Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Политэкономический ликбез

Политэкономический ликбез Изучение первоисточников основоположников научного коммунизма

Ответ
 
Опции темы
Старый 19.11.2012, 17:20   #31
Игорь Голаев
Местный
 
Регистрация: 27.03.2011
Адрес: Ленинградская область
Сообщений: 2,570
Репутация: 400
По умолчанию

Цитата:
Вот еще одно молитвенное заклинание: "диалектика". Если мы согласились что мир познаваем, то почему только диалектическим путем ? Есть ли еще какие-нибудь способы познания ?
На сегодняшней день существует ТОЛЬКО два способа познания: МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ и ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ. Третьего способа не существует.

Метафизический путь познания приведет людей к идеализму.
Диалектический путь познания приведет к материалистическому мировоззрению.

Цитата:
Если выбросить из этой фразы слово "материализм", великий смысл фразы не пострадает.
Пострадает. Идеализм ограничевает познание человека.
__________________
Духовный материализм
Игорь Голаев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.11.2012, 18:20   #32
Борис Кирпиченко
Местный
 
Регистрация: 17.12.2007
Сообщений: 6,219
Репутация: -311
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Игорь Голаев Посмотреть сообщение
На сегодняшней день существует ТОЛЬКО два способа познания: МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ и ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ. Третьего способа не существует.

Метафизический путь познания приведет людей к идеализму.
Диалектический путь познания приведет к материалистическому мировоззрению.
Пострадает. Идеализм ограничивает познание человека.
Идеализм исключает, не предусматривает познание. Там надо верить и больше ничего. Так что эту "систему" нельзя предлагать человеку в качестве руководства к познанию. Эта "система" останавливает развитие человека и не может быть корнем идеологии жизнедеятельности человека и общества. (разве что для людей не совсем дееспособных).
Приведите пример диалектического познания, как Вы понимаете этот процесс ? Спасибо.
Борис Кирпиченко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.11.2012, 18:30   #33
Иноземцев
Местный
 
Регистрация: 24.04.2007
Адрес: Казахстан
Сообщений: 1,469
Репутация: 528
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Борис Кирпиченко Посмотреть сообщение
Идеализм исключает, не предусматривает познание. Там надо верить и больше ничего. Так что эту "систему" нельзя предлагать человеку в качестве руководства к познанию. Эта "система" останавливает развитие человека и не может быть корнем идеологии жизнедеятельности человека и общества. (разве что для людей не совсем дееспособных).
Приведите пример диалектического познания, как Вы понимаете этот процесс ? Спасибо.
Ерунда.
В материализме познание от конкретного (атомарного) к общему.
(По Марксу - восхождение от частного к общему.)
Это общая схема становления научного знания.

В идеализме познание от абстрактного общего к конкретному.
(И тоже по Марксу - восхождение от абстрактного к конкретному.)
А это схема становления религиозного знания.
---------------------
Для того, чтобы отделить Мир Материи от Мира нашего духа, а Мир Науки от Мира Религий, - нам надо чётко и однозначно уяснить в самих себе: "Как формируются наши знания о них?"

Ответ на этот вопрос в следующем:

- материальный мир мы познаём от КОНКРЕТНОГО и ЭЛЕМЕНТАРНОГО (как неделимого), познанного нами посредством нашего опыта (практики), а через результаты его явления-действия на внешнее окружение (т.е. через отношения этого элементарного к внешнему набору обстоятельств), выйти через обобщения к абстракциям от конкретного, а, затем, и к ТЕОРИИ.
И только затем искать онтологию (внутреннюю суть) этого элементарно-конкретного, на основании её гипотетической сущности, подтверждённой практикой с использованием этой теории. (Т.е. искать экспериментом онтологию этого элементарного, а, следовательно, сделать его делимым.)

тогда как

- познание мира нашего духа начинается от ВСЕОБЩЕГО как сакральной и бессодержательной абстракции, "заполненной" фантастической мистикой, а в своём становлении и развитии наше познание Идеального Мира, в форме развития религиозного знания, от этой сакральной абстракции, ступенчато, т.е. революционно, движется к конкретному.
Причём, всякий новый и более глубинный уровень нашего религиозного знания мы находим в самом себе, который продуцируется только сознанием носителя трудовой этики и в результате его стремления к Всеобщему Благу и Справедливости.
А в дальнейшем именно на этой «сущности-сути» нашего идеального мира, познанной нами как бы через «откровение», и именно на ней, на её свойствах и явлениях, как на основании, - кому то из нас, т.е. тому, кого мы называем гением, удаётся создать связный и непротиворечивый словесный Мир нашего совместного (Общественного) бытия, что и есть то, что мы называем религиозной ДОКТРИНОЙ.

Последний раз редактировалось Иноземцев; 19.11.2012 в 18:37.
Иноземцев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.11.2012, 19:08   #34
Борис Кирпиченко
Местный
 
Регистрация: 17.12.2007
Сообщений: 6,219
Репутация: -311
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Подскребышев Владимир Посмотреть сообщение
Люди оказались под полным контролем средств массового оболванивания и растления и, как результат, мир стал управляем, а это в корне меняет всё. Это уже не капитализм и не империализм. Это тот Гад, которого предвидел Ленин, говоря, что реакция будет наростать. И вот мир уже пришёл к геноциду народов и это только цветочки. И средства борьбы с этим Гадом должны быть совсем другие, чем те, что нам завещал Маркс 150 лет назад, анализируя совсем другое общество.!
А почему у Вас все время в подтексте и в тексте борьба. Не лучше было бы не допускать эти ситуации ? И вот почему. Человек появляется на свет только со способностью быть человеком мыслящим. Сделать ЕГО мыслящим функция общества. А ОНО занимается "оболваниванием и растлением". Это почему ? Да потому что общество руководимо не той идеологией, не той теорией. руководимо "гадами ", таков и результат. А как надо ? Мы это здесь и ищем и не находим, потому что ищем наше будущее в нашем прошлом.

Цитата:
Сообщение от Подскребышев Владимир Посмотреть сообщение
И если более тщательно продолжить анализ обособления, еврейства, то неминуемо придёшь к неутешительным выводам, что евреи являются венцом развития нынешнего мира индивидуализма и, оствавясь в нём, их победить нельзя, что означает гибель человечества. Для спасения людям нужен переход к миру коллективизма и самым надёжным путём в этот мир являются коммуны-посёлки Оуэна.!
В "еврействе" надо разобраться и научиться использовать в нужном направлении то что они умеют. Можно и на эту тему....
"Мир коллективизма" ничто иное как то общество, которое будет формировать в своих членах от роду "ПРАВИЛЬНОЕ" мышление, под руководством которого поведение членов общества Вам бы понравилось. Но каким это мышление быть должно можно найти только в законах природы, а не у Маркса и вообще в истории. К сожалению это Вы всерьез не приемлете.
[/QUOTE]
Борис Кирпиченко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.11.2012, 19:30   #35
Борис Кирпиченко
Местный
 
Регистрация: 17.12.2007
Сообщений: 6,219
Репутация: -311
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Аркадий Росс Посмотреть сообщение
Мир познаваем в свете свершившихся фактов: мы можем инструментально или путём построения математической модели измерить его изменения, определить их направленность и систематизировать. Мир непознаваем в свете несвершившихся фактов, поскольку находится в состоянии постоянного развития и самосовершенствования. И потому для определения путей его дальнейшего развития (предполагаемых путей!) используется философия и её инструмент - диалектика.
Красивое, наукообразно оправданное заблуждение. Под "свершившимися фактами" Вы подразумеваете факты в развитии общества, да ? Это эволюционный процесс развития человека. Каков человек, таково и общество. А человек таков, который еще не познал своей перспективы в развитии и не знает этого закона. В противном случае человек давно бы организовал деятельность свою и общества в эволюционном, ("правильном"), направлении. А мы,образно, смотрим назад и пытаемся увидеть будущее. Почему Вы не хотите поговорить об эволюционно зависимой идеологии организации жизнедеятельности человека и общества ? Почему Вы зациклились только на истории ? Есть же еще и законы природы... Извините.
Борис Кирпиченко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.11.2012, 07:11   #36
Иноземцев
Местный
 
Регистрация: 24.04.2007
Адрес: Казахстан
Сообщений: 1,469
Репутация: 528
По умолчанию

Если заменить "диалектику природы (диамат)" на диалектику Рассудка и Разума и при этом иметь в виду, что Рассудку принадлежат все проблемы человека в его отношениях к натуральному миру (Рациональный мир),
- а Разуму - все проблемы межчеловеческих отношений, которые собственно и образуют мир нашей духовности (Иррациональный мир), то всё становится связным и непротиворечивым. - ( Всё тут и материализм и идеализм, и их различие, и их диалектическое единство. И самое главное - всем понятным и сразу же пригодным для использования.)

И надо чётко представлять себе, что в мире материи нет диалектических объектов - (Корове ничто не противолежит).
Природе присущи противоположные ПРЕДИКАТЫ - (Корова здорова или больна). - Это и есть мир нашего Рассудка, мир рационального и оптимального.
Тогда как духовный мир сооружён именно из противолежащих идеальных объектов (Зло-Добро, Бог-Дьявол, Наука-Религия, Рассудок-Разум и проч.), содержанием которых являются противоположные предикаты, в одном со знаком "+", в другом со знаком "-". - А это мир нашего Разума, мир иррационального, мир Всеобщего Блага и Справедливости.
И надо точно уяснить для себя:
- Что такое диалектический объект и
- Что такое объект диалектики.
---------------------
А для всего этого надо заново осмыслить: "А Что такое ДИАЛЕКТИКА?"
Чётко и однозначно выявить содержание Рационального и Иррационального.
Заново дать определения Рассудку и Разуму.
И ответить на вопрос: "А Что такое Истина?
--------------------------
А по поводу Духа скажу следующее.
Духовность возникает тогда, и только тогда, когда человеку стали доступны для размышлений межчеловеческие отношения. Именно в этих отношениях рациональное и оптимальное теряют своё могущество.
Справедливость, взаимопомощь, совесть, любовь и проч. - рациональными и оптимальными быть не могу, они разумны, но не рациональны.
---------------------------------
И между прочим. И. Кант тоже искал решение этой же проблемы, а свои результаты он представил текстами "Критика практического разума" и "Критика чистого разума", т.е. первым, кто заметил различие между Рассудком и Разумом, был конечно же И.Кант.
--------------------
ПРАВДА и ИСТИНА

Правда - это интерпретация социальных и исторических фактов в рамках всеобщей цели Общественного бытия.
При этом надо иметь в виду, что социальные и общественные факты и события не имеют качественной характеристики - они есть константы социального языка.
А качественную характеристику им продуцирует интерпретация либо в рамках наших желаний, либо в рамках цели их использования.
И только всеобщность Цели нашего общественно-исторического бытия формирует наше единение, но для согласованного и совместного движения к этой цели, этого мало, необходимо ещё единомыслие.
А для того, чтобы некая общность преобразовалась в единство единомышленников, необходима общепринятая и единая система мер, для оценок (измерений) фактов и событий социального окружения. Именно, единообразие, в оценке того или другого события (факта), продуцирует единообразие (либо подобие) нашей реакции на них. Т.е., наши поступки, или желания к поступкам, станут однотипными и в любых однотипных обстоятельствах. - А это и есть мера единомыслия.
Так вот. Эта общепринятая и единая система мер называется МЕТОДОЛОГИЯ, которая становится нашей внутренней сутью (сущностью) для всякого нашего явления во внешней социальной среде; - сутью нашего отношения ко всему социальному миру.
Всё это и есть то, что формирует нашу Правду.
У Правды одно лицо, Ложь - многолика.
--------------------------------
Тогда как Истина - это состоявшееся Обобщение в рамках кантовского Синтеза, которое самопроизвольно и не зависит ни от наших желаний, ни от нашей воли.
А в общем, истина - это состояние нашего мозга, которое возникает в результате обобщения накопленной информации, которая этим обобщением присваивается и становится составляющей в общей информационной структуре собственного "Я".
А постольку-постольку, Истина - есть физика нашего мозга, то и обобщения для нас всех либо подобны, либо аналогичны. Поэтому-то каждому из нас и доступны обобщения другого.
К тому же, эти обобщения вложены друг в друга, т.е. предыдущее обобщение становится частным случаем последующего.
А так как, все мы уверенно считаем, что всё в мире взаимосвязано, то и то "самое последнее" обобщение всех наших предыдущих обобщений и в котором все эти связи будут представлены в нашей всеобщей модели Мироздания - и есть Истина "в последней инстанции".
Так что Истин как бы много, тогда как на самом деле у Истины ступеней Обобщения много в движении к всеобщей модели Мироздания.
А формальным представителем Истины в наших суждениях является совершенный силлогизм, либо modusponens.
--------------------------
И между прочим, вопрос ко всем: "Откуда мы "знаем", что всё в мире взаимосвязано?"
Ведь это «знание» присуще любому из нас, независимо ни от образования, ни от тезаурусного уровня нашего интеллекта.

Так вот: "Откуда и как мы "знаем" о том, что всё в этом мире взаимосвязано?"
__________________
Экономика - есть материальное воплощение Человеческого Духа.
Иноземцев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.11.2012, 09:12   #37
Игорь Голаев
Местный
 
Регистрация: 27.03.2011
Адрес: Ленинградская область
Сообщений: 2,570
Репутация: 400
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Борис Кирпиченко Посмотреть сообщение
Идеализм исключает, не предусматривает познание. Там надо верить и больше ничего. Так что эту "систему" нельзя предлагать человеку в качестве руководства к познанию. Эта "система" останавливает развитие человека и не может быть корнем идеологии жизнедеятельности человека и общества. (разве что для людей не совсем дееспособных).
Приведите пример диалектического познания, как Вы понимаете этот процесс ? Спасибо.
Нет, идеализм не исключает познание. Идеализм ограничивает познания, то есть знать можно, но не все.

Диалектический метод познания противоположен метафизическому методу познания.
Метафизическому методу познания не надо учиться, ибо он возникает сам в человеке. Это его природное мышление, которое у всех людей изначально идеалистическое.
На метафизическом методе мышления основано все современное образование и вся политика.

Главное, чем отличается диалектический метод познания, в том, что каждый объект рассматривается не как отдельное целое, а в связи с другими объектами и в движении. А для этого нужно иметь обширные познания. Современное образование такого познания не дает, нужно заниматься самообразованием.

Например, современный документальный фильм о истории 20 века, полностью создан на метафизическом методе познания, а потому полностью искажает историю.

И я не знаю не одной литературы или документального фильма, который бы рассматривал историю 20 века, опираясь на диалектический метод познания.
__________________
Духовный материализм
Игорь Голаев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.11.2012, 09:19   #38
AZM
Местный
 
Регистрация: 12.01.2012
Адрес: Краснодар
Сообщений: 4,448
Репутация: 2375
По умолчанию

Главное в диалектики не скатиться на субьективизм типа "нашим-вашим вместе спляшем".
Идеализм - создание идеала, культа "на небесах" недостижимого, или построение своих астральных утопий оторваных от физики.

Нужна Идеология - наука об Идеи, раскрывающая Идею Жизни от общих Духовных мироощущений до конкретных выводов, планов и действий.
AZM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.11.2012, 09:40   #39
Игорь Голаев
Местный
 
Регистрация: 27.03.2011
Адрес: Ленинградская область
Сообщений: 2,570
Репутация: 400
По умолчанию

Цитата:
Нужна Идеология - наука об Идеи, раскрывающая Идею Жизни от общих Духовных мироощущений до конкретных выводов, планов и действий.
Вся мировая философия как раз об этом и говорит, в эту сторону и развивается.
Платон создал науку об идеях. Платон оказал влияние на всю философию, которая была после него.
Марксизм на сегодняшней день, это последние слово в философии.
но если овладеть диалектическим материализмом, то можно идти дальше.
Дальше, это учение духовного материализма, который вытекает из диалектического материализма.
__________________
Духовный материализм
Игорь Голаев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.01.2013, 09:56   #40
Борис Кирпиченко
Местный
 
Регистрация: 17.12.2007
Сообщений: 6,219
Репутация: -311
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Иноземцев Посмотреть сообщение
Трепологией не занимаюсь.
А все "законы природы" сводятся к человеческому наблюдению:
"Одно и то же, в одних и тех же обстоятельствах, но в разное время, являет себя одним и тем же".
Т.е. всякий "закон природы" является формальным представителем тех обстоятельств, в которых одно и то же всегда являет себя одним и тем же.
Вы явно зациклились...
"Если в Вас нет намерения поднапрячь свой интеллект, то можете не читать."
Борис Кирпиченко вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Диалектика коррупции.. VicRus Политические партии и движения России 554 06.06.2015 12:45
Диалектика христианского коммунизма ELEKTRO Новейшая история России 9 30.05.2015 00:45
Диалектика Богопознания Кулагин Владимир Общение на разные темы 0 23.05.2012 21:48


Текущее время: 20:44. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG