|
![]() |
|
Опции темы |
![]() |
#1 |
Местный
Регистрация: 27.03.2022
Сообщений: 303
Репутация: 235
|
![]() Конкурс на поставку 700 «городских электробусов большого класса» объявил столичный ГУП «Мосгортранс» (следует из сайта госзакупок). Стоимость контракта — 52,9 млрд руб. Первые электробусы в Москве появились в 2018 году. По данным столичного департамента транспорта, сейчас в городе курсирует 2,35 тыс. машин (в основном КамАЗ-6282 и ЛиАЗ-6274; каждый на 85 мест) по 200 маршрутам. Если разделить 52,9 млрд руб. на 700, то получится, что один такой автобус обойдется Москве в 75,5 млн руб., т. е. по текущему курсу в 940 тыс. долларов. До начала 2000-х гг. в Москве эксплуатировались знаменитые автобусы ЛиАЗ-677, которым в некоторых городах России стоят памятники. Сейчас их б/у экземпляры можно купить по цене 100 тыс. руб. В первом десятилетии 2000-х их сменили автобусы ЛиАЗ-5256 по цене 700 тыс. руб. Затем Москва стала закупать автобусы ЛиАЗ 5292 по цене 12 млн руб. С 2018 г. в Москве появились электробусы ЛиАЗ-6274 по цене 32 млн рублей, причем на аккумуляторную батарею приходится около 9,5 млн. И вот теперь установлен очередной рекорд — 75,5 млн руб. или почти миллион долларов за автобус. Замечательно, что весь этот бешеный рост цен совпал с консолидацией групп компаний «ГАЗ»(Дерипаска) и «КАМАЗ»(Чемезов) и пребыванием С.С. Собянина в качестве мэра Москвы, а В.В. Путина — в качестве президента России. Электробус — штука экзотическая в мировом масштабе. Москва их не просто ввела в эксплуатацию одной из первых, но и вышла в лидеры по количеству работающих машин. Больше единиц на один мегаполис насчитывается разве что в Китае. Запас хода у будущих электробусов запланирован в 100 км. "Пассажирам важно добраться быстро из точки, А в точку Б, такую задачу электробус вполне успешно решает", — говорит глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, отмечая тишину их движения, что «крайне важно в утренние и вечерние часы». «За счет увеличения мощности батарей маршруты становятся все более протяженными, и пассажиры не замечают каких-то негативных моментов с переходом на электробусы»,— полагает он. https://www.kommersant.ru/doc/7736805 https://www.zr.ru/content/articles/9...vgzsy166789892 Последний раз редактировалось Cassius; 21.05.2025 в 19:38. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Супер-модератор
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 48,681
Репутация: 2608
|
![]()
Выгоднее всего перейти на повозки
__________________
#Своих не бросаем# |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Коммунисты предлагают вернуть городу знамя города-героя Ленинграда | ELEKTRO | Ленинградская область и Санкт-Петербург | 12 | 07.06.2012 22:58 |
Автобусы оснастят ГЛОНАСС... | onin | Общение на разные темы | 0 | 08.04.2012 17:42 |
Друзья мои, товарищи дорогие, что делать??! | Кулагин Владимир | Планируем новый российский социализм | 98 | 25.08.2011 16:37 |
С праздником, дорогие женщины! | делец | Каталог красных ресурсов | 58 | 09.03.2011 21:33 |
Городу Набережные Челны – чистую воду! | Кашапов Рафис | Выборы в России | 1 | 01.10.2010 11:31 |