Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Свободная трибуна > Общение на разные темы

Общение на разные темы Разговор на отвлечённые темы (слабо модерируемый раздел)

Ответ
 
Опции темы
Старый 27.09.2012, 14:50   #51
ABD
Местный
 
Регистрация: 05.05.2007
Адрес: Россия
Сообщений: 4,873
Репутация: 322
По умолчанию

Давай, Володенька, еще про Френкеля своего спой, ты ж без него жить не можешь, даже когда в юбке.
ABD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.09.2012, 16:09   #52
Makedonsky1977
Модератор
 
Регистрация: 23.03.2011
Адрес: Столица нашей Родины
Сообщений: 6,367
Репутация: 1106
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Галочка Посмотреть сообщение
"Одним из самых ярких событий в истории советских лагерей стало строительство Беломоро-Балтийского канала имени Сталина.

История сооружения Беломоробалтийского канала - это история страданий огромного количества советских людей. К 1 мая 1932 г. на строительстве канала было занято 100 тыс. рабочих, из которых 60 тыс. размещалось в бараках. Остальные жили в палатках и других подобных постройках. Без современной техники, без достаточного материального обеспечения руководство стройкой добилось «по многим объектам... нормы выработки, превышающие единые всесоюзные нормы».
70 лет великому строительству.К юбилею строительства канала им. Москвы

70 лет назад 15 июля 1937 года состоялось официальное открытие канала Москва-Волга для движения пассажирских и грузовых судов. Великая стройка советского периода завершилась сдачей в эксплуатацию второго в мире по объему проведенных земляных работ судоходного канала с грандиозной системой водохранилищ и несколькими сотнями специальных гидротехнических сооружений.

Это великое строительство не просто сделало столицу нашей родины портовым городом - портом пяти морей, но именно благодаря ему Москва смогла принять современный облик огромного города, способного обеспечить чистой водой десяток миллионов жителей в средних объемах, существенно превышающих аналогичное потребление в столицах западных государств.
Сегодня принято все, что сделано в советский период, мазать черной краской. Благодаря этой по сути антинациональной пропаганде, развернутой с конца перестройки, абсолютное большинство современной молодежи уверено, что если в советский период и строились грандиозные сооружения, то делалось это исключительно с целью угробить на этих циклопических стройках как можно больше народу, репрессированному по политическим мотивам. Съезжающаяся сейчас в Москву со всех концов страны “прогрессивная” молодежь в поисках легкой жизни и высокой зарплаты даже понятия не имеет в большинстве своем, что может это делать только благодаря тому , что в сталинское время было проведено грандиозное строительство, обеспечившее Москву чистой водой с тройным –четверным запасом.
Безотказно действующие до сих пор гидротехнические сооружения, оплаченные героическими усилиями многих сотен тысяч человек, сейчас просто мало кем замечаются, воспринимаются большинством как часть природы. Живущие ныне люди думают, что Москва-река, которую они знают, всегда была такой, чистой, спокойной и полноводной. На самом деле она к началу 20 века настолько обмелела, что ее переходили вброд напротив Кремля, где сейчас красуется Большой Каменный мост. Средняя ее ширина в черте города и ближнем Подмосковье была метров 40, а средняя глубина – всего полтора метра. По ней практически прекратилось большое судоходство, перегоняли только мелкие суда, лодки, да плоты, постоянно застревавшие на мелях. Во многих местах, особенно летом, Москву реку можно было переехать на телеге не замочив ступиц. В том месте, где сейчас находится длинный мост, ведущий из микрорайнона Щукино в район Строгино, ранее была переправа вброд между одноименными деревнями. Чуть западнее того места, где с 2004 г. ведется строительство нового моста от Хорошевского шоссе в Крылатское, издавна был брод по которому перебирались путники, идущие в Москву по старому Звенигородскому тракту. В 1812 году через него беспрепятственно перешли войска Наполеона. Сейчас глубина Москвы реки составляет 4-5 метров, а средняя ширина – более 150 метров. Кроме того Москва-река испытывала в прежние годы время от времени катастрофические весенние наводнения, сносившие иногда сотни прибрежных строений. Бывало так, что все пространство между Софийской набережной напротив Кремля до обводного канала и далее представляло собой сплошную водную полосу шириной до двух километров. Сейчас сток Москвы-реки полностью зарегулирован системой гидросооружений канала.
Не только потребности судоходства послужили причиной строительства канала, соединившего Волгу и Москву. Была и другая причина. К началу 30-ых годов Москве не хватало питьевой воды. Рублевский водопровод не мог обеспечить растущие потребности столицы в воде. Вся водопроводная сеть подавала в город 15 млн. ведер воды в сутки ( не более 60-80 л. на человека в день), а население столицы уже в то время возросло до 3 млн. человек. Совершенно реальной стала угроза, что московское население в ближайшем будущем «выпьет до дна Москву-реку». Кроме того вода в маловодной Москве-реке в пределах города и ниже его по течению была очень загрязнена. Содержание кислорода падало до недопустимо низкой величины – 0,5 мг на 1 л воды (позднее утвержденная советская норма для водоемов в черте населенных мест была 6 мг на 1 л).
Июньский 1931 года пленум ЦК ВКП(б) принял решение: «...ЦК считает необходимым коренным образом разрешить задачу обводнения Москвы-реки путем соединения ее с верховьем реки Волги и поручает московским организациям совместно с Госпланом и Наркомводом приступить немедленно к составлению проекта этого сооружения, с тем, чтобы уже в 1932 г. начать строительные работы по соединению Москвы-реки с Волгой. Сталин дал указание довести суточное потребление каждым москвичом воды с 80 л до 500 л и вернуться к планам Петра I. – Идея канала была отнюдь не нова. Судя по архивным данным, в 1674 г. появилось первое предложение о создании искусственного сквозного водного пути, соединяющего р. Москву м Верхней Волгой. При Петре I число подобных проектов умножилось. В летописи бывшего Песношского монастыря, располагавшегося на реке Яхроме, близ села Рогачево, записано, что в 1699 или 1700 г. царь Петр “ради изучения судовых ходов из Волги в реку Москву” плавал по рекам Дубна, Сестра и Яхрома. В 1722 году инженеру Вилиму Генингу было поручено выяснить, в каком месте удобнее устроить «водяную коммуникацию» от Москвы-реки или Яузы до Рогачевской пристани на реке Сестре в сорока верстах от Волги. Генинг произвел ряд изысканий, но, как и многие другие начинания Петра-I, проект канала осуществлен не был.
Строительство канала поручили Народному комиссариату внутренних дел под руководством Генриха Ягоды. Главным инженером созданного вскоре управления Москаналстрой был назначен руководитель кафедры гидротехнических сооружений Московского института инженеров транспорта профессор Александр Иванович Фидман. Позднее он стал главным инспектором управления, а главным инженером – Сергей Яковлевич Жук, а плечами которого был опыт строительства Беломоро-Балтийского канала. В группу проектировщиков также входили: Георгий Семенович Михальченко – специалист по земляным плотинам, Николай Владимирович Васильев – инженер по проектированию шлюзов, Александр Иванович Баумгольц – мастер по гидромеханизмам и, в частности, по насосам. Во главе проектного управления стал профессор Владимир Дмитриевич Журин, талантливый, разносторонне образованный человек, имевший громадный опыт гидротехнического и мелиоративного строительства в Средней Азии.
Было предложено несколько вариантов трассы. После долгих споров 20 мая 1932 г. Московский горком партии выбрал «Дмитровский проект», а на следующий день инженерные группы уже обозначали колышками будущую трассу. Трасса канала должна была пройти по кратчайшему пути между реками Волгой и Москвой. Инженеры решили перегородить Волгу плотиной у деревни Иваньково, близ устья реки Дубны. В весеннее половодье река упрется в плотину и разольется, образует новое рукотворное озеро – Иваньковское водохранилище – первое «Московское море». Часть его воды продолжит путь по старому волжскому руслу, другая часть круто повернет на юг, в искусственное русло, и по высокой водяной лестнице из шести шлюзов с мощными насосными станциями начнет взбираться на высоту девятиэтажного дома, пройдет по окраине Дмитрова, мимо Яхромы, Икши. Далее волжская вода пойдет по ровному и широкому водяному мосту, образованному целым каскадом рукотворных водохранилищ – от Икшинского до Химкинского – и снова спустится по крутой южной лестнице из двух шлюзов с выходом в Москву реку у старинного села Тушина. Протяженность канала по проекту составляла 128 км, объем земляных работ – 151 млн. куб. метров, глубина выемок на канале предполагалась не более 12 м ( на отдельных небольших участках до 30 м). Для трассы канала предполагалось построить 240 сооружений, из них 11 шлюзов, 40 плотин, 8 водохранилищ, 5 насосных станций, 8 гидроэлектростанций, три главные пристани ( Большая Волга, Дмитровская и в Химках – Северный речной порт Москвы), а также многочисленные пристани местных линий. Для снабжения г. Москвы питьевой водой решено было образовать специальное Акуловское водохранилище, отделенное от других водохранилищ двумя разделительными земляными плотинами и располагающееся вне трассы движения судов. Там волжская вода отстаивается в течение 100 суток и подается для водоснабжения Москвы через специальный водопроводный канал длиной 30 км, состоящий из двух ниток, подводящих воду к насосно-очистительной станции, питающей ряд районов столицы очищенной и осветленной волжской водой.
Для столь грандиозной стройки необходимо было привлечь огромные массы людей. Управление Москва-Волго-Строй (МВС) из столицы перебазировалось в г. Дмитров. К строительству канала решено было привлечь заключенных. Приказ № 1 о приступлении к формированию Дмитлага вышел 20 сентября 1932 года. Вскоре на строительство канала начали прибывать по этапу заключенные других лагерей, в первую очередь - с Белбалтлага, затем из Балахнинского и Среднеазиатского ИТЛ, из Темниковских, Вишерских лагерей, из Свирлага, Сиблага, Сарлага (Саровского лагеря). Начальником НКВД на строительстве с 1933 г. был назначен старший майор государственной безопасности Семен Григорьевич Фирин.
Точное количество заключенных, работавших на строительстве канала Москва-Волга неизвестно, но по косвенным данным можно заключить, что всего на строительстве канала работало от 600 тыс. до 1 млн. человек. Большинство из них были заключенными, но было также много вольнонаемных людей – на стройке требовалось множество специальностей, а не просто тяжелый неквалифицированный труд. В Дмитрове в районе стройки были созданы курсы, подготавливающие специалистов 43 основных специальностей. Так стройка получила прорабов, младших и старших техников различных специальностей, лаборантов по бетону и грунтам, машинистов и кочегаров для экскаваторов, монтажников, мотористов, шоферов и электросварщиков. 287 168 человек окончили курсы к ноябрю 1936 г., и хорошо развернутое по всей стране бригадное ученичество дало 48 659 хорошо подготовленных бетонщиков, арматурщиков, плотников и других квалифицированных рабочих.
С подачи либеральной пропаганды в стране сейчас, да уже и в советский период стало бытовать представление, что весьма трудоемкие земляные и бетонные работы на канале были выполнены в основном вручную, при этом сталинскими наркомами якобы были загублены сотни тысяч жизней заключенных, называемых тогда «каналармейцами». Придумывались даже безумные небылицы, что умерших заключенных не хоронили, а прямо сваливали в застывающий бетон. Александр Солженицын в своем «Архипелаге ГУЛАГ», содержащем множество нелепых преувеличений и абсурдных утверждений о сталинской исправительной системе, записал «Говорят, за зиму с 1931 по 1932 год вымерло около 100 тысяч человек. Это на Беломорстрое, а канал Москва-Волга строился дольше по сравнению с Беломоро-Балтийским каналом, и можно себе представить, сколько же наших соотечественников покоятся на берегах этого канала». В действительности имеющиеся данные об уровне смертности заключенных Гулага говорят о том, что в среднем в год умирало чуть более 2% списочного состава населения Дмитровского исправительно-трудового лагеря. В нынешней России в 21 веке для сравнения умирает 15 человек на 1000 человек населения в год, т.е. 1,5% населения. Так что никакой сверхсмертности заключенных на той грандиозной стройке не было. Более того, нет данных и ни о каких массовых расстрелах заключенных во время строительства, кроме единичных эпизодов расстрелов нескольких десятков так называемых «отказников» - уголовников, отказывающихся работать и устраивающих побеги. Если в строительстве принимало участие до миллиона человек, то число умерших за все время строительства не могло превысить 20-25 тыс. человек, и большинство их них умерло естественной смертью, так как общий уровень смертности едва превышал смертность на свободе. Правда у некоторых сейчас хватает совести объявлять всех, умерших в заключении «погибшими по вине режима» , как будто в заключении отсутствует естественная смертность людей.
По объему работ канал Москва-Волга равен семи Беломорстроям. Уровень механизации при проведении работ был предельно высок и доходил до 80%. На строительстве канала работали 171 огромных паровых экскаваторов с объемом ковша 2,5 куб. метра. – До тех пор ни одно строительство мира не имело такого экскаваторного парка. При строительстве также использовались 1600 автомашин, 275 тракторов, 150 паровозов, 225 мотовозов 2113 железнодорожных платформ, 240 бетономешалок ( с емкостью барабана до 2250 л), 1100 электровибраторов первых советских серий для уплотнения бетона, 5750 электромоторов и много других машин и приспособлений. Характерно, что строительство канала Москва-Волна явилось первым крупным строительством в СССР, которое осуществлялось почти исключительно с применением советского оборудования. Можно отметить, что Волховстрой и Днепрострой возводились с использованием в основном зарубежного строительного оборудования.
Гидромеханизация, возглавляемая крупнейшим специалистом в этой области Николаем Дмитриевичем Холиным, впервые в СССР была применена на строительстве канала в столь крупном масштабе как для выемок грунта, так и для намыва крупных земляных плотин и дамб. На канале работало свыше 190 гидромониторных установок, использовались землесосные снаряды.
К трассе канала были подведены железные дороги, поезда которых могли увезти за один раз почти 50 тысяч тонн груза. По новым шоссейным дорогам неслись тысячи грузовиков и мотовозов. Весь фронт работ из конца в конец опутала паутина телефонных и телеграфных проводов. По ночам над стройкой стояло электрическое зарево. На трассе канала и при разработке карьеров гравия, песка и глины вынуто свыше 200 млн. куб. земли, уложено около 7 млн. тонн бетона и железобетона. Для обслуживания строительства проложено 700 км железнодорожных путей. Десятки паровозов и сотни железнодорожных платформ отвозили вынутый грунт на низкую пойму Клязьмы, где выросли горы земли, а свалочные пути беспрерывно переносились с места на место. Громадная рабочая армия была занята разгрузкой железнодорожных платформ и перекладкой подъездных путей. Организационно значительной работой при строительстве канала был перенос 7505 крестьянских хозяйств из зон затопления и полосы отчуждения. Крестьянские дома не разбирались, а помещались на мощные сани, подведенные под дом или платформы на узкоколейных рельсовых путях, и передвигались на новое место с помощью гусеничных тракторов.
Современные люди думают, что в советской исправительной системе заключенные работали бесплатно, и кормили их впроголодь. На самом деле им начислялась заработная плата, 50% которой они получали на руки в виде особых карточек, которые можно было отоварить в коммерческом ларьке. А оставшиеся 50% уже в виде советских денег они получали при освобождении. Бытует мнение, что основную массу заключенных составляли политические, что зеки мерли сотнями тысяч от голода и болезней и много других небылиц. В действительности же состав заключенных был весьма пестр. Большинство дмитлаговцев имели срок заключения по общеуголовным статьям. Особенно много было так называемых "тридцатипятников',' то есть осужденных по 35-й статье УК РСФСР. Наиболее часто встречались статьи: 72,73,78,79,82,83,107, 109, со 165 по 170, 217, 230; это все статьи за хозяйственные, имущественные преступления, за нарушение закона об отделении церкви от государства, должностной подлог, спекуляцию, побег из мест заключения, злоупотребление служебным положением, незаконное хранение огнестрельного оружия. Сидели здесь и по 58 статье и по тяжкой 59-й ("особо для Союза ССР опасные преступления против порядка управления", бандитизм).
Следует рассказать, как же на самом деле обращались в то время с «каналармейцами»-заключенными. - Дмитлаг в наивысшей степени стал осуществлением на практике советского принципа так называемой "перековки" заключенных для будущей нормальной человеческой жизни. Неутомимым проводником его в жизнь был начальник лагеря С. Фирин. При нем для подростков и неграмотных взрослых работали школы ликбеза, имелись профессиональные курсы, где преподавали заключенные - специалисты и профессора, в том числе профессора высших учебных заведений. Несмотря на отсутствие систематического образования, С. Фирин знал толк в искусстве и прекрасно понимал силу его воздействия. Будучи заместителем начальника ГУЛАГа СССР, он имел возможность собирать вокруг себя лагерные таланты, которые он "выписывал" из каких-нибудь других лагерей. Например, из Сибири в Дмитлаг были этапированы печатавший прежде свои романы в "Новом мире" молодой литератор Лев Нитобург и талантливый журналист Роман Тихомиров, из Электростали - детский поэт Давид Виленский. С Беломорканала начальник Дмитлага перевез Центральную агитбригаду во главе с известным в двадцатые годы театральным режиссером-авангардистом Игорем Терентьевым, художника-графика Глеба Куна, его жену - балерину Нину Кун, других деятелей искусства. При Управлении Дмитлага работал драматический театр, духовой и струнный оркестры, в состав которых входили отбывавшие срок наказания профессионалы. Каждый район также стремился иметь свои профессиональные коллективы. Руководство всей этой деятельностью осуществлял КВО (культурно-воспитательный отдел), но фактически эту работу возглавлял начальник Дмитлага С. Фирин. По его же инициативе была создана Центральная художественная мастерская, которой руководил известный художник, заслуженный деятель искусств, вольнонаемный Михаил Черемных, а в 1936 году его сменил "зек" Глеб Кун. Художники мастерской были либо заключенными, либо досрочно освобожденными. Они выпускали карикатуры, пропагандистские плакаты, которые сами тысячами тиражировали и отправляли в различные районы стройки, оформляли объекты на трассе канала, писали портреты передовиков производства, участвовали в выставках, в том числе, и в Москве.
В Дмитлаге выходило более 50-ти газет и журналов: самыми массовыми были газеты "Перековка" и "Москва-Волга", пестревшие громкими заголовками, например, такими: "Потопим свое прошлое на дне канала" "Сомкнутым строем в атаку на Истру','"Учитесь отдыхать"(?!). Главным редактором литературно-художественного журнала "На штурм трассы" стал все тот же Фирин. Кроме газет и журналов, выходили книжечки из серии "Библиотека "Перековки". В ней издавались стихи, рассказы, печатались графические работы "каналармейцев". Как ни странно, в Дмитлаге не существовало строгих запретов на посещения родственников. Некоторые из них подолгу жили здесь, снимая жилье где-нибудь поблизости, и даже устраивались вольнонаемными на стройку, чтобы быть рядом со своими близкими. Все эти факты говорят, что хотя строители канала испытывали, разумеется, огромные трудности, власти к ним старались относится по-человечески, способствовали реабилитации осужденных уголовников еще в трудовом заключении, чтобы приобщить к нормальной человеческой жизни на свободе.
Несмотря на огромные масштабы и сложность канал был сооружен в рекордные сроки –4 года и 8 месяцев. Для сравнения: Панамский канал длиной 65,2 километров ( меньше почти в два раза) при использовании рабского труда чернокожих строился Соединенными Штатами Америки целых 11 лет!
23 марта 1937 года наступили решающие мгновения - опущены щиты Волжской плотины; река Волга была остановлена на три минуты. Затем щиты были приподняты на 25 см, через узкие щели под ними вода прорывалась в нижний бьеф Волги, поддерживая нужный уровень в ее нижнем течении. 27 марта - волжская вода вошла в канал. Одновременно с Волгой реки Икша, Уча, Клязьма своими весенними водами заполнили громадные водоемы водохранилищ – будущий водяной мост канала. 6 апреля - уровень воды в Московском море ( Иваньковском водохранилище) достиг проектной отметки. 17 апреля - вода заполнила все 128 километров канала. 22 апреля - И. Сталин, К. Ворошилов, В. Молотов и Н. Ежов посетили Икшанский узел, шлюзы. 2 мая 1937 года - наступил день пробного открытия канала; флотилия кораблей торжественно проследовала от Московского моря до Химкинского водохранилища. 15 июля 1937 г. канал был официально открыт для движения пассажирских и грузовых судов. В 1947 году на празднествах, посвященных 800-летию Москвы канал был переименован в канал имени Москвы.
После завершения работ и пуска канала было торжественно объявлено решение: «Досрочно освободить за ударную работу на строительстве канала Москва-Волга 55 тысяч заключенных». Но льготы были предоставлены в основном тем, кто отбывал наказание по общеуголовным статьям. В стране начиналось трагическое время так называемых массовых репрессий 1937-1938 гг. По имеющимся данным несколько десятков тысяч человек, осужденных в основном по “политической” 58 ст. и участвовавших в строительстве канала как в среде заключенных, так и в среде вольнонаемных и прежде всего самих работников НКВД, были расстреляны в период с сентября 1937 по апрель 1938 года под Москвой на Бутовском полигоне. Начальник Дмитлага С. Фирин был арестован еще в конце апреля 1937 года и впоследствии расстрелян. Излишне говорить, что он был невиновен в сфабрикованных клеветниками “преступлениях” и честно исполнял свой служебный и человеческий долг во все время строительства канала.
Во время строительства канала были возведены сотни инженерных и архитектурных сооружений, многие из которых по праву могут являться памятниками инженерному искусству и архитектуре тех лет. Например железнодорожный мост Калининской ( теперь Рижской) железной дороги, построенный над шлюзом №8 – наиболее интересный по конструкции из всех, построенных над каналом Москва-Волга. Он представляет собой трехшарнирную арку со 120-метровым пролетом, превышавшим длину пролетов всех железнодорожных мостов в Советском Союзе и уступавшим лишь 172-метровому мосту через реку Эсла в Испании. Он являлся в 1930-х гг. последним словом инженерной техники мирового мостостроения благодаря оригинальности его конструкции и примененному в проекте чрезвычайно высокому “коэффициенту смелости”. Автором проекта был талантливый инженер Александр Семенович Бачелис, на счету которого много известных сооружений.
На каждой из пяти насосных станций волжской «лестницы» шлюзов были установлены по четыре уникальных для того времени насоса, поднимающих по 25 куб. м воды в секунду на высоту 8-8,5 м. Изготовлялись эти насосы на московском заводе «Борец». Коллектив завода вместе со строителями канала провел большую исследовательскую работу, в результате чего коэффициент полезного действия насосов (0,86) превысил известные для того времени достижения зарубежных заводов. Вообще все строительство канала возглавлялось весьма квалифицированным инженерно-строительным коллективом. На канале работали три с половиной тысячи дипломированных инженеров. В те годы, в отличие от нынешнего либерального разгула профанации высшего образования, требования к дипломным проектам были весьма высокими. По воспоминаниям инженера А.Н. Комаровского, одного из специалистов строительства, - на дипломный проект отводилось 6-8 месяцев. Студент должен был представить не менее двадцати-двадцати пяти ватманских листов чертежей обязательно с обводкой тушью и около 400 страниц аккуратного рукописного текста пояснительной записки, в которой упор делался на детальные расчеты.
Одновременно с сооружением канала было решено реконструировать городской участок Москвы-реки. В соответствии с планом реконструкции ниже города ( теперь в его черте) была построена Перервинская плотина ( взамен существовавшей старой малонапорной плотины). Новая плотина подняла уровень реки в пределах города почти на 3 м и создала выше по течению до с. Карамышево ( бывшего в районе шлюза №9) необходимые для судоходства глубины. При этой плотине сооружены небольшая гидростанция и два железобетонных шлюза ( №10 и 11), один нормальных размеров, другой поменьше – для прохода мелких судов пригородного сообщения. Вторая плотина со шлюзом и гидростанцией построена в районе села Карамышево. Недалеко от Карамышевской плотины у села Хорошево было сделано спрямление излучины реки, сократившее путь речным судам на 4,6 км и сделавшее Серебряный Бор островом. У южного конца этого спрямления в 1937 г. был закончен автомобильный мост, ведущий в Серебряный Бор, излюбленное ныне место отдыха москвичей. У северного конца Хорошевского спрямления расположили быстродействующие ворота, преграждающие на осенне-весенний сезон ( а также в случае аварийной надобности) проток воды для обеспечения санитарного обводнения Серебряного Бора по окружающей его глубокой излучине Москвы-реки. На спрямляющем Карамышевскую излучину деривационном канале, проходящим в глубокой выемке длиной около километра, устроили шлюз №9. Благодаря спрямлению длина судового хода на этом участке сократилась на 8 км.
Все описанные объекты были построены в 1937 г. в бывшем тогда еще ближнем Подмосковье. Теперь эти районы давно уже вошли в состав Москвы, а все села и деревни исчезли, сменившись кварталами городской застройки. Лишь район Нижних Мневников, ограниченный Карамышевской излучиной Москвы-реки не имеет до сих пор городской застройки. На этом уникальном острове, соединяющемся с городом двумя мостами – Карамышевским и Крылатским - Хрущев в свое время собирался сделать детский парк, но идея не была реализована. Тогда выселили старинную деревню Мневники, но деревню Терехово трогать не стали. Она существует до сих пор. До либеральных реформ рядом с Терехово действовал совхоз Тепличный, производивший парниковые овощи, а также клубнику, собирать которую съезжались в свое время советские школьники из соседних районов Москвы для трудовой практики. С 1993 года у нынешнего правительства Москвы во главе с Лужковым возникла идея создания здесь московского “дисней-ленда”, который должен быть построен по проекту Церетели. Начались подготовительные работы, но до сих пор дело не движется. Может оно и к лучшему. Последняя настоящая деревня Москвы – Терехово - находится в каких-нибудь 9 километрах от Кремля, и в ней еще живут люди, ведущие свою родословную в этой деревне в 9-м поколении с 17 века. На фоне безумного уплотнительного строительства в современной Москве, - причем ведущегося в значительной части не для проживания граждан, а в целях спекуляции недвижимостью, - сохранение уголка старинного русского деревенского пейзажа почти в центре Москвы кажется дивной сказкой.
В этом году гидросооружениям канала им. Москвы исполняется 70 лет. Тем более тревожит судьба этого великого сооружения. Мало кто знает, что своей современной полноводностью Москва-река обязана небольшому объекту в районе Тушина – Сходненской ГЭС. Труба диаметром 5,4 м перебрасывает на Сходненскую гидростанцию из Химкинского водохранилища 31 кубометр воды в секунду, которая затем отводится через специальный деривационный канал, что и не дает Москве-реке обмелеть. - Вода, поставляемая Сходненской ГЭС, наполняет Москву-реку через деривационный канал и обеспечивает 80% ее современного стока. В морозную зиму 2005 года случилась авария - лопнула одна из труб старого деревянного трубопровода 1937 года постройки, и осталась только одна дублирующая и столь же старая труба. “После аварии последней оставшейся трубы Москву-реку можно будет перейти вброд”, - дал тогда свой прогноз главный инженер ФГУП "Канал имени Москвы" Владимир Чаадаев. - “Большинство предприятий в черте города лишится водозабора и встанет. Авария эта коснется и ТЭЦ, снабжающих москвичей теплом и горячей водой. Помимо этого любое судоходство по реке будет прекращено”. Специалисты еще в 2000 г. сообщали, что гарантийный срок эксплуатации всех объектов Сходненской гидростанции истек. После этого московское правительство всполошилось и в 2006 году в спешном порядке на Сходненской ГЭС была срочно профинансирована прокладка новой нитки трубопровода из стальной трубы.
К сожалению, нынешние власти имеют мало понятия о том, что такое плановый ремонт и предпочитают что-то делать только в ситуации, когда дело пахнет крупной аварией. В 2004-2005 годах пришлось также заменить почти развалившиеся от старости раздвижные быстродействующие ворота в северной части Хорошевского спрямления. Целое лето до вынужденного начала ремонта ворота не убирались, как положено, и всякое судоходство по спрямлению было невозможно. – Баржи и речные суда обходили полуостров Серебряного Бора по кругу.
Страшно сказать, но в настоящее время более 100 гидросооружений канала имени Москвы пришли в негодность. Если ничего не предпринимать и надеяться что все можно будет быстро исправить после очередной аварии , Москву могут ждать крупные потрясения в ближайшем будущем. Хочется верить, что для России наступят лучшие времена и память о героическом труде предков на великих национальных стройках 20 века заставит будущие поколения русских людей стать достойными тех великих свершений. Николаев И.И.





В таких вопросах верить антисоветским брехунам, Галочка, просто смешно.
Makedonsky1977 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.09.2012, 18:14   #53
alexand
Местный
 
Регистрация: 26.12.2011
Сообщений: 2,358
Репутация: 249
По умолчанию

А зачем вообще разрешать такие темы: "Почему Сталина считают извергом?", с какой непонятной целью? Я про Сталина в другой теме привел общеизвестные факты и получил 10 баллов штрафа за клевету. А если сказать, что изверг, тут, наверное будет вечный бан.
alexand вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.09.2012, 19:45   #54
Галочка
Местный
 
Аватар для Галочка
 
Регистрация: 26.06.2010
Адрес: город-герой Новороссийск
Сообщений: 15,475
Репутация: 7017
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Галочка Посмотреть сообщение
"Одним из самых ярких событий в истории советских лагерей стало строительство Беломоро-Балтийского канала имени Сталина.
Цитата:
Сообщение от Makedonsky1977 Посмотреть сообщение
70 лет великому строительству.К юбилею строительства канала им. Москвы



В таких вопросах верить антисоветским брехунам, Галочка, просто смешно.
Что ж, это две стороны одной медали, чтобы кто не говорил. Что же здесь такого смешного?

Я не умаляю нужности данного объекта. Просто надо быть честными не только перед собой, но и перед памятью тех, кто работал на этих великих стройках .
Галочка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.09.2012, 20:22   #55
Redman_69
Местный
 
Аватар для Redman_69
 
Регистрация: 17.01.2008
Адрес: Москва и МО
Сообщений: 4,303
Репутация: 822
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от alexand Посмотреть сообщение
А зачем вообще разрешать такие темы: "Почему Сталина считают извергом?", с какой непонятной целью? Я про Сталина в другой теме привел общеизвестные факты и получил 10 баллов штрафа за клевету. А если сказать, что изверг, тут, наверное будет вечный бан.
История нашей страны после революции оценивается по разному,как и в плане оценки личностей тех,кто стоял во главе партии и государства.
Но надо подходить объективно,не столько напирая на субъективные мнения и негативизацию,сформированную как литераторами и проигравшими классами,так и откровенными врагами России вкупе с ненавистниками коммунистических идей.
Я бы даже отталкивался в ценности критических суждений о СССР и непосредственно И. Сталина от самых ярых антагонистов,уж те то знали о чем вели речь.
Ну так вспомним,что говорили о Сталине Гитлер,Черчилль,Рузвельт(в отличие от своих СМИ,формирующих взгляд обывателя),и что пишут в своих монографиях о 30-х годах ведущие экономисты.
Занимательный контраст,не правда ли?
Да и на всяких А. Жидов всегда найдутся Т. Драйзеры.
Вопрос о правомерности подхода Сталина к решению задач строительства социализма-оправдан временем,хотя некоторые,и считают эффективность его лишь возможным в экстремальных условиях,наподобие Второй Мировой.
И надо учитывать,что несмотря на легендарность своей личности в народе,Сталин принимал решения коллегиально,и не чурался критики в свой адрес,культ личности есть изобретенье недобитого троцкиста Хрущева,всё им подавай великие свершения с пылающим мозгом.
Да,Сталин был человеком жестким,неприятным.Да,строительство нового общества было связано не только с ломкою всего предыдущего,но и с огромными жертвами,впрочем несопоставимыми с теми,что ныне глумливо покрываются статистическим враньём,ввиду геноцид и вымирания русской нации.
Но кто сказал,что будущее само приплывет нам в руки,наподобие благ,покупаемых за продаваемые недра,что ныне прихватизированы Путиным и его командой?
Просто надо писать честно,руководствуясь оценкой государственных деятелей той эпохи не в плане изучения их личных качеств и психологического портрета,а в соотнесении их деятельности с ростом благосостояния народа и могущества нашей социалистической Родины.
Антисоветчики это понимали хорошо,а вот шестерки,профанирующие их взгляды-не очень.
__________________
Борюсь,следовательно существую

Последний раз редактировалось Redman_69; 27.09.2012 в 20:29.
Redman_69 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.09.2012, 20:35   #56
старый я
Местный
 
Регистрация: 08.12.2011
Адрес: Адыгея
Сообщений: 10,607
Репутация: 3302
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от alexand Посмотреть сообщение
А зачем вообще разрешать такие темы: "Почему Сталина считают извергом?", с какой непонятной целью? Я про Сталина в другой теме привел общеизвестные факты и получил 10 баллов штрафа за клевету. А если сказать, что изверг, тут, наверное будет вечный бан.
Общеизвестные в кругах антисталинистов? Это типа Сталин расстрелял разведчиков и взорвал доты
Да Сталин приказал уничтожить перебежчика сдавшего боле 100 наших агентов.
- Василий Иваныч, как ты относишься к сталинским репрессиям?
- А что это такое?
- Ну, это когда ссылали в лагеря…
- Плохо! Очень плохо! Контру надо расстреливать на месте без суда и следствия!
старый я вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.09.2012, 21:01   #57
Redman_69
Местный
 
Аватар для Redman_69
 
Регистрация: 17.01.2008
Адрес: Москва и МО
Сообщений: 4,303
Репутация: 822
По умолчанию

И вообще,что такое эти репрессии в понимании народа?
Дворяне долго себя тешили пониманием того,что им было недоступно,но в силу предназначения своего-литературно оформлялось.Оттуда и байки Тургенева,и народ-богоносец Достоевского,как и декор Лескова.Не отрезвил и Успенский,с так не оправдавшим надежды Ленина-Вересаевым.
Народ должен... А что именно?
Мои предки ушли из под Смоленска из-за одной обычной каузы,встречавшейся тогда(в 19-м веке),сплошь и рядом,а именно,смерти почти всех детей(из 10-13-и выживали лишь двое-трое),и смерти родителей.Мир конечно не оставил,но подались на восток,в Москву.А дальше,те что остались? Их доконала черная оспа,ибо когда Брюсов предавался юношеским мечтам,у нас в деревнях людей закапывали живьем.
И сколько угробили?
Но это конечно,идеал.А вот СССР-исчадие ада.Ну конечно.
Моя безграмотная бабка в годы кровавой диктатуры Сталина в кач-ве экзекуции получила рабочую специальность,позволившую ей получить за свой сатанинский труд,награды и медали,а её детям,выжившим в обороне Москвы(она ведь по оглуплению марксистскому еще помимо того,что днем работала на заводе,ночью дежурила на крышах),антинародная власть дала бесплатное образование,видимо из мазохистких потребностей.
И я еще имел возможность ощутить на себе всю мерзость социализма,как надо мною издевались,и всё забесплатно!
Да,нам очевидно не повезло,вместо скрючивания буквой зю,антинародная советская власть накачивала нас знаниями,издевалась однако.
__________________
Борюсь,следовательно существую

Последний раз редактировалось Redman_69; 27.09.2012 в 21:12.
Redman_69 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.09.2012, 22:10   #58
Redman_69
Местный
 
Аватар для Redman_69
 
Регистрация: 17.01.2008
Адрес: Москва и МО
Сообщений: 4,303
Репутация: 822
По умолчанию

Что-то не очень активируются народные плебеи,ведь млечинские стояния около парикмахерских ввиду германских освободителей,как-то не очень.
Октябрь конечно день тяжелый для жидов...
__________________
Борюсь,следовательно существую
Redman_69 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2012, 00:31   #59
Svetoch
Местный
 
Регистрация: 08.07.2011
Сообщений: 471
Репутация: 462
По умолчанию

Бесконечные споры с тролями по поводу жутких репрессий, творимых Сталиным, уже вызывают отторжение.
Сталин - величайший государственник всех веков и народов! Это бесспорно! А вот нынешние криминальные карлики уничтожают по миллиону в год русских. Но жидам этого-то и надо! Потому и славят этих придурков, стараются зас..ать мозги. Те, с кем возможно это сотворить, на форумы не ходят. Они или порнушку смотрят для улучшения потенции, или глядят бесконечные сериалы с убийствами.
Основоположник уничтожения русских на Святой Руси Троцкий был бы поражён тем, что все его чаяния претворяются в жизнь при демократическом правлении тех же жидомасонов сионского кагала. Он считал нас дикарями и требовал не церемониться. Его идеология сегодня процветает! Это он ставил памятники Иуде Искариоту в русских городах, чтобы забыли об Исусе Христе. Вот потому и нынешние жулики, криминальным путём ухватившиеся за власть, свергают наши святыни. Способы те же самые!
А вот ещё одно доказательство мерзости жидов.


Ленин сегодня. Статья сиониста Владимира Букарского http://www.newsland.ru/news/detail/id/1044852/ Поцелуй Иуды Владимира Букарского http://tiras.ru/jeksperty/9047-pocelujj-iudy-vladimira-bukarskogo.html --
Svetoch вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2012, 07:58   #60
alexand
Местный
 
Регистрация: 26.12.2011
Сообщений: 2,358
Репутация: 249
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от старый я Посмотреть сообщение
Контру надо расстреливать на месте без суда и следствия!
А если найдется другой чекист, более "старый и опытный", и скажет: у этого Старого Я слишком много свиней,он жирует за счет трудового народа, он - контра, и не нужно тут никакого суда и следствия! Наверное, не очень-то пондравится такой "вариант".
Вспомните историю, сколько оголтелых чекистов было расстреляно? Или м б "холокоста не было"? Ягода, Ежов, Берия, Абакумов - мирно ушли на пенсию?

Последний раз редактировалось alexand; 30.09.2012 в 11:09.
alexand вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
сталин


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Масоны Владимир Александрович Новейшая история России 111 17.04.2017 12:13
Ленский расстрел, Троцкий и Лена Голдфилдс Егор Ардов Новейшая история России 0 11.04.2012 20:58
Число жертв теракта в Назрани достигло 25 человек. ФСБ известны организаторы Admin Новости Российской политики и экономики 1 19.08.2009 18:18


Текущее время: 20:06. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG