Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > История России > Исторические имена России

Исторические имена России Известные и не известные, созидатели и разрушители России

Ответ
 
Опции темы
Старый 21.11.2009, 14:52   #51
Руслан
Местный
 
Регистрация: 11.10.2008
Адрес: Татарстан
Сообщений: 105
Репутация: 47
По умолчанию

Вдогонку про ДРП
В 1931г. было испытано 65-мм "реактивное ружье" Б.С. Петропавловского. Его конструкция содержала ряд перспективных элементов: использование легких сплавов, пуск с плеча, электроспуск, щиток для защиты стрелка от газов и дульной волны. Все эти идеи нашли применение в немецких и американских конструкциях. Но после смерти Петропавловского в 1933г. эта разработка продолжена не была.

Применение немецкой армией в ходе войны реактивных гранатометов заставило вернуться к предвоенным разработкам.

Сталин, говоря об ошибочности сворачивания разработок ДРП, заметил по этому поводу: "Вместе с грязной водой выплеснули и ребенка".

Однако к 1943 году в войска стали поступать в достаточном количестве противотанковые орудия. Одновременно быстро сокращалась численность немецких танков и их активность. Разработки пехотного противотанкового оружия ближнего боя сочли нецелесообразными с экономической точки зрения. Этот довод вызывает сомнения - немецкая промышленность находилась не в лучшем положении, но наладила выпуск реактивных гранатометов.
Руслан вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.11.2009, 15:59   #52
Руслан
Местный
 
Регистрация: 11.10.2008
Адрес: Татарстан
Сообщений: 105
Репутация: 47
По умолчанию

...Для облегчения передвижения войск в условиях плохого видения (ночью) заводом, где директором был А.Ф. Соловьев, совместно с ГОИ и ВЭИ разработана и изготовлена партия ночных (инфракрасных) бинокулярных визиров для саперов-миноискателей и сигнальных ограничительных огней для танков и бронемашин, передвигающихся в условиях ночи. Эти приборы сыграли большую роль при разгроме немецких войск в Сталинградской битве.
Взято отсюда - http://vivovoco.ibmh.msk.su/VV/PAPER...OPT/WAROPT.HTM.
Вообще, здесь - http://artofwar.ru/img/c/chekmarew_w...90/index.shtml к фото есть комментарии в т.ч. и про ПНВ... фото почему то не копируется...
Так же пояснение автора заметки - "27. Чекмарев Владимир Альбертович (svarog@aport.ru) 2009/02/06 12:45 [ответить]
Экспериментальные ПНВ ставили еще на БТшки в 30х, а на ППШ ИК ПНВ выпустила одна из Бериевских шарашек, система по моему назывлась "Красный луч" и были проведены фронтовые испытания, через развед-роты. Ночью высматривали с передовой немецкие развед-группы и фойер. Но широкого распространения не получили. А технология была следующей... Сам прибор делался на основе электронно-оптических преобразователей, состоявших из "фотокатода, испускающего электроны при освещении его инфракрасным светом, и люминесцирующего экрана, светящегося видимым светом при ударе об его поверхность электронов, излучаемых фотокатодом". Объект наблюдения освещался инфракрасным прожектором, свет которого был невидим простым глазом."

Последний раз редактировалось Руслан; 21.11.2009 в 16:03.
Руслан вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.11.2009, 19:21   #53
Руслан
Местный
 
Регистрация: 11.10.2008
Адрес: Татарстан
Сообщений: 105
Репутация: 47
По умолчанию

Кстати, к инженерам победы, можно отнести и тех, чьи детишки стреляли только на полигонах, и не дошли до армии - Барышев, Воеводин и т.д. там много было оригинальных решений, используемых в дальнейшем другими оружейниками...
П.С. Кстати, у В. Пикуля в его романе "Площадь павших борцов" 1 часть, кажется, был вскользь упомянут некий дедок с электропулемётом интересно, к чему бы? вроде фантастикой не грешил...
Руслан вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.11.2009, 12:24   #54
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,047
Репутация: 2569
По умолчанию

Электропулемёт неплохая штука, если к нему есть могучий электрогенератор. Есть электропушка береговой обороны. Хорошо стреляет, несколько километров в секунду.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.01.2010, 19:47   #55
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,047
Репутация: 2569
По умолчанию

ПВО, ПРО, ПКО (отдельными эпизодами)

1951 - испытания зенитной ракеты С-25 КБ Лавочкина.

1956 - успешно испытана осколочная антиракета КБ Кисунько.

1956 - введён в строй "Объект "А"" (Балхаш) разработки ряда КБ (под общим начальством КБ Кисунько) в составе 3-х локаторов, информационно-вычислительной сети ЭВМ, исполнительных ракетных установок и др. компонентов.

1957 - успешно испытана осколочная антиракета КБ Грушина

1961 - в ходе учений успешно уничтожен осколочно-фугасной ракетой прочностный макет боеголовки МБР.

1961 - в ходе учений "Операция "К" " ракетой с ядерной боеголовкой успешно учичтожена боеголовка МБР.

1959-1977 - разработка "Комплекса А-35" (Москва)

60-е гг. - разработка комплекса "Аврора" с РЛС с фазированной решёткой (КБ Кисунько).

1965 - академики Прохоров, Миллионщиков, Расплетин предложили правительству эскизный проект "лазерной пушки" (но разработка проекта была начата лишь в 1973 г. в НПО "Алмаз")

1966-1971 - комплекс ПРО КБ Басистова.

1975-1995 - строительство "Комплекса А-35".

1995 - постановка "Комплекса А-35" на боевое дежурство.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.03.2010, 18:19   #56
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,047
Репутация: 2569
По умолчанию

АВИАЦИЯ

При Иване Грозном "смерд Никитка, боярского сына Лупатова холоп", сделав крылья, летал на них в Александровской слободе, привлекая внимание большого количества зрителей. Из летописи видно, что летать стало у Никитки "обыкновением".

Царь, если мне не изменяет память, Алексей Михайлович, издал указ, е.м.н.и.п.: "Человек не птица, крыльев не имат. А ежели кто учёт летать, то против естества творит, и через то отрубить выдумщику голову." Надо полагать, что на первых русских лётчиков царю поступали многочисленные кляузы, и царь решил избавиться от докучавшей ему проблемы.

В 1724 г. фабричный приказчик Островков в селе Пехлеце близ Рязани сделал себе крылья наподобие "... теремков и по сильному ветру подняло его выше человека и кинуло на вершину дерева".

В 1729 г. некий Карачевец делал "змеи" бумажные на "шестиках" и летал на них.

В 1729 году "в селе Ключе, недалеко от Ряжска, кузнец, Черная Гроза называвшийся, сделал крылья из проволоки ... летал тако, мало дело ни высоко, ни низко ..."

В 1731 г. рязанский подъячий Крякутной, родом из Нерехты, "... фурвин [бумажный куль -- прим. А.В.Г.] сделал, как мяч большой, надул дымом поганым и вонючим, от него сделал петлю, сел в нее, и нечистая сила подняла его выше березы и после ударила о колокольню, но он уцепился за верёвку, чем звонят, и остался тако жив. его выгнали из города, он ушел в Москву, и хотели закопать живого в землю или сжечь".

В 18 в. поповский сын Симеон изобрёл (после древних китайцев и Леонардо да Винчи, разумеется) парашют.

Ломоносов демонстрировал в Академи наук в действии "аэродромическую машину" - пружинную действующую модель вертолёта и измерил подъёмную силу.

В 1877-1878 Можайский летал на воздушном змее, буксируемом тройкой.

Ранее января 1877 г. Можайский создал пружинную действующую модель трёхвинтового "аэродинама" (самолёта) , разбегавшуюся и уверенно летавшую с грузом - офицерским кортиком. "Кронштатдстский вестник" неоднократно публикует отчёты о публичных опытах Можайского.

Комиссия под руководством Менделеева одобрила проект полноразмерного аппарата. В 1878 г. публикуется описание частично построенного аэродинама Можайского с элеронами.

Вторая комиссия состояла из людей таких: Паукер, Герн, Вальберг. Они отказали Можйскому в финансировании. Точнее,они согласились бы с финансированием, ЕСЛИ бы Можайский взялся бы за самолёт с ИЗМЕНЯЕМЫМИ формой и положением крыла. В 1881 г. уже лишь на свои деньги Можайский получил патент.

Можайский изобрёл ранее 1879 г. и нефтяной ДВС со впрыскиванием нефти через форсунку в цилиндр и поджигом электрической искрой.

Однако строит он паровые (10 и 20 л.с.), с рекордным в мире отношением "мощность/масса".

Летом 1882 г. Иван Голубев на аэродинаме Можайского поднялся над землёй на сажень и пролетел 100 саженей, через поле. Цитата: "по недосмотру механика уже на земле у самолёта было поломано крыло".

Следующая паровая машина Можайского обладала мощностью 50 л.с.

Но Можайский умер, не успев осуществить второй полёт аэродинама.

Следующим за Голубевым полетел уже Райт, в 20-м веке ...
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.03.2010, 18:33   #57
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,047
Репутация: 2569
По умолчанию

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ

самая глубоководная в мире атомная подводная лодка с глубиной погружения 1000 м К-278 проекта 685 сдана в 1983 году ФГУП «ПО Севмашпредприятие», г. Северодвинск, главный конструктор — Ю. Н. Кормилицын (ЦКБ МТ «Рубин»);

самая быстроходная в мире атомная подводная лодка с подводной скоростью 44,7 узла К-162 проекта 661 сдана в 1969 году ФГУП «ПО Севмашпредприятие», г. Северодвинск, главный конструктор — Н. Н. Исанин (СПМБМ «Малахит»).

самая большая в мире атомная подводная лодка нормальным водоизмещением 23 200 м3 ТК-208 проекта 941 сдана в 1981 году ФГУП «ПО Севмашпредприятие», г. Северодвинск, главный конструктор — С. Н. Ковалёв (ЦКБ МТ «Рубин»);

ни один из этих рекордов до сих пор не превзойдён.

-----------------------

Первый в мире старт баллистической ракеты с подводной лодки был осуществлён 16 сентября 1955 года с борта Б-67 (командир капитан 1 ранга Фёдор Козлов).

Позднее, в 1960 году, в Белом море с той же Б-67 (командир капитан 1 ранга Вадим Коробов) был выполнен первый в мире подводный старт баллистической ракеты.

Первый выход в Атлантику (после 1917 года) совершила в 1957 году подводная лодка Б-77 под командованием капитана 3 ранга Аркадия Михайловского. Это был поход на полную автономность.

Подводная лодка капитана 3 ранга Рудольфа Голосова совершила в 1958 году небывалый поход — с Камчатки до 40-й параллели южной широты, проведя в океане четыре месяца.

В том же году дизельная подводная лодка Б-82 под командованием капитана 2 ранга Геннадия Швецова (второй командир Иван Гуляев) впервые в мире прошла из Арктики в Антарктиду.

В сентябре 1978 года К-212 и К-325 под командованием контр-адмирала Рудольфа Голосова совершили первый в истории подводного плавания групповой трансарктический переход подо льдом на Тихий океан.

На атомных подводных лодках с крылатыми ракетами 675 проекта (ЦКБ МТ «Рубин») впервые в мире была проведена залповая стрельба с избирательным поражением кораблей противника, идущих в охранении авианосца.

В 1960-е годы впервые в мире была создана разведывательно-ударная система (РУС): в неё входили подлодки 675 проекта и самолеты Ту-16РЦ и Ту-95РЦ, которые выдавали целеуказание лодочному ракетному комплексу.

Один из таких ракетоносцев — К-116 — совершил в 1966 году знаменитый переход с Севера на Камчатку через пролив Дрейка.

Подводная лодка 705 проекта была первой в мире атомной «малюткой». Это был истребитель-перехватчик вражеских атомарин и надводных лодок. Высокая скорость (до 40 узлов) позволяла уклоняться даже от торпед. Идея малогабаритной высокоавтоматизированной скоростной атомарины обоснована конструктором СКБ-142 А. Б. Петровым в 1959 году. Работу по 705 проекту вёл главный конструктор М.Г. Русанов (в 1977 году его сменил В. А. Ромин, создавший проект 705К). Лодка-«автомат», намного обогнавшая своё время, впервые в мире была оснащена всплывающей камерой, в которой мог спастись весь экипаж, состоявший из 32 офицеров и мичманов. За всю историю этого проекта не погиб ни один моряк.

РПКСН К-18 (командир Юрий Юрченко) всплыл на Северном полюсе, и экипаж торжественно поднял Государственный и Андреевский флаги.

РПКСН К-407 (командир Сергей Егоров) впервые в истории ВМФ выполнил ракетную стрельбу полным боекомплектом, а не одиночными ракетами.

РПКСН «Новомосковск» (командир Александр Моисеев) из подводного положения осуществил запуск искусственного спутника Земли «Тубсат-Н» ракетой РСМ-54С.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2010, 13:35   #58
Руслан
Местный
 
Регистрация: 11.10.2008
Адрес: Татарстан
Сообщений: 105
Репутация: 47
По умолчанию

Насчёт крыльев, так ниндзя использовали воздушных змеев для заброски в тыл протвника... их дайме были умнее наших тогдашних правителей.
Руслан вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2010, 14:13   #59
Леонид Ильич™
Местный
 
Регистрация: 12.08.2008
Сообщений: 13,417
Репутация: 2088
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от А.Лексей Посмотреть сообщение
самая глубоководная в мире атомная подводная лодка с глубиной погружения 1000 м К-278 проекта 685 сдана в 1983 году ФГУП «ПО Севмашпредприятие», г. Северодвинск, главный конструктор — Ю. Н. Кормилицын (ЦКБ МТ «Рубин»);
Это была подводная лодка "Комсомолец", погибшая вместе с экипажем 7 апреля 1989 года. Как раз скоро будет 21 годовщина её гибели.
__________________
_________________
Антисемитизм — это социализм дураков и невежд. (Август Бебель, 1893 г.)
Леонид Ильич™ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2010, 17:25   #60
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,047
Репутация: 2569
По умолчанию

Кусто изобрёл акваланг... да - с воздушными баллонами.

До 1941 г. в СССР в Баку изобрели и сделали акваланг с баллонами не воздушными, а пергидролевыми (перекись водорода), выдававшими влажный кислород, что позволило на порядок улучшить ТТХ акваланга по сравнению с воздушным баллонным вариантом.

Эти же ребята изобрели удивительно производительный и дешёвый способ получения пероксида водорода (на ванадиевом катализаторе вместо платины).

Эти же ребята снабдили советские торпеды офигенными запасами пероксида водорода, что обеспечило их двигателям радикальные преимущества перед иностранными.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
9-Е МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ Владимир Шмелев Обсуждение статей из красного интернета 261 06.05.2021 12:45
День Победы в Литве Admin Международные новости 0 10.05.2009 21:51
С ДНЁМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ! Христианский патриот Преимущества и недостатки СССР 0 09.05.2009 20:13
К Дню Победы Подскребышев Владимир Открытые письма, обращения и манифесты 1 30.04.2008 20:25
Знамя Победы Admin Обсуждение статей из красного интернета 4 23.04.2007 23:22


Текущее время: 06:21. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG