Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Политика и экономика в России и Мире > Открытые письма, обращения и манифесты

Открытые письма, обращения и манифесты Обращаемся к руководителям КПРФ и органам власти РФ

Ответ
 
Опции темы
Старый 27.12.2008, 10:12   #1
Иван-С
Новичок
 
Регистрация: 27.12.2008
Сообщений: 1
Репутация: 10
По умолчанию Эконмическое положение России

В настоящее время очень нужна публикация:
- Экономическое состояние России перед 1917 годом.
1). Долги России перед другими странами.
2). Что находилось в концессии.
3). Состояние промышленности, сельского хозяйства (каких заводов не было).
- Полный экономический анализ предреволюционного периода.
Иван-С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2008, 13:02   #2
Василий Потлов
Местный
 
Регистрация: 12.06.2008
Сообщений: 667
Репутация: 213
По умолчанию

Иван, ищи на своиответы в инете, если интересуешься. Могу только сказать, что в царской россии не было промышленных отраслей в нынешном понимании эти слов. Не было основы основ - станкостроения, не было паровозостроения, не было самолетостроения, не было кораблестроения, не было тракторостроения и автостроения. Что-то было в зачаточном положении, даже мелкий сельхоз инвентарь привозили из заграницы. Швейные машинки были германские Зингер.
Россия была большой деревней. Москва тоже такой была. В городе было всего пять сот тыс. жителей. 90% жили и работали на земле. Рабочий класс только формировался и не име большого общественного значения. Выход батраков в города был ограничен зависимостью от помещиков и отсутсвием спроса на промышленных специалистов. Как и всякая крестьянская страна Россия была нищей, безграмотной и пропитой самогоном. И лишь небольшая прослойка жила, как сыр в масле. Чиновники всех мастей, крупные земельные латифундисты и их интеллигентная обслуга.
Василий Потлов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.12.2008, 18:07   #3
Леонид Ильич™
Местный
 
Регистрация: 12.08.2008
Сообщений: 13,417
Репутация: 2088
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Иван-С Посмотреть сообщение
В настоящее время очень нужна публикация:
- Экономическое состояние России перед 1917 годом.
1). Долги России перед другими странами.
2). Что находилось в концессии.
3). Состояние промышленности, сельского хозяйства (каких заводов не было).
- Полный экономический анализ предреволюционного периода.
К сожалению, не могу подсказать именно такой публикации. И здесь Вам вряд ли её подскажут, т.к. для большинства здешней публики история началась 25 октября 1917 года и закончилась то ли в 1985, то ли в 1991 году. Предыдущий оратор тому пример -- о России он ничего не знает.

Конечно, промышленное развитие России уступало развитию США, Германии, Франции, Великобритании. Однако в России было и станкостроение, и судостроение, и вагоностроение, делались и самолёты, и паровозы, далались и станки для ткацкой, кожевенной, пищевой, деревообрабатывающей промышленности. И многое другое.



Это сотый паровоз Сормовского завода (фото 1899г.). Фотография из коллекции Нижегородского историко-архитектурного музея-заповедника (опубликована в книге А.С.Никольского "Паровозы серии С").



Это памятник самолету Анатра "Анасаль". Открыт на территории одесского авиаремонтного завода в 2001 г. в честь 90-летия предприятия. До революции этот завод назывался авиазаводом Анатра (по имени своего основателя), и в начале 1917 он выпускал по 100 самолётов в месяц. А всего в России было коколо десятка авиа заводов. Самолёты производили завод Щетинина Петербург), заводы Лебедева (Петербург, Ярославль, Таганрог), завод Слюсаренко (Петербург), завод Дукс (Москва), Русско-Балтийский вагонный завод (Рига) и завод Анатра (Одесса) .






А это первый в мире тяжёлый бомбардировщик, гигантский по тем временам четырёхмоторный самолёт, сконструированный Игорем Сикорским, и сделанный на Северном заводе в Санкт-Петербурге. Во время 1 мировой войны Императорским военно-воздушным флотом использовалось около 40 таких бомбардировщиков. Если бы не большевики, то знаменитая фирма "Сикорский" была бы российской, а не американской...

Судостроение в России имелось с самого её начала. Ещё в 9 и 10 веке русы, по сообщениям византийских историков, спускались вниз на своих челнах по Днепру, плавали по Чёрному и заходили в Средиземное море... Петр Великий основал верфи в Санкт-Петербурге, Воронеже, Лодейном поле (Олонецкая верфь), Таганроге и многих других городах. С 1709 г. в России строятся крупные корабли для плавания в открытом море -- первым была 54-пушечная «Полтава» (спущена на воду в 1712 году). А в 1870-х гг. начинают строиться металлические корабли, а затем и броненосцы.

В России адмиралтейства (т.е. крупные кораблестроительные и судоремонтные центры) были в Санкт-Петербурге (4 верфи), Херсоне, Николаеве, Архангельске, Севастополе и Воронеже. И несколько десятков верфей было в других местах.

Некоторые корабли для Российского флота заказывались за границей (например, крейсер "Варяг" был сделан в США). Но большинство кораблей было российского производства. Вот, например, картинка спуска на воду знаменитого крейсера "Аврора".




11 мая 1900. Санкт-Петербург, Новое Адмиралтейство. На набережной (не видно) царский павильон для почётных гостей, в котором находятся царь Николай Второй и две императрицы.

В автостроении успеха добился завод Руссо-Балт (отделения в Риге, Санкт-Петербурге). Его машины не раз побеждали в международных ралли. В 1917 г. в России строилось 7 автомобильных заводов. Из них 5 большевики разграбили, два действовали. Один в Ярославле занимался авторемонтом, а ещё один -- это знаменитый автозавод ЗИЛ, до революции АМО.




Ну и в заключение -- небольшая выжимка из обзора истории промышленности Санкт-Петербурга. Всё, что касается лёгкой, пищевой, деревообрабатывающей, промышленности, проиводства стройматериалов и т.п. пропущено.

==================================================
Промышленность Санкт-Петербурга начиналась с "Адмиралтейских верфей" (первоначально "Адмиралтейства"), отметивших недавно трехвековой юбилей. "Адмиралтейство" в те времена было комплексным учреждением, включающим водяные и ветряные мельницы, смоляной двор, кирпичные заводы, эллинги и т.д. Уже в первой трети XVIII в. появились еще три верфи: Галерная, Охтинская и Партикулярная. ...
Учитывая отсутствие запасов угля и руды на близлежащей территории, промышленность Петербурга с самого начала специализировалась по обрабатывающим отраслям. Но это не исключало развития в Петербурге металлургии. Одним из первых предприятий данного профиля являлся Ижорский завод (1722 г.). Первоначально это была пильная мельница. Трансформация предприятий лесопиления в металлургические, а затем машиностроительные - характерный путь развития специализации для значительного числа питерских заводов: Ижорского, "Берда" и др. ... Ижорский и Обуховский заводы катали броневой лист, другие изготовляли орудия и вспомогательные механизмы. "Адмиралтейство", как комплексная организация, имеющая даже собственный водочный завод, сыграв свою роль в обеспечении морских походов всем необходимым, стало только судостроительным заводом .....
В начале и середине XIX в. появляются частные металлообрабатывающие заводы. Первым из них по праву считается завод Чарльза Берде, основанный еще в 1792 г. Три пильные мельницы, плавильные печи и железоделательные мастерские составили фундамент будущего гиганта. Деревообработка - металлургия - машиностроение - своеобразная эволюция специализации крупных заводов Петербурга. Она же характерна и для завода Ч.Берда, где в середине XIX в. было три производства: чугунолитейное, железоделательное и механическое.

В первой половине XIX в. были основаны предприятия, составляющие ныне гордость петербургской индустрии: Путиловский (1801 г.); Александровский чугунно-литейный (1826 г.) и другие. Несколько позднее начали функционировать Металлический, Макферсона (Балтийский), Нобеля, Лесснера, Розенкранца и другие заводы.
На дальнейшее развитие специализации промышленности города огромное влияние оказали два события: начало железнодорожного сообщения и переход к строительству броненосных кораблей с паровым двигателем. С 1845 г., например, Александровский чугунолитейный завод начал выпуск отечественных паровозов и в течение 20 лет был единственным в России предприятием, производящим паровозы. С конца 60-х гг. XIX в. их производство освоил Невский завод. На Путиловском заводе в 90-х гг. XIX в. был также налажен выпуск паровозов, а несколько ранее товарных и пассажирских вагонов. С 1897 г. завод Речкина (Рештке) начал производить железнодорожные вагоны. Таким образом, промышленность Санкт-Петербурга со второй половины XIX в. получила новое направление специализации - транспортное машиностроение. Только Невский завод до 1917 г. выпустил более 4 тыс. паровозов.

Судостроение после Крымской войны окончательно перешло на производство судов с металлическим корпусом. В 1857 и 1863 гг. были разработаны судостроительные программы, ориентированные на создание броненосного флота. К 1896 г. было построено 15 броненосцев, 3 броненосца береговой обороны, 10 крейсеров, 14 канонерских лодок и 72 миноносца.

Строительство судов с паровым двигателем потребовало большего количества смежников, что усилило кооперацию в судостроении. Появились заводы, специализирующиеся на производстве отдельных агрегатов и узлов для судостроения. Завод "Лесснер", основанный в 1853 г., к 70-м - 80-м годам XIX века получал крупные заказы от морского ведомства, а с 1873 г. стал первым в России частным предприятием, изготавливающим мины и минные аппараты. На "Людвиге Нобеле" первоначально производили бронебойные снаряды, а затем двигатели внутреннего сгорания. Специализация на производстве этих двигателей позволила "Людвигу Нобелю" занимать долгие годы монопольное положение.

Кроме судостроения и транспортного машиностроения промышленность Петербурга с середины XIX в. специализировалась на станкостроении. Флагманом в этой отрасли по праву считался основанный Дж.Мюргедом в 1868 г. завод "Феникс". Однако производство отечественных металлорежущих станков началось значительно позже. Первоначально завод "Феникс" выпускал детали, осуществлял сборку импортных станков. ...

Развитие специализации индустрии Петербурга получило мощный импульс с появлением электротехнической промышленности. Родоначальником является торговый дом "Сименс и Гальске", основавший в 1853 г. мастерскую для ремонта телеграфных аппаратов. Уже в 1886 г. предприятие начало выпускать динамомашины. В 1892-1893 гг. было выпущено 150 динамомашин и электродвигателей, а в 1895-1896 гг. производство возросло до 500. В 1879 г. основан старейший в России кабельный завод - "Завод Кабелей, проводников и углей для электротехнических целей" (Северный кабельный завод - "Севкабель"). Знаменитая "Электросила" ведет летоисчисление с 1898 г. ("Завод динамомашин фирмы "Сименс-Шуккерт"). В Петербурге помимо торгового дома "Сименс и Гальске" в 80-е гг. XIX в. действовали и другие фирмы: "Сименс и Шуккерт", "Русское общество", "Всеобщая компания электричества", "Соединенные кабельные заводы". Решающие паи принадлежали Карлу Сименсу и его ближайшим компаньонам.

В 1877 г. братья Пульман основали электротехнический завод, который в 1909 г. приобретен акционерным обществом "Шуккерт и Ко" ("Электроаппарат"). С 1893 г. существует завод "Электрик", созданный как завод электротехнических сооружений фирмы "Дюфлон и Константинович". К началу ХХ в. в Петербурге действовало 19 электротехнических предприятий (заводов).

На заводе "Лесснера" с 1904 по 1909 гг. было выпущено 13 разновидностей автомобилей. В те времена пытались наладить выпуск автомобилей в Москве, Риге и Петербурге. И лишь "Старый Лесснер" (затем завод "Двигатель") сумел получить Золотую медаль на международной автомобильной выставке в 1908 г. Но российские потребители предпочитали покупать заграничные модели. И в 1910 г. завод прекратил выпуск автомобилей.
С 1848 г. ведет свою историю "Северный завод", где в 1912 г. было размещено отделение Русско-Балтийского вагонного завода и начата постройка аэропланов. Известные в свое время воздушные гиганты "Илья Муромец" и "Русский витязь" сделали на этом заводе. Были в те времена и другие авиационные предприятия: заводы "Гамаюн" и А.В.Лебедева. ...

Многие машиностроительные заводы города имели широкую специализацию, что позволяло им производить разнообразную и сложную продукцию. Например, Кировский (Путиловский) завод в XIX в. имел четыре направления специализации: металлургия, вагоно и паровозостроение, артиллерия и судостроение. Позднее судостроение выделилось в самостоятельное предприятие, называющиеся ныне "Северная верфь". Кировский завод производил в разное время трактора, автомобили, паровые турбины, танки, проходческие щиты, краны, двигатели для комбайнов и другие изделия. Обуховский завод ("Большевик"), не имея четкой специализации, производил в разное время 20 сортов стали, артиллерийские башенные установки, броню для кораблей, пушки, снаряды, мины, пароходные коленчатые валы, хирургические и чертежные инструменты и т.д. Ижорский завод за свою почти трехвековую историю выпускал пароходы, землечерпалки, судовые машины, бронеавтомобили и бронепоезда, прокат и т.д. Невский завод ("Семянниковский") строил крейсера, эсминцы и даже транспорты - ледоколы "Таймыр", и "Вайгач" (одним из которых командовал А.В.Колчак), паровозы и другие виды техники.

Источник: http://www.konkir.ru/article.phtml?id=3677
__________________
_________________
Антисемитизм — это социализм дураков и невежд. (Август Бебель, 1893 г.)
Леонид Ильич™ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.12.2008, 18:58   #4
Леонид Ильич™
Местный
 
Регистрация: 12.08.2008
Сообщений: 13,417
Репутация: 2088
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Василий Потлов Посмотреть сообщение
Иван, ищи на своиответы в инете, если интересуешься. Могу только сказать, что в царской россии не было промышленных отраслей в нынешном понимании эти слов. Не было основы основ - станкостроения, не было паровозостроения, не было самолетостроения, не было кораблестроения, не было тракторостроения и автостроения.
А народ хлебал щи лаптем и закусывал развесистой клюквой.

Цитата:
Сообщение от Василий Потлов Посмотреть сообщение
даже мелкий сельхоз инвентарь привозили из заграницы
Кому хотелось купить заграничное, тот мог это сделать. Только своего было намного больше, чем иностранного. В 1913 году российская промышленность сделала 739 тысяч плугов, 68 тысяч сеялок, 111 тысяч уборочных машин и 110 тысяч молотилок (Источник: Россия 1913 год. Статистико-документальный справочник).

Цитата:
Сообщение от Василий Потлов Посмотреть сообщение
Швейные машинки были германские Зингер.
Зингер это американская фирма. А заводы у неё были и в Германии, и в России (в Подольске Московской области).

Цитата:
Сообщение от Василий Потлов Посмотреть сообщение
Россия была большой деревней. Москва тоже такой была. В городе было всего пять сот тыс. жителей.
Это в середине 19 века. А на начало 1914 года -- 1 млн. 728 тысяч жителей. Источник: А.Г.Рашин. Население России за 100 лет (1811-1913). М., Госстатиздат, 1956, страница 90.

Цитата:
Сообщение от Василий Потлов Посмотреть сообщение
90% жили и работали на земле
Около 16-20% были городскими жителями (там же, с. 98-100). Да и на селе отнюдь не все работали в сельском хозяйстве.

Цитата:
Сообщение от Василий Потлов Посмотреть сообщение
Выход батраков в города был ограничен зависимостью от помещиков
Мда. Тяжёлый случай. Чтоб Вы знали, крепостное право отменили в 1861 году.
__________________
_________________
Антисемитизм — это социализм дураков и невежд. (Август Бебель, 1893 г.)
Леонид Ильич™ вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
В Грузии введено чрезвычайное положение Светлана Международные новости 30 24.12.2008 22:51


Текущее время: 22:53. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG