Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Свободная трибуна > Общение на разные темы

Общение на разные темы Разговор на отвлечённые темы (слабо модерируемый раздел)

Ответ
 
Опции темы
Старый 06.04.2011, 00:12   #1
ABCD
Новичок
 
Регистрация: 12.11.2010
Сообщений: 2
Репутация: 17
По умолчанию Румынская русофобия

Румынская русофобия.



Среди стран Восточной Европы, наряду с Польшей, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, возможно также Чехией, Словакией и Венгрией, существует ещё одна страна, которая заражена ядом русофобии. Самое удивительное, что это православная страна. Речь идёт о Румынии.

До нашей эры и в первые века нашей эры на территории нынешней Румынии проживали племена даков (гетов), которые вместе с племенами фракийцев, мезов и иллирийцев входили в палеобалканскую группу индоевропейской семьи языков. В первом веке нашей эры Дакию посетил святой апостол Андрей Первозванный и основал там христианскую церковь. В 105 году нашей эры бОльшую часть Дакии завоевала Римская империя. В завоёванной Дакии уже была христианская община, но к этим христианам добавились и христиане из Римской империи, поселившиеся в Дакии после её завоевания. Церковная история хранит имена мучеников, пострадавших за имя Христово в Дакии во времена римского владычества. В 275 году нашей эры римская администрация и римские воины покинули Дакию, потому что Римская империя вынуждена была уступить её германскому племени готов. Часть римлян переселилась за Дунай, где сохранилась власть Римской империи, а другая часть осталась жить в Дакии. Но христианская община осталась в Дакии. Вскоре готы переправились через Дунай на юг—их стали теснить кочевники гунны. Гуннское владычество в Дакии не было особо долгим—в 5 веке они были разгромлены в Западной Европе объединёнными силами римлян и вестготов.

Представители христианской Церкви Дакии участвовали во Вселенских Соборах. Языком богослужения Церкви в Дакии во 2—7 веках был латинский. Но административно христиане Дакии подчинялись Константинопольскому патриарху.

После гуннов через территорию Дакии проходили различные племена—авары, мадьяры и угры. Первое упоминание о племенах мадьяров и угров (от которых произошёл венгерский народ) относится к 9 веку.

В 6—7 веках на территории Дакии появились славяне, а в 7 веке язык богослужения христианской Церкви в Дакии сменился с латинского на греческий. С этого времени произошёл языковой отрыв Дакии от западного романского мира—Италии, Галлии (Франции), Испании. История как бы забыла дакский диалект народной латыни, оставив в своих воспоминаниях диалекты Италии, Галлии, Испании, от которых пошли итальянский, французский, провансальский, испанский, португальский, каталонский, галисийский языки. С 7 века романская речь в Дакии стала развиваться полностью автономно от остального мира, вбирая в свой состав дакские, греческие, славянские и прочие иноязычные слова.

В 9 веке территория Дакии была завоёвана протоболгарами, которые основали на территории Фракии (нынешней Болгарии), Дакии, части Македонии, части нынешней Сербии Первое Болгарское царство. Тогда же, в 9 веке, Первое Болгарское царство приняли христианство из Византии. Это время является окончательным временем принятия христианства в Дакии, которая тогда входила в состав Первого Болгарского царства. Языком богослужения в Первом Болгарском Царстве (и в Дакии) был сперва греческий, но потом, в 10 веке в связи с изобретением святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием славянской письменности (глаголицы и кириллицы), языком богослужения христианской Церкви в Первом Болгарском царстве (и Дакии) стал церковнославянский язык.

В 11 веке Первое Болгарское царство было разгромлено Византией. Территория Фракии и Македонии была присоединена к Византийской империи, Трансильвания (основную часть населения которой составляло романоязычное население) была присоединена к Венгрии, а на территории между Южными Карпатами и Дунаем и на территории между Восточными Карпатами и Прутом образовались мелкие феодальные владения, правителями которых были славяне по происхождению. Государственным языком и языком богослужения христианской Церкви в этих владениях был церковнославянский.

В 1054 году Римская Церковь отпала от Православия. Италия, Франция, Бургундия и Испания оказались под властью римского папы, а Дакия оказалась под властью Константинопольского патриарха. Произошёл окончательный разрыв между Дакией и западнороманским миром.

10 век считается временем формирования румынского народа и румынского языка.

Постепенно эти мелкие феодальные владения стали объединяться и в результате в 14 веке на территории между Южными Карпатами и Дунаем возникло княжество Валахия (Царэ Ромынеаскэ), а на территории между Восточными Карпатами и Прутом возникло княжество Молдова. Правителями этих княжеств были господари—выборные князья. На территории Валахии и Молдовы были созданы соответствующие митрополии, подчинявшиеся Константинопольскому патриарху. Также Константинопольскому патриарху починялись и православные христиане Трансильвании. Тогда же, в 14 веке, княжество Молдова присоединила к себе территорию между Прутом и Днестром, которая раньше входила в состав Киевской Руси и где жило древнерусское население (потомки восточнославянских племён тиверцев и уличей). На территорию княжества Молдова переселилось также много жителей Закарпатья, Галиции, Подолии, в результате чего её одно время называли Русо-Влахией.

Валахия и Молдова воевали против Турции. Они ориентировались на Россию как на единственно оставшееся независимым православное государство. “Де ла Москова вине луминэ” (“свет идёт из Москвы”) – так говорил митрополит Молдовы Дософтей. “Майкэ-Русиа” (“мать-Россия”) – так называли в средние века жители Валахии и Молдовы Россию. Первоначально войны выигрывали эти дунайские княжества, но потом Турция их подчинила себе—господари Валахии и Молдовы стали вассалами турецкого султана. Но Турция не стала ликвидировать эти княжества и присоединять их к себе. Турция не стала распространять ислам в Валахии и Молдове. Поэтому турецкое иго для румынского народа не было таким тяжким, как для греческого, болгарского и сербского народов.

Что касается Трансильвании, то там был религиозный гнёт католической Венгрии. Венграм удалось обратить в католицизм и в униатство небольшую часть трансильванских румын. В 16 веке, в результате военных действий Турции против Венгрии, образовалось независимое княжество Трансильвания. На его территории стала распространяться Реформация, которая затронула в основном живших там венгров, но также и немного румын. Православное духовенство Трансильвании выступало против деятельности протестантов, защитив основную массу трансильванских румын.

В конце 17 века Трансильвания была присоединена к Австрии. Австрийские власти стали проводить в Трансильвании Контрреформацию—восстановления влияния католической церкви. Репрессиям австрийцев подверглись не только протестанты, но и православные. Множество румын приняло мученическую смерть за Православие в конце 17—начале 18 веков в Трансильвании. Но через какое-то время австрийский правитель издал указ о веротерпимости, в результате которого прекратились репрессии против православных и протестантов в Трансильвании.

В 17 веке княжества Валахия и Молдова попали также и под Влияние Австрии. Австрия хотела таким образом оторвать эти княжества от России.

В 14—15 веках литература в Валахии и Молдове была только на церковнославянском языке—это был государственный язык и язык Православной Церкви в этих княжествах. В основном это были указы господарей и церковная литература.

Но в начале 16 века появилась литература на румынском языке (кириллический алфавит). В 17—19 веках православное богослужение в Валахии, Молдове и Трансильвании было переведено постепенно с церковнославянского на румынский язык. Однако церковнославянский язык продолжал оставаться государственным языком в Валахии и Молдове до 18 века включительно.

В 18 веке Турция, стремясь подчинить себе Валахию и Молдову и оторвать их от России, стала назначать господарей и митрополитов Валахии и Молдовы из греков, живших в Константинополе, так называемых фанариотов. Во времена фанариотов (18—первая половина 19 веков) государственным языком в Валахии и Молдове и языком Православной Церкви на территории этих княжеств был греческий. Время фанариотов было тяжёлым для Валахии и Молдовы и вызывало недовольство среди румынского народа. Дошло даже до того, что во время национально-освободительной войны греческого народа 1821—1830 годов (в результате которой Греция получила независимость) румыны поддержали турок.

В 18 веке австрийскими учёными, жившими в Трансильвании (большинство из которых по национальности были немцы и венгры), было установлено, что румынский язык относится к романской группе. Это было верно потому, что как минимум 30 процентов слов румынского языка 16—18 веков имели латинское происхождение и грамматика румынского языка по своей структуре была романской. Но 40 процентов слов румынского языка составляли славянские заимствования—сказывалось влияние церковнославянского, сербского, болгарского, русского языков. Да и по культуре и менталитету румыны были близки к православным славянским народам—сербам, болгарам, русским.

Но после изучения румынского языка он стал в конце18 века—в 19 веке массово засоряться словами латинского, французского и итальянского происхождения. Очень часто эти новые романские слова вытесняли прежние славянские слова. Румынских феодалов (бояр) и румынскую интеллигенцию стали ориентировать на Францию и Италию. Это был масонский план по отрыву румынского народа от остального православного мира—от русских, сербов, болгар, греков, грузин, в первую очередь от России.

В 1812 году в результате русско-турецкой войны Россия присоединила к себе Бессарабию—территорию между Прутом и Днестром. Это вызвало недовольство среди части румынского народа.

В 1848 году под влиянием революций в Западной Европе в Валахии, Молдове и Трансильвании произошли народные восстания, которые были подавлены властями.

В 1859 году княжества Валахия и Молдова были объединены в единое княжество, которое получило название “Румыния” (по-румынски—“Ромыниа”), которое считалось вассалом Турции. Правителем этого княжества стал Александр Иоан Куза, который возможно имел еврейские корни. Куза был масоном. Александр Иоанн Куза перевёл румынский язык с кириллицы на латиницу, стал проводить реформы в западном стиле, хотел сменить религию в Румынии с Православия на католицизм (добавить в Символ Веры выражение “filio que”—“и сына”), сам при этом тайно поддерживал протестантские течения, появившиеся на территории Румынии. Реформы Кузы произвели массовый протест среди румынского народа и он был в 1866 году смещён.

На княжеский престол вместо Александра Иоанна Кузы был посажен Карл из немецкой династии Гогенцоллернов, который в Румынии принял имя Кароль Первый. Таких сильных разрушительных реформ, как при Кузе, уже не стало, но Румыния продолжала ориентироваться на Запад (в первую очередь на Францию).

В русско-турецкой войне 1877—1878 годов Румыния воевала на стороне России—румынские войска помогали русским войскам освобождать Болгарию от турецкого ига. Но уже тогда чувствовалась нелюбовь румынских офицеров и румынской интеллигенции к России. Румынские интеллигенты говорили: “Наша Мекка—Париж, а не Москва”. В результате этой войны Румыния получила полную независимость. В 1881 году Румыния была провозглашена королевством.

В период с 1878 по 1914 год Румыния ориентировалась на Францию, а также на Италию, Австрию и Германию. Тем не менее, одну из дочерей русского императора Николая Второго планировали выдать замуж за румынского принца.

В 1916 году Румыния вступила в Первую мировую войну на стороне России и Антанты. Румынские войска выигрывали ряд сражений против австро-венгерских и немецких войск. Однако в 1918 году, после заключения Россией Брестского мира, Румыния летом того же года заключила Бухарестский мирный договор с Германией, Австро-Венгрией, Болгарией и Турцией, по которому она отдала небольшую часть своей территории Австро-Венгрии. Также Румыния в 1918 году присоединила к себе Бессарабию. После окончания Первой мировой войны, в результате Версальского, Сен-Жерменского, Трианонского, Нёйиского и Севрского мирных договоров, Румыния вернула себе земли, потерянные по Бухарестскому договору, а также присоединила к себе Трансильванию, Северную Буковину (нынешнюю Черновицкую область Украины), Южную Буковину (нынешнюю румынскую территорию, соседнюю с Северной Буковиной), Восточный Банат (окрестности города Тимишоара).

Уже с тех времён румыны стали считать всех русских коммунистами. Румынские власти плохо относились к русским, жившим в Бессарабии и в остальной Румынии. В Бессарабии заставляли вести богослужения не на церковнославянском языке, а на румынском языке. От священников и прихожан требовалось проводить исповеди на румынском языке, а не на русском или каком-нибудь другом языке. Был даже такой случай в Бессарабии: одного священника, русского по национальности, который чем-то не понравился румынским властям, вывели на мороз и обливали холодной водой, в результате чего он сошёл с ума.

В 1940 году СССР забрал у Румынии Бессарабию и Северную Буковину.

В годы Второй мировой войны Румыния воевала на стороне Германии против СССР. Румынская армия завоевала Бессарабию, Черновицкую область, Приднестровье и продвинулась дальше вглубь СССР. Румынские войска чинили зверства на оккупированной территории по отношению к мирному населению.

Когда Советская армия освободила СССР и вступила в 1944 году на территорию Румынии, в Румынии 24 августа 1944 года произошло вооружённое восстание и свержение правительства Антонеску, а на следующий день, 24 августа 1944 года, Румыния объявила войну Германии. 12 сентября 1944 года Румыния заключила перемирие с Советским Союзом, по которому восстанавливалась советско-румынская граница 1940 года. Антонеску был казнён как военный преступник.

Пришедший к власти в Румынии король Михай Первый заключил различные соглашения с СССР. В 1947 году королевская власть в Румынии была свергнута, страна стала называться Румынская Народная Республика. В 1948 году к власти в Румынии пришли коммунисты во главе с Георге Георгиу-Дежем. Коммунисты уничтожили лучшую часть румынской интеллигенции и устроили гонения против Румынской Православной Церкви. До 1958 года на территории Румынии находились советские войска, а в школах и вузах Румынии в обязательном порядке изучался русский язык. В 1958 году, когда у власти в СССР был Хрущёв, из Румынии были выведены советские войска, а в школах и вузах Румынии перестал в обязательном порядке преподаваться русский язык—вместо него стал преподаваться английский или французский язык. В 1965 году в Румынии к власти пришёл Николае Чаушеску. Страна стала называться Социалистическая Республика Румыния. При Чаушеску в Румынии были пустые полки в магазинах, а сам он себе построил дворец в центре Бухареста и имел счета в западных банках. Чаушеску не любил СССР и советское руководство и смотрел в сторону Запада. В румынских кинотеатрах шли американские фильмы (правда, с цензурой).

В 1989 году, когда в СССР был у власти Горбачёв, в Румынии свергли коммунистический режим Чаушеску. Была кровавая смена власти, сам Николае Чаушеску с женой Еленой были убиты. Переворот 1989 года был организован в США--потому что американцам надо было уничтожить коммунистические режимы в Восточной Европе.

Румынский народ никогда не любил на самом деле коммунизм и коммунистов.

Но эта нелюбовь к коммунизму и коммунистам перенеслась на Россию и русский народ вообще. В настоящее время в Румынии многие люди считают всех русских коммунистами. Более того, человека, который интересуется русским языком, русской историей, русской культурой, называют “коммунист” или “русофил”.

Как же уничтожить русофобию в Румынии? Для этого следует произвести в Румынии следующие действия:
1) С помощью средств массовой информации рассказать румынам про историю России с 863 года до 1917 года. Рассказать румынам про русских правителей—Рюрика, Олега, Игоря, Ольгу, Святослава Игоревича и его разгром Хазарского каганата в 965—969 годах, равноапостольного великого князя Владимира Святославовича, крестившего Русь в 988 году, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха, Александра Невского, Дмитрия Донского, Ивана Калиту, Василия Третьего, первого русского царя Иоанна Грозного, Бориса Годунова, Василия Шуйского, царей Михаила Фёдоровича, Алексея Михайловича, Петра Первого, цариц Елизавету Петровну и Екатерину Вторую, царей Павла Первого, Александра Первого и декабристов, Николая Первого, Александра Второго, Александра Третьего, Николая Второго, про русских святых и деятелей Русских Православной Церкви – Аскольда, Дира, страстотерпцев Бориса и Глеба, Петра и Февронию Муромских, преподобного Александра Свирского, преподобного Сергия Радонежского, святителя Петра Московского, преподобного Иосифа Волоцкого, святителя Геннадия Новгородского, преподобного Нила Сорского, святителя Петра Могилу (который по своему происхождению был румыном), патриархов Иова, Гермогена, Никона, блаженную Ксению Петербургскую, преподобного Серафима Саровского, праведного Иоанна Кронштадтского, праведного Алексия Мечёва, оптинских старцев, патриарха Тихона, блаженную Матрону Московскую. Рассказать румынам о старых русских городах и о русских православных святынях. Рассказать румынам о русской культуре—литературе, живописи, скульптуре, архитектуре, музыке.
2) Во всех средних, средних специальных и высших учебных заведениях Румынии ввести обязательное преподавание русского языка, русской литературы и русской истории. (При этом также преподавать и западноевропейские языки). Также во всех средних, средних специальных и высших учебных заведениях ввести обязательное преподавание церковнославянского языка—это поможет румынам вернуться к своему культурному наследию 14—18 веков.
3) Относительно территорий, находящихся к востоку от Прута. Северная Буковина (Черновицкая область) и Буджак (юг Одесской области—территория между Чёрным морем, Днестром, Дунаем и Молдавией) должна оставаться в составе Украины. Приднестровье (по-румынски “Транснистриа”—территория восточнее Днестра) лучше всего присоединить к России или Украине. А что касается оставшейся территории – Бессарабии, территории между Прутом и Днестром (за исключением Буджака), то тут, на мой взгляд, надо спросить и жителей Румынии, и жителей Бессарабии, хотят ли они объединиться в одно государство. Если они захотят, то можно произвести объединение. Если же желания объединения нет (например, у жителей Бессарабии), то это объединение не стоит производить.
4) Было бы правильнее возвратить румынский язык к кириллице. Это вернёт румынский язык к культурному наследию 16—началу 19 веков. За основу правописания можно взять кириллическую письменность молдавского (бессарабского) языка в 1940—1990 годах.

Румынию надо вернуть в православный дом, где находятся Россия, Сербия, Болгария, Греция, Грузия. К румынам должно вернуться отношение к России как к матери-России—покровительнице и защитнице всех православных народов.
Ромыниа йесте царэ ортодоксэ крештинэ. Касэ де Ромыниа йесте ку Русиа, Сербиа, Булгариа, Гречиа ши Джеорджиа, дар ну ку Франца, Италиа, Спаниа ши Португал. (Румыния—православная христианская страна. Дом Румынии – вместе с Россией, Сербией, Болгарией, Грецией и Грузией, но не с Францией, Италией, Испанией и Португалией).



ABCD
ABCD вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Русофобия жива Сергей Советский Угрозы России и братским народам 16 12.03.2010 19:12
Русофобия в России - Доклад за 2009 год Сергей Советский Угрозы России и братским народам 0 15.02.2010 23:08
Антисоветизм и русофобия неразделимы ELEKTRO Угрозы России и братским народам 1 23.11.2009 10:02
Русофобия в России Сергей Советский Угрозы России и братским народам 29 31.07.2009 23:53


Текущее время: 08:14. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG