Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Форумы Коммунистической Партии > Политэкономический ликбез

Политэкономический ликбез Изучение первоисточников основоположников научного коммунизма

Ответ
 
Опции темы
Старый 06.01.2015, 14:23   #1
Иноземцев
Местный
 
Регистрация: 24.04.2007
Адрес: Казахстан
Сообщений: 1,469
Репутация: 528
По умолчанию Логика как таковая

Логика - это всё множество познанных человечеством причинно-следственных связей, типа: «если ...., то ....».
- Если бить по воде палкой, то полетят брызги,
- если нагревать воду, то она закипит и начнёт испарятся,
- если по полену бить топором, то можно получить дрова,
- а если по тому же полену бить воблой, то сразу же возникает вопрос: А где пиво?
- если ... и т.д.

И здесь и только здесь третьего не дано: действие либо есть, либо его нет совсем и между ними нет ничего третьего.

И чем шире наше подмножество из познанного человечеством множества этих (если ..., то ...), тем изящнее наши логические конструкции, которые всегда в своём основании имеют элементарные (если ..., то ...), т.е. пределом редукции любых логических конструкций являются эти (если ..., то ...), которые извлечены (отражены) нами из отношений натурального мира.
Логики нет вне манипулирования набранным множеством операций, которые, собственно, и являются сутью этих "если ..., то ...". – Т.е., преобразования одного в другое возможно только с применением операции, в чём и состоит смысл любых наших суждений.

А Логика - есть Имя множества набранных и применяемых нами причинно-следственных связей.

Ведь, если убрать у Гегеля, выдуманную (открытую) им, действие-операцию «снятие противоречия», то вся его конструкция спекулятивной логики рухнет как карточный домик.

Но есть всё-таки сфера человеческого бытия, где без преодоления противоречия совместное бытие невозможно - это сфера межчеловеческих отношений. Именно здесь и только здесь противоречия между человеками должны быть сняты, иначе невозможны любые человеческие объединения. И такие противоречия могут быть сняты только посредством доказательств, что коллективное наше бытие делает нашу жизнь полнее, а наши действия более эффективными. - Вот тут-то без спекулятивной (связывающей) логики Гегеля никак не обойтись, т.к. в межчеловеческих отношениях нет чётких и однозначных «если …, то …», т.е. гегелевская операция «снятие противоречия» выполняет, для нашего мышления по проблемам иррациональном мира (по проблемам межчеловеческих отношений), ту же функцию, что и «если …, то …» - по проблемам наших отношений с натуральным (рациональным) миром.

Вот и все таинства этого самого Логоса.
---------------------------------------
И в других "логиках" нет надобности.
Правда, существует еще деонтическая модальная логика, но она есть просто отображение алетической модальной логики Аристотеля на мир социальных отношений.
http://philosophystorm.org/alla/4946
----------------------------------------

Пояснение
-----------------------------------------
Всякое образование сводится к познанию и присвоению обучаемым причинно-следственных связей и образно выглядит приблизительно так:
Имеется набор деталей из "конструктора" и есть картинки того, что можно собрать из этих деталей. Вопрос: Каковы могут быть действия «конструктора», если картинки отсутствуют?
Так и в любом обучении существуют:
- набор деталей и причинно-следственных связей у обучаемого, а
- у учителя: картинка, собственный набор деталей и причинно-следственных связей.
Целью преподавателя является: пополнить наборы ученика до того, чтобы у него возникла возможность создать из них картинку. А постольку поскольку эти наборы для каждого ученика индивидуальны, отсюда следует и индивидуальный подход преподавателя.
А для более продуктивного эффекта преподавания неплохо было бы, если бы картинка, которой движим преподаватель, была бы с генерированная в формате голограммы.
Да и вообще, самым трудным в преподавании - этот создать у обучающего, словесными средствами, тот образ, которым движим преподаватель.
--------------------------
Что и подтверждает необходимость личностного контакта учитель-ученик в процессе обучения.
Иноземцев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.01.2015, 22:36   #2
voxverus
Местный
 
Регистрация: 04.11.2013
Сообщений: 1,469
Репутация: 117
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Иноземцев Посмотреть сообщение
Логика - есть Имя множества набранных и применяемых нами причинно-следственных связей.
Логика является инструментом познания в любой науке, при исследовании самых различных видов связей и взаимодействий.
Почему же вы ограничиваете логику только сферой изучения причинно-следственных связей?
А как же остальные - пространственно-временные, органические, системные, структурные, функциональные, смысловые, духовные и все прочие?

Если логика мне подсказывает, что Земля и еще целая группа планет находятся в составе Солнечной системы, то где здесь причинно-следственная связь?

Или теорема Пифагора:"Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов"...О какой причинной связи здесь можно говорить?
Или y=x. Где здесь причина и где следствие?

И, наконец, знаменитое:"В огороде бузина, а в Киеве - дядька".
voxverus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.01.2015, 00:09   #3
Алексей1
Местный
 
Аватар для Алексей1
 
Регистрация: 27.03.2013
Сообщений: 4,335
Репутация: 1123
По умолчанию

По- моему философия посредством логики пытается отождествить два вопроса:
«Кто виноват? и Кому это выгодно?
Но ей это сделать не дают, потому-что Тот, кому это выгодно, никогда не бывает - виноват!
Алексей1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.01.2015, 02:20   #4
s.p.
Новичок
 
Регистрация: 03.07.2007
Сообщений: 11
Репутация: 24
По умолчанию

Логика (от λόγος, разум, слово, мышление) — по мнению одних, наука о доказательстве, по мнению других, наука о законах и формах мышления.
(Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.)
s.p. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.01.2015, 17:47   #5
AZM
Местный
 
Регистрация: 12.01.2012
Адрес: Краснодар
Сообщений: 4,448
Репутация: 2375
По умолчанию

В логике есть синтез и анализ.
Анализ состоит в том, что есть некая цепочка логических связей и нужно определить что на выходе, какое событие по ситуации на входе этого обьекта.
То есть что произойдет если ..... Что сделает обьект если на него будет воздействие.

То есть просчитать следствия при определенной причине входной.

Синтез логической цепочки взаимосвязей это соединение ряда логических цепей, обьектов что бы получить определенные, желаемые следствия пр определенных причинах. То есть синтезировать обьект - логический автомат что бы работал определенным образом, обладал определенными свойствами и создавал нужные следствия на входную причину.
Данный обьект может иметь память прошлого состояния, а может не иметь ее, быть чисто комбинационным.

Вот например есть кот, он находиться в спокойном состоянии. Человек достает рыбу из холодильника и показывает ее коту, кот возбуждается, орет.
Человек прячет рыбу в холодильник, но кот продолжает орать.

Анализ - кот есть логический автомат, который обладает памятью, его состояние зависит как от воздействия на него так и от прошлого воздействия.
В единичное (активное ) состояние переводиться при входном воздействии - видение рыбы. В нулевое состояние ( пассивное) переводиться когда рыбу сожрет.
То есть Обладает триггерным свойством, единичной памятью.

В другой ситуации этот же кот переводиться в активное состояние если наступить ему на хвост и переводиться в пассивное, когда хвост свободен. Для этого воздействия памятью не обладает ( зла не помнит). Чисто комбинационная логическая схема.

При синтезе логики встает вопрос: как заставить кота подавать звуковой сигнал? каким воздействием? Или же как соединить несколько элементов, обладающих определенными свойствами что бы на входное воздейстие эта цепочка выдавала нужное следствие. Как соединить котов, собак, попугаев, людей что бы этот обьект обладал определенными логическими свойствами как логический автомат.

В технике это создание логических управляющих автоматов - контроллеров что бы могли правильно управлять обьектом, выполнять тех задание по управлению обьектами. Строиться из логических элементов таких как реле или логических микросхем. В последнее время микроконтроллеров, в которые записывается программа определяющая свойства этого логического автомата.

Есть раздел математики - алгебра логики или Булева алгебра. Есть синтез логических схем, релейных схем, алгоритмов и управляющих программ.
Описывается обьект управления, его свойства и синтезируется далее логическая схема управления обьектом , алгоритмы, разрабатываются программы управления.
Сейчас многие технические устройства в своем составе имеют микроконтроллер, который управляет устройством по заданной программе реализуя алгоритмы управления обьектом. Это стиральные машины, микроволновки, видио аудио аппаратура, компьютеры, кодовые замки, лифты, телефоны, фотоаппараты и многая бытовая техника и промышленые устройства, машины, транспорт. Практически все сферы имеющие электронику в себя.

Ну и в животном мире, в обществе есть логические цепочки управления и обьекты управления.
AZM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.01.2015, 19:29   #6
jra
Местный
 
Регистрация: 05.08.2012
Сообщений: 31,459
Репутация: 263
По умолчанию Зачем писать, чего не знаешь

Цитата:
Сообщение от AZM Посмотреть сообщение
В логике есть синтез и анализ.
Анализ состоит в том, что есть некая цепочка логических связей и нужно определить что на выходе, какое событие по ситуации на входе этого обьекта.
То есть что произойдет если ..... Что сделает обьект если на него будет воздействие.

То есть просчитать следствия при определенной причине входной.

Синтез логической цепочки взаимосвязей это соединение ряда логических цепей, обьектов что бы получить определенные, желаемые следствия пр определенных причинах. То есть синтезировать обьект - логический автомат что бы работал определенным образом, обладал определенными свойствами и создавал нужные следствия на входную причину.
Данный обьект может иметь память прошлого состояния, а может не иметь ее, быть чисто комбинационным.

Вот например есть кот, он находиться в спокойном состоянии. Человек достает рыбу из холодильника и показывает ее коту, кот возбуждается, орет.
Человек прячет рыбу в холодильник, но кот продолжает орать.

Анализ - кот есть логический автомат, который обладает памятью, его состояние зависит как от воздействия на него так и от прошлого воздействия.
В единичное (активное ) состояние переводиться при входном воздействии - видение рыбы. В нулевое состояние ( пассивное) переводиться когда рыбу сожрет.
То есть Обладает триггерным свойством, единичной памятью.

В другой ситуации этот же кот переводиться в активное состояние если наступить ему на хвост и переводиться в пассивное, когда хвост свободен. Для этого воздействия памятью не обладает ( зла не помнит). Чисто комбинационная логическая схема.

При синтезе логики встает вопрос: как заставить кота подавать звуковой сигнал? каким воздействием? Или же как соединить несколько элементов, обладающих определенными свойствами что бы на входное воздейстие эта цепочка выдавала нужное следствие. Как соединить котов, собак, попугаев, людей что бы этот обьект обладал определенными логическими свойствами как логический автомат.

В технике это создание логических управляющих автоматов - контроллеров что бы могли правильно управлять обьектом, выполнять тех задание по управлению обьектами. Строиться из логических элементов таких как реле или логических микросхем. В последнее время микроконтроллеров, в которые записывается программа определяющая свойства этого логического автомата.

Есть раздел математики - алгебра логики или Булева алгебра. Есть синтез логических схем, релейных схем, алгоритмов и управляющих программ.
Описывается обьект управления, его свойства и синтезируется далее логическая схема управления обьектом , алгоритмы, разрабатываются программы управления.
Сейчас многие технические устройства в своем составе имеют микроконтроллер, который управляет устройством по заданной программе реализуя алгоритмы управления обьектом. Это стиральные машины, микроволновки, видио аудио аппаратура, компьютеры, кодовые замки, лифты, телефоны, фотоаппараты и многая бытовая техника и промышленые устройства, машины, транспорт. Практически все сферы имеющие электронику в себя.

Ну и в животном мире, в обществе есть логические цепочки управления и обьекты управления.
Детский рассуждения.
Уверен. Вы никогда не написали ни одной программы.
jra вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.02.2015, 23:45   #7
AZM
Местный
 
Регистрация: 12.01.2012
Адрес: Краснодар
Сообщений: 4,448
Репутация: 2375
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от jra Посмотреть сообщение
Детский рассуждения.
Уверен. Вы никогда не написали ни одной программы.
Хреновая у тебя уверенность, по себе судишь и хамишь, на большее ты не способен. Аминь....


Учиться тебе нужно, если это возможно еще, а так в обезьяну превратишься по сознанию и по телу, интуиция у тебя видовая, животная, а менталитет не развит. Примитивное якание и все.

Так что засунь свою "уверенность" подальше в ... и учись старших слушать и подчиняться, тогда может что то и выйдет из тебя.
Сам то что либо сделал руками и головой? Или только в интернете роишься и умничаешь? Паяльник в руках держал когда нибудь?
С логикой знаком? можешь синтезировать логические автоматы на рассыпной логике? Или на реле? Или программы писать для микроконтроллеров? Или у тебя только выскочка и бабская "уверенность " есть? Попробуй мозгами пошевелить если они у тебя есть от природы и не усохли от компьютерных игр или не размякли от "пивасика", сделай что нибудь своими руками и головой, вот тогда "уверенность " пройдет, начнешь мыслить по человечески. Да и схему сам разработай а не скопируй как обезьяна готовую. Слабо?

так что давай, рассей иллюзии "уверенности" и займись делом.
AZM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.02.2015, 11:53   #8
М.Т.С.
Местный
 
Регистрация: 17.01.2014
Сообщений: 270
Репутация: 320
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от voxverus Посмотреть сообщение
Логика является инструментом познания в любой науке, при исследовании самых различных видов связей и взаимодействий.
Почему же вы ограничиваете логику только сферой изучения причинно-следственных связей?
А как же остальные - пространственно-временные, органические, системные, структурные, функциональные, смысловые, духовные и все прочие?

Если логика мне подсказывает, что Земля и еще целая группа планет находятся в составе Солнечной системы, то где здесь причинно-следственная связь?

Или теорема Пифагора:"Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов"...О какой причинной связи здесь можно говорить?
Или y=x. Где здесь причина и где следствие?

И, наконец, знаменитое:"В огороде бузина, а в Киеве - дядька".
____________________________

y=x
x- причина, аргумент, зачем, почему?
y- функция, следствие, результат математического и не только... действия
Аргумент должен иметь математический,численный предел.
Функция, как следствие, имеет вычисленный математический предел.
Диалектическая логика имеет такой же порядок рассуждений.
В огороде бузина.....-это образец антилогики. В системе антилогики управляется постсоветская Россия.
--------------------
С ув., Т.С.
М.Т.С. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.02.2015, 12:51   #9
AZM
Местный
 
Регистрация: 12.01.2012
Адрес: Краснодар
Сообщений: 4,448
Репутация: 2375
По умолчанию

y=x это просто алгебраическое утверждение и очень простая функция, линейная.
Одному значению x соответствует одно определенное значение y.
В этом случае x=y и обратная функция y=x одинаковы с позиции алгебры.
например если х=3 то y=3, а если y=3 то и x=3
А вот функция y=x^2 иная: если x=2 то y=4;
ну а если y=4 то не обязательно x=2, может быть еще иное значение x=-2;

Из прямого преобразования не следует справедливость обратного.

Выражение x=y то x*k=y*k истинно
но выражение x*k= y*k то х=y ложно при к=0
так что в алгебре не все так просто, есть ньюансы. Без их учета можно легко доказать что 2*2=5, однако это "доказательство" будет ложным.

В физике был такой эксперимент, был вопрос: имеет воздух вес или нет?
взяли гармонь сжатую, взвесили. Потом растянули, взесили. Вес получился одинаковым. Сделали вывод: воздух ничего не весит. И долгое время пользовались этим "выводом".
Вопрос: в чем ошибка эксперимента? и этой логики?
AZM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.02.2015, 15:05   #10
М.Т.С.
Местный
 
Регистрация: 17.01.2014
Сообщений: 270
Репутация: 320
По умолчанию

1. При к=1; у=1*х; у=х
2.При к=0 ; 0-это спиновое число (квант. мех.)имеющее координаты(+, - 1/2).
3. Древнеарабские племена, проживающие между оз. Чад и бассейном р. Нигер использовали "0" при торговых расчётах. Как они рассчитывались, нам, цивилизованным нетрудно догадаться. Их цивилизации давно засыпаны песками.
4. Точка"0"-это начало Божественно- материалистического творения Мира и Вселенной, Начало современного времени и координат пространства. И начало эволюционно-диалектического развития..... Это "Великая Точка".
--------------
Т.С.
М.Т.С. вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Диамат и логика Гегеля Иноземцев Политэкономический ликбез 191 02.07.2013 00:35
ЛОГИКА ПОВЕДЕНИЯ А.Сергеев. Угрозы России и братским народам 2 15.06.2012 05:00
Диалектическая логика Вадим Времяонович Политэкономический ликбез 9 06.02.2012 21:32
логика объяснений mnemo Наука и образование 2 30.01.2008 19:32


Текущее время: 08:04. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG