|
Фракция КПРФ в Думе Информация о депутатах КПРФ. Представители народа от КПРФ в гос. органах страны |
|
Опции темы |
22.11.2007, 21:12 | #1 |
Супер-модератор
Регистрация: 05.12.2006
Адрес: Подмосковье
Сообщений: 48,023
Репутация: 2608
|
ПОНОМАРЕВ Алексей Алексеевич
ПОНОМАРЕВ Алексей Алексеевич - Ивановская область
Дикий капитализм - путь в тупик 21 Сентября 2007 года Управляющий делами ЦК КПРФ Алексей ПОНОМАРЕВ отвечает на вопросы корреспондента «РГ» - Алексей Алексеевич, вы в советское время были крупным хозяйственным руководителем, избирались народным депутатом, членом Верховного Совета РСФСР до расстрела этого парламента ельцинистами в 1993 году, депутатом Государственной думы первого, второго и третьего созывов. Словом, имеете колоссальный опыт парламентской работы. Хотелось бы узнать ваше мнение о том, почему на старте нынешней важнейшей для России предвыборной кампании так резко упало доверие избирателей к депутатскому корпусу? - К сожалению, вы правы, причем это особенно очевидно проявляется с воцарением в Госдуме подавляющего большинства одной партии. Избиратели видят, что в ходе предвыборной кампании депутаты от «партии власти» не скупились на красивые обещания, но, придя в Госдуму, как правило, начинали заниматься решением личных и корпоративных вопросов. А поскольку их в Госдуме большинство, то такое поведение в восприятии избирателей проецируется на всех депутатов. В нынешнем парламенте всего 47 представителей КПРФ. Конечно, их трудно разглядеть в общей массе. Но крайне необходимо, если избиратели хотят изменить ситуацию в стране. О депутатах следует судить по их законодательным инициативам, характеру голосования в Госдуме, по отношению к обращениям избирателей. Внимательный избиратель легко увидит, если, конечно, присмотрится, что только фракция коммунистов выходит с законодательными проектами по восстановлению социального уровня, достигнутого в советский период и профуканного «демократами». Только фракция коммунистов неуклонно голосует против «монетаристских» законов, добивающих пенсионеров и инвалидов, лишающих жизненных перспектив большую часть молодежи. Только фракция коммунистов не только постоянно проводит встречи с избирателями, но и создала в каждом регионе общественные приемные, в которые обращаются за помощью самые разные граждане, бывает даже - рядовые «единороссы», обиженные своим начальством. - Но ведь коммунисты не обладают реальной властью, как же они могут решать проблемы граждан? - Поделюсь своим опытом. В Госдуму третьего созыва я избирался от Тамбовской области. Проводил не только встречи и отчеты перед избирателями, но систематические приемы граждан. Скажу честно, не все получалось, но около половины обращений граждан удавалось доводить до положительного решения. - Можно привести примеры? - Назову только крупные проблемы, с которыми обращались руководители районов, строек и т.д. Например, в самые тяжелые 90-е годы мне удалось помочь в строительстве молочного завода в рабочем поселке Токаревка, крупяного завода - в Сампурском районе, спортзала - в текстильном техникуме Моршанска, а также выбить финансовые средства на выживание центральной генетической лаборатории института имени Мичурина... Подобных примеров десятки, плюс - сотни, когда удавалось решать личные проблемы граждан. Главное - стремиться помогать людям, а не использовать депутатский мандат в корыстных целях. Тогда появляются возможности преодолевать чиновничий беспредел. - Как мне кажется, и на уровне Госдумы фракции коммунистов нередко удается сдерживать антисоциальный натиск «партии чиновников». - Безусловно. Например, «партия власти», имея подавляющее большинство голосов в Государственной думе, протащила закон о монетизации льгот. Но коммунисты смогли внести в него около сотни смягчающих поправок, в том числе и о том, что объем льгот не может быть снижен законодательными актами регионального уровня. Благодаря этому мы теперь успешно обжалуем в судах «драконовские» решения местных властей. Другой пример. «Единороссы» проголосовали за то, чтобы снять со Знамени Победы изображение серпа и молота. Коммунисты подняли массы. Совет Федерации был вынужден заблокировать это решение. Подобных фактов немало. Они показывают избирателям, кто их друг, а кто, мягко говоря, друг олигарха. - Как же депутаты от «партии власти» плодятся в Госдуме, да еще в таком подавляющем количестве, если очевидно их, можно сказать, своекорыстное лицо? - Опять же сошлюсь на свой опыт. В 2003 году меня тамбовчане в Госдуму не избрали. Не потому что не захотели, им просто власть выкрутила руки. Моим соперником на выборах был брат крупного областного чиновника, курирующего сельское хозяйство. Последний взял отпуск и лично вел предвыборную кампанию брата. Ездил по районам, беседовал с руководителями хозяйств: если, мол, проголосуют у вас за Пономарева, то больше ни с какими вопросами ко мне не приходите. Многие дрогнули. Брат чиновника был «избран». Кстати, за три года он ни разу не встретился с избирателями. В соседнем одномандатном округе был тогда избран от «партии власти» директор одного из московских рынков, никакого отношения к Тамбовской области не имеющий. И, конечно, никакими делами региона не занимался. От него и не ждали этого, «избирая» в Госдуму. - Зачем же такие люди рвутся в депутаты? - С целью лоббирования собственных интересов и обеспечения депутатской неприкосновенности, позволяющей безнаказанно «делать бабки». - Вам не кажется, что чем дальше страна движется по рельсам демократии, тем меньше избиратель имеет возможностей получить достаточную информацию о кандидате в депутаты и уж совсем теряет рычаги воздействия на избранного депутата? - Точно, механизма отзыва потерявшего доверие народного избранника нет, такой закон не принят. А о гласности уже не заикаются даже ортодоксальные демократы. Она настолько канонизирована, что сравнима с судовой переговорной трубой, с помощью которой капитан передает команды в машинное и рулевое отделение. - Алексей Алексеевич, свой колоссальный опыт как хозяйственной, так и депутатской деятельности вы смогли бы реально применить в будущем? - Не буду кривить душой, при нынешней системе власти осуществить это очень трудно. Конечно, многое придется делать с опорой на личные связи в министерствах, где добрых знакомых осталось, к счастью, немало. Ко мне уже обращались за помощью из Ивановской и Костромской областей. Один руководитель хозяйства попросил: помогите войти в нацпроект, мол, мне не верят, что я смогу быстро построить свой объект. Я связался с чиновниками в Москве, которые курируют этот нацпроект, попросил под личные гарантии включить объект в федеральный список. Вопрос был решен. Такое, конечно, возможно и в будущем. Но ведь если говорить о депутатской деятельности, то ее суть совсем в другом. В том, чтобы с помощью законов менять к лучшему саму систему. Попробую продемонстрировать это на примерах. Вот несколько цифр, характеризующих ситуацию в Костромской области. С 1 февраля 2007 года вступили в силу новые тарифы на жилищно*коммунальные услуги - костромичи теперь платят за жилье на 15 процентов больше. При этом зарплата не увеличилась, наоборот, ее съедает инфляция и неплатежи - по итогам первого квартала 2007 года задолженность по заработной плате в области составила более 57 миллионов рублей. С начала года костромские льготники не смогли реализовать 40 тысяч медицинских рецептов. Медицинские учреждения области укомплектованы всего на 60 процентов. Область вымирает: за последние десять лет жителей стало на 100 тысяч меньше. И так далее... Недавно я проехал по Ивановской области. Селяне жалуются: коллективные хозяйства развалены, в частном секторе поголовье скота сокращается, фермы разрушены, пашни заросли. Люди бегут из села, ведь нет ни работы, ни жилья. Мне задавали вопрос : а есть ли выход или уже - все, конец? Отвечаю: есть! Воссоздание коллективных хозяйств. У нас в этом деле гигантский опыт, который переняли Германия, Польша, да и весь Евросоюз. Там колхозы работают на селе. А у нас их убили в угоду Западу. Нужна комплексная госпрограмма спасения сельского хозяйства, в основе которой должны быть проблемы воссоздания колхозов, строительства жилья, подготовки сельхозкадров, обеспечения молодежи работой, возможностями культурного досуга. Разве можно эти проблемы решить только на местном уровне? Государство должно этим заниматься. Необходимы государственные механизмы, настоящие социальные законы, а не те, которые приняты в последнее время. Первым делом надо ставить вопросы о пересмотре так называемой пенсионной реформы, чтобы минимальная пенсия и минимальная зарплата были не меньше прожиточного уровня, а также чтобы за ЖКХ платили не более 10 процентов от совокупного дохода семьи. Добиваться пересмотра Земельного кодекса. Считаю, что необходимо ставить вопрос о национализации важнейших отраслей народного хозяйства. Этого слова многие политики побаиваются. Но ведь есть понятие приватизации, почему не должно быть антипода этого процесса? Тем более, что сегодня в руках государства осталось только 10 процентов национальной собственности, остальное все роздано в частные владения. Ни в одной стране мира ничего и близкого нет. В самых махровых центрах капитализма государство владеет 38-40 процентами национальной собственности. Если мы не придем хотя бы к таким цифрам, то никаких социальных проблем решить не сможем, поскольку у нас государство стало бедней иного олигарха. Нельзя оставить без решительного пересмотра законы об образовании, здравоохранении. Пользоваться этими насущными благами каждый гражданин России должен бесплатно.
__________________
#Своих не бросаем# |