Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Планируем новый российский социализм

Планируем новый российский социализм Программные документы КПРФ о будущем социализме

Ответ
 
Опции темы
Старый 08.08.2013, 01:05   #1
комар82
Местный
 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 1,086
Репутация: 558
По умолчанию свободный труд

СВОБОДНЫЙ ТРУД
Г.А.Зюганов в интервью с Администратором Форума сторонников КПРФ (см. Г.А.Зюганов «В единстве мысли, воли и действия – залог победы», 20.11.2008 г.) сказал: «Общественная апатия означает: удовлетворенности действиями власти нет. И это скрытое недовольство способно вылиться в новый всплеск массового протеста. Вопрос в том, что и когда послужит катализатором данных действий. Не менее важно и кто станет политическим авангардом протеста, кто возглавит движение масс, кто предложит альтернативу как полному распаду социума, так и сползанию власти к открытой диктатуре. У КПРФ есть всё, чтобы выполнить эту историческую миссию…».
Следовательно, стоит задача решить два вопроса: 1. «что и когда послужит катализатором…» массовых протестных действий, и 2. кто станет «политическим авангардом протеста…». На второй вопрос ответ у Г.А.Зюганова есть. Он говорит: «В этих условиях мы определили своим социальным адресатом все производящие классы и слои современного российского общества, то есть около половины населения страны. Это те, кто своим трудом производит материальные и духовные ценности, оказывает общественно значимые услуги. Это не один класс с его чётким местом в системе общественного производства и свойственным ему сознанием. Повседневная жизнь трудящихся в России пестрит множественностью их социальных ролей».
Ответ на первый вопрос тоже есть. Катализатором массовых протестных действий, пробуждающих волю и «русский дух» народа, является широкая пропаганда и введение в жизнь теории свободного труда. Поэтому необходимо чётко сказать, что такое «свободный труд» и кто его будет вводить в жизнь.
Свободный труд – это труд, освобождённый от эксплуатации. Это труд без принуждения, позволяющий самостоятельно решать вопрос о повышении своего и общественного благосостояния, труд без отчуждения его результатов. Свободный труд – это добровольный труд на себя и на общество непосредственно и прямо как жизненная потребность, это освобождённая инициатива и предприимчивость за рамками планового труда, это труд, создающий личную и общественно-личную собственность, образующую основу всякой личной свободы, деятельности и самостоятельности. В советское время сверх плановый труд освобождён не был, его результаты шли в общий бюджет. Из-за этого стимул к труду у народа постепенно угасал. При новом социализме свободный труд – это сверх плановый труд, результаты которого в виде дополнительного заработка, пойдут в карман того, кто этот труд произвёл. Сейчас, в переходный период от капитализма к социализму можно прийти к свободному труду, если в результате пропаганды, проводимой КПРФ, трудящиеся начнут требовать введения на их предприятиях и организациях свободного труда, замены наёмного труда свободным. Такое требование выгодно трудящимся, так как они будут иметь возможность зарабатывать по способностям. Эта выгода пробудит дух масс, возродит в них социалистический движущий мотив, стимул к труду. Они могут потребовать от администрации, например, прекращения увода в тень, в оффшоры или в коммерческие банки капиталов и передаче их в руки трудового коллектива. Они могут потребовать пересмотра системы акционирования, если поймут, что акция – это пустая, незаработанная бумажка. Ясно, что все эти требования «снизу», от народа, перерастут в общее требование введения системы свободного труда, уничтожения системы эксплуатации наёмного труда и частной собственности как условия существования капитализма. Сама КПРФ под влиянием идеи свободного труда должна, очевидно, тоже переродиться. Она выйдет из под влияния Закона Капитала и перейдёт к осознанию необходимости перехода к экономическому закону движения социалистического общества – Закону Социала-Благосостояния, основанному на общественно-личной собственности, где земля принадлежит народу. Итак, ЗА СВОБОДНЫЙ ТРУД !
Свободный труд есть условие построения социализма.
комар82 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.08.2013, 05:19   #2
Борис Кирпиченко
Местный
 
Регистрация: 17.12.2007
Сообщений: 6,219
Репутация: -311
По умолчанию

А труд всякий свободный, в том числе и при капитализме. Урочный труд или сверхурочный - это условие или договоренность с работодателем. Всякие попытки регулировать эти процессы со стороны исполнителя, могут оказаться невыгодными работодателю. Потому исполнитель работ мгновенно окажется уволенным, вплоть до ликвидации вида деятельности, предприятия и бизнеса. (Все в руках хозяина)

Думаю, обсуждаемый "свободный труд" и все манипуляции, связанные с ним, не есть условие и фактор преобразования управления жизнедеятельностью общества.

Кроме того, "широкой пропаганды" далеко не достаточно, чтобы "пробудить дух масс, возродить в них социалистический движущий мотив, стимул к труду".
А всякая "
выгода " без идеологической убежденности вообще дело не надежное и не может лежать в основе действий по управлению жизнедеятельностью общества.

Системе формирования эволюционного мышления у человека альтернативы НЕТ. А что ЭТО такое и как ЕГО привести в действие - надо построить...

P.S. что такое "дух масс"? Объединяющая идея, общий феромон или запах, или понимание своей эволюционной функции в природе ???

Последний раз редактировалось Борис Кирпиченко; 08.08.2013 в 05:27.
Борис Кирпиченко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.08.2013, 16:04   #3
neupkev
Заблокирован
 
Регистрация: 03.10.2009
Сообщений: 8,152
Репутация: 883
По умолчанию

Это просто болтология)Какой свободный труд при этой власти?
neupkev вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.08.2013, 17:03   #4
onin
Заблокирован
 
Регистрация: 01.12.2007
Сообщений: 3,652
Репутация: 773
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от neupkev Посмотреть сообщение
Это просто болтология)Какой свободный труд при этой власти?
Согласен,что это болтология...Делают вид,что что-то делают коммунисты в капиталистическом мире...Коммунисты вот уже 22 года,как живут в капиталистическом государственном устройстве...Привыкли к нему,вот и модернизируют капитализм на словах !
onin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.08.2013, 22:48   #5
Борис Кирпиченко
Местный
 
Регистрация: 17.12.2007
Сообщений: 6,219
Репутация: -311
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от onin Посмотреть сообщение
Согласен,что это болтология...Делают вид,что что-то делают коммунисты в капиталистическом мире...Коммунисты вот уже 22 года,как живут в капиталистическом государственном устройстве...Привыкли к нему,вот и модернизируют капитализм на словах !
Вы видите только что было и что есть. Напрягите мышление и постарайтесь представить как надо, хотя бы методом "болтологии". Пока не видно что Вы понимаете и "болтологию". А надо бы...
Борис Кирпиченко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2013, 01:37   #6
комар82
Местный
 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 1,086
Репутация: 558
По умолчанию

О СВОБОДНОМ ТРУДЕ.
Все, выше выступившие товарищи, форумчане, усомнились в понятии «свободный труд».
Но скажите тогда, какой труд должен быть при социализме и коммунизме? Рабский, крепостной, каторжный, наёмный? Я считаю, что в новом обществе, при социализме должен быть свободный труд, освобождённый от эксплуатации. И что свободный труд – это условие существования социализма. Условием существования капитализма, например, является труд наёмный. А условием существования социализма – труд свободный. Те, кто думает иначе, что разговор о свободном труде есть словоблудие или болтология, тот не хочет жить при социализме и коммунизме. Тому просто нет места на этом форуме. Очевидно, что эти «философы» уже приспособились к системе капитала, к существованию эксплуатации наёмного труда и им уже о социализме и свободном труде думать не хочется. Вот они и не думают, а «философствуют». Но на самом деле социализм и свободный труд не разделимы. Б.Кирпиченко же уверен, что «труд всякий свободный», независимо от строя общества. Выходит, даже рабский и каторжный труд для него – это свободный труд? Ну, ну… . Далее он пишет : «Кроме того, "широкой пропаганды" далеко не достаточно, чтобы "пробудить дух масс, возродить в них социалистический движущий мотив, стимул к труду". А всякая "выгода " без идеологической убежденности вообще дело не надежное и не может лежать в основе действий по управлению жизнедеятельностью общества. Системе формирования эволюционного мышления у человека альтернативы НЕТ. А что ЭТО такое и как ЕГО привести в действие - надо построить....
P.S. что такое "дух масс"? Объединяющая идея, общий феромон или запах, или понимание своей эволюционной функции в природе ???».
Тогда почему Вы, тов. Б.Кирпиченко, против широкой пропаганды, пробуждающей «дух масс». Ведь эта пропаганда предполагает также и появление идеологической убеждённости у масс, и революционное мышление наряду с обычным, эволюционным. «Дух масс» здесь - это не феромон или запах, это движущий мотив производственной деятельности людей, это их воля, стремление, вера в возможность достижения цели. Движущий мотив производственной деятельности – это не просто объединяющая идея, а то, что заложено природой в человека. Движущий мотив деятельности есть в душе у всех, у каждого. Все люди хотят повышать своё благосостояние, удовлетворять свои потребности, хорошо зарабатывать, богатеть, если хотите. Именно такую цель можно достичь с помощью свободного труда. Просвещение, пропаганда и агитация пробудят дух масс, их движущий мотив деятельности к достижению именно такой цели. А с помощью рабского, крепостного, наёмного труда массы никогда не смогут достигнуть эту цель, что и показала история человеческой жизни. Эту вековую историю надо менять. КПРФ, если она стремится прийти к социализму, как первой стадии коммунизма, должна заранее делать ставку на свободный труд, на гуманизацию и приобщать народ к этой установке.
комар82 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2013, 02:20   #7
Владимир Александрович
Местный
 
Регистрация: 22.05.2007
Адрес: Н. Новгород
Сообщений: 8,462
Репутация: 2121
По умолчанию

Даже свободное падение не является свободным. Как может труд быть свободным?

Я не знаю.
__________________
Призрак Коммунизма возвратился.
Владимир Александрович вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.08.2013, 01:15   #8
комар82
Местный
 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 1,086
Репутация: 558
По умолчанию

СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ
Когда поставлена цель строительства государства, с его особым способом развития процесса производства, то сразу же возникает необходимость определения средства достижения этой цели. Например, известно, что средством достижения цели капиталистического способа производства является эксплуатация наёмного труда. Об этом говорится в законе Капитала, открытом К.Марксом. Там прямо сказано, что движущим мотивом и определяющей целью капиталистического процесса производства, в условиях частной собственности. является как можно большее производство прибавочной стоимости и, следовательно, возможно большая эксплуатация рабочей силы капиталистом.
Для капиталистов в их теории труда больше ничего выдумывать не надо. Действительно, условием существования капитализма является частная собственность и эксплуатация труда. Отмените частную собственность и эксплуатацию наёмного труда и капитализму придёт конец. Кто за частную собственность и эксплуатацию труда, тот за капитализм. Частная собственность и законы, принятые на её основе, нацеливают капиталиста на то, чтобы произвести как можно больше прибавочной стоимости, прибыли, и на то, чтобы никто, особенно государственная власть, не мешали ему эксплуатировать рабочую силу. Нужны ли капиталисту, в таком случае, какие-то Программы по выходу из кризиса, законы, постановления, которые направляли бы его деятельность на производство ещё как можно большей прибыли? Нужна ли ему межфракционная борьба? Нет, ничего этого ему не нужно. Капитализм развивается и без всего этого. Ему достаточно совершенствования экономики, чтобы ещё эффективнее эксплуатировать наёмный труд.
Итак, эксплуатация наёмного труда есть средство достижения цели капиталистического производства. Причём, и это надо обязательно отметить, что это безнравственное средство. Взгляните на формулу частной собственности: Чс =[(«Моё») + («Чужое, это тоже моё»)]. Как видим, капиталистическая частная собственность (Чс) есть суммарный продукт личного труда эксплуататора («Моё») и присвоенного им чужого (наёмного) труда, прибавочной стоимости масс. Здесь личный труд эксплуататора принимает безнравственный характер из-за его патологически бандитского желания личного обогащения за счёт присвоения чужой собственности («Чужое, это тоже моё»). Но ведь всем миром признано, что чужое брать нельзя, это безнравственно, аморально. Отсюда вырастает безнравственность всей капиталистической системы.
А что является средством достижения цели социалистического процесса производства, в корне отличающегося от капиталистического? Уже известно, что это средство должно развиваться на фоне общественно-личной собственности, ибо общественно-личная собственность есть суть социализма. Она объединяет общество вокруг единой цели, открытой В.И.Лениным: «для обеспечения полного благосостояния и свободного, всестороннего развития всех членов общества». Эта цель позволяет вести планомерное производство. Средство же достижения цели открыто не было, так как не был открыт экономический закон движения социалистического общества. Сейчас средство достижения цели социализма открыто. Оно указано в экономическом законе движения социализма, в Законе Социала-Благосостояния, который формулируется следующим образом: «Движущим мотивом и определяющей целью социалистического процесса производства является возможно большее планомерное возрастание всеобщего благосостояния и свободного, всестороннего развития личности, т.е. возможно большее производство плановой и сверх плановой прибавочной стоимости и, следовательно, возможно большая гуманизация свободного труда всех и каждого».
Таким образом, средством достижения цели социалистического способа производства является возможно большая гуманизация свободного труда всех и каждого. Причём, здесь гуманизация есть поощрение свободного труда, есть средство для мобилизации трудового потенциала всего народа ради возрастания его благосостояния и свободного развития всех и каждого. Открытие средства достижения цели социализма позволяет вести пропаганду введения системы свободного труда, что приведёт к переходу современной капиталистической системы в России в социализм. Ибо свободный труд – это труд, освобождённый от эксплуатации, это условие существования социализма.
Однако, обращает на себя внимание тот факт, что в Программе КПРФ ничего не сказано об экономическом средстве достижения цели социалистического процесса производства. Там есть всё, но экономического средства достижения цели социализма нет. Там тишь и гладь. Поэтому Программа КПРФ остаётся маниловской программой бездействия.
комар82 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.08.2013, 07:36   #9
комар82
Местный
 
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 1,086
Репутация: 558
Радость

В.И.ЛЕНИН И СВОБОДНЫЙ ТРУД
Я уже несколько раз приводил на форуме формулу экономического закона движения социалистического общества – Закона Социала-Благосостояния, которая показывает путь развития обновлённого социализма. Однако на это никто не реагирует. Привожу ещё раз:
«Движущим мотивом и определяющей целью социалистического процесса производства является возможно большее планомерное возрастание всеобщего благосостояния и свободного, всестороннего развития личности, т.е. возможно большее производство плановой и сверх плановой прибавочной стоимости и, следовательно, возможно большая гуманизация свободного труда всех и каждого».
Отсутствие реакции на закон объясняется, очевидно, тем, что его сейчас, казалось бы, невозможно применить на практике из-за нежелания, действующего по Закону Капитала режима. Да, без взятия власти коммунистами, Закон Социала обречён на бездействие. Однако идея коммунизма не умерла. Поэтому дело стоит за учёными и руководством КПРФ. Именно они, если хотят взяться за строительство обновлённого социализма, должны реагировать на идею введения экономического закона движения социализма в жизнь.
Впервые реализовать на практике начала теории Социала блестяще удалось гениальному Ленину в период введения НЭПа. Мы уже знаем, что В.И.Ленин еще в первой Программе РСДРП конкретизировал положение классиков марксизма о социалистическом обществе как «ассоциации, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех». Он определил движущий мотив и цель социалистического способа производства, как планомерное обеспечение полного благосостояния и свободного, всестороннего развития всех членов общества.
Эта цель является одним из звеньев прочной, замкнутой цепи взаимосвязанных сущностных явлений человеческой жизнедеятельности, образующих Закон Социала и порождающих государственное устройство свободного социалистического общества.
Другим звеном сущностных явлений цепи Закона Социала является средство достижения цели. Известно, что средством достижения цели капиталистического способа производства является эксплуатация наемно-рабского труда. А при социализме? И какой должна быть форма труда? Естественно, что В.И.Ленин при введении НЭПа, глубоко анализировал этот вопрос, вставший перед ним. Он понимал, что политика военного коммунизма как средство достижения великой цели, поставленной им самим перед партией, полностью противоречила не только конкретно-историческим условиям жизни усталого от войн, голода и разрухи российского народа, но и самой цели. Она не могла привести ни к благосостоянию общества, ни, тем более, - к свободному развитию граждан России, предполагающему, в первую очередь, - свободный труд и гармонизацию собственнической сущности человека,- его «Я», «мое», «общее», «наше». Надо сказать, что определение средства достижения цели социалистического способа производства оказалось для ученых настолько трудной задачей, что они даже в наши дни, по прошествии почти 90 лет после введения НЭПа, не знают, чем заменить капиталистическую эксплуатацию наемно-рабского труда, пышно расцветшую на просторах современной России, и как осуществить гармонию (свободу) между «мое» и «общее» в человеке и обществе, постоянно «разрываемую» законами частной собственности. По крайней мере, в программах КПРФ об этом не сказано ни слова. Но Ленин сказал: надо освободить труд крестьян, заменив продразверстку продналогом и ввести свободу оборота излишками продукции.Это сделать можно, говорил он, «ибо вопрос - в мере», т.е. в соотношении между общим и личным, лежащим в сущностном единстве человека, между «моим» и «государственным», между рынком и государственным регулированием, стихийным и организованным развитием общества. Мера здесь есть ключевое, обществообразующее отношение между тем, что дает человек в процессе производства другому человеку или государству, и что получает от них взамен.
Установив меру в виде продналога для крестьян, Ленин, тем самым, обосновал общее правило хозяйствования при социализме, устанавливающее правило: «Отдал обществу,- работай на себя, зарабатывай!». Причем инструментом реализации данного положения в современных условиях является трудовое присвоение, или - трудовая приватизация как одно из главных сущностных звеньев основного экономического закона.
При этом стало ясно, что процесс нарабатывания личным трудом сверх плановых «излишков» и свобода распоряжения ими есть часть процесса, входящего в социалистический труд и делающий его свободным. Кроме того, личный труд без присвоения результатов чужого труда, есть труд социалистический, в то время как деятельность любого бизнесмена, присваивающего чужой труд (прибавочную стоимость), есть процесс капиталистический. Этот вывод о социалистическом характере труда в настоящее время имеет большое прикладное значение для определения социальной опоры коммунистов. Это не только рабочий класс их опора, но и все те слои населения, трудящиеся, которые живут результатами своего личного труда, без присвоения чужого труда. Это служащие, учителя, ученые, часть медицинских работников, многие работники бюджетной сферы, и т.д. В.И.Ленин, задавал вопрос: «Страшен ли социализму “индивидуализм” крестьянина? его свободная торговля? Нет». [ т.43, с.382]. Кроме того, «Этот самый оборот (свободное распоряжение излишками продукции), - доказывал Ленин, - есть стимул, побудитель, толчок для крестьян» [т.43, с.71] и утверждал, что социализм надо строить «не на энтузиазме непосредственно, а при помощи энтузиазма, рожденного великой революцией, на личном интересе, на личной заинтересованности, на хозяйственном расчете…Личная заинтересованность поднимает производство».[ т.44, с.151- 152].
Продолжая развивать мысль о личном интересе, Ленин говорил, что не только сельское хозяйство, но всякую крупную отрасль народного хозяйства “…надо построить…на личной заинтересованности” (там же, с.165), на труде на себя и на общество и свободном распоряжении «излишками»,т.е. сверх плановой продукцией. «Сумеем ли мы работать на себя?» – спрашивал Ленин. И убеждал: раньше «…ты работал на капиталиста, работал на эксплуататора, и, понятно, что работал плохо, но теперь ты работаешь на себя, на рабоче-крестьянскую власть. Помни, что должен решиться вопрос – сумеем ли мы работать для себя, так как иначе, - повторяю, - наша республика погибнет». (там же, с.167).
Итак, по Ленину, введение продналога и свобода оборота «излишками» продукции освобождает труд крестьянина, делает его свободным. Точно так же, передача результатов сверх планового труда («излишки») в руки всех трудящихся и свобода распоряжения результатами этого сверх планового труда, делает их труд на общество и на себя свободным. И, как мы помним, освобождение труда крестьян в период НЭПа способствовало резкому подъёму производства продукции, к выходу страны из тяжёлого экономического кризиса. Нет сомнении, что и практическое введение свободного труда на себя и на общество в наше время, приведёт страну к быстрому подъёму экономики.
комар82 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2013, 10:50   #10
Борис Кирпиченко
Местный
 
Регистрация: 17.12.2007
Сообщений: 6,219
Репутация: -311
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Владимир Александрович Посмотреть сообщение
Даже свободное падение не является свободным. Как может труд быть свободным?
Точно ! Ни единый процесс в природе не является независимым. Но что касается труда человека, предпочтительна только одна зависимость: заинтересованность. Причем главнейшая из НИХ интеллектуальная, или интеллектуальный интерес в меру развития мыслительных качеств индивидуума. Все остальные, (материальная, денежная, рабская и пр.), второстепенны и почти всегда не важны.
Борис Кирпиченко вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Пробуждение людей от ментального сна – тяжелейший труд neupkev Общение на разные темы 0 03.08.2013 16:32
Подводные рифы христианства. Справедливость и труд. Надежда Марневская Русская культура и искусство 0 09.03.2013 08:09
Труд и капитал. Русский публицист Юрий Белов о противостоянии в президентской кампании Ксюшка Агитация за КПРФ 1 29.02.2012 14:06
Коммунизм-это свободный труд... onin Предложения к Программе КПРФ 36 27.03.2011 09:10
Мир, труд, справедливость и достоинство. Владимир Александрович Планируем новый российский социализм 35 13.06.2009 16:57


Текущее время: 09:37. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG