|
Планируем новый российский социализм Программные документы КПРФ о будущем социализме |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#721 |
Местный
Регистрация: 12.11.2021
Сообщений: 727
Репутация: 47
|
![]()
А можно ли задать этот вопрос? Познаваем ли Бог? То есть дух.
__________________
Можешь решить проблему - радуйся, не можешь решить проблему - забей и все равно радуйся |
![]() |
![]() |
![]() |
#722 | |
Местный
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 6,584
Репутация: 251
|
![]()
НОВОЕ В ПОНИМАНИИ МАРКСИЗМА И ФИЛОСОФИИ https://t.me/lasnif/4586/4878
(по итогам линьковских чтений 27.06.25) 1. Для чего человеку знать ВСЕОБЩЕЕ? Зачем искать ВСЕОБЩЕЕ (теоретическое отношение к природе), почему недостаточно ОСОБЕННОГО (опыт, законы) практического отношения к природе? Познание природы с позиции ВСЕОБЩЕГО, дает абсолютную идею, абсолютную истину природы (понятие природы*, абсолютную идею природы). (Владимир, Антон, Варвара). Чтобы человеку существовать сохранить свою жизнь (Полина), необходимо производить. Производство есть связь человека с природой, в которой человек изменяет вещество природы. Зная природу разумно в целом (АИ), в конкретности, а не абстракции рассудка, значительно повышаем деятельность человека. Тем самым сокращаем рабочее время и увеличивая свободное время для своего развития. Маркс - логика развития труда: ручной труд – машинный труд – всеобщий труд. Всеобщий труд освобождает человека от функции придатка машины, делает труд чисто человеческим (наука, искусство, культура, творчество…), или труд становится гуманным (гуманизм). Без философии (классики), такова разумного осмысления деятельности (природы, истмата) гуманизм не достижим. В этом главная потребность для человека необходимости осмысления природы с позиции ВСЕОБЩЕГО. Иначе разумного производства и воспроизводства жизни (марксизм: всеобщее истории) человека не произойдет. В этом польза (Аристотель: бесполезность) философии для человека. Всеобщее понимание человеческой деятельности (производства, природы) с результатом ВСЕОБЩЕГО труда является основанием гуманизма, основанием снятия предпосылок истории, т.е. шести противоречий предыстории: Цитата:
Экономико-философские рукописи 1844 года // Маркс К., Энгельс Ф. Сочи- нения. 2-е изд. Т. 42. С. 116) * Антон: каково понятие природы? Леонид: понятие природы есть единство трёх моментов: ВСЕОБЩЕЕ – материя (+ механика); ОСОБЕННОЕ - физика (+ химия); ЕДИНЧНОЕ - органика. Из этого следует понятие «Философии природы», Абсолютная идея природы, Абсолютная истина природы. 2. Рефлексия, опосредование как причина осмысления всеобщего Новые смыслы диалектики снятия - перерыв непрерывности, непосредственное опосредование. Ранее определили логику развития: предпосылка-вожделение животного; 1) ПО – противоречие: бытие интеллекта в форме вожделения, «баранье сознание» (Маркс), начало сознания у дикаря; 2) ТО, снимаем ПО, основа - интеллект развитого человека (ВСЕОБЩЕЕ). Определили, что ПО не видит ВСЕОБЩЕГО, хотя оно есть первопричина чувственного единичного, т.е. всеобщее есть неосознанный момент единичного как «бытие в себе», кантовская «вещь в себе». Проблема: откуда появится осознание всеобщего (бытие для себя)? В ПО этого нет, а в ТО – всеобщее есть основа. Посредником (граница ПО и ТО) стала рефлексия, соединяет и разделяет ПО и ТО. Рефлексия соединяет ПО и ТО, т.к. там и там интеллект. Рефлексия разделяет ПО и ТО, т.к. в «бараньем сознании» интеллект спрятан за чувствами (достоверность), а в ТО освобожден от чувств, выступаем как «самость», в своей определенности как ВСЕОБЩЕЕ. Главная функция рефлексии определить интеллект в своей сущности, очистить его от чувственной формы вожделения (напоминание о религии, что она не смогла сделать). Почему этот идеализм первичен, а не материализм, т.к. без самоопределения сознание ничего не отражает, «чистая доска" Локка не работает; почему самосознание мышления первично по Фихте, что он назвал как практический разум. Далее (уже писал) подробнее: Опосредствование интеллектом в отражении (самосознание)- определение интеллекта как всеобщего (отношение интеллекта к самому себе, интеллект интеллекта, или Владимир и Аристотель, мыслимое мыслимого, мышление мышления), так возникает момент всеобщности в мышлении, в самой рефлексии, который сразу переносится на переход от ПО к ТО, на само ТО. Этот момент Всеобщности в ТО будет развиваться (Владимир). Но это уже мышление бытия с позиции всеобщего. Всеобщее в мышлении и всеобщее в бытии (Парменид). Т.е. сейчас уже интеллект видит (отражает) природу по своей определенности Всеобщего, что отсутствовало в ПО. Итог: польза чтений в том, что если раньше я представлял эти две мысли в марксизме и философии, то сейчас я лучше понимаю в этом отношении философию Линькова и теорию Маркса. Последний раз редактировалось ЛАС коммунист; 28.06.2025 в 12:45. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#723 |
Местный
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 6,584
Репутация: 251
|
![]()
Кому интересно, то подробнее.
Леонид, [27.06.2025 22:22] Линьковские чтения: итоги 27.06.25. https://t.me/lasnif/4586/4876 А-15 1. Ограниченность практики: Начало – осознание единичного как «баранье сознание», осознание инстинкта (Маркс); противоречие: Вожделение бытие интеллекта. Предел – особенное в опыте (общее) (МАН*), особенное в науке – законы (общее). Отсутствие осознания ВСЕОБЩЕГО в предмете и мышлении есть ограниченность ПО. * «опыт есть знание общего многим единичным, т.е. особенного, свойственного каждому из них в отдельности» [МАН/«Философия и Опыт»,64с] Всеобщего нет в практическом отношении, что же делать? Вопрос: для чего необходимо знать ВСЕОБЩЕЕ, почему не устраивает ОБЩЕЕ? Ответ: Леонид Познание природы с позиции ВСЕОБЩЕГО, дает абсолютную идею, абсолютную истину природы (Владимир, Антон, Варвара). Чтобы человеку существовать сохранить свою жизнь (Полина), необходимо производить. Производство есть связь человека с природой, в которой человек изменяет вещество природы. Зная природу разумно в целом (АИ), в конкретности, а не абстракции рассудка, значительно повышаем деятельность человека. Тем самым сокращаем рабочее время и увеличивая свободное время для своего развития. Гуманизм. Антон: Узнаем всеобщее – узнаем саму природу (подправил Владимир). Полина: -Всеобщее, чтобы сохранить человеку тождество с собой (существование). - полнота картины. Варвара: в философии всеобщее необходимо чтобы сохранить единство предмета и метода. Константин ЛЕС добавил Переход от особенного к особенному в ПО без всеобщего невозможен. Татьяна Похороны удались, Владимир: хороним не практику, а рассудочный взгляд на практику. Маргарита В практике есть теоретической базы. Владимир: нет. Леонид: есть уровня рассудочной науки, как системы рассудочных законов. Согласен, что нет на уровне ВСЕОБЩЕГО. А-16 (самое трудное) 2. Теоретическое отношение, мышление: познание природы с позиции ВСЕОБЩЕГО как абсолютной истины в форме абсолютного понятия (А.И.). 3.Досуг (+ истмат) есть две предпосылки снятия ПО в ТО: досуг возможен (египетские жрецы, начало философии) после насыщения, удовлетворение чувственных, материальных потребностей (Маркс- истмат). 4.Снятие- перерыв непрерывности, непосредственное опосредование. Снятие есть сохранение содержания ПО (единичного) как момента в содержании ТО; и изменение формы: было ПО, стало ТО. Непрерывность - форма ПО, перерыв - изменение формы ПО на ТО. 5. Рефлексия (активное отражение интеллектом единичного ПО) есть средство снятия как непосредственное опосредование* (Аристотель, для меня новое). Упоминали, что сохранение единичного есть сохранение тождества с собой. Применяем опосредование, интеллект, т.е. закон тождества (формальная логика) к содержанию «единичного» природы. Рефлексия (опосредование) отражает по закону тождества из непосредственного единичного, тождественный, устойчивый момент. Это абсолютное тождество и есть момент ВСЕОБЩЕГО в единичном, первопричина существования единичного (ЛЕС, 1/34).Так посредством снятия свершается качественный переход от ПО к ТО. * Добавить мысль к диалектике практического и теоретического разума Фихте. NB Владимир: развивается (изменение качества) только всеобщее. Леонид добавлю. Развитие - логика Всеобщего (понятия), развитие снимает переходы (логику бытия), снимает рефлексию (логику сущности). Опосредствование интеллектом в отражении (самосознание)- определение интеллекта как всеобщего (отношение интеллекта к самому себе), так возникает момент всеобщности в мышлении, в самой рефлексии, который сразу переносится на переход от ПО к ТО, на само ТО. Этот момент Всеобщности в ТО будет развиваться (Владимир). Но это уже мышление бытия с позиции всеобщего. Всеобщее в мышлении и всеобщее в бытии (Парменид). Владимир, добавление: Теорией занимаемся тогда, когда мыслим мыслимое, а не тогда когда мыслим чувственное. А-17 6. Всеобщее необходимо как причина перехода от одного особенного к другому в ПО. Без всеобщего переходы особого не объяснить. Всеобщее есть то единое (род), которое определяет тотальность особенного (виды). Леонид, [27.06.2025 22:22] 7. Практика не есть критерий истины (для разума). Всеобщее и есть сам критерий истины. А в ПО только зародыш всеобщего в единичном как «бытие в себе». Всеобщее не осознано ни в единичном, ни в мышлении. Практически нельзя проверить, каково же единство бытия и мышления. Речь не о масштабе рассудке, где практика критерий относительной истины, а о масштабе разуме, где АИ есть соответствие разумного понятия его реальности. Варвара, вопрос, почему практика не есть критерий истины…? На практике явления истины, к примеру, научная истина есть относительная истина. Истина в своей самости. Аналогично, с мышлением, которое только в разуме, во всех доразумных формах не мышление, а только явления мышления (опыт, наука, мораль, нравственность, искусство, религия). Владимир: Исходная задача - рассказать ФП. Нужно вывалить новую точку зрения на слушателя. Следующая картинка: 1. Дать представление о Всеобщем моменте природы. 2. Шесть лекций давал движение до точки Всеобщего, что раскрывается в НЛ. 3.Три момента Всеобщего ЛЕС разложил на три момента, Постигая Всеобщее мы должны увидеть Всеобщее как природу. У Гегеля природа есть сущность самого всеобщего. 4. Первое отношение – природное: единичное чувственное к другому единичному. 5. В нем (ПО) нет понятия природы, надо снять способ отношения. 6. Раскрываем глубже в ТО, но посредник, промежуточная стадия - рефлексия. 7. Раскрывает ли ТО понятие природы, это уже в будущем. ЛАС. Хотя ясно, и так что не раскрывает. Всем спасибо за интересные чтения. |
![]() |
![]() |
![]() |
#724 |
Местный
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 6,584
Репутация: 251
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#725 |
Местный
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 6,584
Репутация: 251
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#726 | |
Местный
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 6,584
Репутация: 251
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#727 |
Местный
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 6,584
Репутация: 251
|
![]()
Диалектика есть матод "осознания формы(понятия) внутреннего саморазвития содержания её формы" ( Гегель , НЛ/ 35 с.).
|
![]() |
![]() |
![]() |
#728 |
Местный
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 6,584
Репутация: 251
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#729 | |
Местный
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 6,584
Репутация: 251
|
![]() Цитата:
В чем ошибся ИСТМАТ?.................................................. ....... |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#730 | |
Местный
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 6,584
Репутация: 251
|
![]() Цитата:
Леонид, [22.05.2025 11:31] Критика марксистского диамата https://t.me/lasnif/4586/4613 Е.С. Линьков: «Философия природы» Гегеля как предпосылка «Диалектики природы Энгельса Лекция СЕДЬМАЯ ЛАС Комментарии: ФП 7/6, 103 с. Три существенных претензий к диамату. 1. ПЕРВОЕ. Сброс содержание, абстрагирование, обобщение по формальной логике. ЛЕС Цитата: ….в современном диамате, который, кажется, имеет дело только с природой, с данными естествознания и занят обобщением этих данных . ЛАС Это ограниченность метода рассудка: эмпиризма, материализма, науки. Отношение к природе в марксизме как в любой традиционной науке – рассудочное (обобщение, абстрагирование), на это обращал внимание Ф.Энгельс: что ученому необходимо формировать философское (разумное) мышление («Диалектика природы»). Причина хаоса категорий диалектики в марксизме https://t.me/lasnif/4083/4099 Причиной основного недоразумения (Гегель, НЛ-1998, 20с) является рассудочная логика, порождающая категории диалектики как тощие абстракции, как нечто общее. Разум (философия) абстракциями не занимается, его предмет не общее, а всеобщее. Основной закон формальной логики и есть причина хаоса категорий. В любой логике понятие имеет две характеристики: • содержание (С) • объем (V) Между объемом и содержанием существует устойчивая, повторяющаяся связь. В формальной логике эта связь обратная, а в диалектической логике - прямая. Объём понятия — это совокупность предметов, которые обладают признаками, зафиксированными в содержании понятия. Содержание понятия — это совокупность существенных и отличительных признаков предмета Закон обратного отношения между содержанием и объёмом понятия: с увеличением содержания понятия его объём уменьшается, а с уменьшением содержания — объём увеличивается. Т.к. название этого закона в диалектике есть новое, от марксиста Л.А. Санталова., то по содержанию конкретнее следующее. Закон прямого отношения объема и содержания понятия https://t.me/lasnif/4083/4100 Внешне не очень понятно, какое отношение имеет основной закон формальной логики к причине хаоса категорий диалектики в марксизме? Ответ необходимо искать в противоположном законе, что исключает «основное недоразумение» в диалектике по Гегелю. Этот закон является конкретизацией принципа выведения одной категории из другой. Гегель, исходя из ограниченности самих атрибутов формальной логики, нашел противоположный метод - диалектику. Диалектика это: не общее, а всеобщее; не абстрактность, а конкретность; не сброс содержания по закону обратного отношения, а максимально целостное отражение содержания по закону прямого отношения объема и содержания понятия; это не хаос категорий (основное недоразумение диамата), а строгая логическая последовательность, когда содержание предыдущей полностью снимается в последующей категории. Специфика данного закона диалектики в понимании объема понятия, что логичнее называть объемом категории (формулировка определения от ЛАС). Объём категории есть истинное целое, как результат снятия определенного количества всех предыдущих категорий. Объем понятия в диалектике будет равен всему количеству предыдущих до понятия категорий. Определение содержания сохраняется, как и в формальной логике. Содержание - это совокупность существенных и отличительных признаков предмета, который познается в диалектике. Закон прямого отношения между содержанием и объёмом категории (понятия): с увеличением содержания категории (понятия) объём увеличивается, а с уменьшением содержания — объём категории (понятия) уменьшается. С нарушением пропорции, баланса объема и содержания категории (понятия) возникают аналогичные логические ошибки, что и в формальной логике, типа: широкого, узкого определения категории (понятия) и другие. Гегель ошибки в диалектической логике назвал «основным недоразумением» (Гегель/ НЛ-1998 / 20-21 с.). 2. Вторая претензия к диамату по существу Леонид, [22.05.2025 11:31] Диалектика марксизма ограничена, т.к. в разумном понятии отсутствует спекулятивный (интегрирующий) момент, ЕДИНИЧНЫЙ момент, который снимает противоположность содержания, собирает все существенное содержание в целостное разумное понятие. Данную ограниченность диамата изложил д.ф.н. А.Н. Муравьев в лекции по истории философии в теме «Марксизм». Следствием этой ограниченности является то, что существенное содержание, того же социализма разбросано по всему содержанию теории марксизма, а разумное понятие социализма в явном виде отсутствует. Эту ограниченность диамата приходится преодолевать в современности. 3. Третья претензия к диамату Мышление в марксизме, по сравнению со всеми другими общественно-политическими учениями, является прогрессивным, т.к. находится на границе рассудка и разума. Если к материалистическому пониманию истории был применен разум (два закона субстанции), то теория прибавочной стоимости открыта методом рассудка. Но в современности эта теория исследована марксистом д.ф.н., д.э.н. В.Я. Ельмеевым и нашла продолжение во всеобщем (разумном) законе экономии труда и потребительной стоимости. В данном случае обвинять диамат как эмпиризм и материализм в отсутствии самосознания (идеализма) не является правомерным. Цитата: «Заслугой Маркса является то, что он впервые извлёк снова на свет… забытый диалектический метод…» . Маркс К., Энгельс Ф. Избранные произведения в 3-х томах. Старое предисловие к «[Анти] - Дюрингу». О диалектике //т3.с.67. Историческое место классиков находится между позитивизмом и философией. Маркс как доктор философии с пониманием указывает, что его учение есть не философия, а материалистическое мировоззрение Цитата: «… нация желающая стоять на высоте науки, не может обойтись без теоретического мышления. Вместе с гегельянством выбросили за борт и диалектику - как раз тот самый момент, когда диалектический характер процессов природы стал непреодолимо навязываться мысли, и когда, следовательно, только диалектика могла помочь естествознанию выбраться из теоретических трудностей» (там же 64 с.) Понятно, что мышление в марксизме в отношении диалектики ограничено. Если либерализму (капитализму) для оправдания эксплуатации достаточно рассудочных фальсификаций сущности того же права и государства, то для гуманизма необходим разум (единство материализма и идеализма) и гегелевская, а не ограниченная марксистская, диалектика. Комментарий ЛАСа по 7л., п.6. продолжение следует |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Чувства и эмоции против логики и здравого смысла. | disman3 | Наука и образование | 6 | 03.03.2021 14:35 |
Натур-Социализм - это природный социализм | Евгений Шнуровский | Открытые письма, обращения и манифесты | 96 | 13.05.2014 12:19 |
Основания логики социального языка (к Социализму) | Иноземцев | Планируем новый российский социализм | 2 | 20.05.2013 12:12 |
О законах логики | alexand | Наука и образование | 48 | 06.09.2012 08:20 |
Почему я сторонник КПРФ.С точки зрения обычной логики. | Избиратель | Агитация за КПРФ | 8 | 10.02.2012 14:54 |