Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > История России > Исторические имена России

Исторические имена России Известные и не известные, созидатели и разрушители России

Ответ
 
Опции темы
Старый 27.07.2009, 14:09   #131
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,047
Репутация: 2569
По умолчанию

БЕРЕГИСЬ ЖОМА ПРИ РАБОТЕ ПРЕССА!
(Плакат по технике безопасности)

Однажды несколько десятков лет тому назад подполковник-инженер в отставке, автор нескольких десятков изобретений РАДЧЕНКО Пётр Антонович ехал в купейном вагоне.

В 5 утра в вагоне спали все... кроме одного бандита. Как раз в этом купе. Бандит проломил молотком головы всем соседям. И начал потрошить их карманы.

Но какая-то сила ухватила бандита сзади за шею ... Этой силой оказался Пётр Антонович с 2-мя проломами в черепе, с застрявшей в них простынёй, -- он из последних сил встал и чётко применил приём. Особо опасный преступник оказался задушен.

В ближайшем городе всех троих мирных советских пассажиров, в т.ч. подполковника Радченко, вовремя отправили в реанимацию и спасли их жизни.

Подполковник Радченко успешно продолжил изобретательскую деятельность. Например, он изобрёл на новом принципе действия пресс, развивающий давление 200 000 тонн на см**2, обладающий усилием на активную площадь около 30 тонн , а масса его при этом менее 3 кг. Такого давления достаточно, чтобы любой металл выдавливался из фильеры, как пластилин в руках ребёнка.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.08.2009, 20:08   #132
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,047
Репутация: 2569
По умолчанию

Вот долго собирал по редким (к примеру, Википедия сообщает, что в ней нет такого человека. Понимаете? Нет такого человека в Википедии) источникам материал , раздумываю, какой девиз ему дать?

То ли "Крупнейший русский инженер" (цитата из английской энциклопедии),
то ли "Война: Мандат №1",
то ли "Вызываю огонь на себя",
то ли "7 орденов Ленина" ...

так ни на чём особенном и не остановился ... Назовём статью проще --

МАКСАРЁВ Юрий Евгеньевич

(Приглашаю до меня написать заметку, кто что знает, а я лишь через несколько дней досуг буду иметь)
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.08.2009, 20:21   #133
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,047
Репутация: 2569
По умолчанию

Заодно прошу написать заметки об известных главных (увы, пока только главных, до прочих дело пока не дошло) конструкторах российской и советской боевой техники. Мой список далеко не полон ... прямо сказать, скуден. Товарищи, давайте пока хотя бы СПИСОК сделаем !!!

АРТИЛЛЕРИЯ

Чохов
Грабин

АВИАЦИЯ

Можайский
Григорович
Лебедев
Сикорский
Юрьев
Туполев (Туполев "родил": Петлякова, Мясищева, Бартини, Сухого, Егера, Ер... как его? вечером забыл; продолжим ряд)
Слесарев
Поликарпов
Яковлев
Шавров
Гроховский
Микоян
Гуревич
Лавочкин
Ильюшин
Антонов
Бериев

ТАНКИ

Менделеев
Блинов
Котин
Кошкин
Морозов
Кучеренко
Духов
Балжи

ДВИГАТЕЛИ

Трашутин
Стечкин
Люлька
Микулин

МИНОМЁТЫ

...

СТРЕЛКОВОЕ

Мосин
Фёдоров
Дегтярёв
Шпагин
Судаев
Владимиров

РАКЕТЫ

...
Тихомиров
Тихонравов
Артемьев
Лангемак
Клеймёнов
Петропавловский
Кондратюк
Цандер
Королёв
Глушко
Челомей
Уткин
...
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.08.2009, 22:18   #134
petr
Местный
 
Аватар для petr
 
Регистрация: 27.12.2008
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 543
Репутация: 82
По умолчанию

...АТОМНАЯ БОМБА

Берия
Курчатов
Харитон
Кикоин
Зельдович
Флеров...
petr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.08.2009, 22:19   #135
petr
Местный
 
Аватар для petr
 
Регистрация: 27.12.2008
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 543
Репутация: 82
По умолчанию

Жаль, что И.В.Сталин так и не стал Героем Советского Союза (при жизни).
petr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.08.2009, 08:52   #136
Геннадий
Местный
 
Аватар для Геннадий
 
Регистрация: 08.09.2007
Сообщений: 520
Репутация: 1312
По умолчанию Большевистская скромность

26 июня – И.В. Сталин награждается вторым орденом «Победа» - «за исключительные заслуги в организации всех Вооружённых Сил Советского Союза и умелое руководство ими в Великой Отечественной войне, закончившейся полной победой над гитлеровской Германией».

«И.В. Сталину, возглавившему Красную Армию в тяжёлые дни защиты нашей Родины и её столицы Москвы, с исключительным мужеством и решительностью руководившему борьбой с гитлеровской Германией» присвоено звание Героя Советского Союза.

Большевистская скромность, присущая И.В. Сталину, не позволит ему принять эту награду в течение пяти лет, поскольку орден «Победы» у него уже был, а звание Героя Советского Союза он не принял вовсе, поскольку в Положении о присвоении этого звания было определено, что его дают за героический подвиг, совершённый на поле боя.

http://malchish.org/lib/Stalin/balay...id=7&yearid=14
Геннадий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.08.2009, 18:18   #137
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,047
Репутация: 2569
По умолчанию

По авиации надо добавить Москалёва, по ракетам - Граве, Ваничева, Келдыша, по ядерным бомбам - Семёнова, Зельдовича, Тамма, Забабахина, Феоктистова, Нечаева, Мурашкина, Маслова, Шпинель, министров Ванникова, Славского ...

Ещё, товарищи, ещё!

Токарев, Марголин, Макаров, Шпитальный - стрелковое.

Гобято, Курчевский - миномёты, артиллерия.

Климов, Кузнецов - двигатели.

Ещё!

Качугин, Солодовников, и ещё на букву Щ - бутылки-зажигалки с наружными ампулами.

Кошкин, и ещё на буквы М и С - бутылки с внутренними ампулами.

Ещё были бутылки просто однородные самовоспламеняющиеся на воздухе после разбития.

Ещё было "патризанское мыло" - взрывчатка и зажигалка самовоспламеняющаяся от обдува ветром.

Ещё изобрели наши оксиликвит - три копейки за ведро, бомбы из цемента, дерева или жести, фанеры, картона, а взрывается - дай боже ого-го ...

генерал Беркалов - изобретатель подкалиберного снаряда, 1917 г., лауреат премии Совнаркома 50 тыс. руб. (комиссия под рук. акад. Крылова), человек, из-за которого Ленин исправил проект Декрета об изобретениях ...

Последний раз редактировалось А.Лексей; 09.08.2009 в 19:45.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.08.2009, 19:07   #138
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,047
Репутация: 2569
По умолчанию

№1

МАКСАРЁВ Юрий Евгеньевич

Википедия сообщает:






В Википедии нет страницы «Максарев, Юрий Евгеньевич».
  • Попробуйте найти страницы, в которых упоминается Максарев, Юрий Евгеньевич.
Почему нет?

Справочник "Who is who ? " сообщает лаконично, что это "крупнейший русский инженер". Умер в 1982 г. Так-так ... Я бы уточнил: инженер, изобретатель, один из крупнейших организаторов инженерно-изобретательской и производственной деятельности, в особенности оборонной, и научных исследований в СССР.

Род. 28.7.1903, г. Порт-Артур, Корея. Сын дворянина, офицера. Кадетский корпус (1917). Электромонтёр, кладовщик. С 1920 - красноармеец, телефонист. Участник взятия Кронштадта (1921). Член РКП(б). Кочегар (1922-1923).

1923-1930 на партийной работе.

Образование высшее (ЛТИ, окончил в 1930).

С 1929 - работает на з-де "Красный путь" (он же позже "Кировский завод"). Нач. кузнечного цеха. 1932-1938 - нач. танкового отдела.

В 1938-42 директор Харьковского машиностроительного завода, руководил его эвакуацией на Урал (Нижний Тагил) и организацией производства.
В 1942 главный инженер Кировского завода, эвакуированного в Челябинск.
В 1942 главный инженер, в 1942-46 директор Уральского вагоностроительного завода (Нижний Тагил).

В 1946-50 депутат Верховного Совета СССР.
С марта 1946 1-й зам. министра транспортного машиностроения СССР, в марте 1949 - янв. 1950 зам. пред. Бюро по машиностроению и судостроению при Совете министров СССР.
10.1.1950 назначен министром транспортного машиностроения СССР.
В 1952-61 кандидат в члены ЦК КПСС.
После смерти И.В. Сталина 5.3.1953 министерство Максарева вошло в состав Министерства транспортного и тяжелого машиностроения СССР; а сам Максарев стал зам. министра.
Затем занимал высокие правительственные посты: зам. пред. Бюро по машиностроению (1954-55), 1-й зам. пред. Государственного комитета по новой технике (1955-57), пред. (1957-59) и 1-й зам. пред. (1959-61) Государственного научно-технического комитета, пред. Комитета по делам изобретений (1961-63 и 1965-73), Государственного комитета по делам изобретений и открытий (1963-65 и 1973-78).

В 1978 вышел на пенсию.

-----------------------------------

Подробнее о военных годах.

На заводах, руководимых Максарёвым, изобретены и внедрены в самые тяжёлые месяцы войны: поточное производство танков, автоматическая сварка, электросварка флюсом, осернённая смазка ходовой части (на порядок увеличившая ресурс ведущей звёздочки и др.), непрерывная разливка стали, герметичная сварка алюминия и многое др. -- несколько тысяч изобретений и крупных рацпредложений за годы войны.

Однажды при приёме танков военпред усомнился в надёжности брони... Директор Максарёв рассвирепел и влез в танк, приказав перед этим открыть по нему стрельбу боевыми снарядами в указанные важные места ... Больше военпред такого сомнения не высказывал, удовлетоворяясь утверждённой программой испытаний ...

В апреле 1942 года М. И. Кошкину (посмертно - абсцесс лёгкого), А. А. Морозову и Н. А. Кучеренко за разработку конструкции нового танка была присуждена Государственная премия. В 1943 г. за образцовое выполнение задания по массовому выпуску Т-34 директор завода Юрий Евгеньевич Максарев и главный конструктор Александр Александрович Морозов были удостоены звания Героя Социалистического Труда.

Цитата:

В сороковом году в армию поступило не шестьсот заказаных Т-34, а всего сто пятнадцать... За несколько суток до начала войны Максарева вызвали в Москву, где он увидел подписанный Куликом позорный акт: «Остановить производство Т-34 и начать изготавливать БТ-7М с торсионной подвеской и штампованной башней». На рассвете 22 июня Максарев собрался выехать в Харьков. Но известие о вероломном нападении гитлеровских войск заставило его позвонить с вокзала Малышеву. Помощник наркома посоветовал: — Срочно приезжайте в наркомат. Вячеслав Александрович скоро будет. Вы наверняка понадобитесь... Разговор с наркомом был кратким, не оставлявшим места сомнениям.
— Немедленно возвращайтесь на завод. Никаких БТ-7М. Никаких модернизаций Т-34, задерживающих серийный выпуск машин. План — двести пятьдесят танков в месяц уже в июле. Считайте это не моим приказом, а... постановлением Совнаркома. Для его выполнения вооружим вас. — Он протянул мандат СНК СССР, на котором стоял номер — первый (счет с начала войны), ... на завод пришел приказ: передать техническую документацию по танку Т-34 заводам — Сталинградскому тракторному и горьковскому «Красное Сормово». В тот же день дубликаты синек, кальки чертежей были отправлены самолетами в Горький и Сталинград. Туда же отправились бригады конструкторов и технологов для оказания помощи в налаживании производства. Вскоре был откомандирован в Челябинск и главный инженер С. Н. Махонин. Ему предстояло участвовать в развертывании на ЧТЗ производства тяжелых танков KB, а затем и Т-34.

=========== атмосфера войны. Почувствуйте ====

...При всей сложности перехода Челябинского тракторного и Уральского транспортного завода с мирных машин на военные этим предприятиям, имевшим хорошо налаженное поточное производство, было куда легче, чем Уралмашу. На транспортном в предвоенный год широко применялась массовая сварка крупных узлов; здесь впервые испытывалась в заводских условиях патоновская сварка, она и позволила позднее создать базу для выпуска танков в небывалых размерах.

... с академиком Бардиным искали пути получения броневой стали в обычных большегрузных печах, — продолжила исследование. Прошло несколько недель, и впервые в мировой практике сталевар Алексей Горнов провел опытную плавку от завалки до выпуска на одной двухсоттонной печи. Полученная броневая сталь отвечала самым высоким требованиям танкового производства.

Механик Магнитогорского комбината Рыженко предложил изготовлять броневой лист на уралмашевском блюминге.

ТЫСЯЧА ПРОЦЕНТОВ
...В марте токарь Николай Васильевич Иванов на этой же детали с трудом выполнял одну норму. В следующие месяцы производительность выросла незначительно. Война подхлестнула токаря. Он усовершенствовал резцы — один из них приспособил для нескольких переходов, вносил изменения не только в заточку, но и в конфигурацию. И результатом был рекорд 25 июня. Вместо прежних 15–20 деталей Иванов дал за смену 60. За июль [264] он выполнил программу на 250 процентов. За август — 280.
8 сентября вечером Николай Васильевич попросил старшего мастера приготовить ему на следующий день как можно больше деталей. 9 сентября Иванов пришел в цех задолго до гудка. Накануне он приготовил инструмент, заточил его по своему методу.
Без торопливости и суеты работал токарь, но результат оказался небывалым: за 8 часов Иванов выполнил норму на 1040 процентов. Через три дня снова дал за смену 10 норм.
Установив рекорд, Николай Васильевич попросил мастера Трефилова увеличить норму выработки на его детали.
За тяжелое машиностроение, 1941, 17 сент.

ГИГАНТЫ ТАНКОСТРОЕНИЯ
В течение четырех последних месяцев 1941 г. в Поволжье и особенно на Урале на основе перемещенных и некоторых вновь созданных предприятий были развернуты 8 танковых, 6 корпусных и 3 дизельных завода. На базе Челябинского тракторного завода вырос мощный танкостроительный комбинат... На «заводе заводов» Уралмаше, где раньше создавались главным образом уникальные крупногабаритные машины, началось серийное производство корпусов в башен для тяжелых танков КВ. Группа заводов во главе со Сталинградским тракторным образовала важную комплексную базу танкостроения в Поволжье. Одновременно было решено создать на Урале новую производственную базу для дизелестроения...
В связи с расширением производства танков в сентябре было принято решение выделить танкостроение из наркомата среднего машиностроения и образовать наркомат танковой промышленности во главе с В. А. Малышевым.
История второй мировой войны, т. 4, с. 149.

...лабораторные исследования Игоря Владимировича Геркена дают нам право надеяться: заменителем ацетилена станет пиролизный газ...

ОДИН ЗА ТРОИХ
Это было в конце июня. Два фрезеровщика механического цеха отсутствовали. Один — сменщик стахановца Бессонова — не успел вернуться из отпуска, другой заболел. А работы было по горло. И фрезеровщик Бессонов стал выполнять свое задание плюс задание отсутствующих товарищей. Даже нам, мастерам, это казалось не только необычным, но и непосильным, ибо для каждого в отдельности задание было напряженное. А тут — один за троих.
— Пока не прядут сменщики, не уйду из цеха, — заявил Бессонов. — Я дам столько деталей, сколько давали три человека.
Он простоял у станка одну смену и дал 200 процентов, затем не отрываясь проработал следующую смену и тоже дал 200, наконец, остался на третью смену и снова за 8 часов, несмотря на огромную усталость, не снизил производительности. Следует добавить, что операция, которую делал Бессонов, ответственная и сложная.
За двое суток с одним двухчасовым перерывом он дал около 800 процентов нормы, полностью восполнив отсутствие двух фрезеровщиков. Качество продукции — отличное.
К концу четвертой смены появился приехавший из отпуска фрезеровщик, и лишь тогда Бессонов пошел домой.
С. ГАЛАКТИОНОВ, мастер.
За тяжелое машиностроение, 1941, 12 июля. [274]

Писатель Резник, "Разведка боем":

Выдающийся ученый Евгений Оскарович Патон — создатель отечественной школы мостостроителей — неожиданно на шестидесятом году жизни оставляет любимую работу, прославившую его имя, и уходит в новую область техники — электросварку. Изобретенная в 1886 году в Полтаве русским инженером Николаем Николаевичем Бенардосом и примененная на практике горным инженером Николаем Гавриловичем Славяновым электросварка не получила распространения в царской России и использовалась на родине только после Октябрьской революции. Но и в двадцатых годах она оставалась недоступной областью техники — ни научных разработок, ни технологии сварки, ни мало-мальски пригодного оборудования и в помине не было.
Патон начал почти с нуля.
В двадцать девятом году он создал электросварочную лабораторию со штатом в пять человек. Постепенно в нее потянулись талантливые студенты и молодые инженеры, поверившие в перспективность новой технологии. В тридцать четвертом году лаборатория была реорганизована в Научно-исследовательский институт электросварки Академии наук Украины — первый в мире исследовательский центр, решающий сложнейшую проблему современной техники.
Первая пятилетка института Патона оказалась победной для научного коллектива, сотворившего важнейшее открытие — автоматическую скоростную сварку под флюсом. Это было не повторение прежних методов, а революционный шаг в электросварке. [276]
Двадцатого декабря 1940 года Центральный Комитет партии и Совет Народных Комиссаров заслушали сообщение Евгения Оскаровича о скоростной сварке под слоем флюса и, отметив неоценимое теоретическое и практическое значение этого открытия, приняли специальное постановление: внедрить новейшие автоматические установки Патона на двадцати крупнейших заводах страны, возложить на академика руководство всеми практическими работами на этих предприятиях, назначив его Государственным советником при Совете Народных Комиссаров СССР.

За три месяца в полутора миллионах вагонов эвакуировали в глубинные районы страны почти тысячу четыреста предприятий и с ними более десяти миллионов человек.

...
Лелюшенко уже отдал приказ: двум группам на танках Т-34 и KB боем разведать в самом Орле силы противника.
Шли в обход дорог и селений — лесами, полями, оврагами. Незаметно приблизившись к окраинам Орла, оставили в засаде четыре тщательно замаскированных КВ. Их задача была — не пропустить новые немецкие части в город, не дать им закрыть выходы из него семи тридцатьчетверкам под командованием капитана Гусева, которые получили приказ ворваться в Орел и атаковать его гарнизон.
Разделившись на две группы, танки Гусева с разных сторон ворвались в ночной город, открыв стрельбу из пушек и пулеметов. KB из засад добавили огня по согласованным секторам. Одновременные разрывы снарядов в противоположных точках города, нарастающий моторный гул, возникшие пожары вызвали у врага панику. Гитлеровцы метались вокруг своих горящих машин, вели беспорядочный огонь, многие попадали под гусеницы наших танков. А те шквалом прошли из конца в конец ночного, освещаемого пожарами Орла, оставляя за собой раздавленные, сожженные танки, орудия, грузовики.
Три часа вели тридцатьчетверки бой с врагом, во много раз превосходящим по силе группу Гусева. Потери немцев были велики, хотя с точностью их никто, конечно, [287] не подсчитывал — у наших танкистов была задача поважнее: уйти так же внезапно, как и появились.
Соединившись с KB, тридцатьчетверки Гусева устремились в обратный путь — к Мценску. Промчавшись километров двадцать, они натолкнулись на пять немецких бронетранспортеров и с ходу атаковали врага. Четыре машины были сожжены, а экипаж пятой сдался. Среди пленных оказался штабной офицер и при нем карта, подтверждающая, что гудериановская группировка нацеливается на Тулу и Москву. Пленного с картой срочно отправили в Генеральный штаб, а вскоре оттуда по прямому проводу поблагодарили танкистов — сведения оказались для Генштаба весьма ценными.
Внезапный ночной налет русских встревожил и озадачил Гудериана. Он обязан был, но не решился сразу донести в штаб группы армий о появлении в Орле русских танков.

...
Малышев - чтобы кроме уральского завода, головного предприятия по выпуску Т-34, кроме Сталинградского тракторного и «Красного Сормова», уже подключенных к их производству, тридцатьчетверку начали выпускать и танковые цехи Уралмаша, и Кировский завод, слившийся с Челябинским тракторным.

------

бой танкистов бригады полковника Катукова 6 октября 1941 года. 50 танков вклиниваются в оборону корпуса

танк Т-34 лейтенанта Кукарина, который одновременно с другими вышел из леса, вскоре вырвался вперед. Заметив стремительно приближающуюся машину, немецкие танки сосредоточили по ней огонь. Кукарин вдруг остановился и стал стрелять с места. За считанные минуты он подбил пять танков противника. Позже мы узнали, что, когда наводчик Любушкин вел огонь, вражеский снаряд повредил рычаги управления, и двигаться вперед стало невозможно. Раненый механик-водитель Федотов с трудом включил задний ход, и танк, отстреливаясь, стал пятиться к лесу...
Кукарин и Любушкин вынесли раненых товарищей из машины, а сами продолжали бой и подбили еще четыре вражеских танка...

Противник продолжал наступать, хотя потерял более 30 танков и до полка пехоты... Казалось, враг вот-вот окончательно прорвет оборону, обойдет рубеж у Мценска и двинется на Тулу, а дальше — и на Москву. Положение становилось критическим. [290]
Но на войне случаются всякие неожиданности. В самый тяжелый момент в тылу наступающих немецких танков внезапно появились наши тридцатьчетверки и стали в упор расстреливать фашистские машины. В боевых порядках врага началось смятение...
Выручил нас... Александр Бурда. Он со своей боевой ротой вышел-таки из вражеского тыла, повел машины прямо на гул сражения и ударил по боевым порядкам и штабу 4-й танковой дивизии врага...
Атака подразделения Бурды была ошеломляющей. Фашисты, по-видимому, решили, что их окружают, и стали отступать. Воспользовавшись этим, части корпуса перешли в контратаку...
Мы уничтожили до 50 танков, 35 орудий, много живой силы неприятеля и отбросили его на исходное положение...
А ведь танков у противника на этом участке было в 20 раз больше!..
За отважные действия 4-я танковая бригада получила звание 1-й гвардейской. Это явилось началом рождения танковой гвардии.
Д. ЛЕЛЮШЕНКО, генерал армии, дважды Герой Советского Союза.

-------


Наши противотанковые средства успешно действуют против танков Т-34 только при особо благоприятных условиях: T-IV со своей короткоствольной 75-мм пушкой может уничтожить танк Т-34 только с тыльной стороны, поражая его мотор через жалюзи. Для этого требуется большое искусство. В ноябре 1941 г. видные конструкторы, промышленники и офицеры управления вооружения приезжали в мою танковую армию для ознакомления с русским танком Т-34. Предложения офицеров-фронтовиков выпускать точно такие же танки, как Т-34, для выправления в наикратчайший срок чрезвычайно неблагоприятного положения германских бронетанковых сил, не встретили у конструкторов никакой поддержки. Конструкторов смущало, между прочим, не отвращение к подражанию, а невозможность выпуска с требуемой быстротой важнейших деталей Т-34, особенно дизельного мотора. Кроме того, наша легированная сталь, качество которой снижалось отсутствием необходимого сырья, также уступала легированной стали русских.
Г. ГУДЕРИАН.
Воспоминания солдата, с, 223, 224–225, 227–228, 268.

-----

Предложение о постройке оригинального и единственного в то время конвейера для сварки корпусов танков внес директор завода Максарев. Он предложил использовать часть пульмановских тележек, оставшихся от прежнего завода.

... ( о сварке автоматами) ... Прошло немного времени, и они появились на потоке, на многих его рабочих местах. Автоматы варили наружные швы, а ручники перебрались вовнутрь корпусов. Часто эти работы велись одновременно.

Выпуск танков для фронта увеличился в несколько раз...
Е. О. ПАТОН, академик, Герой Социалистического Труда.

Основы конструкции танка Т-34 заложил и разработал Михаил Ильич Кошкин. Он создал коллектив молодых конструкторов (средний возраст 26–27 лет), постоянно учил их не бояться трудностей, которых всегда немало бывает при решении сложных задач. А. А. МОРОЗОВ.

1-й танк Т-34, изготовленный на Урале, назвали «Михаил Кошкин».

...Те, кто создал двигатель В-2, в силу секретного характера работы, были в свое время обойдены народным признанием. Теперь можно назвать их имена: это конструкторы К. Ф. Челпан, Я. Е. Вихман, Т. И. Чупахин, И. Я. Трашутин.
Он обладал мощностью в «500 лошадей». Наша промышленность сумела в короткий срок освоить серийный выпуск В-2 на многих заводах Урала и Сибири.
Ни одна страна в мире не могла создать ничего, подобного В-2. Фирме «Дженерал моторс», например, понадобилось десять лет, чтобы сконструировать двухтактный дизель «Джи-Эм-Си» мощностью всего в 210 лошадиных сил. На американском танке «Шерман» стояла двигательная установка из двух «Джи-Эм-Си», а чаще она состояла из пяти бензиновых автомобильных агрегатов. Случалось, что англичане ставили на свои крейсерские танки авиамоторы «Либерти» двадцатипятилетней давности.

... Сюда на Урал по просьбе Е.О.Патона 11 августа 1941 года был эвакуирован Институт электростварки. 12 сентября было принято постановление об эвакуации на Уралвагонзавод танкового завода имени Коминтерна из Харькова… Это предприятие поставляло в Красную Армию грозные боевые машины – танки Т-34. В первые дни войны они показали свои огромные преимущества над техникой бронетанковых войск вермахта. Кроме Харьковского танкового и Нижнетагильского в состав Уральского танкового завода (так теперь назывался Уралвагонзавод) вошли: Станкостроительный завод имени Серго Орджоникидзе, «Красный пролетарий», Станколит, Стальконструкция. Сюда были направлены специалисты с Южного металлургического завода. Директором завода был назначен Юрий Евгеньевич Максарев, директор Харьковского танкового завода. 18 декабря 1941 года водитель-испытатель Федор Захарченко вывел первый Т-34 из ворот сборочного цеха.

Лауреат Государственной премии СССР (1946). Генерал-майор-инженер. Герой Социалистического Труда (1943). Награжден орденами Ленина (1941, 1942, 1943, 1944, 1951, 1954, 1954), Трудового Красного Знамени (1945, 1966), Октябрьской Революции (1977), Суворова I ст. (1945), Кутузова II ст. (1945), медалями.

в 1930-1938 гг. – на Кировском заводе: нач. кузнечного цеха; в 1938-1941 гг. – директор Харьковского паровозостроительного завода; в 1941-1946 гг. – директор Уральского танкового завода № 183 им. Коминтерна, созданного на базе Уралвагонзавода и 13 эвакуированных предприятий (г. Нижний Тагил);

в 1946-1955 гг. – зам. министра транспортного машиностроения СССР;
в 1955-1961 гг. – пред. Комитета по новой технике;
в 1961-1978 гг. – пред. Государственного комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР.

Под его руководством на Уральском танковом заводе внедрены поточно-конвейерное производство танков Т-34, автоматическая сварка брони, литая башня с избирательной закалкой ТВЧ и др. технологии. На предприятии выпущено 35 тыс. танков Т-34 или 1/3 бронемашин, произведенных в СССР в годы Великой Отечественной войны, более 50 тыс. артиллерийских передков, сотни тыс. авиабомб, деталей для «Катюш», сотни бронекорпусов самолетов Ил-2.







Председатели ГКНТ СССР являлись заместителями Председателя Совета Министров СССРВ течение всей войны промышленность ни одной страны мира, кроме СССР, не смогла освоить выпуск ни алюминиевого танкового дизеля, сколько-нибудь приближающегося к В-2, ни автоматическую электросварку раскалённым флюсом, ни метод изготовления и закалки башни Т-34, ни даже просто танковый конвейер, ни ... много чего ещё. Советская образовательная система создала таких инженеров танкостроения, как Кошкин, Морозов, Кучеренко, Котин, Духов, Балжи ... В 1942 г. в СССР Мозговой изобрёл кислородную продувку, и качество бессемеровской конверторной стали резко улучшилось, приближаясь к электропечевой ... Очистка мартеновской стали специальными шлаками и аргоном позволила даже превзойти тогдашнюю электросталь ... Непрерывная разливка впервые в мире была осуществлена в СССР, и десятилетиями после войны по лицензиям и по прямым поставкам СССР во всём мире строили такие установки ... Заводы Германии за всю войну не смогли сварить сталь, приближающуюся по характеристикам к броне Т-34 , ИС-2 и ИС-3 ... Выпуская стали намного меньше, чем Германия, СССР произвёл в войну намного больше оружия, чем Германия, причём лучшего качества ...

Семь орденов Ленина за просто так не дают ...

"В войне побеждает в конечном счёте тот, у кого лучшая техника". В.И. Ленин.

-------------------------

... А сегодня РФ, под правителями совсем другого сорта, лишившись сотен ключевых технологий, бывших в РСФСР, разрив тысячи оборонных предприятий, закупает комплектующие и вооружения, в т.ч. электронику, двигатели и корабли, в странах НАТО, им же продаёт остатки урана и плутония ... Приплыли.


Последний раз редактировалось А.Лексей; 09.08.2009 в 19:47.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2009, 15:07   #139
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,047
Репутация: 2569
По умолчанию

ВНИМАНИЕ ! Открыта новая, отдельная тема ИНЖЕНЕРЫ ПОБЕДЫ. http://www.kprf.org/showthread.php?p=81727#post81727 .
Смысл: умственные и трудовые подвиги в тылу. Этим тонким отличием мы отделим тему ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА (преимущественно подвиги в бою, с риском для жизни и т.п.) от темы ИНЖЕНЕРЫ ПОБЕДЫ. Без них бы не было ни Победы, ни Героев ...
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2009, 15:25   #140
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,047
Репутация: 2569
По умолчанию

Истребители крепостей

СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ, с 1950 г. агрессия США. Около 10 авианосцев, около 10 линкоров, сухопутные части с юга. Северная Корея разрушена до основания. Земля горит от напалма.

Стратегические бомбардирощики B-29 «Летающая крепость» считались неуязвимыми. В-29 имел бронирование, 4 мотора, 9 т бомб, 12 членов экипажа и 12 огневых точек с автоматической наводкой на цель. Истребитель имел возможность стрелять по B-29 максимум 2–3 секунды, после чего либо проскакивал цель, либо его сбивали бортовые пулемётные установки В-29.

В отражении агрессии фашиствующих империалистов США принимали участие и советские лётчики под командованием трижды Героя Советского Союза (см. в теме выше), а также китайские лётчики.

В «черный вторник» для «Летающих крепостей» 21 самолёт В-29 вылетел под охраной 200 американских истребителей. Нашим 44-м пушечным МиГ-15 остался только один тактический приём — сверху вниз пронизать строй этих истребителей и строй В-29. Сделали они это один раз, американцы тут же свернули к береговой черте, за которую нашим истребителям было запрещено залетать. Было сбито 12 из 21 В-29, из оставшихся 9 не было ни одного, который бы вернулся на базу без убитых и раненых членов экипажа. Попутно сбили и 4 истребителя США. У наших МиГов потерь не было.

Три дня ошарашенные американцы вообще не вылетали. Потом под мощным прикрытием послали на пробу тройку В-29. Эти были сбиты все. После чего стали посылать «Летающие крепости» только ночью, а потеряв сбитыми 69 «крепостей», вообще прекратили их использовать.

Лучшие асы Корейской войны (без учёта их командира, см. выше) — капитан Н.В. Сутягин - 23 американских самолёта, полковник Е.Г. Пепеляев - 23 американских самолёта, капитан С.А. Федорец — 8 американских самолётов.

Советские ВВС потеряли в Корейской войне 335 самолётов всех типов и сбили, по нашим неполным подсчетам, 1106 самолётов противника. (Нашим лётчикам засчитывался сбитый самолёт, если он падал на территорию Северной Кореи, а если падал в море или дотягивал до Южной, то не засчитывался.) Соотношение 3:1 в пользу советских ВВС, а по реактивным истребителям — 2:1.

Жаль, что имена почти всех наших лётчиков в Корее до сих пор засекречены... Будем ждать.

Плакаты КНДР здесь http://www.nb-info.ru/art/nordkorea2/index.htm и на других сайтах.

Последний раз редактировалось А.Лексей; 11.08.2009 в 15:35.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ужасы Советского тоталитаризма! Эок Преимущества и недостатки СССР 673 09.10.2017 14:00
85 лет со дня провозглашения Советского Союза Admin Обсуждение статей из красного интернета 0 28.12.2007 07:50
В наших сердцах всегда будут жить герои октября 1993 года Admin Акции протеста в России 9 30.10.2007 19:45
Путин хочет стать президентом Союза В. Иванова Обсуждение статей из красного интернета 0 04.09.2007 19:46


Текущее время: 11:00. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG