Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Политэкономический ликбез

Политэкономический ликбез Изучение первоисточников основоположников научного коммунизма

Ответ
 
Опции темы
Старый 15.08.2012, 18:22   #21
alexand
Местный
 
Регистрация: 26.12.2011
Сообщений: 2,358
Репутация: 249
По умолчанию

Вот с развалом СССР - Маслоу не получилось, со всеми войнами в истории Маслоу тоже не получается.
alexand вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2012, 19:02   #22
шла мимо
Местный
 
Аватар для шла мимо
 
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 1,118
Репутация: 1232
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от alexand Посмотреть сообщение
Вот с развалом СССР - Маслоу не получилось, со всеми войнами в истории Маслоу тоже не получается.
Кто о чём, а alexand - опять в ту сторону, которая ну никак не относится к предмету. Ну при чём тут развал СССР и гуманитарная психология? Эх, Вы. Я-то втайне надеялась, что Вы хоть скан прочтёте до конца. Там ведь не только о "территориальном инстинкте". Вы сразу попытались объединить два совершенно разнородных подхода, сходу и не подумав объявив их главными:
Цитата:
Сообщение от alexand Посмотреть сообщение
Если Вы учтете в анализе общественных процессов оба главных инстинкта, т е терр инстинкт и инстинкт взаимопомощи
и не заметили, что в реальности по-другому пути развивался тот "триединый" комплекс, из которого (собственности ради) Вы выхватили "территориальный инстинкт".



Всё началось с психиатра и психолога Адлера, который в 1927 году назвал "основным" инстинкт власти. Точнее: "желание властвовать" (will to power), которое потом переформулировали как "стремление к превосходству".

Но был ещё и Шульц-Генке, который добавил к инстинкту власти и инстинкту владения или собственности (posession or property instinct), третий - сексуальность. Так что, если в комплексе, то модель-то "трёхинстинктная" (three-instinct): секс, власть и собственность (sex, power and posession). Она-то и претендует на то, чтобы описать все мотивы поведения человека (to accomodate all human behavior).

Ну, власть и собственность, alexand, положим, Вы сможете притянуть за уши к объяснению распада СССР. А секс куда девать? Тоже ж, если уж быть последовательным до конца, один из "основных инстинктов" (basic instinct)?

Может, Шарон Стоун с Майклом Дугласом помогут? Тоже ж голливудцы, как и Ardrey?
шла мимо вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2012, 19:10   #23
alexand
Местный
 
Регистрация: 26.12.2011
Сообщений: 2,358
Репутация: 249
По умолчанию

Сексуальный инстинкт не играет значимой роли в общественном поведении человека (м м). Он влияет опосредованно, через усиление агрессивности.
Инстинкт собственности тоже усиливает агрессивность - собственность - форма власти.
И зачем тянуть за уши, если они явно торчат из развала СССР?
Моя модель диалектическая и двухинстинктная: агрессия - сотрудничество.

Последний раз редактировалось alexand; 15.08.2012 в 19:18.
alexand вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2012, 19:19   #24
шла мимо
Местный
 
Аватар для шла мимо
 
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 1,118
Репутация: 1232
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от alexand Посмотреть сообщение
И зачем тянуть за уши, если они явно торчат из развала СССР?
Р-р-р-р-р.
Цитата:
Сообщение от alexand Посмотреть сообщение
Моя модель диалектическая и двухинстинктная: агрессия - сотрудничество.
То есть, всё только на инстинктах, а места сознательному нет?
шла мимо вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2012, 19:25   #25
alexand
Местный
 
Регистрация: 26.12.2011
Сообщений: 2,358
Репутация: 249
По умолчанию

Есть место сознательному, только чтобы попереть против инстинкта, нужно быть почти уникально сознательным. Разум скорее направлен на реализацию инстинктов, чем на противодействие оным.
alexand вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2012, 08:58   #26
dolgova
Местный
 
Регистрация: 10.05.2011
Сообщений: 2,400
Репутация: 1624
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от шла мимо Посмотреть сообщение
СОЦИАЛ-ДАРВИНИЗМ — социологическая теория, согласно которой закономерности естественного отбора и борьбы за выживание, выявленные Чарлзом Дарвином в природе, распространяются на отношения в человеческом обществе.
Скорее Дарвин перенес нравы современного ему английского общества на мир природы.
Как шутил упомянутый Вами Кропоткин: русские зоологи ездят на Крайний Север, а аглицкие - на курорты. Пока аглицкие борются за места и выпивку в баре, русские делятся едой друг с другом и с лайками. Поэтому где у англичан борьба и конкуренция, там у русских взаимопомощь и сотрудничество.
dolgova вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2012, 09:00   #27
dolgova
Местный
 
Регистрация: 10.05.2011
Сообщений: 2,400
Репутация: 1624
По умолчанию

А Александ как всегда рассуждает поверхностно.
Какие бы бессознательные инстинкты не существовали у людей, но в зависимости от внешних факторов они вызывают разное поведение.
Возьмем инстинкт приобретательства. В рабовладельческом обществе, где богат тот, кто захватил больше рабов и добычи, он вызовет культ силы. В феодальном, где основа богатства земля - культ верности вассала сеньору. В капиталистическом - культ неограниченной свободы.
Поведение людей в этих обществах будет различаться. В феодальном дворянин уделяет гипертрофированное внимание своей чести, чести своей дамы или семьи, вплоть до готовности умереть за них на дуэли. А в капиталистическом основные возможности предоставляет капитал. Поэтому имея неограниченный капитал, человек стремится преодолеть все остальные ограничения - моральные и культурные.
Лучше всего это заметно на разрушении семьи.
Вывод: хотите узнать, как поведет себя человек - изучайте общественно-социальное устройство конкретного человеческого общества, а не привычку собак задирать ногу на каждый столб.
dolgova вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2012, 11:21   #28
шла мимо
Местный
 
Аватар для шла мимо
 
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 1,118
Репутация: 1232
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dolgova Посмотреть сообщение
А Александ как всегда рассуждает поверхностно.
Если б только поверхностно! Иногда, воленс-ноленс, он все равно выдает нечто из глубины, которое раскрывает не лучшее качество фундамента, на котором он стоит.
Вот смотрите: ну, попытался слепить вместе оба инстинкта, "агрессии" и "сотрудничества". Я намекнула, пардон, про секс. И что в ответе?
Цитата:
Сообщение от alexand Посмотреть сообщение
Сексуальный инстинкт не играет значимой роли в общественном поведении человека (м м). Он влияет опосредованно, через усиление агрессивности.
Эх Вы, Александ. Кисло на Вас смотреть, и лакмус на Вас фиолетовый. Даже в сексе Вы углядели только агрессивность. А ведь в природе-то главное назначение этого инстинкта - способствовать союзу, кооперации, сотрудничеству, созданию семьи!

А потом удивляются, как Паниковский, почему их девушки не любят.
шла мимо вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2012, 11:41   #29
N 1
Пользователь
 
Аватар для N 1
 
Регистрация: 12.08.2012
Сообщений: 44
Репутация: 18
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от шла мимо Посмотреть сообщение
Истоки социал-дарвинизма

Теории социальной и культурной эволюции возникли в европейской философии в эпоху Просвещения. Ещё в XVII веке Томас Гоббс отмечал, что многие процессы в обществе аналогичны тем, что происходят в животном мире.

Предшественником идей социал-дарвинизма считается Томас Мальтус, издавший в 1798 г. книгу «Опыт закона о народонаселении». В этом труде Мальтус утверждал, что в будущем человечество неизбежно столкнётся с проблемой нехватки продовольствия, вызванной перенаселением, в результате чего бедное население планеты вымрет от голода, а богатые выживут, то есть случится «Мальтузианская ловушка».

Дарвин и социал-дарвинизм

Согласно Майклу Рузу, Дарвин был знаком с трудами Мальтуса, и читал его «Опыт о народонаселении» в 1838 г., то есть четыре года спустя после смерти учёного.

Идеи Дарвина отличаются от идей социал-дарвинизма. Дарвин утверждал, что природные законы действуют на человека так же, как и на весь остальной животный мир, однако он подчёркивал, что давление, оказываемое на человека ограниченностью пищевой базы и перенаселением, только способствует возникновению новых умений и черт, наследуемых следующими поколениями.

По Дарвину, такие социальные инстинкты, как любовь или взаимопомощь, возникли у человека в процессе эволюции и обеспечили господство человека над природой. В 6 главе своей книги «Происхождение человека» Дарвин пишет:
При этом под варварскими расами Дарвин понимал те народы, которым не присущи положительные социальные инстинкты взаимопомощи.

.
Эволюция и рожденные ею мнимые -в сытые годы- социальные инстинкты, это всё сказки для философов воседающих за своими компами после вкусного и сытного ужина.
Вот реалии человеческого животного мира:



Каннибализм — поедание животными (каннибалами) особей своего вида, внутривидовое хищничество. Одно из проявлений внутривидовой конкуренции, являющейся фактором естественного отбора. Установлен более чем у 1300 видов животных.

Чаще наблюдается при неблагоприятных условиях среды, переуплотнении популяции и недостатке пищи и воды и т. п. Каннибализм, как регулятор численности популяции, способствует установлению соответствия числа особей кормовым ресурсам и выживанию всей популяции в целом. Самки более склонны к каннибализму, чем самцы. Объектом каннибализма чаще являются молодые особи своего вида

13 октября 1972 года, в пятницу, турбовинтовой самолёт FH-227 уругвайских ВВС вёз через Анды команду по регби «Олд Кристианс» из Монтевидео, Уругвай, на матч в столицу Чили Сантьяго.
Полёт начался накануне, 12 октября, когда рейс вылетел из аэропорта Карраско, но из-за плохой погоды самолёт приземлился в аэропорту города Мендоса, Аргентина и остался там на ночь. Самолёт не смог напрямую вылететь в Сантьяго из-за погоды, поэтому пилотам пришлось лететь на Юг параллельно горам Мендосы, затем повернуть на Запад, после чего следовать на Север и начать снижение на Сантьяго после прохождения Курико.
Когда пилот сообщил о прохождении Курико, авиадиспетчер разрешил снижение на Сантьяго. Это было фатальной ошибкой. Самолёт влетел в циклон и начал снижение, ориентируясь только лишь по времени. Когда циклон был пройден, стало ясно, что они летят прямо на скалу и возможности уйти от столкновения нет. В результате самолёт зацепил хвостом вершину пика. Вследствие ударов о скалы и землю машина потеряла хвост и крылья. Фюзеляж катился на огромной скорости вниз по склону, пока не врезался носом в глыбы снега.

Из 45 пассажиров и членов экипажа 12 погибли при аварии или вскоре после неё; затем ещё пятеро умерло на следующее утро. Оставшиеся в живых 28 человек столкнулись с проблемой выживания в суровых климатических условиях. У людей не было ни тёплой одежды и обуви, ни альпинистского снаряжения, ни медикаментов. Чтобы хоть как-то помочь раненым товарищам, два студента-первокурсника из медицинского колледжа делали гамаки и медицинские шины из обломков самолёта.

Власти трёх стран незамедлительно начали операции по поиску пропавшего с радаров самолёта. Но, поскольку тот был белого цвета и практически сливался с горным ландшафтом, его обнаружить так и не удалось. На восьмой день все поисковые операции были прекращены. Пассажиры рейса нашли небольшое радио и Рой Харли первым услышал эту новость на одиннадцатый день после катастрофы.

У выживших был скудный запас пищи: несколько плиток шоколада, немного крекеров и несколько бутылок ликера. В целях экономии всё это разделили поровну и растянули на несколько дней. Воду добывали, кладя снег на металлические пластины и растапливая его на солнце.
Даже при строгой экономии запасы пищи быстро иссякли. К тому же кругом не было ни растений, ни животных. Чтобы не умереть с голода, было решено есть мясо с тел погибших товарищей. Это решение далось нелегко, так как каждый из погибших был чьим-либо другом, однокурсником или родственником.
Все пассажиры самолёта были католиками и поначалу восприняли это предложение оскорбительным и неуместным. Но через несколько дней, измученные голодом, они изменили мнение на этот счёт.

P.S.

ЗАМЕТТЕ ШЛА МИМО(и не съела меня!): именно самки более склонны к канибализму !
__________________
Вставка видео в подпись не допустима.

Последний раз редактировалось N 1; 16.08.2012 в 12:17.
N 1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2012, 11:56   #30
alexand
Местный
 
Регистрация: 26.12.2011
Сообщений: 2,358
Репутация: 249
По умолчанию

Тов Шла Мимо! А разве секс играет существенную роль в захвате чужого имущества и чужих территорий, а также в защите собственной территории и имущества?
Это - побудительные мотивы всех войн, и межгосударственных и гражданских.
Конечно, более сексуальные индивидуумы - они и более агрессивные.
Секс, разумеется, тоже побуждает к сотрудничеству, но не к классовому, а к камерному, миниатюрному.
Не пытайтесь также, гр Долгова, представить полярных исследователей этакими марксистскими ангелами, когда корм для собак кончался, они собак скармливали друг другу. Некоторые собаки, понюхав, отказывались есть своих товарищей.
Но, если Вы, гр Долгова, сторонница взаимопомощи и сотрудничества, откуда такая агрессивность к мелкой и средней буржуазии?

Последний раз редактировалось alexand; 16.08.2012 в 12:32.
alexand вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Марксизм или социал-демократия? kompart Общение на разные темы 79 23.01.2018 13:55
Социал-демократия как фикция. Jung Планируем новый российский социализм 1 28.11.2012 03:20
Г.А.Зюганов: Социал-демократизация – это не наш путь Admin Обсуждение статей из красного интернета 1 02.12.2008 19:04


Текущее время: 10:08. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG