Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > История России > Преимущества и недостатки СССР

Преимущества и недостатки СССР Что вам нравилось и не нравилось в СССР?

Ответ
 
Опции темы
Старый 13.05.2010, 15:40   #31
коммунист1917
Местный
 
Регистрация: 03.04.2010
Сообщений: 637
Репутация: 108
По умолчанию

Вот такая интересная информация от меня.
По поводу т.н. застоя в СССР.
Возьмем для сравнения 1970-1984 и 1991-2005 годы. Поглядеть, можно ли хотя бы поставить рядом РФ и Советский Союза самого худшего, застойного и маразматического периода.
Итак, вспомним достижения 1970-1984 годов в космосе. Там, где рождается будущее национальной наукоемкой индустрии и гордость за страну. Итак, за это время СССР смог послать на Луну два восьмиколесных робота-лунохода, первым в мире посадить на Венеру автоматические станции-исследователи (1975 и 1982), запустить шесть орбитальных станций типа "Салют" и "Алмаз" (прообразов космических заводов по производству сверхчистых веществ и "космических крепостей" для войны). Русские успели осуществить совместную с американцами программу полета "Союз-Аполлон" в семьдесят пятом, окутали планету паутиной орбит спутников связи и разведки, наладили спутниковое телевидение. А в 1984-м запустили наперерез комете Галлея два корабля типа "Вега" - в 1986-м они первыми в мире вплотную подойдут к ядру хвостатой "звезды", попутно выбросив в атмосферу Венеры зонды - воздушные шары. Тоже, надо сказать, также первыми в мире. В НПО имени Семена Лавочкина проходят испытание марсоходы. Возьмем авиацию. В начале семидесятых происходит полное перевооружение гражданского воздушного флота. На смену Ил-14, Ту-114, Ил-18 и Ту-104 приходят машины нового поколения: Ту-134 и Ту-154, дальнемагистральный Ил-62М, аэробус Ил-86. То были вполне конкурентоспособные тогда корабли неба. СССР поражает весь мир, произведя грузовой Ил-76 и сверхтяжелый корабль "Руслан". В 1977-м совершает первый полет истребитель четвертого поколения МиГ-29. В 1976-м возобновляются работы над воздушно-космическими машинами. В 1980-1984 совершают четыре испытательных полета модели легких авиакосмопланов типа "Бор" Лозино-Лозинского. В конце семидесятых мировые рекорды бьет тяжелый, сверхскоростной и сверхвысотный боевой самолет-комплекс МиГ-31. Он может развиться и в боевой ударный комплекс, и в самолет-истребитель-спутников, и в запускатель легких коммерческих спутников на низкие орбиты. Готовится удивить весь мир своими чудо-машинами конструкторское бюро имени Сухого.
Развитая индустрия? В 1970-1984 гг. СССР добивается впечатляющих успехов. Бурно растет атомная индустрия, страна покрывается сетью АЭС. Страна учится делать компактные и мощные реакторы. Со стапелей сходят четыре атомных ледокола, и один из них, "Сибирь", в 1977-м впервые в мире достигает Северного полюса. Одна за другой выходят на полную мощность сибирские гидростанции - Саяно-Шушенская, Красноярская, Зейская.

Если взять промышленность попроще, то в эти годы начинается массовая автомобилизация СССР: построен и разворачивается на полную мощность ВАЗ в Тольятти. Страна получает конкурентоспособные грузовики: поднимается КАМАЗ. Первыми в мире русские выпускают городской джип марки "Нива". На мировых ралли блещут машины типа УАЗ. Ведется подготовка к освоению новейших типов вездеходов: шнековых, например. В судостроении Союз осваивает выпуск судов типа "ро-ро", контейнеровозов и лихтеровозов (последним не нужны "навороченные" порты). Осваиваются новые типы судов типа "река-море". Жилищное строительство тоже не сбрасывает темпов: в 1981 году генсек Брежнев рапортует о том, что 80 процентов граждан СССР живут в индивидуальных квартирах. За 1974-1984 годы построен в основном великий путь - БАМ. Создана рокадная стратегическая дорога вдоль рубежей с Китаем, "распечатан" доступ к колоссальным ресурсам Восточной Сибири. Идет массовое освоение газа Ямала, нефти Самотлора, страну покрывают "нитки" нефте- и газопроводов.
Сельское хозяйство? В 1978-м СССР добивается рекордного урожая зерна в 230 миллионов тонн (нынешняя РФ страшно гордится сбором в 70 миллионов). Село перевооружается новой техникой. Растет производство птицы-бройлера: в одной Одесской области она с 1979 по 1982 года поднимается вчетверо. Наращивается рыболовный флот, уходящий на промыслы в Мировой океан. Прогресс в военно-промышленном комплексе просто огромен. О нем писать можно отдельную книгу. Прочие сферы жизни. Вы только вспомните, сколько великих фильмов было снято тогда. Или сколько высших наград завоевали советские спортсмены на Олимпийских играх или чемпионатах по хоккею! А ведь это считается самым нединамичным периодом в истории СССР, самой тусклой его эпохой, кризисом империи! Но мне тогда и в страшном сне не могло присниться, что "независимая Россия" сможет поставлять в развитый мир только нефть, газ, лесбиянок из "Тату" и проституток!

коммунист1917 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2010, 15:45   #32
Jung
Местный
 
Аватар для Jung
 
Регистрация: 30.03.2010
Сообщений: 785
Репутация: 150
По умолчанию

Давайте сравнивать не хорошее с худшим, а с передовым.

Вы телевизоры за эти годы сравните, холодильники, утюги, стереосистемы, телефоны, персональные компьютеры - с японскими к примеру. Дороги сравните с западными. Что мне тот "Руслан"? Ура покричать? Универмаги сравните с супермаркетами западными. Что люди получали за свои достижения и труд.
Jung вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2010, 15:46   #33
коммунист1917
Местный
 
Регистрация: 03.04.2010
Сообщений: 637
Репутация: 108
По умолчанию

Всем антисоветчикам!
Читайте правду о великом Советском Союзе, поклонники Запада!
Доходы от нефти, как бы внушительны они ни были, составляли часть бюджета, а не его львиную долю, как нынче. Их сокращение никак не могло опрокинуть великую державу. И, кстати, сколь велики эти доходы?
1984 г. – 30,9 млрд инв. руб., 1985 – 28,2 млрд, 1986 – 22,5 млрд, 1987 – 22,8. Потери в результате падения цен на нефть составили менее 1% ВВП! Иное дело, за три года пятилетки (1986–1988) доходы государства сократились на 31 млрд руб., а расходы выросли на 36 млрд. Это уже 8% бюджета, но отнюдь не в нефти дело, а в хозяине! В 1985 г. к власти пришел Горбачёв! А уже в 1989 г. впервые в СССР импорт превысил экспорт! Новый генсек получил благополучное государство: за 1981–1985 гг. ВВП СССР вырос на 20%, в 1,5–3 раза больше, чем у США, Франции, Италии, ФРГ. И куда ж все делось? Кстати, к концу правления Горбачёва цены на нефть вновь стали расти, но тут уж нефтяники сократили добычу нефти. С 1987 по 1991 г. добыча нефти в СССР уменьшилась с 624,2 млн т до 515,8 млн т. Лишь два года потребовалось, чтобы устроить катастрофу! Надо ли перечислять ее этапы? В 1984 г. доля доходов от реализации нефти за рубежом составляла всего лишь 4% ВВП? Разве мы жили на 4%? Нынче же точно живем за счет продажи нефти и газа, чья доля в российском экспорте первого полугодия 2008 г. – 70%!
В 1990 году в СССР было добыто 571 млн. тонн нефти, на экспорт ушло всего 27,8%, остальные 72,2% потреблялись внутри страны.
Развитость страны в современном рыночном мире определяется составом её экспорта. Вот данные из доклада ООН 2006 года, когда до кризиса было ещё далеко. Российская Федерация экспортировала 35% своего ВВП. У Китая — 37%, у Германии — 40%. Но состав экспорта удручающий: 60% — необработанное сырьё, промышленного экспорта (продукция обрабатывающей промышленности) — только 19%, а высокотехнологичного экспорта вообще только 1,53%. Выбросьте необработанное сырьё, и РФ окажется на уровне Свазиленда.
У Китая (СССР когда-то помог ему осуществить модернизацию) экспорт сырья — 8%, промышленного оборудования — 92% (!), в том числе высокотехнологичного — 28,3%. Больше, чем в США, где промышленного экспорта — 82%, а высокотехнологичного — 26%.
В промышленности РФ в 2007 году было занято 14,3 млн. человек — 61% от числа работавших в РСФСР. Объем произведённой продукции превысил достигнутый РСФСР в 1990 году уровень практически только по добыче топливных полезных ископаемых — нефти и газа. Остальные показатели оказались далеки от того уровня: производство машин и оборудования — 61%, электромоторов — 33%, металлорежущих станков — 16%. Это лишнее подтверждение, что Россия стала страной «монокультуры» — добычи углеводородов, даже без переработки: ведь производство нефтепродуктов составляет только 79,9% от уровня РСФСР. Продаётся сырая нефть, которая течёт из недр. Чьих? Да РСФСР, потому что всё это найдено и освоено ещё её трудом и на её деньги. А инвестиции в основной капитал даже в удачном докризисном 2007 году составляли менее половины инвестиций РСФСР в далёком 1990 году.
Что же требуется для того, чтобы модернизировать отсталую экономику? Первое, конечно,— это деньги. Современное рабочее место в промышленности стоит вместе с необходимой инфра-структурой в среднем 150 — 400 тысяч долларов. И больше. Будем скромными, остановимся на 200 тысячах. Тогда на переоборудование уцелевших в реформах 7 миллионов рабочих мест (почему не 14,3: ведь столько людей занято в промышленности? А потому, что на некоторых предприятиях люди работают в 2—3 смены) потребуется 1,4 триллиона долларов. Это только на переоборудование. Но нужны ещё пусконаладка оборудования, обучение рабочих, освоение технологий, разработка изделий. Это тоже деньги и время. Обычная стоимость пусконаладки — 20% от стоимости оборудования, обучение квалифицированных рабочих — от 7 до 10 тыс. долларов на человека, цикл всего этого — 1,5—2 года. В деньгах всё это тянет на 3 с лишним триллиона долларов. Такова цена светлой мечты о модернизации, причем не всей России, а только её промышленности. Если на модернизацию тратить весь прирост ВВП РФ, который в среднем в хорошие годы составляет около 4—6% в год, то весь процесс займёт около полувека.
Впрочем, президент Медведев эти проблемы решает очень просто: «Нам нужны деньги и технологии стран Европы, Америки, Азии. Этим странам нужны, в свою очередь, возможности России».
Переведу на русский: «Наши олигархи поиздержались на яхтах, лондонских квартирках и яичках Фаберже, денег у них на развитие не выманишь. Намекнём зарубежным олигархам, они сразу обрадуются и за свои деньги привезут нам передовые технологии и сделают нашу отсталую экономику конкурентоспособной».
А почему закордонные олигархи должны обрадоваться возможности отвезти свои деньги и технологии в Россию теперь, когда кризис съел все их деньги? И что им мешало это делать раньше? Почему они тысячи своих предприятий перевезли в Китай и Индию, а не в Россию? Всё проясняется, если обратиться к анализу Всемирного банка: доход, приносимый одним рабочим в России, — 7000 долларов в год, что на 20% ниже, чем в Индии, и на 40% ниже, чем в Китае, а стоимость труда в РФ в два раза выше, чем в Индии и Китае. Вот и всё!
Не нравится правда? Тогда прочитайте всё это в оригинале: газета Советская Россия. Которая является действительно НЕЗАВИСИМОЙ НАРОДНОЙ ГАЗЕТОЙ!
коммунист1917 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2010, 15:46   #34
Alex7
Местный
 
Регистрация: 12.05.2010
Сообщений: 2,151
Репутация: -58
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от коммунист1917 Посмотреть сообщение
Вот такая интересная информация от меня.
По поводу т.н. застоя в СССР.
Возьмем для сравнения 1970-1984 и 1991-2005 годы. Поглядеть, можно ли хотя бы поставить рядом РФ и Советский Союза самого худшего, застойного и маразматического периода.
Итак, вспомним достижения 1970-1984 годов в космосе. Там, где рождается будущее национальной наукоемкой индустрии и гордость за страну. Итак, за это время СССР смог послать на Луну два восьмиколесных робота-лунохода, первым в мире посадить на Венеру автоматические станции-исследователи (1975 и 1982), запустить шесть орбитальных станций типа "Салют" и "Алмаз" (прообразов космических заводов по производству сверхчистых веществ и "космических крепостей" для войны). Русские успели осуществить совместную с американцами программу полета "Союз-Аполлон" в семьдесят пятом, окутали планету паутиной орбит спутников связи и разведки, наладили спутниковое телевидение. А в 1984-м запустили наперерез комете Галлея два корабля типа "Вега" - в 1986-м они первыми в мире вплотную подойдут к ядру хвостатой "звезды", попутно выбросив в атмосферу Венеры зонды - воздушные шары. Тоже, надо сказать, также первыми в мире. В НПО имени Семена Лавочкина проходят испытание марсоходы. Возьмем авиацию. В начале семидесятых происходит полное перевооружение гражданского воздушного флота. На смену Ил-14, Ту-114, Ил-18 и Ту-104 приходят машины нового поколения: Ту-134 и Ту-154, дальнемагистральный Ил-62М, аэробус Ил-86. То были вполне конкурентоспособные тогда корабли неба. СССР поражает весь мир, произведя грузовой Ил-76 и сверхтяжелый корабль "Руслан". В 1977-м совершает первый полет истребитель четвертого поколения МиГ-29. В 1976-м возобновляются работы над воздушно-космическими машинами. В 1980-1984 совершают четыре испытательных полета модели легких авиакосмопланов типа "Бор" Лозино-Лозинского. В конце семидесятых мировые рекорды бьет тяжелый, сверхскоростной и сверхвысотный боевой самолет-комплекс МиГ-31. Он может развиться и в боевой ударный комплекс, и в самолет-истребитель-спутников, и в запускатель легких коммерческих спутников на низкие орбиты. Готовится удивить весь мир своими чудо-машинами конструкторское бюро имени Сухого.
Развитая индустрия? В 1970-1984 гг. СССР добивается впечатляющих успехов. Бурно растет атомная индустрия, страна покрывается сетью АЭС. Страна учится делать компактные и мощные реакторы. Со стапелей сходят четыре атомных ледокола, и один из них, "Сибирь", в 1977-м впервые в мире достигает Северного полюса. Одна за другой выходят на полную мощность сибирские гидростанции - Саяно-Шушенская, Красноярская, Зейская.
Если взять промышленность попроще, то в эти годы начинается массовая автомобилизация СССР: построен и разворачивается на полную мощность ВАЗ в Тольятти. Страна получает конкурентоспособные грузовики: поднимается КАМАЗ. Первыми в мире русские выпускают городской джип марки "Нива". На мировых ралли блещут машины типа УАЗ. Ведется подготовка к освоению новейших типов вездеходов: шнековых, например. В судостроении Союз осваивает выпуск судов типа "ро-ро", контейнеровозов и лихтеровозов (последним не нужны "навороченные" порты). Осваиваются новые типы судов типа "река-море". Жилищное строительство тоже не сбрасывает темпов: в 1981 году генсек Брежнев рапортует о том, что 80 процентов граждан СССР живут в индивидуальных квартирах. За 1974-1984 годы построен в основном великий путь - БАМ. Создана рокадная стратегическая дорога вдоль рубежей с Китаем, "распечатан" доступ к колоссальным ресурсам Восточной Сибири. Идет массовое освоение газа Ямала, нефти Самотлора, страну покрывают "нитки" нефте- и газопроводов.
Сельское хозяйство? В 1978-м СССР добивается рекордного урожая зерна в 230 миллионов тонн (нынешняя РФ страшно гордится сбором в 70 миллионов). Село перевооружается новой техникой. Растет производство птицы-бройлера: в одной Одесской области она с 1979 по 1982 года поднимается вчетверо. Наращивается рыболовный флот, уходящий на промыслы в Мировой океан. Прогресс в военно-промышленном комплексе просто огромен. О нем писать можно отдельную книгу. Прочие сферы жизни. Вы только вспомните, сколько великих фильмов было снято тогда. Или сколько высших наград завоевали советские спортсмены на Олимпийских играх или чемпионатах по хоккею! А ведь это считается самым нединамичным периодом в истории СССР, самой тусклой его эпохой, кризисом империи! Но мне тогда и в страшном сне не могло присниться, что "независимая Россия" сможет поставлять в развитый мир только нефть, газ, лесбиянок из "Тату" и проституток!

УРА -Одобрямс.
Ходим с голой попой, в магазине купить нормальных товаров нельзя - но зато в космосе.
Лично моей бабушке важнее было наличие в магазине разных товаров - чем полеты в космос.
Ракетой сыт не будешь.
Alex7 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2010, 15:52   #35
коммунист1917
Местный
 
Регистрация: 03.04.2010
Сообщений: 637
Репутация: 108
По умолчанию

Всем антисоветчикам-мерзавцам!
Вот моя правда!
1985г. 1991г.
Советский золотой запас 2500 тонн 240 тонн
Официальный курс доллара 0,64 рубля 90 рублей
Темпы роста сов.экономики + 2,3% - 11,0%
Внешний долг 10,5 млрд. долл. 52,0 млрд. долл.

"Спасибо" дерьмократу Горбачеву!

Если в 1990 году было перевезено 120 миллионов российских пассажиров, то сейчас где-то около 20 миллионов, 7,5 миллиона из них приходится на международные рейсы. Малой авиацией перевезен всего миллион пассажиров, а так как люди летают туда и обратно, то таким видом транспорта могли воспользоваться примерно 500 тысяч человек. В США на малую авиацию приходится примерно 75 процентов авиапассажиров. Мы потеряли около 1000 аэропортов, осталось всего 380, в маленькой по размерам Франции, несколько наших областей, насчитывается их 340.
Кстати, о деньгах. Их не найти при нынешней политике власти – все отдать в частные руки. Здесь мы обогнали весь капиталистический мир (в США госсобственности – 37%, в Белоруссии – 70%, в Китае – 80%, в Германии и Франции – больше


50% ).



коммунист1917 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2010, 15:53   #36
Jung
Местный
 
Аватар для Jung
 
Регистрация: 30.03.2010
Сообщений: 785
Репутация: 150
По умолчанию

Цитата:
Читайте правду о великом Советском Союзе, поклонники Запада!
Его уже нет и правду эту на хлеб не намажешь. Жизнь не возможно повернуть назад и время не на миг не остановишь, - пела когда-то советская эстрадная певица.
Jung вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2010, 15:54   #37
Вислав
Местный
 
Регистрация: 21.10.2009
Сообщений: 461
Репутация: 61
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Мамушкин Посмотреть сообщение
Если бы, да кабы. Ухруюкали немца? Ухрюкали. В том числе и с помощью новых технологий. "Катюша"-то впервые у нас появилась, а не у "разработчиков ракетных технологий". Кстати, ракеты внедрять предложил ещё Циолковский.

Ухрюкаем и "богоизбранных". Дайте только время. Вон их сколько понавылезло на форуме. Не добил Сталин врагов народа, ой не добил!
Кстати, а Вы надеюсь не забыли, что было в начале с отцом нашей космической программы Королевым? Да он вообще чудом выжил. И такая, а нередко и худшая участь постигла многих наших достойных учёных, экономистов, инженеров при Сталине. Например умерший в ГУЛАГе наш замечательный генетик Н.И.Вавилов, или расстрелянный в 1938 гениальный советский экономист Н.Д.Кондратьев - основоположник теории больших циклов экономической конъюнктуры. Что это? Ошибка? Или предательство? Если ошибка - то сто процентов - системная!
__________________
Социализм, Традиция, Народность!
Вислав вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2010, 15:54   #38
Jung
Местный
 
Аватар для Jung
 
Регистрация: 30.03.2010
Сообщений: 785
Репутация: 150
По умолчанию

Цитата:
"Спасибо" дерьмократу Горбачеву!
Он был коммунистом. Генеральным секретарем ЦК КПСС. И еще целый ряд деятелей партии, которые нынче бизнесмены и олигархи.
Jung вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2010, 16:01   #39
Alex7
Местный
 
Регистрация: 12.05.2010
Сообщений: 2,151
Репутация: -58
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от коммунист1917 Посмотреть сообщение
Всем антисоветчикам-мерзавцам!
Вот моя правда!
1985г. 1991г.
Советский золотой запас 2500 тонн 240 тонн
Официальный курс доллара 0,64 рубля 90 рублей
Темпы роста сов.экономики + 2,3% - 11,0%
Внешний долг 10,5 млрд. долл. 52,0 млрд. долл.
"Спасибо" дерьмократу Горбачеву!

Если в 1990 году было перевезено 120 миллионов российских пассажиров, то сейчас где-то около 20 миллионов, 7,5 миллиона из них приходится на международные рейсы. Малой авиацией перевезен всего миллион пассажиров, а так как люди летают туда и обратно, то таким видом транспорта могли воспользоваться примерно 500 тысяч человек. В США на малую авиацию приходится примерно 75 процентов авиапассажиров. Мы потеряли около 1000 аэропортов, осталось всего 380, в маленькой по размерам Франции, несколько наших областей, насчитывается их 340.
Кстати, о деньгах. Их не найти при нынешней политике власти – все отдать в частные руки. Здесь мы обогнали весь капиталистический мир (в США госсобственности – 37%, в Белоруссии – 70%, в Китае – 80%, в Германии и Франции – больше


50% ).


Ну прям пришёл Горбачев и сделал всем козу.
А может до него все началось ну и он конечно добавил?

Ну а курс рубля в СССР вобще какой хотели - такой и ставили - зря не минусовой был.
Только вот на черном рынке курс ещё в 70-х годах ой какой высокий был.
Alex7 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.05.2010, 16:01   #40
Вислав
Местный
 
Регистрация: 21.10.2009
Сообщений: 461
Репутация: 61
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от коммунист1917 Посмотреть сообщение
Всем антисоветчикам-мерзавцам!
Вот моя правда!
1985г. 1991г.
Советский золотой запас 2500 тонн 240 тонн
Официальный курс доллара 0,64 рубля 90 рублей
Темпы роста сов.экономики + 2,3% - 11,0%
Внешний долг 10,5 млрд. долл. 52,0 млрд. долл.
Хм... А простой то человек-труженик что с этого имел? Повальный дефицит? Отсутствие реальной власти у народа? Нахальное жирование и всевластие бюрократии? Убогие и некачественные товары, за редким исключением? Да-да - это они и имели.
__________________
Социализм, Традиция, Народность!
Вислав вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Причины обвального дефицита товаров в СССР при Горбачеве (новый взгляд) дисс Новейшая история России 605 10.02.2015 20:26
Какие причины привели народ к недоверию СССР в 90 годы? sufilya Преимущества и недостатки СССР 125 30.11.2011 08:16
Причины разрушения СССР U237 Преимущества и недостатки СССР 21 25.07.2010 09:50
НАСТОЯЩИЕ ПРИЧИНЫ КРИЗИСА – 2. metafilosof Планируем новый российский социализм 12 20.01.2010 12:21
Причины поражения СССР в "холодной войне". petr Преимущества и недостатки СССР 395 03.12.2009 22:13


Текущее время: 05:22. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG