Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Политика и экономика в России и Мире > Угрозы России и братским народам

Угрозы России и братским народам Обороноспособность страны, внешние и внутренние угрозы

Ответ
 
Опции темы
Старый 27.10.2011, 05:58   #1
Виолетта Баша
Местный
 
Аватар для Виолетта Баша
 
Регистрация: 16.10.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 212
Репутация: 138
По умолчанию Ядерный щит России под угрозой? Действительно ли Россия собирается порезать Ту22М3?

События, описываемые в статье, относятся к 2004 году.
Однако, к сожалению, они не потеряли актуальность и сейчас.
Тенденция сократить вооружение, "избавиться" ( под разными предлогами) от важнейших составляющих нашей оборонной мощи, никуда не исчезла.

***


ЯДЕРНЫЙ ЩИТ РОССИИ ПОД УГРОЗОЙ?

Виолетта Баша, 2004 г.


Действительно ли Россия собирается ликвидировать важнейшую составляющую своего ядерного щита?


Ядерный щит России состоит из трех частей: стратегическая дальняя авиация (ДА), несущая ядерные боеголовки, межконтинентальные ракеты и ядерные подводные лодки. Значение первой трудно переоценить: без дальних стратегических бомбардировщиков меняется сценарий нанесения превентивного ядерного удара.

Нанесение ракетно-ядерного удара необратимо: в отличие от ДА ракеты невозможно вернуть. ДА позволяет остановить ядерный конфликт в зародыше. Достаточно бомбардировщикам, несущие ядерные боеголовки, взлететь, чтобы противник отказался от своих намерений. Между тем, согласно сообщению ряда интернетовских информационных агентств, Главком ВВС Владимир Михайлов заявил о замене единственного нашего серьезного потенциала стратегической дальней авиации – бомбардировщиков ТУ22М3 на новые истребители СУ-34, предназначенные для других задач.

Таким образом, Россия может остаться без наиболее гибкого средства сдерживания ядерного конфликта.


***
В декабре 2003 года с аэродрома Новосибирского авиационного производственного объединения, входящего в холдинговую компанию «Сухой», взлетел первый серийный самолет СУ-34. За его получасовым полетом наблюдал главком ВВС Владимир Михайлов. Он и начальник Генштаба Анатолий Квашнин остались довольны - результаты превзошли требования технического задания. На самолете установлены модернизированные комплексы бортового оборудования, прошедшие государственные испытания и получившие предварительное заключение ВВС России. По мнению специалистов, эту машину, названную разработчиками ударным авиационным комплексом, по уровню ее радиоэлектронного оборудования можно отнести к истребителям поколения 4++. Бомбардировщик способен уничтожать цели в любых метеоусловиях днем и ночью, наносить высокоточные удары по наземным целям на расстоянии до 250 километров и по воздушным целям. Вместе с тем самолет способен на низковысотные полеты с обходом и огибанием рельефа. По мнению специалистов, эта машина не имеет зарубежных аналогов. Поставки серийных СУ-34 нашим ВВС начнутся уже в текущем году. Как заявил Владимир Михайлов, новым поколением штурмовиков в первую очередь будут оснащаться отечественные ВВС, а производство СУ-34 рассматривается как одна из приоритетных программ. С 1993 года в Новосибирске построено восемь образцов этих машин. До начала 2006 года планируется построить до десятка новых самолетов.

***

Предполагается, что СУ-34 придут на смену фронтовым бомбардировщикам СУ-24, что естественно. У специалистов вызвало недоумение другое. Согласно сообщению информационного агентства в интернете «Авиапорт. Ру», на итоговой пресс-конференции по поводу опытного полета СУ-34 главком ВВС Владимир Михайлов заявил, что эти новые истребители-бомбардировщики придут на смену дальним бомбардировщикам ТУ-22М3. Что это, оговорка или реальные планы? По мнению специалистов, СУ-34 – высоко эффективная машина, однако, эти два бомбардировщика вряд ли сопоставимы.


Главный конструктор и первый заместитель Генерального директора «ОКБ Сухого» Алексей Кнышев прокомментировал отличия так: «Эти машины дополняют друг друга». Заместитель генерального директора «ОКБ Сухого» - директор программы СУ-34 Сергей Коротков пояснил: «Класс этих машин – различный. ТУ22М3 сейчас не производятся, и рано или поздно уйдут. СУ-34 способны выполнять совместно с другими авиационными комплексами большинство их задач».
По данным международного справочника «Military aircrafts» на вооружении ВВС РФ находится 68 ТУ-22М3, 65 таких машин есть у нашей морской авиации. Странно считать равноценной замену такого количества ТУ22М3 всего на десять СУ-34. Если речь идет о большем количестве машин «Сухого», следует отметить, что СУ-34 появляются на свет в количестве менее десятка в год. Кстати, эти машины «Сухого» предназначены для замены 395 штук близких им по классу СУ-24. Но главное даже не в этом.



Ситуацию комментирует академик Российской академии космонавтики Валентин Белоконь: «Обе машины хороши по-своему. Я не могу согласиться с мнением директора программы СУ-34 о том, что эта машина способна решать все задачи, которые способен решать ТУ22М3. СУ-34 относится к самолетам весом до 45 тонн, туполевская машина весит свыше 126 тонн. Машина «Сухого» в состоянии поднять не более 9 тонн вооружения. Боевая нагрузка у него располагается снаружи, что уменьшает маневренные и скоростные качества. Боевой радиус СУ-34 не более 1100 км, у ТУ-22М3 с 24 тоннами нагрузки аналогичный параметр 2200 км. Его максимальная скорость на 440 километров в час превышает этот параметр у СУ-34. Упомянутый бомбардировщик «Туполева», имеющий по классификации НАТО наименование Backfire, давно пугает Запад тем, что, будучи средним самолетом, имеет на внутренней подвеске бомбовую нагрузку, равную такой нагрузке 220-тонного американского «стратега» В-52. Аналогичных нашему туполевскому «бэкфайеру» бомбардировщиков не имеет ни одна страна, кроме России. У американцев, например, есть или стратегические бомбардировщики, или «малые» истребители. По сути, лишившись своих уникальных бомбардировщиков, Россия теряет важнейшее средство военного присутствия в прилегающих регионах начиная с Европы. Отказываться от этой системы вооружения можно было бы, если бы Россия имела базы в дружественной Югославии, которая во время НАТОвской агрессии выразила намерение стать третьим участником союза России и Белоруссии. Однако этот шанс был нами упущен.
Приводится аргумент, что ТУ22М3 –устаревшая машина. Однако оба типа бомбардировщика одинаково молоды: СУ-34 является модификацией СУ-27, созданного как и ТУ22М к 1977 году. К тому же ТУ22М3 был принят на вооружение в 1989 году, то есть даже позднее чем, СУ-27, принятый на вооружение в 1982 году. Всего ТУ22М выпустили в количестве более 500 штук. Так что замена их на «сушки» потребует около полувека. Кстати, произведенные к 1962 году американские самолеты В-52, США намерены эксплуатировать до 2045 года».
По мнению Белоконя, уничтожение наших дальних бомбардировщиков ставит под угрозу безопасность России. Надежду на здравый смысл подают более ранние высказывания руководства Минобороны.


Главком ВВС России Владимир Михайлов подчеркнул, что наши военно-воздушные силы «обладают достаточным боевым потенциалом для выполнения задач по отражению агрессии против России локального и регионального масштаба с применением как обычного, так и ядерного оружия». Для решения задач по сдерживанию потенциального агрессора, по данным Минобороны РФ, мы имеем ракетоносную авиацию дальнего действия, включающую более 60 бомбардировщиков ТУ-22М3.

Рассказывая о роли ДА в современной политике ядерного сдерживания, командующий 37-й воздушной армией ВГК (СН) генерал-лейтенант Игорь Хворов назвал ТУ-22М3 «одним из главных ударных самолетов». Согласно высказыванию заместителя главнокомандующего ВВС по авиации генерала Александр Зелина, предполагается модернизация дальних самолетов ТУ-22М3 путем их довооружения обычным высокоточным оружием нового поколения.


Информацию о высказывании Владимира Михайлова, появившуюся во Всемирной Паутине, пресс-служба ВВС РФ прокомментировала так: «Не стоит доверять некоторым интернетовским агентствам. Речь не идет об уничтожении ТУ22М3. Они еще прослужат лет 20. Речь идет об их модернизации. Что же касается СУ-34, то они не предназначены для задач дальней авиации, они заменят СУ-24».


Сенсация не состоялась. И слава богу. Хотя… обычно слухи не рождаются на пустом месте. И как правило их распространение имеет определенную цель.

Между тем, на военном аэродроме в Полтаве 30 сентября 2003 в присутствии посла США на Украине Джона Хербста разрезан очередной тяжелый бомбардировщик ТУ-22М3. С ноября прошлого года здесь ликвидировано 12 таких машин. Финансирование ликвидационных работ осуществляется за счет средств, выделенных американским правительством в рамках соглашения от 25 ноября 1993 года между Украиной и США «О предоставлении помощи Украине в ликвидации стратегического ядерного оружия и предотвращении распространения оружия массового уничтожения».
__________________
В лихие годы, в дни великой смуты, когда кричит над нами воронье...
Виолетта Баша вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.10.2011, 06:00   #2
Виолетта Баша
Местный
 
Аватар для Виолетта Баша
 
Регистрация: 16.10.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 212
Репутация: 138
По умолчанию

Дополнение к статье.










НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ


История создания Ту22М3 начинается с машины Ту22 - тяжелого бомбардировщика.
Уже в первой половине 60-х назрела его модернизация.

Финансирование новых образцов вооружений в СССР в тот период санкционировалось постановлением Правительства и ЦК КПСС. Не всегда было легко получить такую санкцию. Разработчики Ту22 пошли в обход.

КБ и заказчик - главком ВВС П.С. Кутахов приняли решение, что работы над новым бомбардировщиком будут вестись в рамках модернизации уже существовавшего проекта Ту 22 с особым шифром , что значит "модифицированный".
А.Н. Туполеву удалось убедить Хрущева в том, что такая модификация крайне необходима и поможет создать более эффективный ударный авиационно-ракетный комплекс.


ГЛАВНАЯ ИЗЮМИНКА НОВОГО ПРОЕКТА - КРЫЛО С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ.

На самом деле стоило вести речь даже не о модификации, а о новой машине, имеющей ряд прорывных, новых технических решений.
Проект машины получил на фирме обозначение "АМ".

Главным конструктором проекта был Д.С.Марков. Однако разговор и само проектирование новой машины было почти нелегальным - официально и во всех отчетах машина проходила как "модификация".
Наконец 28 ноября 1967 года появилось постановление Совета Министров по новой машине.
К этому времени Ту22М была создана как практически новая машина. Все, что сохранилось в ней от Ту22 - это был бомбоотсек.


ОДНОЙ ИЗ ГЛАВНЫХ ЗАДАЧ НОВОЙ БОЕВОЙ МАШИНЫ БЫЛО ТРЕБОВАНИЕ ДАЛЬНОСТИ ПОЛЕТА.

Поэтому пришлось решать много новых технических задач.

Перечислю главные находки в проекте.



---


Цитирую

"ВВС требовался бомбардировщик с дальностью полета не менее 5000 км, скоростью полета на большой высоте до М=2, возможностью полета на малых высотах с околозвуковой скоростью при прорыве системы ПВО противника и бомбовой нагрузкой 20 т.

При проектировании по сути нового бомбардировщика многое пришлось делать впервые. Был разработан надежный механизм синхронного отклонения крыльев на одинаковый угол, мощный шарнирный узел. Для обеспечения возможности посадки на грунтовые аэродромы трехосные тележки основного шасси были выполнены с раздвижной средней парой колес. В хвостовой части фюзеляжа разместили объемистый контейнер тормозного парашюта. Для взлета с коротких ВПП можно было использовать подвесные стартовые ракетные ускорители."


http://www.titus.kz/?type=fly&previd=14048


Задача повышения дальности полета было непростой.
И требовала массы технических решений.

Цитирую источник:

"Размещение двигателей в фюзеляже потребовало решить вопросы устройства воздушных каналов большой протяженности. Для обеспечения достаточного расхода воздуха через двигатель на земле и малых скоростях полета по бокам фюзеляжа оборудованы дополнительные воздухозаборники, закрываемые створками.
Для повышения дальности полета использованы все резервы планера. Помимо фюзеляжных баков, топливо заливается в кессоны центроплана и консолей крыла, а также в баки, помещенные в мощном форкиле. Была предусмотрена и возможность дозаправки топливом в воздухе, для чего устанавливалась топливоприемная штанга.

Экипаж размещался в двух кабинах, обеспечивающих ему достаточные удобства в работе. Новые катапультные кресла обеспечивали покидание самолета с нулевой высоты при минимальной скорости 130 км/ч. В результате был создан фактически совершенно новый самолет, имевший очень мало общего с Ту-22".

http://www.titus.kz/?type=fly&previd=14048


Обратите внимание и на ВОЗМОЖНОСТЬ КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ С НУЛЕВОЙ ВЫСОТЫ ПРИ МИНИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ПОЛЕТА.
НА ВОЗМОЖНОСТЬ ДОЗАПРАВКИ В ВОЗДУХЕ - ЭТО ВАЖНЕЙШЕЕ ТРЕБОВАНИЕ ДЛЯ БОЕВЫХ МАШИН КЛАССА СРЕДНЕЙ И ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ.


Итак, старт и историческая веха:

30 августа 1969 года экипаж летчика-испытателя Борисова выполнил первый полет на новой машине.


МАШИНЫ ТУ22М ОТНОСЯТСЯ К КЛАССУ СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ ( СА).
Этот класс машин способен выполнить например боевые задачи по Европе.

МОДИФИКАЦИЯ ТУ22М2

"В ходе испытаний было решено усилить конструкцию форкиля, снять контейнер тормозного парашюта, а его место использовать для пушечной установки УКУ-9К с двумя пушками ГШ-23 для защиты задней полусферы. От раздвижных пар колес на основных стойках шасси отказались. Доработанный самолет в окончательном варианте получил обозначение Ту-22М2.Впервые продемонстрирован публике в 1992 году на аэрокосмическом салоне в Фарнборо (Великобритания).

Ту-22М2 мог использоваться как ракетоносец и как бомбардировщик. В первом варианте на самолет можно было подвесить до трех ракет Х-22 (в перегрузочном варианте): одну в полу утопленном положении в бомбоотсеке и две на подкрыльевых пилонах. Во втором — масса максимальной бомбовой нагрузки достигала 21 т. Во время испытаний, проводимых на одном из полигонов в присутствии первых лиц государства, в том числе Л. Брежнева, экипаж летчика Б. Подчиненова сбросил 20 т бомб, превратив в развалины танки и БТР на глазах всех присутствующих.

Войсковые испытания Ту-22М2 проводились личным составом гвардейского тяжелобомбардировочного полка, которым командовал П. Дейнекин — будущий главком российских ВВС. В 1976 году самолет был принят на вооружение и сразу же завоевал любовь и уважение у авиаторов, высоко оценивших легкость его управления, хороший обзор из кабины, совершенный прицельно-навигационный комплекс. По боевой эффективности намного превосходила Ту-16 и Ту-22 и была самым мощным бомбардировщиком средней дальности"

http://www.titus.kz/?type=fly&previd=14048


ТУ22М2 - МАШИНА С
НИЗКО РАСПОЛОЖЕННЫМ КРЫЛОМ ИЗМЕНЯЕМОЙ СТРЕЛОВИДНОСТИ.


УГОЛ - ОТ 20 ДО 60 ГРАДУСОВ.

Теперь о вооружении.


Основным вооружением Ту22М2 является ракетный комплекс с крылатой ракетой Х-22. Общая масса бомб (ядерные или обычные бомбы различных типов), размещенных в бомбоотсеке и на внешних узлах подвески, достигает 21 т.

Бортовое оборудование позволяет применять самолет в любых погодных условиях.


__-
__________________
В лихие годы, в дни великой смуты, когда кричит над нами воронье...

Последний раз редактировалось Виолетта Баша; 27.10.2011 в 06:09.
Виолетта Баша вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.10.2011, 06:11   #3
Виолетта Баша
Местный
 
Аватар для Виолетта Баша
 
Регистрация: 16.10.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 212
Репутация: 138
По умолчанию

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ВОКРУГ ТУ22М2-ТУ22М3.

Разумеется, новый проект привлек самое пристальное внимание США.

Развед-службы НАТО и Штатов многое бы дали, чтобы получить все его данные и характеристики.

Первый его снимок разведке США удалось сделать в 1970 году прямо на заводском аэродроме в г. Казани.
Однако, снимок мало что дал американцам. Он был сделан не с близкого расстояния.

Не было информации о тактико-технических данных.

До 1976 года снимков с близкого расстояния амерканцам сделать не удавалось.


В США новый, пугающий натовцев и американцев проект был назван "Бэкфайер" - (обратный огонь, или огонь назад).



Шли переговоры по подготовке договоре ОСВ2.
В ходе которого были наложены запреты на количество боевых машин ДА ( Дальнего радиуса действия, это примерно 9 тысяч километров).

Но Ту22М2 относится к СА, и не должен бы подпадать под действие ОСВ2.
Американцы давили. СССР держало удар. Аргумент американцев, требовавших причислись его к ДА состоял в возможнсти дозаправки в воздухе и других параметрах, делавших машину по их мнению угрожавшей безопасности США.

США требовало

СНЯТЬ С МАШИН СИСТЕМУ ДОЗАПРАВКИ В ВОЗДУХЕ.

Советская сторона настаивала на том, что ТУ22М2 не подпадает под действие ОСВ2.



Итог переговоров был таков.

СССР разрешалось выпустить не более 400 машин класса ТУ22М2. И снять систему дозаправки в воздухе.

Однако договор в действие так и не вступил
( к счастью).


Почему машина, формально относящаяся к классу средней дальности (СА) так пугает США и пугает до сиз пор?
СССР было выгодно формально отнести Ту22М2( Ту22М3) к классу СА, чтобы выпуск машин не подпадал под договоры об ограничении стратегических вооружений.
Но америкосы правильно почувствовали угрозу этой машины. Оснащенная системой дозаправки в воздухе, она способна выполнять задачи ДА, то есть входит в класс вооружений, составляющих наш ядерный щит. Так что, в моей статье
( согласно мнению воен-экспертов) ошибки нет - Ту22М3 - составляющая нашего ядерного щита.
И именно на нее и идут массированные нападки с целью сократить ее численность.
__________________
В лихие годы, в дни великой смуты, когда кричит над нами воронье...
Виолетта Баша вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.10.2011, 06:12   #4
Виолетта Баша
Местный
 
Аватар для Виолетта Баша
 
Регистрация: 16.10.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 212
Репутация: 138
По умолчанию

ТАК КАКОВА ЖЕ ЧИСЛЕННОСТЬ ТУ22М3 ( и ТУ22М2)?

ВСПОМНИМ, ЧТО СОГЛАСНО ОСВ2 СССР БЫЛ РАЗРЕШЕН ВЫПУСК 400 МАШИН ЭТОГО КЛАССА.


ХРОНИКА ПРЕДАТЕЛЬСТВ



"К середине 90-х годов ещё далеко не старые Ту-22М2 уже не летали и начали активно утилизироваться. На части машин были обнаружены трещины в конструкции крыла, но причины столь оперативного уничтожения большого парка самолётов были, скорее, политические"

( источник - Википендия)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-22%D0%9C



ВВС России располагает 70 самолётами Ту-22М3, 83 самолёта имеются в распоряжении авиации Российского Военно-Морского Флота.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-22%D0%9C



ВСЕГО!!!
__________________
В лихие годы, в дни великой смуты, когда кричит над нами воронье...
Виолетта Баша вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.10.2011, 11:10   #5
Виолетта Баша
Местный
 
Аватар для Виолетта Баша
 
Регистрация: 16.10.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 212
Репутация: 138
По умолчанию

ШАГРЕНЕВАЯ КОЖА ВВС

ВИКТОР СОКЕРИН


Виктор Сокерин
http://www.chitalnya.ru/work/228843/


________________


http://www.proza.ru/2010/09/20/910

http://www.newsland.ru/News/Detail/id/592338/cat/42/


Шагреневая кожа ВВС


Покажите мне лётчика первого класса,
Получившего знак этот в нынешнем веке:
Исчезают в России пилоты как каста,
Угасает любовь к небесам в человеке.
Лишь слепые не видят, как серая масса
Дилетантов от службы громит ВВС,
Но готовит пилотов НЕ белая раса,
Понимая - победы приходят с небес...

На каждый учебный год в полках, дивизиях, ВВС флотов отрабатывались планы лётной подготовки.
Красной строкой в них проходила подготовка вновь сформированных экипажей. Как правило, только назначенных на должности командиров и штурманов кораблей офицеров,
определяли в один экипаж, отчасти это было объяснимо тем, что командир и штурман одновременно (параллельно) проходили подготовку к боевым действиям согласно КБП (Курса боевой подготовки).
Молодые экипажи в этих планах «гнали по программе» по - максимуму, стараясь в самые короткие сроки «поставить их в строй» боеготовых.
Не обязательно, но, чаще всего, в молодые экипажи помощниками командиров кораблей и штурманами - операторами старались определить уже достаточно опытных специалистов.
Как правило, задача подготовки молодого экипажа к БД выполнялась в течение одного учебного года.
Молодёжь первой заносилась в любую плановую таблицу полётов по максимальной нагрузке на лётный день, только после этого определялись полётные задания на смену
другим экипажам. На втором месте после молодёжи было восстановление после отпусков и перерывов в полётах по иным причинам уже боеготовых экипажей.
Ещё одной задачей, которую постоянно держал на контроле рук. состав полка и АЭ, было своевременное проведение проверок по видам подготовки в установленные сроки всего
лётного состава полка.
Согласно НПП каждый зам. командира полка должен был руководить полётами не менее двух раз в месяц, не реже раза в месяц – командир полка и пр. и пр.

В октябре месяце каждого года в каждой эскадрилье от дефицитного, как всё, припрятанного рулона миллиметровки отрезалась шестиметровая «портянка», которая разлиновывалась по вертикали на 11 граф по количеству штатных экипажей и итоговыми графами внизу, по горизонтали разбивалась на месяцы и отдельные лётные смены в каждом из них с учетом выходных дней, красных дней календаря, сборов и пр., с итоговыми графами по каждому экипажу за месяц и за год в целом.
После мучительной процедуры нарезания отпусков, в которые, как правило, уходили составом отрядов (звеньев), начиналось собственно планирование лётной подготовки каждого экипажа на год.
На каждый самолёт полка, а исправность была не ниже 95%, в гарнизоне всегда должен был находиться боеготовый экипаж, потому в отпуска экипажи полков ходили равномерно с начала января по конец декабря.
В полках 5-й дивизии ВВС СФ в качестве исходных данных для этого брали выполнение в течение года полком семидесяти пяти полных лётных смен, с учётом того, что смены бывали выполнены по разным причинам (как правило – по погоде или запретам)
не полностью, для расчёта брали (с запасом) девяноста лётных смен.
Каждый командир отряда ТОЛЬКО карандашами «расписывал» экипажи своего отряда на все эти 90 смен, после чего зам. командира АЭ со штурманом АЭ всё это очень дотошно перепроверяли и «правили».
После этого каждый командир АЭ «защищал» свой план в управлении полка, и после утверждения планов АЭ уже верстался план всего полка на год.
Вводных при планировании было - хоть отбавляй, потому перетирать ту «латуху» приходилось многократно, отчего она, к самому утверждению имела вид достаточно зашарпанного от многократных стираний и исправлений, т.е. настоящего, можно сказать, «выстраданного» документа.
При составлении планов на каждую лётную смену АЭ планировала 5 – 6 и более
самолётов, количеством керосина никто вообще не был озабочен.
Сколько его, согласно утверждённого плана, получалось «на выходе» – столько его
тыл и поставлял. Годовой налёт полков был в пределах 4 – 5 тысяч часов,
т.е. (на самолётах Ту - 16) один полк в год выжигал 25 – 30 тысяч тонн авиакеросина.
Годовой налёт ВВС СФ был или чуть меньше или немногим больше 50.000 часов
С учётом того, что огромное его количество потреблялось на подготовку
до сухого бетона ВПП и РД, подготовка которой в зимние месяцы проводилась практически круглосуточно, и в иные месяцы расход на тепловые машины был соизмерим, а иногда и превышал расход самолётами полка, то в итоге, за год гарнизон
расходовал, с учётом заправки перелетающих самолётов других ведомств
до сорока и более тысяч тонн только керосина.
Расход керосина по тем же ВВС СФ в год был в среднем – 120.000 тонн.
К сожалению, эта, так привычная нам, «метода» отмерла двадцать лет тому назад.
С начала 90-х основополагающим методом планирования стало количество выделяемых на год ГСМ.
Когда вместо 120 тысяч в год ВВС СФ стали «выдавать» 8 - 9 тысяч, то планирование
на год стало совершенно иным.
Если каждому полку из них «выпадало» на год одна – две тысячи тонн, что соизмеримо с подготовкой к боевым действиям ОДНОГО экипажа, то, разумеется, этот керосин «растряхивали» на год только на поддержание навыков в технике пилотирования опытных лётчиков и выполнение обеспечений сил флота, несение дежурств и выполнение других
первоочередных задач.
Куценьких смен на год в полку при этом стало двадцать - двадцать пять, а то и того меньше.
Молодёжь в тех планах на год уже вообще «не просматривалась».

Постоянное сокращение числа штатных экипажей ВВС также не способствовало
тому, чтобы хоть как - то определиться с концепцией по их подготовке.
Разгон полков и их непрерывные «реформирования», передислокации и «оптимизации»
ещё больше запутывали и без того сложную обстановку.

Как - то налаженное на короткое время тут же ломалось очередными планами по сокращениям. О какой - либо стратегии подготовки ВВС речь уже не могла и идти.
Было понятно, что страна переживает не самые лучшие времена, но была надежда на то, что с преодолением экономических трудностей должны появиться средства на восстановление исправности авиатехники, которая пришла в полный упадок, и начнёт
увеличиваться количество выделяемых ГСМ, без чего подготовка молодёжи была просто немыслима.
Своей задачей в тех условиях мы видели сохранение (до ожидаемых улучшений в обеспечении) подготовленного инструкторского состава и поддержание его навыков хотя бы на минимально приемлемом уровне, позволяющем начать обучение молодых лётчиков без больших затрат на подготовку и восстановление самих инструкторов.
Задел со времён СССР оставался очень большой, в течение десятка лет задача сохранения
инструкторского состава, в большей или меньшей степени, но обеспечивалась почти во всех частях.
Однако, ожидания улучшений были, отчасти, как теперь совершенно отчётливо видно, просто наивными, да и немыслимо подзатянулись по времени.
Отход лётного состава по возрасту неизбежен. К началу века отпали иллюзии в ожидании того, что государство озаботится состоянием своих ВВС, как «отпала», в силу ряда причин, и значительная часть руководящего состава всех уровней из числа тех, кто знал, умел, и мог достаточно быстро и безопасно подготовить себе замену из молодёжи при наличии возможности летать сколько - нибудь регулярно.

В 2001 году из Управления морской авиации страны пришло указание, что к новому учебному году ВВС всех флотов должны представить два плана лётной подготовки,
один – основной, разумеется, - на фактически выделяемое на год количество керосина,
второй (тренировочный) – на количество керосина согласно рекомендованных норм налёта по ОМУ (организационно - методических указаний) на год.
Если на год ВВС БФ было выделено аж 4.500 тонн керосина, то согласно тех норм в ОМУ его должно было быть на порядок больше.
Было понятно, что второй план – работа на корзину, я и сам весьма скептически отнёсся к этой бестолковой задаче, требующей много времени, которого никогда не хватало, тем не менее, была и определённая польза от этой «маниловщины».
Вопросов – как тот план составлять было немало, к примеру, состояние как авиапарка, так и парка спецавтотехники обеспечения подготовки выполнения полётов было таковым, что и те 4.500 тонн выжечь непросто, а 45.000 так и вовсе не на чем, нечем, и – некому….
Нам, «сверху» (условно), была повышена исправность всего до немыслимых процентов,
типО – исправность Вас не должна волновать, «летайте» - сколько надо по ОМУ.
Но «полетать» вволю даже на бумаге - не получилось.
И части тыла и ОБС и РТО к тому времени в ходе постоянных сокращений были «обкусаны» до того, что вообще не могли обеспечить по личному составу двух лётных смен на одном аэродроме в течение одних суток, и более двух смен в неделю.
Тут же выяснилось, что и при 100% нагрузке на каждого инструктора в каждую смену,
мы не в состоянии выжечь и половины того керосина, что нам «вывалили» по ОМУ,
повторюсь, и это при условии сказочного (как бы в одну ночь) повышения исправности всего и вся.
То есть, ещё десять лет назад вести речь о какой - либо массовой подготовке молодёжи
УЖЕ не имело смысла.
За ещё десять лет утекло столько воды, что даже те, кто в 25 лет получил первый класс и стал инструктором в СССР, теперь сорокапятилетний ветеран, собирающий вещи на пенсию.
В СССР находились средства на строительство тысяч аэродромов, в России почему - то их десятилетиями не находится для содержания двух сотен остававшихся в строю, теперь их количество «оптимизируют» до двух десятков.
Межремонтный срок в 18 лет давным - давно истёк у всех военных аэродромов страны.

Двадцать лет обещаний, выживаний, ожиданий … и окончательно рухнувших надежд…

Два десятка лет пародий на лётную работу, язвительно называемых полётами "для поддержки штанов"...

В 1980, 1984 и 1985 годах я один налётывал по 200 часов в год, теперь столько налётывал весь полк...

Таким образом, закончились те, кто умел летать сам и кто мог научить это делать других.
Это – методическая пропасть, которую уже никак не перепрыгнуть при всём желании.
Закончилась эра советских лётчиков, эра российских ещё и не начиналась.
ВВС сжались до жалкого лоскутка шагреневой кожи, в нескольких десятках полков по два – четыре, редко где – больше, исправных летательных аппарата, которые по срокам их изготовления уже и на ладан даже не способны дышать….

Все эти годы, только смотревшие - как летают советские лётчики, выпускники лётных «институтов» российских времён либо состарились, либо разбежались, устав издеваться над собой бесконечным ожиданием очереди попасть в кабину.
В СССР полтора десятка лётных училищ и два десятка УАЦ ежегодно «поставляли» в ВВС 5 - 6 тысяч лётчиков, в единственное лётное училище России в прошлом году было принято 25 курсантов, из коих, по статистике, примерно 15 останется к выпуску. Теперь на два года, а, скорее всего, - навсегда, набор во все училища вообще прекращён.

Искусственно создан ещё один провал в подготовке, как курсантов, так и преподавателей.
Для того, чтобы «вешать лапшу» остатками былой мощи электорату на парадах, кое - чего из «дров» на несколько лет ещё хватит, всё остальное в отношении ВВС страны – болтовня, надувательство, очковтирательство и невиданный доселе дешёвый пиар ни на чём.
Военно - Воздушных Сил у нас не осталось, ни по самолётам и вертолётам, ни по лётному составу, ни по средствам обеспечения полётов, ни по системе подготовки личного состава.

Вся стройная советская система подготовки полностью и успешно развалена.

Всю эту стройную систему нужно выстраивать заново, только делать это уже некому,
да и нет к тому никакого стремления ни у Верховного Главнокомандующего, ни у МО,
ни у наших героических депутатов….

Очнёмся, во что мало верится, - заново создавать систему подготовки лётного состава будет стоить баснословных сумм, десятилетий по времени и моря крови при обучении…

Задёрганных бредовыми шараханиями из крайности в крайность, «преобразованиями»,
именуемыми «реформами»; деморализованние идиотским отношением к офицерскому корпусу и прапорщикам, и не имеющие даже смутного представления о своём завтрашнем дне, высокопарно обзываемые «новым обликом», ВС РФ, как такового, облика вообще не имеют, и, в основной массе, представляют собой запуганные и немощные разоружённые «силёнки», как и ВВС страны представляют из себя разве что жалкие «вэвээсишки», в виде дряхлых остатков ВВС великой державы 80-х годов прошлого столетия.

Больно и обидно всё это видеть и осознавать, но это факт, которого не хотят видеть и не желают признать никто, кроме профи, положивших всю жизнь службе в авиации ….

А то ли ещё будет … с такими авторами реформ …


Тревоги и ожидания главкома ВВС

http://www.aviaport.ru/digest/2009/08/07/178732.html


Первым делом – пилоты

«Люди - главный фактор успеха в любом деле. Это аксиома. Причем, конечно, в первую очередь имеются в виду подлинные профессионалы. "Летчик фронтовой авиации первого класса готовится в целом за 7-8 лет и стоимость его подготовки ориентировочно составляет 3,4 миллиона долларов, а летчик-снайпер - 10-12 лет с затратами 7,82 миллиона", - сообщил генерал Зелин.

«Стоимость и время обучения экипажей для многоцелевых авиационных комплексов, которые могут появиться в ближайшем будущем, существенно возрастут. Для летчика первого класса эти показатели будут характеризоваться такими цифрами: 8-10 лет и 5,5-6 млн. долл., для летчика-снайпера - 15-17 лет и 12-14 млн. долл. При этом, отметил главком ВВС, средний годовой налет летчиков первого класса должен составлять 100-120 часов.»

__________________________________________________ __________

ВВС БФ сокращены до неприличия и изгнаны из своего штаба на Советском проспекте г. Калининграда


http://blog.kp.ru/users/panzir56/post133410728/


http://nvo.ng.ru/concepts/2010-09-17/2_red.html

" На сегодня Индия разместила заказы на почти 280 Су-30МКИ, которые считаются одними из лучших в мире в своем классе и призваны стать основой ударной мощи ВВС страны. "

http://rus.ruvr.ru/2010/07/04/11432137.html

"• Постоянное увеличение годового налета у китайских летчиков. К примеру за последние 10 лет годовой налет у летчиков-истребителей увеличился с 80 до 200 часов в год."

http://www.easttime.ru/analitic/3/8/490.html

" И вот неожиданное признание Сердюкова в том, что денег не хватает даже на оставшихся контрактников. Где же они?

По данным Центра военного прогнозирования, в рамках Федеральной целевой программы «Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей» было выделено только на 2004;2007 годы 79 091,65 млн рублей в ценах 2003 года. Куда они делись, неизвестно.

Что же получается? Развалили армию, якобы для того, чтобы перевести её на контракт, ухлопали миллиарды, а теперь спокойненько констатируют, что эксперимент не удался и что нужно наращивать призыв. И никто за это не отвечает. Наоборот, на приснопамятном заседании коллегии министерства обороны верховный главнокомандующий, подводя итог, даже заявил о том, что он удовлетворён ходом армейской реформы."

http://svpressa.ru/society/article/31018/


http://www.aex.ru/news/2010/9/30/78883/


Индия закупит до 300 истребителей пятого поколения

http://www.aex.ru/news/2010/10/7/79071/

Китай испытал свой первый истребитель-невидимку

http://www.bbc.co.uk/russian/interna...lth_test.shtml


Родное небо, небо над страною

Летчик Александр Карпов

http://www.stihi.ru/2009/03/11/562


__________________
В лихие годы, в дни великой смуты, когда кричит над нами воронье...
Виолетта Баша вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.10.2011, 15:39   #6
Guard
Местный
 
Аватар для Guard
 
Регистрация: 08.04.2011
Адрес: РСФСР
Сообщений: 974
Репутация: 213
По умолчанию

Спасибо, Виоллета, очень интересная подборка материалов.
__________________
"Мы русские люди! Мы советский народ! Не взять нас ни силой ни смертью!..." - А. Харчиков.
Guard вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.10.2011, 02:11   #7
Виолетта Баша
Местный
 
Аватар для Виолетта Баша
 
Регистрация: 16.10.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 212
Репутация: 138
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Guard Посмотреть сообщение
Спасибо, Виоллета, очень интересная подборка материалов.
Попробую пригласить на сайт генерала Сокерина Виктора Николаевича.
У него много сильных статей о развале и о коррупции в ВВС.
__________________
В лихие годы, в дни великой смуты, когда кричит над нами воронье...

Последний раз редактировалось Виолетта Баша; 28.10.2011 в 06:59.
Виолетта Баша вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.10.2011, 17:25   #8
Gena
Местный
 
Аватар для Gena
 
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 16,938
Репутация: 1997
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Виолетта Баша Посмотреть сообщение
Попробую пригласить на сайт генерала Сокерина Виктора Николаевича.
У него много сильных статей о развале и о коррупции в ВВС.
Это было бы великолепно! И как говорится-Бог Вам в помощь!
Gena вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.10.2011, 08:10   #9
Виолетта Баша
Местный
 
Аватар для Виолетта Баша
 
Регистрация: 16.10.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 212
Репутация: 138
По умолчанию

Напишу ему и вышлю приглашение.

А пока еще одна его статья.

ПИАР КАК САМОЦЕЛЬ
ВИКТОР СОКЕРИН




Отмечаем сотню лет
Русской авиации,
Повода для пира – нет:
ВВС - в прострации.



Пиар как самоцель

5 - я мрад, о которой я часто упоминаю, "в годы расцвета застоя", на ДАУ (дивизионные авиационные учения), проводимые, как правило, в начале апреля каждого года, одновременно поднимала в воздух 100 самолётов, выполняя 300 самолёто - вылетов на радиус действия самолётов за 36 часов (один раз, в виде эксперимента, мы выполнили четыре вылета за 48 часов, т.е. 400 с/в.).
На учениях ВВС СФ, в которых было более 500 экипажей, в воздух поднималось более 400 ЛА.

В старые времена "советский народ" мирно спал, даже не ведая о том, что при посадке на учениях полков ВВС СФ, нам даже просторы нашей страны были "маловаты" - не хватало воздушного пространства Кольского полуострова, чтобы безопасно развести и посадить всех, находящихся в воздухе!

Межфлотские маневры составом полков, днём и ночью, в том числе и с дозаправкой в воздухе – были обычным, рутинным, явлением. Северяне на ТОФ, через Тикси (северным маршрутом) или через юг Сибири летали туда, как и с Дальнего Востока на Кольский полуостров приходили полки морской авиации ТОФ.
Аналогично выполняли межфлотские маневры и полки МА БФ и ЧФ.

Неделю трындят все СМИ, что аж 2 Су - 24 и 2 Су - 34 ВПЕРВЫЕ долетели до Дальнего Востока, ещё и обзывая их «истребителями», вроде как со слов начальника Ген. Штаба (может и тот не соображает, что «новейшие» Су - 24 почти 40 лет являются бомбардировщиками ?), хотя нынешние «стратегические» учения, по количеству учавствующих в них экипажей, разве что где - то посредине между ЛТУ одного полка или ДАУ (дивизионных авиац. учений), а к «стратегическим» учениям ранее привлекали тысячи самолётов и вертолётов.
А больше не привлекли к участию в этих учениях потому, что и эти («около семидесяти» самолётов) собрали туда «со всего света»…..

Составом в 100 самолётов дивизии мы "вели речь" ТОЛЬКО ! ! ! о выводе авианосца из строя, но не потоплении его, да и то, с "весьма скромной" вероятностью, ибо без попадания в него менее 9 - 11 сверхзвуковых ракет с боевой частью под тонну взрывчатого вещества в каждой (!) это - несбыточная мечта…
Менее, чем дивизией (тремя полками), на удар по авианосцу и смысла вылетать не было, да и от тех трёх полков (по расчётам) почти ничего не оставалось в итоге…

Раньше смотрел только новости, теперь и их … нет желания..

Уже "подташнивает" от того, что:
"Сегодня самолёт Ту - 95 пролетел "в непосредственной близости" от авианосца США,
а пара Ту - 160 аж завернула "за угол"!!!.

Радиус действия Су - 24 таков, что он к авианосцу и в одну сторону ( только - к нему) не долетит, но когда тот авианосец «забрёл» к нашим берегам и великодушно разрешил облететь себя парой Су - 24, то визгу в СМИ не было предела, типО – «Как МЫ – его…..»; недавно прочитал, как командир зенитно - ракетного полка «нового облика» приписывал себе в интервью заслуги в прикрытии того вылета пары Су - 24, которая над авианосцем пролетела.

Громогласные заявления о том, что ВПЕРВЫЕ типО в Америку полетели
наверняка вызывает, мягко говоря, некоторое раздражение ветеранов 392 одрапа ВВС СФ, да и 35 - й плад, которые на Кубу и в Анголу ДОРОГУ протоптали, да и с метровыми колеями на ней, ещё в 70 - е годы прошлого века на Ту - 95рц и Ту - 142, выполнив туда сотни вылетов безо всякой помпы, без оркестров и пионеров с цветами, без лобызаний с вождями, без орденов за это и пр….

Только "баба Дуня и дядя Вася" в Урюпинске искренне верят, что с приближением к авианосцу "грозного" Ту - 95, (который сам, по возрасту, старше всех, в нём сидящих), на авианосце заканчивается вода, т.к. весь его экипаж (5 - 6 тыс. человек !), "наложив в штаны", бысто начинает их стирать, а уж от пары Ту -160, "нагрянувшей" "из - за угла", так прямо вся Америка стремглав бросается в бомбоубежища, где и сидит, молясь:
"Господи, пронеси!".

Придурковатые эпитеты, налево и направо развешиваемые нашей журналажей, типО - крейсер П. Великий - «убийца авианосца» в отношении, корабля, у которого дальность стрельбы главным ракетным комплексом в сотни километров, а у авианосца и кораблей его охранения возможность «работы» по нему – в ТЫСЯЧИ, то как в том анекдоте:
«Может он и могЁт, да кто ж его подпустит…. », потому как, образно говоря,
ЛЮБОЙ наш кораблик уподобляется бойцу, ползущему по абсолютно гладкой поверхности (каковой море и является) к танку со связкой гранат.

Наше телевидение "убедило" народ, что на боевой службе (сам едва не сгорев там), тавкр "Кузнецов" расплескал всё Средиземное море, в результате чего на берег, вместе с рыбой, были выброшены все подводные лодки "супостата", а надводные корабли сами, ещё раньше "выбросились на мель", едва узнав о проходе "Кузнецовым" Гибралтара.
Ну уж, а "благодарные среиземноморские туземцы", так те, вообще, раскрасив свои тела нашим "триколором", целыми городами стояли на берегу, встречая корабли "русской эскадры" пением "Подмосковных вечеров" и всё норовили "выведать": не вышла ли Ксюша Собчак замуж, и как бы узнать номер её мобильника, дабы записаться в её бордель на экране...
_______________________________________________

Если моряки с авианосца услышат, что наши корытца именуются
их «убийцами», то точно будут штаны стирать, потому как со смеху непременно описаются….

Тысячи человек экипажа каждого американского авианосца на нём «в носу не ковыряются», при авиакрыле до 90 самолётов на нём, даже без помощи «АВАКС»ов, только используя для обнаружения угрозы свои E - 2C «Хоккай», к себе и близко никого не подпустят, без вариантов сбивая любого, пытающегося к нему приблизиться уже на удалении около 2.000 километров от него…
_______________________________________________


Наш Ту-95 снова «потопил» авианосец США

http://kp.ru/daily/24060/303570/

"Наш самолет подошел к кораблям на 3 морские мили и летел на высоте чуть больше 600 метров. Что можно расценить как учебную «ликвидацию» авианосца. "

Да, мы эти авианосцы, как мух поганых, как мыльные пузыри,
одним выстрелом из пистоля Макарова ... в пыль ... в брызги...

Когда останется последний самолёт,
Перекрестясь, смахнув слезу украдкой,
И этот он у нас " рИкорд" побъёт -
Пущай летает ... вовсе ... без посадки...

http://news.mail.ru/politics/4188184/


Грустно от "парадов",
Стыдно за "рекорды",
И давно бы надо
Бить за это морды...

Реформы уничтожили армию почти полностью

http://www.swalker.ru/statii/343-ref...polnostyu.html



Россия обязана спасти свой флот

Герой Советского Союза, адмирал флота Владимир Чернавин отвечает на вопросы нашего корреспондента накануне Дня ВМФ

http://svpressa.ru/t/28143

"«СП»:- Руководители страны успокаивают нас тем, что флот хотя и резко сокращен, но будет улучшаться качественно.

- Хорошо бы, но для выполнения флотом задач важна не только качественная, но и количественная составляющая. Когда я был командующим Северным флотом, у меня было около тысячи кораблей разного ранга. Сегодня там осталось порядка пятидесяти. Но ведь флот нынче воюет не так, как наши предки воевали: вышли отрядом в 10 вымпелов, встретились примерно с равнозначным противником, и — кто кого. Сейчас нужно комплектовать ударные группировки для решения конкретных задач. Если речь идет об уничтожения авианосной группировки противника, то нужны ударные силы. В первую очередь - подводные лодки с крылатыми ракетами до 500 километров радиуса действия. Но они сами себя не способны обеспечивать полностью цеелеуказаниями, значит, нужно выдвинуть авиацию, другие подводные лодки и корабли, нужно соответствующие спутники иметь на орбите. Из военно-морской науки и практики состав отряда по уничтоженияю авианосной группировки известен — это несколько десятков разноплановых кораблей. А если их всего на флоте пятьдесят? Можно ли решить такую задачу? А кроме авианосцев необходимо еще уничтожать подводные лодки с баллистическими ракетами, которые нам угрожают. Надо уничтожать противолодочные корабли, которые развернуты против наших подводных лодок с баллистическими ракетами, предназначенными для ответного неприемлемого удара по противнику. Задач много, кораблей мало. "
__________________________________



Российский адмирал заявил о гибели Военно-морского флота

http://topwar.ru/32-rossijskij-admir...ogo-flota.html

Положение ВМФ России является критическим. Об этом на круглом столе в Москве заявил Валентин Селиванов, адмирал, в 90-е годы – начальник Главного штаба ВМФ.

«В Военно-Морском Флоте списано до 80-85 процентов надводных кораблей, подводных лодок, боевых самолетов. Построить собираются только один надводный корабль и одну дизельную подводную лодку. На флотах осталось по 30-35 кораблей, катеров и подводных лодок. Большинство из них – катера. Подумайте только: 251 атомную подводную лодку построил Советский Союз. В год сдавали флоту по 10-11 субмарин. Сейчас же на Северном и Тихоокеанском флотах – единицы атомных подводных лодок, а дизельных на Северном флоте в постоянной готовности только две, на Балтике и Черноморском флоте – по одной», – сказал он.

«Ударной авиации в ВМФ нет вообще, а ведь было четыре морские авианосные авиадивизии. Всего на флоте в готовности 129 летательных аппаратов. Это в основном военно-транспортная авиация для обслуживания командного состава и несколько десятков противолодочных вертолетов. Нынешние силы не позволяют спланировать и провести хотя бы одну из тех пяти операций, которую должен проводить каждый флот: ни операцию по разгрому врага, ни поиск и уничтожение, ни нарушение коммуникаций противника, ни защиту своих, ни высадку оперативного состава. Вот такое изменение качества произошло», – подчеркнул адмирал.
По его словам, страны НАТО успели обогнать российский флот в техническом оснащении.

«У них – чудо! Вы не представляете! Это атомный авианосец на электродвижении. У нас же атомные на паросиловом. Мы все знаем, что такое паровые катапульты для взлёта с палубы. А у них эти катапульты уже электромагнитные», – отметил Селиванов.


Главком ВМФ: У России не будет полноценного флота до 2050 года

http://www.vz.ru/news/2010/7/24/420457.html

__________________________________________________ ________

Аэродромная сеть гражданской авиации продолжает физически сокращаться, и по данным Федеральной службы воздушного транспорта, сейчас насчитывает 330 аэропортов – в 4 раза меньше, чем было в 1992 году.

http://www.aex.ru/docs/2/2010/9/29/1166/
__________________________________

Не сотвори себе героя

Какой лидер нужнее в демократическом государстве - харизматичный или технологичный?

http://www.izvestia.ru/history/article3147360/

Не сдавать позиций!

http://www.fontanka.ru/2009/10/27/140/

Ой, ребята, не дразнили бы вы океан

http://www.fontanka.ru/2010/09/02/043/

Страсти по пятому поколению

История ПАК ФА только начинается

http://nvo.ng.ru/armament/2010-12-10/8_gen5.html

Штатная численность Вооружённых Сил

29 Декабря 2010 года

http://www.redstar.ru/2010/12/29_12/1_09.html

Новая китайская ракета меняет расстановку сил в мире

http://www.vedomosti.ru/politics/new...#ixzz19VlOWIlA

"Дело в том, что авианосец не стоит статично, и наведение такой ракеты представляет большую проблему (в СССР ее планировалось оснащать ядерной боеголовкой, но даже это не давало гарантий поражения передвигающегося авианосца). Поэтому панические статьи на первых полосах англосаксонских газет отражают скорее не реальные военно-технические страхи перед КНР, сколько глубинные изменения отношения США и Великобритании к растущей китайской мощи, считает эксперт."

Читайте далее:http://www.vedomosti.ru/politics/new...#ixzz19VlvtavX

У Генштаба опять «концепция поменялась»

http://topwar.ru/2882-u-genshtaba-op...omenyalas.html

Только чудо спасет Россию. Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

http://3rm.info/6461-otkroveniya-nev...ossijskoj.html

Армия на прицеле «реформ»

http://topwar.ru/2607-armiya-na-pricele-reform.html

«В частности, никто не подумал, как отразится на боеспособности ВВС перевод авиаинженеров и авиатехников на гражданский персонал. Ведь полеты необходимо проводить и днем и ночью, без ограничения по времени, а
гражданский персонал живет по Трудовому кодексу, у него рабочий день с 9:00 до 18:00. А как ночью летать, как учения проводить? Гражданскому специалисту не отдашь приказ, что полеты с шести утра должны идти, его это не волнует, он потребует изменить свой трудовой договор, коллективный договор. И никакие приказы, если они противоречат трудовому законодательству, для него не указ. Представляете картину: идут полеты, а тут весь наземный персонал собирается и домой уходит, у него рабочий день закончился. И чихать они хотели на приказы командира, они не военнослужащие. Или министр-мебельщик всерьез уверен, что уволенным офицерам просто некуда будет деться, и они все равно приползут на коленях с просьбой взять их гражданскими специалистами, чтобы семьи прокормить?»


Армия России

Итоги 2010 года (часть I)

http://topwar.ru/3095-armejskie-itog...a-chast-i.html

Итоги 2010 года (часть II)

http://topwar.ru/3096-armejskie-itog...-chast-ii.html


Другие статьи:

http://www.stihi.ru/avtor/sokerin
__________________
В лихие годы, в дни великой смуты, когда кричит над нами воронье...
Виолетта Баша вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.10.2011, 08:16   #10
Виолетта Баша
Местный
 
Аватар для Виолетта Баша
 
Регистрация: 16.10.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 212
Репутация: 138
По умолчанию

На фотографии Ту22М3
Прекрасная боевая машина!

Нажмите на изображение для увеличения
Название: tu22m3-i_1_.jpg
Просмотров: 51
Размер:	4.8 Кб
ID:	5361
__________________
В лихие годы, в дни великой смуты, когда кричит над нами воронье...
Виолетта Баша вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Так в чём нам действительно стоит каяться? Slon Планируем новый российский социализм 36 23.01.2011 12:18
Основной военной угрозой для России признано соседство с НАТО протон Угрозы России и братским народам 1 09.02.2010 17:54
Одной угрозой меньше - скончался Е. Гайдар. Иван Александрович Угрозы России и братским народам 34 10.01.2010 10:52
В ряде регионов результаты ЕГЭ действительно были искусственно завышены, признал Фурсенко Admin Наука и образование 1 23.08.2009 08:49
Разведка США прознала, что Ким Чен Ир действительно жив-здоров Admin Международные новости 0 30.01.2009 09:47


Текущее время: 23:08. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG