Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Свободная трибуна > Наука и образование

Наука и образование Обсуждение новостей науки, образования, техники и т.п.

Ответ
 
Опции темы
Старый 24.05.2008, 18:47   #1
А.Лексей
Заблокирован
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,031
Репутация: 2569
По умолчанию ЕГЭ и его глюки

Тема: достоинства ЕГЭ, недостатки ЕГЭ, безобразные отдельные факты, в том числе ошибочные оценки ответов школьников по ЕГЭ.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.05.2008, 19:44   #2
А.Лексей
Заблокирован
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,031
Репутация: 2569
По умолчанию

Достоинства.

Затея ЕГЭ состояла в том, чтобы иметь средство объективного измерения качества обучения в разных школах страны, зависящего и от учителей и их зарплат, и от школьного оснащения, и от качества учащихся, т.е. насколько они ориентированы обществом (от семьи до высшей власти) на обучение, насколько они по своему состоянию здоровья способны воспринять школьный материал, хороши ли государственные учебные программы и тематика...

Сразу возникли проблемы. Страна во многих часовых поясах. Следовательно, невозможно ЕГЭ проводить в одни и те же умственно благоприятные часы по всей стране. Следовательно, надо это делать по поясам, соответственно умножая количество заданий. Следовательно, примерная тематика задач москвичам будет известна за полсуток, они попадают в лучшие условия по сравнению с Чукоткой.

Но это при правильной организации работы (случайный выбор ответственными лицами задач в наборы для разных часовых поясов) решаема без труда, так ведь всегда у нас проводились экзамены в школе и министерские контрольные.

Ещё возможное достоинство ЕГЭ -- единая шкала оценок, единое мерило качества знаний школьника. Возможность поступать в ВУЗы на основе своих знаний, а не на основе предвзятого отношения, например, москвичей к приезжим с Чукотки. Таковое отношение меняется со временем: сейчас в Москве очень любезно относятся к абитуриентам из Якутии и Дагестана и люто отрицательно к приезжим с Урала и из Сибири. Ну, якуты-то учатся обычно хорошо и у нас. А вот ребята из Дагестана почти всегда учатся хуже среднего. На конкурсах научно-исследовательских работ в Москве и др. неоднократно случались совершенно удивительные решения жюри, когда автора объективно лучшей работы по секции совершенно обходили наградами, с формулировкой "ну зачем вы к нам приехали, у вас и так уже несколько золотых медалей на разных всероссийских конкурсах", а первое место присуждали за реферативные, а не исследовательские, работы. Сравните: одна девушка (Урал) разработала проект спутника, затем разработала проект способа поиска воды на Луне с помощью пенетраторов (проникающих в грунт элементов), которыми "обстреливают" Луну. Другой мальчик (Дагестан) представил реферат о чёрных дырах. На его плакате был изображён лишь чёрный круг с надписью "чёрная дыра". В чём новизна? Полезность? Самостоятельность? Перове место дали ему, девушке сказали "у вас по секции лучшая работа, на голову выше остальных, но ... у вас и так хватает золотых медалей", мол, дайте возможность поступить в московский ВУЗ юному джигиту. Она-то всё равно поступила. А как там джигит -- не знаю. Ещё пример. С недавних пор ввели "предварительную экспертизу" работы. Фактически на одном из всеросийских конкурсов по секции ЭКОНОМИКИ или что-то вроде того за последние 15 лет московское жюри ни разу не давало первых мест немосквичам. А вот на олимпиадах, где проверка идёт анонимно, без указания имени участника олипиады, москвичи первые места занимают нечасто. Вообще в секциях, отличных от тех, где результат возможно оценить объективно (математики, естественно-научных, инженерных) царит произвол. До степени сильнейшей политизации решений жюри. Боже упаси кого-либо представить работу, где объективно и научно критикуются экономические , социальные решения властей, где хотя бы анализируется статистика нелицеприятная... Такую работу зарежут ещё на этапе "предварительной экспертизы", её просто не допустят к конкурсу. Предлог придумают.

Итак, декларировалось обязательное использование ЕГЭ приёмными комиссиями ВУЗов, что по затее, должно было дать шанс деревенскому или якутскому гению поступить в дорогую мою столицу учиться.

----------------------------------------------------------------------------

Забыл сказать вот что. Проект способа поиска воды на Луне и конструкция и расчёт пенетраторов, так и не получивший на этом одном из примосковских конкурсов официальной бумаги о том, что её работа лучшая, ограниченная лишь позолоченными словами "ваша работа на голову выше остальных" (а приехать издалека и жить в Москве стоит денег, обидно, бесстыжие москвичи) , через 4 года после публичной защиты в Москве оказалась почему-то (по содержанию тождество) в Интернете афиширована "новым американским проектом такого-то института, начатым 2 года тому назад", затраты на сей день уже в сотни миллионов долларов. Ни гроша Анне Даурских, ныне давно уже студентке Бауманки, из американского бюджета, разумеется, не досталось. Я обвиняю американцев в наглейшем плагиате -- в присвоении авторства, причём из корыстных побуждений. Американцы всегда воровали и воруют, натура у них такая. А за плагиат, кстати, по законам, дают от 2-х до 7-ми лет. Учитывая корыстные мотивы и особо крупную сумму, американцев следовало бы законопатить на максимальный срок.

А руководителю той секции, который дал первое место по секции космонавтики за дагестанский реферат по "чёрным дырам", можно и нужно в личико плюнуть.

-----------------------------------------------------------------------
В учебниках, издаваемых ныне, почти невозможно защитить отечественный авторитет. Редакционный совет будет требовать ввести ссылки на иностранцев.

Вот и пишут всякую херню. Нигде не упомянут Чернышёва, называя катоды косвенного накала "сименсовскими". Нигде не упомянут Петровича, который изобрёл повсеместно применяемую относительно-фазовую манипуляцию, но везде будет написан свалившийся с неба, наверное, conditional diphase. Везде напишут про Эдисона, но ни слова о Лодыгине. Везде про Шеннона, но ни слова о Колмогорове и Котельникове. Везде про Бардина с "транзистором", но ни слова о Лосеве с "кристодином".

Короче: везде про Шниферсона, но ни слова о Петрове.
---------------------------------------------------------------------------

Недостатки ЕГЭ в нынешней версии.

-----------------------------------------------------
Ряд ВУЗов его игнорируют, и правильно делают. Это -- до сего года было -- МФТИ, МГУ, НГУ и ещё один-два. Потому что ЕГЭ ориентировано на СРЕДНЕГО учащегося, оно "отсекает" в помойку гениев, ЕГЭ не способно их выявить даже с частью "С". Потому что проверяют часть "С" честно выбранные хорошие учители. Они проверяют её старательно и хорошо. Но они тоже иногда ошибаются. А составляют задачи "С" вовсе не те препы ВУЗа, на который рассчитывает абитуриент, а опять-таки среднеперемешанные авторы, анонимы, и задачи , решаемые на ЕГЭ, никакого отношения к профилю ВУЗа, к глубине постижения предмета не имеют. Так что ЕГЭ может быть лишь средством ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ, ЕДИНЫМ ВЫПУСКНЫМ экзаменом, но не вступительным.

А как упомянутые ВУЗы собирают свою абитуру? Вот МФТИ полвека организует заочные школы и всесоюзные олимпиады, участвует в организации всемирных олимпиад. МГУ и НГУ содержат школы-интернаты, куда собирают юных гениев. За бесплатно.

--------------------------------------------------------

Итак, по затее ЕГЭ -- единое справедливое мерило...

Но вот москвичи и т.п., ОБИЖЕННЫЕ на весь мир за то, что Москва оказывает в ЕГЭ средненькие успехи, уступая многочисленным "атомградам", уступая Нижнему Новгороду и Самаре, Челябинску и Новосибирску и др. по качеству обучения школьников, возлюбив (за российский счёт, не за свой московский) чеченцев и т.п., якобы "обиженных" "плохой" Советской властью, наверное, дав взятку в министерстве, обеспечили введение к баллам ЕГЭ ПОПРАВОЧНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО КОЭФФИЦИЕНТА. То есть если в регионе в среднем сдают лучше среднеросийского -- вводят понижающий региональный коэффицент и индивидуальные баллы занижают, если в регионе сдают в среднем хуже среднероссийского -- индивидуальные баллы завышают. В итоге у плохо знающего школьника из Чечни или у средненько знающего из Москвы балл после такой поправки оказывается лучше хорошо знающего школьника из Снежинска, Челябинска, Самары, Новосибирска, и т.п. В ВУЗ поступит скорее такой чеченец или москвич.

-------------------------------------------

Клеветнический пассаж Путина "вот ЕГЭ уничтожит репетиторство и взяточничество в приёмных комиссиях". Во-первых, это клевета на школьных учителей и препов ВУЗов. Все, мол, взяточники, один Вова Путин -- д'Артаньян. Я же вам скажу, что на препов и членов приёмных комисий ДАВЯТ СВЕРХУ. Мол, нельзя этому ставить двойку, у него папа наш главный спонсор. Долго-долго после занятий в ВУЗах препа уговаривают богатые родители. Кто-то берёт взятку. Кто-то не берёт. Тогда несговорчивого опускают по полной программе: пишется жалоба на имя завкафа, декана, проректора, ректора, в ООН и в "Огонёк", и т.д., рано или поздно заваленные потоками жалоб, где правда искусно чередуется с ложью, начальники предпочитают как-либо избавиться от такого препа. "Почему жалобы идут только на вас?" Оказывается, вовсе не только на нас таких, нас много, мы зря об этом помалкиваем друг перед другом. Кстати, наблюдается закономерность и по национальному , и по классовому признаку. Есть препы, в звании даже доцента, прямо давящие на препов ниже званием, чтобы во что бы то ни стало поставили положительную оценку двоечнику. Его уже дипломнику. И по национальному, и по классовому признакам непропорционально большое количество претензий.

Но я не об этом, я вот о чём. Взяточничество перекочевало на верхи власти , см. , к примеру, "поправки" региональные вышеупомянутые. Мол, вот этот мальчик гений, он в Грозном выучил 2-й закон Ньютона на 60%, когда остальные вокруг знают лишь таблицу умножения на 30%. Его приказано взять в ВУЗ, где он устраивает массу печалей своим одногруппникам и препам, эскадра ведь равняется по тихоходам, а такого отчислить невозможно. А вот та девочка дура, она знает на 90% , хотя в её регионе знают на 95%, её в ВУЗ не возьмём. Да?

Чем лучше учат в регионе, тем трудней оказывается выпускнику этого региона поступить в ВУЗ.

Впрочем, за деньги поступление желанно везде. "Взятки брать можно, только узаконить это дело надобно", писал Салтыков-Щедрин. Вот и узаконили.

Кстати, все знают, что раньше препы в школах добивались ПОНИМАНИЯ учащимися темы, а сейчас они половину времени в панике ТРЕНИРУЮТ , НАТАСКИВАЮТ школьников на решение массы туповатых задач ...

-----------------------------------------------------

Качество заданий ЕГЭ -- это отдельная статья беседы...

Последний раз редактировалось А.Лексей; 24.05.2008 в 21:27.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.05.2008, 19:50   #3
А.Лексей
Заблокирован
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,031
Репутация: 2569
По умолчанию

Забыл сказать, что "решение задач ЕГЭ" ведётся теперь повсеместно и за деньги. От преподавателя при этом требуется половину времени действовать от спинного мозга, решая часть "А" и "Б". Будет ещё хуже. Оказывается, отупевшие от Интернета , телевизора и пива школьники не способны воспринять такую-то тему. Да и заокеанские хозяева нынешних властителей не хотят, чтобы наши дети знали такую тему. Тогда её вырезают из школьной программы. У детей нет пространственного воображения -- стереометрию из школы убрали. Интереснейшую игру -- математику -- превратили в многолетнее скучнейшее мероприятие -- подготовку к ЕГЭ.

А судьи кто?

Те же, кто и авторы задач?
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.05.2008, 20:00   #4
А.Лексей
Заблокирован
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,031
Репутация: 2569
По умолчанию

Берём свежий пример -- задачка по информатике.

Рукописно мне сформулировали её несчастная преподавательница (доцент, кстати) так : есть сегмент поиска в интернете объёмом 8000 источников. Поиск по слову "кит" дал 4000, "касатка" 2000, "дельфин" 500. Поиск по условию что-то вроде "кит и касатка" дал столько-то (кажется, 1000), "касатка и дельфин" дал столько то (кажется, 100). Вопрос : сколько сайтов пришлёпало по запросу "кит или дельфин или касатка" ? Жалоба: я, мол, её решаю три дня и не могу решить, Алесей, как её решить?

Рисуем диаграмму. Составляем уравнение. Видим, что автор задачи дурак.

День второй. Педагог идёт к некоему завкафедрой , тот предлагает ей хитрый поступок: считать, что все неуказанные в условии пересечения множеств равны нулю источников. Тогда задача решается устно. Но условие задачи совсем другое, и такого хитрого условия в задаче нет.

Дурак решит задачу дурака, потому что его дурь аналогична. Хитрец перехитрит дурака, потому что знает, какова дурь дурака, и даст "правильный" (гы-гы-гы) численный ответ, хотя решение правильным не является. Умный и честный школьник попадёт в яму, вырытую дураком -- автором задачи.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.05.2008, 20:28   #5
А.Лексей
Заблокирован
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,031
Репутация: 2569
По умолчанию

Ещё пример. Физика.

Простой российский школьник удивлён задаче, в которой пуля пробивает покоящуюся картонную коробку насквозь, при этом скорость пули возрастаетв 14 раз.

-----------------------------

Ещё простой российский школьник (не путать со знаменитым американским Майклом Дауном) заходит на сайт федерального (!) института (!!) педагогических (!!!) измерений, -- это тот самый, котрый занимается ЕГЭ и который находится под тесным покровительством иудейских спонсоров и США -- и читает официальное решение одной из задач выложенных там тренировочных или прошлогодних официальных ЕГЭ... читает... приходит с безумными глазами и зовёт посмотреть на чудо. Иду тоже почитать. Цитирую текст и формулу:

"Скорость света в бензоле равна скорости света в вакууме, умноженной на показатель преломления бензола".

Мне смешно, а вам ?

Понятно, что умные школьники получить 100% баллы за такой ЕГЭ не могут. Дураки могут, сделав аналогичную дурость, а умные -- не получат 100%.

-------------------------------------
Но я читаю дальше, пока школьник облегчённо хохочет (слава богу, мол, не сошёл с ума). Одной строчкой ниже уравнение что-то вроде ax=b решают так:
x=ab. Коэффициенты вовсе не равны единице.

Вам уже очень смешно?
-----------------------------------------

На олимпиаде есть АПЕЛЛЯЦИЯ.
На конкурсе есть ОЧНАЯ ЗАЩИТА.
Опечатка в учебнике лечится просто: пишем письмо автору (если он жив). Книги писать трудно, опечатки есть в каждом учебнике. Даже в самом чистом. Мне пришлось исправлять опечатки (иногда и фактические ошибки) у весьма уважаемых мной авторов -- у профессора С., у профессора Р., у академика и и ректора Ф., у академика Х., у профессора З., у академика и завкафедрой А., у лауреата премии Филдса Н. и многих др. Даже в учебнике нобелевского лауреата Л. в соавторстве с профессором Л. есть десятки известных опечаток и т.п.

Каждая из них стоила часов, суток, недель размышлений и расчётов.
Самые простые из них -- у Ф. и у Н. -- обошлись в секунды. Написал письмо Ф., он мне ответил, поблагодарил (книга тогда только что вышла), храню его автограф как драгоценность. Опечатка в книге Н. в формуле вполне очевидна тем, кто учил в школе алгебру, не стоит она даже письма. Три ошибки в книге Р. привели к расчёту и публикации мной правильной формулы в своей статье.

А куда бедному школьнику после ЕГЭ податься, если он УМНЕЕ АВТОРОВ И ПРОВЕРЯЮЩИХ ЕГЭ ???
Ведь у ЕГЭ никакой апелляции нет.

-----------------------------------

К примеру, спрашивают: сколько десятков миллионов человек уничтожили кровавые большевики?

Или официальный ответ о причинах нашей победы в войне : мороз.

Или требуется отвечать, что директивная экономика приводит к голоду, а рыночная -- к процветанию.

Это маразм, а не экзамен.

----------------------------------------------------
Итак, ЕГЭ отсекает двоечников, это хорошо.
Но ЕГЭ отсекает и самых умных (причём честных) из школьников, и это плохо.

Школьнику приходится втолковывать, что все ошибаются. Дяди из министерства и академики тоже.

--------------------------------------

ЕГЭ в нынешней его версии оставляет в ВУЗах массу абитуриантов лишь среднего качества, а с "поправочным коэфициентом", отягощённый ещё и "монетизацией ЕГЭ" в смысле попытки ввести тотально платное обучение с фактической выплатой хорошо сдавшим ЕГЭ суммы на уровне меньше самых дешёво оплачиваемых специальностей платного образования.

А раз ЕГЭ в среднем отсекает лучших, то по законам эволюции абитура будет деградировать до среднего уровня. Некуда будет ей тянуться до лучших: они будут работать с 17-ти лет. Дворниками.

---------------------------------------------------
Зато в ВУЗы попрут денежные мешки из Чечни, Израиля, Гондураса, США.
Постепенно ВУЗы перейдут на английский язык.
Постепенно препов заменят на американцев, гондурасцев, израильтян и чеченцев.

А хум ли делать в ВУЗе русским, их задача -- "обеспечивать дешёвым сырьём благополучные страны". Мэгги Тэтчер -- Bloody Maggy.

Последний раз редактировалось А.Лексей; 24.05.2008 в 21:37.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.05.2008, 21:20   #6
А.Лексей
Заблокирован
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 24,031
Репутация: 2569
По умолчанию

Экономика.

Вопрос среднему школьнику типа о "законе спроса" и "законе предложения".
Просят из графиков указать правильный.

Но школьник не средний. Школьник знает, что такое "парадокс Гиффена", "парадокс Веблена" и много чего ещё. Он даёт правильный ответ, который ЕГЭшники оценивают как неправильный.

-------------------------------------------------------------------

Физика. Вопрос из серии "А".

Средний школьник отвечает, что период полураспада не от чего из перечисленного не зависит.

Умный школьник знает, что он на самом деле (знаком с НАУЧНОЙ физической литературой за последние лет 40) зависит от почти всего. От ионизации и от температуры. От давления и от плотности. От корреляций пространственного расположения и от эффективной размерности. От магнитного поля и от электрического поля. Нашли даже парочку ядер, у которых на ядерные реакции заметно влияет ... освещение фотонами что-то вблизи фиолетовых. У тех ядер есть низколежащее (несколько эВ) и долгоживущее изомерное ядерное состояние, изменение которого приводит к наблюдаемым ядерным реакциям.

Вот умный школьник и даёт "неправильный" ответ.

-----------------------------------------
Биология.

Сколько спиралей у ДНК?

"Правильный" ответ =2.

Но правильный без кавычек ответ -- 2 или 3. Несколько десятков организмов имеют триплексные участки ДНК.

--------------------------------------------------------

А вот если спросят, хищные ли много-многотонные тиранозавры и теплокровные ли они ...

Ей-богу, не читали, не читали авторы ЕГЭ научную (даже зарубежную) литературу...

-----------------------------------------------------------

"Камни с неба падать не могут". Это французская академия наук.

"Число 0,999999(9) меньше, чем 1,00000(0)". К этому приводит логика американской средней школы.

-----------------------------------------

ЕГЭ по физике. В одном из вариантов предлагают найти напряжённость электростатического поля. Заряд внутри изолированного металлического шара с полостью внутри, интересующая точка нарисована на внешней границе шара.

Как может школьник её решить? Это из части "Б".

-----------------------------------------------
А вы уверены, что внутри металла напряжённость электрического поля равна нулю?

-----------------------------------------------

А вы уверены, что металлы не пропускают электромагнитное излучение?

А вы уверены, что металлы непрозрачны?

А вы уверены, что все металлы при застывании уменьшаются в объёме?

А вы уверены, что электронные нейтрино и антинейтрино существуют?
Ну-ну, успехов Вам.

---------------------------------------------------------

Когда я беседовал с Фурсенко на крылечке ЮУрГУ, то осознал, что он абсолютный исполнитель воли вышестоящего начальства.

А вышестоящее начальство, как известно, абсолютный исполнитель своих хозяев.

А хозяева их вовсе не наш народ.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.05.2008, 11:38   #7
Ю.Исаков
Местный
 
Аватар для Ю.Исаков
 
Регистрация: 17.01.2008
Адрес: Н.Новгород
Сообщений: 2,056
Репутация: 562
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от А.Лексей Посмотреть сообщение
Экономика.

Вопрос среднему школьнику типа о "законе спроса" и "законе предложения".
Просят из графиков указать правильный.

Но школьник не средний. Школьник знает, что такое "парадокс Гиффена", "парадокс Веблена" и много чего ещё. Он даёт правильный ответ, который ЕГЭшники оценивают как неправильный.

-------------------------------------------------------------------

Когда я беседовал с Фурсенко на крылечке ЮУрГУ, то осознал, что он абсолютный исполнитель воли вышестоящего начальства.

А вышестоящее начальство, как известно, абсолютный исполнитель своих хозяев.

А хозяева их вовсе не наш народ.
.................................................. ...........................................

ЕГЭ говорите? Какой ЕГЭ в России, и по каким дисциплинам? Какой школьник знает и назовёт автора строк: «Назовите, такую обитель? Я такого угла не видал, что бы сеятель твой и хранитель, что бы русский мужик не страдал»? Тогда выйдь на Волгу! Чей стон раздаётся над великою русской рекой? Этот стон у нас песней зовётся…- не так ли. Русский народ тянет воз с поклажей воров, а воры погоняют, и развлекают нас своей программой на ТВ. Если учитель будет читать такие стихи ученикам, то его сочтут экстремистом.
Если ученик сдаст ЕГЭ, то его начнут учить экономике, а кто и как будут учить. Его будут учить тому, что бы он смог доказать то, что приватизация, ваучеризация, монетизация и прочие НАЦИОНАЛЬНЫЕ программы по Талмуду являются двигателями экономики? Что, они повысят обороноспособность России в связи с распродажей военных городков, военного имущества и земель, с которых вышвырнут военные объекты и воинские подразделения, полигоны? Может, выгодно России отправить Стабфонд России недругам за мизерные проценты, а кредиты брать под высокие проценты? Почему наши дети должны учиться под гнётом Талмуда, и подсчитывать иудейскую прибыль в не русском, не российском НАЦИОНАЛЬНОМ кармане? В российском кармане вошь на аркане, да блоха на цепи – довыбирались? Тех, кто придумал ЕГЭ, не надо учить, а надо лечить, и народу давно пора этим заняться! Ведь за что не возьмись, всё упирается в иудейский фундаментализм России.
__________________
Сначала думать - потом делать!
Ю.Исаков вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Глюки форума Admin Обсуждение форума 103 22.08.2017 19:44


Текущее время: 15:58. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG