Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Свободная трибуна > Наука и образование

Наука и образование Обсуждение новостей науки, образования, техники и т.п.

Ответ
 
Опции темы
Старый 05.05.2008, 15:00   #1
metafilosof
Местный
 
Регистрация: 07.02.2008
Сообщений: 113
Репутация: 55
По умолчанию ХАОС - это мы (как нам кажется, упорядоченный)

ХАОС - это мы (как нам кажется, упорядоченный)
а тот хаос - апейрон Анаксимандра - и есть абсолютный порядок.
Считается, что сочинение Анаксимандра "О природе" было вообще первым прозаическим изложением научных теорий в Древней Греции. Более поздние авторы приводят названия и других трудов философа, но все они были рано утрачены. Предположительная дата написания трактата "О природе" - 546 г. до н.э. Анаксимандр трактовал вопрос о мировом веществе иначе, чем это делал его учитель Фалес Милетский. Конечно, сегодня с высот МСФ, мы понимаем, что поиск финитного мирового вещества, которое бы позволило построить мироздание, - это аксиоматически порочный путь. Но в древние времена, впрочем как и в средневековье, которое в этом плане фактически длится по сю пору, считалось абсолютно истинным то, что поиск такого финитного понятия, как мировое вещество или идея, - это аксиома философского строительства мироздания. Анаксимандр считал, что мировое вещество нельзя искать среди эмпирически данных веществ, т.к. они, в том числе и вода, все ограничены. Диоген Лаэртский пишет: "Он говорил, что начало и элемент (стихия) есть беспредельное, не определяя его ни как воздух, ни как воду, ни как что-либо другое. Он учил, что части изменяются, целое же остается неизменным". Современные материалисты трактуют это положение Анаксимандра следующим своим образом: если различные состояния материи (части) переходят одно в другое, то целое - вся материя в совокупности - не может перейти в какое-нибудь другое первоначало. Отсюда они делают вывод, что Анаксимандр был материалистом уже тогда, когда философия еще не распалась на идеализм и материализм. Мы бы не спешили зачислять Анаксимандра в материалисты, хотя в его холистской (целостной) философии (относительно вычлененных из нее других философий) свои гносеологические корни могут найти как материализм, так и идеализм. Для нас же важно зафиксировать, что в философии Анаксимандра начало и элемент трактовались как беспредельное, а это, согласитесь, не материя древних, и, как будет показано ниже, не материя современных материалистов с ее атрибутикой бесконечного . Для трактовки "начала и элемента как бесконечного" важно свидетельство о Анаксимандре Симплиция в "Физике", основанное на указании Феофраста, ученика Аристотеля: "Анаксимандр... сказал, что начало и основа всего сущего - апейрон. Он первый приложил это название к началу..." Но что такое апейрон в толковании древних философов? Согласно Аэцию (VI в.н.э.) апейрон есть не что иное, как материя. Аристотель считает, "что апейрон есть материальная причина". Примечательно то неудобство, которое апейрон доставляет всем последующим после Анаксимандра философам. Они пытаются, в соответствии со считавшейся философской аксиомой поиска финитного понятия, на основании которого (как на начале и элементе - своего рода на философском кирпиче) можно было бы строить мироздание, а апейрон как понятие никак не вмещался в такую схему. Отсюда то мучительно дискомфортное разнообразие свидетельств древних авторов, когда они передают мнение Анаксимандра о природе апейрона . У Аэция читаем: "Анаксимандр ошибается, не говоря, что апейрон, есть ли он воздух, или вода, или какие-либо другие тела". По Симплицию, апейрон "не вода и не какая-либо другая стихия, но это какая-то другая неопределенная природа, из которой происходят небеса и все пребывающие в них космосы". Гегель в своих трудах зафиксировал это бесконечное как "неопределенную материю". Однако мы будем трактовать апейрон максимально широко, как его, очевидно, трактовал Анаксимандр, а именно: как то, чего не может не быть, иэбегая волевой привязки апейрона к материи или к какому-либо другому финитному понятию. В своем месте мы покажем, что такое определение отличается от современного материалистического и включает последнее как частное. Используя добытые к настоящему времени наукой понятия, можно было бы определить апейрон как "бесконечное множество субстанций, бесконечных по своим качественным параметрам", однако первое определение апейрона аксиоматически более общее. Учение об апейроне неотделимо у Анаксимандра от учений о "вечности движения и о единстве противоположностей (в терминах современного материализма) или о "вечности диалектики и симбиозе родственных разнокачественностей (в терминах МСФ). Для Анаксимандра апейрон активен. Анаксимандр, заявляет Симплиций, принадлежал к учившим о существовании "единого и движушего бесконечного". Гермий (конец II - начало III в.) также сообщает:"...Анаксимандр говорит, что вечное движение есть более древнее начало, чем вода, и что благодаря ему одни вещи рождаются, а другие уничтожаются". Более поздний Аристотель мыслил материю пассивной и инертной, приводимой в движение перводвигателем . Анаксимандр был диалектиком бесконечного, он представлял мир в качестве бесконечного сплетения связей и взаимодействия, где первоначалом и элементом было бесконечное. Но диалектика Анаксимандра, как и целого ряда других оставшихся неизвестными философов того времени, выражается также и в том, что он пытался подойти к проблеме декомпозиции (вычленения) из целого отдельных противоположностей, и о единстве противоположных, живущих в симбиозе, начал. Вот свидетельство Аристотеля: "Физики рассуждают двояко. Именно одни, приняв какую-нибудь из трех стихий или нечто другое, плотнее огня, но тоньше воздуха, остальное порождают, производя многое через разрежение и уплотнение, а разрежение и уплотнение суть противоположности, вообще избыток и недостаток... Другие же говорят, что из единого выделяются существующие в нем противоположности, как утверждает Анаксимандр...". Таким образом, по Анаксимандру, противоположности выделяются из единого. Противоположности теплого и холодного, сухого и влажного, выделяясь из апейрона, обуславливают переход качества из одного состояния в другое. К сожалению, для восстановления той давлеющей модели мироздания, которой как модельной аксиомой руководствовался Анаксимендр в своих философских построениях, сохранилось крайне мало фрагментов коментаторов. Одной из основных причин этого, как нам кажется, является патологическое философское неприятие последующими философами этой модели. Одно дело логически стройное утверждение о бесконечном апейроне, а другое - построение на основании этой аксиомы модели мироздания, из которой логически необходимо возникает множество миров, что само по себе порождает "ужас сложности", в котором к тому же человек по своим ресурсным возможностям низводится к чему-то вроде (как сказал современный поэт) "облака в штанах". Последнее настолько сильно противоречит эгоистическому восприятию этого "реально существующего на самом деле материального" мира (протяни руку и пощупай!), что до сих пор является решающим аргументом для современных сугубых материалистов. Для оценки космологического учения Анаксимандра важен фрагмент, сохраненный Симплицием, который взял его у Феофраста: "Из чего происходит рождение всего сущего, в тоже самое все исчезает по необходимости, ведь все это получает возмездие друг от друга за несправедливость и согласно порядку времени". Что за несправедливость и что это за возмездие, которое приводит к тому, что возникший из апейрона мир, космос, обречен на гибель? Толи это в рудиментарной форме то, что у Канта вылилось в учения "о нравственности и свободе", а в МСФ в "законы гармонии систем "Я" и "не-Я", толи дань восточно-религиозным представлениям) в изложении Симплиция этого не поймешь. Подобный способ описания естественных явлений имеет свои истоки в греческой мифологии, в которой существует представление о том, что мир поделен между богами, которые тщательно следят за тем, чтобы не были нарушены границы их владений, представление о богине Немезиде с весами в руках, роль которой состоит в надзоре над тем, чтобы мера не была нарушена. Однако, очевидно, что у Анаксимандра уже нет этих сверхестественных стражей меры, у него все космические процессы совершаются по своим имманентным законам. Но следы мифологического мировоззрения в изложении модели сохраняются, как того требовали обычаи мифологической культуры того времени. Спустя две тысячи лет Кант также вынужден был отдать дань научным обычаям своего времени при изложении своего "трансцендентального мышления". Таким образом, можно считать, с достоверностью установлено, что у Анаксимандра апейрон производит миры из себя, в вечном превращении и поглощает их снова в себя. Однако, детали его космологического учения остаются неясными. Аристотель приводит два основания, из которых Анаксимандр, считая, что Земля пребывает в мировом пространстве, ни на что не опираясь. "то во-первых, утверждение, что Земля покоится в центре мира, будучи одинаково удаленной от всех его концов (все-таки концы мира у Анаксимандра предполагаются), и, во-вторых, догадка, что в мировом пространстве нет ни верха, ни низа, ни левой, ни правой стороны (гениальная гипотеза, достойно не осмысленная философией до сих пор), так что у Земли не больше оснований падать в одну сторону, чем в другую. Важнейшее свидетельство о космологической теории Анаксамандра идет от Феофраста. "В беспредельном (апейрон) заключается всяческая причина всеобщего возникновения и уничтожения. Из него, говорит он, выделились небеса (все-таки небеса одни на все бесконечное множество миров - автор) и вообще все миры, число которых бесконечно. Он объявил, что все они погибают по истечении весьма значительного времени после своего возникновения, причем с бесконечных времен происходит круговращение всех их... Равным образом он говорит, что при возникновении нашего мира из вечного начала выделилось детородное начало теплого и холодного (тоже гениальная гипотеза, предполагающая возникновение других, ненашего, миров, где детородным началом может быть другое, а не теплое и холодное: гипотеза также не оценена философией - автор) и, образовавшаяся из него, некоторая огненная сфера облекла воздух, окружающий Землю, подобно тому, как кора облекает дерево. Когда огненная сфера порвалась и замкнулась в несколько колец, возникли Солнце, Луна и звезды". Именно вращением этих колец, а не вращением Земли, Анаксимандр обэяснял суточное движение небесных тел по небосводу. Что касается Земли, то она была первоначально полностью покрыта водой, но под воздействием небесного огня часть влаги испарилась, и из воды выступила суша. Эти испарения породили дуновение ветров. Последние являются причиной вышеупомянутых поворотов солнечного и лунного колец. О расстояниях от Земли до Луны, до Солнца и до звезд, а также о размерах небесных тел Анаксимандр имел, как и вся наука того времени, самые наивные представления. Таким образом, перед нами первая аргументированная теория с элементами неизбежной наивности ввиду наивного уровня науки того времени, обэяснения происхождения вселенной, состоящей из бесчисленных миров, которая ценна для нас своим холистским (целостным) восприятием вселенной, не испорченным более поздней дихотомией мира на материю и сознание. Анаксимандр также совершил попытку дать естественное обэяснение возникновение живых существ, включая и человека: "Первые живые существа, - свидетельствует Аэций, - родились во влаге и были покрыты колючей чешуей. По достижению известного возраста они стали выходить на сушу и там, когда начала лопаться чешуя, они в скором времени изменили свой образ жизни". "Все живое рождается из воды, испаряемой солнцем", - так передает Ипполит (III в. н.э.) мнение Анаксимандра по вопросу о происхождении жизни. Анаксимандр считал душу чем-то телесным. Аэций сообщает, что по Анаксимандру, "природа души воздухообразна". Отсюда можно сделать вывод, что Анаксимандр воспринимал материалистический анимизм, свойственный мифологическому мировоззрению, представлявший душу как нечто телесное. Мы считаем это важным аргументом древних философов в пользу тезиса МСФ о материалистичности сознания. Можно ли отнести философию Анаксимандра к классу бесконечных философий в противоположность таким финитным философиям как появившиеся позднее материализм и идеализм? Если не принимать во внимание "единые" для всего бесконечного множества миров "небеса" да "концы света" в модели вселенной Анаксимандра, то да, можно! "Единые небеса", как представляется автору, понадобились Анаксимандру, как обиталища богов (не будем забывать, что это было время всеобщей мифологической культуры). То же самое можно сказать и о "концах света". Но эти два момента не являются определяющими для целостности философии Анаксимандра, основывавшейся на идее бесконечного (апейрона) как начала и элементе бесконечного множества миров . К тому же "концы света" вполне могут в современных научных понятиях получить трактовку (границ систем). Таким образом, можно констатировать, что класс бесконечных философий открывается философией Анаксимандра. В свое время греческие философы испугались "ужаса сложности" философии Анаксимандра, не заметив даже, как его греческая философия гармонично сливается с мистическими философиями Востока (а может быть именно поэтому), и вот уже две тысячи лет путаются в силках "здравого смысла" Аристотеля. Об Анаксимандре не сохранилось ничего, кроме ругани в его адрес. По ней мы можем восстановить его словесный портрет при том, что скульптурный портрет Анаксимандра известен. Скорее всего, он был небольшого росточка как Высоцкий, лысый и умный как Ленин и затюканный как я: не лез в царевы наставники, не подбивал Александра Македонского на мировую войну, не получал от последнего возами завоеванные рукописи, из которых стриг бы свое энциклопедическое наследие. Просто он, очевидно, говорил: не верите, ну и хрен с вами, через пару тысяч лет это вам икнется. На том основании, что сфера - совершеннейшая из форм, Архимед высказал совершеннейшую чушь, что Земля - круглая. Эта вредная идея настолько противоречила здравому смыслу и Библии, что пришлось даже кое-кого сжечь. Но когда церковь завоевала весь мир - выяснилось, что он - круглый. Создалось неловкое положение. Выручил Лаплас, заявив, что уж Вселенная-то точно подчиняется Евклиду, с чем мы благополучно и живем по сей день. Здравый смысл - коварная штука. Когда Аристотелю доложили, что по агентурным данным Земля круглая, он сказал, что это противоречит здравому смыслу, поскольку мы все с нее попадаем. Это было так убедительно, а воины Александра Македонского, мальчика на побегушках Аристотеля, так мускулисты, что современная математика (несмотря на то, что Земля стала круглой) до сих пор плавает на бесконечной числовой оси, лежащей на единственном плоском мире, лежащим на трех слонах, стоящих на огромной черепахе и т.д., пытаясь объединить разрубленные нуль и бесконечность. Так что любимый отечественный научный принцип "Сила есть - ума не надо" имеет глубокие исторические корни.
metafilosof вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.05.2008, 15:31   #2
А.Лексей
Заблокирован
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,031
Репутация: 2569
По умолчанию

Разум есть способность из хаоса сделать космос.
(Алексей Владимирович Горшков, 2-я половина 80-х гг., опубликовано в 1-й половине 90-х гг.)

Справка. В старогреческом языке хаос и космос -- антонимы.

Хаос лишь кажется нам антитезой космосу; но хаос -- субъективен, космос -- также субъективен, это две стороны единого объективного целого -- Вселенной.

Последний раз редактировалось А.Лексей; 05.05.2008 в 15:59.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.05.2008, 16:00   #3
metafilosof
Местный
 
Регистрация: 07.02.2008
Сообщений: 113
Репутация: 55
По умолчанию

ЛИТЕРАТУРА:
Спирин Владимир Георгиевич:
Народ-умный,страна-дураков.

· WWW: http://www.metafilosof.narod.ru/
· Aдpeс: slv2005@mail.ru
· Обновлялось: 23/04/2008
· Обьем: 775k/56


Аннотация к разделу: Мировая научная и общечеловеческая сенсация на сайте www.metafilosof.narod.ru! Мы НЕВЕРНО считаем, думаем и живем! За конфетные фантики (доллары) готовы убивать друг друга. Нет ничего практичнее добротной философии!


[Edit|Textedit]Народ-умный,страна-дураков. 54k Политика


Мировая научная и общечеловеческая сенсация на сайте www.metafilosof.narod.ru! Мы НЕВЕРНО считаем, думаем и живем! За конфетные фантики (доллары) готовы убивать друг друга. Нет ничего практичнее добротной философии!
[Edit|Textedit]Партия нового типа?.. 27k Политика


Партия нового типа?.. Есть такой тип, и вы его знаете!..
Глава:
[Edit|Textedit]Обустроить Татарстан. 2k Киберпанк


У Александра Сергеевича, научившего нас говорить по-русски, правнука Ганнибала, лицо более чем кавказской национальности.
[Edit|Textedit]Шекспир - один. Или даже меньше. 2k Драматургия


Рукописи не горят. В них много воды.
[Edit|Textedit]Истина - одна (но у каждого своя). 3k Лирика


Скажи мне, кто - я, и я скажу тебе, кто - ты.
[Edit|Textedit]Изобретение колеса. 1k Изобретательство


Больше всего горя приносит чужое счастье.
[Edit|Textedit]Женскому вопросу - мужской ответ! 1k Эротика


Не буди во мне зверя. Он у меня нервный!
Сборник рассказов:
[Edit|Textedit]Вечная идейная война 5k Мемуары


Холодная война” - война информационная, и она продолжается непрерывно многие тысячелетия, по мере развития человечества.
[Edit|Textedit]Молодой - 50! 1k Юмор


Самый опасный возраст - это глубокая старость. Именно здесь выявляется "кто есть hy", а что-либо исправить поздно.
Рассказ:
[Edit|Textedit]Ложная цель оправдывает все!. 3k Приключения


Всеобщий капитализм? Обустроенная Россия? А одичавшего социализма не хотите, где "Человек человеку - друг, товарищ и ... волк"?!
[Edit|Textedit]Иноперестройка. 5k Сказки


Перестройка социального организма? Причем доктор не знает зачем, как и что из этого получится. Но очень хочется! Особенно с таким пятном на политическом лице.
Поэма:
[Edit|Textedit]Жизнь не так проста как кажется! 3k Поэзия


Жизнь не так проста как кажется! Она гораздо проще. (М.Генин).
Эссе:
[Edit|Textedit]Нравственный престол. 1k Лирика


Нравственный престол. Видимо сплоховал Александр Исаевич, заняв его официально!
[Edit|Textedit]NewЛекция в обезьяннике. 2k События


"В настоящий момент на Земле проживают 6 125 763 962 человека. Из них полмиллиарда – несмышленые малыши, столько же несмышленых стариков, 250 млн проституток, продавцов и политиков и вдвое больше – артистов, 200 млн рабов (половина из которых сидят, другая их охраняет), 200 млн ученых катают ноль по кругу, 70 млн производителей, остальные – коммерсанты. Итого: философией занимаются только двое – это я и ты. Но мне уже надоело одному думать за всех, т.ч. давай подключайся и ищи третьего".
[Edit|Textedit]Российский дух. 7k Философия


Там русский дух, там Русью пахнет… И пахнет густо…
Очерк:
[Edit|Textedit]Медицина в будущем. 2k Изобретательство


- Как здоровье? - Ты мне скажи, что такое здоровье, я тебе скажу - как.
Статья:
[Edit|Textedit]NewРусские станут нацией. 2k История


Русские станут нацией, когда элита поймет Россию. Причем поймет умом, и соотнесет с общим аршином
[Edit|Textedit]NewСистемы в системе систем (СвСС). 2k Философия


Метасистемная философия (МСФ) постулирует, что любая формализация имеет несколько аспектов соответствующих различным точкам зрения систем в системе систем (СвСС).
[Edit|Textedit]Колосс На Глиняных Ногах. 4k Проза


Самой Москве здоровый государственный организм только пойдет на пользу: голове рахита не легче оттого, что она большая.
[Edit|Textedit]Не Нобель, но Лобачевский! 4k Публицистика


Лобачевский, разработав геометрию замкнутой сферы, впервые математически доказал конечность нашего актуального мира, а, следовательно, множество миров.
Нет:
[Edit|Textedit]Метасистемная Философия. 9k Философия


Идеи лучше проникают со смехом, потому что от смеха пупок развязывается.
Статья:
[Edit|Textedit]Перетягивание каната. 4k Политика


·Бытие определяет сознание через сознание, которое определяет каково бытиеЋ
[Edit|Textedit]Задорнову М.М. - академика философии! 1k Публицистика


Бойтесь серьезных людей, у них на уме какая-нибудь гадость!
Монография:
[Edit|Textedit]NewРоссия не сказала своего слово. 8k Философия


Россия - страна еще не сказавшая свого последнего слово. Точнее, она последний раз сказала слово Египту 3000 лет назад, и вот теперь сама его вспоминает.
[Edit|Textedit]NewНаивность финитной философии . 2k Философия
Наивность финитной философии заключается в убеждении в том, что было "начало" мира (сотворение, большой взрыв) и будет конец (божье царство или коммунизм, "happy end", но все-таки "конец").
[Edit|Textedit]Иго-жило,иго-живо,иго-будет жить! 131k История


Над памятниками В.И.Ленину надстраивается конная статуя Чингизхана, оба указывают в одно направление, которым шли и затесавшиеся между ними цари.
[Edit|Textedit]Русская неделя 51k Политика


·Любимый герой русских сказок Иванушка-дурачок: добрый, умный, но, по мнению других, – дурак. А он и не чешется: Мели Емеля - твоя неделя, точно зная, что его НЕДЕЛЯ настанет.Ћ
[Edit|Textedit]Иное Мышление 11k Оккультизм


Но, боже мой, как мы, наверное, глупы в глазах уже четырехмерников!
[Edit|Textedit]Метасистемная Диалектика 49k Философия


Испугавшись ·ужаса сложностиЋ философии Анаксимандра, трактовавшего ·апейронЋ как бесконечное множество миров, философы дружно поддержали Платона, постулировавшего финитную философию в форме материализма и идеализма.
[Edit|Textedit]Сократ сегодня. 171k Пародии


Великие мысли родятся на кухняхЋ . … И улетают в форточки. Народный скетч ·Сократ сегодняЋ ликвидирует это расточительство. Пишите в него и станете известны!
[Edit|Textedit]NewНарод-умный, страна-дураковю 8k История


Там русский дух, там Русью пахнет! И пахнет густо…
Нет:
[Edit|Textedit]NewВ официзной России все ворованное 4k Философия


(заимствованное, благоприобретенное): элита - от варягов; вера - от евреев; управление - от византийцев и монголов; один дух - от ски«фов, который те испустили, пройдя и оплодотворив всю Европу так, что та до сих пор помнит амазонок и кентавров.
[Edit|Textedit]NewМетасистемное ·язычество 1k Философия


Христианская традиция, приватизировав через третьи-четвертые руки (Ассирия, Египет и др.) общечеловеческие славянские ценности, уничижительно назовет этоязычеством.
Монография:
[Edit|Textedit]NewИдея нуля заимствована философами у наперсточников на базаре. 2k Философия


Идея нуля заимствована философами у наперсточников на базаре, причем достаточно одного наперстка под названием "точка". Накрываем им "абсолютное ничто" и спрашиваем: Угадай с трех раз, что в точке? - Абсолютное ничто? - Нет! - Начало отрезка? - Нет! - Начало угла? - Нет! - Начало системы координат? - Нет, вообще-то там "абсолютное ничто", бери и успокойся! - Как же я возьму ничто? - А как Евклид говорит, "берем точку"?
Нет:
[Edit|Textedit]NewНет истин, есть точки зрения. 8k Философия


Нет абсолютных истин, есть только точки зрения взаимодействующих систем!
Монография:
[Edit|Textedit]NewПлатон резанул Анаксимандра бритвой 4k Философия


названной впоследствии бритвой Окама и снес центральный побег дерева знаний, оставив боковые побеги: материализм и идеализм, которые сегодня блогополучно захирели.
[Edit|Textedit]NewКантор шагнул в пропасть. Толпа за ним... 6k Философия


Произошла это в 1891г , хотя еще в 1976г Н.И.Лобачевский говорил: За пределами нашего актуального мира параллельные Евклида не только пересекаются, но и завязываются в морской узел, поскольку законы там с неизбежностью другие. Какие, к черту, трансфинитные числа Кантоа, бандерлоги?!
[Edit|Textedit]Метафилософия вобрала все философии. 6k Эзотерика


У МСФ много соавторов, которые этого и не подозревают, начиная от Кирилла и Мефодия, изготовивших буквы.
[Edit|Textedit]Расщепление точки. 7k Естествознание


Этот член-корреспондент не корреспондент
[Edit|Textedit]Скажите, бог есть? 1k Религия


- Скажите, бог есть? - Конечно, я даже знаю его родителей. Это - вы.
[Edit|Textedit]Доллар = 0,76 Рубля. 4k Публицистика


Кровопийцы", "кровососы" - так в старину называли новых русских.
[Edit|Textedit]Перестройка…чего? 20k Мемуары


Письмо из провинции: Вы угорели там в своей Москве.
[Edit|Textedit]Рылочная экономика. 5k Пародии


Электорат - это народ. Без электричества. Такой народ "рат", когда его включают.
[Edit|Textedit]Любимые славяне. 2k Мистика


Русские много пьют и едят, потому что неизвестно, когда снова придется.
[Edit|Textedit]Состояние цивилизации 23k Публицистика


Наша разумность гипотетична.
[Edit|Textedit]Дохристианская Славянская Метафилософия 72k Философия


"В настоящий момент на Земле проживают 6 125 763 962 человека. Из них полмиллиарда – несмышленые малыши, столько же несмышленых стариков, 250 млн проституток, продавцов и политиков и вдвое больше – артистов, 200 млн рабов (половина из которых сидят, другая их охраняет), 200 млн ученых катают ноль по кругу, 70 млн производителей, остальные – коммерсанты. Итого: философией занимаются только двое – это я и ты. Но мне уже надоело одному думать за всех, т.ч. давай подключайся и ищи третьего".
Справочник:
[Edit|Textedit]Тюрьма - обязательный курс философа. 2k Фантастика


Тюрьма - обязательный курс в философском образовании. Сидели Сократ, Ленин, Достоевский, Солженицын и другие стоящие философы
Новелла:
[Edit|Textedit]Свой дурак опаснее шпиона. 3k Детектив


Теневая экономика? Смотри, от кого тень и помни о сообщающихся сосудах.
[Edit|Textedit]Любимые евреи. 3k Эротика


Слоны не боятся никого, кроме мышей, потому что не понимают их. Так и славяне евреев. А потому всякий раз разносят свою посудную лавку.
[Edit|Textedit]NewЯ вам не б....! 4k Эротика


Я проститутка 6-го разряда! Кстати, у нас до сих пор никто не занимается аттестацией специалистов самой древней профессии. Нет, с артистами вопрос вроде бы решен, но это лишь частичное решение проблемы.
[Edit|Textedit]Любовь и брак. 3k Переводы


Женщина ради любви готова на все, даже на любовь!
Миниатюра:
[Edit|Textedit]Не ту страну назвали Гондурасом. 2k Философия


Как можно уважать страну, которая в очередной революции пропивает свои деньги, а затем ходит с золотой кружкой по миру?
[Edit|Textedit]Партии - наши рулевые. 2k Философия


Ваши партии - КПССки по форме (как ленинские партии нового типа) и путаны по содержанию из бюджета.
[Edit|Textedit]Свобода словоблудия. 1k Философия


Масло масленое - это масло с привкусом масла!
Интервью:
[Edit|Textedit]NewРУНЕТ (в переводе: России – нет) . 13k Мемуары


Рунет (в переводе: России – нет) существует для того, чтобы убедить нас, что вместо настоящих двух бед: дураков и дорог, их три: менструация, перхоть и кариес.
[Edit|Textedit]Перепись. 1k Байки


- Самая дешевая перепись населения: - По порядку номеров рассчитайсь!




metafilosof вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.05.2008, 19:00   #4
Борис Кирпиченко
Местный
 
Регистрация: 17.12.2007
Сообщений: 6,219
Репутация: -311
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от А.Лексей Посмотреть сообщение
Разум есть способность из хаоса сделать космос.
(Алексей Владимирович Горшков, 2-я половина 80-х гг., опубликовано в 1-й половине 90-х гг.)

Справка. В старогреческом языке хаос и космос -- антонимы.

Хаос лишь кажется нам антитезой космосу; но хаос -- субъективен, космос -- также субъективен, это две стороны единого объективного целого -- Вселенной.
Все непознанное - хаос и стихия. Познанное обретает свои определения и становится предметом применения.
Пример: космос - часть хаоса.
Борис Кирпиченко вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
В России у власти евреи или русским это только кажется? Старик Общение на разные темы 77 06.03.2023 05:18


Текущее время: 15:04. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG