Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Обсуждение статей из красного интернета

Обсуждение статей из красного интернета Обсуждаем новости и статьи, опубликованные на коммунистических сайтах

Ответ
 
Опции темы
Старый 07.12.2007, 23:22   #1
Сергей Строев
Местный
 
Аватар для Сергей Строев
 
Регистрация: 11.11.2006
Адрес: Ленинград. Но часто бываю
Сообщений: 435
Репутация: 94
По умолчанию Стоит ли нам перехватывать лозунги у СПС?

http://russoc.by.ru/Doctrina/OtvetFrolovu.htm

6 декабря 2007 года в 164 номере «Советской России» была опубликована статья члена Президиума ЦК КПРФ Александра Константиновича Фролова «Фактор подачки». С просьбой внимательно изучить её ко мне обратились товарищи по Партии – ленинградские коммунисты – у которых она вызвала недоумение и серьёзную тревогу. В связи с этим считаю необходимым изложить свою точку зрения по поводу данной статьи и по существу затронутых в ней вопросов.
Начну с того, в чём я безусловно согласен с автором. «Однако следует признать и то, что, не полностью отражая истинного волеизъявления избирателей, протокольные результаты отражают другое — реальное соотношение политических сил в современном российском обществе» – пишет автор статьи. И продолжает мысль: «Но нарушения — нарушениями, а снимать на этом основании с себя ответственность за ошибки и просчёты, нельзя. Что греха таить, ссылки на тотальную фальсификацию служат как бы оправданием организаторам и руководителям избирательной кампании КПРФ». Вполне согласен с этой позицией. Глупо обвинять врага в своих неудачах: враг – он на то и враг, чтоб быть врагом, а не играть с нами по правилам. Если мы проигрываем – то это наша ответственность и нужно думать о том, что нам делать для исправления ситуации, а не плакаться, что с нами нечестно поступили. Никакого иного поведения от компрадорской буржуазно-чиновничьей олигархии ждать не приходилось с самого начала. Согласен здесь с автором: нужен дух борьбы, а не дух мольбы, право обретается в борьбе, а не в хныканьи. В конце концов закон – это только формальное выражение реального соотношения социальных сил, не более и не менее. Единственно, в что в приведённых выше словах автора хотелось бы уточнить – это то, что ответственность за результат выборов несут отнюдь не только организаторы и руководители избирательной кампании КПРФ, а каждый коммунист без исключения, и начинать надо не с упрёков руководству, а с вопроса самому себе: в чём лично мои недоработки на этих выборах, что лично я мог сделать и не сделал для улучшения результата? Только такая постановка вопроса конструктивна. Впрочем, она, разумеется, не отрицает и анализа объективных причин нашего неуспеха, связанных, в первую очередь, с объективным соотношением социально-классовых сил в стране после её насильственной деиндустриализации и массового деклассирования населения. Отсюда – как следствие – и идеологическое, и организационное состояние народно-освободительного движения в целом и нашей Партии в частности.
Однако вернёмся к статье А. Фролова. Анализируя причины нашей неудачи на последних выборах, он излагает свою позицию: «Основной идейно-политический изъян и одновременно основная причина неудач левой оппозиции заключается в том, что она видит свою социальную опору исключительно в слабых, «униженных и оскорблённых». Ориентируясь на слабых, чисто теоретически ещё можно получить большинство на выборах. Но возможность реально взять власть, опираясь на такое большинство, уже значительно меньше, ибо слабые не пойдут на баррикады защищать результат своего волеизъявления». И вот эти слова автора уже заставляют серьёзно насторожиться. Почему автор отождествил «униженных и оскорблённых» со «слабыми, неспособными пойти на баррикады»? Разве главным действующим лицом революций, начиная с Французской Коммуны и заканчивая Великим Октябрём, были не «униженные и оскорблённые» в лице промышленного пролетариата? Деиндустриализация действительно объективно дезорганизовала и деморализовала сегодня рабочий класс, и именно поэтому Партия взяла курс на единство социально-классовой и национально-освободительной борьбы всех трудящихся, а не на пролетарскую диктатуру. Поэтому сегодняшний «униженный и оскорблённый» – это далеко не только промышленный пролетарий. Это и учитель, и врач, и инженер, и крестьянин, и студент, и пенсионер, и небогатый священник, и, зачастую, оффисный работник, мелкий чиновник, военный, и даже мелкий предприниматель. Да, в сущности, подавляющее большинство великого Русского народа, подвергаемого целенаправленному геноциду, поставлено сегодня в положение «униженных и оскорблённых». Но тов. Фролов каким-то образом ухитряется «не заметить слона» и обойти в своей статье главный впрос – Русский вопрос, который доклад ЦК историческому Х Съезду обозначает как «ключевую проблему современного российского патриотизма» – вопрос геноцида и поступательного вымаривания нашего народа.
Но если не «униженные и оскорблённые», то кто же тогда по мнению тов. Фролова должен быть нашей социальной базой? Чьи интересы мы как Коммунистическая Партия должны выражать и отстаивать? Прямого ответа в своей статье тов. Фролов не даёт. Но он и не требуется. Раз не «униженные и оскорблённые» – значит «социально успешные и состоявшиеся». Другого-то варианта нет! И вот здесь у нас, у ленинградских коммунистов, невольно возникают тревожные ассоциации. Слишком свежа ещё у нас память об «идеологических новаторствах» расцветших в нашей городской парторганизации во времена первосекретарства лидера нашей местной семигинщины Олега Игоревича Корякина и о программной книжице под названием «Левая альтернатива». Мы хорошо помним, как начались тогда разговоры с партийных трибун и страниц партийной прессы о том, что надо-де «опираться на тех, кто получает свыше 5 тысяч рублей» и «что касается действительно обнищавших и опустившихся людей, бомжей, то кто же они, если не шариковы». Тов. Фролов не выражает свою мысль в столь откровенных выражениях, но мысль-то по существу та же самая! Да и совпадения порой почти дословные.
Вот теоретизирует товарищ Фролов: «На почве социальной помощи, льгот, выплат, гарантий и т.п., оппозиция имеет немного шансов на успешное соперничество с режимом». И далее: «Сегодня лозунг социальной защиты всё больше превращается в абстракцию, не выражающую объективных общественных потребностей. Объективная общественная потребность состоит уже не в покровительстве и помощи, а в требовании, чтобы все эти покровители и помощники не путались под ногами у народа и убирались с глаз долой». А вот как теоретизировал теперь уже не товарищ, а господин Корякин с соавторами: «делать основной акцент не на социальную защиту (хотя необходимость присутствия этой идеи в агитации очевидна), а на позитивную программу». Как видим по части социальной защиты роли переменились. Тут уже г-н Корякин выражается более осторожно, а тов. Фролов так вот со всей «коммунистической» откровенностью и прямотой и заявляет: «Пора прямо сказать, что бесплатное образование и здравоохранение, а также широкая социальная помощь малоимущим не имеют к социализму прямого отношения». Не иначе как по мнению тов. Фролова к социализму имеют прямое отношение платная медицина и платное образование, а также отсутствие социальных выплат и гарантий, не исключая пенсий. Не дай Бог дожить до такого «социализма по Фролову», уж больно он смахивает на «капитализм по Хакамаде».
Но это ещё не финал. «На финал», как любил выражаться другой наш бывший большой теоретик, тов. Фролов припас такие откровения, рядом с которыми бледнеют даже вышепомянутые перлы.

Вот как тов. Фролов охарактеризовал идею сильной государственности: «Ничуть не большее отношение к социализму и распространённая у нас фетишизация «сильного государства». Патернализм — исконно российская народная традиция, говорите? Нет, это традиция, уже тысячу лет навязываемая народу эксплуататорским государством».
А вот для сравнения Программа КПРФ: «Сложное переплетение геополитических, национальных и экономических обстоятельств сделало Россию носителем культурной и нравственной традиции, основополагающими ценностями которой являются общинность, коллективизм, патриотизм, теснейшая взаимосвязь личности, общества и государства <…> Геополитическим преемником Российской империи был Советский Союз. Как государство и социальная система он представлял собою неразрывное единство. Главные усилия внутренних и внешних разрушителей были направлены на дискредитацию всего советского периода развития страны. Тем самым погромщики социализма выступили в роли могильщиков великой державы. Поэтому возрождение нашего Отечества и возвращение на путь социализма неразделимы. История вновь оставляет народам нашей Родины тот же выбор, что и в 1917 и в 1941 году: либо великая держава и социализм, либо дальнейший распад страны и окончательное превращение ее в колонию».
Как видим, Программа КПРФ утверждает неразрывную связь задач возвращения к социализму и возрождания великой державы, Советский Союз рассматривается в ней как исторический преемник Империи, а теснейшая взаимосвязь личности, общества и государства признаётся одной из основополагающих ценностей культурной и нравственной традиции России. Позиция А. Фролова, заявленная в статье «Фактор подачки» диаметрально противоположна: сильная государственность (то есть основа великодержавности) характеризуется им как насилие «эксплуататорского государства», противоположное традиционному обществу.
Но главное даже не в этом. Главное заключается во фразе: «А социализм есть исторический процесс не «укрепления», а, наоборот, постепенного «отмирания», «засыпания» государства». Вот точка категорической несовместимости позиции тов. Фроова с позицией КПРФ как политической партии, выраженной в её Программе. Программа Партии ставит задачу возрождения великодержавности при возвращении к социализму, А.Фролов утверждает отмирание государства и доходит до утверждения, что «самое страшное общественное бедствие — это «государственный патернализм» под руководством бесконтрольного и безответственного чиновника». Не геноцид Русского народа, не организованный захват криминальной олигархией общенародной собственности, создававшейся поколениями советских трудящихся, не хищническое разграбление российсих недр – нет! Самое страшное общественное бедствие – это, оказывается, патернализм, то есть забота государства о человеке, социальные гарантии, пенсии, поддержка молодых и многодетных семей, льготы ветеранам, стипендии и льготные проездные студентам. Вот главное бедствие с точки зрения товарища Фролова! Только едва ли с ним в этом согласятся старики-пенсионеры, учащиеся, студенты, да и подавляющее большинство трудящихся, помнящих о том, что каждого ждёт старость и никто не застрахован от несчастного случая и превращения в инвалида.
Такое впечатление, что товарищ Фролов в ответ на перехват единороссами и мироновцами лозунгов нашей Партии решил ответить перехватом лозунгов СПС. Вот, к примеру, разве это не лозунги СПС в чистом виде: «Но не меньше у нас самостоятельных людей, которые не ждут никаких особых «милостей» от государства и хотят лишь чтобы оно им хотя бы не мешало. Государство должно быть, по их убеждению, не «хозяином» и не «отцом», а слугой, исполняющим за определённое вознаграждение (из налогов) определённые услуги. Представьте, что будет, если во главе предприятия встанет начальник охраны! Это сегодня и происходит. Бюрократическое государство всюду суёт нос, душит любую самостоятельность, губит на корню любую инициативу. Поэтому охранников необходимо периодически менять. А к тем, кто не хочет меняться, применять более радикальные меры»? Здесь и характерное для буржуазного либерализма (причём в его наиболее фундаменталистском варианте) представление о государстве, как о «только охраннике», «ночном стороже». Тут и знаменитый лозунг приватизаторов-рыночников: «вон государство из экономики»... К чему эта либерально-рыночная вакханалия привела, мы имеем сомнительное удовольствие наблюдать уже без малого 18 лет.
Однако завершает статью тов. Фролов скорее в духе Жириновского, а не СПСовцев. Он провозглашает: «Государство должно не мелочно опекать своих граждан, а охранять их гражданскую и экономическую свободу от посягательств чиновников, эксплуататоров, воров и мошенников. Мы хотим того, чтобы труд человека был оплачен полностью. Чтобы его истинные доходы не отбирались бы буржуями, бюрократами и бандитами». Прямо по Жириновскому: каждому мужику – водку, каждой бабе – непьющего мужика. В самом деле, проанализируем, что же наговорил здесь уважаемый член Президиума ЦК нашей Партии и наш видный «теоретик марксизма». Сначала – государство должно охранять экономическую свободу граждан. То есть экономическая свобода утверждается в качестве неотъемлимого права гражданина. Экономическая свобода – это в первую очередь свобода рынка и рыночных отношений, свобода предпринимательства. Но, если постулируется свобода рыночных отношений и предпринимательства, значит неизбежны и капиталистические отношения. И тогда хотеть «чтобы труд человека был оплачен полностью» можно сколько угодно – мечтать, как известно, не запретишь, даже при капитализме. И, наоборот, если не просто хотеть, а реально добиваться того, чтобы у трудящегося «истинные доходы не отбирались бы буржуями», необходимо национализировать собственность и строить плановую (а отнюдь не рыночную) экономику с преобладанием государственной собственности над частной. Но тогда необходимо выбросить на свалку истории лозунг экономической свободы. Да и государство в этом случае будет отнюдь не «охранником», а гланым действующим лицом в организации производства, монополистом производства и распределения, выражающим волю всего общества в целом и фактически неразрывно с ним слитым. То есть в этом случае мы приходим обратно к Программе КПРФ: «теснейшая взаимосвязь личности, общества и государства» и неразрывная связь социалистического строительства с усилением и укреплением русской великодержавной государственности.
И в заключение только один вопрос, который, видимо, останется риторическим. Как могло случится, что член Президиума ЦК публикует статью, в корне противоречащую Программе КПРФ и по существу повторяющую людоедские лозунги социал-дарвинистов о ненужности социальных гарантий и государственного патернализма?
__________________
Русский социализм - революционная линия http://russoc.kprf.org
Сергей Строев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2007, 00:47   #2
Мамушкин
Местный
 
Аватар для Мамушкин
 
Регистрация: 06.11.2006
Сообщений: 4,924
Репутация: 1950
По умолчанию

С некоторых пор не приемлю публикаций Фролова. Не нравится он мне.
__________________
Русские! Объединяйтесь! Иначе пропадём поодиночке!
Мамушкин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2007, 00:58   #3
Владимир Александрович
Местный
 
Регистрация: 22.05.2007
Адрес: Н. Новгород
Сообщений: 8,462
Репутация: 2121
По умолчанию

Хорошо, хоть Фролов показал себя. Но сколько в масках?
__________________
Призрак Коммунизма возвратился.
Владимир Александрович вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2007, 01:18   #4
Эок
Заблокирован
 
Регистрация: 14.12.2006
Адрес: Московская область
Сообщений: 4,765
Репутация: 1513
По умолчанию

Хорошие лозунги всегда следует перехватывать. Вона большевики накануне великой октябрьской не гнушались перехватывать лозунги у эсэров ("землю крестьянам" это чисто эсеровский, а не изначально большевисткий лозунг; изначальному большевисткому духу гораздо лучше соответствуют сельскохозяйственные коммуны и колхозы, а не пашущие на своих полуполях-полуогородах крестьяне-единоличники и, вместе с тем, в Венгрии во времена советской республики тамошние коммунисты сразу национализировали всю землю /и крестьянскую и помещечью/, и результате лишились поддержки со стороны крестьянства. Результат общеизвестен Венгерская Советская Республика продержалась не более трёх месяцев).

Последний раз редактировалось Эок; 08.12.2007 в 14:51.
Эок вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2007, 09:21   #5
Иноземцев
Местный
 
Регистрация: 24.04.2007
Адрес: Казахстан
Сообщений: 1,469
Репутация: 528
По умолчанию

Надо не лозунги "перехватывать", а вести дело к национализации Власти, СМИ, ресурсов, энергетики и транспорта, тяжёлой промышленной индустрии.
И всё, что мешает этому : любая говорильня о "свободе", "демократии". "гражданском обществе" и проч., и проч., - есть приёмы врага Русского Народа.
Иноземцев
__________________
Экономика - есть материальное воплощение Человеческого Духа.
Иноземцев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2007, 13:24   #6
Сергей Строев
Местный
 
Аватар для Сергей Строев
 
Регистрация: 11.11.2006
Адрес: Ленинград. Но часто бываю
Сообщений: 435
Репутация: 94
По умолчанию

Цитата:
Хорошие лозунги всегда следует перехватывать


Так то ж хорошие!
А Фролов какие перехватил? Снять лозунг социальной защиты, снять лозунг защиты обездоленных, снять лозунг бесплатного образования и медицины, снять лозунг сильного государства... И откопать из выгребной ямы перестроечное "вон государство из экономики".
За такие лозунги люди СПСовцев голыми руками не удавили только потому, что у них деньги на хорошую охрану есть...
__________________
Русский социализм - революционная линия http://russoc.kprf.org
Сергей Строев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2007, 19:06   #7
Рэм Трефин
Местный
 
Аватар для Рэм Трефин
 
Регистрация: 07.03.2007
Адрес: город-герой Москва
Сообщений: 199
Репутация: 31
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сергей Строев
Однако вернёмся к статье А. Фролова. Анализируя причины нашей неудачи на последних выборах, он излагает свою позицию: «Основной идейно-политический изъян и одновременно основная причина неудач левой оппозиции заключается в том, что она видит свою социальную опору исключительно в слабых, «униженных и оскорблённых». Ориентируясь на слабых, чисто теоретически ещё можно получить большинство на выборах. Но возможность реально взять власть, опираясь на такое большинство, уже значительно меньше, ибо слабые не пойдут на баррикады защищать результат своего волеизъявления». И вот эти слова автора уже заставляют серьёзно насторожиться. Почему автор отождествил «униженных и оскорблённых» со «слабыми, неспособными пойти на баррикады»? Разве главным действующим лицом революций, начиная с Французской Коммуны и заканчивая Великим Октябрём, были не «униженные и оскорблённые» в лице промышленного пролетариата?
Представьте себе, Сергей Александрович, - НЕТ. Потому как промышленный пролетариат едва ли можно отнести к "униженным и оскорбленным". К эксплуатируемым, обкрадываемым, - да, безусловно. Но к "униженным", а уж тем более, - к "оскорбленным"... Как-то очень сомнительно.
Цитата:
Сообщение от Сергей Строев
Деиндустриализация действительно объективно дезорганизовала и деморализовала сегодня рабочий класс, и именно поэтому Партия взяла курс на единство социально-классовой и национально-освободительной борьбы всех трудящихся, а не на пролетарскую диктатуру.
М-да... "Деиндустриализация действительно объективно дезорганизовала и деморализовала сегодня рабочий класс", - как будто непонятно, что МИФИЧЕСКИЙ процесс ("деиндустриализация") НЕ МОЖЕТ "дезорганизовать и деморализовать" РЕАЛЬНЫХ людей ("рабочий класс"). "именно поэтому Партия взяла курс на единство социально-классовой и национально-освободительной борьбы всех трудящихся, а не на пролетарскую диктатуру", - во-первых, чем, собственно говоря, одно противоречит другому? Во-вторых, какая логика приводит к "именно поэтому"? Рабочий класс "дезорганизован и деморализован", крестьянства вообще нет (помнится), с интеллигентов взятки гладки, да ещё плюс бешенными темпами идущая "денационализация" (геноцид русского народа и не только его). Неужели же "именно поэтому" "Партия взяла курс" на суммирование... (получается что) бесконечно малых величин?
Цитата:
Сообщение от Сергей Строев
Поэтому сегодняшний «униженный и оскорблённый» – это далеко не только промышленный пролетарий. Это и учитель, и врач, и инженер, и крестьянин, и студент, и пенсионер, и небогатый священник, и, зачастую, оффисный работник, мелкий чиновник, военный, и даже мелкий предприниматель. Да, в сущности, подавляющее большинство великого Русского народа, подвергаемого целенаправленному геноциду, поставлено сегодня в положение «униженных и оскорблённых». Но тов. Фролов каким-то образом ухитряется «не заметить слона» и обойти в своей статье главный впрос – Русский вопрос, который доклад ЦК историческому Х Съезду обозначает как «ключевую проблему современного российского патриотизма» – вопрос геноцида и поступательного вымаривания нашего народа.
Всё хорошо (точнее, - ничего хорошего), только причём тут "униженность и оскорбленность"? Казалось бы, на повестке дня другое, - не "унижение и оскорбление", а УНИЧТОЖЕНИЕ "великого Русского народа". И почему Вы говорите об "историческом Х Съезде", когда вроде бы уже закончился не менее исторический XII Съезд?
Цитата:
Сообщение от Сергей Строев
Но если не «униженные и оскорблённые», то кто же тогда по мнению тов. Фролова должен быть нашей социальной базой? Чьи интересы мы как Коммунистическая Партия должны выражать и отстаивать? Прямого ответа в своей статье тов. Фролов не даёт. Но он и не требуется. Раз не «униженные и оскорблённые» – значит «социально успешные и состоявшиеся». Другого-то варианта нет!
Вот так логика! То есть если человека ПРОСТО грабят, ПРОСТО убивают, НЕ "унижая" при этом и НЕ "оскорбляя", - так его что же, Сергей Александрович, и не существует, что ли?
Цитата:
Сообщение от Сергей Строев
И вот здесь у нас, у ленинградских коммунистов, невольно возникают тревожные ассоциации. Слишком свежа ещё у нас память об «идеологических новаторствах» расцветших в нашей городской парторганизации во времена первосекретарства лидера нашей местной семигинщины Олега Игоревича Корякина и о программной книжице под названием «Левая альтернатива». Мы хорошо помним, как начались тогда разговоры с партийных трибун и страниц партийной прессы о том, что надо-де «опираться на тех, кто получает свыше 5 тысяч рублей» и «что касается действительно обнищавших и опустившихся людей, бомжей, то кто же они, если не шариковы». Тов. Фролов не выражает свою мысль в столь откровенных выражениях, но мысль-то по существу та же самая! Да и совпадения порой почти дословные.
Вот теоретизирует товарищ Фролов: «На почве социальной помощи, льгот, выплат, гарантий и т.п., оппозиция имеет немного шансов на успешное соперничество с режимом». И далее: «Сегодня лозунг социальной защиты всё больше превращается в абстракцию, не выражающую объективных общественных потребностей. Объективная общественная потребность состоит уже не в покровительстве и помощи, а в требовании, чтобы все эти покровители и помощники не путались под ногами у народа и убирались с глаз долой». А вот как теоретизировал теперь уже не товарищ, а господин Корякин с соавторами: «делать основной акцент не на социальную защиту (хотя необходимость присутствия этой идеи в агитации очевидна), а на позитивную программу». Как видим по части социальной защиты роли переменились. Тут уже г-н Корякин выражается более осторожно, а тов. Фролов так вот со всей «коммунистической» откровенностью и прямотой и заявляет: «Пора прямо сказать, что бесплатное образование и здравоохранение, а также широкая социальная помощь малоимущим не имеют к социализму прямого отношения». Не иначе как по мнению тов. Фролова к социализму имеют прямое отношение платная медицина и платное образование, а также отсутствие социальных выплат и гарантий, не исключая пенсий. Не дай Бог дожить до такого «социализма по Фролову», уж больно он смахивает на «капитализм по Хакамаде».
Замечательно. Если Карякин что-то сказал - это правдой быть не может!
Цитата:
Сообщение от Сергей Строев
Вот как тов. Фролов охарактеризовал идею сильной государственности: «Ничуть не большее отношение к социализму и распространённая у нас фетишизация «сильного государства». Патернализм — исконно российская народная традиция, говорите? Нет, это традиция, уже тысячу лет навязываемая народу эксплуататорским государством».
А вот для сравнения Программа КПРФ: «Сложное переплетение геополитических, национальных и экономических обстоятельств сделало Россию носителем культурной и нравственной традиции, основополагающими ценностями которой являются общинность, коллективизм, патриотизм, теснейшая взаимосвязь личности, общества и государства <…> Геополитическим преемником Российской империи был Советский Союз. Как государство и социальная система он представлял собою неразрывное единство. Главные усилия внутренних и внешних разрушителей были направлены на дискредитацию всего советского периода развития страны. Тем самым погромщики социализма выступили в роли могильщиков великой державы. Поэтому возрождение нашего Отечества и возвращение на путь социализма неразделимы. История вновь оставляет народам нашей Родины тот же выбор, что и в 1917 и в 1941 году: либо великая держава и социализм, либо дальнейший распад страны и окончательное превращение ее в колонию».
Как видим, Программа КПРФ утверждает неразрывную связь задач возвращения к социализму и возрождания великой державы, Советский Союз рассматривается в ней как исторический преемник Империи, а теснейшая взаимосвязь личности, общества и государства признаётся одной из основополагающих ценностей культурной и нравственной традиции России. Позиция А. Фролова, заявленная в статье «Фактор подачки» диаметрально противоположна: сильная государственность (то есть основа великодержавности) характеризуется им как насилие «эксплуататорского государства», противоположное традиционному обществу.
Следует ли из этого фрагмента, что Сергей Александрович Строев НЕ ПОНИМАЕТ разницы между сильным государстовом и патернализмом (политикой "отеческой" опеки государством своих граждан; при ней государство не только МОЖЕТ быть слабым, но и, скорее всего, в итоге таким и окажется)? Аналогично, - и о связи личности с государством: это отнюдь не обязательно предполагает "отеческую опеку". Кроме того, в Программе КПРФ сказано, что СССР был ГЕОПОЛИТИЧЕСКИМ преемником Российской Империи (что вполне понятно, учитывая хотя бы то, что эти государства, фактически, располагались на одной и той же территории). Товарищ Строев решает уточнить Программу КПРФ: "Советский Союз рассматривается в ней как исторический преемник Империи". Это также вполне справедливо, так как Советский Союз возник на той же территории, что и Российская империя, вскоре после её гибели. Точно так же будет справедливым высказывание: "РФ - историческая преемница СССР". НО ПРИЧЁМ ЖЕ ТУТ ОТВЕРГАЕМЫЙ ФРОЛОВЫМ "ПАТЕРНАЛИЗМ"?
Цитата:
Сообщение от Сергей Строев
Позиция А. Фролова, заявленная в статье «Фактор подачки» диаметрально противоположна: сильная государственность (то есть основа великодержавности) характеризуется им как насилие «эксплуататорского государства», противоположное традиционному обществу.
Но главное даже не в этом. Главное заключается во фразе: «А социализм есть исторический процесс не «укрепления», а, наоборот, постепенного «отмирания», «засыпания» государства». Вот точка категорической несовместимости позиции тов. Фроова с позицией КПРФ как политической партии, выраженной в её Программе. Программа Партии ставит задачу возрождения великодержавности при возвращении к социализму, А.Фролов утверждает отмирание государства и доходит до утверждения, что «самое страшное общественное бедствие — это «государственный патернализм» под руководством бесконтрольного и безответственного чиновника». Не геноцид Русского народа, не организованный захват криминальной олигархией общенародной собственности, создававшейся поколениями советских трудящихся, не хищническое разграбление российсих недр – нет! Самое страшное общественное бедствие – это, оказывается, патернализм, то есть забота государства о человеке, социальные гарантии, пенсии, поддержка молодых и многодетных семей, льготы ветеранам, стипендии и льготные проездные студентам. Вот главное бедствие с точки зрения товарища Фролова! Только едва ли с ним в этом согласятся старики-пенсионеры, учащиеся, студенты, да и подавляющее большинство трудящихся, помнящих о том, что каждого ждёт старость и никто не застрахован от несчастного случая и превращения в инвалида.
Вот так вот, - откопал-таки Сергей Александрович "несовместимость" Программы КПРФ с марксизмом: "Главное заключается во фразе: «А социализм есть исторический процесс не «укрепления», а, наоборот, постепенного «отмирания», «засыпания» государства». Вот точка категорической несовместимости позиции тов. Фроова с позицией КПРФ как политической партии, выраженной в её Программе. Программа Партии ставит задачу возрождения великодержавности при возвращении к социализму". Конечно, иной читатель может не понять, в чём же противоречие "возрождения великодержавности при возвращении к социализму" (выделено мной - Р.Т.) и "постепенного «отмирания», «засыпания» государства" ПРИ СОЦИАЛИЗМЕ. Что, неужели же ВЕЛИКАЯ ДЕРЖАВА не может "отмирать" и "засыпать"? Что, неужели, при определённых условиях, она не может при этом оставаться ВЕЛИКОЙ ДЕРЖАВОЙ? Ну, а это даже как-то и комментировать не хочется: "«самое страшное общественное бедствие — это «государственный патернализм» под руководством бесконтрольного и безответственного чиновника». Не геноцид Русского народа, не организованный захват криминальной олигархией общенародной собственности, создававшейся поколениями советских трудящихся, не хищническое разграбление российсих недр – нет! Самое страшное общественное бедствие – это, оказывается, патернализм, то есть забота государства о человеке, социальные гарантии, пенсии, поддержка молодых и многодетных семей, льготы ветеранам, стипендии и льготные проездные студентам". Это чем же, интересно бы знать, одно противоречит другому? А не является ли ПЕРВОЙ ПРИЧИНОЙ всех перечисленных бедствий как раз "«государственный патернализм» под руководством бесконтрольного и безответственного чиновника"? Да он и является, ибо "геноцид Русского народа, организованный захват криминальной олигархией общенародной собственности, создававшейся поколениями советских трудящихся, хищническое разграбление российсих недр", - всё это проводится при прямом участии государственного аппарата. Более того, - едва ли всё это было бы возможным, не будь РФ "суперпрезидентским" государством с "бесконтрольными и безответственными чиновниками".
Цитата:
Сообщение от Сергей Строев
Такое впечатление, что товарищ Фролов в ответ на перехват единороссами и мироновцами лозунгов нашей Партии решил ответить перехватом лозунгов СПС. Вот, к примеру, разве это не лозунги СПС в чистом виде: «Но не меньше у нас самостоятельных людей, которые не ждут никаких особых «милостей» от государства и хотят лишь чтобы оно им хотя бы не мешало. Государство должно быть, по их убеждению, не «хозяином» и не «отцом», а слугой, исполняющим за определённое вознаграждение (из налогов) определённые услуги. Представьте, что будет, если во главе предприятия встанет начальник охраны! Это сегодня и происходит. Бюрократическое государство всюду суёт нос, душит любую самостоятельность, губит на корню любую инициативу. Поэтому охранников необходимо периодически менять. А к тем, кто не хочет меняться, применять более радикальные меры»? Здесь и характерное для буржуазного либерализма (причём в его наиболее фундаменталистском варианте) представление о государстве, как о «только охраннике», «ночном стороже». Тут и знаменитый лозунг приватизаторов-рыночников: «вон государство из экономики»... К чему эта либерально-рыночная вакханалия привела, мы имеем сомнительное удовольствие наблюдать уже без малого 18 лет
Это где же Вы её, эту "вакханалию", умудрились пронаблюдать в течении "без малого" 18 лет, если уже в 1993 году в РФ была принята "суперпрезидентская" конституция, которую один из ЛИБЕРАЛЬНЫХ деятелей охарактеризовал как "конституцию фашистского государства"? Или, может быть, хотя бы "залоговые аукционы" были организованы без всякого государственного участия?
Цитата:
Сообщение от Сергей Строев
В самом деле, проанализируем, что же наговорил здесь уважаемый член Президиума ЦК нашей Партии и наш видный «теоретик марксизма». Сначала – государство должно охранять экономическую свободу граждан. То есть экономическая свобода утверждается в качестве неотъемлимого права гражданина. Экономическая свобода – это в первую очередь свобода рынка и рыночных отношений, свобода предпринимательства.
Это кто Вам такую либерастическую ерунду: "Экономическая свобода – это в первую очередь свобода рынка и рыночных отношений, свобода предпринимательства", - сказал?
Цитата:
Сообщение от Сергей Строев
А Фролов какие перехватил? Снять лозунг социальной защиты, снять лозунг защиты обездоленных, снять лозунг бесплатного образования и медицины, снять лозунг сильного государства
Где же это он собирался их "снимать"? Товарищ Фролов выразился мягче: "бесплатное образование и здравоохранение, а также широкая социальная помощь малоимущим не имеют к социализму прямого отношения"
__________________
Пан Збышек, помогите ленинградским товарищам учесть то, чего не учел Маркс!
Proszu, pane!
Рэм Трефин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2007, 20:33   #8
Red-Rus
Местный
 
Регистрация: 09.11.2006
Сообщений: 518
Репутация: -176
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Мамушкин Посмотреть сообщение
С некоторых пор не приемлю публикаций Фролова. Не нравится он мне.

Для националиста неприемлемы статьи марксиста. Все закономерно.
Red-Rus вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Сколько стоит праздник? Red-Rus Общение на разные темы 15 17.12.2013 06:46
Кто стоит у истоков Коммунистичесской партии. Володей Политэкономический ликбез 11 27.08.2009 21:54
Предвыборные лозунги от Александра Харчикова Славянка Агитация за КПРФ 1 26.11.2007 15:21


Текущее время: 18:31. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG