Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Планируем новый российский социализм

Планируем новый российский социализм Программные документы КПРФ о будущем социализме

Результаты опроса: Почему коммунист Ленин является автором капиталистического НЭПа?
НЭП – это ошибка коммуниста Ленина 0 0%
НЭП- необходимое, временное отступление 24 53.33%
НЭП- этап в построении социализма 7 15.56%
НЭП- это сам социализм 8 17.78%
НЭП -это капитализм 3 6.67%
Другое 2 4.44%
НЭП -это переходный период к социализму 3 6.67%
Опрос с выбором нескольких вариантов ответа. Голосовавшие: 45. Вы ещё не участвовали в этом опросе

Закрытая тема
 
Опции темы
Старый 02.04.2014, 20:35   #501
Леонид Санталов
Местный
 
Аватар для Леонид Санталов
 
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,589
Репутация: 106
По умолчанию С чего начать? Предмет исследования социализма

Между второстепенным , потихоньку буду будоражить мозги собеседников логикой первоклеточки Маркса в материалистическом понимании, как я это вижу применительно к самому актуальному, из всего актуального, в жизни всех людей ,т.е. к СОЦИАЛИЗМУ.

С чего начать? Предмет исследования социализма

ВШ
10с.
Прежде чем обратиться к доказательству того, что основоположники марксизма-ленинизма недвусмысленно предлагали начинать с отношения, необходимо четко определить предмет анализа материалистической теории истории. Ведь очевидно, что в поисках исходной “клеточки” исторического материализма надо знать, клеточку чего мы собственно ищем. Для каждой науки, на разных уровнях изучающей те или иные стороны человека и мира, существует свой, специфический предмет исследования, отличный от других наук, и соответственно своя “клеточка”, свое исходное отношение.
================================================== ======================
ЛАС
Объект: современность = коммунистическая революция = социализм.
Предмет: понятие социализма как единство ВСЕОБЩЕГО, ОСОБЕННОГО и ЕДИНЧНОГО.
«ВСЕОБЩЕЕ» – внешнее проявление исторической закономерности к коммунистической революции.
«ОСОБЕННОЕ» – внутренние законы коммунистической революции
«ЕДИНЧНОЕ» - действительное проявление закономерности коммунистической революции в конкретных условиях, конкретной страны.
Клеточка – переходное отношение неполноты капитализма и коммунизма
Леонид Санталов вне форума  
Старый 02.04.2014, 20:55   #502
Леонид Санталов
Местный
 
Аватар для Леонид Санталов
 
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,589
Репутация: 106
По умолчанию ПРОДОЛЖЕНИЕ

Хотелось бы сразу отбросить поиски клеточки социализма в сфере СПОСОБА ПРОИЗВОДСТВА. Типа у популярного философа -экономиста М.В.Попов - закон потребительной стоимости, или предложения МИБа поискать клеточку в сфере полезности. Сам Маркс предупреждает нас, что простое отрицание товара продуктом , или стоимости потребительной стоимостью нас не спасет, так как ПРЕДМЕТ СОЦИАЛИЗМА, намного шире предмета как только способа производства.
================================================



стр. 11 из 11 Шелике В. Ф. Исходные основания материалистического понимания истории о работам К. Маркса и Ф. Энгельса 1844 - 1846 гг.) Бишкек Илим 1991

В
предисловии к первому изданию“Капитала”К.Маркс четко определяет предмет своего исследования. “Предметом моего исследования в настоящей работе является капиталистический способ

производства и соответствующие ему отношения производстваи отношения общения (Verkehrsverhaeltnisse) (перевод мой В.Ш.)” /18/.

Товар как“первоклеточка”теории,развертываемой в“Капитале”, анализируется К. Марксом как совокупность определенных, капиталистических отношений производства и капиталистических отношений общения. К. Маркс ставит своей задачей проанализировать лишь определенную ступень развития человечества – капитализм – в первую очередь, его экономическую основу, что определяет рамки предмета данного его исследования. |8||

Последний раз редактировалось Леонид Санталов; 03.04.2014 в 08:42.
Леонид Санталов вне форума  
Старый 03.04.2014, 07:14   #503
cherry
Местный
 
Аватар для cherry
 
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 12,733
Репутация: 1690
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Леонид Санталов Посмотреть сообщение
1. вот он + и - кривизны, хотя какая разница куда загибается, Как я понимаю только ЦЕНТРЫ поменяли свои координаты. А центр с + вообще непонятно зачем, для - кривизны. Поменяй центр и - превращается в +.
2. Вообще хреново.
Если не можем отличить законы формации от законов революции. По философии природы Энгельс уже прилично выразился, только не успел сделать ПЕРЕХОД от биологии к социальной жизни.А наука логики и в Африке НЛ, только очень мало желающих с ней разбираться, головка пухнет.
1. Не всё так просто, Леонид.
Так как надо учитывать , что центры эти (+ -) - ВНЕ кривого пространства-времени Эйнштейна.
Точно так же , как центр окружности - ВНЕ этой кривой,
а центр сферы - ВНЕ этой пверхности .

2.Но , увы незнание ю/законов не освобождает от тюрьмы...
Природы - от её катастроф.
Общества - от разрушительнейших р-р-еволюционных переворотов и уничтожающих войн .
__________________
Опасайся мечтов - сбываются, заразы.
cherry вне форума  
Старый 03.04.2014, 08:51   #504
Леонид Санталов
Местный
 
Аватар для Леонид Санталов
 
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,589
Репутация: 106
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от cherry Посмотреть сообщение
1. Не всё так просто, Леонид.
Так как надо учитывать , что центры эти (+ -) - ВНЕ кривого пространства-времени Эйнштейна.
Точно так же , как центр окружности - ВНЕ этой кривой,
а центр сферы - ВНЕ этой пверхности .

2.Но , увы незнание ю/законов не освобождает от тюрьмы...
Природы - от её катастроф.
Общества - от разрушительнейших р-р-еволюционных переворотов и уничтожающих войн .
Согласен

По первому
не буду влезать, там профанам делать нечего.

По второму - это предмет моего интереса. Здесь надо проявить активность, так как вокруг полная тишина как на кладбище. Причем сложнятины вдвойне больше , так как диалектические объекты, чем с (+-) кривизной, где метафизики достаточно по МИБу, хотя ?
Леонид Санталов вне форума  
Старый 03.04.2014, 10:22   #505
м г
Местный
 
Аватар для м г
 
Регистрация: 16.10.2013
Сообщений: 694
Репутация: 172
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Леонид Санталов Посмотреть сообщение

Логический аспект диалектики первоклеточки социализма

Стал читать большой пост мг, но остановился, так как это конкретное без ЕДИНСТВА.
Первое
Уважаемый мг, всё же я прихожу к мысли, что начинать необходимо с самого НАЧАЛА, иначе постоянно будем на это «начало» натыкаться. Мы на форуме марксистов-материалистов-диалектиков – коммунистов, и, началом (клеточкой) нашего мировоззрения, материалистического понимания истории, является по Марксу производство действительной жизни человека. Это имеет по Гегелю триадное определение как индивид (И), бытие которого в деятельности (Д), существование первого и второго в действительности возможно только при наличии материальных условий (мУ). Вот эта определенность (И-Д-мУ) производства действительной жизни человека является той субстанцией, тем ВСЕОБЩИМ началом, которое присутствует на протяжении всей истории.
Второе
Понятно, что на разных этапах развития это начало, первоклеточка исторического проявляется по особенному в разных общественных формах. Этот более высокий уровень абстрагирования Маркс анализирует также по принципу субстанции, на что обратил внимание академик Б.Кедров («Капитал» т.1.,с.20.) на первой ступени ВАК как нисхождения от конкретного к абстрактному. В обществе на разных этапах преобладает то один закон субстанции, то другой, что и определяет его устойчивую форму. Если преобладает закон функционирования (закон сохранения формы), то общество находится на этапе общественно-экономической формации (соответствие базиса и надстройки). Если преобладает закон развития (закон изменения формы), то общество находится на этапе социальной революции (нет соответствие базиса и надстройки, надстройка опережает базис). Формация и революция имеют свои особенные, противоположные по содержанию, исторические законы. Законы капитализма направлены на сохранение эксплуатации, законы социализма, наоборот, направлены на снятие классов.
Третье
Единство первого и второго в реальных материальных условиях даёт всё богатство всеобщего, особенного и единичного, как диалектического понятия социализма.
Вывод
Если идти в данной логической последовательности, будет сохранен:
1. Целостный, диалектический взгляд на социализм, господство разума (всеобщее, особенное, единичное);
2. Материализм сохраняется в любой форме общества:
а) любая революция идеалистична, надстройка определяет базис
б) предыстория, история (приоритет разумного начала в истории, историческая норма), не меняет исторической первоклеточки.
в) "Объективный идеализм" Гегеля вообще не волнует, историческая первоклеточка Маркса везде как атом истории.
3. Сохраняется коммунизм не как идеал, а как движение (деятельность). В сталинской модели остановились на государственной форме общества, которая, по сути, является частной, движение к общественной собственности было остановлено.
1.
Цитата:
Уважаемый мг, всё же я прихожу к мысли, что начинать необходимо с самого НАЧАЛА,
Категорически с этим согласен, но что есть начало начал в истории людей? Это, на мой взгляд, взаимоотношения человека(будь то индивид, будь то коллективный человек) с природой. И Маркс это обозначил со всей определённостью.

"...в любом общественном производстве ... всегда может быть проведено различие между той частью труда, продукт которой входит в непосредственное индивидуальное потребление производителей и членов их семьи и, — оставляя в стороне часть, идущую на производительное потребление, — другой частью труда, которая всегда есть прибавочный труд, продукт которой всегда служит удовлетворению общих общественных потребностей, как бы ни распределялся этот прибавочный продукт и кто бы ни функционировал в качестве представителя этих общественных потребностей. Следовательно, тождество различных способов распределения сводится лишь к тому, что они тождественны, когда мы отвлекаемся от их различий и специфических форм и фиксируем внимание только на их единстве в противоположность различиям." ( т.25-2, ст. 450)


"Поскольку процесс труда есть лишь процесс между человеком и природой, — его простые элементы остаются одинаковыми для всех общественных форм развития. Но каждая определенная историческая форма этого процесса развивает далее материальные основания и общественные формы его."
( там же, ст.456)


Т.е. есть в человеческой деятельности что-то общее независимо от способа этой деятельности, и, на мой взгляд, этим общим является изготовление орудий труда, которые человек помещает между собой и природой для усиления своего воздействия на природу, чтобы увеличить результат своего воздействия. И не коллективный труд("коллективизмом" при добыче пищи "овладели" и многие виды животных, особенно хищники), и не употребление орудий, которыми тоже пользуются при необходимости некоторые виды животных и даже птицы, а изготовление орудий труда, как первый опыт планирования не добычи пищи, а изменения природы, для увеличения результатов при действиях по добыче пищи, что одновременно проявилось и как первый опыт мышления, фактически диалектического мышления, связавшего действия и результат действия через посредство изготовления орудий. Этот способ взаимоотношения человека и природы, противопоставившего себя природе именно изготовлением и тем самым регулярным применением орудий труда и является первоклеточкой(базисом), на основе которой и происходят построения взаимоотношений между людьми, т.е. первоосновой действительной жизни человека.
Кроме того вторым по счёту, но не по важности, для меня явилось суждение Маркса об объективности этой самой действительной жизни человека. А что такое объективность если не закономерность. А закономерностью во взаимоотношениях человека и природы это и является производство не только необходимой, но и прибавочной стоимости в результате применения орудий труда, причём, как следствие, и само распределение между необходимой и прибавочной стоимостью тоже должно быть закономерным, не зависимым от воли и сознания людей. Какую закономерность я и попытался показать на основании высказываний Маркса по этому поводу.

2.Способы производства, на это как раз и указывал Маркс, являются следствием и формами различного уровня развития производительных сил, и у этих способов есть свои первоклеточки, свои закономерности развития этих первоклеточек.
Та схема закономерности развития производительных сил, которая получилась, даёт более ясное представление о том, куда будут развиваться общественные производственные отношения, да и многое из прошлой истории людей, для меня, становится более понятным, например почему именно при рабовладельческом способе производства была вспышка развития и науки и культуры, почему человечество "погрузилось во мрак" раннего средневековья, и когда началось "возрождение" ну и т.д. И многое другое.
А та сумбурность изложения, она конечно связана с тем, что мысли записываались в разные периоды жизни и объединять их в некое единое концепционное изложение пока не считаю целесообразным, а когда сочту, то может и не придётся. )

Ответил на ваши претензии как мог, но хотелось бы услышать критику и по сути высказанных мной "мыслеформ".
А социализм?, Социализм это тоже частный способ развития производительных сил, но такой частный способ, с высоты которого можно разглядеть всю историю развития ПС, и закономерность их развития.

Последний раз редактировалось м г; 03.04.2014 в 10:27.
м г вне форума  
Старый 03.04.2014, 15:00   #506
Леонид Санталов
Местный
 
Аватар для Леонид Санталов
 
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,589
Репутация: 106
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от м г Посмотреть сообщение
Кроме того вторым по счёту, но не по важности, для меня явилось суждение Маркса об объективности этой самой действительной жизни человека. А что такое объективность если не закономерность. А закономерностью во взаимоотношениях человека и природы это и является производство не только необходимой, но и прибавочной стоимости в результате применения орудий труда, причём, как следствие, и само распределение между необходимой и прибавочной стоимостью тоже должно быть закономерным, не зависимым от воли и сознания людей. Какую закономерность я и попытался показать на основании высказываний Маркса по этому поводу.

2.Способы производства, на это как раз и указывал Маркс, являются следствием и формами различного уровня развития производительных сил, и у этих способов есть свои первоклеточки, свои закономерности развития этих первоклеточек.
Та схема закономерности развития производительных сил, которая получилась, даёт более ясное представление о том, куда будут развиваться общественные производственные отношения, да и многое из прошлой истории людей, для меня, становится более понятным, например почему именно при рабовладельческом способе производства была вспышка развития и науки и культуры, почему человечество "погрузилось во мрак" раннего средневековья, и когда началось "возрождение" ну и т.д. И многое другое.
А та сумбурность изложения, она конечно связана с тем, что мысли записываались в разные периоды жизни и объединять их в некое единое концепционное изложение пока не считаю целесообразным, а когда сочту, то может и не придётся. )


мг
Ответил на ваши претензии как мог, но хотелось бы услышать критику и по сути высказанных мной "мыслеформ"
ЛАС
Это об этом?

http://www.kprf.org/showpost-p_49935...count_478.html
Я пока глубоко не влезал.
У меня есть стопор, пока не увижу ЦЕЛОЕ, в детали стараюсь не лести. Как понял, это то Вы пытались изобразить графически на аватаре, но там ничего не видно, повторите картинку.
мг
А социализм?, Социализм это тоже частный способ развития производительных сил, но такой частный способ, с высоты которого можно разглядеть всю историю развития ПС, и закономерность их развития.
лас
Как понял Маркса, всё наоборот: социализм есть изменения образа действительной жизни ( революция), где изменение способа производства ( ПС и ПО), есть МОДУС этого изменения
мг
Категорически с этим согласен, но что есть начало начал в истории людей? Это, на мой взгляд, взаимоотношения человека(будь то индивид, будь то коллективный человек) с природой. И Маркс это обозначил со всей определённостью.
лас
вы сужаете проблему, У Маркса два вида производства:
1. производство вещей, где он обосновал ГУМАНИСТИЧЕСКУЮ функцию труда, т.е в процессе производства человек создает не только материальные блага, но и производит и воспроизводит в расширенном масштабе самого себя. Речь о социальном институте ПРОИЗВОДСТВА.
2. Производство людей , где возникает первые социальные отношения - институт СЕМЬИ.

Вы пока сужаете проблему, речь идет об обществе В ЦЕЛОМ.
"Поскольку процесс труда есть лишь процесс между человеком и природой, — его простые элементы остаются одинаковыми для всех общественных форм развития. Но каждая определенная историческая форма этого процесса развивает далее материальные основания и общественные формы его."
( там же, ст.456)
А из этого и
мг
Т.е. есть в человеческой деятельности что-то общее независимо от способа этой деятельности, и, на мой взгляд, этим общим является изготовление орудий труда, которые человек помещает между собой и природой для усиления своего воздействия на природу, чтобы увеличить результат своего воздействия.
лас
Важнейшая мысль для понимания
1. производительных сил ( человек+ средства производства);
2. Для понимания закона ускорения истории ( Б.Ф. Поршнев);
3. Для человеческой ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Но этот всеобщий атрибут истории не обладает атрибутом клеточки , не отражает целостность. Поэтому вряд ли?
мг
Этот способ взаимоотношения человека и природы, противопоставившего себя природе именно изготовлением и тем самым регулярным применением орудий труда и является первоклеточкой(базисом), на основе которой и происходят построения взаимоотношений между людьми, т.е. первоосновой действительной жизни человека
.....
А что такое объективность если не закономерность.

лас.
Замечу не всё ОБЪЕКТИВНОЕ есть закономерное. Закономерное отражает СВЯЗЬ , устойчивую, существенную, всеобщую, необходимую, повторяющую...
Возможно, что то я неправильно понял. Определять клеточку социализма, нужно с определения ПРЕДМЕТА СОЦИАЛИЗМА.
Леонид Санталов вне форума  
Старый 05.04.2014, 10:27   #507
м г
Местный
 
Аватар для м г
 
Регистрация: 16.10.2013
Сообщений: 694
Репутация: 172
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Леонид Санталов Посмотреть сообщение
мг
Ответил на ваши претензии как мог, но хотелось бы услышать критику и по сути высказанных мной "мыслеформ"
ЛАС
Это об этом?

http://www.kprf.org/showpost-p_49935...count_478.html
Я пока глубоко не влезал.
У меня есть стопор, пока не увижу ЦЕЛОЕ, в детали стараюсь не лести. Как понял, это то Вы пытались изобразить графически на аватаре, но там ничего не видно, повторите картинку.
мг
А социализм?, Социализм это тоже частный способ развития производительных сил, но такой частный способ, с высоты которого можно разглядеть всю историю развития ПС, и закономерность их развития.
лас
Как понял Маркса, всё наоборот: социализм есть изменения образа действительной жизни ( революция), где изменение способа производства ( ПС и ПО), есть МОДУС этого изменения
мг
Категорически с этим согласен, но что есть начало начал в истории людей? Это, на мой взгляд, взаимоотношения человека(будь то индивид, будь то коллективный человек) с природой. И Маркс это обозначил со всей определённостью.
лас
вы сужаете проблему, У Маркса два вида производства:
1. производство вещей, где он обосновал ГУМАНИСТИЧЕСКУЮ функцию труда, т.е в процессе производства человек создает не только материальные блага, но и производит и воспроизводит в расширенном масштабе самого себя. Речь о социальном институте ПРОИЗВОДСТВА.
2. Производство людей , где возникает первые социальные отношения - институт СЕМЬИ.

Вы пока сужаете проблему, речь идет об обществе В ЦЕЛОМ.
"Поскольку процесс труда есть лишь процесс между человеком и природой, — его простые элементы остаются одинаковыми для всех общественных форм развития. Но каждая определенная историческая форма этого процесса развивает далее материальные основания и общественные формы его."
( там же, ст.456)
А из этого и
мг
Т.е. есть в человеческой деятельности что-то общее независимо от способа этой деятельности, и, на мой взгляд, этим общим является изготовление орудий труда, которые человек помещает между собой и природой для усиления своего воздействия на природу, чтобы увеличить результат своего воздействия.
лас
Важнейшая мысль для понимания
1. производительных сил ( человек+ средства производства);
2. Для понимания закона ускорения истории ( Б.Ф. Поршнев);
3. Для человеческой ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Но этот всеобщий атрибут истории не обладает атрибутом клеточки , не отражает целостность. Поэтому вряд ли?
мг
Этот способ взаимоотношения человека и природы, противопоставившего себя природе именно изготовлением и тем самым регулярным применением орудий труда и является первоклеточкой(базисом), на основе которой и происходят построения взаимоотношений между людьми, т.е. первоосновой действительной жизни человека
.....
А что такое объективность если не закономерность.

лас.
Замечу не всё ОБЪЕКТИВНОЕ есть закономерное. Закономерное отражает СВЯЗЬ , устойчивую, существенную, всеобщую, необходимую, повторяющую...
Возможно, что то я неправильно понял. Определять клеточку социализма, нужно с определения ПРЕДМЕТА СОЦИАЛИЗМА.
1.Чтобы разглядеть схему, размещённую в аватаре, нужно нажать на автарку и она появится в более крупном и достаточном для понимания размере. Короче, дёрни за верёвочку, дверца и откроется. ) Но сама схема без расчётов, приложенных к ней, не будет понятна, хотя её роль только графически изобразить как изменяется соотношение долей различных видов труда(прошлого, необходимого и прибавочного) в продукте(товаре) в зависимости от доли прошлого труда, заключённого в продукте(товаре). Эта доля прошлого труда в отношении к необходимому труду показывает органическое строение капитала, или уровень развития производительных сил общества.

2.Применив к социализму определение частный способ развития ПС, я кажется переборщил в попытке уйти от "избитых" определений. Конечно, это общественный способ производства, так же как и капитализм, но с большей степенью разделения труда, а значит более закономерный, т.е. более независимый от случайностей. Поэтому законы развития ПС в этом способе различить легче, чем при капиталистическом производстве.

3.Вы, видимо, меня не до поняли. Когда я выделил в основу возникновения самого человека изготовление орудий труда, я предварительно заметил, что ещё до этого краеугольного события, прачеловек, как и многие другие животные, уже освоил и применял силу коллектива(стада, стаи и пр.), которую использовал и в добыче средств существования, и в производстве и защите своего потомства, но не личного потомства(семья), а потомства своего рода и племени(Ведь не случайно в наших сказках первый вопрос к пришельцу был: какого ты рода-племени? Именно сначала рода, а не семьи, а затем племени).
Поэтому изготовление орудий труда вроде бы только привносило новую силу в воздействии на природу, дополнительно к ранее освоенным силам, но уже силу ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ. Поэтому никакого сужения проблемы я не вижу.

4.Что касается объективности. Конечно, и случайность объективна, но регулярно повторяющаяся объективная случайность становится закономерностью, не так ли? А ведь речь шла о такой объективности как воспроизводство действительной жизни человека.

5.Заняться этими вопросами взаимоотношений человека и общества при социализме меня, в своё время, подвигла такая "ма-а-а-ленькая" проблема как действительный интерес личности и коллектива к повышению производительности труда, причём такого интереса, который бы способствовал росту общественных производительных сил. Я рассуждал, что если есть такой глубинный интерес у капиталистического способа производства, который хотя даже не осознаётся, но приводит к развитию ПС
(Стремление свести издержки производства к их минимуму становится сильнейшим рычагом повышения общественной производительной силы труда, которое, однако, здесь представляется лишь непрерывным повышением производительной силы капитала.(К.М.Ф.Э. т.25-2, с.453),
то такая же закономерность должна существовать и при социализме, которая бы заставляла не через партком, профком, доску почёта и прочие атрибуты, которые должны носить лишь вспомогательный, скорее информативный характер, а из собственных побуждений каждого, включая и приснопамятного Лёню Голубкова, трудиться в полную свою силу. А когда, как мне кажется, нашёл тот подход который может решить эту проблему, то это оказалось никому не нужным. Но в то же время используя этот подход оказалось возможным выйти далеко за...
м г вне форума  
Старый 06.04.2014, 20:38   #508
Леонид Санталов
Местный
 
Аватар для Леонид Санталов
 
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,589
Репутация: 106
По умолчанию Атрибуты клеточки

Цитата:
Сообщение от м г Посмотреть сообщение
1.Чтобы разглядеть схему, размещённую в аватаре, нужно нажать на автарку и она появится в более крупном и достаточном для понимания размере. Короче, дёрни за верёвочку, дверца и откроется. ) Но сама схема без расчётов, приложенных к ней, не будет понятна, хотя её роль только графически изобразить как изменяется соотношение долей различных видов труда(прошлого, необходимого и прибавочного) в продукте(товаре) в зависимости от доли прошлого труда, заключённого в продукте(товаре). Эта доля прошлого труда в отношении к необходимому труду показывает органическое строение капитала, или уровень развития производительных сил общества.

2.Применив к социализму определение частный способ развития ПС, я кажется переборщил в попытке уйти от "избитых" определений. Конечно, это общественный способ производства, так же как и капитализм, но с большей степенью разделения труда, а значит более закономерный, т.е. более независимый от случайностей. Поэтому законы развития ПС в этом способе различить легче, чем при капиталистическом производстве.

3.Вы, видимо, меня не до поняли. Когда я выделил в основу возникновения самого человека изготовление орудий труда, я предварительно заметил, что ещё до этого краеугольного события, прачеловек, как и многие другие животные, уже освоил и применял силу коллектива(стада, стаи и пр.), которую использовал и в добыче средств существования, и в производстве и защите своего потомства, но не личного потомства(семья), а потомства своего рода и племени(Ведь не случайно в наших сказках первый вопрос к пришельцу был: какого ты рода-племени? Именно сначала рода, а не семьи, а затем племени).
Поэтому изготовление орудий труда вроде бы только привносило новую силу в воздействии на природу, дополнительно к ранее освоенным силам, но уже силу ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ. Поэтому никакого сужения проблемы я не вижу.

4.Что касается объективности. Конечно, и случайность объективна, но регулярно повторяющаяся объективная случайность становится закономерностью, не так ли? А ведь речь шла о такой объективности как воспроизводство действительной жизни человека.

5.Заняться этими вопросами взаимоотношений человека и общества при социализме меня, в своё время, подвигла такая "ма-а-а-ленькая" проблема как действительный интерес личности и коллектива к повышению производительности труда, причём такого интереса, который бы способствовал росту общественных производительных сил. Я рассуждал, что если есть такой глубинный интерес у капиталистического способа производства, который хотя даже не осознаётся, но приводит к развитию ПС
(Стремление свести издержки производства к их минимуму становится сильнейшим рычагом повышения общественной производительной силы труда, которое, однако, здесь представляется лишь непрерывным повышением производительной силы капитала.(К.М.Ф.Э. т.25-2, с.453),
то такая же закономерность должна существовать и при социализме, которая бы заставляла не через партком, профком, доску почёта и прочие атрибуты, которые должны носить лишь вспомогательный, скорее информативный характер, а из собственных побуждений каждого, включая и приснопамятного Лёню Голубкова, трудиться в полную свою силу. А когда, как мне кажется, нашёл тот подход который может решить эту проблему, то это оказалось никому не нужным. Но в то же время используя этот подход оказалось возможным выйти далеко за...
1. Открыл.
мг
Эта доля прошлого труда в отношении к необходимому труду показывает органическое строение капитала, или уровень развития производительных сил общества.
лас

интересно, икак это в социализме по сравнению с капитализмом?

2. ПС = Человек + средства труда, как развивается в социалистических производственных отношениях ( отношениях собственности)?

3
применял силу коллектива
Согласен, без коллектива нет ни речи, ни разума, ни труда ... - родовых характеристик человека.

Поэтому изготовление орудий труда вроде бы только привносило новую силу в воздействии на природу
А кто спорит.
Речь не о элементе " клеточки" социализма, а о самой клеточке.
Вот что я написал Евгению.

Это пока не ответ, Лёня.
А лишь некий промежуточный отчёт по выполнению твоего тех-задания.
===========================
Обоснование ДП как первоклеточки социализма? Очень важная проблема теории социализма. Я удивляюсь , что все считают себя знатоками “теории” социализма, а как дело доходит до исходного начала этой теории, все знатоки разбегаются.

Женя, если речь о клеточке социализма, то нужно учитывать следующее
—————————-
Атрибуты клеточки

1.
9с. Дело, однако, в том, что в таком сложном организме, как социальная система, исходная «клеточка» не тот элемент, совокупность которых составляет социальный организм в целом. Она по сути – зародыш, который сам целостная система, из которого вырастает социальная система со всеми ее разветвлениями, уровнями, структурами и т.д.
ЛАС
Исходная клеточка материалистического понимания истории (МПИ), которая трансформируется в определенной общественной форме (в определенных условиях – конкретная формация/революция) есть ФРАКТАЛ любой части системы и системы в целом.
2.
10 с. Поэтому методологически верно считать началом не предметы, а движение, осуществляемое определенными его носителями в определенных условиях. Такое сложное, системное начало может быть обеспечено, как мы покажем, только через отношение, что постоянно подчеркивают К. Маркс, Ф. Энгельс, и В. И. Ленин
ЛАС
Важно понять, что клеточкой не могут быть ПРЕДМЕТЫ, а только ОТНОШЕНИЕ, движение с его носителями в определенных условиях. Подводится база (И-Д-мУ).
Леонид Санталов вне форума  
Старый 07.04.2014, 00:05   #509
м г
Местный
 
Аватар для м г
 
Регистрация: 16.10.2013
Сообщений: 694
Репутация: 172
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Леонид Санталов Посмотреть сообщение
1. Открыл.
мг
Эта доля прошлого труда в отношении к необходимому труду показывает органическое строение капитала, или уровень развития производительных сил общества.
лас

интересно, икак это в социализме по сравнению с капитализмом?

2. ПС = Человек + средства труда, как развивается в социалистических производственных отношениях ( отношениях собственности)?

3
применял силу коллектива
Согласен, без коллектива нет ни речи, ни разума, ни труда ... - родовых характеристик человека.

Поэтому изготовление орудий труда вроде бы только привносило новую силу в воздействии на природу
А кто спорит.
Речь не о элементе " клеточки" социализма, а о самой клеточке.
Вот что я написал Евгению.

Это пока не ответ, Лёня.
А лишь некий промежуточный отчёт по выполнению твоего тех-задания.
===========================
Обоснование ДП как первоклеточки социализма? Очень важная проблема теории социализма. Я удивляюсь , что все считают себя знатоками “теории” социализма, а как дело доходит до исходного начала этой теории, все знатоки разбегаются.

Женя, если речь о клеточке социализма, то нужно учитывать следующее
—————————-
Атрибуты клеточки

1.
9с. Дело, однако, в том, что в таком сложном организме, как социальная система, исходная «клеточка» не тот элемент, совокупность которых составляет социальный организм в целом. Она по сути – зародыш, который сам целостная система, из которого вырастает социальная система со всеми ее разветвлениями, уровнями, структурами и т.д.
ЛАС
Исходная клеточка материалистического понимания истории (МПИ), которая трансформируется в определенной общественной форме (в определенных условиях – конкретная формация/революция) есть ФРАКТАЛ любой части системы и системы в целом.
2.
10 с. Поэтому методологически верно считать началом не предметы, а движение, осуществляемое определенными его носителями в определенных условиях. Такое сложное, системное начало может быть обеспечено, как мы покажем, только через отношение, что постоянно подчеркивают К. Маркс, Ф. Энгельс, и В. И. Ленин
ЛАС
Важно понять, что клеточкой не могут быть ПРЕДМЕТЫ, а только ОТНОШЕНИЕ, движение с его носителями в определенных условиях. Подводится база (И-Д-мУ).
1.И всё-таки:
Цитата:
мг
Эта доля прошлого труда в отношении к необходимому труду показывает органическое строение капитала(при капитализме), или уровень развития производительных сил общества(при социализме).
2.Вообще-то речь шла об изготовлении орудий труда, в которых человек(общественный человек) отрицает себя, (фактически создаёт другое Я), а затем с их помощью, вступая в процесс производства непосредственно потребительных стоимостей, человек получает отрицание орудий труда в в его результате, т.е. происходит втрое отрицание, создающее потребительные стоимости в большем объёме, чем нужно для воспроизводства затраченных сил. И это происходит при любом общественном способе производства. Что касается социализма...

3.Капитализм вырастает из простого товарного производства, а товар это отношение товаропроизводителя к обществу. Если начальной точкой для капитализма является простое товарное производство, где капиталист существует лишь потенциально, то конечной точкой существования капитализма является монополия, как потенциальное существование социализма. Начальной точкой социализма является монополия, социалистическая монополия.
Кстати, надо добавить по какому поводу функционирует социалистическая монополия, социалистический способ производства, в отличие от капиталистического. Если капитализм это организация общественного производства по поводу присвоения прибавочной стоимости и бесконечного накопления богатства, то социализм, социалистическое производство организуется по поводу обеспечения свободного развития каждого члена общества, что является, как нам подсказал К. Маркс, условием свободного развития всех. Это же, как ни странно, записано в Российской Конституции. Как объективно развиваются предпосылки к этому, какова материальная база этого движения, и было показано в моём "большом посте"
Цитата:
4.С ростом органического строения капитала и падением нормы прибыли, возрастает норма прибавочной стоимости таким образом, что один работник сферы материального производства способен «прокормить» ещё несколько человек из других сфер деятельности, которые тоже чем-то заняты. Так чем же?
Поймём, если вспомним, что говорил Маркс по поводу кругооборота производства и потребления:
«Итак, производство есть непосредственно потребление, потребление есть непосредственно производство: Каждое непосредственно является своей противоположностью».
Правильно, эти «лишние» в производстве люди выдавливаются из сферы производства на противоположный полюс, а именно, в сферу потребления, потребительного производства. За последние более чем полтора века после Маркса в этой сфере произошли такие же разительные перемены, как и в сфере производства(если не больше). Если во времена Маркса воспроизводство рабочей силы в сфере потребления ограничивалось физическим рождением и ростом детей, будущих рабочих, которые при достижении 10-12 лет вливались в сферу производства, где и происходили их обучение и рост мастерства, то сейчас, чтобы только допустить рабочего к обрабатывающему центру ему нужно закончить как минимум колледж. Кроме того затраты на поддержание здоровья рабочей силы(теперь дорогой рабочей силы, которую надо беречь), рост культурного уровня и т.д. и т.п., говорит о том, что в сфере потребительного производства тоже наступило время разделения труда. Теперь в потребительном производстве над ростом работника(физическим и духовным) трудится тоже огромная армия специалистов различного профиля. Эта армия вообще-то тоже создаёт стоимости, которые обменивает на необходимую и прибавочную стоимость, созданную в сфере материального производства. Но почему её нельзя(хотя, если очень хочется, то можно) включать, скажем, в величину национального дохода страны? Потому что эта стоимость оседает не в товарах(предметах потребления), т.е. не материализуется, а оседает она в головах и телах людей, которых они обслуживают и выращивают. Постепенный физический и интеллектуальный рост уровня развитости каждого последующего поколения является вкладом затрат человеческих сил в сфере нематериального производства. И в каких единицах измерять рост этого уровня люди пока не договорились. Это и есть не что иное, как гуманизм, или материальная основа гуманизма.
Так может, исходя из этих рассуждений, собственно сам индивид в его развитии, в его отношению к обществу, и является той первоклеточкой социализма, той целью существования социалистического и, в конце концов, коммунистического общества. Как человек первоклеточка рода ЧЕЛОВЕК.

Последний раз редактировалось м г; 07.04.2014 в 13:37. Причина: дополнил
м г вне форума  
Старый 08.04.2014, 05:50   #510
cherry
Местный
 
Аватар для cherry
 
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 12,733
Репутация: 1690
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от м г Посмотреть сообщение
1.
Так может, исходя из этих рассуждений, собственно сам индивид в его развитии, в его отношению к обществу, и является той первоклеточкой социализма, той целью существования социалистического и, в конце концов, коммунистического общества. Как человек первоклеточка рода ЧЕЛОВЕК.
Наверное ,всё-таки не индивид ,а семья.
А ещё точнее, та клеточка общества , которая способна родить , вырастить и воспитать дитё до человеческого состояния.
__________________
Опасайся мечтов - сбываются, заразы.
cherry вне форума  
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Социализм - это... Кулагин Владимир Планируем новый российский социализм 109 21.06.2023 18:55
Натур-Социализм - это природный социализм Евгений Шнуровский Открытые письма, обращения и манифесты 96 13.05.2014 12:19
Деспотический социализм и Новый социализм Jung Планируем новый российский социализм 12 24.07.2010 23:35
Будущее — социализм! Kuznez Планируем новый российский социализм 138 14.03.2010 16:47


Текущее время: 13:10. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG