Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Планируем новый российский социализм

Планируем новый российский социализм Программные документы КПРФ о будущем социализме

Результаты опроса: Сколько нас сторонников
Социализма 8 61.54%
Капитализма 0 0%
Конвергенции 1 7.69%
Свой вариант. 4 30.77%
Голосовавшие: 13. Вы ещё не участвовали в этом опросе

Ответ
 
Опции темы
Старый 03.11.2025, 14:00   #37961
ЛАС коммунист
Местный
 
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 6,702
Репутация: 251
По умолчанию

Философия социализма как мудрость



Понимание мудрости как атрибута философии изложил впервые Фалес, повторю:

Цитата:
«О многом говорить не значит мнить разумно.

Единое отыскивать достойно мудреца.

Одно старайся выбрать; тем самым крепко свяжешь

Мужей болтливых речи, лишенные конца».
Рабочее, авторское определение мудрости:

Цитата:
«Мудрость есть знание единого, в отличие от знания отдельных вещей»
.

Это исходная позиция для понимания социализма через призму любой философии.

Если посмотреть на социализм, к примеру, в четырех причинах Аристотеля, то, это следующее:

1.
Материальная причина, исходный материал: капитализм (классы, частная собственность, эксплуатация, и другие классовые явления...)
2.
Формальная причина: форма общества по материалистическому пониманию истории есть или форма революции, или форма общественной формации. Социализм снимает классы и классовые явления, что есть революционный процесс, поэтому социализм по форме есть общество коммунистической революции.
3.
Целевая причина - снять отчуждение, частную собственность, классы, и другие классовые явления. Снятие эксплуатации есть конечный результат социализма, а не его начало как записано в Программе КПРФ. Цель социализма выражена в Манифесте коммунистической партии 1848 года:
Цитата:
«В этом смысле коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности».
А дальше –
Цитата:
«Коммунистическая революция есть самый решительный разрыв с унаследованными от прошлого отношениями собственности….»
4.
Действующая причина - власть трудящихся, Советы, как следует из ленинского определения социализма - план и советы:


Цитата:
«… точно указать цель (и сущность) социализма: переход земли, фабрик и пр., вообще всех средств производства в собственность всего общества и замену капиталистического производства производством по общему плану в интересах всех членов общества… средство, которое современный социализм выставил для осуществления социализма - завоевание политической власти организованным пролетариатом» [24, 4, 263]
Мудрый взгляд на социализм позволяет увидеть социализм в целом, увидеть его материю, форму, цель и средство достижения цели. В данном случае мудрость по Аристотелю есть знание причин предмета.
ЛАС коммунист вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.11.2025, 14:01   #37962
ЛАС коммунист
Местный
 
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 6,702
Репутация: 251
По умолчанию

ЛАС, 3 Ноябрь, 2025 - 13:37, ссылка
СУБЪЕКТ РЕВОЛЮЦИИ как совокупный работник

VIK-Lug, 2 Ноябрь, 2025 - 18:54, ссылка
Цитата:
ЛАС-у: дык в том и проблема : ОРГАНИЗОВАННЫМ ПРОЛЕТАРИАТОМ завоевание политической власти? А был ли в СССР такой "организованный пролетариат"? Если его "интеллектуальную голову" (инженеров и ученых-технарей) отнесли к некой "прослойке"?
ЛАС

Вы и я не прослойка, а тот же пролетарий, только умственного труда. Есть понятие пролетария в широком смысле по содержанию, а не по форме труда, профессии.

Маркс и Энгельс о понятии "рабочий класс" в широком смысле.



Цитата:
"...Пролетариатом называется тот общественный класс, который добывает средства к жизни исключительно путём продажи своего труда, а не живёт за счёт прибыли с какого-нибудь капитала..."


Ф. Энгельс. Принципы коммунизма, 1847



Совокупный работник в концепции К. Маркса — это все те, кто так или иначе участвует в производстве товара, начиная с рабочего и кончая директором, инженером. csruso.rucyberleninka.ru

Таким образом, совокупным работником Маркс называет коллектив, который воплощает в себе все звенья производственного процесса, ведущего к созданию конечной продукции.

Данная проблема возникла при переводе на русский язык одного из наиболее существенных понятий марксизма, а именно понятия «der Arbeiter». В России и СССР, в русскоязычном марксоведении сложилась традиция переводить термин Маркса и Энгельса «der Arbeiter» как «рабочий», тогда как оно имеет два значения - «рабочий» и «работник». Маркс действительно в соответствующих местах Капитала использовал термин «der Arbeiter» для обозначения понятия совокупного работника.



Под совокупным работником Маркс понимал всех участвовавших в производственном процессе вообще. Маркс даже писал:
Цитата:
«Эксплуатация труда стоит труда. Поскольку труд, выполняемый капиталистическим предпринимателем, обусловлен лишь противоположностью между капиталом и трудом, он входит в издержки на его надсмотрщиков (промышленных унтер-офицеров) и уже учтен под рубрикой заработной платы, совершенно так же, как издержки, вызываемые надсмотрщиком над рабами и его кнутом учтены в издержках производства рабовладельца… На долю труда по надзору остается лишь общая функция организации разделения труда и кооперации определенных индивидов. Этот труд вполне представлен заработной платой управляющего в более крупных капиталистических предприятиях». (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. ПСС.Т. 26 ч.III Стр. 367)


Ф. Энгельс. Международному конгрессу студентов-социалистов, 1893



— О производительных и непроизводительных работниках:



Цитата:
"...Продукт превращается вообще из непосредственного продукта индивидуального производителя в общественный, в общий продукт совокупного рабочего, то есть комбинированного рабочего персонала, члены которого ближе или дальше стоят от непосредственного воздействия на предмет труда. Поэтому уже самый кооперативный характер процесса труда неизбежно расширяет понятие производительного труда и его носителя, производительного рабочего. Теперь для того, чтобы трудиться производительно, нет необходимости непосредственно прилагать свои руки; достаточно быть органом совокупного рабочего, выполнять одну из его подфункций. Данное выше первоначальное определение производительного труда, выведенное из самой природы материального производства, всегда сохраняет своё значение в применении к совокупному рабочему, рассматриваемому как одно целое. Но оно не подходит более к каждому из его членов, взятому в отдельности.

Однако, с другой стороны, понятие производительного труда суживается. Капиталистическое производство есть не только производство товара, по самому своему существу оно есть производство прибавочной стоимости. Рабочий производит не для себя, а для капитала. Поэтому уже недостаточно того, что он вообще производит. Он должен производить прибавочную стоимость. Только тот рабочий производителен, который производит для капиталиста прибавочную стоимость или служит самовозрастанию капитала. Так, школьный учитель, — если позволительно взять пример вне сферы материального производства, — является производительным рабочим, коль скоро он не только обрабатывает детские головы, но и изнуряет себя на работе для обогащения предпринимателя. Вложит ли этот последний свой капитал в фабрику для обучения или в колбасную фабрику, от этого дело нисколько не меняется. Поэтому понятие производительного рабочего включает в себя не только отношение между деятельностью и её полезным эффектом, между рабочим и продуктом его труда, но также и специфически общественное, исторически возникшее производственное отношение, делающее рабочего непосредственным орудием увеличения капитала..."
К. Маркс. Капитал (Критика политической экономии). Том 1, 1867



Цитата:
"...Актер, например, и даже клоун, является в соответствии с этим производительным работником, если он работает по найму у капиталиста (антрепренера), которому он возвращает больше труда, чем получает в форме заработной платы, между тем мелкий портной, который приходит к капиталисту на дом и чинит ему брюки, создавая для него только потребительную стоимость, является непроизводительным работником. Труд первого обменивается на капитал, труд второго — на доход. Первый труд создает прибавочную стоимость, при втором труде потребляется доход..."


К. Маркс. IV том "Капитала" (Теории прибавочной стоимости)

Г.В. ПлеХанов определили политическую партию как соединение теории с рабочим движением. Основоположники марксизма отметили, что привнести в рабочее движение выработанную научную теорию может только интеллигенция. А главное оружие интеллигентов – знания, с помощью которых они должны убеждать и агитировать тех же рабочих. По Гегелю термин "интеллигенция" есть то, что тождественно разуму.

Последний раз редактировалось ЛАС коммунист; 03.11.2025 в 16:18.
ЛАС коммунист вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.11.2025, 14:21   #37963
ПАРАМОН 7
Местный
 
Регистрация: 27.10.2023
Сообщений: 4,854
Репутация: 228
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ЛАС коммунист Посмотреть сообщение
Философия социализма как мудрость



Понимание мудрости как атрибута философии изложил впервые Фалес, повторю:



Рабочее, авторское определение мудрости:

.

Это исходная позиция для понимания социализма через призму любой философии.

Если посмотреть на социализм, к примеру, в четырех причинах Аристотеля, то, это следующее:

1.
Материальная причина, исходный материал: капитализм (классы, частная собственность, эксплуатация, и другие классовые явления...)
2.
Формальная причина: форма общества по материалистическому пониманию истории есть или форма революции, или форма общественной формации. Социализм снимает классы и классовые явления, что есть революционный процесс, поэтому социализм по форме есть общество коммунистической революции.
3.
Целевая причина - снять отчуждение, частную собственность, классы, и другие классовые явления. Снятие эксплуатации есть конечный результат социализма, а не его начало как записано в Программе КПРФ. Цель социализма выражена в Манифесте коммунистической партии 1848 года:

А дальше –
4.
Действующая причина - власть трудящихся, Советы, как следует из ленинского определения социализма - план и советы:




Мудрый взгляд на социализм позволяет увидеть социализм в целом, увидеть его материю, форму, цель и средство достижения цели. В данном случае мудрость по Аристотелю есть знание причин предмета.
На основании чего вы делаете свой вывод.......амену капиталистического производства производством по общему плану в интересах всех членов общества… средство, которое современный социализм выставил для осуществления социализма........., а если не по общему плану но в интересах всего общества ,это не социализм??
ПАРАМОН 7 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.11.2025, 15:54   #37964
Свой_взгляд
Местный
 
Аватар для Свой_взгляд
 
Регистрация: 10.11.2012
Адрес: Россия
Сообщений: 27,044
Репутация: 296
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ПАРАМОН 7 Посмотреть сообщение
у всех всё есть у буржуя нет ничего.Неплохо звучит.
А какие блага создал БУРЖУЙ сам, и продал другому, что бы у него появились СВОИ, то есть ЕГО деньги?
__________________
Приглашаю на мою страницу. Проза РУ.
https://proza.ru/avtor/likhachiev58
Свой_взгляд вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.11.2025, 16:20   #37965
ЛАС коммунист
Местный
 
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 6,702
Репутация: 251
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ПАРАМОН 7 Посмотреть сообщение
На основании чего вы делаете свой вывод.......амену капиталистического производства производством по общему плану в интересах всех членов общества… средство, которое современный социализм выставил для осуществления социализма........., а если не по общему плану но в интересах всего общества ,это не социализм??
Не социализм. потребности всех ПЛАНИРУЮТСЯ....................................... ..................................................
ЛАС коммунист вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.11.2025, 16:23   #37966
ЛАС коммунист
Местный
 
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 6,702
Репутация: 251
По умолчанию

БЕЗ ДИАЛЕКТИКИ - НЕТ СОЦИАЛИЗМА. СПОРЫ ПО ЭТОМУ ВОПРОСУ ТЯЖЕЛЫЕ.
===================================
ЛАС, 3 Ноябрь, 2025 - 16:10, ссылка
ПРОБЛЕМА НАУКИ И СТАНОВЛЕНИЯ РАЗУМА





Макарыч, 2 Ноябрь, 2025 - 19:59, ссылка

ЛАС, 2 Ноябрь, 2025 - 13:33, ссылка

Для меня ИДЕЯ есть только ИСТИНА.

1.

Макарыч

Тогда опишите это в логической связи, своим пониманием, без отсылок на разного рода свидетелей, как, зачем и почему идея стала вдруг истиной?

ЛАС

Повторю.

Истина есть соответствие понятия своей реальности. У Гегеля в НЛ это идея.

2.

Макарыч



Леонид, ну честное слово, мне эта, ваша фраза, режет слух.

Макарыч

А для меня тождество бытия и мышления есть ИСТИНА.

ЛАС

Уже ответил: Истина есть соответствие понятия (мышление) своей реальности (бытие).

Макарыч

Хорошо. Тогда вопрос, - мышление кого вы имеете ввиду? Кто здесь тот, кто мыслит? Животное? Человек? Бог? Кто он, этот мыслитель?

ЛАС

Мыслит только человек, развившийся до разума. Все другие используют только явления мышления: восприятия, опытное знание, представления, научные понятия (конечные). А далее: разум как диалектическое мышление в абсолютных понятиях.

ЛАС

Рассудок разводит бытие и мышление, и для себя правильно делает по своему принципу все абсолютизировать и разрывать все связи. Но для этого он должен уродовать определения и понятия.

Макарыч

Давайте без обобщений. Где я разрываю связи? Ну, ведь описывая то, что я называю, вместе с этим я тут же показываю и их связи. Если я говорю, что бытие это бытие, а мышление это мышление, то это не означает что я разорвал между ними связь. Нет ведь!

И эту связь я весьма подробно вам описывал, и когда говорил про будильник, и когда говорил про стул, и про берёзу, и, в том числе - в общем.

Так зачем же говорить мне такое? Обидно... )))

ЛАС

Речь об истине, причем тут обида? Я не допускаю отдельного рассмотрения бытия без мышления, т.к. речь о ВСЕОБЩЕМ. Здесь нет онтологии, т.е. безмыльного бытия, или гносеологии как несуществующего мышления.

Ранее

Что из вашего понимания БЫТИЕ, а что МЫШЛЕНИЕ, известно только рассудочному ИИ, и для верующего одному Богу.

Для меня бытие есть потенциальная истина, всеобщее, для понимая - это целостность, единство мира, первопричина всего существующего. Чувствам бытие не воспринимается, т.к. это не реальность. Бытие можно только МЫСЛИТЬ. Вы же не можете ухватить целостность существующего чувствами, т.к. чувствами воспринимаете только мизер от существующего.

Всеобщее, это не рассудочное общее, а то, что выразил Парменид и его друзья философы: БЫТИЕ МОЖНО ТОЛЬКО МЫСЛИТЬ, А МЫСЛИТЬ МОЖНО ТОЛЬКО БЫТИЕ.

Т.е. бытие (первопричина существующего) открывается человеку настолько, насколько он начинает МЫСЛИТЬ. Начало в "Науке логики" есть единство чистого бытия и ничто. ЧБ содержит в себе все существующее, но мышление человека ничего не видит, его мышление равно НИЧТО. Далее, в какой степени оживает МЫШЛЕНИЕ, в такой степени человек открывает для себя БЫТИЕ. Т.е. мышление и бытие всегда в тождестве, отсутствие мышления у человека - означает отсутствие для него бытия. С этого начинается и заканчивается классическая философия. "Наука логики" Гегеля излагает только одну эту мысль Парменида. Философия это основное положение извлекает из истории философии, поэтому после истории философии, начинается философия в форме логической философии. Если эта мысль не извлекается, то получаем современную философию, типа, постмодернизма, где считают что истины нет, это пустое понятие.

Макарыч

Понимаете Леонид, история философии, это не только открытие новых форм и методов, но это так же и впадения в заблуждения, порой на столетия, а то и на тысячелетия. Где только кажется что это новая форма, а на деле, как выясняется столетия спустя, всего лишь заблуждения. Это две неразрывные стороны философии, которые всегда сопутствуют друг другу и тем самым накапливают противоречия (в сознании).

Так вот, главное в философии, это не бездумное повторение за предшественниками, главное в философии это переосмысление того что пройдено, то есть – разрешение накопившихся противоречий, порой кардинальное, которые рушат прежде устоявшиеся представления, а порой даже рушат прежнюю парадигму мышления. И именно последнее и есть прогресс философии, а вернее прогресс мышления, который и открывает для неё новый горизонт ви́дения мироздания и себя в нём.

ЛАС

А причем здесь я. Я изучал и изучаю философию в системе только для одной цели - чтобы выразить социализм в истине, т.е. не в рассудочном (что есть везде), а разумном понятии (что отсутствует). Поэтому все ваши слова не по адресу.

Ранее

Для меня бытие есть потенциальная истина, всеобщее, для понимая - это целостность, единство мира, первопричина всего существующего. Чувствам бытие не воспринимается, т.к. это не реальность. Бытие можно только МЫСЛИТЬ. Вы же не можете ухватить целостность существующего чувствами, т.к. чувствами воспринимаете только мизер от существующего.

Макарыч



Мне как-то неловко вам говорить, поскольку вы весьма начитанный учёный, но вы неправильно толкуете Гегеля. Да, Гегель, как и любой человек, начинает повествование с бытия. Но далее, шаг за шагом, от категории к категории, осмысливая бытие, он приходит к отрицанию бытия, и в итоге говорит про него, что бытие это всего лишь кажимость, и, отрицая бытие, приходит, таким образом, к сущности. И далее он говорит о том, что причина бытия находится вне бытия, и что причиной бытия является сущность, но которая скрыта внутри бытия, и которая определяет бытие таковым, каково оно есть.

Бытие, таким образом, становится лишь поверхностью, просто формой, которая, хоть и дана нам непосредственно, но скрывает в себе сущность определяющая его.

И далее, через сущность он приходит уже к абсолютной идее. И всё. Более он ничего не развил. Или не успел развить.

Поэтому, даже у Гегеля, бытие не является первопричиной. Он вообще не дошёл до первопричины.

ЛАС.
Да на здоровье, понимайте так, если это вам помогает мыслить диалектически в разумных (бесконечных) понятиях. У вас с таким пониманием есть хоть одно разумное понятие, что вы создали самостоятельно? У меня с моим понимание «НЛ» этих понятий десятки.

Макарыч

Теперь про разум, разумность и всеобщность как единое целое.

Чтобы понять и описать любое, в том числе и всеобщее целое, нужно описать его составные части, их взаимосвязи, и как оно работает. Если же не описывать всего этого, то целое превращается в простое название, в котором отсутствует содержание, в простое «это», как название, которое ни о чём не говорит. И оперирование множеством «это», это всё равно как оперирование вакуумом. От которого смысла никакого.

ЛАС

И снова вы пишите про рассудок. Так поступает рассудок любого ученого сферы традиционной науки. Пока ученый расписывает СУЩЕСТВУЮЩЕЕ содержание, это содержание уже изменилось. Ученый «чешет репу» и ругает себя, что где-то недосмотрел в содержании предмета. Снова влезает в содержание, открывая очередной НОВЫЙ закон. И так без конца, открывая законы в «дурной бесконечности». Бедный ученый, ошибочно думает, что проблема в содержании, а проблема в ограниченном методе рассудка. Прежде чем заниматься наукой, нужно заняться своими мозгами, т.е. методом диалектики (разум), чтобы ухватить развитие содержания предмета от начала и до конца существования предмета. Только тогда преодолеешь дурную бесконечность законов и откроешь всеобщий закон предмета, т.е. абсолютное понятие предмета.

Макарыч

Поэтому, разумность, это прежде всего стремление и умение называть вещи своими именами. А не что-то там мудрёное. Посему Гегеля можно и нужно разъяснять простыми и понятными словами.

ЛАС

Не получится. Разум формируется классической философией, история которой была долгая - 2.500 лет. Мы уперлись в Парменида, который открыл действительный предмет разума, философии – истину. Но Парменида не понять в отдельности, т.к. это только момент связи предшественников и будущих классиков (три десятка). Сам разум есть итог 2.500 летнего развития философии, что выразил Гегель в «Науке логики». И как же вы мне предлагаете эту целостность, которой нет, если убрать хоть одного классика, объяснить простыми словами? Я уже два десятка лет объясняю просто, что есть РАЗУМ, МЫШЛЕНИЕ, ДИАЛЕКТИКА, отдача мизерная. Как правило, собеседники как не понимали ВСЕОБЩЕЕ Парменида, так и не понимают дальше. На ваш вопрос отвечает книга Труфанов С.Н. «Наука логики» Гегеля в доступном изложении: учебное пособие. – Самара: Парус , 1999 – 187 с. Книга полезная, что бы вспомнить кратко содержание. Однако эта книга не дает понимания РАЗУМА и его метода ДИАЛЕКТИКИ. Маркс (и другие) планировали кратко изложить «Науку логики», но не получилось, и не получиться по известным причинам

Последний раз редактировалось ЛАС коммунист; 03.11.2025 в 18:41.
ЛАС коммунист вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.11.2025, 16:34   #37967
ЛАС коммунист
Местный
 
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 6,702
Репутация: 251
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Свой_взгляд Посмотреть сообщение
Бред частного лица не является ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ.
А вот ФАКТ, что специализацию работника, а стало быть сословия и классы в социуме ОТМЕНИТЬ уже НИКОГДА не получится, Вам придется признать.
ЛАС коммунист.
СОЦИАЛИЗМ ЕСТЬ УНИЧТОЖЕНИЕ КЛАССОВ И ИХ РОДИМЫХ ПЯТЕН.
оК................................................ .............................................
ЛАС коммунист вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.11.2025, 16:35   #37968
ЛАС коммунист
Местный
 
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 6,702
Репутация: 251
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от cherry Посмотреть сообщение
Там одна мораль - прибыль .
А по Волобуеву -и вовсе абсурд
: выпуск-разброс вертолётных денег.
Комунизия потому что на дворе уже более полувека.
А мораль............................................ ...........................................?
ЛАС коммунист вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.11.2025, 16:37   #37969
ЛАС коммунист
Местный
 
Регистрация: 29.04.2023
Сообщений: 6,702
Репутация: 251
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от cherry Посмотреть сообщение
Совершенно верно.
Мудрость в том, что бы не приписывать социализм тем общественным устройствам,
кои таковым не были и нет.

Да и не могут быть, пока не уничтожены ТДО (Энгельс, Ленин)
и , в первую голову,
- товарность раб-силы.

- Первый шаг к снятию отчуждённого труда по Марксу.

Без чего любые балачки за социализм, как данность, - суть провокация в пользу его врагов.
Энгельс ответил, что у социализма нет, а что есть............................................
ЛАС коммунист вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.11.2025, 16:37   #37970
ПАРАМОН 7
Местный
 
Регистрация: 27.10.2023
Сообщений: 4,854
Репутация: 228
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ЛАС коммунист Посмотреть сообщение
Не социализм. потребности всех ПЛАНИРУЮТСЯ....................................... ..................................................
С чего бы это , потребности всех планируются ? да ни в коем случае. Минимальные и необходимые для выживания ,это ещё понять можно , но всё остальное нет.Всем нужен халат , такой же но с другими пуговицами.
ПАРАМОН 7 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ищем разумное решение обустройства России. Иван Александрович Планируем новый российский социализм 41 04.04.2014 16:41
Ищем разумное решение обустройства России. Иван Александрович Наука и образование 15 13.02.2014 19:42
Свобода - понятие относительное. АнтонЛ Новости Российской политики и экономики 3 11.08.2010 22:58
Ректор МГУ: понятие конкурса при поступлении в вуз постепенно исчезает Admin Наука и образование 0 31.05.2010 03:01


Текущее время: 15:21. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2025 © KPRF.ORG