Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > История России > Преимущества и недостатки СССР

Преимущества и недостатки СССР Что вам нравилось и не нравилось в СССР?

Ответ
 
Опции темы
Старый 25.06.2010, 12:18   #1
коммунист1917
Местный
 
Регистрация: 03.04.2010
Сообщений: 637
Репутация: 108
По умолчанию Южнокорейский боинг: всё ли так очевидно?

Всем!
Этот вопрос - со сбитым якобы СССР южнокорейским боингом 1 сентября 1983 года кажется очевидным на 100% если только верить демократам которые всегда скажут что СССР виноват ибо это империя зла. И с Катынью и с пактом и с этим боингом.
Но вопросы остаются.
И не только у меня.
Я думаю что товарищи коммунисты когда вы прочтете ниже вопросы возникнут и у вас.



Советская Россия.
31 июля 2008 года.



ПРЕРВАННЫЙ ПОЛЕТ

Загадки рейса KAL-007

В КОНЦЕ 70-х годов прошлого века мне довелось побывать на американской выставке в парке «Сокольники», где демонстрировалось пилотажно-навигационное оборудование американского самолета «Боинг-747».
Американский специалист рассказывал посетителям о высокой надежности технического оснащения, многократном дублировании приборов и функциональных каналов, индикации отказов в виде световых и звуковых сигналов и тому подобном. Короче говоря, американец убеждал посетителей выставки в практической безотказности пилотажно-навигационной системы «Боинга-747».
Каково же было мое удивление, когда несколько лет спустя, в сентябре 1983 года, в нашей прессе появились сообщения о том, как американский «Боинг-747», принадлежащий южнокорейской авиакомпании, выполняя полет по маршруту Сан-Франциско – Сеул, «сбился с курса» и проник в воздушное пространство СССР в северной части Камчатки. Затем прошел над нашими секретными военными объектами, расположенными на территории Камчатки и Сахалина.
Но еще большее удивление вызвал у меня странный поступок господина Ельцина, который в 1993 году во время дружеского визита в американскую вотчину – Южную Корею – каялся, просил прощения за «преступление» Советского Союза, сбившего южнокорейский лайнер «Боинг-747» с пассажирами на борту.
Так ли это было на самом деле? Действительно ли Советский Союз совершил преступление?
Преднамеренное нарушение воздушного пространства СССР – давняя практика Центрального разведывательного управления (ЦРУ) США. В первые годы после смерти Сталина Соединенные Штаты Америки таким способом демонстрировали свое военное превосходство над СССР.
С июля 1956 года по май 1960 года американские самолеты-разведчики «Локхид У-2» систематически нарушали наше воздушное пространство сначала в европейской части, затем в Средней Азии, Закавказье, на Дальнем Востоке.
Самолет «Локхид У-2» идеально подходил для шпионских целей. Его практический потолок составлял 20–22 км. В то время он был недосягаем ни для наших истребителей (у МиГ-19 потолок 17,5 км, у Су-19 – 19 км), ни для зенитных ракет.
Президент США Эйзенхауэр хорошо знал об этих полетах, но сотрудников ЦРУ часто спрашивал: «Что будет, если нас поймают?» И вот наконец «поймали».
1 мая 1960 года советскими ракетчиками был сбит американский самолет-шпион «Локхид У-2». Летчик сбитого У-2 Френсис Пауэрс был взят в плен и предстал перед советским судом. Пауэрс признал свою вину, сообщил суду о цели полета над территорией Советского Союза. Это был серьезный прокол в шпионской деятельности ЦРУ.
Более 20 лет после этой позорной акции ЦРУ не осмеливалось так нагло и неприкрыто нарушать воздушное пространство Советского Союза.
За это время сменилось несколько президентов, и каждый из них вносил определенную лепту в продолжающуюся холодную войну против СССР. Не был исключением и избранный в 1982 году президент Рейган. Однако для разнузданной пропаганды против СССР было уже недостаточно обвинений в нарушении прав человека, в «ограничении свободы слова».
Идея фикс о мировом господстве буквально десятилетиями культивировалась в американском обществе. У Рональда Рейгана кружилась голова от идеи «звездных войн», которые должны были окончательно сокрушить «оплот коммунизма». Но вот проблема – конгресс может не поддержать предлагаемый президентом бюджет с астрономическими затратами на вооружение. Надо было убедить конгрессменов в реальной угрозе национальной безопасности США со стороны Советского Союза, показать на конкретных примерах его агрессивность.
Отсюда, надо понимать, и возникла затея очередной провокации ЦРУ. Представляется, что между Рейганом и директором ЦРУ состоялась доверительная беседа. Конечно, никто не знает ее содержания. Но, судя по последствиям, можно чисто гипотетически определить контуры того плана операции, который был предложен директором ЦРУ.
– Мы планируем, – мог докладывать директор ЦРУ президенту, – на конец августа 1983 года операцию под кодовым наименованием «Вулкан». Главную роль в операции будет выполнять пассажирский самолет «Боинг-747» с опознавательными знаками южнокорейской авиакомпании. Он будет совершать полет в автоматическом режиме – на нем не будет ни экипажа, ни пассажиров.
Самолет поднимется с военной базы на Аляске, пересечет Берингово море и войдет в воздушное пространство СССР в северной части полуострова Камчатка. Далее полет продолжится в южном направлении вдоль Камчатки и острова Сахалин.
Самолет будет проходить непосредственно над военными объектами стратегического значения. У командования ПВО возникнет подозрение, что самолет выполняет разведывательные функции, мы на это и рассчитываем.
Поднятые на встречу «Боингу-747» советские истребители попытаются, прежде всего, установить принадлежность самолета, но это сделать в ночных условиях практически невозможно.
Радиолокационные станции ПВО, которые, как мы полагаем, будут вести наблюдение за нашим «Боингом», невольно окажутся объектами разведки. Их излучение с помощью радиоаппаратуры «Боинга-747» будут приниматься, кодироваться и передаваться на два наших самолета «Локхид У-2», летящих параллельным курсом над нейтральными водами Тихого океана.
Летчики ПВО, пытаясь прервать полет «Боинга-747» и принудить его произвести посадку на ближайший аэродром, могут заподозрить отсутствие экипажа и пассажиров на его борту. Поэтому мы организуем имитацию радиообмена нашего «Боинга» с наземными диспетчерскими службами на другом самолете, летящим над нейтральными водами вблизи Камчатки, а затем – Сахалина.
Своими действиями мы сознательно будем подталкивать Советское правительство принять решение на уничтожение засланного в их воздушное пространство «Боинга-747».
Кстати, стоимость нашего «Боинга-747» составляет более 20 млн
долларов.
Но наши экономические потери в этой операции несравнимы с тем политическим резонансом, который будет вызван «бесчеловечными» действиями Советского правительства, давшего команду на уничтожение гражданского самолета с пассажирами на борту.

ДЛЯ ТОГО чтобы содержание данного «сценария» не показалось читателям фантазией, давайте обратимся к фактам, которые фигурировали в нашей прессе в 1983–1984 годы. Потом в последующие годы приводились новые факты.
Известно, что любая разведывательная операция характеризуется соблюдением строжайшей конспирации. Но, как говорят, «шило в мешке не утаишь». Вскоре после официального заявления Госдепартамента США о том, что Советский Союз сбил гражданский самолет «Боинг-747» южнокорейской авиакомпании, в американской прессе появился огромный интерес к этому событию. Журналисты «пронюхали» интересную особенность полета южнокорейского «Боинга-747», вылетевшего точно по расписанию из Сан-Франциско ночью 31 августа 1983 года рейсом Сан-Франциско – Сеул. Южнокорейский «Боинг-747», не долетев до Берингова моря, изменил свой обычный маршрут и произвел посадку на Аляске, на одной из военных баз США. Причина не указывалась.
Журналисты тогда не знали, да при такой секретности операции и не могли знать, что полет по маршруту Сан-Франциско – Сеул продолжил другой самолет «Боинг-747» с опознавательными знаками южнокорейской авиакомпании. Как было установлено позднее, это был американский «Боинг-747», подготовленный под руководством спецслужб ЦРУ для полета в автоматическом режиме (без экипажа и пассажиров) с комплектом разведывательной радиоаппаратуры на борту. Во многих публикациях журналисты часто употребляют слова: «Боинг» «сбился с курса», «Боинг» потерял ориентацию», «Боинг» заблудился» и т.д.
Святая наивность!
На «Боинге-747», как военно-транспортного, так и пассажирского варианта, была установлена самая совершенная система автоматического самолетовождения. Ее основная часть – инерциальная навигационная система – даже без периодической коррекции имеет приемлемую точность. Вместе с тем на «Боинге-747» предусмотрены несколько инструментальных способов уточнения текущих координат самолета и введения соответствующих поправок в инерциальную систему. Например, во всех крупных аэропортах стоят радиомаяки, которые используются для определения текущих азимута и дальности самолета до маяка. Это так называемая радиотехническая система ближней навигации (РСБН). Дальность действия этой системы 400–600 км.
На огромной территории, включая Аляску и Японию, размещен комплект маяков американской дальномерной системы «Лоран» – радиотехнической системы дальней навигации (РСДН).
Этой системой пользовались не только американские экипажи, но и экипажи советских самолетов, выполняющих полеты на Дальнем Востоке.
Наконец для определения текущих координат «Боинга-747» центр управления полетом (с участием сотрудников ЦРУ) использовал спутниковую систему поиска и спасения (НАСА). Такие системы к 1982 году были созданы не только в США, но и в СССР, во Франции и в Канаде.
На борту «Боинга-747» стоял радиобуй, на него непрерывно поступали из инерциальной системы закодированные текущие координаты самолета и с него передавались на спутник.
Такие навигационные спутники США и упомянутыми выше странами выводились на круговую орбиту высотой около 1000 км. Спутник, находящийся в зоне радиовидимости буя, получив от него кодированный высокочастотный сигнал, в свою очередь передавал ответный сигнал на наземную станцию приема спутниковой информации. Их в то время на территории США было три, одна из них находилась на Аляске. С приемной станции информация поступала в центр управления полетом (ЦУП). Судя по тому, что «Боинг-747» начал свой полет с военной базы на Аляске, ЦУП, очевидно, находился там же.
Кстати, радиобуй советской спутниковой системы поиска и спасения (КОСПАС), работающий на частоте 406 МГц, обеспечивает точность определения координат самолета или корабля порядка 2–4 км. Американские радиобуи, я полагаю, были не хуже советских.

КАК ТОЛЬКО радиолокаторы ПВО обнаружили в нашем воздушном пространстве над Камчаткой неизвестный объект, были подняты истребители для его опознания. Летчики увидели огромный корабль, контуры которого напоминали американский военно-транспортный самолет «Боинг-747». Однако ночные условия не позволяли определить, какому государству он принадлежит. Самолет-нарушитель шел с выключенным освещением в пассажирском салоне (иллюминаторы не светились) и с погашенными аэронавигационными огнями.
Действуя в соответствии с международными правилами, один из наших летчиков передал экипажу самолета-нарушителя на английском языке: «Вы находитесь в воздушном пространстве иностранного государства, следуйте за мной!.. Вы находитесь в воздушном пространстве иностранного государства, следуйте за мной!..» Экипаж любого самолета обязан по международным правилам подчиниться. Но никакой реакции со стороны самолета-нарушителя не последовало. Тогда наши истребители попытались предупредительно заставить самолет произвести посадку на ближайшем аэродроме. Истребители открыли предупредительную стрельбу длинными очередями из пулеметов трассирующими пулями так, чтобы огненная трасса приближалась к кабине экипажа самолета-нарушителя. В таких случаях инстинкт самосохранения вынуждает экипаж выполнять соответственные маневры, чтобы уклониться от поражения. Но в данном случае самолет-нарушитель совершенно не реагировал на приближающуюся к нему огненную трассу. В связи с этим у командования ПВО складывалось мнение, что на самолете-нарушителе нет ни экипажа, ни пассажиров. Но это была только догадка, которую в то время подтвердить было практически невозможно.
К тому же наземные службы установили, что какой-то самолет периодически ведет радиообмен с наземными диспетчерскими пунктами. Кто знает, может, этот радиообмен вел экипаж самолета-нарушителя? Позже, в газете «Совершенно секретно» сообщалось: «Над нейтральными водами Тихого океана недалеко от Камчатки курсировал американский военный самолет С-130. «Не исключено, что по заданию ЦРУ экипаж этого самолета, используя позывные южнокорейского лайнера «Боинг-747», периодически вступал в переговоры с
диспетчерскими службами, имитируя радиообмен самолета-нарушителя.
Когда «Боинг-747» стал проходить точно над секретными военными объектами, а локаторы зафиксировали наличие еще двух самолетов-разведчиков над нейтральными водами, командование ПВО пришло к выводу, что неопознанный объект является самолетом-разведчиком и по действующим нормативным документам подлежит уничтожению. Об этом командующий ПВО доложил министру обороны Д.Устинову и начальнику Генштаба Н.Огаркову. Устинов доложил Генеральному секретарю КПСС Ю.Андропову. Принять с ходу такое решение было не так просто. С одной стороны, оставить нарушителя безнаказанным, да еще с багажом секретных сведений о стратегических военных объектах, нельзя, с другой – сбить гражданский самолет с пассажирами на борту – какое будет разочарование в нашей мирной политике!
Пока созревало решение в высшем эшелоне власти, самолет-нарушитель продолжал полет уже в небе над Сахалином. Наши истребители Су-15 поочередно сопровождали самолет, готовые к атаке и его уничтожению. Последним сопровождал нарушителя подполковник Осипович. «Боинг-747» находился уже на границе нашего воздушного пространства. Осипович, получив команду уничтожить нарушителя, успел произвести выстрел только одной ракетой класса «воздух-воздух». Увидев вспышку взрыва, Осипович был уверен в том, что цель поражена и доложил об этом командованию. Дальнейшее наблюдение за поведением самолета-нарушителя вели наши радиолокаторы, находящиеся на Сахалине. Они-то и зафиксировали после атаки Осиповича стремительное падение высоты, похожее на свободное падение (или экстренное снижение) самолета-нарушителя.
Надо сказать, что такую огромную цель, как «Боинг-747», сбить ракетой класса «воздух-воздух» весьма проблематично. Ракета, пущенная с истребителя Су-15, имела тепловую головку самонаведения и наводилась она на двигатель «Боинга-747» как на теплоизлучающую цель. Имея неконтактный взрыватель, ракета, в лучшем случае могла разрушить один из четырех двигателей «Боинга». При этом в случае пожара на двигателе, наверняка, сработала противопожарная система, и «Боинг-747» преспокойно мог продолжать полет на трех двигателях. Нужна была еще одна или две подобные ракеты, чтобы прервать полет этого самолета.
Однако наши локаторы, зафиксировав резкое уменьшение высоты полета, приняли это за результат атаки нашего истребителя.
По плану американских спецслужб «Боинг-747» должен обязательно быть сбитым в воздушном пространстве СССР. Если истребители ПВО это не сделают, то при выходе из советского воздушного пространства подается в автопилот «Боинга-747» команда на пикирование. Она формируется в навигационной системе «боинга» как дальность от исходного пункта маршрута (ИПМ).
Скорее всего, так оно и случилось. «Боинг-747» не был сбит Осиповичем, и вскоре в автопилот поступила команда на пикирование.
Если бы «Боинг-747» был подбит нашими истребителями, когда он пролетал над территорией Камчатки или Сахалина, то его боевая живучесть позволяла совершить маневр в сторону моря и там произвести погружение в воду. Спецслужбы ставили задачу во что бы то ни стало скрыть от русских отсутствие экипажа и пассажиров на этом самолете. Иначе операция закончилась бы провалом.

ДАЛЬШЕ события развивались в соответствии с американским сценарием. ТАСС заявило о вторжении в воздушное пространство СССР «самолета не уставленной принадлежности». Это означало, что к США никаких претензий не предъявлялось.
Поэтому Госдепартамент США уверенно на весь мир объявил о том, что Советский Союз сбил гражданский южнокорейский лайнер, на борту которого находились десятки американских граждан.
Советское правительство оказалось совершенно беспомощным. Какие бы аргументы ни приводились, ведь погибли люди и оправдаться было трудно.
То, что сбитый самолет выполнял разведывательные функции в нашем воздушном пространстве, звучало для непросвещенных людей неубедительно.
На Западе уже 3 сентября 1983 года началась антисоветская истерия. Госдепартамент, получив соответствующие установки ЦРУ, подготовил массовое пикетирование у зданий посольств Советского Союза. Западная пресса без устали смаковала подробности этого «злодеяния».
В общем, все шло как по нотам. Президент Рейган был доволен, спектакль удался – престижу Советского Союза нанесен чувствительный удар.
Не обошлось без участия в этой операции и корейских спецслужб. Их дружба с ЦРУ началась еще со времен американо-корейской войны 1950–1953 годов.
1 сентября 1983 года в сеульском аэропорту пассажиров, вылетавших 31 августа из Сан-Франциско, ожидали «родственники». Им стало известно, что самолет, который они ожидали, сбит советским истребителем и упал в Японское море. Эти же родственники в знак памяти и скорби должны были бы бросить венки цветов, по существующему обычаю, в море, где затонул южнокорейский лайнер. Но эти венки они почему-то привезли и положили на берег Сахалина.
Всестороннее расследование продолжалось. Особенно большую активность проявили журналисты «Литературной газеты». Они-то наиболее подробно описали заключительный этап расследования.
Несмотря на официальные заявления обеих сторон – СССР и США,– многих интересовало, действительно ли самолет «Боинг-747» был сбит, какому государству он принадлежал? У многих было сомнение, могла ли Южная Корея организовать такую масштабную операцию?
В конце сентября 1983 года к месту предполагаемого падения «Боинга-747» были направлены наши военные корабли с группой водолазов Архангельского пароходства. Уже было известно, что на этом месте глубина Японского моря была около 90 метров.
Цитирую по памяти. Когда прибыли наши корабли к месту падения, писала «Литературная газета», военные моряки увидели группу американских кораблей. Нашим морякам показалось, что американцы уже «обнаружили» обломки «Боинга-747» и любезно намекают, где их надо искать.
Вскоре наши водолазы на дне моря обнаружили разрушенный самолет. Американцы, убедившись в том, что русские нашли «боинг», незамедлительно удалились. Теперь американские спецслужбы были удовлетворены: русские собственными глазами увидели результаты своего «злодеяния». Не зря же президент Рейган назвал Советский Союз «империей зла».
И действительно, водолазы увидели разрушенный «боинг», но они не увидели главного: ни в кабине экипажа, ни в пассажирском салоне не оказалось ни одного трупа из двухсот шестидесяти девяти, о чем трубили зарубежные средства информации.
Когда это было опубликовано в нашей прессе, очевидно, у американцев заговорило чувство патриотизма. Американские спецслужбы оказались на грани разоблачения, нельзя допустить позора Америки. Вскоре отыскались американские «специалисты», которые объяснили это тем, что в Японском море, и только в нем, имеются «рачки», способные сожрать за 10–15 суток не только тела пассажиров, но и их кости. Я не встретил в нашей печати мнения наших ученых-биологов по поводу этого заявления американских «специалистов», но думаю, что это очередная «лапша на уши».
Российская пресса в последние годы чаще всего отстаивает позицию Госдепа США.
Так, например, газета «Мир новостей» в сентябре 2003 года утверждала, что в Советском Союзе в 1983 году «...произошло событие, ставшее трагедией для 269 пассажиров южнокорейского лайнера. Но советские люди узнали всю правду об этой трагедии лишь через несколько лет».
Почему же через несколько лет? Эту «правду» Госдепа нам внушали уже через несколько дней после трагедии.
Для подтверждения своей позиции газета «Мир новостей» поместила картинку в виде ребуса с надписью: «Остатки самолета, поднятые со дна океана совместно с корейскими специалистами».
Поскольку пояснений не дано, читатель должен догадаться, что это «остатки» «Боинга-747», что подняты они не со дна океана, а со дна Японского моря и подняты и доставлены на берег Южной Кореи американскими спецслужбами совместно с пострадавшими корейскими «специалистами».
Но ведь читатель может до этого и не додуматься, а вот, скорее всего, у него возникнет вопрос: с какой целью приводится эта картинка для неискушенных в политике?
Короче говоря, в статье «Корейский «боинг» – правда и вымыслы» я обнаружил вымыслы, а вот правду так и не нашел.
Характерно и то, что представители иностранных спецслужб по своей инициативе занимались расследованием этого нашумевшего инцидента.
Так, например, шесть лет назад к очередной годовщине событий в небе Камчатки и Сахалина с сенсационными разоблачениями американских спецслужб выступил бывший сотрудник японской военной разведки Иосиро Танака. По его утверждению, которое было подкреплено фактами, американские спецслужбы специально направили, как он утверждает, южнокорейский лайнер в советское военное пространство, чтобы вызвать переполох в системе ПВО и выявить ее секретные объекты.
В формулировке японского разведчика завуалировано два факта. Во-первых, самолет-разведчик, о котором идет речь, не был южнокорейским лайнером – в этом и заключалась хитрость американских спецслужб, подменивших на военной базе Аляски пассажирский «Боинг-747» южнокорейской авиакомпании на американский самолет-разведчик «Боинг-747», летящий без экипажа и пассажиров. Во-вторых, разведка военных объектов на Камчатке и Сахалине для американских спецслужб была в данной операции не главной, а сопутствующей задачей.
Главной же являлось сугубо политическая задача.
Убедив командование ПВО в том, что самолет-нарушитель выполняет разведывательные функции, ЦРУ рассчитывало на решительные действия Советского правительства. ЦРУ было уверенно в том, что самолет наверняка будет сбит. Но чтобы вызвать крупный международный скандал, ЦРУ тщательно маскировало отсутствие на «пассажирском» самолете экипажа и пассажиров.
Эту главную хитрость американских спецслужб наше Министерство обороны и Комитет государственной безопасности обязаны были разгадать еще в 1983–1984 годах.
Но судя по тому, что до сих пор журналисты в своих публикациях заявляют: «Ставить точку в этой истории рано», – можно предполагать, что расследование до конца не доведено («дело приостановлено, преступление не раскрыто»). Похоже, этому помешали «новое мышление», перестройка, а затем, реформы...

С.И. ДРОЗДОВ, кандидат технических наук, полковник авиации в отставке
коммунист1917 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.06.2010, 16:51   #2
Гость1
Местный
 
Регистрация: 13.12.2007
Сообщений: 24,328
Репутация: 2362
По умолчанию

Очередная буйная фантазия, особенно по поводу радиообмена с другого самолета. Автор данного сочинения видимо не ведает про существование в СССР , к примеру на Тихоокеанском флоте,системы отдельных морских радиоотрядов, занимавшихся прехватом и пеленгацией американской радиосвязи. Поэтому американцам смысла устраивать подобный спектакль просто не было.
Гость1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.06.2010, 22:04   #3
коммунист1917
Местный
 
Регистрация: 03.04.2010
Сообщений: 637
Репутация: 108
По умолчанию

Гость!
То есть для вас как антисоветчика все ясно: такое ужасное государство как СССР было виновато и в катыни (это однозначно - только СССР расстрелял этих поляков а не немцы) и с этим боингом (тоже однозначно).
А вас не удивляет что тел погибших так и не нашли на том участке где якобы был сбит боинг?
Вот еще почитайте - здесь не все согласны с тем что "ужасный" СССР сбил этот боинг.


САХАЛИНСКИЙ ИНЦИДЕНТ Даже сейчас, события, связанные с гибелью лайнера «Боинг-747» Корейских авиалиний (KAL) с 269 пассажирами на борту в небе над Сахалином, покрыты завесами плотного тумана. По версии западных официальных представителей, в ночь с 31 августа на 1 сентября 1983 года советские средства ПВО, расположенные вдоль Тихоокеанского побережья, сбили гражданский самолет, следовавший рейсом Нью-Йорк — Анкоридж — Сеул и ошибочно сместившийся с курса. Казалось бы, что в этой истории необычного, нам известны десятки таких случаев. Капитан крейсера ВМФ США «Винсеннес» Роджерс, приняв иранский аэробус «Боинг-747» за атакующего противника, отдал команду на уничтожение цели — считанные секунды спустя лихие янки с блеском исполнили приказ командира, ракетным залпом разом отправили на тот свет 293 человека. Украинцы совсем недавно успешно последовали примеру своих старших товарищей, первой же ракетой завалив очередной многострадальный «Боинг» — на этот раз израильский. Виновные, разумеется, всегда отнекивались: «мол, я — не я и хата не моя!», потом признавались в содеянном, раскаивались — «бывает!». Но уж очень много именно в нашем темном деле времен Андропова—Рейгана несуразицы! От начала и до самого конца! 3 сентября устами средств массовой информации до нас донесли сообщение ТАСС о вторжении неизвестного самолета в воздушное пространство СССР в районе Камчатки и Сахалина. Поднятые по тревоге с ближайшего аэродрома истребители отогнали нарушителя в сторону Японского моря. Десять минут спустя противник исчез из зоны видимости радиолокаторов. 4 сентября последовало продолжение: к уже сказанному добавили соболезнования в связи с человеческими жертвами и осуждение тех, кто устроил эту провокацию. 6 сентября начальник главного штаба войск ПВО генерал-лейтенант С.Романов в беседе с обозревателем АПН В.Островским так «изложил подробности» происшедшего, что всем стало ясно, что ничего не ясно. Неуклюжесть наших официальных лиц оказалась на руку американской стороне. Первыми c подачи ЦРУ шум по поводу сбитого самолета подняли представители госдепартамента США: уже 1 сентября в 10:45 госсекретарь Джордж Шульц провел экстренную пресс-конференцию, известив весь мир о том, что самолет принадлежал Южной Корее. Заметьте, сделал он это значительно раньше потерпевшей стороны. В общем и целом в пропагандистской войне американцы переиграли русских по всем статьям, в очередной раз выставив их перед всем миром в роли империи зла. Парадокс, но простой советский обыватель был «накормлен» советскими же СМИ американской версией о причастности средств советских ПВО к гибели мирного гражданского самолета! Единственное, что мы себе позволили, так это усомниться в принадлежности лайнера к гражданским авиалиниям. И не более! Повторюсь, от того факта, что сбили, особо не открещивались, — «с кем не бывает!». Место падения самолета установили. Не одну неделю целая флотилия гражданских и военных кораблей в районе острова Монерон с помощью водолазов извлекали со дна обломки лайнера. Вот только останков пассажиров так и не нашли, что выглядело более чем странно. Что-что, а спасательно-поисковые структуры в СССР работали как швейцарские часы. Да и не только в СССР. В июне 1985 года в небе над Атлантикой взорвался «Боинг-747» компании «Эйр Индиа» и в первый же день удалось найти тела ста двадцати трех пассажиров. На следующий — еще восемь и спустя четыре месяца — еще одно тело подняли со дна океана вместе с сиденьем, к которому оно было пристегнуто. Но вернемся к последнему рейсу KAL 007. Французскому исследователю Мишелю Брюну, в одиночку взявшемуся за расследование этого странного дела по заказу частной американской организации, удалось докопаться до истины. Он доказал, что в то утро в небе над Сахалином шел настоящий бой. Не пуск одиночной ракеты по несчастному корейскому лайнеру, а именно ожесточенная и полномасштабная схватка между советскими и американскими ВВС, в ходе которой русские учинили форменный разгром своему противнику, отправив на тихоокеанское дно, по крайней мере, четыре самолета противника. Что же касается 007 — да, этот лайнер действительно был сбит! Вот только кем и когда? Как считает дотошный француз, он попал под зенитный огонь японских ПВО, с громадным интересом наблюдавших на своих радарах, как выясняют между собой отношения соседи, принявших «корейца» за советского агрессора. Те, кто знакомы с перипетиями поисков лайнера, наверняка скажут, что у французского исследователя есть серьезные оппоненты в лице российского журналиста Андрея Иллеша и Геннадия Осиповича — того самого пилота СУ-15 с бортовым номером 805, якобы сбившего несчастный гражданский борт. Вот только когда читаешь материалы первого и интервью со вторым, ловишь себя на мысли, что эти люди откровенно не верят тому, что сами же говорят и пишут. Андрей Иллеш в своих обширных исследованиях за основу берет воспоминания водолазов, извлекавших с морского дна обломки самолета, — по его версии, сбитого «Боинга». Повторюсь, действительно обломки летательного аппарата нашли, подняли на поверхность, и никто сей факт не отрицает. Но только были ли там останки гражданских лиц? В этом сомневаются даже те самые водолазы, задействованные в поисковых операциях. Мишель Брюн считает, что их и не должно было быть, ибо сбитый лайнер — не пассажирский борт 007, а военный RS-135 или SR-71. Не особо вдаваясь в их характеристики, скажу, что это два воздушных супершпиона, под завязку напичканные электроникой. Кстати, американцы проявили к поискам весьма “трогательную” заботу, стянув в район предполагаемого падения самолета целую армаду плавающего и летающего — шесть истребителей сопровождения F-15, несколько воздушных систем наведения «Авакс», все это разбавив противолодочными Р-3С. От японской стороны задействовали несколько эскортных судов, минные тральщики и еще бог знает что. Всего более двадцати единиц. По мнению Брюна, такое количество сил больше соответствовало бы небольшой войне, чем гуманитарной акции поиска. Кому-то совершенно не хотелось, чтобы секретная начинка сбитых разведчиков попала в руки русских! Вот только последние одурачили своих оппонентов по полной программе. Воспользовавшись тем, что радиопереговоры гражданских траулеров, участвовавших в поисковых работах, идут открытым текстом и прослушиваются потенциальным противником, распространили дезинформацию о месте поисков. Как следствие — американцы, клюнувшие на эту приманку, остались фактически ни с чем. В качестве трофеев им достались пару кресел-катапульт, закрылки от F-111 да фрагмент титанового крыла SR-71. Не густо, учитывая тот факт, что в руки русских попала вся начинка воздушных шпионов. Вернемся, однако, к первому сентября, к моменту, когда стало известно о гибели лайнера. По версии ЦРУ пуск ракеты с мифического СУ-15 в направлении мифического «Боинга» произошел в 03:26, цель перестала существовать в 03:38. По данным японских систем ПВО, МИГ-23 атаковал цель в 03:25, ее исчезновение с экранов радаров — 03:29. Чувствуете разницу в девять минут между их данными? Любопытно, но в самой Японии не сумели сойтись в едином мнении, о времени разыгравшейся драмы. Военные утверждали, что лайнер был сбит в 03:29, правительство же, пытаясь поддержать своего американского союзника, настаивало на 03:38. Еще одна неувязка.Так все-таки кто атаковал «корейца» — «СУ» или «МИГ»? Ларчик открывается просто — речь идет о нескольких разных эпизодах сражения, развернувшегося в дальневосточном небе. Но об этом чуть позже. Теперь же — нечто из области фантастики: через пятьдесят минут после якобы неоспоримой гибели южнокорейского лайнера тот, как ни в чем не бывало, вышел на связь с аэропортом Нарита. Этот эпизод не подлежит никаким сомнениям — на закате перестройки корреспонденты японского ТВ Асахи продемонстрировали советскому журналисту Сергею Агафонову расшифровку таинственного голоса. Ее сделали независимо и в Японии, и в США и установили, что голос принадлежит командиру КАL-007. Через некоторое время воскресший 007 снова исчезает, теперь навсегда. Что послужило причиной теперь уже реальной его гибели, неизвестно. Скорее всего, его приняли за непрошеного гостя с советской стороны и без раздумий сшибли местные зенитчики. Во всяком случае, через восемь дней все, что от него осталось, вынесло на побережье японских островов Хонсю и Хоккайдо. До сих пор остается загадкой еще одна находка, приплывшая на Хоккайдо вместе с кусками южнокорейского «Боинга», — останки боевой ракеты, явно не советского производства. Версия о том, что обломки «Боинга» принесло течением от острова Монерон, где якобы он был сбит Осиповичем, несостоятельна, потому как течение в том районе движется с юга на север, и никак не наоборот. 10 ноября эпопея поисков была завершена. Никто никому претензий не предъявлял, и дело стало достоянием истории. Что же касается найденных обломков гигантского лайнера на японском побережье, то их списали на беспилотные самолеты-мишени. Теперь можно перейти к событиям, происходившим параллельно полету KAL 007. Подобного масштаба схваток между советскими и американскими ВВС не было со времен Брежнева и Хо Ши Мина, когда во вьетнамском небе (как до этого в корейском) насмерть схлестнулись некогда бывшие союзники. По подсчетам специалистов, в водах, омывающих Сахалин, зафиксировано более десяти мест падений сбитых самолетов. Причем львиная их доля приходится на агрессора. Первый остов находился в пределах советских территориальных вод, в шести милях от Сахалина. Второй — в восемнадцати километрах от острова Монерон. Третий — в сорока пяти милях от него и. т. д. Предполагают, что еще три боевые машины рухнули прямо на остров. Кто-то спросит — не многовато ли для мирного времени? Отвечу так: бывает. И это только часть того, что «накопал» Мишель Брюн. По его версии, еще весной того года три американских авианосных группы в сопровождении бомбардировщиков В-52, «Аваксов», истребителей F-15, подводных лодок впервые появились в обычных районах патрулирования советского флота. Авианосец «Мидуэй», соблюдая все меры предосторожности, вошел в советские территориальные воды неподалеку от Петропавловска. Возможно, после этого случая, американцы пришли к выводу, что подобные рейды будут запросто сходить им с рук. Если это так, то они явно недооценили русских. Как говорится, не трогай лихо, пока оно тихо! Не последнюю роль в избиении американцев сыграл тот факт, что к 31 августа СССР разместил в этом районе новейшие истребители-перехватчики «МИГ-31». Именно на таком самолете с бортовым номером 804 и летал майор Осипович, сбивший в том бою два самолета противника. Так что истерику, поднятую США 22 года назад, понять можно. Вот только вызвана она была, как теперь выясняется, не «кровожадностью Советов, уничтоживших мирный лайнер», а болезненной оплеухой, полученной американскими вояками в советском небе. Предвижу, у кого-то возникнет резонный вопрос: а почему об этой истории молчали советские лидеры? По мнению Мишеля Брюна, обнародование всей правды могло толкнуть Рейгана на попытку взять реванш, что могло спровоцировать полномасштабный военный конфликт между СССР и США. Так это или нет — теперь можно лишь гадать. О завесе секретности, окутавшей «Дело Боинга», можно судить по трагикомической ситуации, случившейся через десять лет после описываемых событий. В 1992 году Б.Ельцин передал Южной Корее вещи, которые, по его словам, принадлежали пассажирам погибшего лайнера. Среди этих вещей был бумажник, в котором хранилась фотография корейской девочки. Фотографию показали по телевидению, и разразился скандал. Девочку узнали. Выяснилось, что ее отец был офицером Корейского центрального разведывательного агентства (KCIA), который был откомандирован в распоряжение ВВС США. Он исчез в то же самое время, что и корейский авиалайнер, и больше о нем никто никогда не слышал. Родственники убеждены в том, что на борту KAL 007 он находиться не мог. Мишель Брюн полагает, что владелец бумажника входил в экипаж самолета электронной разведки RC-135, который был сбит майором Осиповичем в небе над Сахалином. http://7days.belta.by/7days_plus.nsf...B?OpenDocument
коммунист1917 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.06.2010, 22:56   #4
Алексей Л
Местный
 
Регистрация: 06.04.2010
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 3,496
Репутация: 2428
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Гость1 Посмотреть сообщение
Очередная буйная фантазия, особенно по поводу радиообмена с другого самолета. Автор данного сочинения видимо не ведает про существование в СССР , к примеру на Тихоокеанском флоте,системы отдельных морских радиоотрядов, занимавшихся прехватом и пеленгацией американской радиосвязи. Поэтому американцам смысла устраивать подобный спектакль просто не было.
Судя по категоричности написанного, Вы были непосредственным участником этих событий? И очень многое можете рассказать как же все было на само деле? Расказывайте, не стесьняйтесь. Иначе это можно принять как пустое сотрясание воздуха.
Алексей Л вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.06.2010, 02:23   #5
Гость1
Местный
 
Регистрация: 13.12.2007
Сообщений: 24,328
Репутация: 2362
По умолчанию

Алексей Л, а что , вы не знали, что существует служба перехвата и пеленгации радиосвязи, при которой устраивать радиопередачи с других самолетов просто бессмысленно, поскольку противная сторона прекрасно будет знать откуда идет сигнал? Причем на Камчатке было как минимум два морских радиоотряда -один в районе Петропавловска-Камчатского, другой в Тиличиках, был МРО и в Советской Гавани, что в Хабаровском крае .
Что касается заплывов "Мидуэя" и кораблей сопровождения вблизи советских границ, то сочинитель Мишель Брюн просто врет- при появлении этой кампании в нейтральных водах вблизи советских границ, по ТОФу объялялась тревога, и вся противолодочная и ракетоносная авиация ТОФа поднималась с аэродромов и отправлялась в район появления этого старого знакомого советских моряков- тихоокеанцев.
А уж по поводу воздушного боя между советскими и американскими самолетами-то это бред сивой кобылы в исполнении Мишеля Брюна. Хотя бы потому, что случись такое, а это фактически начало войны, по тревоге был поднят и ДВО и ТОФ и авиация ПВО, и воспоминания об этом эпическом событии остались бы в памяти всех служивших на Дальнем Востоке. попутно французский сочинитель, насколько помню, в своем творении что-то вещал про вылетающие с авиабазы в Ванино советские самолеты ДРЛО. Это вообще конкретный бред, поскольку в Ванино был и есть известный морской порт, но никакой авиабазы там не было.
А майор Осипович летал на Су-15, полк которых располагался на аэродроме Сокол авиации ПВО , что на Сахалине. Другой близлежащий аэродром , где располагался 41-й ИАП авиации ПВО, на вооружении которого были МиГ-21( не знаю , какие уж там- бис, СМ,или ПФ )находился в районе Советской Гавани, и уж случись упомянутая воздушная баталия, то этот полк обязательно принял бы в ней участие, и те кто в нем служил об этой баталии непременно бы знали.

Последний раз редактировалось Гость1; 26.06.2010 в 11:42.
Гость1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.06.2010, 18:12   #6
Gena
Местный
 
Аватар для Gena
 
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Гость1 Посмотреть сообщение
Алексей Л, а что , вы не знали, что существует служба перехвата и пеленгации радиосвязи, при которой устраивать радиопередачи с других самолетов просто бессмысленно, поскольку противная сторона прекрасно будет знать откуда идет сигнал? Причем на Камчатке было как минимум два морских радиоотряда -один в районе Петропавловска-Камчатского, другой в Тиличиках, был МРО и в Советской Гавани, что в Хабаровском крае .
Что касается заплывов "Мидуэя" и кораблей сопровождения вблизи советских границ, то сочинитель Мишель Брюн просто врет- при появлении этой кампании в нейтральных водах вблизи советских границ, по ТОФу объялялась тревога, и вся противолодочная и ракетоносная авиация ТОФа поднималась с аэродромов и отправлялась в район появления этого старого знакомого советских моряков- тихоокеанцев.
А уж по поводу воздушного боя между советскими и американскими самолетами-то это бред сивой кобылы в исполнении Мишеля Брюна. Хотя бы потому, что случись такое, а это фактически начало войны, по тревоге был поднят и ДВО и ТОФ и авиация ПВО, и воспоминания об этом эпическом событии остались бы в памяти всех служивших на Дальнем Востоке. попутно французский сочинитель, насколько помню, в своем творении что-то вещал про вылетающие с авиабазы в Ванино советские самолеты ДРЛО. Это вообще конкретный бред, поскольку в Ванино был и есть известный морской порт, но никакой авиабазы там не было.
А майор Осипович летал на Су-15, полк которых располагался на аэродроме Сокол авиации ПВО , что на Сахалине. Другой близлежащий аэродром , где располагался 41-й ИАП авиации ПВО, на вооружении которого были МиГ-21( не знаю , какие уж там- бис, СМ,или ПФ )находился в районе Советской Гавани, и уж случись упомянутая воздушная баталия, то этот полк обязательно принял бы в ней участие, и те кто в нем служил об этой баталии непременно бы знали.
Гость1! Судя по тому как быстро был замят этот скандал, Вы не правы.
Gena вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.06.2010, 19:14   #7
антиК
Местный
 
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 1,001
Репутация: -135
По умолчанию

Я считаю что это штаты спектакль устроили.Американцы спецы на провокации.Надо понимать кто тогда был в Белом Доме.Рейган так ненавидел коммунизм что кушать не мог.
Это он огласил СССР империей зла, отказался от политики разрядки и взял курс на политику «Мир через укрепление»
А инцидент с самолетом стал поводом для установки ракет Першинг в Европе..
Ну это как события в Осетии 08.08.08 -Начудили а потом с выпученными глазами-сорри это не мы..Республиканцы одним словом.

Последний раз редактировалось антиК; 27.06.2010 в 19:30.
антиК вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.06.2010, 19:17   #8
Алексей Л
Местный
 
Регистрация: 06.04.2010
Адрес: город-герой Ленинград
Сообщений: 3,496
Репутация: 2428
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Гость1 Посмотреть сообщение
Алексей Л, а что , вы не знали, что существует служба перехвата и пеленгации радиосвязи, при которой устраивать радиопередачи с других самолетов просто бессмысленно, поскольку противная сторона прекрасно будет знать откуда идет сигнал? Причем на Камчатке было как минимум два морских радиоотряда -один в районе Петропавловска-Камчатского, другой в Тиличиках, был МРО и в Советской Гавани, что в Хабаровском крае .
Что касается заплывов "Мидуэя" и кораблей сопровождения вблизи советских границ, то сочинитель Мишель Брюн просто врет- при появлении этой кампании в нейтральных водах вблизи советских границ, по ТОФу объялялась тревога, и вся противолодочная и ракетоносная авиация ТОФа поднималась с аэродромов и отправлялась в район появления этого старого знакомого советских моряков- тихоокеанцев.
А уж по поводу воздушного боя между советскими и американскими самолетами-то это бред сивой кобылы в исполнении Мишеля Брюна. Хотя бы потому, что случись такое, а это фактически начало войны, по тревоге был поднят и ДВО и ТОФ и авиация ПВО, и воспоминания об этом эпическом событии остались бы в памяти всех служивших на Дальнем Востоке. попутно французский сочинитель, насколько помню, в своем творении что-то вещал про вылетающие с авиабазы в Ванино советские самолеты ДРЛО. Это вообще конкретный бред, поскольку в Ванино был и есть известный морской порт, но никакой авиабазы там не было.
А майор Осипович летал на Су-15, полк которых располагался на аэродроме Сокол авиации ПВО , что на Сахалине. Другой близлежащий аэродром , где располагался 41-й ИАП авиации ПВО, на вооружении которого были МиГ-21( не знаю , какие уж там- бис, СМ,или ПФ )находился в районе Советской Гавани, и уж случись упомянутая воздушная баталия, то этот полк обязательно принял бы в ней участие, и те кто в нем служил об этой баталии непременно бы знали.
Ознакомился с Вашим частным мнением. Не более того. На форуме каждый имеет право высказать свою точку зрения. К сожалению Вам не хватает объективности. Увы, это так.
Алексей Л вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.06.2010, 19:39   #9
Леонид Ильич™
Местный
 
Регистрация: 12.08.2008
Сообщений: 13,417
Репутация: 2088
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Алексей Л Посмотреть сообщение
Ознакомился с Вашим частным мнением. Не более того. На форуме каждый имеет право высказать свою точку зрения. К сожалению Вам не хватает объективности.
Вы могли бы высказаться короче, русской поговоркой: "не любо - не слушай, а врать не мешай".
__________________
_________________
Антисемитизм — это социализм дураков и невежд. (Август Бебель, 1893 г.)
Леонид Ильич™ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.06.2010, 20:15   #10
антиК
Местный
 
Регистрация: 28.06.2007
Сообщений: 1,001
Репутация: -135
По умолчанию

Еще интересны такие подставы -
В1978 г в Карелии принудили сесть Боинг.По радио свобода вирищали -что русские варвары расстреляли самолет.Хотя летчики во всем признались.
А Пауэрс? Когда в Белом Доме не знали что летчик жив-все отрицали-потом как обычно-сорри..Так шо все белыми нитками штопаны истории.
Да и вообще-официальные данные Сената США: только в период с 1950 по 1970 годы были сбиты в ходе шпионских воздушных операций по меньшей мере 252 американских летчика, из них 24 погибли, 90 остались в живых, а судьбы 138 пилотов не выяснены до сих пор.
антиК вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Боинг в Перми. Диверсия? А.Лексей Новости Российской политики и экономики 15 25.09.2008 14:22


Текущее время: 14:25. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG