| 
	|||||||
| Предложения к Программе КПРФ Готовим актуальные предложения к программе КПРФ | 
![]()  | 
	
	
| 
		 | 
	Опции темы | 
| 
			
			 | 
		#1 | 
| 
			
			 Новичок 
			
			
			
			Регистрация: 21.03.2008 
				
				
				
					Сообщений: 17
				 
				
				
				Репутация: 10 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Научная база коммунистического движения. Сегодня перед человеческим сообществом стоит ряд серьезнейших проблем, таящих в себе угрозу глобальных катастроф. Попытки их решения не приносят никаких результатов. Проблемы множатся, становятся все глубже и острее. По всем признакам, это – системный кризис. В настоящее время мало кто сомневается, что все эти проблемы, в какой бы внешней форме они не выступали, прямо или косвенно исходят из одного корня – господствующей мировой экономической системы. Это недвусмысленно указывает, что решение этих проблем нужно искать в экономической системе, исходя из какой-то универсальной формулы, приемлемой для всего человеческого сообщества. Существует одна единственная универсальная справедливая формула, с которой не поспорит (во всяком случае, публично) ни миллиардер, ни последний нищий, это – каждому по его труду. Вопрос лишь в общем признании научной теории аналитического исследования современной экономической системы на соответствие этой формулы. И такая теория есть (причем, единственная!). Это - марксистская экономическая теория. Однако, это теория имеет существенный недостаток – она засорена политической практикой, отражающей реалии XIX века. Чтобы она стала чисто научной теорией, востребованной всем человеческим сообществом, марксистскую экономическую теорию необходимо очистить от классовой и подобной политической тенденциозности. Политическая практика коммунистического движения. Что касается политической практики, то коммунистическое движение окончательно определилось и исходит из того, что частнокапиталистическая экономическая система не соответствует формуле «каждому по его труду». Но необходимо признать, что марксистский тезис об обязательно революционном переходе от капитализма к социализму ошибочен по существу, а в сегодняшних реалиях он просто вреден. Русская, китайская, кубинская социалистические революции произошли по стечению уникальных исторических условий. И заметим, что, по крайней мере в России, построение социалистического общества теоретически(!) могло бы пойти совершенно другим – нэповским путем, каким пошло построение социализма в Югославии, а сегодня - очень успешно в Китае. Ведь социалистическое общество по существу отличается от досоциалистических только тем, что его экономика перестает быть базисом остальных общественно-политических отношений; не экономика диктует свои правила обществу, а наоборот. А в этих условиях частнокапиталистическое предпринимательство в социалистической экономике может занимать значительное место и быть полностью свободным до того предела, пока оно не будет противоречить интересам социалистического общества (государства). Сегодня, в любой классической капиталистической стране, частное предпринимательство в той или иной степени регулируется. А в скандинавских странах даже в такой степени, что их экономика может считаться классической социалистической экономикой. Можно уверенно констатировать, что в скандинавских странах материальная база развитого социализма существует. Чтобы называть их социалистическими государствами остается лишь политическое признание этого факта. Очевидно, что в своей политической практике коммунистическому движению необходимо четко определиться, - что, на обозримую историческую перспективу, коммунистическое движение ставит своей целью построение не коммунистического, а социалистического общества; - что социалистическое общество предполагает существование частнокапиталистического предпринимательства, ограниченного лишь интересами общества (государства); - что принципиальным отличием социалистического общества от досоциалистических является то, что общество должно стать единственным и полноправным субъектом управления, а экономика – всего лишь объектом управления и никак не базой общественных отношений.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#2 | 
| 
			
			 Местный 
			
			
			
			Регистрация: 24.04.2007 
				Адрес: Казахстан 
				
				
					Сообщений: 1,469
				 
				
				
				Репутация: 528 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Всё хорошо, только никто не знает: "А сколько это "всем по труду"?" 
		
		
		
		
		
		
			Может Вы знаете? - Скажите и избавте нас от заблуждений. А то и Маркс говорил о "фонтоме" стоимости живого труда - источнике всякой стоимости. Скажите сколько стоит единица живого труда, например, в рублях. И в чём состоит эта единица. И Вам на обоих Полюсах поставят монументы! Уверяю Вас. 
				__________________ 
		
		
		
		
	Экономика - есть материальное воплощение Человеческого Духа.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#3 | 
| 
			
			 Новичок 
			
			
			
			Регистрация: 21.03.2008 
				
				
				
					Сообщений: 17
				 
				
				
				Репутация: 10 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Маркс говорил не только о «фантоме» живого труда, но и о рынке труда, и еще очень много чего о труде. Памятник ему уже поставлен. 
		
		
		
		
		
		
		
	Но в моих предложениях речь идет совершенно о другом – о прибыли. При частнокапиталистической экономике прибыль – это неоплаченная часть труда наемного работника, присвоенная частным предпринимателем. Ничего принципиально не меняется, если считать, что заработная плата выплачивается наемному рабочему полностью, а прибыль присваивается предпринимателем в процессе продаж. Заметим, что прибыль – это не заработанная плата предпринимателя. Но это еще «цветочки». «Ягодки» появляются в банковской сфере, где практически не вкладывая никакого реального труда, можно получать миллионные и миллиардные прибыли. И эти миллионы и миллиарды – это тоже отчужденный реальный труд (не фантомный!) наемного работника. Этого вполне достаточно, чтобы утверждать, что при частнокапиталистической экономической системе принцип «каждому по его труду» нарушается. И не может не нарушаться, т.к. прибыль – это ее единственная мотивация. Несостоятельны и аргументы защитников частнокапиталистической экономической системы: - частный предприниматель вкладывает в дело какие-то особые интеллектуальные способности. Контраргумент: любые интеллектуальные способности предпринимателя можно оценить так же, как оценивается труд наемного творческого работника, например, инженера. И платить ему заработную плату. - прибыль частного предпринимателя вкладывается в расширенное воспроизводство и, тем самым, повышается благосостояние общества в целом. Контраргумент: все было бы хорошо, если бы капиталист руководствовался действительными интересами общества, а не собственным интересом – получать максимальную прибыль. Здесь можно привести вопиющие примеры. - частное предпринимательство связано с определенным риском, а прибыль – вознаграждение за этот риск. Контраргумент: частнопредпринимательская деятельность сама создает условия для «риска», сама же его преодолевает.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#4 | ||
| 
			
			 Местный 
			
			
			
			Регистрация: 24.04.2007 
				Адрес: Казахстан 
				
				
					Сообщений: 1,469
				 
				
				
				Репутация: 528 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 Эдуард Сергеевич, всё это я знаю. Но ..... "заработная плата выплачивается полностью" - а сколько это, если нет рынка, а, следовательно, нет цены ед. продукции этого труда. Всё дело в том, что цена единицы продукции любого живого труда, а, следовательно, и сама цена ед. рабочего времени являет себя не в процессе производства продукции, а только после состоявшихся продаж. Т.е. то, что с Вашей позиции является финалом реализации стоимости, как таковой, оказывется её началом. Это Вас не удивляет. И поэтому, прежде чем реализовывать наше желание "всем по его труду" необходим изначальный физический (т.е. природный) источник цены рабочего времени, а не пришедший к нам с рынка. Т.е. необходим непосредственный источник стоимости живого труда, а не опосредованный "спросом и предложением" рынка. И именно поэтому Маркс "обозвал" эту стоимость "фонтомом". ----------------------------- А здесь моё понимание этой "стоимости", и которая вполне согласуется с марксовской. Имейте в виду, что это только выдержка из более обширного текста. --------------------------------- И это движение к основаниям определений зла и добра от общего к частному, от абстрактного к конкретному чётко прослеживается в «Капитале» Карла Маркса. Именно в «Капитале» чётко показано, что источником всяких богатств (т.е. блага) является не компенсируемый (неоплачиваемый) труд работника, производящего средства и условия нашей жизни (потребительскую стоимость). И нет ни в природе, ни в корпусе общественно необходимой деятельности, ни в науке, ни в религии, ни в деньгах и проч., проч., источника потребительской стоимости, кроме труда сельского и промышленного рабочего. И это действительно так: единственное существо, которое может производить и производит больше, чем потребляет – это мужик. И именно на этом избытке («а-а-а, - сделаю ещё!») существуют и семья, и общество, и государство. Так было, есть и будет всегда, всё остальное только обслуживает, охраняет, побуждает стимулом этот труд и делают его более продуктивным, т.е. всё меньшую часть рабочего времени работник работает на себя, с чем он молчаливо соглашается, пока есть для него убедительные доводы о рациональном использовании этого избытка. И никакими ухищрениями невозможно извлечь этот факт из экономической жизни общества и из нашего сознания, – о нём можно только злонамеренно умалчивать и организовывать завальную шумиху при его явлениях в СМИ. Так что навряд ли осознающие этот факт работники, да и всякое, «добывающее хлеб свой насущный в поте лица своего», сознание, найдут оправдание расточительному использованию их добавочного труда для обустройства сортиров «оглохеров»… И если Маркс считает несправедливым (т.е. Злом) присвоение результатов этого прибавочного труда частными лицами, а не обществом, то так же посчитали и Ленин, и Сталин. (Интересно, а как Вы считаете?) И не их вина, что они были первопроходцами по неизведанной области нашего бытия. Не их вина, что они использовали средства и способы из наличных (т.е. капиталистических) технологий, - других, просто, не было. И не их вина, что им не удалась попытка вывести нашу духовность на следующий и будущий её уровень, - слишком жесткой оказалась пуповина, связывающая нас с животной нашей сущностью (уж очень сильно мы соскучились по себе любимому, в этом самом, и как оказалось в избыточном для нас - коллективизме)… И навряд ли возможны вне преемственности (т.е. не опираясь на опыт прошлого) развитие и становление наших представлений о Справедливости и Всеобщем благе, развитие наших высоких целей и благих порывов. А марксизм и есть чёткое развитие, в рамках преемственности, духа христианства, духа Прометея (а не Моисея), духа наших мифов, сказок и легенд; следующей и будущей ступенью Справедливости в отношениях Раба и Господина (производящего и делящего[1]) и, конечно же, не интересов церковного клира. [1] Делёж, совместно произведённого продукта, без деспота (господина) невозможен. И если производство коллективного продукта невозможно без технолога (без первенства), то и делёж без наличия совести у делящего (господина) тоже невозможен. И, по существу, всю человеческую историю, как прошлого так и будущего духовного становления и развития, можно представить, как становление Справедливости в отношениях между Рабом и Господином, между производящим и делящим… Вне Дележа Справедливости нет… А в общем, - две вечные и базовые общественные проблемы: «производство» и «делёж» и породили двойственность нашего бытия: 1. Общественное производство средств и условий нашей жизни (корпус общественно необходимой деятельности), проблемы которого не выходят за рамки мира материи, т.е. рационального и оптимального и требуют первенства технолога, - власть знания; 2. И дележ результатов этого производства, проблемы которого полностью принадлежат нашей духовности, т.е. области разумного и справедливого и требуют господства духа над телом, - власть мудрости. ----------------------------- Цитата: 
	
 
				__________________ 
		
		
		
		
		
			Экономика - есть материальное воплощение Человеческого Духа. Последний раз редактировалось Иноземцев; 28.04.2008 в 07:01.  | 
||
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#5 | 
| 
			
			 Новичок 
			
			
			
			Регистрация: 21.03.2008 
				
				
				
					Сообщений: 17
				 
				
				
				Репутация: 10 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			А разве не понятно, что о прибыли и я считаю так, как Маркс, Ленин и Сталин. Задача коммунистов сделать марксисткую экономическую теорию востребованной всем человечеством. Поэтому ее нужно очистить от классовой и подобной тенденциозности. 
		
		
		
		
		
		
		
	Что касается того, что "необходим непосредственный источник стоимости живого труда", то мне это кажется неважным. При оценке труда важны соотношения, а не единицы измерений.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#6 | ||
| 
			
			 Местный 
			
			
			
			Регистрация: 24.04.2007 
				Адрес: Казахстан 
				
				
					Сообщений: 1,469
				 
				
				
				Репутация: 528 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 Цитата: 
	
 И к тому же надо дать определение понятию "Справедливость", становление которой стала бы движущей силой общественного развития. У меня всё это есть, но никто этого не заметил. 
				__________________ 
		
		
		
		
		
			Экономика - есть материальное воплощение Человеческого Духа. Последний раз редактировалось Иноземцев; 30.04.2008 в 14:03.  | 
||
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#7 | 
| 
			
			 Пользователь 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 10.05.2008 
				Адрес: г. Тюмень 
				
				
					Сообщений: 65
				 
				
				
				Репутация: 10 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Цель: создание этико-ориентированного общества. 
		
		
		
		
		
		
			Задачи: анализ, последующая работа с новыми полученными данными, фактами (короче - знаниями) для достижения синтеза, трансформации, интеграции, холистичности общества. Подробности: http://kprf.org/showthread.php?p=34251#post34251 
				__________________ 
		
		
		
		
		
			Всё зло на свете - от невежества и ограниченности... (Гаутама Будда)  
			Последний раз редактировалось Баранов А.В.; 13.05.2008 в 05:26.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#8 | 
| 
			
			 Пользователь 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 10.05.2008 
				Адрес: г. Тюмень 
				
				
					Сообщений: 65
				 
				
				
				Репутация: 10 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Если Вас "достаёт" Иноземцев - можете смело поместить его в "Список игнорирования" в меню "Ваш кабинет". 
		
		
		
		
		
		
			Я это уже сделал! 
				__________________ 
		
		
		
		
	Всё зло на свете - от невежества и ограниченности... (Гаутама Будда)  
			 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#9 | |
| 
			
			 Местный 
			
			
			
			Регистрация: 17.12.2007 
				
				
				
					Сообщений: 6,219
				 
				
				
				Репутация: -311 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#10 | |
| 
			
			 Местный 
			
			
			
			Регистрация: 17.12.2007 
				
				
				
					Сообщений: 6,219
				 
				
				
				Репутация: -311 
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 |