|
Планируем новый российский социализм Программные документы КПРФ о будущем социализме |
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#801 | |
Местный
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 15,437
Репутация: 1690
|
![]() Цитата:
Разве от от того, что не слышали, сама идея для мирового духа исчезла ???
__________________
Нельзя идти вперёд, не идя к социализму (Ленин, 1917) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#802 | |
Местный
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 15,437
Репутация: 1690
|
![]() Цитата:
- Давно, точно и детально. А именно - всеобщее объективное мышление: а) в Логика : да\нет, правда\кривда, б) в Природе : квант есть\нет, возник\исчез, в) в Духе: 1\0 на вход\выходе логического элемента (нейрона). Вот и все тайны.
__________________
Нельзя идти вперёд, не идя к социализму (Ленин, 1917) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#803 | |
Местный
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 15,437
Репутация: 1690
|
![]()
Ага,
в Гегелевом логическом - головной и сквозной Цитата:
__________________
Нельзя идти вперёд, не идя к социализму (Ленин, 1917) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#804 | |
Местный
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 15,437
Репутация: 1690
|
![]() Цитата:
кабы даже очень захотели. Интернет, как и любое иное средство общения - царствие объективного мышления . - первого -рассудочного (и сквозного!) момента Гегелева логического. Да и ты, Лёня, тоже. Хотя бы по той простой причине, что без рассудочного нет ни (-) ( момент 2) ни (+) (3) разумного момнетов того мышления.
__________________
Нельзя идти вперёд, не идя к социализму (Ленин, 1917) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#805 | ||
Местный
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 15,437
Репутация: 1690
|
![]() Цитата:
Бытие, чисто бытие, - без всяких дальнейших определений* (НЛ). Сиречь , ни бытие, ни его альтер эго - ничто не нуждаются ни в каких выдумках с потолка : определениях, законах, предписаниях , положениях ....
__________________
Нельзя идти вперёд, не идя к социализму (Ленин, 1917) |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#806 | |
Заблокирован
Регистрация: 04.05.2013
Сообщений: 7,289
Репутация: 2574
|
![]() Цитата:
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#807 | |
Заблокирован
Регистрация: 04.05.2013
Сообщений: 7,289
Репутация: 2574
|
![]() Цитата:
![]() ![]() ![]() ![]() Последний раз редактировалось Suum Сuique; 05.07.2025 в 08:02. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#808 | |
Местный
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 15,437
Репутация: 1690
|
![]() Цитата:
и именно из-за этого свойства в Вашем, Suum Сuique, кап-боделе раб-сила -суть товар (Маркс), вещь на продажу.
__________________
Нельзя идти вперёд, не идя к социализму (Ленин, 1917) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#809 | ||||||
Местный
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 6,584
Репутация: 251
|
![]()
ЛАС, 5 Июль, 2025 - 12:27, ссылка
ЛАС, 5 Июль, 2025 - 12:00, ссылка Практика это критерий истины Ángel Blanco Цитата:
Как марксисту, мне это хорошо известно. В марксизме речь идет только об относительной, рассудочной истине. Относительная истина в такой науке выражает внешнюю, дурную бесконечность законов, т.к. рассудок не доходит до всеобщего закона (единство внешнего и внутреннего) разума. Этот всеобщий закон и есть абсолютная истина, или как вы выражаетесь (по Канту), трансцендентная истина. Но, что вы под такой истиной понимаете, мне не известно. Разбираем "Философию природы" по двум источникам: 1)по Гегелю, где дается различие практического и теоретического отношения к природе, абсолютное понятие природы, идея природы, переход от природы к духу. Гегель не пишет для нас, он пишет только для ИСТИНЫ. 2) По философу Е.С. Линькову, который пишет для нас, помогает нам понять абсолютную истину и идею природы, т.е. то, что было написано Гегелем. Ángel Blanco Цитата:
Как любитель философии, я понимаю, трансцендентную* истину как выход за пределы рассудка, за пределы относительной истины. Это связано с разумам, что я понимаю и использую. Для меня это есть абсолютная истина как предмет философии (Парменид), как соответствие абсолютного (разумного) понятия предмета его реальности (тотальности особенного момента понятия) * Уточнение https://yandex.ru/search/?text=Два+с...=470&lr=148107 Разница между трансцендентальным и трансцендентным заключается в следующем: Трансцендентальный связан с условиями возможности познания и опыта, лежащими в основе всех явлений. puzzlebrain.ru Это то, что предшествует чувственному опыту и делает его возможным (например, пространство и время). ru.wikipedia.org*yandex.ru Трансцендентный относится к тому, что находится вне опыта или понимания человека. Это что-то такое, что существует или происходит вне нашего мира или понимания. Например, Бог в религиозных учениях часто описывается как трансцендентное существо, то есть существо, которое превышает наше понимание и находится за пределами нашего мира. puzzlebrain.ru Трансцендентное по Канту — это всё то, что выходит за пределы возможного опыта. Оно принципиально недоступно для рассудочного познания, а может быть лишь предметом веры. Таким образом, трансцендентальное описывает то, что определяет наши возможности понимания мира и общение с ним, а трансцендентное — то, что находится за пределами обычного опыта и восприятия Ángel Blanco Цитата:
Как марксист я понимаю, что « философия» марксизма есть единство истмата и диамата. Тоже практическое отношение к природе выражает истмат. Теоретическое отношение к природе в истмате отсутствует. Хотя природа есть момент производства и уровень всеобщности (разума) здесь есть. Ограниченность истмата следует из ограниченности метода марксизма, метода диамата. Я не знаю, что вы понимаете под диаматом, вероятно так же как и я 30 лет назад. Руткевич М. Н. Диалектический материализм. М, 1973., - Ракитов «Марксистско-ленинская философия»; Маркс К., Энгельс Ф., Ленин В.И. О диалектическом и историческом материализме; Сталин И. В. О диалектическом и историческом материализме В настоящее время я оцениваю диамат с позиции разума, где диалектика есть метод Цитата:
И неоднократно отмечал недостатки, ограниченность метода диамата. Вас эта информация не тронула никаким боком, что еще раз подтверждает мысль, что разум есть сфера абсолютного непонимания со стороны рассудка. Если вас интересует относительная истина, то на здоровье. Мой предмет абсолютная (трансцендентная) истина (социализма, марксизма, истории, человека, философии, мышления, разума и т.д.). ЛАС, 16 Июнь, 2025 - 11:02, ссылка Философия классики и диамат Т.к. ссылки на вашей теме не работают, то Фрагмент критики диамата: Три существенных претензий к диамату. 1. ПЕРВОЕ. Сброс содержание, абстрагирование, обобщение по формальной логике. ЛЕС Цитата: ….в современном диамате, который, кажется, имеет дело только с природой, с данными естествознания и занят обобщением этих данных . ЛАС Это ограниченность метода рассудка: эмпиризма, материализма, науки. Отношение к природе в марксизме как в любой традиционной науке – рассудочное (обобщение, абстрагирование), на это обращал внимание Ф.Энгельс: что ученому необходимо формировать философское (разумное) мышление («Диалектика природы»). Причина хаоса категорий диалектики в марксизме https://t.me/lasnif/4083/4099 Причиной основного недоразумения (Гегель, НЛ-1998, 20с) является рассудочная логика, порождающая категории диалектики как тощие абстракции, как нечто общее. Разум (философия) абстракциями не занимается, его предмет не общее, а всеобщее. Основной закон формальной логики и есть причина хаоса категорий. В любой логике понятие имеет две характеристики: • содержание (С) • объем (V) Между объемом и содержанием существует устойчивая, повторяющаяся связь. В формальной логике эта связь обратная, а в диалектической логике - прямая. Объём понятия — это совокупность предметов, которые обладают признаками, зафиксированными в содержании понятия. Содержание понятия — это совокупность существенных и отличительных признаков предмета Закон обратного отношения между содержанием и объёмом понятия: с увеличением содержания понятия его объём уменьшается, а с уменьшением содержания — объём увеличивается. Т.к. название этого закона в диалектике есть новое, от марксиста Л.А. Санталова., то по содержанию конкретнее следующее. Закон прямого отношения объема и содержания понятия https://t.me/lasnif/4083/4100 Внешне не очень понятно, какое отношение имеет основной закон формальной логики к причине хаоса категорий диалектики в марксизме? Ответ необходимо искать в противоположном законе, что исключает «основное недоразумение» в диалектике по Гегелю. Этот закон является конкретизацией принципа выведения одной категории из другой. Гегель, исходя из ограниченности самих атрибутов формальной логики, нашел противоположный метод - диалектику. Диалектика это: не общее, а всеобщее; не абстрактность, а конкретность; не сброс содержания по закону обратного отношения, а максимально целостное отражение содержания по закону прямого отношения объема и содержания понятия; это не хаос категорий (основное недоразумение диамата), а строгая логическая последовательность, когда содержание предыдущей полностью снимается в последующей категории. Специфика данного закона диалектики в понимании объема понятия, что логичнее называть объемом категории (формулировка определения от ЛАС). Объём категории есть истинное целое, как результат снятия определенного количества всех предыдущих категорий. Объем понятия в диалектике будет равен всему количеству предыдущих до понятия категорий. Определение содержания сохраняется, как и в формальной логике. Содержание - это совокупность существенных и отличительных признаков предмета, который познается в диалектике. Закон прямого отношения между содержанием и объёмом категории (понятия): с увеличением содержания категории (понятия) объём увеличивается, а с уменьшением содержания — объём категории (понятия) уменьшается. С нарушением пропорции, баланса объема и содержания категории (понятия) возникают аналогичные логические ошибки, что и в формальной логике, типа: широкого, узкого определения категории (понятия) и другие. Гегель ошибки в диалектической логике назвал «основным недоразумением» (Гегель/ НЛ-1998 / 20-21 с.). 2. Вторая претензия к диамату по существу Диалектика марксизма ограничена, т.к. в разумном понятии отсутствует спекулятивный (интегрирующий) момент, ЕДИНИЧНЫЙ момент, который снимает противоположность содержания, собирает все существенное содержание в целостное разумное понятие. Данную ограниченность диамата изложил д.ф.н. А.Н. Муравьев в лекции по истории философии в теме «Марксизм». Следствием этой ограниченности является то, что существенное содержание, того же социализма разбросано по всему содержанию теории марксизма, а разумное понятие социализма в явном виде отсутствует. Эту ограниченность диамата приходится преодолевать в современности. 3. Третья претензия к диамату Мышление в марксизме, по сравнению со всеми другими общественно-политическими учениями, является прогрессивным, т.к. находится на границе рассудка и разума. Если к материалистическому пониманию истории был применен разум (два закона субстанции), то теория прибавочной стоимости открыта методом рассудка. Но в современности эта теория исследована марксистом д.ф.н., д.э.н. В.Я. Ельмеевым и нашла продолжение во всеобщем (разумном) законе экономии труда и потребительной стоимости. В данном случае обвинять диамат как эмпиризм и материализм в отсутствии самосознания (идеализма) не является правомерным. Линьков заметил, что марксизм ушел от однобокости материализма (бытие определяет сознание) и идеализма ( сознание определяет бытие), вышел за пределы логитческого круга. Цитата: Цитата:
Историческое место классиков находится между позитивизмом и философией. Маркс как доктор философии с пониманием указывает, что его учение есть не философия, а материалистическое мировоззрение Цитата: Цитата:
Понятно, что мышление в марксизме в отношении диалектики ограничено. Если либерализму (капитализму) для оправдания эксплуатации достаточно рассудочных фальсификаций сущности того же права и государства, то для гуманизма необходим разум (единство материализма и идеализма) и гегелевская, а не ограниченная марксистская, диалектика. |
||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#810 |
Местный
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 6,584
Репутация: 251
|
![]()
Понятие социализма?....................................... ..................................
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Чувства и эмоции против логики и здравого смысла. | disman3 | Наука и образование | 6 | 03.03.2021 14:35 |
Натур-Социализм - это природный социализм | Евгений Шнуровский | Открытые письма, обращения и манифесты | 96 | 13.05.2014 12:19 |
Основания логики социального языка (к Социализму) | Иноземцев | Планируем новый российский социализм | 2 | 20.05.2013 12:12 |
О законах логики | alexand | Наука и образование | 48 | 06.09.2012 08:20 |
Почему я сторонник КПРФ.С точки зрения обычной логики. | Избиратель | Агитация за КПРФ | 8 | 10.02.2012 14:54 |