2025 10:33]
25.07.25. Итог линьковских чтений
Намечена проблема двух моментов: 1) Изменение способа мышления (не рассудок, а разум); 2) появление нового предмета для мышления (была природа, стал дух) https://t.me/lasnif/4586/5087

Леонид, [10.08.2025 10:33]
Спасибо за краткое резюме. Тема Е-О-В для меня актуальна, но сложновато читать без контекста.
Алексеевич, можете кинуть оригинал, и указать место, которое читали?

Леонид, [10.08.2025 10:33]
А вот это место (https://t.me/lasnif/4586/5089) несколько удивительно: "Аргументы из «Феноменологии духа»".

- Т.е. то, что Гегель разобрал ТРИ момента - это понятно, и вытекает из принципа движения.

Но вот интересно, почему у остальных получилось то 5, то 6, то 7 - это видится странным...
Или они не опираются на принцип, ... или надо разбирать отдельно.

Леонид, [10.08.2025 10:48]
Олегович, вопрос кажется актуальный и интересный. Попытаюсь ответить для всех кто в этой теме, в соответствующей теме в моей группе. Доступ в группу свободный.

Леонид, [10.08.2025 10:48]
Окончание 8-й лекции ЛЕС еще более интересное и исключительное.8. 08.08.25 ВЕК: с. 127 "Итак, у нас..." Вторая часть лекции https://t.me/lasnif/4586/5208 Объясняется что есть природа отношением разума и рассудка, первичностью ВСЕОБЩЕГО(абсолютной идеи, разума) и вторичностью всего существующего(рассудок) в т.ч. и природы. Открыта тайна гегелеского определения: природа есть идея как внешнее бытие. 16. Вывод 8-й лекции.
РАЗУМНОЕ В РАССУДКЕ https://t.me/lasnif/4586/5211 Это не понимают 99% тех, кто в данной теме. Снова обращаемся к различию РАССУДКА И РАЗУМА. Я накидал атрибуты, можно добавить при желании. АТРИБУТЫ: РАССУДКА И РАЗУМА https://t.me/lasnif/1455/5110

Леонид, [10.08.2025 10:54]
Объяснение природы из логики разума в рассудке срыто в тайне всемирной путаницы идеализма и абсолютного идеализма: первое несуществующая псевдофилософия, а второе есть АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА ( мечта каждого исследователя)

Леонид, [10.08.2025 10:56]
А вот это место (https://t.me/lasnif/4586/5089) несколько удивительно: "Аргументы из «Феноменологии духа»".

- Т.е. то, что Гегель разобрал ТРИ момента - это понятно, и вытекает из принципа движения.

Но вот интересно, почему у остальных получилось то 5, то 6, то 7 - это видится странным...
Или они не опираются на принцип, ... или надо разбирать отдельно.

Леонид, [10.08.2025 10:57]
Аргументы из «Феноменологии духа»:
1) Г.В.Ф. Гегель: 1) сознание (опыт); 2)самосознание; 3) разум (философия).
2) Е.С. Линьков: 1) опыт; 2) наука; 3) искусство; 4)религия; 5) философия.
3) А.Н. Муравьев: 1) опыт; 2)право; 3) мораль; 4) нравственность; 5) искусство; 6) религия; 7)философия.
4) М.И. Белоногов: 1-2) Конечное (опыт), бесконечное восприятие; 3-4) Конечное, бесконечное представление; 5-6) Конечное, бесконечное понятие (философия).

Леонид, [10.08.2025 11:00]
В четырех, известных мне классификациях , как понимаю разные ОСНОВАНИЯ деления форм мышления..

Леонид, [10.08.2025 11:11]
1) Г.В.Ф. Гегель: 1) сознание (опыт); 2)самосознание; 3) разум (философия). Гегель в "Философской пропедевтике", взяв за основу определение СОЗНАНИЯ, выделил в сознании три момента. ОСНОВАНИЕ : сознание и самосознания, или проще , основной вопрос философии , т.е. различие материализма и идеализма. Это только "О?Ф" фиксирует несуществующие в отдельности, поэтому псевдофилософии ( ЛЕС) материализма и идеализма. Материализм и идеализм в действительности(не (не в реальности больного сознания материалистов и идеалистов) существуют абсолютно в ЕДИНСТВЕ (в монолите), что и есть разум. Таким образом, и возникает эта элементарная классификация "Феноменологии духа" для школьников.

Леонид, [10.08.2025 11:23]
2) Е.С. Линьков: 1) опыт; 2) наука; 3) искусство; 4)религия; 5) философия. ЛАС. В моем понимании критерием является движение от ВНЕШНЕГО К ВНУТРЕННЕМУ, ОТ ИЗОЛИРОВАННОСТИ моментов сознания к ЕДИНСТВУ; от АБСТРАКТНОГО к КОНКРЕТНОМУ. Здесь у ЛЕС четка логика, как последующая форма снимает недостатки предыдущей формы. Так каждая последующая форма есть прогресс в мышлении. ФИЛОСОФИЯ как итоговая , завершающая форма мышления снимает все позитивное последующих форм в своем методе диалекьтики. Мне думается, как преподавателю, что это самая понятная для студентов, логитка объяснения " Феноменологии духа". Четко выделяется в каждой форме позитив и негатив.

Леонид, [10.08.2025 11:33]
Рассмотрю подробнее, тем более, "Философия как трансцендет" отсутствует на ветке "Философия"// Герменевтика философии:мудрость , наука, искусство, гуманитарное знание, идеология, ТРАНСЦЕНДЕНТ//

Леонид, [10.08.2025 11:34]
Трансцендентальность форм мышления
Здесь последующее есть трансцендент предыдущего: опыт есть трансцендент дикаря, так наука есть трансцендент опыта; искусство - трансцендент науки; религия – трансцендент искусства; философия есть трансцендент религии. Таков тернистый путь движения истины от свой достоверности к самой себе посредством трансцендирования.
Кратко повторю логику Е.С. Линькова.
Опыт
Наука
Искусство
Религия (представления)
Философия.
Опыт
Опыт есть трансцендентность уровня дикаря. У дикаря нет опыта, т.к. он не выделял себя из мира вещей, не осознавал свою субъективность. Наоборот, первый человек обладал опытом, где субъект и объект различаются. Благодаря памяти (Аристотель) человек способен накапливать опыт, умения, навыки своей деятельности. В этом и состоит мудрость человека в отношении опыта. Опытное, непосредственное знание есть первая форма отношения мышления к объективности (Якоби).
Наука
Наука трансцендентность опыта, преодолевает его ограниченность. Здесь присутствует осознание противоречивости субъекта и объекта в деятельности, тождество субъекта и объекта в наличии, иначе бы процесс научного познания отсутствовал. Однако понимание единства субъекта и объекта в противоречии отсутствует, т.к. для этого должно быть определено содержание субъекта. Т.е. предметом сознания должен быть не только объект, но и сам субъект (сознание). Это самосознание (идеализм) отрицается внешним образом (критика идеализма Гегеля со стороны Маркса), а с другой стороны, реально существует, но не признается (определенность науки, эмпиризма, материализма). Реальность самосознания (идеализма) проявляется в бесконечности мышления в форме логик (М.И. Белоногов): ассоциативной логики, уровень бесконечного восприятия - восприятие восприятий; комбинаторной логики, уровень бесконечного представления - представления представлений; формальной логики – мышление мышления (Аристотель); диалектики, уровень бесконечного понятия - понятия понятия (Гегель). Об этом только и говорят как в классическом марксизме, так и в современном марксизме, но категорически отрицают этот разумный идеализм, т.к. покинут идеализм основного вопроса философии. Хотя проскакивает позитивная оценка умного идеализма, или самого материалистического произведения у идеалиста Гегеля (Ленин).
Игнорирование идеализма проявляется в дурной бесконечности законов науки, в ограниченности формальной логики, в неспособности данных форм отразить изменяющее сознание в целом (иррационализм, мистицизм, мифология и т.п.). Высшая истина марксизму недоступна, его предел относительная истина (Ленин). Эмпиризм как опытное сознание несет в себе всю ограниченность опыта (А.Н. Муравьев, докторская диссертация «Философия и опыт»). Это все второе и третье отношение мышления к объективности: эмпиризм, материализм, метафизика.
Искусство
Попытка преодолеть недостатки науки формой искусства. Здесь интуитивно осознается бесконечность формы и содержания во ВСЕОБЩЕМ. Наука форму и содержание, субъект и объект разделяет, искусство соединяет в монолите. Если форма и содержание различаются, то это не искусство. Только необходимо различать творца, потребителя и само произведение искусства. Форма мышления творца и потребителя остается на уровне чувственности, т.к. уровень восприятия всеобщего остается чувственным, а искусство определяется как чувственная всеобщность, или всеобщая чувственность. В этом и недостаток, ограниченность искусства, т.к. сфера истинности скрывается от чувств, т.е. искусство есть только сфера достоверности.
Религия

Леонид, [10.08.2025 11:34]
Цель религии - преодолеть недостаток искусства, познать всеобщее (бог) само по себе, не обращаясь к чувствам. Однако несовершенство формы религиозных представлений несет в себе всю чувственную сферу. Нет метода, познать всеобщее само по себе в истине, без чувств. Поэтому у бога как всеобщего все атрибуты из чувственной сферы (всемогущественный, всемудрый, всевидящий и т.д.). В итоге, религия со своей стратегической целью не справилась, т.к. не преодолела ограниченность искусства. Здесь трансцендирование не сработало, но цель религии стала отправной точкой для философии.
5. Философия как трансцендент религии( опыта, науки, искусства)
Прежде чем размышлять о философии, необходимо напомнить её суть, т.е. где сфера философии, а где нет философии. Философия есть диалектическое мышление в бесконечных понятиях, что конкретно снято из религии и науки.
В религии отрицаем отсталую форму мысли - представление, снимаем бесконечное содержание. В науке отрицаем конечность содержания, снимаем прогрессивную форму мышления – понятие. Так возникает философия как мышление в БЕСКОНЕЧНЫХ ПОНЯТИЯХ


Используем для определения философии авторитетный профессиональный источник: Е.С. Линьков, Лекции разных лет. Т.1. СПб.: ГРАНТ ПРЕСС, 2021. -494 С.
227 – 228 с
« -Итак, чем же, в самом деле, занимается философия? Ни чем иным как определением …всеобщей природы мышления… одновременно занимается всеобщим определением бытия (ЛАС: и наоборот).
-Философия имеет своим предметом всеобщее, которое достигнув всестороннего развитие в себе самом, и есть мышление.
-Философия может изучать явления с позиции Всеобщего.
-Разум есть всеобщее познание всеобщего, всеобщее мышление всеобщего содержания.
- Разумное мышление есть высшая ступень развития человека.
- Всеобщее нуждается в человеке для встречи с собой.
Разумный человек познает и определяет всеобщее».

Леонид, [10.08.2025 12:27]
А.Н. Муравьев: 1) опыт; 2)право; 3) мораль; 4) нравственность; 5) искусство; 6) религия; 7)философия. В своих лекциях по "Феноменологии духа" Андрей Николаевич объясняет формы мышления кругами диалектики*. Я понял логику форм мышления от МАН на основании развития СВОБОДЫ, где каждая последующая форма более свободна , абсолютной свободой обладает философия. В ЭССЕ №1 выразил это основание в логике МАН. Феноменологическое введение в научную историю философии
НИФ, Эссе Л. Санталов. 5 марта 2024 г. Логика_развития_свободы https://t.me/c/2030722059/233/241 https://t.me/c/2030722059/233/552

Леонид, [10.08.2025 12:32]
* "Феноменологии духа" Гегеля
ТРУДНОСТЬ «ФЕНОМЕНОЛОГИИ ДУХА»



"Феноменология духа" – одно из самых фундаментальных произведений в истории философской мысли и, быть может, поэтому одно наиболее трудное и сложное для понимания.

Почему "Феноменология духа" одно из наиболее трудных произведений Гегеля? По мысли д.ф.н. А.Н. Муравьева трудность «Феноменологии духа» можно свести к трем моментам в восприятии ЛАС*а: наука, филоонтогенез, критика.

Леонид, [10.08.2025 12:33]
4) М.И. Белоногов: 1-2) Конечное (опыт), бесконечное восприятие; 3-4) Конечное, бесконечное представление; 5-6) Конечное, бесконечное понятие (философия). ЛАС: основание- логика развития конечного и бесконечного в формах мышления ( + формы логики и +формы общества). Данная классификация объясняет: 1) первичность самосознания (идеализма) в разуме, что Фихте определили как диалектикой практического и теоретического разума. 2) скачек от несовершенной к более совершенной форме мышления. . Подробнее изложил эту логику "Феноменологии духа" по итогам защиты реферата Петра по философии ЛОККА.

Леонид, [10.08.2025 12:42]
ЛОКК: "чистая доска" и снятие неопределенности мышления (первый шаг) https://t.me/lasnif/1455/2578 ЛОКК: "чистая доска" и снятие неопределенности мышления (Окончание, начало https://t.me/lasnif/1455/5236 )

Леонид, [10.08.2025 12:47]


Леонид, [10.08.2025 12:57]
Общий итог ОСНОВАНИЙ классификаций " Феноменологии духа". https://t.me/lasnif/4586/5237 1) Г.В.Ф. Гегель - СОЗНАНИЕ: 1) сознание (опыт); 2)самосознание; 3) разум (философия).
2) Е.С. Линьков - переход от ВНЕШНЕГО К ВНУТРЕННЕМУ: 1) опыт; 2) наука; 3) искусство; 4)религия; 5) философия.
3) А.Н. Муравьев - СВОБОДА: 1) опыт; 2)право; 3) мораль; 4) нравственность; 5) искусство; 6) религия; 7)философия.
4) М.И. Белоногов-диалектика КОНЕЧНОГО И БЕСКОНЕЧНОГО ( + ФИХТЕ: приктического и теоретического): 1-2) Конечное (опыт), бесконечное восприятие; 3-4) Конечное, бесконечное представление; 5-6) Конечное, бесконечное понятие (философия).
ЛАС коммунист вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2025, 13:26   #1142
ЛАС коммунист
Местный
 
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 6,584
Репутация: 251
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от cherry Посмотреть сообщение
философии вообще совершенно нечего делать с голыми абстракциями или формальными мыслями,
Если бы понимал, то философии нечего делать с РАССУДКОМ. Но понятия нет. Поэтому у тебя разум есть рассудок.
ЛАС коммунист вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.08.2025, 10:20   #1143
ЛАС коммунист
Местный
 
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 6,584
Репутация: 251
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Shiyan Посмотреть сообщение
Субъективная истина — это знание, которое зависит от индивидуальных взглядов, оценок и опыта познающего субъекта.

Объективная истина — это такое содержание знания, которое существует само по себе и не зависит от человека.
Верно, одно представление, второе понятие. Из книги Линькова тезисы ЛАС:
Идея (истина) и объективность понятия, или субъективность представлений?
NB: философия переводит представления в понятие. Новое: понял, как переводит в содержании логического

1.
Природа есть идея как внешнее бытие (Гегель) или инобытие идеи (представление). Идея есть абсолютная истина, а природа как инобытие абсолютной истины есть нечто ущербное, ложное бытие идеи (ЛАС: как противоположное). У Гегеля природа и есть идея, есть значение идеи.
2.
Здесь два определения, т.к. ещё предмет есть понятие природы. Как соотносятся понятие и идея? Гегелю приписывают, что он начинает с абсолютной идеи. ЛАС: «НЛ» начинается с бытия, понятия в себе.
3.
Гегель начинает с понятия, точнее с реальной возможности понятия, т.е. понятия в себе. Понятие отличается от субъективного представления. В субъективном представлении предмет остается вне представления, представление переносит содержание предмета в сферу сознания. Здесь форма субъективности.
4.
Представление есть противоречие содержания и формы познания. Предмет остается для представления конечным, внешним, т.е. сущность предмета не раскрыта. ( ЛАС: сущность сфера внутреннего противоречия А= не-А, а внешнее только абстрактное тождество А=А).
5.
Понятие есть отрицание представления. Представление есть понятие как абстрактное тождество А=А. Представление не добирается до сущности, т.е. А= не-А, что есть определенность предмета, определенность абстрактного тождества А=А.
6.
Абстрактное тождество А=А должно быть снято в различии А= не-А (снято определенностью), различенность доведенная до противоположности. Различенность доведенная до полного развития (ЛАС: тотальность особенного)*, только тогда обнаруживается собственное ЕДИНСТВО различенных моментов А ( А=А) и не-А ( А= не-А) . Это есть ОДНО ПОНЯТИЕ, как противоположность мыленных моментов в их единстве. * ЛАС. Здесь и понятие разума может быть с ошибками от формальной логики. Объем всеобщего (А=А) должен совпадать с объемом его определенности – тотальностью (полнотой) особенного А= не-А. Если не все формы саморазвития - ошибка неполного определения; если что-то добавили лишнее, то ошибка широкого определения; или комбинация: неполного и широкого одновременно.
7.
Понятие есть противоречие, что превращает это понятие в развитии в другое более развитое понятие. Абстрактное понятие (А= А) не переходитв другое, т.к. абстрактных понятий нет, это представление. ЛАС: значит конечные понятия формальной логики есть представления.
8.
Мышление, движущееся в представлениях, оказывается не диалектическим, а метафизическим. Здесь нет развития. Представление не следует процессу самого предмета, т.к. не способно удерживать определенность предмета как конкретную (А= не-А). Или представление способно удерживать чувственную определенность (образ) как чувственную. Чувственная определенность есть многообразие без внутреннего единства и наоборот/?/. (ЛАС : а образ как восприятие есть единство многообразных ощущений. Образ через чувственное восприятие напоминаето единстве предмета, которое предстоит познать посредством понятия). Пример пространства (пустая коробка) и времени ( раскручивающаяся лента) Ньютона есть абстракции, представления, поэтому не действительные.
9.
Представления не действительные, действительно только понятие, т.к. определено (различено) в неи самом. Первый момент есть А=А , выступает абстрактное соотношение понятия с самим собой (момент всеобщего) , есть представление.
10.
Т.к. понятие отрицает представление, то выступает различенность ( А= не-А), или особенность.(ЛАС: Спиноза определение есть отрицание. Понятно становится, почему представление переходит в понятие по существу). Абстракция (неопределенность) всеобщего определяется особенной всеобщностью, т.е. всеобщностью с различием.
11.
Иначе: первый момент абстрактного тождества, второй момент различия, третий –единичный момент соединение особенного со своей всеобщностью.
12.
Понятие с необходимостью есть единство моментов: В-О-Е. В абстрактном представлении (конечном так называемом понятии») нет этих моментов - нет понятия. Абстрактное представление (А=А) основание классификаций форм внешних отношений формальной логики: конечных понятий, суждений, умозаключений. ЛАС в разуме связь внутренняя; и понятие, термины суждений, умозаключений имеют содержание В-О-Е, а не форму предложений от Аристотеля.
13.
В диалектическом мышлении формы мысли разума содержать противоречие моментов (В-О-Е).
14.
С позиции содержания в любом предмете есть два момента: единство и различие. Единство абстрактно - «один предмет».Единство выступило только тогда если различенность свойств расрыла бы единство их самих.
15.
В представлении два момента: А=А абстрактное тождество и для предмета, и для каждого свойства. предмет . Внешние отношения, нет связи двух моментов.
16.
Основа представление особенное - Общее (абстракция)// ПО-законы природы/.Представление не доходит до всеобщей сущности – субстанции (первая сущность, причина самой себя).Представление есть препятствие для философского познания. Представление не доходит до единства противоположного (сущность /явление;форма/содержание; причина/действие; внешнее/внутреннее…), т.к. видит и тождество и развличие предмета по абстрактному тождеству А=А. Аналогично в субстанции Спинозы: мыслящая и протяженная субстанция. Бессилие рассудка находит единство в третьем – Боге (Спиноза, Декарт…).
17.
Только понятие добирается до внутреннего единства в предмете, а не представление. Понятие как энтелехия (абсолютная действительность предмета)Противоположность представления понятие. Понятие различно в своем единстве и едино в своем различии (В-О-Е). Понятие есть конкретное (различенное) всеобщее по форме, которая содержательна в себе (содержание есть различия в форме /В-О-Е/).Момент Всеобщего в понятии говорит об универсальной связи всего во Вселенной (Ильенков: всеобщее есть то, что принадлежит всему). Момент Единичности есть момент абсолютной расщепленности на единичность как абсолютную единичность (?два Абсолюта). Момент Особенного всеобщего, которое через единичность возвращается к себе самому моменту всеобщего (по кругу диалектики, отрицание отрицания, двойное определение всеобщего через особенное и единичное). Это и есть момент связи любого предмета с единством мира (всеобщим, энтелехия). Нет ни одного предмета во Вселенной, который не был бы противоречием, единством противоположного В-О-Е. Только понятие добирается до внутреннего единства в предмете.
ЛАС коммунист вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.08.2025, 14:06   #1144
Suum Сuique
Заблокирован
 
Регистрация: 04.05.2013
Сообщений: 7,289
Репутация: 2574
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ЛАС коммунист Посмотреть сообщение
Если бы понимал, то философии нечего делать с РАССУДКОМ. Но понятия нет. Поэтому у тебя разум есть рассудок.
Это да, философией должны заниматься люди, которых божественный гегелевский абсолют одарил разумом, а быдло, которое мыслит на уровне рассудка, должно вкалывать.
Suum Сuique вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.08.2025, 08:14   #1145
cherry
Местный
 
Аватар для cherry
 
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 15,437
Репутация: 1690
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ЛАС коммунист Посмотреть сообщение
Понятие есть отрицание представления. Представление есть понятие как абстрактное тождество А=А.
При том, что
О) представления нет без
Е) ощущения, восприятия, эмоции ... и
В) понятия

Равно как
ощущений, восприятий, эмоций ...
- без представлений и понятий .
__________________
Нельзя идти вперёд, не идя к социализму (Ленин, 1917)
cherry вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.08.2025, 19:27   #1146
ЛАС коммунист
Местный
 
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 6,584
Репутация: 251
По умолчанию

ЛАС, 21 Август, 2025 - 19:25, ссылка
ЛАС, 21 Август, 2025 - 19:14, ссылка

Мышление.

Мышление — социально обусловленный родовой признак, выраженный в способности человека осуществлять процессы первичной обработки информации, поставляемой органами чувств, так и вторичной обработки информации посредством оперирования абстрактными понятиями, суждениями, вопросами, оценками и императивами (основными формами мысли) на базе сформированного в онтогенезе естественного языка.

Мысль.

Мысль — обобщенный, отвлеченный, абстрактный, идеальный "образ" чего бы то ни было, рождающийся в языке и сознании человека", (Мигунов А.И., Микиртумова И.Б., Федоров Б.И. Логика. - М., 2010. - С.15).

Какой источник, похоже Интернет? Микиртумова И.Б., Федоров Б.И. Логика. - М., 2010. - С.15. Автор до мышления не доходит. Я сам эвту логику преподавал, там чистый рассудок. По определениям это уровень рассудка, и это не определение мышления, а определение явления мышления.

Гегель , ЭФН, § 82

Философии вообще совершенно нечего делать с голыми абстракциями или формальными мыслями, она занимается лишь конкретными мыслями.

Мышление и мысль АБСТРАКЦИЯМИ не занимаются, т.к это уровень разума, философии, а не уровень рассудка и формальной логики.
ЛАС коммунист вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.08.2025, 19:29   #1147
ЛАС коммунист
Местный
 
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 6,584
Репутация: 251
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от cherry Посмотреть сообщение
При том, что
О) представления нет без
Е) ощущения, восприятия, эмоции ... и
В) понятия

Равно как
ощущений, восприятий, эмоций ...
- без представлений и понятий .
Представление есть понятие в себе......................................
ЛАС коммунист вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.08.2025, 08:38   #1148
cherry
Местный
 
Аватар для cherry
 
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 15,437
Репутация: 1690
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ЛАС коммунист Посмотреть сообщение
Сообщение от cherry
При том, что
О) представления нет без
Е) ощущения, восприятия, эмоции ... и
В) понятия

Равно как
ощущений, восприятий, эмоций ...
- без представлений и понятий .
Представление есть понятие в себе..
Вот именно.
Притом, что того и другого просто нет без ощущений-восприятий.
__________________
Нельзя идти вперёд, не идя к социализму (Ленин, 1917)
cherry вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.08.2025, 12:20   #1149
ЛАС коммунист
Местный
 
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 6,584
Репутация: 251
По умолчанию


ЧЕЛОВЕК ДИТЯ РАЗУМА, РАЗУМ и РАССУДОК

Почему так трудно дается разумное определение природы? Это действительная проблема понимания. Даже Гегеля с этой внешностью бытия идеи занесло в формальное противоречие: в одной стороны так и с другой стороны ХОТЯ... и какая связь? И ГДЕ ЭТО ОБЪЯСНЕНИЕ?
Цитата:
« если идея есть в форме инобытия, то идея, согласно своему понятию, не находится в ней такой, какова она есть в себе для себя, ХОТЯ тем не менее природа есть один из способов самопроявления идеи и непременно должна встречаться в последней.
ЛАС. Для себя я это объяснил конкретным тождеством, но у Гегеля и Линькова пока это объяснение не встретил (все не о внешнем, а о внутреннем единстве идеи и природы). Оставлю это непонимание Гегеля и Линькова, для себя, другие коллеги видимо понимают, т.к. вопроса не возникает по этому поводу. Владимир, извини, это не пропаганда моих постов, а ответ на проблему понимания определения природы .ЧЕЛОВЕК ДИТЯ РАЗУМА https://t.me/lasnif/1455/5347

ЧЕЛОВЕК ДИТЯ РАЗУМА, РАЗУМ и РАССУДОК https://t.me/lasnif/1455/5347
mp_gratchev, 26 Август, 2025 - 21:39, ссылка
//ЛАС, 26 Август, 2025 - 21:01, ссылка
Цитата:
Как рассудок познает сущность, если видит только внешнее, и не видит внутреннюю (сущность) сторону действительности?//
mp_gratchev,
Цитата:
Предмет исследуют люди, наделённые рассудком и разумом. А не одинокий персонифицированный рассудок.
Нет такого автономного, суверенного, деятельного субъекта познания по имени "Рассудок".
ЛАС
Для вас нет, а для классической философии есть. Разумно мыслящие только действительные философы и их действительные последователи.
МИБ специально исследовал этот вопрос. 80%: опыт, восприятия, мнения, представления обывателей, даже до рассудочной науки не доходят (мышление законами и конечными понятиями формальной логики). Далее традиционная рассудочная наука и мизер разум. Законы науки есть противоречия, в которых ученые вылизывают противоположности т.к. они внешни, наяву, а вот ЕДИНСТВО противоположностей принимают как данность (кем данность?, верующему проще, т.к. от Бога). Единство - это внутреннее движение сущности А=не-А, рассудок познать не может, т.к. у рассудка отсутствует метод ДИАЛЕКТИКИ, И ЕГО МЕТОД ФОРМАЛЬНАЯ ЛОГИКА И ПОЗИТИВИЗМ. Познать законы, т.е. само ЕДИНСТВО противоположного - это функция ДИАЛЕКТИКИ РАЗУМА. Поэтому традиционная наука утонула в дурной бесконечности законов, до всеобщего закона не доходит. Т.к. проблема рассудочной науки не в содержании предмета, а в необходимости изменения ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ. А разум богом не дается, философами люди не рождаются, ими СТАНОВЯТСЯ. Для этого необходимо не просто знать, но и понимать классическую философию её историю и логику. Это самый тяжелый, продолжительный труд в истории человечества, проще написать докторскую на уровне РАССУДКА, чем и занимаются ученые. Поэтому в Интернете и ИИ разум и не ночевал. ДИАЛЕКТИКА метод разума, осознает форму абсолютного понятия, абсолютной истины.
Дважды-трижды (третью не успел защитить) доктор наук Б.Ф.Поршнев в своей фундаментальной монографии
Цитата:
" О начале человеческой истории..." утверждал, что разум у человека сформируется в конце человеческой истории.
Гегель
Аргументы. Гегель " Философия права" §10 «Дитя – человек в себе, обладает разумом только в себе»
Дитя – человек в себе, обладает разумом только в себе, есть пока что лишь возможность разума и свободы и, таким образом, свободно лишь по понятию. Таким образом, то, что есть пока что в себе, есть еще не в своей действительности. Человек, разумный в себе, должен выработать, произвести самого себя посредством выхода за свои пределы, но вместе с тем также и посредством углубления внутрь себя, дабы он стал разумным также и для себя.
У Гегеля сущность человека определяется так:
Цитата:
«…именно мышление является самым существенным из того, чем человек отличается от скота, и что ощущение является у него общим с последним»
(Гегель/ Философия духа/ Субъективный дух/ Антропология/105 с.).
ЛАС
Мышление в самости только в сфере разума, за пределами разума не мышление, а лишь его явления.
В итоге, есть необходимость повторить элементарную истину.
*
Цитата:
Диалектика метод «осознания формы (абсолютного понятия) внутреннего самодвижения её содержания»
(Гегель/ НЛ-1998/ 35 с.).

Как выйти на диалектику? Чтобы выйти на диалектику (конкретное всеобщее) необходимо покинуть пределы особенного (конечного) предмета (природа) и покинуть пределы особенного (конечного) способа мышления (рассудка, абстракции ПО и ТО). Всеобщность содержания и формы мышления и есть Основной вопрос философии как отношение бытия и мышления.

Преградой для диалектики является формальное противоречие между рассудком и разумом.
Разум - первичен, рассудок - вторичен. Не разум (всеобщее) существует благодаря рассудку (конечное), а наоборот, рассудок существует благодаря разуму.*
ЛАС * Внешне, ЛОЖНО, кажется то, что РАССУДОК первичен. Атрибуты рассудка:
1) воспринимает внешние без внутреннего отношения субъекта и объекта; 2)Рассудок чувствами видит многообразие существующего, но многообразие без единства;
3) рассудок всегда абсолютизирует, обособляет единичное;
4) Обособление превращает единичное в конечное, т.к. за пределами другие единичные;
5) попытка рассудочной науки найти единство многого в законах выливается в дурную бесконечность законов;
6) формы рассудочного познания: опыт, наука, право, мораль, нравственность.... 7)Относительная истина - результат рассудочного познания;
8) Метод рассудка – формальная логика, основа которой закон тождества (А=А);
9) Основной недостаток формальной логики – сброс содержания, абстрагирование, обобщение как следствие закона обратного отношения объема и содержания конечного понятия.
10) Формы явления мышления в рассудке: восприятия, представления, конечные понятия;
11)…
РАЗУМ действительно первичен для рассудка, почему? Т.к. разум есть мышление с позиции всеобщего, а момент всеобщего в любом единичном есть первопричина его сохранения, т.е. первопричина его существования. ( ЛЕС, 1/ 34). Т.е. сначала всеобщее (разум), а потом все остальное, в т.ч. и рассудок. Далее можно определить разум как диалектическая противоположность рассудка, по тем же атрибутам рассудка, Что получается?
1. Разум воспринимает ВСЕОБЩЕЕ как внешнее (А=А), находит в нем внутреннее, ОСОБЕННОЕ (А= не-А). Т.е. разум видит не только реальность рассудка, но действительной предмета как единство внешнего и внутреннего.
2. Разум снимает чувства как достоверность (преграда к истине) и познает единство многообразного диалектическим мышлением в форме абсолютного понятия.
3. Разум не абсолютизирует отдельное единичное, а снимает все многообразие явлений действительности вовнутрь себя как абсолютная действительность, как энтелехия (Аристотель).
4. Разум в противоположность рассудку не есть конечное, а есть бесконечное (всеобщее) за пределами чего нет ничего, т.к. это энтелехия.
5. Разум снимает дурную бесконечность законов рассудка в истинной бесконечности, т.е. законе законов, или в форме абсолютного понятия (Цель нашего поиска: найти абсолютное понятие природы. Далее по Марксу, т.е. целостный образ предмета должен витать в сознании познающего, поэтому напоминаю этот образ: Понятие природы* есть единство материи (+механика), физики (+ химия), органики).
6. Формы разумного познания: искусство, религия, философия. Все стараются познать или познают ВСЕОБЩЕЕ.
7. Абсолютная истина - результат разумного познания, как соответствие разумного понятия своей реальности (моменту особенного), или АБСОЛЮТНАЯ ИДЕЯ.
8. Метод разума – ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ логика, цель и основа которой познание абсолютной истины предмета в форме абсолютного понятия как единство трех моментов: всеобщего, особенного, единичного. Где принцип «Субстанции-субъекта», принцип тождества мышления и бытия, принцип истинной бесконечности в форме круга диалектики, где начало (единичное в бытии) и конец (единичное в мышлении) совпадают, или круг логического (рассудочный момент, диалектический ИЛИ разумно-отрицательный, разумно положительный) замыкается.

Леонид, [28.08.2025 11:19]
9. Основное достоинство диалектической логики - сбор содержания по закону прямого отношения объема и содержания разумного понятия (ЛАС).
10. Формы сущности мышления в разуме: созерцание образа в искусстве, религиозные представления, бесконечные понятия в философии; Везде предмет один: ВСЕОБЩЕЕ.
11.
ЛАС коммунист вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2025, 05:11   #1150
cherry
Местный
 
Аватар для cherry
 
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 15,437
Репутация: 1690
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ЛАС коммунист Посмотреть сообщение
Почему так трудно дается разумное определение природы?
А что удивительного ?
В парадигме А = неА
не трудно, а просто абсурдно:
коли природа = не природа , то что же тогда ?

- Не Дух, ясен пень, потому как дух = недух .
А уж про Логику и вовсе поминать
неприлично.
__________________
Нельзя идти вперёд, не идя к социализму (Ленин, 1917)
cherry вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Чувства и эмоции против логики и здравого смысла. disman3 Наука и образование 6 03.03.2021 14:35
Натур-Социализм - это природный социализм Евгений Шнуровский Открытые письма, обращения и манифесты 96 13.05.2014 12:19
Основания логики социального языка (к Социализму) Иноземцев Планируем новый российский социализм 2 20.05.2013 12:12
О законах логики alexand Наука и образование 48 06.09.2012 08:20
Почему я сторонник КПРФ.С точки зрения обычной логики. Избиратель Агитация за КПРФ 8 10.02.2012 14:54


Текущее время: 10:11. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG