Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Свободная трибуна > Наука и образование

Наука и образование Обсуждение новостей науки, образования, техники и т.п.

Ответ
 
Опции темы
Старый 25.02.2021, 06:34   #1
cherry
Местный
 
Аватар для cherry
 
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 9,450
Репутация: 999
По умолчанию Подвиг Евы

Подвиг Евы

Если кто не в курсе
или запамятовал, то это
та, при которой Адам был мужем.

С позволения господ мужских шовинистов, именно так:
не Ева при Адаме, а аккурат Адам при Еве.
Ибо
это однрзначно следует из Бытия – первой книги Библии.

Бытие, разумеется, не сказка,
а нечто наподобие русских былин.
И относиться к этому еврейскому эпосу надо всерьёз.
И тогда логика Священного писания неминуемо приведёт к тому, что традиционное пугало священников –

т.н. "грехопадение"
на самом деле - всемирно-исторический подвиг Евы.

Засим, читаем Бытие, вставляя ремарки по ходу пьесы.

1. Бытие до Евы.
1.1 Творение Мира и прочей твари.
1.2. Некоторые итоги творения-создания.
1.3. Создание Адама.
1.4. Насаждение Эдема
1.5. Что осталось от рая на земле.

2. Явление Евы Миру.
2.1. Создание Евы.
2.2. Новелла о том, как божка его же творения напугали до диареи.
2.3. Подвиг богини Евы.
2.4. Ева из Африки.

3. Немного философии.
__________________
Опасайся мечтов - сбываются заразы.

Последний раз редактировалось cherry; 26.02.2021 в 17:12.
cherry вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2021, 06:36   #2
cherry
Местный
 
Аватар для cherry
 
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 9,450
Репутация: 999
По умолчанию

1. Бытие до Евы.
1.1 Творение Мира и прочей твари.


Бытие, глава 1
1 В начале сотворил Бог небо и землю.
У Гегеля – бытие и ничто.

2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.


Физический вакуум .

3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

Инжекция энергии в космос.

4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8 И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй
.

Итак, если буквально по тексту, то бог приступил к выполнению Технического Задания – ТЗ (идеи Мира). В первый день изготовил опытные образцы земли и неба. Видимо, не удачные, так как вместо земли и неба получились пустота без вида, вода и тьма. Что ж, воду можно было и оставить, а вместо тьмы установить твердь в качестве неба. А сотворение земли пришлось отложить. Впрочем, как видно из ремарок, смысл повествования может быть куда более глубоким и содержательным.

9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо.
13 И был вечер, и было утро: день третий.


Эксперименты с водой, однако, завершилась неожиданным (?) успехом: обнажилась суша, на которой могли произрастать зелень, трава и плодовые деревья. Так что при приёмно-сдаточных испытаниях эту лажу можно было выдать за землю. Теперь необходимо сделать источник света для фотосинтеза.

14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.


Понятно: светила – с первой же попытки.
Наш малахольный инженер всё же набивает себе руку.

19 И был вечер, и было утро: день четвертый.
20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.


Важный момент: душа живая – от воды, а не прямо от бога.

21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
23 И был вечер, и было утро: день пятый.

24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.


И здесь душа живая – от земли, а не прямо от бога! Чем дальше - тем интереснее.

25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу;
30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.


Вот так, сотворены (не созданы !) люди по образу и подобию божию, а попутно решён фуражный вопрос.

31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

Важный момент: то, что бог создал – то хорошо. Но вот людей лишь сотворил. И с этим, как увидим, перекос, похоже.

Бытие, глава 2
1 Так совершены небо и земля и все воинство их.

Так-так, какое-то воинство небесное и земное (а это ещё кто такие?).

2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
__________________
Опасайся мечтов - сбываются заразы.

Последний раз редактировалось cherry; 25.02.2021 в 07:26.
cherry вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2021, 06:37   #3
cherry
Местный
 
Аватар для cherry
 
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 9,450
Репутация: 999
По умолчанию

1.2. Некоторые итоги творения-создания.

Пока бог кочумает, систематизируем узловые моменты его дел в таблице.

Обратим внимание на разнообразие инструментов и особенности оценок ОТК.
Скажем, то, что бог создал, сказал, совершил, назвал – то хорошо (качественно?).
А вот, что сотворил и благословил – без оценки (на двоечку-троечку?).
С одним многозначительным исключением: сотворение рыб, пресмыкающихся и птиц (?).
Но тут, заметим, в два перехода: команда воде на производство + сотворение. И это – "хорошо".
Звери и скотина – тоже в два хода, только ещё круче: команда земле + создание.
Получается, что сотворение – метод чем-то ущербный. Далее ещё не раз в этом убедимся.

Между прочим, и в самих терминах есть разница.
Творить
– заниматься творчеством, баловаться, делать что-то не очень вразумительное (да что они там вытворяют ?).
Зато созидать
– строить, конструировать, сооружать.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Оценка творения.png
Просмотров: 29
Размер:	57.0 Кб
ID:	12914  
__________________
Опасайся мечтов - сбываются заразы.

Последний раз редактировалось cherry; 25.02.2021 в 07:47.
cherry вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2021, 06:39   #4
cherry
Местный
 
Аватар для cherry
 
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 9,450
Репутация: 999
По умолчанию

1.3. Создание Адама.


4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, ...


Получается, что люди, сотворённые по образу и подобию божию, оказались не пригодными к возделыванию земли. Хотя ею обладают.
Брак божественный.

6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.


Стоп-стоп, получается, что, ко всему прочему, созданные по образу и подобию божьему люди – без живой души. И, стало быть, сам бог – такой же, в отличие от пресмыкающихся, птиц, скотов, в которых душа живая от воды и земли. И, к слову, далее в Библии можем прочесть и прямое на то указание: бога живого никто не видел.
И, видимо, по этой причине бог слепил Адама именно из грязи. Впрочем, важнее другое: в отличие от скотов, зверей и гадов земных, которых произвела земля по команде бога, Адама бог создал (не сотворил!) своими руками. И всё-равно, брачок вроде бы получился, как сейчас убедимся.
А с учётом первой неудачи, сделан специальный полигон для испытания новой модели на способность возделывания земли (А зачем? – Чтобы потом выгнать?).
__________________
Опасайся мечтов - сбываются заразы.
cherry вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2021, 06:43   #5
cherry
Местный
 
Аватар для cherry
 
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 9,450
Репутация: 999
По умолчанию

1.4. Насаждение Эдема

8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.


Итак, отмечаем:
1. Эдем насаждён после появления людей, как первых, так и Адама.
2. В его центре – дерево жизни – что-то похожее на мировое дерево славян, индусов...
3. Там же ещё – дерево познания. И не абы какого, а добра и зла ...

Что превращает в нечто чудовищное все разговоры про "грехопадение" и, тем паче, про "первородный грех" у любого новорожденного. Этого просто не могло быть по элементарной догике: люди не знали ни добра, ни зла и потому на них ни вины, ни ответственности. Более того, как справедливо указал средневековый вольнодумец Корнелий Агриппа (см. ниже), Ева непосредственно не знала о "божественном" запрете.

10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
13 Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш.
14 Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.


Эти реки вытекают из долины, где расположен Тебриз, построенный, как полагает английский историк Дэвид Рол, именно на месте Эдема.

15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.

Не понятно.
Зачем бы такому творцу, как описано до сих пор, какой-то биоробот (?) для возделывания и охраны сада? Да и зачем сад? – Ведь проблема-то пищевого снабжения уже решена?
Впрочем, в этом может быть и совсем другой смысл: Творение Мира 7500 лет назад – эпоха величайшей в Истории людства неолитической революции, когда было изобретено землепашество и скотоводство. Тогда смысл "грехопадения" совершенно иной – люди из дикого состояния стали на путь цивилизации. Чего, очевидно, не могли одобрить ни боги, ни все поколения жрецов.

16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.


Пардон, а куда делись уже созданные накануне мужчина и женщина? Да ещё по образу и подобию божьему? – Капитальный брак, похоже, получился. Опытные образцы изделий, судя по тексту, прочь не пошли. Да и здесь, зачем человеку помощник? – Получается, что и вторая попытка с брачком-с.

19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.


Очень странно: а почему бог не дал имена своим тварям? Получив техническое задание, инженер прежде всего даёт название будущему изделию, если не получил таковое от руководства. Но человек-то уже на всём готовом.
Что-то тут не клеится.

1.5. Что осталось от рая на земле.


Его, точнее, место, где был сад Эдем, похоже, нашёл английский историк Дэвид Рол из Оксфордского университета. http://www.orgdosug.ru/pub.php?pid=2380&cid=311.
Это – миллионный город Тебриз на западе Ирана. О чём показывали недавно чудесный фильм по каналу телепутешествий и Дискавери. http://dokonline.com/dokumentalnie-f...kah-edema.html
__________________
Опасайся мечтов - сбываются заразы.
cherry вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2021, 06:48   #6
cherry
Местный
 
Аватар для cherry
 
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 9,450
Репутация: 999
По умолчанию

2. Явление Евы Миру.
2.1. Создание Евы.


21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.


Для создания столь особо совершенного существа потребовалась самая сложная операция. И тут ряд важнейших моментов:

1. Еву бог создалне сотворил, как намеревался с самого начала!).
2. Из ребра второй действующей модели человека – материала получше праха земного.
3. Ева – не помощник человека, а его жена.
4. И не просто, а от – бога.

Итак, мужчина как-то из ..., виноват праха, а вот жена ему – божий дар.

23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.


Вот так: муж при жене. Изначально.
Хоть в Библии человек и выставлен каким-то пентюхом, но, оказывается, не прост – сразу сообразил, что жена – существо высшее. И признав это, получил имя. Хотя и не шибко благозвучное: Адам по-еврейски – что-то из грязи. Но всё же. Короче, как сказке Киплинга: человек был совсем дикий, пока его не нашла женщина.
__________________
Опасайся мечтов - сбываются заразы.
cherry вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2021, 07:00   #7
cherry
Местный
 
Аватар для cherry
 
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 9,450
Репутация: 999
По умолчанию

2.2. Новелла о том, как бога до ... , виноват,
икотки напугали его же творения.


Это, пожалуй, известнейшая и прелестнейшая из новелл в мировой литературе. Как и положено по жанру, с неожиданной драмо-комической развязкой. Так что не будем прерывать повествование.

Бытие, глава 3
1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
11 И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.
21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.


1 Почему-то принято считать что змей – воплощение шайтана, сатаны (по еврейски – противник, клеветник), дьявола (по-гречески – лукавый, клеветник). Таким он и участвует в тексте Библии. Скажем, в книге Иова это – некий противоречащий (Терзит из эпопеи Гомера) – персона сугубо вторичная и полностью зависимая от бога ( ибо и волос не упадёт без на то воли бога!). Свет на личность змея проливают шумерские мифы. Вот что пишут в блоге http://blog.imhonet.ru/author/feren52/post/5494578/

Цитата:
...«Сердечная рана» Энки (он же – Эа, бог водной стихии) могла быть тем болезней, что Нинти (жена Энки), возможно, и не испытывала того же чувства, не влюбилась в собственного мужа: ну, помогла ему выжить, удалила ребро, пусть будет благодарен за это. И это всё.
Можно предположить, что Энки, раненый стрелой любви, разочаровавшись в эгоистичных соплеменниках, решил «заразить» недугом любви этих странных созданий – людей, творцов которых отчасти и являлся. Он же их сотворил, вот и наделит их своим странным недугом.
Конечно, у него могли быть и другие соображения: людей он создал для себя, для работ в шахтах, а затем его брат и враг Энлиль, отнял несколько таких созданий для себя, чтобы использовать как личных слуг. Эти экспериментальные образцы не могли размножаться, но если научить их любви, в результате которой они соединятся и обзаведутся собственным потомством? Люди сами начнут создавать людей!
Что ж, в таком случае они выйдут из-под контроля Энлиля, заживут собственной, не подневольной жизнью...
Так-так, оч-чень интересно. Так вот чего так насмерть перепугался незадачливый божок евреев: бунта созданных им биороботов, оказавшихся (в потенциале) сильнее его самого. И о чём скромненько умолчали евреи. В разоблачении собственного божка даже ехиднейшие из них не осмелились повторить божественно-шумерское уничижение.

Цитата:
... Попробовать исполнить эту задумку, было бы очень интересно, а, в случае удачи, сильно огорчить Энлиля… такой искус был почти непреодолим! Потому Энки и рискнул выступить в роли змея-искусителя. В Библии для обозначения соблазнителя Евы, используется слово «нахаш», что означает «змея». Оно корень слова НХШ имеет и другое значение: «разгадывать, выяснять». Не даром же говорят: мудрый, как змей. Впрочем, имеется в виду не только мудрость, но и любознательность, способность понимать суть вещей. Что ж, это довольно полная характеристика Энки.
Вот так: змей – никакой не зверь, как наивно полагали составители Бытия (или не очень грамотные переписчики), а такой дух: пытливости, любознательности, любопытства, поиска, творчества, созидания... И ведь находятся дебильные изуверы, называющие сие "грехопадением".

Цитата:
Одной многозначностью слов дело не ограничивается, есть и изображения Энки как змея-искусителя в Эдеме. Известный ученый С.Лэнгдон в «Семитской мифологии» приводит рисунок, найденный во время археологических раскопок в Месопотамии. На нем изображена змея, обвившаяся вокруг ствола дерева. Головой она указывает на плоды этого дерева. Вверху, в небесах запечатлен божественный символ, обозначающий обозначает верховного бога Ану, а рядом со змеей - полумесяц, который считался одной из эмблем Энки. Другими символами этого аннунака были рыбы и текущие воды, волны, ведь второе имя Энки – Эа, властитель вод. Так, на цилиндрической печати, найденной в городе Мари, изображен бог, восседающий на горе, поднимающейся из пучин морских. С обеих сторон от божественного трона – изрыгающие воду змеи. Нет сомнения, что запечатленный бог – Энки-Эа. Но дальше еще интересней. Справа и слева от бога изображены два древесных бога, которых можно ассоциировать с двумя древами, произрастающими в Эдеме и плоды которых Энлиль категорически запретил есть, так как плоды одного дерева даровали бессмертие, а плоды другого открывали глаза на собственную физическую природу вкусившего, пробуждали чувственность и способность к продолжению рода.
Для полноты картины в стороне от восседающего на троне бога расположился еще один небожитель. Нет сомнений, что он в гневе и ругает своего собеседника. Что ж, когда Энки удалась его задумка и сначала Ева вкусила плод познания добра и зла, а вслед за ней приобщился и Адам, то … бешенству Энлиля не было предела!
Нужно сказать, что шумеры изображали первого человека Адапу в окружении богов-аннунаков нагим, как домашнее животное. Право носить одежды (и умащивать тело маслами и благовониями) он обрел как великую заслугу позже, после того, как побывал в небесной обители Ану. Бессмертия, как это было задумано, он, увы, не обрел, зато в качестве компенсации ему позволили одеваться, что было исключительной привилегией богов.
Короче, никаких дьяволов с шайтанами. Просто история божественных интриг, пешками в которой стали люди.

Примечания к строкам Бытия.

2-3 Видимо, со слов мужа.

4 И змей (Эа-Энки) прав: люди не умерли. Ни в тот день, ни позднее.

5 Вот оно, искушение: знание добра и зла. Да уж, "преступление" ниже вида. И находятся же такие ... что обзывают сие "грехопадением"! Естественнейшую тягу к познанию. Более того, стремление жить свободно и растить своих детей и внуков ...

6 Поведение любой нормальной женщины: они ведь хрестоматийно любопытствующие существа. И при этом очень показательна и поучительна логика действий будущей Евы: она ведь ещё не ведает про добро и зло и мыслит, так сказать, в один ход, не пытаясь просчитать последствия. Зато как мыслит: вожделенно, потому что дает знание ! Вот, что изуверы называют "грехопадением" – жажду знаний!

8 Ясно, только вкусив плод, они поняли, что сделали что-то не табельное.

12-13 Принципиально важный диалог. Бог пеняет человеку за ослушание, а тот отвечает в таком духе: моя жена – поважнее тебя.

16-19 Наказания чудовищно несоразмерны проступку. Тем паче, что вины людей в нём никакой: они не ведали, что делают нечто не хорошее (ибо ещё не знают добро и зло).

22 А вот это – самое позорище.
Незадачливый бог евреев с психологией Молчалина и Фамусова до медвежьей болезни испугался конкурентов – людей, которых сам же себе и создал ! Адам заделался вдруг кошмаром и для бога и для всего его воинства. Отметим, что про Еву бог даже заикнуться не посмел. И правильно: она-то ещё покруче того Адама.

24 Поставил херувима с факелом (?), чтобы и ночью никакая вражина к дереву не подобралась. Но почему раньше не установил этот пост около древа познания?[/COLOR][/B]

Поведение, извините, недоумка, либо подлеца-провокатора. Ведь любой нормальный родитель прячет от детей спички, бритвы, ножи иголки, лекарства, яды ... И никому в голову не придёт выгонять ребёнка из дома, если тот без спроса залез в сахарницу.

Так что эта история характеризует моральные и прочие качества вовсе не людей, а их создателя. И поколения интерпретаторов Библии. И это в самом начале Библии. Дальше бога уличают в таком количестве ещё более гнусных грехов, подлостей, коварства, кровожадности ... Короче, ехидные евреи выставляют своего бога в таком свете, что стошнит и мыловаров.

Впрочем, оставим мораль на совести верующих. А нас тут интересует не мораль, а наука и философия. И события, описанные в Бытии следует оценивать с этой точки зрения.
__________________
Опасайся мечтов - сбываются заразы.
cherry вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2021, 07:06   #8
cherry
Местный
 
Аватар для cherry
 
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 9,450
Репутация: 999
По умолчанию

2.3. Подвиг богини Евы.


А с этой точки зрения принципиально важно следующее событие:

Бытие, глава 3
20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.

Тут важный момент: как указано выше, Адам по-еврейски – что-то из грязи. Сиречь, не столько имя, сколько обстоятельство образа (способа) действия. И это "из грязи" прилепилось в качестве имени всего мужского племени (?).
А вот Ева по-еврейски же – "дающая жизнь". Видимо, по этой причине евреи до сих пор ведут своё родословие по женской линии.
И, наконец, особо важное следствие "грехопадения":

Бытие, глава 4
1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.

Так Ева стала важнейшей богиней – матерью всех живущих (людей). Превыше всех остальных богов. А заодно произвела в божеский чин Адама (Ибо вряд ли она могла назвать господом того деловара и бракодела, который хоть и сумел через пень-колоду сотворить мир и людей, но вёл себя даже не по свински, а как невероятно трусливая, поразительно глупая или омерзительно подлая редиска). Впрочем, есть ещё вариант, о котором ниже.

А здесь зафиксируем тот факт, что пресловутое "грехопадение", коим тысячи лет попы морочат голову, на самом деле – всемирно-исторический подвиг. Только так Ева могла дать жизнь человечеству, всем нам.

2.4. Ева из Африки.


Итак, согласно Библии, Ева – суть прародительница всех людей. Исследование ДНК людей показало, что у всего человечества действительно есть только одна прародительница, жившая, скорее всего, в Африке около 200 000 лет назад. Её, естественно, назвали Евой. И видимо, недалеко то время, когда молекулярные генетики сумеют восстановить её облик.

Недавно в телеканале Дискавери промелькнуло сообщение, что в Африке обнаружили племя бушменов (?) – прямых потомков Евы. Это – дополнительное подтверждение того, что Библия – отражение размышлений наших далёких предков о логике творения Мира и людей в нём.
__________________
Опасайся мечтов - сбываются заразы.
cherry вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2021, 07:16   #9
cherry
Местный
 
Аватар для cherry
 
Регистрация: 29.05.2012
Сообщений: 9,450
Репутация: 999
По умолчанию

3. Немного философии.

Библия, как и всякая история, наминается с сотворения Мира. Логика этого творения известна издревле. Это - логика бесконечности Гегеля.

Бог (а это либо абсолютная идея Гегеля, которую ещё предстоит познать, либо сообщество бессознательно самособирающихся автоматов Неймана, либо сборище ещё менее сознательных атомов Демокрита в среде с достаточными энергетическими ресурсами) без особых проблем прошёл путь созидания того, что в Библии причислено к неживому. Про что и оценки в таблице: "хорошо", "хорошо"...
То же – для воинства небесное и земное (видимо: демоны, джинны, дэвы, русалки, наяды, баньши, гномы, тролли, лешие, черти, бесы... )...

Но уже первый звоночек звякнул при творении-создании живых душ: рыб, птиц, скотов, гадов. То есть, существ, наделённых разумом. И тут ... Тоже "хорошо", но уже в два этапа, с привлечением творящих возможностей воды и земли (то есть, уже самостоятельных сущностей, субстанций, способных творить живое, в отличие от бога).

А с людьми, так и вовсе, вместо "хорошо" – драма с комедией ...

И из Бытия ясно, почему: дух творения (будучи сам не живым?) в своём творении живого приступил, хотел того или не очень, но к отрицанию самого себя. Сначала он построил людей – модели самого себя, то есть, разумные и даже способные размножаться, но без живой души (?).
И по этой причине оказались не пригодными для возделывания сада Эдемского. Зачем-то это надо было. Возможно, из-за особых растений: жизни и познания.

И потому, отдых седьмого дня закончился тяжкими хлопотами понедельника, когда пришлось создавать нового человека для этой работы. Самому, в два этапа, из праха земного, дабы наделить его живой душой.
Но и этих трудов оказалось недостаточно: потребовался помощник. Среди готовых изделий такого не нашлось. Пришлось приступить к новому творению. Логика которого, однако, привела к тому, что пришлось всё-же созидать. И не из праха земного, а выращивать из живой плоти живого человека.
И получилось существо, кое
человек сразу признал высшим даже собственного творца – бога.

А вот как Генрих Корнелий Агриппа Неттесгеймский (1486-1536)комментировал это в
"Речение о достоинстве и превосходстве женского пола"

Цитата:
Женщина настолько превосходит мужчину, насколько смысл данного ей имени превосходит смысл имени мужчины: ведь Адам значит земля, Ева же переводится — жизнь.
Ведь женщина — венец творения, Словно создатель не нашел ничего прекрасней, и в ней, в женщине, заключил и довел до совершенства всю свою мудрость и творческую силу — и более совершенного творения ни найти, ни придумать невозможно.
Так вот: коль женщина — венец творения, высочайшее завершение всех трудов Творца, кто же рискнет отрицать, что она превосходит все сущее, и без нее мир, до последней былинки совершенный и во всех проявлениях идеальный, остался бы несовершенен, ибо его совершенство увенчано творением намного совершеннее всех прочих?
Аргумент, что и говорить, убойный: Ева – последнее создание творца.
Цитата:
Следующий аргумент. Женщина и материей превосходит мужчину, ибо создана не из неодушевленной и низкой земли, как мужчина, а из очищенной, животворной и одушевленной материи, то есть из разумной души, причастной божественному духу.
К тому же природа одарила женщин удивительной пристойностью: самая стыдливая часть тела спрятана у нее внутри, в укрытом и безопасном месте, тогда как у мужчин фаллос нецеломудренно выявлен.
Благословение, таким образом, дано через женщину, а закон через мужчину, — закон гнева и проклятия: ведь мужчине было запрещено вкушать плод с древа, а женщине нет — Бог тогда еще не сотворил ее: то есть Он изначально желал женщине свободы, и, значит, согрешил мужчина, вкусив от древа, но не женщина;
Это ещё более убойный аргумент: никакого грехопадения и в помине не было. И это совершенно отчётливо понимали ещё 500 лет назад!

Итак, отрицание отрицания состоялось: миру явилась Ева: первое отрицание – сам бог – творец Мира (отрицатель не бытия), второе – родительница всего живого и разумного Ева – отрицатель бытия не разумного. И отрицаемый бог сразу оказался на вторых ролях. Мавр, как говорится, своё дело сделал ...
Кончилась эра богов, началось их прехождение и становление людей. И судьба библейского бога не завидна: вся история человечества – сплошная цепь его уничижения и отрицания, разум человеческий отгоняет его всё дальше и дальше за границы наблюдаемого Мира. От Эдема – только воспоминание.

В целом сбывается пророчество Исуса Вифлеемского: вы (люди) сами – боги.
И
понятен смертельный испуг незадачливого творца-создателя (Адам стал как один из Нас! – а что тогда говорить о Еве ? ) и его чудовищное по своей подлости и низости поведение: это же надо – своих детей изгнать из родного дома!
Да и в последствии. Одна история Иова чего стоит.
И начало этому уничижению положила книга Бытия.

По этому поводу кто-то писал, что Библия – величайшее атеистическое сочинение.

И действительно, кто её прочтёт, получит не слабый заряд против любой религии.
__________________
Опасайся мечтов - сбываются заразы.

Последний раз редактировалось cherry; 26.02.2021 в 17:09.
cherry вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.02.2021, 11:51   #10
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 11,660
Репутация: 1737
По умолчанию

Очень интересная богословская теория .
Поставил бы одобрямс, но система пока не позволяет.
__________________
Разум есть способность из Хаоса сделать Космос. (А.В.Г., 1991-1994)
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Подвиг гвардии лейтенанта Александр Мамкина ELEKTRO Исторические имена России 0 21.11.2016 13:41
Подвиг Никиты Стрельникова, broken580 Обсуждение статей из красного интернета 0 08.12.2012 18:29
Власти предложили москвичам повторить подвиг ветеранов ELEKTRO Московская область и Москва 14 15.05.2011 13:41


Текущее время: 04:16. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2021 © KPRF.ORG