Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Политика и экономика в России и Мире > Политические партии и движения России

Политические партии и движения России Информация о разных политических партиях, движениях и организациях. Поиск союзников.

Ответ
 
Опции темы
Старый 25.08.2009, 18:15   #1
Ефремов
Местный
 
Регистрация: 30.08.2008
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 694
Репутация: 172
По умолчанию КОБ и закон перехода количества в качество

Здравствуйте

Продолжим сравнение формулировок законов диалектики?
Вначале классическая формулировка:
«ПЕРЕХОД КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В КАЧЕСТВЕННЫЕ — один из осн. законов диалектики, объясняющий, как, каким образом происходит движение и развитие. Впервые сформулирован, правда, в идеалистической форме, Гегелем как закон развития абстрактного мышления, мирового духа. В материалистической диалектике — всеобщий закон развития объективного мира, играющий большую роль в его познании. Он констатирует, что накопление незаметных, постепенных количественных изменений в определенный для каждого отдельного процесса момент с необходимостью приводит к существенным, коренным, качественным изменениям, к скачкообразному переходу от старого качества к новому (Качество и количество. Мера, Скачок). Этот закон имеет место во всех процессах развития природы, об-ва и мышления.» (Философский словарь)

А вот предложение ВП:
«Формулировка закона о переходе количественных изменений в качественные и качественных в количественные тоже поверхностна и расплывчата. В действительности:
Имеет место взаимная обусловленность качества количеством и порядком, и соответственно — количественные и порядковые изменения влекут за собой качественные изменения, а качественные изменения выражаются в количественных и порядковых.»
(«Диалектика и атеизм: две сути несовместны»)
Остановлюсь на таких моментах:
а) Говорить о поверхностности и расплывчатости после прочтения формулировки ВП просто как-то неудобно. В сравнении, классическая – просто верх четкости и глубины.
б) В формулировке ВП подчеркнут дуализм: «количественные … влекут качественные, а качественные … количественные». Создает картину обратимости изменений, что не верно. Классическая формулировка подчеркивает направленность и дискретность действия закона, что вполне оправдано т. к. силы, повлиявшие на изменение (как бы скоро оно не свершилось) исчерпаны и следующее изменение будет вызвано другими силами (возможно этой же природы).
в) неоправданно усложняет закон слово «порядковые». В классической формулировке под количеством может пониматься все, что угодно, в том числе и структура (порядок) анализируемой сущности.
г) учитывая п. б) можно сказать, что в одной системе координат является количеством, в другой возможно рассматривать как качество. Исходя из этого так же бессмысленны повторения приведенные ВП.
д) «взаимная обусловленность» - это что значит? Есть функциональная зависимость количества с качеством? Есть, и она формулируется в конкретных законах природы. Мы же рассматриваем общие законы развития в частности выявление относительно краткого скачка в развитии, а данная фраза ВП указывает на статичность, долговременность процесса.
е) Так и не понял, для чего ВП надо было вообще спорить с классической формулировкой? Единственный ответ – лишь бы не так...

Ефремов.
PS. У кого есть терпение, советую прочитать:
http://www.vodaspb.ru/russian/files/...Dialektika.zip
Эта штука похлеще Задорного будет!
Ефремов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.08.2009, 08:24   #2
Иноземцев
Местный
 
Регистрация: 24.04.2007
Адрес: Казахстан
Сообщений: 1,469
Репутация: 528
По умолчанию

Мир материи нам дан сам по себе!
Тогда как Идеальный Мир, его сущности, категории, модальности, операции и цель бытия Идеального мира (духовного и социального) мы формируем (создаём) самим, средствами языка и понятийным мышлением. Так вот, только при творении Идеального мира и его модифицировании мы пользуемся логикой Гегеля. К тому же, вся его феноменология и философия духа есть ничто иное, как информационные тезаурусные уровни нашего сознания.
Причём, становление Духа – это становление информационных тезаурусных уровней сознания, а Абсолютный Дух – это идеальное «конечное» состояние Разума в вечности, как такового.
-----------------------
А для иллюстрации поразмышляем над законом «перехода количества в качество».
В учебнике по диамату есть «классический» пример действительности этого закона для натурального мира. – «Берём воду. Подогреваем и т.д.» … Но если поставить вопросы: «Количество чего? – Тепла. «Качество чего? – Воды», причём по умолчанию утверждается, что количество воды неизменно. Так это ни что иное, как элементарное изготовление смеси, не говоря о соединениях, а у смеси другие качества, чем качества её ингредиентов. А это мы знаем только из практики. И никакими диалектическими гегелевскими приёмами нам не выявить свойств воды исходя из свойств кислорода и водорода.
Тогда как только для человеческого сознания: «Капля воды есть капля воды. Много капель – Лужа. Большая лужа – Озеро. Очень большое озеро – Море». Здесь, и только здесь, и только для человека количество (Капля, Лужа, Озеро, Море) переходит в качество и обязательно связанное со способом (технологиями) жизнедеятельности человека.
И подобные количественно-качественные переходы мы наблюдаем всюду, где цели практической деятельности, даже в однородных, но количественно разных обстоятельствах, требуются различные технологии её (цели) достижения.
А этим я хочу сказать, что диалектическими гегелевскими объектами являются только объекты нашего Духа. И именно, «противоположности» - их порождают, «количественно-качественные переходы» - их классифицируют, а закон «отрицание отрицания» - их модифицирует, или развивает.
------------------------
Тогда как, в мире материи КАТЕГОРИИ: Бытия, Существования, Количества, Качества, Отношения - автономны и точно также как не зависит цвет волос на голове от диаметра пятки, и являют себя атрибутами Бытия.
__________________
Экономика - есть материальное воплощение Человеческого Духа.
Иноземцев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.08.2009, 18:05   #3
kucherywy
Пользователь
 
Регистрация: 22.08.2009
Адрес: Харьков
Сообщений: 54
Репутация: 10
По умолчанию

Ефремов
Цитата:
б) В формулировке ВП подчеркнут дуализм: «количественные … влекут качественные, а качественные … количественные». Создает картину обратимости изменений, что не верно.
Например, увеличиение затрат на производство автомобиля может привести к улучшению его качества, и наоборот улучшение качества автомобиля, может привести к повышению его цены.
kucherywy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.08.2009, 18:19   #4
Ефремов
Местный
 
Регистрация: 30.08.2008
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 694
Репутация: 172
По умолчанию

Здравствуйте

kucherywy

«Например, увеличиение затрат на производство автомобиля может привести к улучшению его качества»
Не то! Под качеством в философии понимают связанную, но иную сущность. Например, лед, вода, пар...
"Кач. есть существенная определенность предмета, в силу к-рой он является данным, а не иным предметом и отличается от др. предметов." (Философский словарь)

А в вашем примере как был автомобиль, так им и остался.

Ефремов.

Последний раз редактировалось Ефремов; 28.08.2009 в 18:22.
Ефремов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.08.2009, 19:14   #5
kucherywy
Пользователь
 
Регистрация: 22.08.2009
Адрес: Харьков
Сообщений: 54
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
А в вашем примере как был автомобиль, так им и остался.
всё же не соглашусь.... мерседес и жугили - это две большие разницы.
Цитата:
Не то! Под качеством в философии понимают связанную, но иную сущность. Например, лед, вода, пар...
а и лёд, и вода и пар - это и есть вода. токо в разных агрегатных состояних.
Так же и с машинами и запарожец и жигули и бмв и мерседес - это автомобили, токо разного качества.
kucherywy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.08.2009, 20:21   #6
Иноземцев
Местный
 
Регистрация: 24.04.2007
Адрес: Казахстан
Сообщений: 1,469
Репутация: 528
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kucherywy Посмотреть сообщение
всё же не соглашусь.... мерседес и жугили - это две большие разницы.
а и лёд, и вода и пар - это и есть вода. токо в разных агрегатных состояних.
Так же и с машинами и запарожец и жигули и бмв и мерседес - это автомобили, токо разного качества.
Гегелевский переход количества в качество имеет в виду только в отношении количества одного и того же.
А в Вашем "опровержении" деньги - это одно, а жигули и мерседес - это другое.
А вот: "капля, лужа, озеро, море, океан" - здесь явно видно что количество капель воды - образуют новые качества.
__________________
Экономика - есть материальное воплощение Человеческого Духа.
Иноземцев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2009, 01:56   #7
kucherywy
Пользователь
 
Регистрация: 22.08.2009
Адрес: Харьков
Сообщений: 54
Репутация: 10
По умолчанию

Иноземцев
Цитата:
А в Вашем "опровержении" деньги - это одно, а жигули и мерседес - это другое.
Рассматривайте деньги как ресурсы и порядок. Т.е. в меседесе вроде тот же металл, над его созданием работают вроде такие же люди, но в мерседесе ресурсы так умело сочетаются, что качество машины гораздо лучше чем качество жигулей.
kucherywy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2009, 09:19   #8
Иноземцев
Местный
 
Регистрация: 24.04.2007
Адрес: Казахстан
Сообщений: 1,469
Репутация: 528
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kucherywy Посмотреть сообщение

Рассматривайте деньги как ресурсы и порядок. Т.е. в меседесе вроде тот же металл, над его созданием работают вроде такие же люди, но в мерседесе ресурсы так умело сочетаются, что качество машины гораздо лучше чем качество жигулей.
Ну, если это так, то мерседес лучше жигулей только потому, что в нём ресурсов больше. Ничего не имею против.
А "порядок" и "умело сочетаются" - это тоже количество, или качество?
__________________
Экономика - есть материальное воплощение Человеческого Духа.
Иноземцев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.08.2009, 09:56   #9
kucherywy
Пользователь
 
Регистрация: 22.08.2009
Адрес: Харьков
Сообщений: 54
Репутация: 10
По умолчанию

Иноземцев
Цитата:
Ну, если это так, то мерседес лучше жигулей только потому, что в нём ресурсов больше.
Не только. Более того, расход материалов, энерго и трудозатрат на производство мерседеса может быть таким же как и на производство жигулей. Т.е. качество достигается за счёт оригинальных инженерных идей и технологий. Но с другой стороны - инженерные идеи тоже можно рассматривать как ресурс. Однако инженерные идеи, по-видимому, больше относятся к "качеству", а не "количеству".
Цитата:
А "порядок" и "умело сочетаются" - это тоже количество, или качество?
Наверное, структуру, т.е. порядок можно отнести к количеству, а под "умело сочетаются" можно понимать оригинальные инженерные идеи, т.е. "качество".
Вобщем, сложновато отнести однозначно к "качеству" или "количеству", т.к. это взаимосвязанные понятия.
kucherywy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.10.2012, 10:11   #10
1105798
Новичок
 
Регистрация: 05.10.2012
Сообщений: 1
Репутация: 10
По умолчанию

б) В формулировке ВП подчеркнут дуализм: «количественные … влекут качественные, а качественные … количественные». Создает картину обратимости изменений, что не верно.

ВП такого не подчеркивал. Количественные и порядковые изменения влекут качественные, а качество ВЫРАЖАЕТСЯ количеством и порядком.

в) неоправданно усложняет закон слово «порядковые». В классической формулировке под количеством может пониматься все, что угодно, в том числе и структура (порядок) анализируемой сущности.

В этом и проблема, что в одном термине два смысла. То же в физике - частица это и материальное образование (протон) и свойство взаимодействия (глюон). Такие вещи можно и нужно разделять!!! Порядок и количество не одно и тоже. Я бы вместо порядка использовал расположение, поскольку порядок как-то не очень отражает ОРИЕНТАЦИЮ в пространстве.

Буква Р может быть повернута (отражена) с получением новой буквы - это и есть порядок, расположение.
Буквы в слове можно менять местами - это тоже.
Образ буквы, её написание это количество??? Но не качество точно. Качество (узнаваемость) есть правильность написания (образа) и ориентации. Для слова это количество, порядок букв, ориентация букв и их написание, поскольку слово - сложная система.
Все что написано в этом законе, относится к изменению информационного состояния. Качество - свойство информации, по русски "различимость".

..для чего ВП надо было вообще спорить с классической формулировкой
Да потому что она не отражает суть действия. Формулировку ВП можно подсократить, но сути в ней втрое больше.

Не мог пройти мимо, Ефремов, вы же умный человек, что вы тут пишете, знаете ведь что к чему. Не ожидал.
1105798 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
ЗАКОН О ВЫСЕЛЕНИИ МОСКВИЧЕЙ ИЗ МОСКВЫ В. Иванова Московская область и Москва 32 17.10.2009 18:20
Закон что дышло Василий Потлов Открытые письма, обращения и манифесты 2 04.08.2008 18:39
Точка перехода Drug Планируем новый российский социализм 0 20.04.2008 03:15
Основной закон yuk Открытые письма, обращения и манифесты 0 18.02.2008 16:07


Текущее время: 09:14. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG