Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Политэкономический ликбез

Политэкономический ликбез Изучение первоисточников основоположников научного коммунизма

Ответ
 
Опции темы
Старый 15.08.2012, 15:12   #11
Makedonsky1977
Модератор
 
Регистрация: 23.03.2011
Адрес: Столица нашей Родины
Сообщений: 6,367
Репутация: 1106
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от alexand Посмотреть сообщение
Пример инстинкта собственности в неразумной живой природе: птица защищает свое гнездо или вступает в схватку с собратом за место для гнезда. Там никакой политэкономии нет.
При чём тут Ваш пример и социал-дарвинизм? Вам верно всё форумчанин шла мимо изложила. Нельзя на человека примерять животное в абсолюте. Да, есть у человека животные инстинкты и проявления, но у человека в отличии от животного есть то, что и определяет его облик как человека - царя Природы, он способен мыслить, анализировать, подчинять свои желания и потребности общественным интересам.
Makedonsky1977 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2012, 15:19   #12
alexand
Местный
 
Регистрация: 26.12.2011
Сообщений: 2,358
Репутация: 249
По умолчанию

Ув Шла Мимо! На биологическом языке это называется - инстинкт защиты территории, территориальный инстинкт.
alexand вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2012, 15:37   #13
шла мимо
Местный
 
Аватар для шла мимо
 
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 1,118
Репутация: 1232
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Makedonsky1977 Посмотреть сообщение
При чём тут Ваш пример и социал-дарвинизм? Вам верно всё форумчанин шла мимо изложила. Нельзя на человека примерять животное в абсолюте. Да, есть у человека животные инстинкты и проявления, но у человека в отличии от животного есть то, что и определяет его облик как человека - царя Природы, он способен мыслить, анализировать, подчинять свои желания и потребности общественным интересам.
И сверх того, как правильно отметил Кропоткин (сейчас как раз его читаю, http://www.oldchita.org/library/21-x...mopomosch.html), именно в сообществе людей инстинкт солидарности и взаимопомощи развился, в конечном счете, в идеи коллективизма. Они лежали в основе патриархальных укладов, и объектом их была коллективная, общинная собственность. Они сохранялись и на последующих этапах, в так называемом феодализме. (Строй в России не был феодальным, в западном его понимании). Эти отношения коллективизма стремились восоздавать социалисты-утописты.
Для Авроры и других наших монархистов будет небезынтересно: к этим социалистам-утопистам с симпатией относились не только Бакунины и Чернышевские. Император Николай I, еще будучи великим князем, в поездке по Англии специально посетил Роберта Оуэна и его коммуну в графстве Нью-Ланарк.
Будущий царь не просто был "воодушевлён увиденным". Как раз в это время Роберт Мальтус вёл свою зловещую пропаганду о бедах грядущего перенаселения (потом Маркс эффектно развенчал все эти домыслы "попа Мальтуса"). Поэтому Николай Павлович, со всей широтой русской души, предложил Оуэну организовать массовую эмиграцию "излишних" англичан в Россию, в количестве до двух миллионов человек! И устраивать у нас свой утопически-социалистический быт.
Для меня причина отношения Николая I к утопически-социалистическим экспериментам очевидна: он вряд ли увидел большие отличия от норм и этики жизни и взаимопомощи с традиционной русской общиной. Это ещё одно доказательство того, что социализм, основанный на общественной собственности, и на коллективизме в труде и распределении, имеет в России наиболее глубокие исторические корни.
шла мимо вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2012, 15:57   #14
шла мимо
Местный
 
Аватар для шла мимо
 
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 1,118
Репутация: 1232
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от alexand Посмотреть сообщение
Ув Шла Мимо! На биологическом языке это называется - инстинкт защиты территории, территориальный инстинкт.
Как бы ни называлось, но это инстинкт. А когда я говорю, что собственность это надстроечное отношение, то имею в виду, что помимо инстинкта (как первичного побудительного мотива) над (со)обществом должно быть что-то надстроено. Например, какая-нибудь "правда", в которой будет записано, какую виру за что платить. Суд, который будет на основе этой "правды" судить, кто из двух дерущихся прав, а кому возмещать ущерб (перераспределять собственность).
В животном мире муравей (как-бы-собственник) может посоветовать стрекозе (как-бы-люмпену) только поплясать. До ссуды в натуре, и до начисления процентов по ней муравьиным мозгам не домыслить. Это только человек до этого дошел.
шла мимо вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2012, 16:09   #15
alexand
Местный
 
Регистрация: 26.12.2011
Сообщений: 2,358
Репутация: 249
По умолчанию

Очевидно, что до появления письменности, в защите индивидуальных прав использовались традиции и интуитивное чувство справедливости, основанное на инстинкте территории.
alexand вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2012, 17:06   #16
Аркадий Росс
Местный
 
Регистрация: 17.12.2011
Сообщений: 1,107
Репутация: 341
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от alexand Посмотреть сообщение
Социал-дарвинизм носит однобокий характер, т к не учитывает инстинкты взаимопомощи в человеческом обществе. Т е, так же, как марксизм, не учитывает единство во взаимодействии противоположностей.
В неразумной живой природе тоже присутствует не только упрощенный дарвинизм (по схеме - сильный пожирает слабого), но и отношения сотрудничества, например - симбиоз.
Вы, ALEXAND, как выясняется, нисколько не знакомы с марксизмом или нарочито делаете вид, что не знакомы.Не пытайтесь осуждать того, чего не пытались изучать, иначе Ваши суждения - профанация .
Аркадий Росс вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2012, 17:15   #17
шла мимо
Местный
 
Аватар для шла мимо
 
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 1,118
Репутация: 1232
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от alexand Посмотреть сообщение
Очевидно, что до появления письменности, в защите индивидуальных прав использовались традиции и интуитивное чувство справедливости, основанное на инстинкте территории.
Наверное, вместо "очевидно" корректнее было бы: "есть мнение".

Ни у Ламарка, ни у Кювье такого понятия, как "территориальный инстинкт" Вы не найдёте. Это понятие ввели в оборот много позже, причём люди, изначальная профессия которых не была связана ни с биологией, ни с медициной. Конкретно: был такой американский сценарист и драматург из Голливуда, Robert Ardrey (1908–1980), который только после второй мировой войны, в 1955-е годы решил получить дообразование по антропологии и бихевиоральным дисциплинам (http://content.cdlib.org/ark:/13030/...rt%20Ardrey%22). После этого он издал 4 книжки:
  1. African Genesis (1961),
  2. The Territorial Imperative (1966) — именно здесь вводится понятие "территориальная императива", которое сегодня на русском звучит как "территориальный инстинкт",
  3. The Social Contract ("Социальный контракт", 1970), и
  4. The Hunting Hypothesis (1976)
Во всех них развивается один из социал-дарвинистических посылов: человек изначально агрессивное существо и пр. Этот посыл прямо противоположен тому, из которого исходят противники социал-дарвинизма, которые упирают на то, что всё-таки главное это разум и стремление к кооперации. При этом гуманистическая психология (А.Маслов, он же Маслоу) вообще утверждает, что люди не имеют инстинктов, поскольку могут преодолеть свои желания!

Маслов утверждал, что то, что описывается как «инстинкты», фактически лишь "очень сильные мотивы" для поведения определённого типа. По его мнению, инстинкты были свойственны людям в прошлом, но впоследствии были заменены сознанием.

А вот Ардрей, со своей стороны, заодно к т.н. "территориальному инстинкту" притягивает за уши отношение собственности - см. скан из книжки Hostility and Aggression ("Враждебность и агрессия"), 1979 год. В ней Dolf Zillmann как раз и приводит формулу Ardrey по монографии 1966 года:
Цитата:
Ardrey (1966) posited that human behavior is spurred by one major force — in this case, a possession or property instinct— the so-called territorial imperative.
Перевод: "Ardrey (1966) выдвинул тезис, что поведением человека движет одна главная сила — в данном случае, инстинкт обладания или собственности, так называемая "территориальная императива"."

Всё-таки, тянет Вас к неосоциал-дарвинистам, alexand...
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 155.png
Просмотров: 317
Размер:	18.7 Кб
ID:	7630  
шла мимо вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2012, 17:20   #18
шла мимо
Местный
 
Аватар для шла мимо
 
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 1,118
Репутация: 1232
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Аркадий Росс Посмотреть сообщение
Вы, ALEXAND, как выясняется, нисколько не знакомы с марксизмом или нарочито делаете вид, что не знакомы.Не пытайтесь осуждать того, чего не пытались изучать, иначе Ваши суждения - профанация .
Уважаемый Аркадий Росс, признаюсь честно: то, что я сейчас запостила, я никогда не изучала. Но на то и интернет, чтобы прежде чем изречь что-то от себя, заглянуть в скопище знаний: а что об этом писали другие? Лично мне этот процесс познания, поиска ответов приносит большое удовлетворение. Главное только владеть методом (поиск, анализ, синтез), и не иметь предвзятости.
шла мимо вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2012, 17:37   #19
alexand
Местный
 
Регистрация: 26.12.2011
Сообщений: 2,358
Репутация: 249
По умолчанию

Ув Шла Мимо! Если Вы учтете в анализе общественных процессов оба главных инстинкта, т е терр инстинкт и инстинкт взаимопомощи, Вы получите взвешенный, диалектический подход.
alexand вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2012, 18:19   #20
шла мимо
Местный
 
Аватар для шла мимо
 
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 1,118
Репутация: 1232
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от alexand Посмотреть сообщение
Ув Шла Мимо! Если Вы учтете в анализе общественных процессов оба главных инстинкта, т е терр инстинкт и инстинкт взаимопомощи, Вы получите взвешенный, диалектический подход.
Не каждый винегрет есть диалектика. Есть слово в рифму, "эклектика".
И не каждый продукт годится для винегрета. Мне ближе гуманистическая психология Маслоу, а не Ardrey со своими социал-дарвинистическими зверскими инстинктами.
шла мимо вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Марксизм или социал-демократия? kompart Общение на разные темы 79 23.01.2018 13:55
Социал-демократия как фикция. Jung Планируем новый российский социализм 1 28.11.2012 03:20
Г.А.Зюганов: Социал-демократизация – это не наш путь Admin Обсуждение статей из красного интернета 1 02.12.2008 19:04


Текущее время: 15:06. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG