Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Свободная трибуна > Русская культура и искусство

Русская культура и искусство Русская и советская культура, искусство.

Ответ
 
Опции темы
Старый 14.11.2007, 19:22   #1
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 23,807
Репутация: 2569
По умолчанию Смерть Маяковского, смерть Есенина

"Я знаю силу слов,
я знаю слов набат.
Они не те,
которым рукоплещут ложи..."

http://4ygeca.com/vl_may.html
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.11.2007, 19:25   #2
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 23,807
Репутация: 2569
По умолчанию

http://4ygeca.com/esenin.html
>АКТ

28 декабря 1925 года составлен настоящий акт мною уч[астковым] надзирателем 2-го отд. ЛГМ Н. Горбовым в присутствии управляющего Гостиницей Интернационал тов. Назарова и понятых. Согласно телефонного сообщения управляющего гостиницей граж[данина] Назарова В[асилия] Мих[айловича] о повесившемся гражданине в номере гостиницы. Прибыв на место мною был обнаружен висевший на трубе центрального отопления мужчина, в следующем виде, шея затянута была не мертвой петлей, а только одной правой стороной шеи, лицо было обращено к трубе, и кистью правой руки захватился за трубу, труп висел под самым потолком, и ноги от пола были около 1 1/2 метров, около места где обнаруже[н] был повесившийся лежала опрокинутая тумба, а канделябр стоящий на ней лежал на полу. При снятии трупа с веревки и при осмотре его было обнаружено на правой рук[е] выше локтя с ладонной стороны порез, на левой рук[е] на кисти царапины, под левым глазом синяк, одет в серые брюки, ночную белую рубашку, черные носки и черные лакированные туфли. По предъявленным документам повесившийся оказался Есенин Сергей Александрович, пис[атель], приехавший из Москвы 24 декабря 1925 г.
Удост[оверение] [ТЦ] №42-8516, и доверенность на получение 640 р[ублей на имя Эрлиха].
[Управляющий] В. Назаров
[Понятые] В. Рождественский, П. Медведев, М. Фроман, В. Эрлих
[Милиционер] [неразборч.] ..шинский
Уч. надз[иратель] 2-го отд. ЛГМ Н. Горбов".

>"Можно ли из указанного акта заключить о самоубийстве поэта? Категорически - нет. Документ составлен на крайне низком профессиональном уровне. Участковый надзиратель фактически не осмотрел место происшествия, не зафиксировал наличие крови на полу, письменном столе, стенах, не выяснил, чем была разрезана у трупа правая рука, откуда взята веревка для повешения, не описал состояние замков в двери, запоров на окнах, наличие ключа от замка двери, не отметил состояние вещей в номере (а они, судя по публикациям в газетах, находились в беспорядке), одежды(она была в растрепанном виде, брюки расстегнуты испущены, что хорошо видно на рисунке художника В. Сварога), он не приобщил в качестве вещественных доказательств веревку, бритву, другие предметы.<…> Акт не имеет отметок о времени его составления, о начале и окончании этого следственного действия".
Кузнецов и Хлысталов вообще считают, что акт, который должен был называться протоколом, писал вовсе не Горбов: согласно их исследованиям, почерки автора "акта" и милиционера в его последующем заявлении различаются. Да и стиль несколько другой. Сам Горбов, по утверждению исследователей, бывший сотрудник Активно-секретного отделения уголовного розыска Административного отдела Ленинградского губисполкома. К тому же работал какое-то время наборщиком, был на войне политруком и сдавал множество экзаменов, что должно было положительно повлиять на его грамотность. Акт с места происшествия, увы, о такой грамотности не говорит. Подлог
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.11.2007, 19:31   #3
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 23,807
Репутация: 2569
По умолчанию

СМЕРТЬ ДОМА-МУЗЕЯ Юрия КАЗАКОВА
16.11.2007 17:24 | © Вести.Ru
В подмосковном Абрамцеве пожаром уничтожен дом, в котором долгие годы жил и работал известный русский писатель Юрий Казаков. "Бревенчатый дом загорелся вчера около 10 утра и сгорел до основания. Милиция не сомневается, что это явный поджог, и скорее всего, это просто какие-то вандалы, потому что никто не представляет, какие цели можно было преследовать этой акцией", - сообщил в пятницу "Интерфаксу" председатель Ассоциации реставраторов России Савелий Ямщиков, который был близко знаком с Юрием Казаковым. По его словам, в доме после смерти Юрия Казакова (умер 29 ноября 1982 года) постоянно проживала его вдова Тамара, но когда случился пожар, она была в Москве. Савелий Ямщиков рассказал, что вдова писателя фактически сделала из дома в Абрамцеве мемориальный дом-музей Юрия Казакова. "Там была прекрасная библиотека, картины, иконы, которые он привозил с Севера, там регулярно собирались писатели, художники", - сказал Савелий Ямщиков. Он также отметил, что дом Казакова сожгли в юбилейный год - 80 лет со дня рождения писателя. "Мы по поводу этой даты планировали провести целый ряд мероприятий, в том числе открыть мемориальную табличку на доме на Арбате, где он жил Москве, а вот здесь такое", - заметил Ямщиков. При жизни Юрия Казакова было издано около десяти сборников его рассказов, еще одна книга вышла после его смерти. Значительную часть своего творчества Юрий Казаков посвятил русскому Северу, многие критики называли его "вторым Буниным".

=============== комментарий А.В. Горшкова =============

Это не "просто вандалы", учитывая, что Абрамцево неплохо охраняется.
Мои версии:
1) поджог с целью замести следы кражи со взломом (см. указание на значительные материальные ценности),
2) цель акции та же самая, что акты сожжения православных храмов "неизвестными" в Подмосковье и примкнувшими к ним албанскими бандитами в Сербии (см. Косово-и-Метохия). Цель акции -- тотальное истребление русской культуры в пользу нынешней тотально-жидовской.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.11.2007, 19:33   #4
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 23,807
Репутация: 2569
По умолчанию

Поджог в Русском музее в конце 80-х или начале 90-х тоже имел те же две цели и третью впридачу. Исчезли оригиналы ряда межгосударственных договоров и ряд древних неисследованных рукописей.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2013, 23:10   #5
Галочка
Местный
 
Аватар для Галочка
 
Регистрация: 26.06.2010
Адрес: город-герой Новороссийск
Сообщений: 15,475
Репутация: 7017
По умолчанию

Николай Браун

Есенин, казненный дегенератами


Подробности гибели поэта рассказывает сын очевидца событий

Об обстоятельствах гибели великого русского национального поэта нам рассказывает поэт, переводчик, бывший политзаключённый, общественный деятель, соратник-руководитель Российского Имперского Союза-Ордена Николай Николаевич БРАУН.

Сегодня, когда вокруг имени Есенина появилось так много фальшивок, названия которых не стоит перечислять, каждый думающий и неравнодушный к русскому слову, к русской истории человек должен дать себе ответ на вопрос: так кто же он был, Сергей Есенин, — пьяница, скандалист и самоубийца, как уверяют нас авторы пасквилей и небылиц, или всё же — великий русский национальный поэт, ставший жертвой политических репрессий и интриг, жертвой красного террора?

Я, будучи сам поэтом, сыном поэта Николая Леопольдовича Брауна, который выносил тело погибшего Есенина из «Англетера», знаю этот ответ. Есенин — не убивал себя. Его убили во время допроса, сопровождавшегося пытками и избиениями, а после — чтобы скрыть следы, инсценировали самоубийство, опорочив память поэта. Есенин был убит по тем же самым мотивам, по которым была уничтожена целая плеяда выдающихся русских поэтов и писателей — Клюев, Васильев, Ганин, Клычков, друзья Есенина — поэты Орешин, Наседкин, Приблудный и, еще в 1921 году, раньше их всех — Гумилев. Уничтожена воинствующими безбожниками, интернационалистами-русофобами, поставившими перед собой задачу обескровить и обесчестить Россию, ликвидировав все сословия, превратив русский народ в послушное стадо, вырвав его мозг и душу. Я знаю об этом не из книг. Мой отец был лично знаком с Есениным. С детских лет передо мной были оригиналы стихов Есенина, написанные его собственной рукой — два автографа, которые прошли через все обыски, через годы блокады… Они кричат мне об этом. На вновь построенном здании «Англетера» — старое, историческое не удалось отстоять от демократо-разрушителей, несмотря на всю активность общественности города, — с 80-х годов висит памятная доска: «Здесь трагически оборвалась жизнь Сергея Есенина». Но жизнь Есенина не «оборвалась». Её — оборвали! Я лично расспрашивал тех людей, которые были в «Англетере» сразу после трагедии.

Мой отец и Борис Лавренёв находились утром 28 декабря в редакции журнала «Звезда», располагавшейся в Доме книги на углу Невского и канала Грибоедова. Позвонивший по телефону Медведев сообщил, что «Есенин покончил с собой» и поэтому они должны идти в «Англетер». И они пошли. То, что они там увидели, заставило их содрогнуться. Они категорически отказались поставить подписи под протоколом, который им сразу показался подложным, непрофессионально составленным. Под этой филькиной грамотой была подпись лишь одного должностного лица — милиционера Горбова. Впоследствии после ареста он пропал без вести. Как выяснилось в 90-е годы, даже она была не подлинной. Подписи поставили: кадр ОГПУ Эрлих, с ним Медведев, председатель Союза писателей Фроман, Рождественский. Все они стали уверять Брауна и Лавренева, что Есенин — самоубийца, хотя сами при «суициде» не присутствовали, но им «рассказали», как это было. Браун спросил Рождественского, уже на улице: «Сева, как же ты мог? Ты же не видел, как Есенин петлю на себя надевал». Ответ был: «Мне сказали — нужна еще одна подпись». Ответственность за этот протокол вообще списали на известного петербургского врача — Гиляревского, который якобы проводил экспертизу, но его там и рядом не было. Он был врачом дореволюционной школы и под этой фикцией никогда бы не поставил свою подпись. Поэтому его и не позвали, но сослались на его имя.

Я также знал Павла Лукницкого, в прошлом — работника ОГПУ. Я с ним общался, выясняя подробности гибели Николая Гумилева, и однажды спросил у него, что же произошло в «Англетере», при каких обстоятельствах погиб Есенин. Он ответил мне: «При странных. Есенин был изуродован, был мало похож на себя. У него был такой вид, что потом его внешность исправляли как могли …Левого глаза не было». Я переспросил у Павла Николаевича: «Как не было?!» Он сказал: «А так, не было — он был как будто вдавлен внутрь, словно пробит, вытек, и рубашка была окровавлена». Лукницкий вёл дневники. В его мемуарах, изданных в Париже в 1991 г., рассказано обо всем этом. Там он вспоминает еще, что на бледном лице Есенина выделялись «только красные пятна и потемневшие ссадины». Кроме того, я знал поэтессу Иду Наппельбаум, которая в свое время отсидела за портрет Гумилёва — собственно, не за сам портрет, а за пятно от него, за след на выцветших обоях, где висел этот портрет. Так вот. Её брат Лев помогал отцу — фотографу во время съемок. Он рассказал сестре, как помогал милиционеру, стоявшему на стремянке, снимать тело поэта с трубы отопления. Он был свидетелем того факта, что Есенин висел не в петле, как это бывает у самоубийц, а верёвка была несколько раз намотана вокруг шеи. Потому-то его тело и пришлось снять до прихода писателей — повешен он был уж очень неправдоподобно.

Когда отец с Лавренёвым пришли в номер и увидели лежащего на полу Есенина, они заметили, что под ним не было мокрого пятна, которое обычно бывает под висельниками, когда от полного расслабления мышц вытекает жидкость. Не образовалось такого пятна ни на одежде Есенина, ни на диване, на который потом положили тело. Лев также вспоминал, что руки Есенина были сильно порезаны вертикальными полосами. А художник Василий Сварог вспоминал, что пиджак Есенина тоже был изрезан. Этот пиджак быстро куда-то пропал: когда в «Англетер» пришли Лавренев и мой отец, они пиджака не видели. Но они увидели достаточно, чтобы понять: произошло преступление. Лавренев, два дня спустя в той же «Красной газете», в которой было сообщение о мнимом самоубийстве Есенина, опубликовал статью под вопиющим заголовком: «Казнённый дегенератами», с эпиграфом «И вы не смоете всей вашей чёрной кровью — поэта праведную кровь». Статья заканчивается так: «Мой нравственный долг предписывает мне назвать палачей и убийц — палачами и убийцами, черная кровь которых не смоет кровяного пятна на рубашке замученного поэта». Кстати, обстановка в номере «Англетера», которую мы видим на известных посмертных снимках, — стол, стул, шляпа, шкаф - тоже поддельная, мой отец ничего такого не видел, это — инсценировка, спектакль. Это было потом поставлено. И еще мне отец рассказал, что Есенин, лежавший на полу, был в крупицах какой-то земли, которая была на его брюках, в частицах песка были его волосы. Когда я спросил отца, откуда же его принесли, он ответил: «Вероятно, с допроса…» А Сварог вообще предположил, что в номер «Англетера» Есенина чекисты принесли завернутым в ковёр, потому что, рисуя поэта, он заметил: Есенин был весь в тонкой пыли. Это вполне может быть — ведь достоверная информация о Есенине прерывается в момент его выезда из Москвы — он уезжал со всеми чемоданами в острейший момент борьбы за власть на XIV съезде ВКП(б), и за его передвижение отвечали оперативники Лубянки. По прибытии в Питер поэт как будто провалился в черную дыру: ни с кем не виделся, ни с кем не встречался. Все рассказы о последних днях Есенина выглядят так, будто нескольким людям дали задание описать их и они целенаправленно писали о том, чего сами не видели, но зато — по одному шаблону. А другие повторяли ложь из страха.

Есенин умер при допросе! От пыток! Мой отец — Браун Николай Леопольдович рассказал следующее: смертельная рана, глубоко уходящая, была у Есенина над правым глазом, под бровью, пробита, как будто ударили сдвоенной железной палкой, а вероятнее всего — рукояткой револьвера типа наган с ушком, оставившим две характерные вмятины на лбу, очевидные на «неофициальной» посмертной маске. Я спросил отца о круглой ране над правым: не был ли Есенин застрелен? Ответ отца: «Он был умучен». Переносье было пробито на уровне бровей и левый глаз запал. Никакой странгуляционной борозды на шее не было…

Отец в 1919-1920 годах работал санитаром и знал, что говорит - ему приходилось видеть удавленников с характерными посиневшими лицами, а лицо Есенина было бледным. Когда тело поэта выносили из «Англетера», мой отец первым взял его под плечи и заметил, что позвоночник у поэта был сломан, — голова почти отваливалась, — сломан, но не так, как бывает у висельников, а так, как будто ему сломали шею посредством удавки, специальным приёмом, каким, например, снимают часовых. В стихах Всеволода Рождественского об этих сутках есть такая строфа: «С одной простынёй, без подстилок, он едет к последней беде и в мёрзлые доски затылок на каждой стучит борозде». Всё тело было застывшее, а голова отваливалась. Поэт Василий Князев сопровождал Есенина в покойницкую, он был там главным дежурным до утра, и в своих стихах отметил: «полоса на шее не видна, только кровь чернеет на рубахе…»

Ю.Ч.: Как же произошло так, что тысячи людей видели мёртвого Есенина, когда прощались с ним в Доме печати в Москве и ничего не заметили?

Н.Б.: Пришедшие прощаться люди видели внешность поэта, похожую на греческую маску, — безупречно красивое лицо, никаких царапин, ран и пролома на лбу, они видели, как выразилась писательница Галина Серебрякова, «нарумяненную куклу». Внешность Есенина приводилась в порядок трижды. Первый раз — перед тем, как его тело показали писателям. Результаты пыток при допросе, следы увечий, все то, что было слишком заметно, было скрыто под макияжем. Если кто-то и видел Есенина в изначальном его облике, - это могли быть только спецкадры из ОГПУ, которые прибыли с Моисеем и Львом Наппельбаумами. Кстати, и их визит не случаен. Старший Наппельбаум, которого пригласили из Москвы, славился тогда как портретист, лучший ретушёр фотографий — ему поэтому очень часто поручали фотографирование вождей, деятелей искусства. Он умел отретушировать их так, что комар носа не подточит. Наппельбаум и ОГПУ постарались, чтобы Есенин на посмертных фотографиях выглядел идеально...

Второй макияж был произведён, когда тело находилось в Союзе писателей на Фонтанке, где снимали маску. А третий — в Москве, перед прощанием в Доме печати. Интересно, что маски имеются две. Обе представлены в книге комиссии Всероссийского Есенинского комитета по расследованию обстоятельств смерти поэта «Смерть Сергея Есенина», изданной в 1996 году. На одной из них, находящейся ныне в частной коллекции, видно, что лоб поэта проломлен, что глаз запал. Эта маска покрыта лаком — чтобы никто не нарушил её целостности. А вторая маска — «официальная», которая много раз публиковалась. По ней видно, что она тщательно «отредактирована», хотя на ней тоже имеется, но не такая отчетливая, впадина на лбу. Эта маска лаком не покрыта.

— Николай Николаевич, а как вы думаете, может, эту «отредактированную» маску не покрывали лаком именно потому, что ее использовали в качестве модели для отливки из воска, которую могли наложить на лицо поэта перед тем, как его тело выставили в Доме литераторов? Ведь создание восковых отпечатков высочайшего качества известно со времен мадам Тюссо. Кто мешал злоумышленникам сделать с официальной маски тонкую отливку, раскрасить ее и поместить на лицо мертвого Есенина, выставленного в гробе для прощания? На трупе воск не тает. Вот люди и видели перед собой «нарумяненную куклу» — восковую. И маску не покрыли лаком, чтобы на отливке не было мелких пузырьков, которые бы возникли, если бы поры гипса, через которые обыкновенно выходят микропузырьки воздуха, были залиты лаком!

— Может быть, но такая версия для меня является слишком новой, я не думал об этом. Вообще же, версии как таковые возникли в конце 80-х - начале 90-х. В нашей семье никаких версий не могло быть. И узкий круг писателей знал, что поэт был убит.

Однозначно, что такие увечья не могли быть нанесены даже в предсмертной борьбе, на которую Есенин был способен, а только в том случае, если поэта пытали. А что могли искать пытавшие? Рукописи, личные бумаги, компрометирующие близких и знакомых поэта. Все, что можно было связать с делом так называемого «Ордена русских фашистов», сфабрикованным московским ОГПУ. И это находит свое подтверждение — все последние рукописи поэта исчезли, даже стихи, которые он читал знакомым незадолго перед смертью. Многое говорит за то, что у Есенина с применением пыток искали не что иное как «тезисы» Ганина: «Мир и свободный труд — народам». Но не смогли найти: перед тем как уехать в Питер, Есенин сжёг все бумаги, которые могли скомпрометировать его или кого-то из близких и друзей — в печке у его первой жены Анны Изрядновой. Он знал, что за ним установлена слежка, что круг «черных человеков» вокруг него, после арестов и казней друзей во главе с Ганиным, сужается.

В Баку, куда Есенин уехал сразу после казни Ганина по совету знакомых, он встретил Блюмкина, который в результате их ссоры чуть не застрелил его. Есенин воспринял эту угрозу всерьёз и поехал в Тифлис, где знакомые достали ему пистолет — наган, с которым он не расставался до последнего дня. Был ли нанесен один из роковых ударов, прервавших жизнь поэта, тем самым наганом или каким-то другим? Трудно сказать, но вооружен Есенин был.

Из Москвы он уезжал в тот момент, когда на него уже было заведено 13 уголовных дел. Эти дела, конечно, беспокоили тех близких друзей, кто понимал, что они могут закончиться для него плохо. Даже Луначарский, тогдашний нарком просвещения, обращался к московскому судье Липкину с письменной просьбой: закрыть последнее громкое дело, чтобы «не было скандала вокруг известного русского советского поэта» и шума в эмиграции. Липкин был беспощаден и ответил Луначарскому официальным письмом, в котором написал, что на этот раз Есенину «отвертеться не удастся». А все дела эти были заведены за якобы «антисемитизм». Мог ли Есенин хранить у себя документ, в котором говорилось следующее: «При существующей государственной системе… Россия уже несколько лет находится в состоянии смертельной агонии. Ясный дух народа предательски ослеплён. Святыни его растоптаны, богатства его разграблены. Всякий, кто не потерял ещё голову и сохранил человеческую совесть, с ужасом ведёт счёт великим бедствиям и страданиям народа… Перед судом всех честно мыслящих людей и перед судом истории мы категорически утверждаем, что в лице ныне господствующей в России РКП мы имеем не столько политическую партию, сколько воинствующую секту изуверов-человеконенавистников, напоминающую если не по форме своих ритуалов, то по сути своей этики и губительной деятельности, средневековые секты сатанистов и дьяволопоклонников. За всеми словами о коммунизме, о свободе, о равенстве и братстве народов - таится смерть и разрушения… Достаточно вспомнить те события, от которых ещё не высохла кровь многострадального русского народа, когда по приказу этих сектантов-комиссаров оголтелые, вооружённые с ног до головы, воодушевляемые еврейскими выродками, банды латышей беспощадно терроризировали беззащитное сельское население»… Вот такие тезисы написал ближайший друг и фактически родственник Есенина, с предостережением к европейским правительствам и народам от коммунистической революции, и нечто подобное изуверы-комиссары искали в багаже великого русского поэта, в его одежде. А потом, чтобы опорочить, а лучше всего — вообще убить память о нём, придумали версию о самоубийстве, которое, по их представлениям, должно зачеркнуть самое творчество великого русского национального поэта, поэта мученика, страстотерпца, вышедшего на неравную брань со всемирным злом и погибшего в единоборстве с веком, уничтоженного выродками и дегенератами.

Есенин не состоял ни в комсомоле, ни в партии, но был лично знаком с Дзержинским и Троцким и неосмотрительно выражал искреннее неприятие их политики, не думая о последствиях или даже эпатируя сексотов. Например, за рубежом он высказался так: «Не поеду в Россию, пока ею правит Лейба Бронштейн». Он неосторожно писал чекисту Чагину из московской клиники: «Чтоб избавиться кой от каких скандалов, махну за границу. Там и мёртвые львы красивей наших живых медицинских собак». При этом не имея в виду старого профессора Ганнушкина, который не пустил в свою клинику чекистов, явившихся арестовывать Есенина. Чекисты имели, как они считали, проверенные сведения о намерениях непокорного поэта перейти границу в Латвии или в Эстонии. Они знали, что станут на голову короче, если Есенин уйдёт от приговора, да ещё в дни острейшего XIV съезда. И питерское ОГПУ с «Англетером» в финале сыграло роль последней погранзаставы на его пути.

Нельзя забыть, что его драматическая поэма «Страна негодяев» была настоящим вызовом правящему режиму. Так же, как и поэма «Пугачёв», изданная отдельной книгой, была его откликом на жестокое подавление тамбовского крестьянского восстания. Даже на её обложке стояли только два слова, одно под другим: ЕСЕНИН, ПУГАЧОВ. Фонарщик-тамбовец зажигает в ней огонь восстания против несправедливости. Напомню, что в 1918 г. в Тамбовской губернии восстало 70 тысяч крестьян.

Вы спрашиваете о возможности эксгумации. Но гроба Есенина в могиле нет. Это выяснилось при похоронах матери Татьяны Фёдоровны, которая хотела быть похороненной рядом с сыном. Сестра Шура помнила гроб брата. Там оказались три других неизвестных гроба. Московские родственники Есенина заявили об этом в Комиссию по расследованию обстоятельств смерти поэта в официальном письме от 4 января 1994 года. В нём сказано, что гроб матери «оказался не над могилой сына, а рядом с неизвестными останками, точное место его могилы теперь установить будет очень нелегко». Письмо опубликовано в упомянутом выше издании Комиссии «Смерть Сергея Есенина».

С 1926 года произведения Есенина были запрещены в течение 29 лет. После его смерти началась борьба с «есенинщиной» со всеми, кто, по выражению Троцкого, был «несроден» новой власти. 13 августа 1937 года был расстрелян арестованный по приказу Якова Агранова сын Есенина и Анны Изрядновой, Георгий, талантливый русский поэт, внешне похожий на отца. Он был обвинён в причастности к «фашистской группе» и расстрелян через 20 минут после зачтения сфабрикованного приговора.

О так называемой предсмертной записке Сергея Есенина «До свиданья, друг мой, до свиданья…» Она никогда никем всерьёз не исследовалась и экспертизе не подвергалась. От Иды Наппельбаум знаю, что Эрлих принёс её и отдал Фроману. Обратило внимание то, что она была сильно затёрта на сгибе. Продолжительное время она хранилась в семье Наппельбаумов, а затем чекист Горбачёв передал её в Пушкинский дом. Кто её написал и когда, изготовлена ли она соответствующей лабораторией? Вопросы остаются открытыми. Когда в 1995 году английской исследовательнице творчества Есенина Джессике Дэвис по её просьбе в Пушкинском доме предоставили эту записку, она была удивлена, что буквы в ней покрыты… чёрным лаком.

Поэт Всеволод Рождественский, которого я хорошо знал, написал в своей статье — отклике на это событие следующее: «Прощай, Серёжа — песня, сгоревшая на ветру»… Он также думал, что «теперь не будут петь стихов Есенина, — в нашу жизнь ворвались новые, машинные ритмы», что теперь будут петь бодрые трудовые песни, навстречу восходящему дню, навстречу съезду... Всеволод Александрович ошибся. И в политлагерях Мордовии и Урала, где наша русская община отмечала есенинские даты, и на двух моих недавно проведенных авторских вечерах, посвященных памяти Есенина, я видел: в народе интерес к его творчеству велик. Люди вчитываются в поэзию Есенина, находят в ней одновременно и трагическое, и вдохновенное, черпают в его произведениях радость и скорбь, любовь к Родине, любовь к жизни. Россия поёт и будет петь Есенина. Его творческие открытия, от ярких имажинистских поисков до классических достижений, его шедевров — ставит его в первый ряд национальных русских поэтов. Многие строчки его стихов стали крылатыми выражениями… Есенин — единственный русский поэт, гроб которого трижды обнесли вокруг памятника Пушкину на Тверском бульваре… У меня есть такое стихотворение, в котором я как бы спорю с Рождественским, а на самом деле со всеми, кто не понимает непреходящего значения есенинских стихов, которые всегда будут находить самый сильный отклик в русской душе. Этим моим стихотворением, которое называется «В семье моей пели Есенина», я и хочу закончить нашу с вами беседу, уважаемый Юрий Юрьевич.

В семье моей пели Есенина
На сложенный жизнью мотив.
Цвела там черемуха, вспенена.
Плыл месяц над купами ив.
Там сыпала звонко тальянка.
Клён-сторож в снегу застревал.
Там тройка летела с гулянки
Сквозь плач и кабацкий скандал.
...Отец мой, гитару настроя,
Звал мать, струны тронув едва.
И так, на три голоса, трое
Мы пели, все помня слова.
Ещё заглушал эти песни
Казнящего страха запрет...
Но тем был смелей и чудесней
Напев моих лагерных лет,
Когда возле псов, автоматов,
По тюрьмам, всё вдаль, на Восток,
Я пел даже тем, кто когда-то
Тянул "за Есенина" срок!
Питались легендами все мы.
Той славы сума - нелегка!
Ему вслед стихи и поэмы
Написаны кровью ЗеКа.
Напевны лады их - чуть троньте!
Всяк слух их напевностью пьян.
Отца брат, погибший на фронте,
Есенина пел под баян.
Напев этот жив, не иначе...
А там, в эмигрантском краю,
Поют, пьют, дерутся и плачут,
И Русь вспоминают свою.
...Как ветер, безвестное пение
Взлетает над золотом нив.
ПЕТЬ БУДЕТ РОССИЯ ЕСЕНИНА
НА СЛОЖЕННЫЙ ЕЮ МОТИВ!


Записал Юрий ЧУКАНОВ.

Газета «НОВЫЙ ПЕТЕРБУРГЪ», N14(778), 13.04.2006 г.

Последний раз редактировалось Галочка; 26.10.2013 в 14:43.
Галочка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2013, 23:26   #6
шла мимо
Местный
 
Аватар для шла мимо
 
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 1,118
Репутация: 1232
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Галочка Посмотреть сообщение
Николай Браун

Есенин, казненный дегенератами
Галочка, извините, но немного "поперечу". Версия об убийстве Есенина не поддерживается историками. Она возникла со спекулятивными целями только в 1970-80-х годах. Подброшена с Запада... Чтобы лишнее пятно бросить на СССР, на его "органы".
"Ни современники гибели Есенина, ни в ближайшие несколько десятилетий после смерти поэта других версий его смерти, кроме самоубийства, не выдвигали."

Статья "Сергей Есенин" в Википедии
Вот первый посмертный снимок Есенина. Виден пёстрый шнур, на котором он повесился...

__________________
— Что есть человек?
— Раб смерти, гость одного местечка, путник, идущий мимо.
шла мимо вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2013, 23:37   #7
Галочка
Местный
 
Аватар для Галочка
 
Регистрация: 26.06.2010
Адрес: город-герой Новороссийск
Сообщений: 15,475
Репутация: 7017
По умолчанию

Уважаемая Шла мимо, а ,может быть такое, что власти просто тщательно скрывали версию убийства поэта, пока не грянула гласность и, люди, которые раньше просто боялись говорить это открыто, стали говорить... Я имею в виду только тех людей, которые знали и молчали ...боялись.

Какой смысл им лгать?
Галочка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.10.2013, 14:02   #8
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 23,807
Репутация: 2569
По умолчанию

Есенин числился у жидов в антисемитах ... редкий случай - в стихах это не отразилось. Потому что он писал вообще-то о своей Руси, там жиды ни к чему ...


Вот и возникли у него неприятности.
Да, на ч-б фотках висельников лица тёмные, у Есенина - светлое. НЕ при жизни он был повешен ...


Да и какого хрена ...
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.10.2013, 17:44   #9
шла мимо
Местный
 
Аватар для шла мимо
 
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 1,118
Репутация: 1232
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от А.Лексей Посмотреть сообщение
Да, на ч-б фотках висельников лица тёмные, у Есенина - светлое.
Скорее всего, Вы судите по фотографиям трупов, сделанным через несколько суток после повешения. Здесь же — всего несколько часов прошло. Это фото судмедэкспертов, прибывших в Англетерр.

Участки кожи синюшно-фиолетовой окраски (в просторечии трупные пятна) возникают в общем случае как следствие прекращения сердечной деятельности. При асфиксической смерти дополнительным фактором, который даёт трупным пятнам интенсивный синюшно-фиолетовый цвет, является перенасыщенность трупной крови углекислым газом.

Но всё это — потом. Первые трупные пятна появляются через 1-2 часа после момента наступления биологической смерти, в виде бледных участков окрашивания кожи. Максимума интенсивности окраски трупные пятна достигают к концу первой половины суток. Соответственно, цвет лица Есенина как раз и соответствует первым часам после смерти.

Далее — поза трупа. В течение первых 10-12 часов происходит медленное перераспределение крови в трупе под действием силы тяжести. В данном случае — вниз, в область спины.

Теперь собственно к повешению. Вместо изучения фантазий Брандтов настоятельно рекомендую прочесть, для общего развития:
Молин Ю. С. Судебно-медицинская экспертиза повешения: Монография, Санкт-Петербург: НПО «Мир и семья-95», 1996. — 336 с. — 15 илл. Библиография — 340 наим. ISBN 5-85369-010-8.
(не могу удержаться: как гармонируют друг с другом название монографии и издательства!)
Судебно-медицинская диагностика повешения складывается из установления двух групп признаков: видовых признаков повешения и общеасфиктических признаков.

Странгуляционная борозда — первый видовой признак. Брандт там много насочинял, позабыв, что морфологические признаки борозды могут быть разными. Они определяются: материалом и конструкцией петли, характером висения (полное, неполное), темпом повешения, длительностью пребывания в петле, массой тела, особенностями шеи субъекта, интенсивностью и длительностью асфиксических судорог.

Следующие признаки: переломы подъязычной кости и хрящей гортани, надрывы интимы общей сонной артерии, локальная вакуолизация интимы каротид, геморрагии в ретробульбарной клетчатке на фото не могут быть видны. Повреждение позвоночника является скорее исключением — например, при грубых повреждениях шеи петлёй, падении повешенного с высоты и как исключение - сопутствующей декапитации.

В 1955 г. Р.Ф.Дынина установила, что признаком прижизненного повешения являются, в том числе, кровоизлияния в регионарных лимфатических узлах шеи, при обширном, «деструктивном» характер кровоизлияний в ткань подчелюстных узлов. Однако это такжен не является абсолютным признаком ввиду возможности артефициального возникновения посмертных геморрагии вследствие травматичного забора лимфоузлов, возможность возникновения кровоизлияний при лейкозах и других заболеваниях, сопровождающихся геморрагическим синдромом.

Позже (1965, 1969) другой советский медик, В.А.Щербак показал диагностическую значимость кровоизлияний в бассейне глазничных вен, наличия крови в шлеммовом канале, как признаков прижизненного повешения. Геморрагии в ретробульбарной клетчатке обычно видны на верхних стенках глазниц в виде темно-синих пятен с четкими границами.

При вскрытии орбит в таких случаях определяются темно-красные свертки или очаговые пропитывания клетчатки диаметром до 1 см. Они могут наблюдаться также в собственно надкостнице, в белочной оболочке глазного яблока, между ней и сосудистой оболочкой, в желтом пятне, в стволе зрительного нерва и вокруг него, в мышцах глаза. Во всех этих случаях размеры их могут варьировать от крупноточечных до очаговых.

В общем, я лишь по минимуму изложила здесь матчасть. Без знания которой рассуждать, каким образом повесился Есенин, и что и как должно быть видно на фото, наверное, бессмысленно. Тем более, что авторы версии о якобы убийстве Есенина сходу объявляют фотографии отретушированными - значит, то, что видно на них, не вписывается в их версию?
__________________
— Что есть человек?
— Раб смерти, гость одного местечка, путник, идущий мимо.

Последний раз редактировалось шла мимо; 25.10.2013 в 19:16.
шла мимо вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.10.2013, 19:38   #10
шла мимо
Местный
 
Аватар для шла мимо
 
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 1,118
Репутация: 1232
По умолчанию

БАНЧУКОВ Р. Мифы о смерти Сергея Есенина

http://esenin.ru/gibel-poeta/banchuk...a-esenina.html

............

Новая всеобъемлющая экспертиза патологоанатомического заключения о смерти Есенина категорически опровергает возможность насильственной смерти. Работала специальная комиссия, членам которой дали возможность ознакомиться с рядом документов бывшего КГБ.

Я мог бы привести десятки цитат, доказывающих, что в последние два года жизни поэта тема смерти властвует в есенинской поэзии, но это сделала за меня Галина Шипулина в статье "Мифы о смерти С.А.Есенина": "Нами отмечено около 400 случаев упоминания смерти в произведениях С.Есенина, из них более трети приходится на последние два года (соответственно 296 и 101), причем в половине этих последних стихов поэт говорит о своей смерти, о самоубийстве" (журнал "Литературный Азербайджан", 1990, #11). И все же я приведу несколько примеров:
1924
Захочешь лечь,
Но видишь не постель,
А узкий гроб
И - что тебя хоронят.
.....................................
Себя усопшего
В гробу я вижу...
.....................................
А я пойду один к неведомым пределам,
Душой бунтующей навеки присмирев.

1925
Дайте мне на родине любимой,
Все любя, спокойно умереть.
.................................................
Под низким траурным забором
Лежать придется так же мне.
.................................................. ..
Любимые! Ну что ж! Ну что ж!
Я видел вас и видел землю,
И эту гробовую дрожь
Как ласку новую приемлю.

Не надо быть психиатром, чтобы сделать заключение: это - болезнь. У поэта было немало проявлений психического расстройства, несколько раз попадал он в психиатрическую клинику. Его известные строки:
Не храпи, запоздалая тройка!
Наша жизнь пронеслась без следа.
Может, завтра больничная койка
Успокоит меня навсегда -
были написаны еще в конце 1923 года в больнице на Полянке.

К концу 1925 года Есенин тяжело заболел и почти месяц (после этого, не долечившись, поэт поедет из Москвы в Ленинград!) находился в психиатрической клинике у известного психиатра Ганнушкина. В преддверье 100-летнего есенинского юбилея 95-летняя Надежда Давыдовна Вольпин в беседе с журналистом радио "Свобода" Марком Дейчем сказала, что по поведению Есенина, по поступкам, по разговорам его она знала, что он покончит жизнь самоубийством, только не знала, когда это произойдет.

В июне 1925 года он сказал Софье Толстой - еще невесте: "А умереть я все-таки умру. И очень скоро". Анна Изряднова, первая, неофициальная, жена поэта, мать его сына Юрия, вспоминала: "...Видела его незадолго до смерти. Сказал, что пришел проститься. На мой вопрос: "Что? Почему?" - говорит: "Смываюсь, уезжаю, чувствую себя плохо, наверное, умру". Просил не баловать, беречь сына".

Отмечу также, что перед отъездом из Москвы в Ленинград, где прошли последние четыре дня его короткой жизни, Есенин побывал у всех своих родных, навестил Костю и Таню (дети от брака с З.Н.Райх) и попрощался с ними. Поэту Василию Наседкину, мужу Кати Есениной, сказал, как о чем-то решенном: "Да... я ищу гибели". И устало и глухо добавил: "Надоело все".
__________________
— Что есть человек?
— Раб смерти, гость одного местечка, путник, идущий мимо.
шла мимо вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Смерть Единной России Ефимов Константин Открытые письма, обращения и манифесты 10 06.03.2013 05:57
"Смерть без пощады всем супостатам, всем паразитам трудяшихся масс..." Игорь Александрович Открытые письма, обращения и манифесты 2 31.12.2007 10:03
Смерть НТР Эок Наука и образование 0 28.10.2007 19:15


Текущее время: 16:02. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG