Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > История России > Новейшая история России

Новейшая история России События современной истории

Ответ
 
Опции темы
Старый 09.02.2013, 01:40   #11
В. Иванова
Супер-модератор
 
Аватар для В. Иванова
 
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 47,097
Репутация: 2642
По умолчанию

Череповецкий (Северсталь) металлургический комбинат.

Компания отсчитывает свою историю с 1955 года. В феврале 1959 года в Череповце был выпущен первый стальной прокат, что ознаменовало окончание строительства интегрированного металлургического производства[2].

В 1993 году предприятие было акционировано и позже приватизировано. С ноября 2006 года GDR на акции «Северстали» торгуются на Лондонской фондовой бирже[2].
__________________
#Своих не бросаем#

Последний раз редактировалось В. Иванова; 10.02.2013 в 13:04.
В. Иванова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.02.2013, 01:53   #12
В. Иванова
Супер-модератор
 
Аватар для В. Иванова
 
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 47,097
Репутация: 2642
По умолчанию

Магнитогорский металлургический комбинат.

История

История Магнитогорского металлургического комбината неразрывно связана с историей всей страны.
Магнитку нередко называют «феноменом», и это во многом справедливо, поскольку Магнитка действительно является удивительным явлением в отечественной истории.
80 лет назад в глухой уральской степи, почти на пустом месте, возник гигант советской индустрии, до сих пор являющийся флагманом черной металлургии нашей страны.
Возник он, конечно, не сам собой, а благодаря самоотверженному труду многих тысяч первостроителей, которые в нечеловеческих условиях возводили домны, мартены, коксовые батареи.
В этом тоже феномен Магнитки – в умении побороть себя и обстоятельства, сделать подчас невозможное.

Магнитка всегда удивляла. Удивляла американских инженеров, не веривших, что промышленные объекты можно строить в такие рекордные сроки.
Удивляла весь мир, когда в суровые годы Великой Отечественной войны сумела всего за месяц наладить выпуск столь нужной стране броневой стали, катая ее на блюминге, чего раньше никто и никогда не делал.

Удивляла скептиков всех видов, выдавая рекорд за рекордом и постоянно наращивая выпуск металла, который до сих пор служит людям в восстановленном ДнепроГЭСе, строительных конструкциях Байконура, нитках газопроводов и нефтепроводов.



Строительство Магнитки


До революции в производстве чугуна, в основном, практиковалось использование древесного угля. Не случайно, что металлургические заводы старались строить в лесистой местности, рядом с запасами топлива. Особенно это было характерно для Урала, где преобладала выделка чугуна на древесном топливе при старинном устройстве доменных печей с холодным или слабо нагретым дутьем, в то время как в металлургии Юга России активно применялся кокс. Скорее всего, именно отсутствие значительных лесов помешало строительству металлургического завода у горы Магнитной, о гигантских запасах руды которой было известно еще с XVIII века.

Незначительная разработка железной руды горы Магнитной до революции все же велась: руда отправлялась для Белорецких заводов, располагавшихся на значительном по тем временам отдалении от Магнитной горы. Однако уже в XIX веке передовые ученые высказывают мысль о том, что при производстве чугуна необходимо широко применять каменные угли как главное топливо современного металлургического производства. На это, в частности, неоднократно указывал великий русский химик Д. И. Менделеев. Он считал очень важным строительство больших доменных печей, способных выплавлять дешевый чугун на минеральном топливе, доставленном из Сибири и других регионов. Открытие залежей каменного угля в Западной Сибири, сделанное в последние годы XIX века в относительной близости линии сибирской железной дороги, могло стать новым толчком в развитии железного дела на Урале.



Возникновение же урало-кузнецкой проблемы относится к началу XX века. Русских и иностранных предпринимателей привлекали дешевизна и высокое качество уральских железных руд и возможность применения для их переработки открытых к этому времени в районе Кузнецкого бассейна богатых залежей коксующихся углей.

Соединение их на новейшей технической основе сулило большие прибыли. Это и обусловило интерес промышленников, усиленно обсуждавших возможности доставки сибирского угля к местам залегания железных руд, и в частности к горе Магнитной.

Однако продиктованная жизненной необходимостью идея соединения сибирского угля и уральской железной руды до революции так и не осуществилась, во многом благодаря неискоренимой российской бюрократии. Весной и летом 1917 года по приглашению Временного правительства на Урале и в Западной Сибири побывала специальная американская миссия, которая сделала вывод о невозможности комплексного использования железорудных богатств Урала и углей Кузбасса.
Заключение американских экспертов дало в руки правительственных чиновников еще один довод для отклонения новых попыток приступить к развитию производственных связей Урала и Сибири.

Вновь к урало-кузнецкой проблеме вернулись в 1918 году. Постановлением Президиума ВСНХ от 28 марта 1918 года был создан Уральский горнозаводской комитет, которому поручалось выяснить природные богатства Урала и Кузнецкого бассейна и составить планы их наиболее рационального использования.




Ленин прекрасно понимал ту роль, которую может сыграть Урало-Кузбасс для страны. Еще задолго до революции он писал, что Россия находится "в выгодных условиях, что она располагает … гигантскими запасами руды (на Урале), топлива в Западной Сибири (каменный уголь)… Разработка этих естественных богатств приемами новейшей техники даст основу невиданного прогресса производительных сил".

Зимой 1918 года по указанию Ленина горно-металлургический отдел ВСНХ объявил конкурс на проект создания единой хозяйственной организации, охватывавшей область горно-металлургической промышленности Урала и Кузнецкого каменноугольного бассейна. Урало-кузнецкая проблема подробно обсуждалась на I Всероссийском съезде советов народного хозяйства, проходившем в мае-июне 1918 года.

Съезд указал, что главный выход из тяжелого положения с металлом в стране – в перемещении центра промышленности на Восток, в создании мощной угольно-металлургической базы на Урале и в Западной Сибири. Хотя уже тогда немало участников съезда высказалось против идеи Урало-Кузбасса. Много говорилось о целесообразности развивать черную металлургию на юге страны – в Донбассе и Кривом Роге, а не на голых, необжитых местах Урала и Сибири.




В июне 1918 года при горно-металлургическом отделе ВСНХ была создана Уральская комиссия, в которую вошли многие видные ученые. Комиссии было поручено координировать работы по проектированию Урало-Кузбасса. Впервые была высказана идея "маятника": уголь Кузбасса – Уралу, руда Урала – Кузбассу. За практическую разработку данной проблемы с согласия ВСНХ взялось Общество сибирских инженеров, подготовившее к весне 1921 года Урало-Кузнецкий проект.

В разработанный учеными и инженерами комплекс входили развитие каменноугольной и коксохимической промышленности в Кузбассе, сооружение железных рудников на Урале и Тельбессе (Кузбасс), прокладка новых железнодорожных линий, создание металлообрабатывающей промышленности. Решение Урало-Кузнецкой проблемы основывалось не только на переводе выплавки чугуна с древесноугольного топлива на минеральное – кокс, но и на широкой электрификации производственных процессов и транспорта. При этом было очевидно, что разработка проблемы Урало-Кузбасса осуществима только в общегосударственном масштабе.

В середине 20-х годов прошлого века развернулась острая дискуссия вокруг идеи Урало-Кузбасса. Группа ученых-экономистов под руководством профессора Я. Б. Диманштейна, работавшая в специальной комиссии по металлу при Госплане УССР, опубликовала целый ряд книг и множество статей, в которых утверждалось, что Урало-Кузнецкий проект во всех отношениях является убыточным и явно утопичным.

По подсчетам этих ученых перевозки кузнецкого угля на Урал на расстояние более 2000 км окажутся для государства разорительными, сделают уральский, в частности магнитогорский металл, по себестоимости более дорогим, чем украинский.



Диманштейн писал по этому поводу: "Не только Урало-Кузнецкий проект в разных его вариантах, но всякая концепция создания на Урале металлургии, работающей на сибирском топливе, представляется бесконечно вредной, как непроизводительная растрата национального капитала, понижение темпа возможной индустриализации хозяйства Союза и задержка развития оптимальных промышленных районов".

Дискуссия шла на страницах газет и журналов, на заседаниях различного рода советов на трибунах съездов и конференций. Высказывалась мысль, что на Юге (Украина) можно достичь значительного увеличения производства металла с меньшими затратами. Особенно острые дебаты разгорелись на Пленуме ЦК ВКП (б) и XV съезде ВКП (б), состоявшихся в 1927 году.

И все же скептики остались в меньшинстве. Специалистами и экспертными комиссиями было неопровержимо доказано, что, несмотря на значительное транспортное "плечо" в перевозках угля, себестоимость полученного металла должна быть не выше, чем на Криворожском заводе, что объясняется исключительным богатством магнитогорских руд, находящихся почти на поверхности.



Несмотря на ожесточенные дискуссии, руководство страны начало предпринимать конкретные шаги по созданию Урало-Сибирской угольно-металлургической базы. В мае 1925 года в Свердловске началось проектирование Магнитогорского завода.

В ноябре 1926 года президиум Уральского областного СНХ утвердил место строительства завода – площадку у горы Магнитной.

В декабре 1928 года сессия технического совета Государственного института проектирования металлургических заводов (Гипромез) утвердила проект, разработанный УралГипромезом, и в соответствии с решением объединенного заседания СНК СССР и совета труда и обороны от 17 января 1929 года началось строительство Магнитогорского металлургического завода.

Строящийся у горы Магнитной завод проектировался как самое крупное предприятие черной металлургии страны, каковым он и остался до настоящего времени. 10 марта 1929 года к Магнитной горе прибыли первые строители, а в мае на строительной площадке уже трудилось более 300 человек.



Особое значение для Магнитостроя имело строительство железнодорожной линии до горы Магнитной. Пока Магнитогорск не был связан стальной магистралью со всей страной, говорить о полноценном строительстве было нельзя. 30 июня 1929 года постройка железнодорожной ветки Карталы - Магнитогорск была закончена, и на строительную площадку стали прибывать рабочие со всей страны.

Для проектирования и консультации строительства основных сооружений привлекались также зарубежные специалисты, прежде всего американские.

На строительстве, в основном, использовался тяжелый ручной труд тысяч людей, приехавших со всего Союза. Магнитка строилась в рекордно короткие сроки. Работа продолжалась и осенью, и зимой. Когда дни стали совсем короткие, строительную площадку освещали прожекторами, но работа не прекращалась.

Несмотря на крайне тяжелые условия, в которых приходилось работать первостроителям Магнитки, уже в августе 1929 года начались рудные разработки, и руда Магнитной стала отправляться на заводы Урала.

zoom

1 июля 1930 года в присутствии 14 000 рабочих была произведена торжественная закладка первой доменной печи будущего гиганта черной металлургии. 26 июля 1930 года начались земляные работы на плотине, которая должна была обеспечить завод водой. Это сооружение (без водослива) было построено всего за 74 дня. В сентябре 1930 года был закончен фундамент домны № 1. Пуск первого магнитогорского металла приближался с каждым днем.

В начале 1931 года Магнитострой возглавил Яков Семенович Гугель, до этого имевший большой опыт работы в металлургической промышленности. Ему удалось в кратчайшие сроки реорганизовать строительные участки, внедрив цеховой принцип.

Были созданы доменный, мартеновский и прокатный цехи и, соответственно, объединены строители и будущие эксплуатационники. Во второй половине 1931 года вошло в строй несколько важных пусковых объектов будущего завода: 17 июля был запущен цех огнеупоров, 9 октября специалисты поставили на сушку 1-ю домну, 23 октября дала первый ток центральная электростанция, 28 декабря 8-я коксовая батарея, построенная первой, выдала первый кокс.



31 января 1932 года,
несмотря на протесты американских инженеров, считавших необходимым отложить пуск до весны, была задута первая домна, а 1 февраля был получен первый чугун. Рождение Магнитки состоялось. Летом 1932 года дала первый чугун домна № 2 "Комсомолка".

Немало крупных объектов было запущено в Магнитке в 1933 году: домны № 3 и 4, четыре мартеновские печи – завод начал выплавлять сталь. А в августе 1934 года вступил в строй первый в Магнитке сортовой прокатный стан "500". С пуском этого объекта Магнитогорский металлургический комбинат стал крупным поставщиком сортового проката и превратился в предприятие с законченным металлургическим циклом.




Необходимо отметить, что строительство Магнитогорского металлургического комбината происходило в рекордно короткие сроки. Первоначально строительство предполагалось завершить к 1 января 1934 года, однако вскоре эти сроки были пересмотрены.

Используя передовые зарубежные достижения, первостроители Магнитки скоро сами стали творцами нового уникального опыта.

Ведь никогда еще в истории такие грандиозные промышленные объекты не создавались в столь сжатые сроки и при минимальных технических возможностях. Основные работы по строительству начались только летом 1930 года, а уже 1 февраля 1932 года был получен первый чугун.

Гораздо быстрее установленных американскими специалистами сроков завершилось строительство магнитогорского коксохима. Бригада бетонщиков Х. Галлиулина установила мировой рекорд замесов на бетономешалке, который так и остался непревзойденным. Ставили рекорды скорости и бригады арматурных работ, и монтажники.

В мировой практике еще не встречались такие темпы работ, впрочем, как и примеры запуска доменной печи в суровых условиях уральской зимы. Как сказал писатель Эммануил Казакевич, "Магнитогорск строился, создавался, возводился в темпе, ранее посильном только для разрушения".

zoom

На первых порах квалификация рабочих Магнитостроя была очень низкой. Полная неграмотность была довольно распространенным явлением. Это особенно стало заметно после начала освоения металлургического производства, которое уже в то время было достаточно сложным. Незнание современной техники приводило к частым авариям и незапланированным остановкам производства. Многим старым рабочим было сложно перестроиться на использование технических новшеств, которые они просто саботировали, как это было с механизмом для закрытия чугунной летки.

Однако со временем мастерство рабочих и инженеров Магнитки росло. На комбинате активно применялось обучение рабочих. Это позволило скоро отказаться от многих услуг иностранных специалистов. Отечественные инженеры имели перед заграничными то неоспоримое преимущество, что невиданный энтузиазм и размах великой стройки придавали им смелость искать новые, необычные решения.

Так американские специалисты протестовали против применения на строительстве укрупненного монтажа конструкций. Однако это позволило значительно сократить сроки возведения объектов, например наклонного моста домны № 1.

Впервые в мировой практике был разработан метод добычи железной руды в открытых карьерах. Это смелое техническое новшество позволило достичь на магнитогорском руднике уже к 1936 году выработки 5,5 млн. тонн руды, что составляло 20 % всей железной руды в СССР.
И кто говорит здесь, что русские лодыри и пьяницы . Кто говорит о низкой производительности труда в СССР? Плюньте тому в глаза!
__________________
#Своих не бросаем#
В. Иванова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.02.2013, 02:08   #13
Georgiy
Местный
 
Аватар для Georgiy
 
Регистрация: 08.08.2008
Адрес: Архангельская обл.
Сообщений: 795
Репутация: -299
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Аркадий Росс Посмотреть сообщение
Швейцарцев использовали в качестве мирового сейфа обслуживавшего мировой рынок Очень не хочу чтобы нас *использовали* как мировую свалку или *мировой цех по отработке технологий* а то и хуже Мы им не нужны в качестве равноправных партнёров поскольку наших цвилизационных ценностей они не разделяют: мы для них - объект воздействия Их не касается то что мы просто другие: раз мы духовно не подобны им - значит мы для них объект использования Таков их цивилизационный подход!
А можно в единственном числе? Как Вас используют? И не подскажете значение слова "цивилизационных"?
Я, например вообще нехочу никакого партнерства со странами ни Запада, ни Востока. У нас самодостаточная страна. Чего в ней не хватает? Каких природных ресурсов? Какого человеческого потенциала? В какую за...цу лезут наши правители? Почему хотят стелиться под другие земли? У нас есть все для нормальной жизни, почему наши правители заглядывают в рот тем, кто должен у них спрашивать разрешения пописать? Где Великая Россия? А нету - она на заседаниях ЕСПЧ, в Давосе, и т.д. только на наших согражданах это отражается не в лучшую сторону. Ощущение такое, что наше руководство, это собачка, к которой подходит кто-то сильнее, а она тут же на спину ложится... противно.
Georgiy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.02.2013, 11:20   #14
В. Иванова
Супер-модератор
 
Аватар для В. Иванова
 
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 47,097
Репутация: 2642
По умолчанию

Норильский горно-металлургический комбинат имени А. П. Завенягина

Возникновение и развитие Норильского комбината связано с открытием и геологической разведкой Норильского месторождения медно-никелевых руд в районе горы Шмидта (ранее утёс Медвежий угол) в 1910—1920 годах геологической партией под руководством Н. Н. Урванцева. В 1935 году руководством СССР было принято решение о постройке рудников и обогатительной фабрики непосредственно в Норильске. Немного позднее было решено здесь же производить и выплавку металла.

С «Норильским никелем» тесно связана история возникновения одного из самых северных городов мира — Норильска и одной из самых северных горно-металлургических площадок мира — Норильского промышленного района (Большого Норильска).


10 марта 1939 года на Малом металлургическом заводе был получен первый медно-никелевый штейн, а спустя три месяца, 16 июня, завод выдал первый файнштейн.


Статус рабочего поселка Норильску присвоили в 1939 г., когда были выплавлены первые сотни тонн чернового никеля (штейна). В 1942 г. был получен электролитный никель, в 1943 - электролитная медь, а в 1944 г. - кобальт и первые тонны платиноидов.

В годы Великой Отечественной войны Норильский комбинат не только продолжал активное строительство, но и внес значительный вклад в укрепление обороноспособности страны. Норильский никель использовался как в производстве сверхпрочных бронированных сплавов для тяжелой техники, так и в сверхлегких конструкциях военной авиации.

В послевоенные годы активное развитие комбината вывело комбинат на лидирующие позиции в цветной металлургии страны: уже в 1953 году комбинат производил 35 % никеля, 12 % меди, 30 % кобальта и 90 % платиноидов от общего производства этих металлов в Советском Союзе.

К 1940-м годам относится и создание второй производственной площадки современного Норильского Никеля — комбината «Петсамоникель» (в настоящее время — площадка «Печенганикель» ОАО «Кольская горно-металлургическая компания»), расположенного в северо-западной части Кольского полуострова. Комбинат был построен в 1940 году финляндской компанией «Инко» на той части территории Финляндии, которая после Великой Отечественной войны отошла к СССР. Он расположен в посёлке Никель Мурманской области.

Следующей вехой в истории Норильского Никеля становится открытие в 1966 году Октябрьского месторождения медно-никелевых руд и основание рядом с ним города Талнах. В течение следующих 10 лет в окрестностях Талнаха были построены рудники и обогатительная фабрика, а в 1981 году — введен в строй Надеждинский металлургический завод, крупнейшее металлургическое предприятие Норильска и Норильского Никеля


В 1989 году постановлением Совета Министров СССР было принято решение о создании «Государственного концерна по производству цветных металлов „Норильский никель“», в который, по принципу общей технологической схемы переработки сульфидных медно-никелевых руд, вошли Норильский комбинат, комбинаты «Печенганикель» и «Североникель», Оленегорский механический завод, Красноярский завод по обработке цветных металлов и институт «Гипроникель».

В ходе последующей приватизации и организационных преобразований бывший Норильский горно-металлургический комбинат полностью влился в структуру и стал основной частью современного «Норильского никеля».
__________________
#Своих не бросаем#
В. Иванова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.02.2013, 12:31   #15
Леонид Ильич™
Местный
 
Регистрация: 12.08.2008
Сообщений: 13,417
Репутация: 2088
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Georgiy Посмотреть сообщение
У нас самодостаточная страна. Чего в ней не хватает? Каких природных ресурсов?
Если природных, то Россия импортирует бокситы и глинозём (сырьё для производства алюминия), уран и свинец. Своих месторождений очень мало, не хватает. Может, ещё что-то.

Основных причин импорта две. Первая это отсутствие многих технологий. Пока страна строила "измы", капиталисты в других странах много чего наизобретали. Вторая причина — выгодность разделения труда, в т.ч. международного.
__________________
_________________
Антисемитизм — это социализм дураков и невежд. (Август Бебель, 1893 г.)
Леонид Ильич™ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.02.2013, 12:31   #16
В. Иванова
Супер-модератор
 
Аватар для В. Иванова
 
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 47,097
Репутация: 2642
По умолчанию

Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю. А. Гагарина — авиастроительное предприятие в городе Комсомольск-на-Амуре.

Производитель самолётов марки «Су», ведущее производственное предприятие Авиационной Холдинговой Компании «Сухой». В настоящее время участвует в трех приоритетных программах холдинга: по разработке и производству многофункционального истребителя Су-35, боевого авиационного комплекса пятого поколения и регионального пассажирского самолета Сухой Суперджет 100.

Здесь выпускаются одноместные и двухместные модификации самолетов семейства Су-27 — Су-27СМ/СКМ, Су-30МК2, истребители палубного базирования Су-33, Су-33УБ, проводится ремонт и модернизация самолетов, стоящих на вооружении авиации ВВС и ВМС России. КнААПО — сертифицированный поставщик корпорации «Боинг» .[1]


История

Завод изначально планировался как одно из градообразующих предприятий Комсомольска-на-Амуре. Площадкой для строительства было выбрано нанайское стойбище Дзёмги (в настоящее время это один из двух районов города). 18 июля 1934 года был заложен первый камень в фундамент главного механического корпуса будущего авиационного завода № 126.

1 мая 1936 года был подготовлен к полёту самолёт-разведчик Р-6 (конструкции А. Н. Туполева). В годы Великой Отечественной войны предприятие выпускало бомбардировщики дальней авиации — ДБ-3Ф. Всего было построено 2757 этих боевых машин.

В послевоенный период завод наладил производство транспортно-пассажирского самолёта Ли-2. Здесь было построено 355 таких самолетов.

Одним из важнейших этапов развития предприятия были первые реактивные истребители МиГ-15, МиГ-17 и их модификации.

В 1956 году завод связал свою дальнейшую судьбу с ОКБ Сухого. Совместная работа дала Вооруженным Силам страны тысячи боевых самолетов семейства «Су».

Одновременно с выпуском истребителей предприятие изготавливало противокорабельные крылатые самонаводящиеся ракеты П-6 и «Аметист», поставляло по кооперации Новосибирскому авиационному заводу поворотные части крыла и хвостовые части фюзеляжа с оперением для фронтовых бомбардировщиков Су-24, производило элементы хвостового оперения для пассажирского лайнера Ил-62.

В 1976 году предприятие приступило к освоению боевого самолета 4 поколения — Су-27, который стал базовым вариантом семейства самолетов конструкции ОКБ Сухого. В 1980-е годы истребитель Су-27, а позднее его модификации — Су-27СК, Су-27СКМ, Су-30МК2, Су-33 — стали основной продукцией завода.

В 1996 г. Указом Президента РФ ( Ельцин ) «КнААПО» вошло в ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой».

В последние годы в КнААПО проведена реконструкция и техническое перевооружение.

В конце января 2010 года с ВПП КнААПО впервые поднялся в воздух истребитель пятого поколения Т-50 ПАК ФА.

Среди прочей гражданской продукции производили, например, велосипеды «Космос», катера серий «Амур» (поворотно-откидная колонка), «Восток» (водомётный движитель) и «Стрела» (подвесной мотор).

За свою 75-летнюю историю предприятие выпустило несколько тысяч боевых самолётов таких известных авиаконструкторов как Туполев, Ильюшин, Микоян и Гуревич, Сухой, Бериев.[4]
__________________
#Своих не бросаем#
В. Иванова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.02.2013, 10:55   #17
В. Иванова
Супер-модератор
 
Аватар для В. Иванова
 
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 47,097
Репутация: 2642
По умолчанию

Первая пятилетка

Первая пятилетка — первый пятилетний план развития народного хозяйства СССР. Был принят в 1928 году на пятилетний период 1929—1933 годов


Был воздвигнут ряд гигантских транспортных и промышленных сооружений: Турксиб, ДнепроГЭС, металлургические заводы в Магнитогорске, Липецке и Челябинске, Новокузнецке, Норильске а также Уралмаш, тракторные заводы в Сталинграде, Челябинске, Харькове, Уралвагонзавод, ГАЗ, ЗИС (современный ЗИЛ) и др. В 1935 году открылась первая очередь Московского метрополитена общей протяжённостью 11,2 км.


Особое внимание уделялось индустриализации сельского хозяйства. Благодаря развитию отечественного тракторостроения, в 1932 году СССР отказался от ввоза тракторов из-за границы[7], а в 1934 году Кировский завод в Ленинграде приступил к выпуску пропашного трактора «Универсал», который стал первым отечественным трактором, экспортируемым за границу. За десять предвоенных лет было выпущено около 700 тыс. тракторов, что составило 40 % от их мирового производства[8].

Из-за границы были приглашены инженеры, многие известные компании, такие как Siemens-Schuckertwerke AG и General Electric, привлекались к работам и осуществляли поставки современного оборудования. В срочном порядке создавалась отечественная система высшего инженерно-технического образования. В 1930 году в СССР было введено всеобщее начальное образование, а в городах обязательное семилетнее.



Рост физического объёма валовой продукции промышленности СССР за 1928—1932 годах[
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1 -я пятилетка.png
Просмотров: 687
Размер:	53.1 Кб
ID:	8286  
__________________
#Своих не бросаем#
В. Иванова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.02.2013, 12:58   #18
В. Иванова
Супер-модератор
 
Аватар для В. Иванова
 
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 47,097
Репутация: 2642
По умолчанию

Вторая пятилетка

Вторая пятилетка — второй пятилетний план развития народного хозяйства СССР. на пятилетний период с 1933 по 1937 годы.


Результаты

Рост физического объёма валовой продукции промышленности СССР в годы 1-й и 2-й пятилеток (1928-1937 гг.)
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2-я ят.png
Просмотров: 36
Размер:	54.2 Кб
ID:	8287


В результате выполнения второго пятилетнего плана развития народного хозяйства СССР было введено в действие 4500 крупных государственных промышленных предприятий.

Доля продукции промышленности в общем объёме продукции промышленности и сельского хозяйства повысилась с 70,2% в 1932 до 77,4% в 1937. 80% всей промышленной продукции было получено на предприятиях, вновь построенных или полностью реконструированных за годы 1-й и 2-й пятилеток.

Для поддержки роста промышленного и сельскохозяйственного производства, а также в связи с развитием новых индустриальных районов была реализована масштабная программа железнодорожного строительства, введены в действие крупные сооружения водного транспорта. Грузооборот железнодорожного транспорта увеличился за пятилетие более чем в 2 раза. Производительность труда в промышленности выросла на 90% , что явилось результатом повышения технического уровня, крупных успехов в освоении новой техники.

Крупнейшие предприятия
Уральский завод тяжёлого машиностроения
Краматорский завод тяжёлого машиностроения,
Уральский вагоностроительный завод
Челябинский тракторный завод,
Криворожский металлургический завод,
Новолипецкий металлургический завод,
Новотульский металлургический завод,
Металлургический завод «Азовсталь»
Металлургический завод «Запорожсталь»,
Ташкентский текстильный комбинат;
Барнаульский хлопчатобумажный комбинат и многие др. предприятия.

Транспортная инфраструктура
Беломорско-Балтийский канал
Канал им. Москвы (см. Москвы имени канал).
В 1935 введена в эксплуатацию первая очередь Московского метрополитена.

Электроэнергетика
Дубровская ТЭЦ,
Новомосковская ГРЭС,
Кемеровская ГРЭС,
Среднеуральская ГРЭС,
Нижнесвирская ГЭС,
Рионская ГЭС,
Канакерская ГЭС.


Жилищное и социально-культурное строительство


В больших масштабах развернулось жилищное и социально-культурное строительство. Вырос материальный и культурный уровень жизни трудящихся. Было введено всеобщее начальное обучение, широкое развитие получило общее среднее, среднее специальное и высшее образование. Большое внимание уделялось формированию новой, советской интеллигенции, вышедшей из рядов рабочего класса и крестьянства; продолжалось осуществление культурной революции. В 1934 40% принятых в вузы составляли выпускники рабфаков. Значительно увеличилась сеть театров, кино, клубов и библиотек. Широкое развитие получило здравоохранение. Выросло число санаториев и домов отдыха.
__________________
#Своих не бросаем#
В. Иванова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.02.2017, 06:53   #19
flor
Местный
 
Аватар для flor
 
Регистрация: 06.07.2011
Адрес: Уфа
Сообщений: 6,451
Репутация: 3719
По умолчанию

КАК СССР ВОССТАНАВЛИВАЛИ ПОСЛЕ ВОЙНЫ Восстановление СССР после войны называют также «сталинским экономическим чудом». Заново отстраивались города, цены ежегодно снижались, рабочие имели возможность заработать и взять квартиру в ипотеку под 1 процент годовых. При нулевой инфляции. Советский Союз понес тяжелейшие потери в Великой Отечественной войне. Было стерто с лица земли 1710 городов, 70 тысяч сел и деревень, 32 тысячи крупных промышленных предприятий, 65 тысяч километров железных дорог, 98 тысяч колхозов и 2890 машинно-тракторных станций. Прямой ущерб советской эконмике составил 679 млрд. рублей (сравнимо с суммарными капиталовложениями СССР за первые четыре пятилетки). Полный ущерб, включающий в себя затраты на реконструкцию заводов и ведение войны, оценивается экономистами в 2 трлн. 596 млрд. руб. И это при том, что доходы бюджета СССР в 1940-ом равнялись 180 млрд. руб. Народное хозяйство, металлургия, сельское хозяйство были отброшены на 10 лет назад, на уровни ещё 1930-х годов. Репарации в СССР поступали из Германии, Японии, Венгрии и Финляндии. Оттуда же в Советский Союз вывозилось оборудование для заводов, станки. Кроме этого, на территории Германии были «советские» заводы, которые поставляли свою продукцию «домой». На государственных предприятиях (после национализации 1947 года это были все предприятия) сохранялась полувоенная трудовая дисциплина. Рабочие продолжали быть прикрепленными к заводам, хотя формально уже были введены и отпуска, и выходные. Сохранение полувоенной дициплины было необходимо, поскольку над восстановлением страны трудились сообща разные группы населения: 2,5 миллиона заключенных, 2 миллиона военнопленных и около 10 миллионов демобилизованных. Четвертую пятилетку 1946-1950 года никто не отменял. Цели в ней были поставлены самые амбициозные — не только достичь довоенного уровня, но и превзойти его — как в промышленности (46 %), так и в сельском хозяйстве. США по Плану Маршалла помогали восстанавливать Европу (параллельно создавая Евросоюз), на это шли значительные средства и силы. В то же, что СССР не только выполнит, но и перевыполнит свой план мало кто верил. Однако так и произошло. И речь не только о росте промышленности, исчисляемом цифрами статистики, но и о самой жизни: детская смертность снизилась больше, чем в 2 раза, в полтора раза увеличилось количество медицинского персонала, число научных учреждений увеличилось на 40% , число студентов — на 50%. Быть ученым стало престижно. В это же время были заложены основы советской космической программы. Да, лавры в итоге достались Хрущеву, но уже в феврале 1953 года Иосиф Сталин утвердил план по созданию межконтинентальной баллистической ракеты. Постановление правительства за подписью Георгия Маленкова о создании ракеты Р-7 вышло уже после смерти генсека — 20 мая 1953-го. Одним из инструментов послевоенного восстановления экономики была денежная реформа 1947 года. Её целью было провести эмиссию и аннулировать денежные накопления, нажитые спекуляцией. Прводилась она в форме деноминации. По первоначальному плану она должна была пройти ещё в 1946 году, но из-за голода, вызванного неурожаем и засухой в ряде регионов СССР, её перенесли. 13 декабря 1947 года Политбюро ЦК ВКП(б) приняло решение «Об отмене карточной системы и денежной реформе». В конце 1947 года при средних зарплатах городского населения в 500—1000 рублей килограмм ржаного хлеба стоил 3 рубля, пшеничного — 4 рубля 40 копеек, килограмм гречки — 12 рублей, сахара — 15 рублей, сливочного масла — 64 рубля, подсолнечного масла — 30 рублей, мороженого судака — 12 рублей, кофе — 75 рублей; литр молока — 3-4 рубля; десяток яиц — 12-16 рублей (в зависимости от категории, которых было три); бутылка пива «Жигулевское» — 7 рублей; пол-литровая бутылка «Московской» водки — 60 рублей. С 1947 по 1954 год в СССР происходило настоящее экономическое чудо — ежегодно в 1,5-2 раза снижались цены. Что важно: зарплаты при этом не снижались. В эти годы, нацеленные на результат скорого подъема экономики, особенно поощрялось перевыполнение плана, поэтому рабочие могли себе позволить неплохо заработать. На таблице цен(см. выше), составленной историком Надеждой Кузнецовой все наглядно видно. За 100% перевыполнение рабочим платили полтора тарифа, за 150% — двойной тариф, за 200 % — три тарифа. В эти годы даже заключенные за перевыполнение плана на 200 % могли втрое уменьшить срок заключения. Понятно, что планы были высокими, но это реально работало. Что показательно, уже при Хрущеве перевыполнение плана всегда вело к снижению расценки труда — путем бюрократического пересмотра действующих нормативов. Сегодня есть шутка: «Ипотека на полвека». Несмешная такая шутка. Поняли бы её после войны? В план по восстановлению страны после войны советское правительство включало также и ипотечную программу советского образца. В третьем пункте Постановления Совета Министров СССР от 25 августа 1946 года было черным по белому прописана ипотечная ставка в 1% годовых. И это при нулевой инфляции послевоенных лет! «Для предоставления рабочим,инженерно-техническим работникам и служащим возможности приобретения в собственность жилого дома обязать Центральный Коммунальный Банк выдавать ссуду в размере 8-10 т. руб. покупающим двухкомнатный жилой дом со сроком погашения в 10 лет и 10-12 т. руб. покупающим трехкомнатный жилой дом со сроком погашения в 12 лет с взиманием за пользование ссудой 1% (одного процента) в год. Обязать Министерство финансов СССР ассигновать на выдачу кредита рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим до 1 миллиарда рублей». В феврале 1943 года в советском правительстве был поднят вопрос о целесообразности восстановления Сталинграда. Из-за рубежа поступали даже предложения о «консервации» города-героя в память о войне (идея Уинстона Черчилля). Однако Сталин настоял на восстановлении. Молотов же сказал, что ни один немец не покинет СССР, пока город не будет восстановлен полностью. Труд пленных немцев в СССР не нужно недооценивать, но и перееоценивать в духе того, что СССР был восстановлен немцами не нужно. До сих пор можно услышать мнение, что вся малоэтажная застройка 40-х-50-х — дело рук немецких военнопленных, строивших дома по проектам немецких архитекторов. Это миф. Генеральный план восстановления и застройки городов разрабатывали советские архитекторы (Щусев, Симбирцев, Иофан и другие). Но немцы, конечно, много что построили, также они работали в коммунальном хозяйстве. Отличались особой дотошностью и неспособностью понять (при усвоении все прочей рабочей лексики) слово «халява». В 1946 году был определен план по кредитованию и финансовой поддержке регионов СССР, которые подверглись оккупации, началось стремительное восстановление инфраструктуры и жилого фонда. Был сделан упор на индустриальное развитие. В 1946 году механизация составляла 15% от довоенного уровня, в 1949 году она уже стала вдвое больше довоенного. Прошла коллективизация в регионах, вновь присоединенных к Советскому Союзу, был введен налог на частную собственность, приусадебные участки стали обязаны делать натуральные поставки, происходило укрупнение колхозов и снижение их количества, с целью увеличения длины поля, повышающей его эффективность. Однако сельское хозяйство восстановилось после промышленности — окончательно к 1952 году.
__________________
ДА ЗДРАВСТВУЕТ СОЦИАЛИЗМ! ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМ!
flor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.02.2017, 07:55   #20
Гость1
Местный
 
Регистрация: 13.12.2007
Сообщений: 24,397
Репутация: 2362
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от flor Посмотреть сообщение
цены ежегодно снижались,
После их повышения в 2-3 раза в сентябре 1946 года.

Цитата:
Сообщение от flor Посмотреть сообщение
рабочие имели возможность заработать и взять квартиру в ипотеку под 1 процент годовых.
И при этом почему-то массово жили в коммуналках и бараках.
Цитата:
Сообщение от flor Посмотреть сообщение
С 1947 по 1954 год в СССР происходило настоящее экономическое чудо — ежегодно в 1,5-2 раза снижались цены.
Враньё, снижение цен было , в среднем 10-15 процентов
Гость1 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Зарубежный опыт..., и российские эксперименты... В. Иванова Общение на разные темы 4 24.03.2012 17:26
ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПРОФСОЮЗ, УСПЕШНЫЙ ОПЫТ Андрей Алексеевич Планируем новый российский социализм 14 09.06.2011 19:34
Опыт наплевательства на региональную власть. Иван Александрович Акции протеста в России 0 06.05.2011 19:21
Опыт разрушения СССР Старик Обсуждение статей из красного интернета 0 09.03.2007 14:10
Проект Программы КПРФ: исторический опыт развития социализма в СССР Челкаш Предложения к Программе КПРФ 0 13.01.2007 21:38


Текущее время: 18:34. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG