Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Свободная трибуна > Наука и образование

Наука и образование Обсуждение новостей науки, образования, техники и т.п.

Ответ
 
Опции темы
Старый 01.01.2013, 20:27   #1
Siglo
Местный
 
Аватар для Siglo
 
Регистрация: 08.12.2011
Сообщений: 1,100
Репутация: 1225
По умолчанию Метрическая модель функционально-целостного качества.

Нынешнему эгосистемному виду человека доступна пространственно-временная реальность, т.е. пространство Минковского: 3+1. Человек вошел в нее, выделившись из животного мира, в результате генезиса «Я». Это произошло в результате актуализации причинно-следственной обусловленности, которая реализуется и проявляется в системе отсчета. Генезис «Я», породивший привилегированную систему отсчета, реализовался на основании трехфазного механизма функционально-целостного механизма соотнесения.
В первой его фазе происходит чувственно-экспрессивное наполнение моделей совместной деятельности в основе которых причинно-следственные связи и которые тем самым предполагают наличие системы отсчета.
Во второй фазе мотивированное содержание первой фазы (чувственно-экспрессивного наполнения) проецируется на неокортекс (кору нервного субстрата) в форме развертки. Развертка реализуется по коре мозга от лобного полюса к затылочному.
В следующей, третьей фазе происходит считывание содержания второй фазы чувственно-экспрессивной развертки в моторике деятельности живой системы. Эта деятельность реализуется без участия рассудка, мыслей, разума. Трехфазный функционально-целостный механизм взаимодействия с внешней средой является единственным и доминантным у живых систем на биологическом уровне развития. Человек посредством генезиса «Я» как начала отсчета на основании трехфазного механизма внезапно структурировал привилегированную систему отсчета и тем деформировал функционально-целостный механизм соотнесения. И тем самым человек нашел и вошел в пространственно-временную реальность.
Метрическая реальность у живых систем, находящихся на биологическом уровне развития качественно отличается от пространственно-временной реальности нынешнего эгосистемного вида. Ведь у первых она является функцией функционально-целостного механизма соотнесения, а у человека – функцией системно деформированного (ранее целостного) механизма.
Но, в физическом поле отсутствует привилегированная система отсчета. Как это можно формализовать в записи? Следует учитывать, что в соответствии с СТО и ОТО Эйнштейна пространство-время релятивистски подвижно. Эйнштейн отмечал, что при релятивистской подвижности пространства-времени теряет свой физический различительный смысл. Это равносильно отрицанию самой системы отсчета.
«Небытие тождественно нулю».
Завадская Е.В. Восток на Западе; стр.46. М., 1970 год.
Но отрицает систему отсчета и качественная точка ноль.
"Абсолют – ноль, неотделим от феноменального мира и пребывает в самих вещах".
Изучение Китайской литературы в СССР; стр.91. М., 1973 год.
У нуля абсолютно отрицающая природа и при ее наличии система отсчета теряет свою привилегированность, являя собой оперативный отсчет.
«Ничто, причастное бытию, обладает уничижительной активностью». Хайдеггер.
Изучение Китайской литературы в СССР; стр.89. М. 1973 год.
На этом основании обнаруживается симметрия между нулем и релятивистской подвижностью пространства-времени. Совокупность значений пространственно-временных деформаций дополняет пространственно-временную модель (3+1) качественной пятой осью релятивистской подвижности (3+1).
Если учесть, что потенциальная бесконечность является функцией системы отсчета, а релятивистская подвижность последней отождествляется с физической точкой ноль, то форма записи метрической модели (3+1) +1=5 тождественна факту присовокупления к потенциально-бесконечному ряду (как функции системы отсчета) качественной точки ноль.
Таким образом при наличии точки ноль или, что тоже самое, при наличии пятой оси релятивисткой подвижности пространства-времени, в физическом поле деактуализируется привилегированная система отсчета.
Возникает вопрос, сможет ли нервный субстрат нынешнего эгосистемного вида деактуализировать привилегированную систему отсчета, являющейся функцией «Я» ?!
Ответ утвердительный. Эта практика деактуализации привилегированного отсчета широко представлена на практике в формах сатори, озарения, просветлении, пробуждения, Чань, Дзен и др., составляющих основании сотериологии буддизма. Для деактуализации привилегированной системы отсчета достаточно развести ее с началом отсчета «Я», место которой займет физический ноль. Этот процесс именуется функциональной реабилитацией нервного субстрата человека и реализуется на основании все того же трехфазного механизма функционально-целостного качества. Через механизм последнего был осуществлен генезис «Я», и через него же осуществляется развод, отрыв «по живому» «Я» как начала системы отсчета от системы отсчета.
«Избавление от собственного «Я» - вот основа основ учения о спасении» в буддизме …
Дильман В. Д. Почему наступает смерть; стр. 13. М., 1972 год.

«Цель восьмеричного пути, указанного Буддой, в избавлении от “Я» во имя выявления изначальной природы».
Григорьева Т.П. Японская художественная традиция; стр. 58. М., 1979 год.
При этом «Я» замещается качественной точкой ноль, а «Я» обретает функциональную свободу.
«Истинный, т.е. просветлённый дух – синь уподоблен пустоте – шуньяте и осознается в такой наивысшей своей функции как Абсолют, мировой дух».
Завадская Е.В. Восток на Западе; стр.81. М., 1970 год.

«Дао – нуль…; гнездится в пустоте…». «Дао-человек бродит в царстве Великого Нуля».
Дао и даосизм в Китае; стр.219. 6-я научная конференция. М., 1975 год.
Механизм функциональной реабилитации как и прежде реализуется на основании трехфазного механизма функционально-целостного качества:
- в первой фазе осуществляется чувственно-экспрессивное наполнение пустотно-процессуальным содержанием,
- во второй фазе - его развертки по неокортексу, а
- в третьей фазе - считывание в моторике деятельности. Как и в первом случае при генезисе «Я» энергетический потенциал считывания в моторике деятельности направлен непосредственно на функциональный актив нервного субстрата и таким образом необратимо моделирует его.
Но в третьей фазе потенциал считывания в моторике деятельности может быть направлен и во вне, реализоваться во внешней среде. Так на основании трехфазного механизма функционально-целостного качества структурирован художественный метод А.С. Пушкина, а судя по маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» и самого Моцарта. Как мы выше отметили на основании этого же трехфазного функционально-целостного механизма соотнесения реализуется деятельность живых систем на биологическом уровне их развития.
Опираясь на представленный трехфазный механизм функциональная реабилитация осуществляется в два этапа.
На первом этапе в состоянии заданного психофизического стресса при кратковременной физической нагрузке через трёхфазный механизм деактуализируется «Я» как начало системы отсчета.
«Просветление в динамическом взаимодействии с внешней средой - самое истинное».
Suzuki D.T. Zen and Japanese culture; стр. 4-5, 1971год.
При этом «Я» обретает абсолютную свободу.
«Просветление освобождает собственное «Я», открывается истинная реальность; пробуждается космическое сознание».
Человек и мир в японской литературе; стр. 136. М. 1985 год.
Место «Я» замещается физическим нулем и тем самым пространственно-временная реальность обнажает свою природу небытия.
«Мир – пустота; за ней реальность».
Общество и государство в Китае. 12-я научная конференция. Ч.1, стр.190. М. 1981 год.

«Сущностью мира, по дзен, является небытие, пустота, но это не означает, что в основе нет никакой реальности, что она не доступна ни чувствам,
ни разуму, ее нельзя выразить словами».
Философские проблемы атеизма; стр.238. М., 1963 год.

«Небытие, пустота не поддается формально-логическому описанию. Разум стремится постичь целостность, но она не доступна
дискурсивному мышлению».
Григорьева Т.П. Японская художественная традиция; стр.130. М. 1979
На втором этапе функциональной реабилитации – через тот же трехфазный механизм на основании соотносимой разности акустического потенциала активизируется континуальная составляющая нервного субстрата, структурированная на неокортексе.
На основании выше выделенных двух этапов функциональной реабилитации устраняется деформация функционально-целостного механизма соотнесения. По ходу развертки во второй фазе и считывания в моторике деятельности в третье трехфазного механизма - поочередно и последовательно активируются (от лобного полюса к затылочному) семь сегментов неокортекса, соединенных мощными пучками нервных волокон. Семь сегментов, семь тонов, являют усеченную октаву к примеру от ноты «До» до ноты «Си». Они составляют семь основных тонов и вместе со своим множеством гармоник реализуют модель потенциальной бесконечности. Эти семь мерностей планковских масштабов обуславливают, структурируют потенциально бесконечную дискретную целостность физического поля. Т. о. в результате функциональной реабилитации нервный субстрат моделирует метрическую двенадцати мерную модель реальности: (3+1)+1+7=12.
С учетом симметрии между функционально-целостным качеством как физического поля, так и нервного субстрата становится очевидным, что функциональная реабилитация вводит сознание в качественно новую функционально-целостную физическую реальность в метрической записи: (3+1) +1 + 7=12.
Siglo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2013, 17:14   #2
Siglo
Местный
 
Аватар для Siglo
 
Регистрация: 08.12.2011
Сообщений: 1,100
Репутация: 1225
По умолчанию

В теме «Формы соотнесения движения и их соотносимые свойства» обнаружилась несогласованностьмежду противоположностями соотнесения движения, что вынудило обратиться к анализу функционально-целостного механизма соотнесения.
Выводы следующие. В системе отсчета пространстве-времени (3+1) действительно различается движение. Но эта система отсчета не может быть одной из диалектических противоположностей, поскольку в физическом поле привилегированного отсчета не существует.
Диалектической противоположностью является запись: (3+1) + 1, где пятая ось – ось релятивистской подвижности пространства-времени. Это качество соотнесения движения структурирует функциональная реабилитация сознания.
Напомним, что феномен реабилитации широко представлен, в частности, в формах сатори, озарения пробуждения, просветления, Дао, Чань, Дзен и др., составляющих основание и суть сотериологии буддизма. Так что функциональная реабилитация – это не миф, а научный факт, многократно подтвержденный практикой.
Так вот, в результате функциональной реабилитации запись (3+1) + 1 реализуется функциональной констелляции нервного субстрата в следующем порядке.
В результате первого этапа функциональной реабилитации через трёхфазный механизм функционально-целостного механизма соотнесения «Я» как начало привилегированного отсчета «отрывается» от им некогда структурированной системы отсчета. Место «Я» занимает физический ноль, а «Я» обретает функциональную свободу.
Собственно бесспорным и очевидным фактом является то, что явившийся ноль обладает абсолютной уничижительной активностью, абсолютным отрицанием. Бытие обнаруживает свое содержание небытия. Этим фактом преисполнена сотериология буддизма, экзистенциализм и др. Таким образом очевидно, что ноль – это не рядоположенная точка потенциально бесконечного ряда, а качество, заключающееся в абсолютном отрицании системы отсчёта, а вместе с ней и всего ее содержимого. Вместе с тем, потенциально бесконечный ряд также являет собой качество устремления к своему завершению, но никогда достичь не сможет и в этой природе извечной экспансии его качество.
Но какое отношение нольмерное содержание бытия, точка ноль имеет к релятивисткой подвижности пространства-времени в записи: (3+1) + 1? Эйнштейн отметил, что в результате релятивистской подвижности пространства-времени последняя теряет свой физический различительный смысл. Это означает, что в этом случае система отсчета деактуализирована, ее фактически попросту нет. И именно в этом факте находит свою очевидную симметрию и тождество явившаяся в результате функциональной реабилитации нольмерность.
Таким образом в результате первого этапа функциональной реабилитации (а их два, смотрите ниже) метрическая реальность (3+1) системного сознания нынешнего эгосистемного вида человека подменяется на реальность в метрической записи: (3+1) + 1. Она то и является одной из диалектических противоположностей соотнесения движения.
Следует отметить, что запись (3+1) + 1 эквивалентна совокупности потенциальной бесконечности (как функции системы отсчета) и нуля. А где же качество актуальной бесконечности? Где вторая диалектическая противоположность соотнесения?
Сразу отметим, что качество актуальной бесконечности как диалектически завершенного ряда являет собой функционально-целостное качество самой второй противоположности. Поэтому, в принципе можно сказать, что в логическом основании физического поля находится диалектически завершенный ряд.
Какова же метрическая размерность этого функционально-целостного качества? Для этого обратимся к структуре функционально-целостного механизма нервного субстрата и на основании симметрии экстраполируем модель на физическое поле.
Известно, что устраняет системную деформацию с функционально-целостного механизма соотнесения нервного субстрата процесс функциональной реабилитации, состоящий из двух этапов.
На первом этапе «Я» в функции начала привилегированной системы отсчета деактуализируется и в этой функции «Я» замещается физическим нулем, являя в метрической записи (3+1) + 1.
На втором же этапе функциональная реабилитация завершает себя, активируя континуальную составляющую сознания. Последняя реализована на неокортексе нервного субстрата, структурирована семью сегментами. Мощные нервные пучки от переднего полюса доминантного полушария (левого) до затылочной полюса доминантного полушария последовательно соединяют семь сегментов, поочередно пересекая полушария.
На основании функционально-целостного механизма соотнесения структурирован художественный метод А. Пушкина и вот как он в художественной форме интерпретирует континуальную составляющую, структурированную семью сегментами, образом «семиствольной цевницы»:


МУЗА

В младенчестве моем она меня любила
И семиствольную цевницу мне вручила;
Она внимала мне с улыбкой, и слегка
По звонким скважинам пустого тростника
Уже наигрывал я слабыми перстами
И гимны важные, внушенные богами,
И песни мирные фригийских пастухов.
С утра до вечера в немой тени дубов
Прилежно я внимал урокам девы тайной;

И здесь же, далее А. Пушкин указывает на третью фазу считывания в моторике деятельности функционально-целостного механизма соотнесения. В моторике считывания третьей фазы осуществляется абсолютно адекватное копирование второй фазы чувственно-экспрессивной развёртки при этом без участия мысли и рассудочной деятельности:

И, радуя меня наградою случайной,
Откинув локоны от милого чела,
Сама из рук моих свирель она брала:
Тростник был оживлен божественным дыханьем
И сердце наполнял святым очарованьем.

На семи сегментах континуальной составляющей потенциальная бесконечность структурирована на основании семи тонов (к примеру от ноты «До» до ноты «Си») и их гармоник. Для того, чтобы эта волновая множественность была системно упорядочена как функционально-соотнесенная целостность должны быть семь мерностей. Но это не пространственные мерности планковского уровня. Эти семь мерностей носят совершенно иную отличную природу, являясь в форме семи основных тональностей, соотносимых друг с другом и различаемых на основании, и прежде всего, разности фаз. Все семь тонов, различаясь по фазе, соотносятся как и все их гармоники. Собственно, это единственная волновая форма физической реализации потенциальной бесконечности.
Так вот, на втором этапе функциональной реабилитации, посредством того же легендарного трехфазного функционально-целостного механизма соотнесения активируется континуальная составляющая, дополняющая мерность (3+1) + 1 еще семью тональными мерностями: (3+1) + 1 + 7 = 12.
Не случайно при этом второй этап функциональной реабилитации, дополняющий (3+1) + 1 семью тональными мерностями методологически активируется разностью акустического потенциала.
Таким образом, функционально-целостный механизм соотнесения нервного субстрата реализован и структурирован на 12 мерностях: (3+1) + 1 + 7 = 12.
Поскольку функционально-целостный механизм соотнесения нервного субстрата обнаруживает симметрию и тождество с функционально-целостным качеством физического поля, то мы вправе экстраполировать полученную модель метрической размерности нервного субстрата на физическое поле в целом.
В настоящее историческое время метрическая размерность физического поля функционально-целостного качества равна двенадцати.
В настоящей теме мы выделили и определились с диалектическими противоположностями функционально-целостного качества, а в последующей теме рассмотрим парадигму их соотносимых свойств.
Siglo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.01.2013, 12:17   #3
Siglo
Местный
 
Аватар для Siglo
 
Регистрация: 08.12.2011
Сообщений: 1,100
Репутация: 1225
По умолчанию

Калуца объединил гравитацию и электромагнетизм предполагая, что пространство-время представляет собой не четырех, а пятимерный континуум, причем геометрические объекты пятимерного пространства, не зависят от пятой координаты (условие цилиндричности). В связи с этим, и с позицией «инварианта» простейшие попытки включить электрон в пятимерную геометрию приводили к предсказанию к отношению его массы к заряду, которое существенно отличалось от измеренных значений. Неудовлетворительные результаты экспериментов, вероятно обусловлены избыточным условием цилиндричности.
В самой выделенной системе отсчета геометрические объекты действительно не только не зависят от пятой координаты, но релятивистские эффекты нами и не наблюдаемы. Ведь релятивизм пространства-времени – это исключительно соотносимое явление, да и теории СТО и ОТО являются теориями относительности. В то же время очевидно, что при релятивистской подвижности пространства-времени, составляющей пятую ось релятивистской подвижности пространства-времени геометрические, физические объекты не могут сохранять инвариантность, поскольку они жестко скоррелированы в релятивистских эффектах.
Вместе с тем, в одном из вариантов пятимерной теории относительности электрический заряд не является инвариантомв гравитационном поле и его величина может меняться в зависимости от гравитации. Однако, чувствительность современной аппаратуры недостаточна для обнаружения предсказываемых эффектов.
Поэтому в естествознании вопрос о пятимерности пространства в котором пятая ось является осью релятивистской подвижности пространства-времени остается актуальным.
Siglo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.01.2013, 16:38   #4
Siglo
Местный
 
Аватар для Siglo
 
Регистрация: 08.12.2011
Сообщений: 1,100
Репутация: 1225
По умолчанию

После создания общей теории относительности, которая является релятивистской геометрической теорией гравитации, теоретики стали пытаться объединить с ней теорию электромагнетизма Максвелла также геометрическим путём. Как оказалось, сделать это в рамках четырёх измерений невозможно.
Впервые попытку объединить гравитацию и электромагнетизм в рамках пяти измерений предпринял Т. Калуца.
В 1921 г. Калуца нетривиальным образом объединил гравитацию и электромагнетизм в пятимерном континууме (при тензоре равном пяти). Это решение изначально было основано на гипотезе о существовании дополнительного, пятого измерения пространства-времени.
Эту теорию высоко и по достоинству оценил А. Эйнштейн, долго над ней работал. Но, не найдя физического смысла пятой мерности, оставил ее.
В те годы не удалось найти удовлетворительного физического объяснения условию цилиндричности Калуцы, фактически означающего ненаблюдаемость пятого измерения для четырехмерного наблюдателя.
В 1926 г. О. Клейн интерпретировал геометрический смысл пятой мерности путем введения дополнительной микроскопической компактной координаты (ее значения лежат на окружности) и поэтому недоступны для нас макронаблюдателей.
Далее, «открытие в 1960-х единства электрослабого взаимодействия позволило вывести и слабые взаимодействия из уравнений Эйнштейна, правда для этого их размерность пришлось увеличить до семи. Таким образом происходит нарастание размерности пространства:В настоящее время предположение о существовании дополнительных измерений продолжает развиваться благодаря огромному количеству теоретических рассуждений, но не имеет никаких экспериментальных подтверждений, в отличие от четырёхмерной общей теории относительности».
Следует отметить, что введенная Клейном пятая компактная мерность не обоснована и является произвольной интерпретацией. Пятая, релятивистски подвижная мерность недоступна для системного сознания нынешнего эгосистемного вида человека. Необходима функциональная реабилитация сознания, вводящая в функционально-целостную метрическую реальность. Физическая реальность пятимерна – (3+1) +1, более того она дополнена еще семью тональными мерностями основных тонов усеченной октавы (к примеру от «До» до «Си») и вместе с их гармониками физически реализует потенциальную бесконечность, являя в настоящий исторический момент метрический Объект: (3+1) + 1+ 7 = 12.
Симметрия между функционально-целостным механизмом соотнесения нервного субстрата и физического поля обусловлена тем, что в основании они структурированы диалектическими противоположностями соотнесения движения, которые не только проявляют движение, но и его структурируют и являются общими и едиными сущностями.
Глядя на выше приведенный ряд многомерных теорий, основанных на нарастании мерностей, мы вправе задаться вопросом, возможно ли помимо достигнутой функциональной реабилитации сознания (посредством трехфазного функционально-целостного механизма соотнесения) выйти на иной, последующий, качественно новый метрический уровень?!
Сразу ответим – нет, и вот почему.
Функциональная реабилитация реализуется двумя этапами. На первом этапе деактуализируется «Я» как начало привилегированной системы отсчета, замещаясь физическим нулем. По сути в метрической записи это пятимерность: (3+1) +1 = 5, конкретно являющая собой усеченный диалектический ряд: потенциальную бесконечность (как функцией системы отсчета) и ноль. Это качественные сущности: качество потенциальной бесконечности – в беспредельной экспансии, а качество нуля – в абсолютном отрицании.
Действительно интересно, а где же актуальная бесконечность и что она собой представляет? А последняя реализуется второй диалектической противоположностью – функционально-целостным качеством. И как же в нем потенциальная бесконечность обретает свое актуально-бесконечное качество?
Ответ следует из парадигмы соотносимых свойств противоположностей соотнесения. Пятимерная метрика (3+1) +1= 5 как первая противоположность соотнесения движения реализуется в релятивистской геометрии, а вторая противоположность - в функционально-целостном протяжении и последняя это не иная форма геометрии, а ее диалектически противополагающееся качество!
Наглядно они реализованы следующими моделями. Релятивистское пространство являет собой релятивистскую реальность, реализованную пятимерной геометрией. А функционально-целостное протяжение является срезом по становлению пятимерной геометрии релятивистской реальности.
С учетом соотносимой парадигмы их свойств соотнесения очевидно, что это две различающиеся качественные метрические модели. Так вот, та же потенциальная бесконечность в пятимерной геометрии в функционально-целостном протяжении являет собой актуальную бесконечность (поскольку в ней отсутствует пространственная система отсчета, временные категории и др.).
Важно отметить, что поскольку в функционально-целостную модель протяжения (3+1) + 1 +7 = 12 диалектически имплантирована противоположность релятивистской геометрии, постольку функционально-целостная модель метрически стереоскопична, а в силу симметрии метрически стереоскопично и само функционально реабилитированное сознание.
Таким образом, функционально-соотнесенное качество, как диалектическая противоположность соотнесения движения, содержит в себе системную противоположность релятивистского пространства (3+1) + 1 и в настоящее историческое время являет собой метрически стереоскопичное функционально-соотнесенное протяжение в метрической записи: (3+1) + 1 +7 = 12.
С учетом вышесказанного очевидно, что метрическая модель функционально-целостного качества представляет собой диалектически завершенный ряд: потенциальная бесконечность, ноль, актуальная бесконечность. Таким образом, функционально-целостное качество, составленное идеальными противоположностями соотнесения движения, являясь метрически стереоскопичным, представляет собой диалектически завершенный ряд, находящийся вне временных категорий и сотворения.
В результате функциональной реабилитации сознания активируется функционально-целостная модель соотнесения движения, являющая собой не что иное как диалектически завершенный ряд и дополнять его нечем, он самодостаточен. И в связи с этим никаких последующих функциональных трансформаций нервного субстрата не предусматривается; функциональная реабилитация является завершающим итогом привилегированного эволюционирования живых систем, ее торжеством и Олимпом.
Siglo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.01.2013, 23:06   #5
Siglo
Местный
 
Аватар для Siglo
 
Регистрация: 08.12.2011
Сообщений: 1,100
Репутация: 1225
По умолчанию

Еще древние отметили, что абсолютным является сам факт движения, а остальные реалии относительны. Поэтому, начать с анализа движения это начать с диалектического основания.
Движение различается и структурируется диалектическими формами соотнесения.

1.Первая форма соотнесения движения – системная, в основе которой система отсчета; реализуется посредством системы отсчета. Система отсчета представляет собой пространство-время и ось его релятивистской подвижности в записи: (3+1) + 1 = 5.
Релятивистские эффекты были впервые открыты и описаны А. Эйнштейном в СТО и ОТО.
Сам А. Эйнштейн отметил, что при релятивистской подвижности пространства-времени последняя теряет свой физический различительный смысл, что по факту систему отсчета деактуализирует.
В то же время известно, что при функциональной реабилитации сознания посредством трехфазного механизма функционально-целостного качества происходит «отрыв» «Я» как начала привилегированного отсчета от самой системы отсчета. «Я» при этом обретает абсолютную свободу. Место «Я» как начала отсчета замещается нулем. Ноль – это абсолютно отрицающее качество и при воссоединении с системой отсчета абсолютно отрицает последнюю и все ее наполняющее содержание.
Деактуализация системы отсчета при ее релятивистской подвижности с одной стороны и деактуализация системы отчета при воссоединении системы отсчета с нулем с другой указывает на их симметрию и тождество.
Поэтому, метрическая запись: (3+1) + 1 = 5 является совокупностью потенциальной бесконечности (как функции системы отсчета) и нуля. Это кардинально важно, поскольку очевидно, что на первом этапе функциональной реабилитации сознания последнее вводится в качественно новую релятивистскую реальность мерности равной пяти.
Очевидным выводом является то, что релятивизм СТО и ОТО А. Эйнштейна - не что иное как присовокупление нуля к системе отсчета. Известно, что в математике ноль в качестве начала отсчета в системе отсчета отсутствует.
С учетом того, что потенциальная бесконечность является функцией системы отсчета допустимо отметить, что система отсчета с физическим нулем интерпретируется как совокупность потенциальной бесконечности и нуля. Последняя совокупность являет собой усеченный диалектический ряд.

2. Вторая диалектическая форма соотнесения представляет собой функционально-целостное соотнесение, реализующееся качественно иным механизмом - на основании трехфазного механизма функционально-целостного качества.
Если пятимерная гравитационная (релятивистская) модель пространства-времени реализуется геометрией пространства, то функционально-целостное соотнесение осуществляется в функционально-целостном протяжении.
Геометрия пространства и функционально-целостное протяжение – это две качественно отличные метрические реалии. Функционально-целостное качество в наглядной метрической модели представляет собой срез по становлению гравитационной (релятивистской) модели.
Поскольку пятимерная пространственная модель (3+1) + 1=5 имплантирована во вторую противоположность, то функционально-целостное качество являет собой метрически стереоскопичный Объект. В силу же симметрии и тождества реабилитированное сознание также
является метрически стереоскопичным и в связи со своей метрической стереоскопичностью в креативности на порядки превосходит системное мышление нынешнего эгосистемного вида.
Очевидно, что становление функционально-целостного протяжения - вне временных категорий, поскольку безотносительно к системе отсчета, причинно-следственной обусловленности и др. Поэтому понятно, что потенциальная бесконечность как функция системы отсчета реализована в функционально-целостном протяжении как актуальная бесконечность, являющая собой диалектически завершенный ряд.
Понятно, что потенциальная бесконечность и ноль на правах периферийной противоположности имплантированы во вторую противоположность функционально-целостного качества в совокупности составляя феномен актуальной бесконечности (в качестве последней и являя диалектически завершенный ряд).
Ниже представлена парадигма соотносимых свойств форм соотнесения движения.

Парадигма соотносимых свойств форм соотнесения движения:


1.
Системное (система отсчета) соотнесение

1.1.
В настоящее историческое время в метрической реализации геометрии (3+1) + 1 = 5.
1.2.
Единичное.
1.3.
Форма
1.4.
Статичность
1.5.
Реализовано на основе оперативной системы координат.
1.6.
Пространственная геометрия.
1.7.
Диалектически усеченный ряд (потенциальная бесконечность и ноль).
1.8.
Движение
1.9.
Дискретность.
1.10.
Опосредованность.
1.11.
Сегментарность.
1.12.
Причинно-следственная обусловленность.
1.13.
Временные категории
1.14.
Субъект.
1.15.
Количество.
1.16.
Скорость ограничена световым барьером.
1.17.
Метрическая "одномерность"
1.18.
Потенциально-бесконечная экспансия
1.19.
Системная противоположность
1.20.
И др.


2.
Функционально-целостное соотнесение.

2.1.
В настоящее историческое время в метрической реализации функционально-целостного протяжения (3+1) + 1 +7 = 12.
2.2.
Всеобщее.
2.3.
Содержание.
2.4.
Процессуальность
2.5.
Реализовано на основании трехфазного механизма функционально-целостного качества (1 фазы-наполнения, 2ф.-развертки, 3 ф.-считывания).
2.6.
Функционально-целостное протяжение с диалектически имплантированной геометрией.
2.7.
Диалектически завершенный ряд (актуальная бесконечность).
2.8.
Становление.
2.9.
Континуальность.
2.10.
Непосредсвенность.
2.11.
Целостность.
2.12.
Расслоение
2.13.
Безотносительность к временным категориям
2.14.
Объект.
2.15.
Качество.
2.16.
Мгновенные взаимодействия. Как известный пример - "спутанные частицы".
2.17.
Метрическая "стереоскопичность".
2.18.
Процессуальная целостность функционально-целостного Объекта.
2.19.
Диалектическая целостность.
2.20.
И др.

Следует отметить, что во вторую противоположность функционально-целостного качества диалектически имплантированы свойства первой противоположности.
Функционально-целостное качество реализует себя в качестве диалектического Объекта исключительно и на основании уникального трехфазного механизма функционально-целостного качества. На иной основе их диалектическое единство не реализуемо в принципе.

Последний раз редактировалось Siglo; 14.01.2013 в 12:11.
Siglo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2013, 19:22   #6
Siglo
Местный
 
Аватар для Siglo
 
Регистрация: 08.12.2011
Сообщений: 1,100
Репутация: 1225
По умолчанию

Концептуальные основы функционально-целостного качества представляют собой отрасль науки.
В основании ее – реальный, многократно проверенный и утвержденный тысячелетиями опыт функциональной реабилитации сознания. Собственно последний, в частности, и составляет основание сотериологии буддизма. Всем известен феномен «сатори», «озарения», «пробуждения», «просветления», «Дао», «Дзен», «Чань» и др., являющий собой в основании опыт функциональной реабилитации сознания.
Лица с реабилитированным сознанием составили креативный авангард нынешней Системной цивилизации, создали мировые религии.
Функциональная реабилитации актуализирует функционально-целостную модель сознания на основании которой, к примеру, структурирован художественный метод А.С. Пушкина, Моцарта и др.
Функциональная реабилитация представляет собой необратимый функциональный опыт «отрыва» «Я» от ее генетической функции начала привилегированной системы отсчета.
В результате этого «развода» «Я» обретает абсолютную, функциональную свободу. Место «Я» в этом случае замещается физическим нулем.
Совокупность привилегированной системы отсчета и нуля, отрицает привилегированность и являет оперативную систему отсчета.
Релятивизм пространства-времени добавляет к пространству-времени пятую ось его релятивистской подвижности. При релятивистской подвижности пространство-время теряет свой физический различительный смысл и тем деактуализируется.
В то же самое время присовокупление к системе отсчета физического нуля также деактуализирует систему отсчета.
И в связи с этим, релятивистская пятимерная модель пространства-времени проявляет симметрию и тождество с совокупной моделью системы отсчета и нуля (диалектически усеченного ряда), являющейся в итоге первого этапа функциональной реабилитации сознания.
На втором же этапе функциональной реабилитации в дополнение актуализируется континуальная составляющая, являя тем модель функционально-целостного качества, как диалектически завершенного ряда.
В результате функциональной реабилитации сознание на первом этапе вводится в новую пятимерную (3+1) + 1 = 5 релятивистскую реальность, а на втором этапе реабилитации к ней присовокупляется континуальная составляющая протяжения, реализуемая семью дополнительными тональными мерностями, являя в записи (3+1) + 1 + 7 = 12. В настоящее космоисторическое время последняя являет собой метрическую модель функционально-целостного качества, структурированную диалектическим единством форм соотнесения.
При этом, оперативная (релятивистски подвижная) система отсчета (3+1) + 1 = 5 являет собой системную противоположность с выделенной парадигмой свойств. В системной противоположности органически объединены два качества – потенциальная бесконечность и ноль: потенциальная бесконечность является функцией системы отсчета и открыта на бесконечное приращение и в этом ее определяющее качество; а у физического нуля, как начала отсчета, функция абсолютного отрицания системы отсчета и в этом его полагающее качество.
Теоретически пределом экспансии потенциальной бесконечности является актуальная бесконечность, как ее завершение. Но с наличием нуля завершиться в своем пределе (актуальной бесконечности) потенциальная бесконечность не может в принципе. И в этом противоречии реализует свое процессуальное качество диалектически завершенный ряд: потенциальная бесконечность, ноль, актуальная бесконечность. Диалектически завершенный ряд в физической реализации являет собой процессуальный метрически стереоскопичный Объект функционально-целостного качества.
При этом метрическая двенадцати мерная модель функционально-целостного качества структурирована диалектически имплантированным метрическим единством – геометрией системы отсчета и актуально бесконечным протяжением функционально-целостного качества. Поэтому модель Объекта функционально-целостного качества метрически стереоскопична.
В силу симметрии функционально реабилитированное сознание является также метрически стереоскопичным, что на порядки увеличивает его креативный потенциал по сравнению с системным сознание нынешнего эгосистемного вида человека.
В метрически стереоскопичном Объекте функционально-целостного качества каждая дискретная физическая «монада, т.е. дискретность» структурирована в геометрии в качестве субъективного, единичного и др. - системного объекта, а с другой (в своей геометрии) включена в протяжение функционально-целостного качества, являющегося по парадигме свойств континуальным, всеобщим, Объектом и др.
Еще раз. Каждая физическая «дискретность» наряду со своей индивидуальностью, субъектностью, единичностью и др. реализована в геометрии пространства-времени (см. парадигму соотносимых свойств форм соотнесения движения) и находится в единстве со всеобщим, континуальным, целостным, Объектом и др. функционально-целостного качества, реализованного единством геометрии и протяжения.
Проще, каждая дискретная физическая «дискретность» геометрии структурно имплантирована в протяжение функционально-целостного качества (являя целостный диалектический Объект).
Дискретное множество структурировано на основе взаимодействия гармоник бесконечного ряда. Избирательно взаимодействия гармоники закручиваются вокруг собственной оси, являя физическую «дискретность» и дискретное множество в целом.
Судя по функциональной архитектонике функционально-целостного механизма нервного субстрата и в силу симметрии - взаимодействие между гармониками происходит следующим образом.
Известно, что на основании 7 основных тонов (к примеру усеченной октавы) и их гармоник физически реализована потенциальная бесконечность. Их взаимно различают фазовые смещения (амплитуда и частота гармоник составляют основу энергетического потенциала, при этом известно, что энергия эквивалентна массе; так манифестирует себя масса, материя, материальный мир в целом.) Причем, гармоники нечетных 1,3,5,7 основных тонов являются Объектными и связывают физическую «дискретность» через протяжение с функционально-целостным качеством. Гармоники же четных основных тонов 2,4,6 организуют системную, субъектную составляющую физической «дискретности».
Поэтому, физическую «дискретность» образует исключительное единство гармоник четных и нечетных основных тонов.
Вероятно, гармоники четных 2,4,6 основных тонов также могут взаимодействовать с гармониками нечетными 1,3,5,7 основных тонов, но в этом случае, вероятно, создается анти физическая «дискретность», попросту говоря антиматерия. Известно, что материя и антиматерия аннигилируют.
Бесконечное «дискретное» множество связано с Объектом функционально-целостного качества, поскольку «дискретность» структурирована субъектной и Объектной составляющей. Через Объектную составляющую каждая единичная «дискретность» посредством метрики протяжения связана с дискретным множеством мгновенными взаимодействиями. Примером мгновенных взаимодействий (известных в физике) являются так называемые «спутанные частицы». В метрике протяжения, безотносительном к временным категориям, взаимодействие действительно мгновенно и иным оно не может быть по определению.
В соответствии с априорной современной концепцией «Стандартной модели» любое дистанционное (полевое) взаимодействие обусловлено обменом частицами-носителями взаимодействия соответствующего рода между взаимодействующими частицами. Скорость распространения частиц-носителей не превышает скорости света, но это относится к категориальной геометрии пространства.
Природу же мгновенных взаимодействий в протяжении, безотносительных к причинно-следственной обусловленности, а значит и скорости, следует увязывать с самой метрически стереоскопичной структурой как каждой физической «дискретности», так и Объекта функционально-целостного качества в целом.
Напомним, что метрика релятивистски подвижного пространство-времени мерности равной пяти (3+1) + 1 = 5 реализуется геометрией пространства в «цилиндре» временных категорий прошлого-настоящего-будущего. Такова метрическая модель пространства.
Метрическая же модель функционально-целостного протяжения реализуется срезом по становлению метрической модели пространства. Если нет категориальной геометрии, то нет и среза, в котором реализуется протяжение. Поэтому модель функционально-целостного качества, является метрически стереоскопичной, и она в принципе не может быть иной.
Siglo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.01.2013, 16:00   #7
Siglo
Местный
 
Аватар для Siglo
 
Регистрация: 08.12.2011
Сообщений: 1,100
Репутация: 1225
По умолчанию

Реальность функционально-целостного качества недоступна, закрыта для системного сознания нынешнего эгосистемного вида человека (далее системное сознание).
Об этом свидетельствует и практика Востока: «Дао» представляет собой процессуальную модель реальности функционально реабилитированного сознания. Поэтому смысл высказывания очевиден: «Универсальный феномен Дао невыразим в слове». Стр.14. Дао и даосизм в Китае. Сборник. М., 1882 г.
«Истинную реальность нельзя выразить словами». Ч.1, стр.171. Общество и государство в китае.13-я научная конференция М., 1982 г. Здесь речь идет о реальности функционально-целостного качества.
Для проникновения в реальность функционально-целостного качества необходима функциональная реабилитация системного сознания. По этому поводу Гессе Г. пишет: «Истина должна быть пережита, а не преподана». Игра в бисер. Стр.81., М., 1969 г. Киркегор утверждает: «Истину нельзя знать, в истине можно быть или не быть». Завадская Е.В. Культура Востока в современном западном мире. Стр.66., М., 1977 г. Ассоциативно вспоминаются слова известного политика: «Нельзя быть немного беременной».
Сотериологическая практика Востока утверждает, что реальность функционально-целостного качества доступна исключительно на основании функциональной реабилитации сознания: «Не понять, а радикально изменить свой психофизический статус, обретая при этом определенные психофизические свойства, идентифицирующиеся с Дао». Африка и Азия сегодня. Стр.45., №7., 1985 г.
Буддизм структурирован феноменом функциональной реабилитации сознания, реабилитация является альфой и омегой буддизма, сотериологии буддизма в целом: «Главное в буддизме - пережить просветление». Абаев Н.В. Чань –буддизм и культура психической деятельности в средневековом Китае. Стр.78., М., 1983 г.
В результате функциональной реабилитации сознание является метрически стереоскопичным. Становится доступной «даосская модель сознания» функционально-целостного качества: «Для осознания даосской модели требуется многомерность мышления». Дао и даосизм в Китае. Стр. 63., Сборник., М., 1982 г. При этом: «Дао сознание являет более полнокровную и результативную деятельность, чем «нормальное», обычное». О науке желаний: Дхаммапада. стр. 46. М., 1960 г.
Функционально-целостная реальность недоступна системному сознанию и для познания. Об этом, собственно, и пишет Пуанкаре: «Нет логики и теории познания независимых от психологии». Горелик Г. Е. Почему пространство трехмерно? Стр.28., М., 1982 г.
Далее, действительно интересно, практика Востока однозначно предсказывает симметрию и тождество функционально-целостной модели сознания (как «познающего духа» - итога функциональной реабилитации) и Объекта функционально-целостного качества (как «истины» физического поля в целом): «Истина открывается мгновенно в результате сатори, просветления и оказывается, по существу, тождественной познающему ее духу». Завадская Е.В. Восток на Западе. Стр.82. М., 1970 г.

В итоге вышеизложенного очевидно, что для проникновения, обретения, вхождения в реальность функционально-целостного качества необходима функциональная реабилитация сознания (в двух этапах ее реализации).
На первом этапе «Я» освобождается от функции начала отсчета и обретает абсолютную свободу. «Я» же замещается физическим нулем.
В связи с тем, что ноль являет собой абсолютное отрицание системы отсчета и всего ее материального наполнения, то «бытие обнаруживает свою истинную природу небытия» (Гегель, Наука логики.). Хайдеггер пишет: «Ничто, причастное бытию, обладает уничижительной активностью». стр.89. Изучение Китайской литературы в СССР. М., 1973 г.
Как ранее указывалось, релятивистская подвижность пространства-времени деактуализирует физический различительный смысл системы отсчета, нивелирует ее.
Деактуализация системы отсчета с одной стороны при наличии в начале отсчета физического нуля, и с другой при релятивистской подвижности пространства-времени - обнажает симметрию и их тождество.
Таким образом категориальная пятимерная метрическая модель пространства-времени: (3+1) +1 = 5 является не чем иным как системой отсчета с началом отсчета физическим нулем.
На этой пятимерной метрической модели сконцентрировалось учение буддизма, реализованное формой нирваны.
В реализации этой пятимерной метрической модели суть первого этапа функциональной реабилитации.
Но, пятимерная метрическая модель пространства-времени (интерпретированная буддизмом как «нирвана») является диалектически неполной, усеченной, всего одной из противоположностей, входящей и составляющей функционально-целостное качество.
На этом, первом этапе функциональной реабилитации системное жизненное протяжение сворачивается в точку, его попросту нет, оно необратимо исчезает как утренний туман. Эта метрическая реалия являет собой абсолютный дестабилизирующий фактор. И об этом пишет Хайдеггер: «Ничто вызывает ужас, страх обнаруживает ничто» или Киркегор: «Ничто рождает страх». Стр.80. Григорьева Т. П. Японская художественная традиция. М., 1979 г.

На втором этапе функциональной реабилитации личность обретает качественно новое функционально-целостное протяжение в результате активации континуальной составляющей сознания. Обретается функционально-целостное протяжение по срезу становления. Естественно, в этом случае деактуализируется категориальная геометрия, отсутствуют прошлое-настоящее-будущее, а есть только становление.
В буддизме эти истины интерпретируются в следующей форме: «Для просветленного дзен-буддиста нет времени и пространства. … Все в одном… нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего». Григорьева Т.П. Японская художественная традиция. Стр.272, М. 1979 г. Или из другого источника: «Во время сатори – принципиальное отрицание протяженности времени и пространства» Азия и Африка сегодня. Стр. 60. №10, 1976 г.
Дао интерпретирует реальность функционально-целостного качества вне временных категорий: «Дао с онтологической точки зрения – нераздельная целостность, совершенное бытие «без прошлого, настоящего, будущего, без начала и конца», предельно безличное безмолвие «флейты неба». Общество и государство в Китае. Ч.1 стр. 42. 6 научная конференция. М. 1975 г.
Обретение в процессе функциональной реабилитации функционально-целостной реальности вне временных категорий и является главной целью и достижением сотериологии буддизма: «Не пребываниевание в прошлом, настоящем, будущем собственно и есть достижение самадхипраджня (Книга поучений 6-го патриарха Хой-Нэна)». Стр. 316. Завадская Е.В. Эстетические проблемы живописи старого Китая. М., 1975 г.

Протяжение является функцией бесконечности, физически реализуемой семью основными тонами усеченной октавой (к примеру от «до» до «си») с их гармониками. Все это бесконечное множество гармоник соотнесено между собой по фазе, являя целостность, посредством семи тональных мерностей. Эта целостность функционально сцеплена посредством семи мерностей между собой.
Так вот, это функционально-целостное протяжение, составленное семью тональными мерностями, и составляет новое качество функционально-целостного протяжения реабилитированной личности, интерпретированное ею как некое «сверх жизненное» протяжение, находящееся вне времени и пространства, не имеющее предела и завершения.
На первом этапе функциональной реабилитации личность теряет системное жизненное протяжение, и тем пронизано, объято и обременено ужасом отчаяния и страха.
В Чань-буддизме реакция на свертку системного жизненного протяжения категорична: «Чань – это одержимость и тревога, доводящая до ужаса…». Стр.218. Дао и даосизм в Китае. Сборник. М., 1982 г. «Чань – это проклятие миру». Стр.61.Тезисы Всемирной буддологической конференции. М.,1987 г.

Но после второго этапа реабилитации личностью обретается качественно новое функционально-целостное протяжение которое реализовано вне геометрии пространства, границ, пределов и времени. Формализованная метрическая запись функционально-целостной реальности двенадцати мерная: (3+1) + 1 + 7 = 12.
В эквиваленте последняя представляет собой процессуальную модель диалектически завершенного ряда: потенциальной бесконечности, нуля, актуальной бесконечности. При этом диалектически завершенный ряд и является актуально-бесконечным качеством, реализованным в форме физического Объекта функционально-целостного качества.
Но объяснить и тем более ввести в функционально-целостную реальность словами личность с системным сознанием принципиально не возможно, необходима функциональная реабилитация сознания. Об этом пишет Григорьева Т. П.: «Согласно махаяне абсолютная реальность, которая проявляется во множестве форм феноменального мира, не может быть выражена словами, недоступна непросветленному». Японская художественная традиция. Стр.223, М. 1979 г.
При этом, «просветление», «сатори», «пробуждения», «Дао», «Дзен» и др. представляют собой синонимический ряд единого феномена - функциональной реабилитации сознания. Поэтому реальность функционально-целостная качества доступна исключительно «просветленному», т.е. функционально реабилитированному сознанию.
Siglo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.01.2013, 15:42   #8
Siglo
Местный
 
Аватар для Siglo
 
Регистрация: 08.12.2011
Сообщений: 1,100
Репутация: 1225
По умолчанию

Первая часть.

Выделение из животного мира эгосистемного вида человека. Системный дестабилизирующий фактор.

На основании смоделированного в процессе эволюционирования нервным субстратом трехфазного механизма функционально-целостного качества было осуществлено выделение человека из животного мира.
Так через трехфазный механизм функционально-целостного качества была проведена чувственно-экспрессивная развертка причинно-следственной обусловленности. Причина и следствие различаются через начало отсчета, последняя же актуализирует систему отсчета. В актуализации функции начала отсчета причина и основание генезиса «Я». Начало отсчета «Я» составило привилегированную систему отсчета (исключающую точку ноль). В результате, человек вошел и обрел привилегированный пространственно-временной мир мерности (3+1) = 4.
Фактором, обеспечившим общественное эволюционирование явился системный дестабилизирующий фактор, обусловленный временной категориальностью пространства и открытостью системы отсчета на потенциально-бесконечное приращение.
Собственно, этими качествами и определяется нынешний эгосистемный вид человека, с его категориально-системным мышлением.
Временная категориальная и эгосистемность системного дестабилизирующего фактора обусловлены старением, болезнями, дефицитом системного жизненного протяжения человека, ненасытностью и неудовлетворенностью в желаниях, являющихся неизбывным источником мучений и страдания. Будда указывал в своих проповедях, что есть путь преодоления страданий и прехождения, для этого следует освободить «Я» от «дхарм», причинно-следственных нитей, замутняющих истинную природу сознания и тем самым преодолеть временные категории и эгосистемность.
Собственно, речь идет о функциональной реабилитации сознания, преодолевающей как временную категориальность, так и эгосистемность.
О.О. Розенберг пишет: «Конечная цель буддизма – спасение, избавление от страданий, от привязанности к своему «Я», переправление через океан бытия – сансару, вступление в состояние сверхбытия, к которому искони стремится субстрат всего сущего». Григорьева Т.П. Японская художественная традиция. Стр.55., М., 1979 г.
Эгосистемный дестабилизирующий фактор в художественной форме изображен А.С. Пушкиным в образе барона в Маленькой трагедии «Скупой рыцарь», Последние слова барона:
«…Мои колени
Слабеют… душно!.. душно!.. Где ключи?..
Ключи, ключи мои!..».
Ключи - это символ нынешней Системной цивилизации. Ключи от сундуков:
«Да! Если бы все слезы, кровь и пот,
Пролитые за все, что здесь хранится,
Из недр земных все выступили вдруг,
То был бы вновь потоп – захлебнулся б
В моих подвалах верных. Но пора».
В этой связи интересен также образ алчной старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке»:
«Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в окияне-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках».
А завершились безудержные эгосистемные вожделения следующим:
«На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто».
Без преувеличения, такова же участь уготовлена и нынешней Системной цивилизации. Ресурсы алчно истощаются, население эгосистемного вида безудержно растет, экология катастрофически ухудшается. Очевидно, тотальной энтропии не избежать.

Вторая часть.

Первый этап функциональной реабилитации. Метрический дестабилизирующий фактор.

Пространственно-временная система отсчета системного сознания является привилегированной, тогда как известно, что в физической реальности привилегированная система отсчета отсутствует. Функциональная реабилитация сознания на первом этапе устраняет это противоречие посредством того же трехфазного механизма функционально-целостного качества, на основании которого человек выделился из животного мира. Только теперь, через три его фазы проводится чувственно-экспрессивная развертка пустотно-процессуального содержания.
В результате «Я» как начало привилегированного отсчета «отрывается» от последней, уступая место физическому нулю. Привилегированная система отсчета становится оперативной. Бытие обнаруживает свою истинную природу небытия, свою дуальность.
Присовокупление нуля к системе отсчета тождественно релятивистской подвижности пространства-времени, при которой система отсчета теряет свой физический различительный смысл. В записи это представляется: (3+1) +1 = 5.
Таким образом, после первого этапа функциональной реабилитации привилегированная система отсчета трансформируется в оперативную. Естественно, преодоление привилегированности системы отсчета преодолевает системный (в формах эгосистемного, и категориально-временного) дестабилизирующий фактор. В этом результате, в частности, посредством нирваны суть «пути спасения» Будды. Но нирвана структурирована на основе усеченной модели функционально-целостного качества, акцент поставлен на пустотности, устраняющей не только метрический дестабилизирующий фактор (смотрите ниже), но и дестабилизирующий фактор функционально-целостного качества (смотрите ниже). Нирвана являет собой искусственно усеченную модель функционально-целостного качества, а поэтому представляет собой функциональный тупик, подлежащий преодолению.
Преодолев системный (эгосистемный и категориально-временной) дестабилизирующий фактор личность обретает качественно новый дестабилизирующий фактор – метрический. Это постоянное ощущение бытия как небытия, разъедающие экзистенциальные коллизии, потеря системного жизненного протяжения. Последнего больше нет, оно бесповоротно дискредитировано, свернуто в точку. Личность, обретя абсолютную свободу «Я», зависла в пустотности, ничто. Это жуткая и безысходная метрическая истина.
В стихотворении «Демон» А.С. Пушкин в художественной форме в Образе «злобного гения» интерпретировал метрический дестабилизирующий фактор, его влияние:
«В те дни, когда мне были новы
Все впечатленья бытия —
И взоры дев, и шум дубровы,
И ночью пенье соловья, —
Когда возвышенные чувства,
Свобода, слава и любовь
И вдохновенные искусства
Так сильно волновали кровь, —
Часы надежд и наслаждений
Тоской внезапной осеня,
Тогда какой-то злобный гений
Стал тайно навещать меня.
Печальны были наши встречи:
Его улыбка, чудный взгляд,
Его язвительные речи
Вливали в душу хладный яд.
Неистощимой клеветою
Он провиденье искушал;
Он звал прекрасное мечтою;
Он вдохновенье презирал;
Не верил он любви, свободе;
На жизнь насмешливо глядел —
И ничего во всей природе
Благословить он не хотел».
На закате творчества А. Пушкин в стихотворении «Странник» в художественной форме осмысляет опыт функциональной реабилитации сознания. Это стихотворение является вольным переложением книги «Путешествие странника из сего мира в грядущий» английского писателя-проповедника Джона Беньяна.
В первых строках стихотворения А. Пушкин раскрывает характер и глубину воздействия метрического дестабилизирующего фактора, явившегося в результате первого этапа функциональной реабилитации, свернувшего системное жизненное протяжение в точку, небытие:
«Однажды странствуя среди долины дикой,
Незапно был объят я скорбию великой
И тяжким бременем подавлен и согбен,
Как тот, кто на суде в убийстве уличен.
Потупя голову, в тоске ломая руки,
Я в воплях изливал души пронзенной муки
И горько повторял, метаясь как больной:
«Что делать буду я? Что станется со мной?»
При необратимом и неизменно сопутствующем метрическом дестабилизирующем факторе актуально его преодоление, поскольку присутствие его невыносимо.
Необходимо обретение нового качества жизненного протяжения. Ведь прежнее системное жизненное протяжение свернуто, системный привилегированный «рай» под давлением физических реалий рухнул.
Далее, в четвертой части стихотворения «Странник» А. Пушкин предчувствует возможность преодоления метрического дестабилизирующего фактора качественно новым функционально-целостным жизненным протяжением как «некоего света»:
Пошел я вновь бродить, уныньем изнывая
И взоры вкруг себя со страхом обращая,
Как узник, из тюрьмы замысливший побег,
Иль путник, до дождя спешащий на ночлег.
Духовный труженик — влача свою веригу,
Я встретил юношу, читающего книгу.
Он тихо поднял взор — и вопросил меня,
О чем, бродя один, так горько плачу я?
И я в ответ ему: «Познай мой жребий злобный:
Я осужден на смерть и позван в суд загробный —
И вот о чем крушусь: к суду я не готов,
И смерть меня страшит».
«Коль жребий твой таков, —
Он возразил, — и ты так жалок в самом деле,
Чего ж ты ждешь? зачем не убежишь отселе?»
И я: «Куда ж бежать? какой мне выбрать путь?»
Тогда: «Не видишь ли, скажи, чего-нибудь», —
Сказал мне юноша, даль указуя перстом.
Я оком стал глядеть болезненно-отверстым,
Как от бельма врачом избавленный слепец.
«Я вижу некий свет», — сказал я наконец.
«Иди ж,— он продолжал, — держись сего ты света;
Пусть будет он тебе единственная мета,
Пока ты тесных врат спасенья не достиг,
Ступай!» — И я бежать пустился в тот же миг.

Третья часть.

Второй этап функциональной реабилитации. Дестабилизирующий фактор функционально-целостного качества.

[/u]Собственно, в четвертой части стихотворения «Странник» речь идет о качественно новом функционально-целостном протяжении как пути «спасения», как «некоего света». Последний актуализируется на втором этапе функциональной реабилитации сознания.
Второй этап реабилитации осуществляется на основании вышеупомянутого трехфазного механизма функционально-целостного качества с той лишь разницей, что содержание чувственно-экспрессивной развертки составляет разность акустического потенциала. В результате проводки по трем фазам актуализируется континуальная составляющая механизма функционально-целостного качества.
Континуальную составляющую структурируют семь тонов (к примеру усеченной октавы от звука «До» до «Си») с их гармониками, физически реализуя тем бесконечность. Бесконечное множество гармоник упорядоченно соотнесено в континуальном протяжении посредством семи тональных мерностей.
При актуализации протяжения функционально-целостного качества к метрической записи первого этапа реабилитации (3+1) + 1 = 5 присовокупляется еще семь тональных мерностей, являя запись: (3+1) + 1 + 7 = 12. Эта запись эквивалентна диалектически завершенному ряду: потенциальная бесконечность, ноль, актуальная бесконечность. Двенадцатимерная метрическая запись и является актуально бесконечным качеством, в которую включены потенциальная бесконечность и ноль.
В наглядной форме функционально-целостное протяжение (интерпретируемое как сверх жизненное протяжение вне пространства и времени, границ и предела) представляет собой срез становления актуально бесконечного качества.
Представьте себе категориальную пространственную геометрию (3+1) + 1 = 5 (результат первого этапа функциональной реабилитации). Срез же этой категориальной геометрии по становлению и представляет метрическую модель функционально-целостного качества, являющей собой актуально бесконечное качество, диалектически завершенный ряд.
Следует отметить, что для актуальности среза по становлению требуется неизменное присутствие категориальной геометрии (иначе срез проводить через что, срез чего?), а это означает, что метрическая модель функционально-целостного качества метрически стереоскопична. И тем самым недоступна, закрыта для «одномерного» системного сознания нынешнего эгосистемного вида человека. Необходима перестройка констелляции нервного субстрата в форме функциональной реабилитации. Мышлением, логикой системного сознания нынешнего эгосистемного вида барьер метрического качества не преодолеть.
Что определяет и составляет процессуальную природу Объекта функционально-целостного качества, к чему он диалектически устремлен в своей метрической стереоскопичности? Для этого следует определить природу и содержание дестабилизирующего фактора функционально-целостного качества как Объекта (или проще - Единого физического поля, Вселенной во всей ее полноте и конкретности и др.).
Структура метрически стереоскопичного Объекта являет собой как-бы мертвую воду, его срастившую, а дестабилизирующий фактор функционально-целостного качества явился водой живой, вдохнувшей в Объект жизнь, благословив на извечное эволюционирование в форме Метрического Пульсара.
Содержание дестабилизирующего фактора функционально-целостного качества очевидно из нижеследующего.
Потенциальная бесконечность, являясь функцией системы отсчета, устремлена к своему завершению в актуальной бесконечности, которую она в принципе достичь никогда не сможет. И в этой безудержной экспансии ее качество.
С геометрической точки зрения устремленность потенциальной бесконечности к своему пределу, являющий собой отождествление и «успокоение», являет собой интенцию трансформации оперативной системы отсчета в привилегированную, при которой Объект аннигилируется, завершится. Это тождественно эманации геометрии пространства в протяжение функционально-целостного качества, что произойти не может в принципе, поскольку протяжение, будучи метрически стереоскопичным, вне временных категорий, а значит и завершения.
Но потенциальная бесконечность (функция системы отсчета) и сама система отсчета об этом не ведают, их содержательное качество в потенциально бесконечной экспансии. Интенция эманации геометрии в протяжение реализуется на основе процесса эволюционирования в тотальных формах структурного усложнения, синтеза и интеграции. Диалектический Объект структурно пронизан, одухотворен дестабилизирующим фактором функционально-целостного качества, являя собой драйвер эволюционирования материи, в том числе и жизни.
Дестабилизирующий фактор функционально-целостного качества преодолевает метрический дестабилизирующий фактор, разворачивает и утверждает новое протяжение функционально-целостного качества, в достижение субстанциальных целей безусловно ориентирует на тотальную мобилизацию, синтез и интеграцию.
О метрически стереоскопичной реальности функционально-целостного качества, (являющейся результатом функциональной реабилитации сознания) показательны высказывания:
А. Эйнштейн пишет: «Мы должны освободиться от основ «чисто личностного» и стремиться к открытию «внеличностного мира», который и станет новым раем». Культурно-просветительная работа. Стр.27, №12. 1988 г.
«Достигнув просветления, вы увидите перед глазами возвышенный мир. Говорю всем: если вы не находитесь на этом пути, вы ведете никчемную жизнь (Книга поучений 6-го патриарха Хой-Нэна)». Завадская Е.В. Эстетические проблемы живописи Китая. Стр.335, М. 1975 г.
Siglo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.02.2013, 17:03   #9
Siglo
Местный
 
Аватар для Siglo
 
Регистрация: 08.12.2011
Сообщений: 1,100
Репутация: 1225
По умолчанию

Посредством дестабилизирующего фактора функционально-целостного качества диалектический Объект реализует себя.
В изначальном состоянии физический Объект функционально-целостного качества обладает максимальной энтропией, со всеми свойствами ранее отмеченными (см. выше парадигму свойств форм соотнесения движения), это: всеобщее, континуальность, актуальная бесконечность, содержание, протяжение, потенциальное бытие и др.
Но в этот Объект имплантированы и свойства системного соотнесения движения, соответственно: единичность, дискретность, потенциальная бесконечность, форма, геометрия, реализованное бытие и др.
Соединение этих свойств в едином Объекте реализовано на основании метрически стереоскопичной модели функционально-целостного качества. Не может быть Объекта с ограниченным набором свойств, все они неотделимы от Объекта и составляют его функционально-целостное качество.
В целом физический Объект функционально-целостного качества являет собой Объект лишь потенциально реализованный - континуальный, чуждый дискретности и какой-либо определенности и др., свойственных парадигме свойств системного соотнесения движения, и в связи с этим является невидимым для системного наблюдателя, находящегося в геометрии пространства-времени.
Вероятным кандидатом на физический Объекта является континуальный вакуум. Понятие континуального вакуума:
http://www.ntpo.com/physics/studies/19.shtml
Но в физическом Объекте, потенциально не реализованном, содержится и реализованная материальная составляющая – системная противоположность, источник системных свойств, таких как: дискретность, единичность, форма, геометрия, оперативная система отсчета, потенциальная бесконечность и др.
Представляется, что физический Объект как метрически стереоскопичный, континуальный, невидимый… и всего лишь потенциально реализованный в действительности - не существует, является фантомом и заумной выдумкой.
Но это не так. Функциональная реабилитация системного сознания нынешнего эгосистемного вида тысячелетней практикой цивилизаций указывает на физическую реальность Объекта функционально-целостного качества.
Это и известный феномен функциональной реабилитации в формах сатори, озарения, пробуждения, просветления, Дзен, Чань, Дао и др. Это и основоположники всех мировых религий. Это и А. Пушкин, Моцарт, В. Ульянов, Гегель и ряд других лиц, по праву являющих собой авангард цивилизации.
На основании функциональной реабилитации сознания устраняется системная деформация функционально-целостного Объекта и смоделированный нервным субстратом Объект как Феникс восстает во всей своей силе и блеске.
При этом, функционально смоделированный нервным субстратом физический Объект в его функционально-целостной реальности, обнаруживает симметрию и тождество с метрически стереоскопичным физическим Объектом в его физической реальности.
Человек выделился из животного мира в результате системной деформации механизма функционально-целостного качества.
В результате генезиса «Я», как начала системы отсчета, была актуализирована привилегированная система отсчета. Человек вошел в мир пространственно-временной реальности. Мы ей доверились, ее не моделировали, мы ее безусловно приняли - и не обманулись.
Но в физическом поле отсутствует привилегированная система отсчета и этот факт составляет противоречие с привилегированной системой отсчета эгосистемного вида человека.

В результате первого этапа функциональной реабилитации сознания это несоответствие устраняется путем «отслоения», отторжения «Я» как начала привилегированного отсчета от самой системы отсчета. «Я» обретает абсолютную свободу, а место «Я» замещается физическим нулем.
В результате система отсчета из привилегированной становится оперативной и в метрической записи являет собой релятивистски подвижную пространственно-временную реальность в метрической записи: (3+1) + 1 = 5.

На втором же этапе функциональной реабилитации к последней записи добавляется еще семь мерностей потенциально не реализованного континуального протяжения физического Объекта, в совокупной метрической записи являя: (3+1) + 1 + 7 = 12.

Так неужели в результате совершенно естественной, эволюционно запрограммированной функциональной реабилитации системного сознания мы отвергнем новое качество метрически стереоскопичной функционально-целостной реальности, откажемся от эволюционного дара и перспективы общественного возвышения?

В результате функциональной реабилитации сознания деактуализируется системный дестабилизирующий фактор, преодолевается временная категориальность и эгосистемность вида.
В результате первого этапа функциональной реабилитации актуализируется метрический дестабилизирующий фактор, сворачивающий системно-категориальное жизненное протяжение в точку.
После второго этапа функциональной реабилитации актуализируется дестабилизирующий фактор функционально-целостного качества, являющий жизненное протяжение функционально-целостного качества.
Явленное «сверх жизненное», вне категориальное протяжение замещает ранее свернутое в точку системно-категориальное протяжение, чем и преодолевает метрический дестабилизирующий фактор.
При отказе от следования субстанциональным целям дестабилизирующего фактора функционально-целостного качества - метрический дестабилизирующий фактор возвращается и нольмерной сверткой жизненного протяжения ввергает в безысходное экзистенциальное состояние.
И в связи с этим, метрический дестабилизирующий фактор является естественным барьером и залогом актуальности дестабилизирующего фактора функционально-целостного качества.
При подобных обстоятельствах отступничество как отдельной личности, так и цивилизации в целом от реализации субстанциальных целей эволюционного возвышения не допустимо в принципе.
Siglo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.02.2013, 17:26   #10
Обыватель
Местный
 
Регистрация: 08.12.2011
Сообщений: 1,102
Репутация: -404
По умолчанию

Каким образом весь это квазибуддизм относится к текущим задачам общества и направленности нашего форума??? Надо бы модераторам обратить внимание.
Обыватель вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
творчество участников


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Шведская модель iskatel2010 Планируем новый российский социализм 188 12.08.2017 05:20
Качества жилых домов в СССР Альтернанс Преимущества и недостатки СССР 525 30.09.2012 09:26
Европейцы и американцы навязывают арабам свою многопартийную средневековую модель Longreed Международные новости 0 22.02.2011 08:29
Компьютерная модель демографии РФ Alex55 Угрозы России и братским народам 4 18.10.2010 09:20
Модель передачи власти в России подобна той, что использовалась в Нигерии Admin Новости Российской политики и экономики 2 17.04.2008 17:54


Текущее время: 22:35. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG