Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Политика и экономика в России и Мире > Угрозы России и братским народам

Угрозы России и братским народам Обороноспособность страны, внешние и внутренние угрозы

Ответ
 
Опции темы
Старый 08.05.2011, 10:28   #141
В.Правдин
Местный
 
Аватар для В.Правдин
 
Регистрация: 11.12.2009
Адрес: г. Самара
Сообщений: 792
Репутация: 676
По умолчанию

Цитата:
Сегодня 06:22 Petrovich :
Цитата:
ообщение от Отставной водолаз
Полный отказ от закупки "Мистралей" - это единвсвенное возможное решение трезво мыслящего Государственного деятеля, хотя бы в общих чертах знакомого с тактикой ведения морских операций. Для чего нужен вертолетонесущий десантный корабль стране весь Военно-Морской Флот которой можно не без оснований назвать Отдельной Флотилией разнородных Сил! Или мы по прежнему считаем что нас есть Военно-Морской Флот?! Ну тогда кто запретит нам считать, что у нас и вертолетоносцы есть!

А за миллиард евро! Этож можно такой судостроительный завод построить! Где-нибудь на Бронке - под Питером, или в заливе Петра Великого - под Владивостоком! И строить военные корабли всех классов!

Но, увы! При нынешних - нам это слабо!
Уже строили корабли всех классов , обескровив гражданский сектор .
Позвольте, просто реплику с места:
По-вашему, настало время закупать корабли всех классов, уже для сокращения гражданского сектора!

Последний раз редактировалось В.Правдин; 08.05.2011 в 10:32.
В.Правдин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.05.2011, 11:31   #142
Посторонний
Местный
 
Аватар для Посторонний
 
Регистрация: 27.12.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 1,465
Репутация: 234
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Petrovich Посмотреть сообщение
Уже строили корабли всех классов , обескровив гражданский сектор .
Петрович, ты не прав!!!
Теоретически, на одном и том же стапеле можно строить как гражданские суда, так и военные корабли, но практически это затруднительно.
Посторонний вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.05.2011, 21:05   #143
Отставной водолаз
Местный
 
Регистрация: 30.12.2010
Сообщений: 1,308
Репутация: 621
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Petrovich Посмотреть сообщение
Уже строили корабли всех классов , обескровив гражданский сектор .
Да Petrovich! У Вас ведь была прекрасная возможность промолчать! Умнее бы выглядели.
Хотя, Вам, как я понял - все равно, лишь бы деньги платили!

Вообще, судостроение - отрасль специфическая. Она, я бы сказал, береговая грань отрасли машиностроительной. Она, как губка, впитывает в себя все передовые достижения машиностроения, электронной, легкой промышленности и выдает на "гора" продукт - в виде современного плавучего средства, будь то боевой корабль, гражданское судно или плавучая буровая платформа. Она стимулирует смежников, заставляя их осваивать все более и более наукоемкую продукцию.

Когда-то в доЕльципутовские времена Российское судостроение выдавало ежегодно кораблей и судов для ВМФ общим тоннажем - 300 тыс. тонн, для народного хозяйства морских транспортных судов общим тоннажем - 550 тыс тонн, речных судов - примерно 310 штук в год. И все это - рабочие места с весьма не плохой заработной платой.
В современной России Гособоронзаказ на боевые корабли (в том числе по зарубежным заказам) сократился в 20 раз. Выпуск гражданских морских судов упал более чем в 5 раз. Для речников, по данным Речного Регистра, ежегодно спускается на воду около 60 судов.
В настоящее время объемы выпуска гражданских судов не обеспечивают покрытия их естественной убыли от старения и списания. Именно этим и объясняются участившиеся в последние годы катастрофы с судами в море. Суда, в настоящее время, эксплуатируются до тех пор, пока держатся на плаву! Из-за этого они и идут на дно от старости вместе с экипажами.

Когда-то на СССР приходилась треть мирового военного судостроения. А треть из этой трети - была работа на экспорт. Военное судостроение, как и гражданское - полностью себя окупали и приносили стране существенную прибыль!
Отставной водолаз вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.05.2011, 13:34   #144
ELEKTRO
Модератор
 
Аватар для ELEKTRO
 
Регистрация: 28.11.2007
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 4,070
Репутация: 1476
По умолчанию Эксперты: и все-таки лучше не покупать "Мистраль"

Эксперты: и все-таки лучше не покупать "Мистраль"



Основатель отечественного регулярного флота Петр I в конце XVII – начале XVIII века предпринял колоссальные усилия для достижения независимости России в кораблестроении и производстве корабельного вооружения.

Это потребовало огромных для того времени финансовых затрат и человеческих жертв (смертность мастеровых). Однако принесло результат. Несмотря на массовое приглашение иностранцев и вынужденную покупку кораблей для Балтики в Англии и Голландии, созданные к моменту окончания Северной войны (1721) верфи и заводы могли давать российским морякам полностью оснащенные и вооруженные боевые единицы всех классов.

Уроки истории

После смерти Петра Великого Российская империя вследствие принятых им решений постепенно смогла отказаться от услуг специалистов из других государств, которых сменили наши мастера – корабелы и оружейники. Достигнутая самостоятельность позволила России в XVIII – начале XIX века добиться важных политических и военных успехов в борьбе со своими противниками.

Тревожный звонок прозвучал в 30–40-х годах XIX столетия, когда в Англии завершался промышленный переворот, а во многих государствах Запада начались массовое производство паровых машин, строительство кораблей и судов с паровыми двигателями. В ту пору император Николай I и начальник Главного морского штаба Александр Меншиков допустили явное промедление. Ставка была сделана на иностранные заказы паровых механизмов, а возведение и оборудование Кронштадтского и Николаевского пароходных заводов необоснованно затянулось.

В результате решение о создании отечественных кораблей с винтовым движителем было принято буквально накануне Крымской войны (1853–1856), а паровые машины для них, а также два винтовых корвета – «Витязь» и «Воин» заказали в Англии. В 1854 году с началом военных действий против Российской империи все механизмы, кроме двух, которые успели доставить в Россию, англичане конфисковали и установили на корабли собственного флота. В его состав вошли и упомянутые выше корветы. Названные Cossak и Tartor («Казак» и «Татарин»), они участвовали в войне под британским флагом.


Экстренные меры, предпринятые для исправления положения, привели только к появлению в Финском заливе мелких паровых канонерских лодок, а большие винтовые корабли и фрегаты, кроме двух, начали вступать в строй, когда война уже закончилась. Затем император Александр II и управляющий Морским ведомством великий князь Константин Николаевич, несмотря на финансовые затруднения, решили развернуть на отечественных верфях строительство винтовых кораблей и фрегатов. При этом для получения современных образцов в Америке заказали большой винтовой фрегат «Генерал-адмирал», а во Франции – 40-пушечный фрегат «Светлана». Последний считался тогда (1858) лучшим достижением корабельного дела, так как был создан по системе француза Армана с железными сплошными креплениями внутри традиционного деревянного корпуса.

«Светлана» показала себя долговечным судном, но от его повторения на отечественных верфях отказались, так как Морское ведомство взяло верный курс на изготовление железных корпусов и постройку броненосного флота на предприятиях России. В докладе на заседании Государственного совета 26 ноября 1860 года Константин Николаевич указал на необходимость «не отставать от других морских держав в важнейших усовершенствованиях по морской части, если мы не желаем обречь себя на явную невозможность бороться с сильным неприятелем».

После заказа в 1861-м в Англии первой железной броненосной батареи «Первенец» у нас приступили к постройке броненосных кораблей на верфях Санкт-Петербурга. В 1866 году Александр II высочайше повелел «прекратить на будущее время правительственные заказы за границей, подобно тому, как это уже приведено в исполнение по Морскому ведомству».

Царское повеление в России являлось законом, который не отменили преемники Александра II – Александр III и Николай II. Тем не менее дореволюционная Россия не достигла полной независимости в развитии морского вооружения. Оно шло по спирали: вслед за очевидными достижениями периодически появлялась потребность в заказах образцов, проектов и деталей механизмов за рубежом. Главной причиной этого было относительно малое число квалифицированных инженеров – кораблестроителей и механиков, а отсюда слабость проектно-конструкторской базы и недостатки технологического процесса.

Но имелись и другие факторы, связанные со стремлением отдельных руководителей Морского ведомства решить поставленные задачи быстрее и дешевле, а также получить мзду за выгодные для иностранцев заказы. В частности, в конце XIX – начале XX века для нашего флота во Франции были построены крейсера 1-го ранга «Адмирал Корнилов», «Светлана», «Баян», эскадренный броненосец «Цесаревич», однотипный «Баяну» крейсер «Адмирал Макаров» и несколько миноносцев.

Не являясь шедеврами кораблестроительного искусства, эти корабли стали неплохим пополнением отечественного флота. Но при этом из России на развитие французских фирм ушли миллионы рублей в «звонкой монете» (только «Цесаревич» обошелся стране в 14 миллионов).

А накануне Первой мировой войны российское правительство и Морское министерство во главе с адмиралом Иваном Григоровичем повторно «наступили на грабли», не учтя печальный опыт 50-х годов XIX века: заказали в Германии два малых (легких) турбинных крейсера, турбинные механизмы для эсминцев и дизели для подводных лодок.

Разумеется, оба крейсера, спущенные на воду в 1914 году, так и не попали в Россию. «Муравьев-Амурский», переименованный в «Пиллау», вошел в состав германского ВМФ в декабре 1914-го, «Адмирал Невельской», названный «Эльбингом», – 1 сентября 1915 года (последний погиб в Ютландском сражении).

Российские контракты принесли германским фирмам «Шихау», «Вулкан» и «Крупп» более 10 миллионов рублей. На эти деньги помимо крейсеров были изготовлены турбины и дизели для больших германских эсминцев и подводных лодок, которые участвовали в войне.

Впечатляющие масштабы

Политическое и военное руководство СССР 20–30-х годов приняло меры по расширению системы подготовки кадров (кораблестроительные вузы и факультеты), создало специализированные КБ и НИИ, приобрело иностранные прототипы, вложило в военное кораблестроение большие средства. Однако к 1941-му все проблемы отрасли разрешить не удалось, а во время тяжелейшей войны с нацистской Германией и ее сателлитами в первую очередь требовались танки, орудия и самолеты.

Положение изменилось в послевоенный период, когда было обращено внимание на модернизацию ВМФ. К 60-м годам XX века Советский Союз достиг полной самостоятельности в военном кораблестроении (включая производство механизмов и вооружения), оно получило прочную основу для дальнейшего развития. Обретенные возможности удалось реализовать в 60–80-е годы, когда в строй ВМФ СССР вступали атомные стратегические подводные лодки и многоцелевые субмарины, ракетные эсминцы и крейсера (в том числе атомные), авианосцы и многочисленные корабли других классов.

Масштабы военного кораблестроения были впечатляющими, оказывали должное воздействие на наших противников в холодной войне и вполне сравнимы с усилиями по созданию ядерного оружия и освоению космоса. Корабли, вооружение и техническая документация из СССР поставлялись в другие страны, о чем и помыслить не могли в России до 1917 года.

Правда, платить за успехи приходилось по высокой цене: средства на вооружение отрывались от народа, который самоотверженно трудился, не получая за это достойного вознаграждения. Экономили и на личном составе ВМФ, где денежное довольствие командного и инженерно-технического состава уступало жалованью офицеров ВМС США и Европы. Про условия службы матросов нечего и говорить – они на исходе XX века едва-едва соответствовали уровню середины прошлого столетия.

Необходимость в столь большом флоте и масштабном военном кораблестроении, использование ВМФ в холодной войне на просторах Мирового океана, бытовые тяготы в жизни народа и моряков могут быть объектами исследований и дискуссий. Зато совершенно очевидно, какой удар по отечественной морской мощи нанесли Горбачев и особенно Ельцин, а также украинские коллеги последнего. В борьбе за власть, собственность и популярность за рубежом указанные государственные деятели и их сподвижники, помимо прочего, постарались развалить ВМФ и военное кораблестроение, довести до нищеты офицеров и мичманов, специалистов-корабелов.

И все же у нас сохранились лучшие корабли, которые доныне внушают уважение «партнерам» России на Западе и Востоке. Кстати, в 70–80-х годах объем военного кораблестроения в СССР на порядок превосходил таковой во Франции, а наши корабли были крупнее и могущественнее французских аналогов. Остались у РФ и кадры наиболее стойких моряков, умелых инженеров, мастеров и рабочих, уцелели верфи и конструкторские бюро, система подготовки кадров.

Спорное решение

В 2000-е годы появилась надежда на возрождение отечественного флота. Хотя последнее реформирование Вооруженных Сил вызывает немало вопросов в экспертном сообществе. Так, сомнительна целесообразность создания Военного учебно-научного центра ВМФ. Подобного «монстра» нет ни в одной из морских держав.

Еще больше споров породило решение о заказах десантных вертолетоносцев во Франции. Вместо того чтобы выделить более скромные деньги отечественным ПКБ, например «Невскому» или «Северному», своим заводам и рабочим, повысить зарплату кораблестроителям и морякам, улучшить наконец условия военно-морской службы, предполагается вложить два миллиарда евро в «оборонку» Пятой республики.

Обосновать необходимость приобретения универсального десантного корабля типа «Мистраль» для российского флота – задача Главного штаба ВМФ. Сам по себе этот УДК, судя по современным справочникам и отзывам экспертов, отнюдь не является лучшим в своем классе или особо сложным объектом для наших верфей и предприятий.

При водоизмещении 21 500 тонн, слабом оборонительном вооружении, длине 199 метров, он представляет собой хорошую высокобортную и сравнительно тихоходную (около 18 узлов) мишень (цель) для артиллерии и ракет. Как корабль управления он нуждается в солидном охранении.

Давайте купим для него эсминцы и фрегаты, тем более что главком ВМФ уже заявил («Морской сборник», № 4, 2011) о планах приобретения 100-мм французских или 127-мм итальянских артустановок. Мы что, намереваемся окончательно похоронить отечественную оборонную промышленность, повторить печальный опыт царской России, проигравшей три войны из четырех крупных войн второй половины XIX – начала ХХ века?

Некоторые «знатоки» уже говорят о том, что покупать вооружение – это российская традиция начиная с Ивана III. Им бы следовало прочитать или перечитать, например, труды о Крымской войне, в ходе которой наши моряки прятались в портах от винтовых пароходов, а солдаты стреляли из плохих ружей. Посоветовал бы также внимательнее ознакомиться с исследованиями, посвященными Первой мировой, с мемуарами ее участников, дабы представить себе, как Россия стояла с протянутой рукой, выпрашивая у союзников не только тяжелые орудия или самолеты (авиамоторы), но даже винтовки.

Говорят, что история никого не учит, но пока еще не поздно остановить пагубные для Отечества иностранные заказы и финансировать свои конструкторские и производственные коллективы. В истории лучше остаться Петром Великим, чем Николаем II.

Владимир Грибовский
Источник: topwar.ru - newsland.ru
ELEKTRO вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.05.2011, 20:05   #145
Отставной водолаз
Местный
 
Регистрация: 30.12.2010
Сообщений: 1,308
Репутация: 621
По умолчанию

Эксперты, безусловно, ребята умные! Но, Верховный Главнокомандующий всех умнее! Он все-таки "Мистрали" покупает!
Интересно! Не уж-то он на "откаты" живет!? Вот бедолага!
Отставной водолаз вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.05.2011, 11:13   #146
Евгений Ковалёв
Местный
 
Аватар для Евгений Ковалёв
 
Регистрация: 25.05.2010
Адрес: Латвия
Сообщений: 7,313
Репутация: 2477
По умолчанию

В современной армии в авиации требуется скорость. В лучшем случае России нужны авианосцы, хотя они тоже не выход. А куда Россия будет высаживать десант - в Кавказские горы? Россия же миролюбивая страна и не претендует на мирове господство, как США - "быть бы живу, не до жиру". Ей сейчас не до десанта, укрыться бы "ядерным зонтиком" и силами ПВО.
Евгений Ковалёв вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.05.2011, 12:06   #147
Маратиус
Местный
 
Регистрация: 19.05.2011
Адрес: Россия
Сообщений: 2,974
Репутация: -84
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Евгений Ковалёв Посмотреть сообщение
В современной армии в авиации требуется скорость. В лучшем случае России нужны авианосцы, хотя они тоже не выход. А куда Россия будет высаживать десант - в Кавказские горы? Россия же миролюбивая страна и не претендует на мирове господство, как США - "быть бы живу, не до жиру". Ей сейчас не до десанта, укрыться бы "ядерным зонтиком" и силами ПВО.
Для чего России нужны авианосцы? Имидж русских на Западе как «тупых и злобных варваров» они не поправят. В борьбе с вакхабитами-талибами и прочими грузинами они также ничем помочь не могут. В Черном, Каспийском и Балтийском морях они бесполезны. В других акваториях России у них просто нет подходящих для них задач. А в случае ракетно-ядерного конфликта они будут уничтожены прямым ударом в первые же минуты. К тому же для сопровождения авианосцев нужен нужен соответствующий эскорт. Без него любой авианосец становится легкой мишенью даже для маленького ракетного катера. Российские верфи не устраивают заказчиков из МО ни по срокам, ни по стоимости, ни по качеству исполнения, как не прискорбно это сознавать. Авианосец «Адмирал Горшков» для Индии до сих пор довести до ума не могут, а его стоимость уже превысила все договорные суммы. Это вообще позор. А современные военные корабли нужны сейчас. Не знаю, как там и что было с высадкой десанта в Грузии, но эта война наглядно показала, насколько отстала Россия. Нет сейчас в России современных технологий постройки таких кораблей. Поэтому надо их хотя бы таким способом получить. 2 корабля этого класса, как известно, будут построены все же на российских верфях. Норвегия тоже покупает военные корабли в США. Хотя норвежские корабелы сами умеют строить такие суда как «Norwegian Epic».
Маратиус вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.05.2011, 13:56   #148
А.Лексей
Заблокирован
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,031
Репутация: 2569
По умолчанию

>современные военные корабли нужны сейчас.
= Мистраль подобен "Танку Гротте" : бесполезно-вредное гигантское угрёбище.

>В других акваториях России у них просто нет подходящих для них задач.
= Авианесущий крейсер предназанчен не для внутренних вод, а для океанов. Оттель грозить мы будем Штатам.

>для сопровождения авианосцев нужен нужен
= Авианесущий крейсер (СССР) и авианосец (США) - это 2 большие разницы. Первый способен вести осмысленный бой, даже если эскорт весь утонул.

>Авианосец «Адмирал Горшков» для Индии до сих пор довести до ума не могут
= Или не хотят. Вернут индийцам деньги с проценатми, а Горшкова (он же Баку, он же как-то по индийски) вернут в состав ВМФ.

>война наглядно показала, насколько отстала Россия
= да, но не во флоте. Флот затратил 2 ракеты (одну в качестве намёка, другую в цель) и высадил десант.

>Российские верфи не устраивают заказчиков из МО ни по срокам,
= поручик, а деньги? в смысле, рабочим.

>ни по стоимости,
= Мистраль стоит как советский ТАРК. Или как 10 БДК.

>ни по качеству исполнения,
= Идите взад, Маратиус, см. выше Вам сказали о том, что Мистраль - это технический анекдот. Мистраль хорош, чтобы мочить голых негров.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.05.2011, 16:36   #149
Отставной водолаз
Местный
 
Регистрация: 30.12.2010
Сообщений: 1,308
Репутация: 621
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от А.Лексей Посмотреть сообщение
>современные военные корабли нужны сейчас.
= Мистраль подобен "Танку Гротте" : бесполезно-вредное гигантское угрёбище.

>ни по качеству исполнения,
= Идите взад, Маратиус, см. выше Вам сказали о том, что Мистраль - это технический анекдот. Мистраль хорош, чтобы мочить голых негров.
А что! Хорошая мысль!
Введенные в состав Внутренних Войск "Мистрали" очень легко решат, в случае необходимости - разумеется, задачу охраны и обороны с воздуха прибрежных и морских зон магистральных гозо и нефтепроводов, по которым идет перекачка этого добра за рубеж. Охрану и оборону от нас, от Россиян - естественно!
Отставной водолаз вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.05.2011, 06:16   #150
Маратиус
Местный
 
Регистрация: 19.05.2011
Адрес: Россия
Сообщений: 2,974
Репутация: -84
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от А.Лексей Посмотреть сообщение
>современные военные корабли нужны сейчас.
= Мистраль подобен "Танку Гротте" : бесполезно-вредное гигантское угрёбище.

>В других акваториях России у них просто нет подходящих для них задач.
= Авианесущий крейсер предназанчен не для внутренних вод, а для океанов. Оттель грозить мы будем Штатам.

>для сопровождения авианосцев нужен нужен
= Авианесущий крейсер (СССР) и авианосец (США) - это 2 большие разницы. Первый способен вести осмысленный бой, даже если эскорт весь утонул.

>Авианосец «Адмирал Горшков» для Индии до сих пор довести до ума не могут
= Или не хотят. Вернут индийцам деньги с проценатми, а Горшкова (он же Баку, он же как-то по индийски) вернут в состав ВМФ.

>война наглядно показала, насколько отстала Россия
= да, но не во флоте. Флот затратил 2 ракеты (одну в качестве намёка, другую в цель) и высадил десант.

>Российские верфи не устраивают заказчиков из МО ни по срокам,
= поручик, а деньги? в смысле, рабочим.

>ни по стоимости,
= Мистраль стоит как советский ТАРК. Или как 10 БДК.

>ни по качеству исполнения,
= Идите взад, Маратиус, см. выше Вам сказали о том, что Мистраль - это технический анекдот. Мистраль хорош, чтобы мочить голых негров.
Решать чему подобен Мистраль - так в России на то адмиралы есть. Грозить кому-то - детский сад. Великая победа над маленькой Грузией - показатель не военного потенициала, а лишь намерений. Проблемы не в деньгах и рабочих, а в отсутствии у России технологий. Сколько стоит этот корабль и для чего он годится, как я уже написал выше, есть кому решать. Командование ВМФ само его захотело. Согласитесь, им все-таки виднее.
Маратиус вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
mistral, франция


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
США - главный преступник всех времен и народов. кикимора Международные новости 667 24.10.2023 20:30
Детское письмо времен войны... neupkev Общение на разные темы 6 25.04.2012 09:25
очередная выходка Сердюкова Краснопуз Обсуждение статей из красного интернета 18 31.10.2010 17:36
Франция построит для России два десантных вертолетоносца Mistral Admin Угрозы России и братским народам 1 24.07.2010 08:50


Текущее время: 10:57. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG