Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Политика и экономика в России и Мире > Угрозы России и братским народам

Угрозы России и братским народам Обороноспособность страны, внешние и внутренние угрозы

Ответ
 
Опции темы
Старый 18.05.2009, 19:09   #1
Admin
Администратор
 
Аватар для Admin
 
Регистрация: 28.10.2006
Адрес: СССР
Сообщений: 6,913
Репутация: 704
По умолчанию США и Россия начинают рубежные переговоры по СНВ

В Москву в понедельник прибывает делегация экспертов для участия в первых официальных российско-американских переговорах по выработке нового Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений взамен (СНВ). Срок действия существующего договора СНВ-1 истекает в декабре этого года, и за оставшиеся месяцы стороны должны разработать новый. Однако шансов, что Россия и США успеют согласовать новый документ, остается все меньше - Москва намерена увязать вопрос об СНВ с размещением системы ПРО США в Европе. Для Вашингтона же такое условие вряд ли будет приемлемым, пишет "Коммерсант".
Переговоры пройдут 19-20 мая, первые результаты должны быть готовы к 6 июля, когда начинается визит президента США Барака Обамы в Россию. "Предстоящие переговоры будут не просто обменом мнений, а переходом к конкретному обсуждению будущего договора с выдвижением сторонами конкретных предложений", - сообщили в МИД РФ. Российскую делегацию на переговорах возглавит директор департамента МИД РФ по вопросам безопасности и разоружения Анатолий Антонов, а американскую - заместитель госсекретаря Роуз Готтемеллер, до недавнего времени возглавлявшая Московский центр Карнеги.

Перед делегациями двух стран стоят амбициозные задачи - за пять месяцев подготовить и согласовать новый договор, причем подготовить в такие сроки, чтобы еще оставалось время провести этот документ через ратификацию в Госдуме и Конгрессе. Срок действия СНВ-1 истекает 5 декабря 2009 года, сообщает "Интерфакс".

Кроме того, перед дипломатами и военными экспертами двух стран стоит промежуточная задача - подготовить предметный доклад о ходе работы над договором к российско-американскому саммиту, который пройдет 6-8 июля в Москве.
Между тем, к настоящему времени нет даже чернового варианта договора. Более того, американская сторона еще не представила свои письменные предложения по его тексту. Как заявил незадолго до переговоров глава МИД РФ Сергей Лавров, Россия на первой полноформатной встрече по СНВ с США надеется узнать официальную позицию Вашингтона по этому вопросу.
"Это будет встреча, на которой выкладываются официальные подходы, а не неформальные прикидки, поэтому в мае мы должны уже иметь ясность о том, каковы исходные позиции сторон", - сказал Лавров. Он отметил, что первый неофициальный контакт, состоявшийся 24 апреля в Риме между Антоновым и Готтемеллер "позволил нам с обеих сторон уяснить, что есть хорошие шансы наши позиции сблизить и выработать договоренности, которые будут отвечать интересам и продолжению контроля в сфере стратегических наступательных вооружений, интересам продвижения целей нераспространения в глобальном масштабе".
К первым полноформатным переговорам стороны приступают, исходя из ряда общих предпосылок: Договор об СНВ-1 не может быть продлен, и новый договор будет предусматривать дальнейшее, но не радикальное сокращение стратегических ядерных вооружений. К последнему не готовы ни Россия, ни США - по разным причинам.
Как пояснил замглавы МИД России Сергей Рябков, "строго говоря, обсуждать можно гипотетически любые цифровые параметры, но надо иметь в виду: чем ниже мы спускаемся по количеству боезарядов и носителей, тем более серьезно встают вопросы, связанные и с противоракетной обороной, и с потенциалом других ядерных держав в сфере СНВ". "Поэтому нужно быть реалистами и не ставить заведомо невыполнимые задачи", - сказал замминистра.
Готтемеллер, со своей стороны, заявила, что в настоящее время в США происходит оценка ядерного потенциала и "чрезвычайно важно завершить эту оценку до того, как США начнут большие сокращения вооружений". При этом замгоссекретаря подчеркнула, что США и Россия "могут завершить выработку договора, заменяющего СНВ, и начать более глубокие переговоры о сокращениях после 2009-2010 года".

Стороны не раскрывают свои карты и публично не говорят, до каких конкретно уровней могут опуститься в новом договоре, подчеркивая лишь, что они будут ниже пределов, установленных для ядерных боезарядов в Московском договоре о сокращении наступательных потенциалов (СНП) 2002 года.

В этом документе пределы сокращений установлены в 2200-1700 единиц. Между тем российские эксперты полагают, что для РФ допустимые пределы сокращений составляют 1500 единиц. "Ниже может возникнуть реальная угроза стратегическому ядерному потенциалу России из-за создаваемой США глобальной ПРО", - сказал один из экспертов. Именно поэтому, пояснил он, Москва говорит о взаимосвязи проблематики СНВ и ПРО.

Публичные заявления российских и американских официальных лиц позволяют сделать вывод о том, что в подходах сторон немало общего. Обе стороны согласны в том, что новый договор должен быть юридически обязывающим и содержать не менее строгие и всеобъемлющие, а может даже более полные и жесткие меры контроля, чем в СНВ-1. Американская сторона, в отличие от прежней администрации Буша, судя по всему, согласна с позицией Россией о том, что сокращению должны подвергаться не только боезаряды, но и средства доставки.

Спорные вопросы: оружие в космосе и боезаряды на складах
Основные расхождения касаются вопросов неразмещения оружия в космосе, на чем настаивает российская сторона, а также условия Москвы о необходимости засчитывать боезаряды на складах. Впрочем, глава МИД Лавров заявил, что в Москве готовы с пониманием отнестись к нежеланию американской стороны прописывать в новом договоре об СНВ боеголовки, не стоящие на боевом дежурстве. "Посмотрим. Мы не говорим категорически "нет" той позиции, которую сейчас американцы излагают", - сказал он журналистам.
"Нам кажется главным иметь такую договоренность, которая охватывала бы все боеголовки и все носители. Что касается боеголовок на складах, важно понять, как они будут подвергаться учету. Короче, мы ждем предложения американцев, потом будем его анализировать, исходя, прежде всего, из критерия равной безопасности", - подчеркнул министр.
Неясным остается отношение США к предложению России включить в будущий договор положения о необходимости сокращения вооружений в неядерном оснащении, а также о недопустимости размещения СНВ за пределами национальной территории.

Москва попытается увязать Договор СНВ с размещением ПРО в Европе

Однако еще большим препятствием для согласования Договора могут стать политические разногласия между Россией и США. Так, в ходе своего визита в Японию премьер-министр Владимир Путин заявил, что "Россия, конечно, будет связывать вопросы противоракетной обороны и все, что имеет к этому отношение, и стратегических наступательных вооружений".
"Насколько мы понимаем, новая администрация Соединенных Штатов пока не определилась с будущей системой противоракетной обороны, во всяком случае - в Европе. Но совершенно очевидным является факт, что наступательная и оборонительная части стратегических сил тесно и неразрывно между собой связаны. Так было всегда, и из этого всегда исходили. И именно поэтому в свое время был заключен договор о противоракетной обороне", - рассуждал российский премьер.
Подобная увязка может означать, что заключение нового договора по СНВ станет практически невозможным, если новая американская администрация не примет решение радикально пересмотреть свои планы о размещении ПРО в Европе.
Между тем представители команды Барака Обамы традиционно подчеркивали, что судьба ПРО в Восточной Европе зависит исключительно от того, насколько эффективной окажется разрабатываемая система. К примеру, Эллен Таушер заявляла, что будущее системы ПРО в Европе не зависит от политических причин и не станет предметом российско-американского торга. В любом случае, обсуждение СНВ в одном пакете с ПРО наверняка приведет с затягиванию переговоров и резко снизит шансы успеть до декабря.

Эксперты: главная проблема - это время

По мнению экспертов, главная проблема, стоящая перед переговорщиками, - это время. Не случайно Готтемеллер, выразив оптимизм по поводу возможности разработки к декабрю нового договора, не исключила, что все же потребуется дополнительное время на его ратификацию.
Между тем Россия уже предупредила, что не пойдет на автоматическое продление договора о СНВ, который, по мнению Москвы, практически себя исчерпал.
"Я не хотел бы, чтобы с американской стороны возобладала такая точка зрения: типа, давайте заранее готовить какой-то отходной вариант. Отходного варианта быть не может, надо искать новые договоренности", - сказал Лавров. По словам министра, "сохранять его в силе дальше - означает послать очень неверный сигнал в отношении того, что можно теперь еще больше наращивать ядерное вооружение".

При этом, как для Москвы, так и для Вашингтона, договор по СНВ во многом является имиджевым, так как его успешная разработка может стать первым доказательством существования "перезагрузки" в отношениях между Россией и США. Если же согласовать документ вовремя не удастся, это будет означать, что никакой реальной "перезагрузки" не случилось, отмечает издание.

Справка: СНВ-1

Напомним, Медведев и Обама на первой личной встрече в Лондоне поручили переговорщикам незамедлительно начать переговоры по новому документу по стратегическим наступательным вооружениям (СНВ) и доложить результаты к июлю. Новый документ по СНВ должен зафиксировать уровни их сокращения ниже, чем в Московском договоре 2002 года (1700-2200 боевых блоков для каждой из сторон).
Напомним, Договор СНВ-1, подписанный в 1991 году, обязывает Вашингтон и Москву сократить количество ядерных боеголовок до 6 тысяч, а их носителей - до 1600 с каждой стороны. Срок действия СНВ-1 истекает 5 декабря 2009 года.
В 1993 году Россия и США подписали договор СНВ-2, предусматривающий существенное сокращение межконтинентальных баллистических ракет и ядерных боеголовок. Но в 2002 году Российская Федерация вышла из него в ответ на отказ США от договора 1972 года, который запрещал создание противоракетных систем.
Двустороннее соглашение о сокращении к 31 декабря 2012 года стратегических наступательных потенциалов СССР и США до 1700-2200 ядерных боезарядов было подписано 24 мая 2002 года.
С инициативой начать переговоры по замене СНВ-1 выступил 27 июня 2006 года президент РФ Владимир Путин. Но администрация Джорджа Буша раскритиковала российскую идею заключения юридически обязывающего соглашения, предлагая взять за основу нового соглашения именно Московский договор СНП 2002 года, в котором не прописан механизм контроля.
Только при Обаме, в марте 2008 года, США отчасти сняли свои возражения. Однако они по-прежнему предлагают ограничить предмет договоренности только теми ракетами наземного и морского базирования, а также тяжелыми стратегическими бомбардировщиками, которые оснащены ядерными боезарядами.
Носители, ядерные боеголовки с которых сняты и помещены на хранение или заменены на обычные, американцы хотят вывести из-под контроля. Россия выступает против. Во-первых, она не имеет подобных хранилищ, а во-вторых, российские власти опасаются, что США ищут возможность для обхода ограничений и скрытого наращивания потенциала СНВ.
Вместе с тем, ряд важных вопросов по ограничению СНВ и стратегическому балансу в целом, пока не освещен. В частности, это вопросы соотношения крылатых ракет большой и средней дальности, которые могут использоваться для уничтожения стратегических наступательных вооружений. По числу подобных ракет морского и воздушного базирования США имеют значительное превосходство над Россией, что в условиях дальнейшего сокращения ядерных сил также грозит подрывом равновесия.

Источник: newsru.com
__________________
Ваша задача не умереть за свою страну - а сделать так, чтобы они умерли за свою
Admin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.05.2009, 20:07   #2
Anna 2
Пользователь
 
Регистрация: 03.05.2009
Сообщений: 30
Репутация: 10
По умолчанию

Я думаю, что новый договор СНВ - очередной блеф со стороны Америки, попытка еще больше ослабить Россию и добиться одностороннего преимущества. Ведь пишет же антиглобалист Рик Розофф, что Штаты готовятся к войне с Россией http://www.kprf.org/showthread.php?p=70804#post70804 .
Розофф, кстати, тоже цитирует Роуз Готтмюллер: «США не готовы сокращать боеголовки, которые сняты со средств доставки и хранятся на складах».Таким образом, в дополнение к планам США по развертыванию противоракетных систем наземного, морского, воздушного и космического базирования, направленных в первую очередь против России и расположенных вокруг нее (в настоящее время - в Польше, Чехии, Норвегии, Великобритании, Канаде и на Аляске), Пентагон будет иметь в резерве и ядерные боеголовки, которые сможет активизировать в любое время. Причем эти боеголовки не будут подотчетны российским инспекторам.

Кроме того, Штаты проводят учения в бывших странах соцлагеря и СССР с использованием техники, стоящей на вооружении в РФ; запускают спутники, способные отслеживать и уничтожать крылатые и баллистические ракеты противника, а также выводить из строя его военные компьютерные системы.

Так что, Третья мировая вполне возможна. Обама новый, а республиканские ястребы - старые.
Anna 2 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.07.2009, 08:39   #3
ELEKTRO
Модератор
 
Аватар для ELEKTRO
 
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 4,070
Репутация: 1476
По умолчанию НАДЕЖДА ОБАМОВНА

Колонка обозревателя

Россия давно уже является не субъектом, а объектом мировой политики. Своих ближних и дальних соседей она интересует лишь постольку, поскольку является обладательницей ядерного оружия, гигантских сырьевых запасов и гигантской, пригодной для колонизации, территории. В этих трех ипостасях Россия является объектом интереса соответственно США, Европейского союза и Китая. Статус независимой державы РФ сохраняет лишь потому, что эти три главных мировых игрока пока не могут, и в обозримой перспективе вряд ли смогут договориться о разделе России на сферы экономического и политического влияния. Раньше это называлось межимпериалистическими противоречиями, сегодня это называется «многополярным миром».
В таком контексте и следует оценивать значение начавшегося в понедельник рабочего визита президента Обамы в Россию. В момент, когда пишутся эти заметки, еще неизвестны итоги переговоров президентов России и США. Но известно, что их предметом должны были стать заключение нового договора по стратегическим наступательным вооружением во взаимоувязке с планами США развернуть новую систему противоракетной обороны, обеспечения Россией воздушных коридоров для снабжения американских сил в Афганистане и, несомненно, российско-иранские отношения. США явно озабочены возможностью создания Ираном своей собственной, «шиитской» атомной бомбы. А это очень вероятно, поскольку уже существует и шесть раз испытана «суннитская», то есть пакистанская бомба. Стало быть, очередь за шиитами, не привыкшими в чем-либо отставать от суннитов. Сегодня, на деловом завтраке с Путиным Обама будет обсуждать с Путиным энергетические проблемы. Это для Америки также очень важно.
Накануне переговоров стороны обычно обмениваются разнообразными сигналами. Последний поступил вечером в воскресенье от вице-президента США Байден, который дал понять, что Америка не будет препятствовать Израилю, если тот решит нанести удар по иранским ядерным объектам. А среди таких объектов есть, между прочим, и находящаяся в стадии наладки АЭС в Бушере, построенная с помощью России. Таким образом, ключевой проблемой становится возможная продажа Россией Ирану советских зенитно-российских комплексов С-300.
Но еще более экзотические сигналы послал сам Обама. Оговорившись, что не хочет вмешиваться во внутрироссийские дела, он тут же в них вмешался, явно нарушив дипломатический этикет. Так, он похвалил президента Медведева за понимание того, что подходы к американо-российским отношениям времен «холодной войны» уже устарели, и настало время идти вперед другим путем. И пожурил Путина, который, имея до сих пор огромную власть, одной ногой стоит на старом пути ведения диалога между двумя странами, а второй – на новом. Путин, естественно, обиделся и сказал, что мы враскорячку не умеем стоять, мы твердо стоим на ногах и всегда смотрим в будущее. Политические же наблюдатели однозначно расценили обамовский пассаж, как попытку вбить клин в правящий «тандем».
Далее Обама коснулся дела Ходорковского и заявил, что ему непонятно, за что Ходорковского судят во второй раз по тем же самым обвинениям, что и в первый. В ответ на вопрос о соблюдении прав человека в России американский президент процитировал собственную инаугурационную речь: «Те, кто держится при помощи коррупции, обмана и подавления голосов несогласных, знайте, что история не на вашей стороне, но мы протянем вам руку, если вы готовы разжать кулак».
Наконец, Обама первым из президентов США после Рейгана изъявил желание встретиться с представителями российской оппозиции как левой (парламентской), так и либеральной (непарламентской), причем со всеми вместе одновременно. Идея усадить коммунистов за один общий стол с Немцовым и Каспаровым под своим председательством – это идея, надо признать, весьма неординарная.
Как оценить такое поведение? Как поведение помещика, заглянувшего в имение, чтобы разобраться в отношениях бурмистра с ключницей, как слона в посудной лавке или простодушного парня из американской глубинки, не знакомого с правилами хорошего тона? Думается ни то, ни другое, ни третье. Проект «Обама», как мы уже однажды отмечали, – слишком тонкий и дорогой глобалистский экономическо-социально-поли*тический проект, чтобы его авторы могли допускать подобные ляпы. Авторы хорошо понимают, что новейшая российская политика отличается крайней несамостоятельностью. У нее нет собственного внутреннего мерила, с которым она может сверяться. Таким мерилом уже почти 20 лет является «Запад» в целом и США в особенности, независимо от того рассматриваются они в качестве союзников, партнеров или врагов. Поэтому на визит американского президента разные политические силы возлагают разные надежды. И по той же самой причине США послали столько двусмысленных сигналов, разложили перед Россией такой сложный политический «пасьянс» в явном расчете на то, что только они сами смогут свести в нем концы с концами.
Какие же надежды связываются с визитом?
Правящие бюрократы и олигархи озабочены прежде всего сохранением своих зарубежных активов и, стало быть, – в прочности доллара, несмотря на платонические пожелания завести какую-то альтернативную мировую валюту. Но при этом они крайне заинтересованы в высоких ценах на углеводородное и прочее сырье и, стало быть, – в поддержании определенного градуса международной напряженности и нестабильности, а также антиамериканизма для внутреннего пропагандистского использования. Здесь как раз пригодится разделение труда между либералом Медведевым и силовиком Путиным.
Либеральная оппозиция истекает словами в призывах к США проявить твердость по отношению к «кровавому путинскому режиму». Либералы спят и видят, что Обама уподобится Картеру и Рейгану и сокрушит «империю зла». Немцов прямо заявил, что если Обама не встретится с ним и Каспаровым, то проявит себя слабаком. В то же время либералы хорошо понимают, что демократия и права человека в России – это самое последнее, что может заинтересовать американцев. Если либерализация и понадобится, то только в качестве инструмента для достижения совсем других целей. Для того что¢ именуется сегодня «перестройкой-2». Пресловутая «перезагрузка» может оказаться прелюдией к ней, ибо в самой России по-прежнему очень сильны откровенно компрадорские слои буржуазии.
Только левопатриотической оппозиции не в чем надеяться на Обаму. Конечно, нормальные мирные отношения с Америкой России очень нужны. Но это должны быть отношения равных. А для равенства необходима не только сила, которой у России осталось очень мало, но и самостоятельная политика, основанная на понимании реальных народных интересов, которой у правящего режима никогда и не было.

Александр ФРОЛОВ. [07/07/2009]
ELEKTRO вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
снв, ядерное оружие


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Общественное Движение "Новая Россия-Великая Россия" rommstain Политические партии и движения России 63 14.08.2016 15:53
Граждане начинают понимать, что необходим новый курс. Admin Обсуждение статей из красного интернета 113 27.03.2009 18:15
Осколки столкнувшихся на орбите спутников начинают падать на Землю. Admin Международные новости 0 10.03.2009 23:39
Зюганов об итогах выборов в регионах: Граждане начинают понимать, что нужен новый курс Admin Выборы в России 0 02.03.2009 17:07
Чеченские власти вступились за Закаева перед ФСБ и хотят вести с ним переговоры Admin Новости Российской политики и экономики 1 30.01.2009 10:28


Текущее время: 02:10. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG