Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > История России > Преимущества и недостатки СССР

Преимущества и недостатки СССР Что вам нравилось и не нравилось в СССР?

Результаты опроса: Ухудшиоь ли качество продукции и услуг ?
Ухудшилось. капиталистам выгодно что бы товары чаще приобретались 33 29.73%
Ухудшилось. Нет грамотных специалистов 1 0.90%
Ухудшилось. Безответственное отношение к делу и безразличное отношение к людям 13 11.71%
Улушшилось, благодаря конкуренции 43 38.74%
Улучшилось благодаря новым технологиям 12 10.81%
Улучшилось оформление, дизайн для спроса, а качество ухудшилось 9 8.11%
Голосовавшие: 111. Вы ещё не участвовали в этом опросе

Закрытая тема
 
Опции темы
Старый 22.03.2013, 20:36   #151
Иной
Местный
 
Регистрация: 02.05.2012
Сообщений: 1,389
Репутация: 483
По умолчанию

Да зачем лета то ждать?? Выкидывайте прямо сейчас! Кстати, соболев, ты, помню, писал, что беден и вынужден даже лазить по старым домам в поисках вторсырья(наверное, чего там еще бомжи ищут то??). Значит, у тебя дома кондер стоит? Наверное, на пособие купил?
Иной вне форума  
Старый 22.03.2013, 20:46   #152
Соболев
Заблокирован
 
Регистрация: 25.02.2011
Адрес: Коломна
Сообщений: 4,562
Репутация: -214
По умолчанию

Не всё старое плохое, сейчас многие стали выбрасывать,около подъезда ,старую мебель, я её тоже подбираю не всю конечно, а только качественную, выпуска 50- 60-х годов, реставрирую, а потом продаю любителям советской старины. Ну что то конечно и себе оставляю.
Соболев вне форума  
Старый 23.03.2013, 00:23   #153
Makedonsky1977
Модератор
 
Регистрация: 23.03.2011
Адрес: Столица нашей Родины
Сообщений: 6,367
Репутация: 1106
По умолчанию

Товарищи! Убедительно прошу всех прекратить флуд и не переходить на личности.

Модератор
Makedonsky1977 вне форума  
Старый 24.03.2013, 07:47   #154
Егорка
Местный
 
Регистрация: 02.06.2012
Сообщений: 1,426
Репутация: -181
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Пермский 1977 Посмотреть сообщение
Только вот джип Тойота почему-то не может проехать по тем дорогам по которым та же Нива летит как птица.
Остапа несло ... (с)
И чего же такого волшебного по сравнению с иностранными внедорожниками было у "Нивы" , что она летала как птица, расскажите-ка нам .

Цитата:
И закупали ее десятки стран включая Испанию, Францию страны Латинской Америки. Ну все кругом идиоты и не понимают этого, а вот Соболев умный и даже пытается шуткануть на эту тему.
Открываем советский справочник "Внешняя торговля СССр в 1980г." на странице 176 и видим :
В 1980-м году во Францию было экспортировано 12тысяч 358 легковых автомобилей на общую сумму 16млн. 221тысяча рублей . Средняя цена получается 16221000/12358=1313 рублей . 1313 рублей !!! По какой цене продавались "Нивы" и "Жигули" советским людям ?

Последний раз редактировалось Егорка; 24.03.2013 в 08:37.
Егорка вне форума  
Старый 24.03.2013, 10:22   #155
Егорка
Местный
 
Регистрация: 02.06.2012
Сообщений: 1,426
Репутация: -181
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от коммунист1917 Посмотреть сообщение
5. Колбаса - без добавок, вкусная. Колбасой пахло в магазине, в неё добавляли чеснок, а щас - сою, ГМО и ей не пахнет.
Колбаса была с добавками . Это уже выяснили в соседних ветках, прочитав советские ГОСТы . А соевый шрот использовался и в пищевой промышленности СССР .

Цитата:
Сообщение от коммунист1917 Посмотреть сообщение
Всем коммунистам!
Качество советской еды.
1. Хлеб - натуральный, без добавок, ГМО. Советские бублики, ватрушки, плюшки, крендели - вне конкуренции. Настоящий калач сейчас вообще исчез.
Хлеб был с добавками . Читайте советские ГОСТы .
Егорка вне форума  
Старый 24.03.2013, 10:28   #156
Пермский 1977
Местный
 
Аватар для Пермский 1977
 
Регистрация: 10.02.2012
Адрес: г.Пермь
Сообщений: 25,183
Репутация: 2236
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Егорка Посмотреть сообщение
Остапа несло ... (с)
И чего же такого волшебного по сравнению с иностранными внедорожниками было у "Нивы" , что она летала как птица, расскажите-ка нам .

Видимо иностранные приспособлены исключительно для езды по асфальту.

Открываем советский справочник "Внешняя торговля СССр в 1980г." на странице 176 и видим :
В 1980-м году во Францию было экспортировано 12тысяч 358 легковых автомобилей на общую сумму 16млн. 221тысяча рублей . Средняя цена получается 16221000/12358=1313 рублей . 1313 рублей !!! По какой цене продавались "Нивы" и "Жигули" советским людям ?

Это Франция, а другие страны? А то что вам машины не досталось так это не удивительно. Досталось ли вам хоть что-нибудь за годы советской власти?
Пермский 1977 вне форума  
Старый 24.03.2013, 10:31   #157
Пермский 1977
Местный
 
Аватар для Пермский 1977
 
Регистрация: 10.02.2012
Адрес: г.Пермь
Сообщений: 25,183
Репутация: 2236
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Егорка Посмотреть сообщение
Колбаса была с добавками . Это уже выяснили в соседних ветках, прочитав советские ГОСТы . А соевый шрот использовался и в пищевой промышленности СССР .

Конечно были добавки, они назывались говядина и свинина.


Хлеб был с добавками . Читайте советские ГОСТы .
Городской хлеб был похуже чем тот который пекли в пекарнях некоторых небольших городов и деревень. Но сказать, что туда что-то добавляли...
Пермский 1977 вне форума  
Старый 24.03.2013, 14:01   #158
КГФ
Местный
 
Аватар для КГФ
 
Регистрация: 27.02.2013
Сообщений: 1,067
Репутация: 1968
По умолчанию

http://cccp.forblabla.com/blog/45202202520/Gonka-za-pribyilyu-i-kachestvo
Как известно в рыночной экономике основной целью бизнеса является получение максимальной прибыли.
Также не секрет, что апологеты свободного рынка утверждают, что только рыночная экономика вследствие конкуренции способна создавать качественные товары и услуги.

Так во времена СССР они прославляли товары с Запада, как очень качественные и хаяли товары, произведённые в СССР. Доля правды в их словах была, поэтому этот "миф" оказался так живуч. Действительно, малая "гибкость" плановой системы (вследствие неразвитых в то время технологий(мощность вычислительной техники) обработки больших объёмов информации - это требовало много времени) не позволяла быстро реагировать на потребительские запросы. Частник с целью получения прибыли вынужден был быть гибким и быстро реагировать.
Но на самом деле это не вся правда, а только доля правды, а зачастую настрой на прибыль наоборот ухудшает потребительские свойства и качество услуг. Попробую обосновать это своё утверждение на ряде примеров.
Пример 1.Как известно один из показателей качества товара - это его ремонтопригодность, то есть способность быстро и с минимальными затратами, желательно дома, на месте, восстановить работоспособность изделия. К примеру заменить батарейку, для такой замены особых знаний не требуется. Подарили мне сослуживцы в день выхода на пенсию наручные часы "Casio"(фирменные, с паспортом, не рыночная поделка) - красивые позолоченные с великолепным дизайном, разумеется электронные, точнее электронно-механические ( с батарейкой) потому что механические нынче большая редкость. Я их с удовольствием носил два года до тех пор пока они не остановились (как говорят, "села" батарейка) Решил попробовать заменить своими силами, как никак инженер-электрик по образованию и с большим опытом работы руками (мастерить, слесарничать, любил с детства). А чуть ранее для замены (привык носить часы) нашёл лежавшие у меня электронные советские часы "Электроника" которым было уже лет 30. Батарейку и в них нужно было заменить. В советских часах это оказалось "проще пареной репы", не снимая задней крышки целиком, нужно было только снять небольшую круглую заглушку, которая открывалась даже не отвёрткой, а простой монетой, вернее ребром монеты. Вытащить старую батарейку, запомнив полярность, и вставить новую, соблюдая полярность, оказалось делом нескольких секунд. Часы пошли. Кстати дальнейшая проверка на точность хода (провёл ради интереса) показала, что старые советские электронные часы давали погрешность - 1 секунду в месяц(!). Теперь о злополучных часах "Casio" - полдня потратил на снятие задней крышки, используя домашний инструмент и опыт, тем не менее царапин избежать не удалось. Замер микрометром диаметра крышки и её посадочного места в корпусе показал, что диаметр крышки на сотые доли мм больше диаметра отверстия. То есть крышка была посажена по так называемой тугой или напряжённой посадке. Возник вопрос - для чего это сделано? Первое что пришло на ум - для герметичности корпуса от пыли и воды. Но ведь есть и другие способы обеспечить герметичность, например резиновые прокладки (как в советских часах), почему не выбрали их? Ответ тоже очевиден - так дешевле,но это не главное, прокладка копеечная.Главное то,что это не позволяет рядовому потребителю самому сделать замену батарейки. Потому что снять крышку ещё можно, но вот поставить её на место без специальных приспособлений практически невозможно. Повредишь часы - разобьёшь стекло или циферблат. (Часы кстати так и лежат у меня со снятой крышкой) Так почему же производитель сделал такую сложную замену батарейки? Неужели потребитель на Западе такой тупой, что не может сам выполнить эту простейшую работу? Совершенно очевидно, что не в этом дело. А дело в дополнительных прибылях фирме от работ по обслуживанию. Удобно ли это потребителю? Не знаю, удобно, наверное, тому у кого много денег, а "руки не из того места растут". Для меня это неудобно, из-за пустяка тащиться через весь город в фирменный центр, платить немалую (фирменную) сумму, да и, как всякого нормального мужика, оскорбляет.
Стал приглядываться и обнаружил во множестве товаров явное намерение производителя сделать свои товар неремонтопригодным. Беру утюг, чтобы заменить в нём сгоревший провод, оказывается применены специальные винты-шурупы, которые обычными стандартными наборами отвёрток нельзя открутить. Нужен специальный инструмент. Заменить вздутый конденсатор в микросхемах, что вполне под силу тем, кто умеет паяльник в руках держать, - нельзя, схема вся залита компаундом, меняй целиком. И т.д.
Делаю вывод - погоня за прибылью заставляет производителя делать товары неремонтопригодными, по любому пустяку обращайся в филиал производителя готовься выложить определённую сумму денег, зачастую явно выше реальной стоимости ремонта.
Пример 2. Важнейший показатель качества товара - это его долговечность, т.е. свойство сохранять свои потребительские качества на протяжении длительного срока, а не только гарантийного. Купил стиральную машину Аардо. Умная, взвешивает содержимое и регулирует поступление воды, то есть воду экономит. Вода нынче недёшева, соблазнился, купил. Машина исправно отработала гарантийный срок 2 года, а где-то на четвёртом году эксплуатации во время стирки из неё повалил дым и она остановилась.Полез смотреть. То что там увидел, меня просто поразило. Все детали - электродвигатель, ремни, насосы - как новые. А вот управляющая работой схема выгорела целиком. Как это могло случиться? Оказалось, что через контакты на печатной плате были зачем-то проведены силовые провода к ТЭНу (это водонагреватель, мощностью 2 киловатта). Следовательно через эти контакты проходил ток порядка 10 ампер. И это рядом с микросхемами(!?) Со временем контакты окисляются, место контакта нагревается и в конце концев горит. Никогда грамотный инженер не разместит силовые контакты на печатной плате рядом с микросхемами, напряжение на которых - вольты, а токи милли- и микро-амперы.
Что делать? Эта плата в качестве запчасти (а заменить её можно только блоком, целиком) стоит в фирменном сервисе почти столько же, сколько новая машина в магазине.Так что резонно ещё годную, хорошую машину со сгоревшей платой выбросить и купить новую.Что и пришлось сделать, только другой фирмы купил, Электролюкс.
Следовательно это было сделано специально (в квалификации инженеров фирмы я даже не сомневаюсь) Для чего? А вот для чего. Сегодняшний уровень развития техники и главное современные материалы вполне позволяют делать товары со сроком службы десятки лет баз ремонта. Вполне можно сделать, к примеру, холодильник со сроком службы 100 лет. Но выгодны ли такие товары производителю? Он построит заводы, обучит персонал, закупит станки - и через какое-то время насытит рынок (потому что продукция долговечная) Рынок насыщен, что делать производителю? Закрываться? Очевидно что производителю выгодны разовые товары (поэтому они сегодня самые модные, мода подогревается искуственно). Мы живём в мире всего разового - разовых товаров, разовой любви,разовой дружбы, - но это так лирическое отступление. А что касается конкретных товаров, то я просто уверен, что рыночный производитель нынче специально вносит в конструкцию изделия такие решения и детали, которые приводят к тому, что машина отлично работает гарантийный срок, а потом ломается без возможности ремонта.
Вспомним аккумуляторы в автомашинах, которые почему-то больше трёх-четырёх лет не служат (старые советские из эбонита, залитые смолой служили по 6 - 7 лет, их можно было ремонтировать и они потом ещё года три исправно работали) Разумеется производитель делает это без рекламы. Мало того, он даже откажется этот вопрос обсуждать, назовёт такое подозрение глупостью.
Делаю вывод - погоня производителя за прибылью приводит к снижению долговечности товаров со стремлением превратить их в разовые. Кое-кто скажет, ну и что? Я хочу каждый год менять товары на новые и модные. Мода относительно стиральной машины или холодильника - это выше моего разумного понимания. Многие например привыкают к вещам (к автомобилю например) и не желают их менять. Ну и меняй, если денег много, а я то тут причём? Но главное, а как такое положение в смысле загрязнения природы отходами? Мир уже и так утонул в красочной и яркой упаковке, которую, купив товар, - тут же выбрасываем. А стоит эта разовая упаковка столько же, а зачастую и дороже содержимого. Стоит ли на неё тратить деньги? Не знаю как кого, меня бы и более скромная, функциональная, без яркой раскраски, упаковка устроила.
Предчувствую кучу возражений - мы не хотим пользоваться холодильником 100 лет! Или автомобилем - 20 лет. Мы хотим менять авто раз в 5 лет, чтобы новых наворотов побольше было, холодильник тоже - чтобы он был и телефоном, и в интернет выходил, и товары сам доставлял и в себя складывал. Мой резонный ответ, а разве вам кто-то помешает это сделать, если товары будут качественные и долговечные? Меняйте хоть каждый день, ежели деньги имеете. Но тогда любители долговечных товаров страдать не будут. А сейчас вы их вынуждвете тратиться на покупку новых вещей, вопреки желанию, то есть ущемляете. Как то это некрасиво, нечестно.
Пример 3. С удивлением узнал, что технически технология записи информации на оптические диски CD, DVD была готова уже в середине 70-х годов. Но её скупили производители видеомагнитофонов (запись на магнитной ленте) и "положили под сукно", чтобы не лишиться прибылей и не разориться. Говорят точно такая же ситуация с лекарством от рака, оно есть, но "под сукном".
Вывод - погоня за прибылью частных компаний зачастую тормозит прогресс в интересах всего человечества.
КГФ вне форума  
Старый 24.03.2013, 14:34   #159
старый я
Местный
 
Регистрация: 08.12.2011
Адрес: Адыгея
Сообщений: 10,607
Репутация: 3302
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Егорка Посмотреть сообщение
Колбаса была с добавками . Это уже выяснили в соседних ветках, прочитав советские ГОСТы . А соевый шрот использовался и в пищевой промышленности СССР .



Хлеб был с добавками . Читайте советские ГОСТы .
1.Особо одарённым егорке петровиху и остальным.Колбаса была с добавками поскольку в колбасе не только мясо но и перец,орех,соль и жуть селитра если не ошибусь то калиевая.Только вот делалась она из 95% мяса и остальное добавки,а сейчас с точностью до наоборот 5% (может быть мяса ,а может и не быть)остальное добавки.А вот за соевый шрот в пищевой промышленности СССР я резко сомневаюсь.Соевый шрот это макуха из которой выжали масло.
2.За хлеб бабушке своей расскажи.У меня жена лет с 10 работала тестоводом.Особо одарённым снова объясняю.Тестовод это тот человек что готовит тесто для хлеба и хлебобулочных изделий.Конечно в тесте не только вода и мука,но ещё и дрожжи и сахар и соль Бывает масло как подсолнечное так и сливочное,яйца и молоко.Никакие разрыхлители и улучшители в СССР не применялись
__________________
Очень хотелось бы жить в стране где война никому не приносит прибыли.
старый я вне форума  
Старый 24.03.2013, 14:53   #160
Иной
Местный
 
Регистрация: 02.05.2012
Сообщений: 1,389
Репутация: 483
По умолчанию

Простой пример- у брата мотоцикл ИЖ Ю2 выпуска 1967 года(!). Ездит он на нем. Вопреки всяким домыслам об отсталости нашей советской инженерной мысли. Практически все поломки(ну уж если только не заклинит) устраняются на ходу- хоть в лесу, берем современные модные ныне "скутеры"- по русски-мопед с электроникой. Попробуйте в нем что нибудь сделать сами, если просто дисплей накроется, то он у вас ни за что больше не поедет. Вобщем, знаю двоих- купились на внешнюю красоту- сейчас стоят они у них в гараже под слоем пыли- электроника вышла из строя, ремонт- на десять- двадцать тысяч. Один выход- переделать все напрямую. Но- не получается. Эта хрень везде стоит. Выходит из строя какой нибудь незначительный вроде датчик и все- блокируется вся техника. Это просто для примера.
Иной вне форума  
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
О русских на Кавказе — как о мертвых: хорошего мало, а про плохое… neupkev Общение на разные темы 4 27.11.2012 11:55
регламент отечественной продукции Longreed Планируем новый российский социализм 1 19.04.2010 22:52
Росский империализм: миф или реальность ? vladimir_ Обсуждение статей из красного интернета 4 18.07.2007 02:41


Текущее время: 12:47. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG