Путь России – вперёд, к социализму! | На повестке дня человечества — социализм | Программа КПРФ

Вернуться   Форум сторонников КПРФ : KPRF.ORG : Политический форум : Выборы в России > Свободная трибуна > Русская культура и искусство

Русская культура и искусство Русская и советская культура, искусство.

Ответ
 
Опции темы
Старый 06.06.2008, 23:37   #1
Сергей Советский
Местный
 
Аватар для Сергей Советский
 
Регистрация: 26.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,560
Репутация: 657
По умолчанию Гениальный историк Древней Руси Б.А. Рыбаков об истории Русской культуры

Б.А.РЫБАКОВ о Русской культуре
РОЖДЕНА ИЗ СПЛАВА


100 лет со дня рождения известного археолога и историка Древней Руси, академика, Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской премии Бориса Александровича Рыбакова (1908–2001)



Культура... Именно сейчас, в наше время, она, пожалуй, становится самым интересным разделом человеческой истории. И, увы, наименее изведанным. С одной стороны, мы неплохо знаем культуру, ее памятники. Но вот анализ истории культуры, ее истоки, эволюция, законы развития отдельных ее разделов — это пока еще недостаточно изучено. Подумайте, какое колоссальное поле деятельности для историков!
Меня лично эта тема больше всего привлекала с детских лет. Я стремился познать культуру с разных сторон и, насколько это возможно, в более полном объеме.
Первые споры у меня с матерью возникли при поступлении в университет. Я решил учиться на историческом факультете, выбрал как специальность археологию. Но колебался. Меня очень притягивали и филологические науки.
Дело в том, что со школой я расстался очень рано. Не подумайте, что был исключен за плохое поведение, нет. Но, так или иначе, я окончил школу пятнадцати лет от роду и по своему малолетству сразу никуда не смог попасть. Лишь через год удалось поступить В Литературный институт, который организовал Валерий Яковлевич Брюсов. Но, откровенно говоря, там мне, юнцу, было крайне неуютно среди поэтов, писателей, прошедших гражданскую войну. Это были люди с большим жизненным кругозором, опытом, знаниями. Проучился я там несколько месяцев и понял: это не по мне. Позднее поступил в Московский университет.
Мать не одобрила моего выбора. Она мне постоянно твердила: «Сейчас такое время, что надо строить, возводить, надо дело делать. А история, филология — это неактуально». Между прочим, сама она была филологом, окончила Высшие женские курсы и работала учительницей. А отец мой был историком, учеником Ключевского. Так что у меня наследственность в какой-то степени историко-филологическая. Так вот, в семье нашей возникли споры. Мать говорила, что не время заниматься историей, а это был 1926 год, надо приносить пользу народу. История, филология — это, мол, десерт.
Но мне кажется, что сейчас, в наши дни, мы уже вполне доросли до этого десерта. И поняли, что он нам необходим. А может быть, это и не десерт вовсе — история культуры человечества? Это, конечно, именно так. И уже не требует доказательств...
1918 год. Москва голодала. Нас, школьников, эвакуировали в «хлебородные губернии». Там ни книг, ни элементарной культуры. Этакая полупервобытность лесов Приуралья. И именно там я почувствовал, что значит для меня Москва — мой родной город, город моих предков. Вдали от него, за тысячи километров, я вдруг ощутил особенную любовь к нему. И еще: стремление познать Москву, познать исторически.
И вот когда я вернулся в Москву, должен признаться, стал пропускать занятия. Прятал свои учебники в Спасо-Чигасовском монастыре и целыми днями бродил среди древних строений столицы, по музеям, взбирался на башни Китай-города, даже стал «владельцем» одной из башен. Она находилась на Варварской площади, которая теперь носит имя Ногина. Сейчас этой башни, к сожалению, нет. А тогда я ее всю внутри вычистил и запер на замок. Целый год считал себя ее хозяином... Наверное, все это дало мне почувствовать романтику старины и бесповоротно решило мою дальнейшую судьбу. Уже не стоял вопрос: куда мне идти, чем заниматься? К этому времени я был убежден, что история не «десерт», а великое патриотическое дело, которое возвышает дух человека.
После окончания университета я добровольцем проходил службу в армии. И здесь мне необычайно повезло: попал в конную разведку артиллерийского полка Московской дивизии. Сейчас я уверен, что в какой-то степени знание тактики и особенностей конницы позволили мне написать книгу о «Слове о полку Игореве». Думаю, без кавалерийской практики мне не удалось бы этого сделать.
Между прочим, командиром нашего полка был Николай Николаевич Воронов, впоследствии известный маршал артиллерии. Тогда это был, можно сказать, юный богатырь — высокий, розовощекий, жизнерадостный, с твердым характером. Он обучал нас тактике артиллерии...
После службы в армии я поступил на работу в Исторический музей, это была заветная моя мечта. Там я попал в замечательный, высококвалифицированный коллектив. Работал под руководством Артемия Владимировича Арциховского и стал «владельцем» всех музейных сокровищ.
В старину говорили, что жизнь ученого — это его книги. Надо сказать, что они, книги, стали определенными этапами в моей жизни. Первая большая работа — «Ремесло Древней Руси». Родилась она в Историческом музее и благодаря ему. Чтобы воссоздать Древнюю Русь, необходимо было не только знание археологии, но и глубокое знакомство с письменными источниками. И я занялся летописями, эпосом, былинами, которые ретроспективно можно также обратить к эпохе, в которой они создавались. Изучение славянского и русского ремесла на протяжении целого тысячелетия (с V по XV в. н.э.) открыло важнейший раздел средневекового хозяйства и показало ремесленный характер русских городов, их посада в XI—XV веках.
Выяснилась близость русского города XI—XIII веков к западноевропейскому, и вместе с тем рельефно выступила резко отрицательная роль татарского нашествия и длительного ига. Русь отстала от Европы на 2—3 столетия и смогла преодолеть это отставание (или уменьшить его) лишь в ХVIII–XIX веках. Обилие массового археологического материала подкрепляет исторические выводы и делает их устойчивыми.
И, наконец, «Слово о полку Игореве». Это такая бездонная глубина, или, если можно так сказать, такая необозримая заоблачная высота, которая разгадывается далеко не сразу. Начав заниматься «Словом...» еще до войны, я продолжал эту работу и потом. Пятнадцать лет назад написал две книги о «Слове о полку Игореве». Тогда мне казалось, что я сделал для раскрытия темы все, что может сделать историк. И вот в наши дни, когда готовилось юбилейное издание «Слова...» (1185—1985) и я снова обратился к нему, оказалось, что это произведение надо читать заново. Сейчас именно этим я и занят. Читаю каждую строку. Сопоставляю с тем, что было сказано об этом времени в летописи. Выясняю, что могло быть, а чего быть не могло. Проясняются необычайная мудрость, тонкость автора «Слова...», который писал для нас с вами, для потомков. Он произносил слова обдуманно, облекая их в тончайшие намеки, которые его современникам были понятны без пояснений. Нам же с вами приходится переворачивать десятки источников, чтобы разгадать эти намеки. Сейчас я вполне убежден, что «Слово...» гениально. Сравнить его можно разве только с творчеством Пушкина. Другого сравнения не подберешь. Емкое. Сильное. Патриотическое. Это речь, это слово, обращенное к полководцам, к тем, от кого зависела судьба Руси. Слово того, кто хотел сплотить Русь, поднять ее на общего врага. И делал это автор тонко, умно и действенно.
Книга последнего времени — «Киевская Русь и русские княжества XII—XIII вв.» — вышла к юбилею Киева. Здесь описаны события, исторические деятели, хозяйство, социальный строй, культура деревни и города. Отзывы на эту работу были хорошие. Но я не совсем доволен сделанным. Видите ли, издания, которые готовятся к юбилеям, неизбежно несут на себе печать торопливости, спешки. Но дело здесь даже и не столько в спешке. Меня огорчает, что в эти работы не вошли новые сведения по археологии. То есть тот материал, который содержит статистические данные, может показать эволюцию общества, нюансы хозяйственно-социальных отношений...
И еще одна тема, которая меня чрезвычайно волнует, — язычество Древней Руси, древних славян. Она полна романтики и почти не тронута историками. Исследователи касались отдельных сторон проблемы, изучали только поучения, которые писались против язычников. Один из историков весьма остроумно заметил, что многие поучения напоминают конспекты лекций, которые читались в Киево-Печерском монастыре, своего рода духовной академии Древней Руси. Может быть, и так. Но для более глубокого изучения темы необходимо привлечь дополнительно большой этнографический материал, археологию, необходимо воссоздать историю мировоззрений, найти их корни, вторгнуться в глубину памяти народной. И вот когда мы обнажим эти корни, окажется, что множество наших представлений уходит в глубочайшую старину...
Язык любого народа — тоже память тысячелетней его истории. Поразительная вещь! Восемьсот лет поэме Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре», а в Грузии и в наше время простые крестьяне знают эту поэму наизусть...
Все мы восхищаемся «Золотым кольцом России» вокруг Москвы, его белокаменной архитектурой. Там можно встретить и XII век, и XV, и XVI, и XVII... Несколько столетий истории русской культуры, русской архитектуры, русского искусства. Для того чтобы посмотреть города «Золотого кольца», приезжают люди за тысячи километров. Переплывают океан, чтобы полюбоваться Покровом на Нерли, увидеть этот великолепный шедевр архитектурной гармонии.
А вот еще один пример связи веков: мы чтим потомка одного из дружинников XIII века, который родился и умер при расцвете феодализма. Но он жив среди нас и поныне. Он будет жить и в XXI веке, и в XXII... Я имею в виду Пушкина.
Мне кажется, было бы неправильно обойти вопрос и о патриотическом значении истории. Но патриотизм, к сожалению, бывает разный. Бывает так называемый «квасной патриотизм», когда свой народ считают значительно выше других, а ко всем другим относятся с пренебрежением. Неумно это, нелепо. Не следует делать свой народ единственным творцом культуры — это не к чести народа.
Культура русская, как и каждая культура, рождена из сплава, из взаимного влияния культур разных народов. Вспомните, как бережно, с каким почтением относились к культуре других народов наши предки! Возьмите Нестора, летописца, который создавал историю Киевской Руси. Он предпослал своему труду очерк о многих народах планеты — от Британии до Индонезии, от Северной Африки до Китая... Столетие спустя «Слово о полку Игореве» уже ставит русскую историю, события на Днепре в один ряд с событиями в Центральной Европе, в степях Предкавказья и опускается в глубь веков, до первых веков нашей эры, вспоминая «Великую Скифь» и римского императора Траяна.
Один из авторов XIII века, который, несомненно, хорошо знал историю Нестора и «Слово о полку Игореве», в своем труде воспевал Русь: «О, светло светлое, и украсно украшенна земля русская, всего еси исполнена ты. И многими красотами удивлена еси». Его гордость своей страной вполне понятна. Но и труд его не содержит никаких намеков на превосходство или пренебрежение к другим народам. Он с уважением упоминает их.
--------------------
Из выступления в телепередаче
«Встречи в Концертной студии «Останкино». 1988 г.


Б.А.Рыбаков со студентами исторического факультета МГУ (1997 г.).
Сергей Советский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2008, 14:04   #2
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 23,855
Репутация: 2569
По умолчанию

Читайте книги Рыбакова "Язычество древней Руси", "Язычество древних славян" и многие другие.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2008, 21:15   #3
Сергей Советский
Местный
 
Аватар для Сергей Советский
 
Регистрация: 26.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,560
Репутация: 657
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от А.Лексей Посмотреть сообщение
Читайте книги Рыбакова "Язычество древней Руси", "Язычество древних славян" и многие другие.
Я бы посоветовал читать его книги о "Слове о полку Игореве".
Сергей Советский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.06.2008, 16:11   #4
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 23,855
Репутация: 2569
По умолчанию

Доцент кафедры древней истории и этнологии Евразии Южно-Уральского государственного университета (г.Челябинск) Гаяз Хамитович Самигулов рассказывает.

"...раскопав... мы получили датированную коллекцию крестов 18-го века, и на её основании сделали ... выводы, опровергающие устойчивое мнение, что кресты с титлой "Царь Славы" носили только старообрядцы... несмотря на то, что новообрядцы [по никонианскому канону положено было носить кресты с титлой ИНЦИ -- Иисус Назарянин царь Иудеи] на тот момент составляли большинство населения, они продолжали носить кресты старообрядческого типа... Старообрядцы не отпевали своих покойников в никонианской церкви и поэтому не могли хоронить своих покойников рядом с ней."

Для себя отметим, братья славяне, что до церковного раскола 17 в. на Руси были в ходу кресты с надписью "царь Славы". Филологам открывается широкое раздолье для выдвижения гипотез, а меня от этого занятия увольте.

------------------------------------------------------------------------------

"... там были погребения в классических гробах, в колодах, завёрнутые в бересту, на берестяной подстилке, в гробу, покрытом берестой, завёрнутые в какую-то кору и положенные во гроб, и т.д. ... в научном мире приянта точка зрения, что православный обряд в 18 в. полностью сложился... Ничего подобного!"

-----------------------------------------------------------
Примечание: раскопки велись на основании закона об обязательном археологическом исследовании центра Челябинска при строительстве и реконструкции. Дабы ни у одного идиота не возникло бы желание обвинять доцента археологии в "осквернении гробниц", спросим себя: а что, если бы бульдозер и экскаватор прошлись бы по этому месту, было бы лучше? Нет, лучше пусть останки покойных будут перезахоронены в спокойном месте, попутно послужив науке, нашей истории.
--------------------------------------------------------

"...русские как народ сами формировались в течение очень долгого времени. В него входили часть крещёных удмуртов, коми-пермяков, башкир, татар, калмыков, зырян... здесь, за Уральским хребтом, все крещёные, православные считали себя русскими, хотя по происхождению были представителями самых разных народов".

-------------------------------------------
"... горшок назывался горшком и в 18 веке, и в 19 веке, но это разные горшки. За этим стоит развитие ремесла..."
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.06.2008, 16:19   #5
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 23,855
Репутация: 2569
По умолчанию

А его книгу о "Слове..." я читал в детстве.

Что запомнил.

1) Произведение, как известно, называется "Слово о полку Игореве Игоря сына Святославовича", оно однозначно авторства самого кн. Игоря, а вовсе не "народное творчество". Это литературно оформленная речь в самозащиту пред общественным мнением ответственного за гибель вверенного ему войска -- военачальника, упомянутого Игоря, бежавшего из плена.

2) В оригинале "Растекался мЫСью по древу", а вовсе не "мысЛью".
"Мысь"=белка. Итак, Боян Вещий, пев о древности, словно 1) разбегался белкой по дереву, 2) ширял сизым орлом под облаками, 3) рыскал серым волком где-то там. Все три ассоциации-эпитета чисто зоологические и нагляднейшие. Тщательнее надо родной язык учить, в т.ч. древний.

3) В изобилии -- Красный цвет военных знамён, щитов, палиц и булав, покровов одежды. Красное солнышко. Красный угол. Красное слово. Красна девица. Красные дела. И т.д., и т.п. Мы -- русские, мы -- красные!
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.06.2008, 17:16   #6
Сергей Советский
Местный
 
Аватар для Сергей Советский
 
Регистрация: 26.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,560
Репутация: 657
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от А.Лексей Посмотреть сообщение
А его книгу о "Слове..." я читал в детстве.

Что запомнил.

1) Произведение, как известно, называется "Слово о полку Игореве Игоря сына Святославовича", оно однозначно авторства самого кн. Игоря, а вовсе не "народное творчество". Это литературно оформленная речь в самозащиту пред общественным мнением ответственного за гибель вверенного ему войска -- военачальника, упомянутого Игоря, бежавшего из плена.

2) В оригинале "Растекался мЫСью по древу", а вовсе не "мысЛью".
"Мысь"=белка. Итак, Боян Вещий, пев о древности, словно 1) разбегался белкой по дереву, 2) ширял сизым орлом под облаками, 3) рыскал серым волком где-то там. Все три ассоциации-эпитета чисто зоологические и нагляднейшие. Тщательнее надо родной язык учить, в т.ч. древний.

3) В изобилии -- Красный цвет военных знамён, щитов, палиц и булав, покровов одежды. Красное солнышко. Красный угол. Красное слово. Красна девица. Красные дела. И т.д., и т.п. Мы -- русские, мы -- красные!
Алексей, отличные заметки. Оценил.
Добавлю, что Красный цвет - цвет охры использовался предками славян и русов - киммерийцами и склавинами (по-гречески скифами) задолго до времен князя Игоря.
Использовался для украшения погребений, для расцветки одежды, для определения чего-либо красивого. Собственно, даже для самоназвания, ибо были они "арии", "ярые, яркие", "ярковолосые", "огненноволосые".
Сергей Советский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.06.2008, 01:44   #7
Сергей Советский
Местный
 
Аватар для Сергей Советский
 
Регистрация: 26.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,560
Репутация: 657
По умолчанию

Алексей, читали ли Вы книги Валерия Шамбарова "Русь: дорога из глубин тысячелетий" и "Великие империи Древней Руси", а также книгу Сергея Лесного "Откуда ты, Русь? Крах норманнской теории"? Если да, то каково Ваше мнение об авторах и книгах?
Сергей Советский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.06.2008, 09:27   #8
А.Лексей
Местный
 
Аватар для А.Лексей
 
Регистрация: 09.03.2007
Адрес: Урал
Сообщений: 23,855
Репутация: 2569
По умолчанию

Не читал. А зачем? Я и так знаю, что основные предки русских и вообще славян со времён палеолита жили на землях от Балкан и Одера до Среднего Поволжья. Много чего наши древние предки изобрели впервые в мире.

А норманны? Норманны прошли 2 тыс. лет тому назад двумя племенами по диагонали от юго-восточной до северо-западной Европы.

Может быть, что германцы и норманны родственники, но никак не ближе 2 тыс. лет тому назад, родственники разве что через остготов.

С норманнами мы никогда не конфликтовали вроде бы, а вот германцы западных славян почти полностью поубивали.

------------------------

Впрочем, если Вы отдельные интересные места из этих книг здесь процитируете, то не только я, но и многие другие могут ими заинтересоваться.
А.Лексей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.06.2008, 12:38   #9
Сергей Советский
Местный
 
Аватар для Сергей Советский
 
Регистрация: 26.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,560
Репутация: 657
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от А.Лексей Посмотреть сообщение
Не читал. А зачем? Я и так знаю, что основные предки русских и вообще славян со времён палеолита жили на землях от Балкан и Одера до Среднего Поволжья. Много чего наши древние предки изобрели впервые в мире.

А норманны? Норманны прошли 2 тыс. лет тому назад двумя племенами по диагонали от юго-восточной до северо-западной Европы.

Может быть, что германцы и норманны родственники, но никак не ближе 2 тыс. лет тому назад, родственники разве что через остготов.

С норманнами мы никогда не конфликтовали вроде бы, а вот германцы западных славян почти полностью поубивали.

------------------------

Впрочем, если Вы отдельные интересные места из этих книг здесь процитируете, то не только я, но и многие другие могут ими заинтересоваться.
Алексей, а кто такие норманны по-вашему? "Норманн" означает "человек севера", это не этноним, не самоназвание.
Двумя племенами? По диагонали? Не вполне понятно.
Норманны, которых мы знаем, они же "варяги" (что тоже не этноним, а профессия, род занятий), были русами Скандинавии. Они никакими диагоналями туда не приходили, а были автохтонным населением этих мест, были прямыми потомками киммерийцев, которые начали свое расселение в этих местах еще в середине 4 тысячелетия до н.э.
Прагерманцы-праславяне и предки норманнов-варягов - это один и тот же суперэтнос - арии.
Остготы, как и готы вообще, такие же выходцы из Южной Скандинавии и Ютландии, и являются предками норманнов-варягов.
С норманнами мы не конфликтовали потому, что являлись им кровными братьями, более того, с ними совместно были созданы 2 древние империи - Готская (в середине 3 в. н.э.) и Киевская Русь (во второй половине 9 в. н.э.).
Касательно позднейших германцев (образца 8-13 вв. н.э.), они действительно смертельно враждовали с западными славянами, действуя по указке дико боящегося славян со времен славного князя Одоакра Рима и его пап.
Сергей Советский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.06.2008, 14:12   #10
Сергей Советский
Местный
 
Аватар для Сергей Советский
 
Регистрация: 26.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,560
Репутация: 657
По умолчанию Осквернители Подлинной Истории!

Посмертный суд над академиком Рыбаковым

Елена Чудинова


Сперва подумалось, что это чья-то дурная шутка. Но нет, приходится верить своим глазам: на сайте некоей общественной организации «Ватан», о коей я доселе слыхом не слыхивала, висит следующее объявление:
«Суд над лживыми учебниками истории 10 июня 2008г. В Мосгорсуде состоится слушание по делу о Учебник истории для 6-7 классов. Авторы: А.А.Преображенский и А.Б.Рыбаков. Время 10 часов 20 минут, Комната 348».
Постойте, постойте, какой еще «А.Б.Рыбаков»? Автор упомянутого учебника – Б.А.Рыбаков, академик, столп отечественной исторической науки, с чьими трудами должен быть знаком в нашей стране каждый мало-мальски образованный человек. Кто и в чем может его обвинять?!
Некая группа граждан, объединившаяся вокруг этого самого «Ватана», умудрилась разглядеть в учебнике «разжигание национальной, расовой и религиозной розни» и требует внести его в Федеральный список экстремистских материалов, а также повсеместно изъять из обращения. Больше того, одно судебное заседание, оказывается, уже состоялось в начале года – в Тверском суде г.Москвы и было истцами проиграно. (Ответчиком в деле выступает Министерство образования РФ).Теперь, стало быть, дело передано в более высокую инстанцию. После следующего проигрыша бодрые эти граждане намерены выдвигаться в сторону Страсбурга. Может статься, и дойдут: там, в Страсбурге, таких ходоков из России любят.
Так чем же так разожгли расово-национально-религиозную рознь профессор Преображенский и академик Рыбаков? Оказывается, историки трактуют монголо-татарское нашествие в ключе, «оскорбительно однобоком для современных граждан РФ татарской национальности»: они, подумать только, полностью принимают сторону русских. И к тому же подробно описывают Куликовскую битву, которой, с точки зрения инициаторов процесса, может быть, и вовсе никакой не было, а если даже и была, то все равно упоминать ее не надо ради блага нашего мультикультурного общества.
«Очень сомнительно, что такой учебник истории сможет воспитать патриота своей страны, скорее дети, уча историю Отечества по таким учебникам, вырастут отъявленными негодяями», – заявляют инициаторы процесса. Кстати сказать, учебник переиздается столь давно, что, по меньшей мере все, кто моложе сорока, уже по нему выучились. Так что отъявленные негодяи – это мы с вами.
На самом деле, если б не этот базарно-непристойный тон в отношении покойных профессора и академика, можно было бы попытаться понять тревогу представителей «Ватана»: ну да, они татары, но Россия – их родная страна. Не вырастут ли в ней дети с ощущением, что они – второй сорт, потомки виноватых? Нет, не вырастут. История – вещь очень длинная, а страниц в учебнике много. Вчерашний завоеватель и враг может стать соседом и союзником, это сумеет объяснить любой преподаватель. И опять-таки – где они, распри и напряжения между русскими и татарами, посеянные за последние тридцать лет учебником Преображенского-Рыбакова? Напротив, отношения русских и татар отличаются стабильностью и спокойствием. Могли б они быть и вовсе безмятежными, когда б не деятельность некоторых этноспекулянтов, которым это спокойствие хуже горькой редьки, которые то выступают против символов российской государственности, то требуют положительного Чингизхана?
Очень, очень хотелось бы вообразить, как представляют себе инициаторы всего этого дурного анекдота «правдивые» учебники? Быть может, так: «Рати Батыя были повсеместно встречены цветами и хлебом-солью. Русские превосходно понимали, что монголо-татары полны дружелюбия, а приход их на Русь чрезвычайно русским полезен. Особенно яркими празднованиями была отмечена встреча русских и монголо-татар на реке Калке, а город Козельск от радости даже исчез с лица земли».
Никакого мира внутри страны невозможно выстроить на перекрашивании черного в белое. Вырастают же как-то немецкие дети с пониманием того, что их предки (куда как более близкие, чем рати Батыя – современным татарам) причинили зло многим народам? И ничего, вырастают достойными людьми, добрыми соседями тем, на кого шли войной их деды и прадеды, и вместе с ними строят общий дом-континент.
Пожать бы плечами и забыть, ведь выиграть подобный процесс в нашей стране пока еще никак не возможно. Но что-то скребет сердце, не дает покоя. Полно, Рыбаков ли в самом деле проигрывает от наличия таких, прости Господи, оппонентов, что пишут в кавычках слово «историк» применительно к нему, светилу исторической науки? Охота людям самим себя позорить, так и в добрый час.
Но нет, не все так просто. Кто-то ведь принял к производству такое вот «дело». Карта политкорректности сейчас козырная очень у многих политических шулеров. И если сегодня они дошли до того, что позволяют себе клеить ярлыки «ксенофобов» на лучших представителей нашего общества, значит, мы уже очень многое этим шулерам проиграли. Значит, они чувствуют себя в силе. А они и чувствуют. Они демонстрируют неуважение к тому самому закону, к которому обращаются. Заметим, употребление словосочетания «лживые учебники» на сей день противоправно, так как расходится с решением суда. Но это не смущает истцов, поскольку для им подобных действительно только то судебное решение, что вынесено в их пользу.
Мы действительно имеем дело с ярко выраженным проявлением экстремизма – только это не «экстремизм» покойных ученых, а экстремизм тех, кто насаждает сегодня панмонголистские идеи, напрочь позабыв о том, что мир между русскими и татарами стал возможен только после того, как татарский народ перешел от кочевого образа жизни к созидательному оседлому. Могучая фигура Б.А.Рыбакова сегодня мешает пропагандистам насилия и экспансии, романтизирующим вытоптанные поля и пепелища на месте процветавших городов.
И что самое отвратительное (уж не знаю, случайно ли подобное совпадение) второе по счету судилище над академиком состоится ровно через неделю после его столетнего юбилея. Борис Александрович Рыбаков родился 3 июня 1908 года. 70 из девяти десятков прожитых им лет отданы служению отечественной науке. Он не нуждается в нашей защите. Это мы нуждаемся в том, чтобы защитить его славное имя.

Источник: http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=2750
Сергей Советский вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Письмо 10 академиков против преподавания основ православной культуры Старик Новости Российской политики и экономики 38 12.09.2011 01:24
Претворить в жизнь заветы великого защитника Руси. Admin Обсуждение статей из красного интернета 0 12.04.2008 18:31
Уроки истории. otgpu Общение на разные темы 0 21.02.2008 16:03
Программа коммунистов по защите и развитию русской культуры Admin Выборы в России 0 31.01.2008 13:28
Очерки русской культуры на Руссоце Сергей Строев Русская культура и искусство 1 05.08.2007 17:38


Текущее время: 02:44. Часовой пояс GMT +3.

Яндекс.Метрика
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
2006-2023 © KPRF.ORG